Джейкоб Регнарт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Якоб Реньяр (французский: Жак Реньяр ; 1540-е – 16 октября 1599) был фламандским композитором эпохи Возрождения . Большую часть своей карьеры он провел в Австрии и Богемии , где писал как духовную, так и светскую музыку.
Биография
[ редактировать ]Регнар родился в Дуэ , один из пяти братьев. Его первое задокументированное появление произошло в 1560 году в качестве тенора в Хофкапелле в Праге под руководством габсбургского правителя эрцгерцога Максимилиана ; Регнар утверждал, что работал там с 1557 года. В 1564 году были опубликованы его первые произведения; он переехал в Вену, а затем в Италию, где учился с 1568 по 1570 год. Первые плоды этих исследований, Il primo libro delle canzone italiane , будут опубликованы в 1574 году, за ним последуют многие последующие тома.
В ноябре 1570 года он стал преподавателем хора капеллы Максимилиана, а после смерти Максимилиана император Рудольф II нанял его в качестве члена своей Хофкапеллы. его тома трехголосных Teutsche Lieder (немецких песен), напечатанные Герлахами Нюрнбергскими Именно в 1570-х годах появились ; они очень хорошо продавались, несколько раз переиздавались и были аранжированы в виде табулатур несколькими композиторами. В октябре 1579 года он стал вице- капельмейстером , сменив Алара дю Гокье ; В следующем году Орландус Лассус заменил Антонио Сканделло на должности капельмейстера в Саксонии , но Регнарт не принял эту должность, предпочитая оставаться на службе у Габсбургов. Однако в 1582 году эрцгерцог Фердинанд попросил его заменить Александра Утендаля на посту вице-капельмейстера, и он согласился, переехав в Инсбрук в апреле 1582 года. В 1584 году Регнарт написал музыку для комедии, написанной эрцгерцогом, но сейчас она утеряна. В первый день Нового 1585 года Регнарт стал капельмейстером и с большим успехом обновил придворную музыкальную деятельность, наняв много новых голландских и итальянских певцов и сам весьма разбогатев.
В 1588 году Регнар опубликовал сборник мотетов , в которых продемонстрировал свою поддержку католической реформы . В 1590 году Регнар и трое из четырех его братьев, все из которых были опытными музыкантами, опубликовали совместный сборник мотетов. Фердинанд планировал сделать его дворянином за свои усилия, но умер, прежде чем он успел это сделать; Эрцгерцог Матиас , его преемник, завершил этот процесс в 1596 году. Когда Фердинанд умер, его Хофкапелла была распущена, и Регнарт переехал из Инсбрука обратно в Прагу в 1596 году, где он стал вице-капельмейстером при Монте до своей смерти в 1599 году.
Работы Реньяра регулярно составляли антологии вплоть до 17 века, а его музыка пользовалась большим уважением у таких теоретиков, как Михаэль Преториус и Якоб Бурмейстер . Первое современное издание его работ было завершено Ричардом Эйтнером в 1895 году; новое издание было опубликовано Corpus Mensurabilis Musicae в 1970-х годах.
Работает
[ редактировать ]- Священный вокал
- Несколько священных песен, которые в простонародье называют мотетами , 5/6 голосов (Мюнхен, 1575 г.)
- Некоторые песни, обычно называемые мотетами, собранные из Ветхого и Нового Заветов , 4 голоса (Нюрнберг, 1577 г.)
- Мариале, то есть сборник священных песен для всех праздников Пресвятой Богородицы , 4–8 голосов (Инсбрук, 1588)
- Новые священные песни, четыре, пять и шесть голосов , Франциск Регнарт , Якоб Регнарт, Пасказиус Регнарт , Шарль Регнарт , изданные Августином Регнартом (каноником в Лилле ), 1590 г.
- Священные мессы в подражание самым избранным песням, сладостная гармония , 5–8 голосов (Франкфурт, 1602 г.)
- Продолжение священных месс, под подражание избраннейшим песням в сладчайшей гармонии , 4–10 голосов (Франкфурт, 1603 г.)
- Следствие священных месс, составленных в самой сладкой гармонии в подражание самым избранным песням (Франкфурт, 1603 г.).
- Духовные песни , 4–8, 12 голосов (Франкфурт, 1605 г.)
- «Песнь о Марии» , 5 голосов (Диллинген, 1605); потерянный
- Цветов прославленных масс до сих пор никто не видел (Франкфурт, 1611 г.); потерянный
- Магнификат, сочиненный на восемь музыкальных мелодий с двойным антифоном, Salve regina , 8 и 10 голосов (Франкфурт, 1614); потерянный
- Опубликовано множество других мотетов, гимнов и т. д. В рукописи появилось около 20 месс, множество мотетов, Страсти по Матфею, ок. 100 гимнов и другая разная информация.
- Светский вокал
- Первый сборник итальянских песен , 5 голосов (Вена, 1574; повтор в немецком издании)
- Kurtzweilige Немецкие песни в стиле неаполитанцев или французских вилланелей , 3 голоса (Нюрнберг, 1574, 2-е изд. 1578)
- Другие короткие немецкие песни Тейла , 3 голоса (Нюрнберг, 1577 г.)
- Третий Тель красивых коротких немецких песен , 3 голоса (Нюрнберг, 1579 г.)
- Новые короткие немецкие песни , 5 голосов (Нюрнберг, 1580 г.)
- Второй том итальянских песен , 5 голосов (Нюрнберг, 1581; повтор в немецком издании)
- Teutsche Lieder... сжатый в опус , 3 голоса (Мюнхен, 1583) [полное издание песен, 3вв]
- Трициния: короткие немецкие песни , 3 голоса (Нюрнберг, 1584) [полное изд. песен, 3вв]
- Kurtzweilige Teutsche Lieder , 4 голоса (Мюнхен, 1591 г.), сохранилась неполной
- Schoene Comedie: Speculum vitae humanae, по-немецки зеркало человеческой жизни под названием (музыка к пьесе эрцгерцога Фердинанда), 1584 г., утеряно.
- Еще 46 немецких песен, 2 мадригала, 2 латинские оды и т. д.
- Инструментальный
- 29 интабуляций
Записи
[ редактировать ]- Регнар: Месса на тему «Нимфы Эниады» Чинквеченто; Гиперион CDA67640
- Регнар: Мариале 1588, Марианские песнопения для двора Инсбрука, Везер-Ренессанс Бремен, реж. Манфред Кордес CPO 999 507-2 1996 г.
Источники
[ редактировать ]- Пасс, Уолтер. Реньярт, Джейкоб . Словарь музыки и музыкантов New Grove . Проверено 29 октября 2010 г.
- Пратт, Уолдо Селден (1907). История музыки . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 133 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джейкоба Реньярта в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Джейкоба Реньярта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)