Джозеф Эймс (автор)
Джозеф Эймс | |
---|---|
![]() Гравюра Джозефа Эймса в типографских древностях; или история книгопечатания в Англии, Шотландии и Ирландии , 1810 г. | |
Рожденный | 23 января 1689 г. ![]() |
Умер | 7 октября 1759 г. ![]() |
Занятие | Библиограф, антиквар , купец ![]() |

Джозеф Эймс (23 января 1689 — 7 октября 1759) — английский библиограф и антиквар. Он якобы написал отчет о книгопечатании в Англии с 1471 по 1600 год под названием «Типографские древности» (1749). Неизвестно, был ли он по профессии корабельным торговцем, модельером, производителем железа для самолетов или торговцем скобяными изделиями. Хотя он никогда не получал образования, кроме средней школы, он преуспел в торговле и собрал ценные коллекции редких книг и предметов старины. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он был старшим ребенком Джона Эймса, мастера торгового обслуживания и шестого сына капитана Джозефа Эймса . Р. Н. Джозеф Эймс родился в Ярмуте 23 января 1689 года и получил образование в небольшой гимназии в Уоппинге . Он потерял отца в 12 лет и три года спустя поступил в ученики к изготовителю самолетов на Кинг-стрит или Квин-стрит, недалеко от Ратуши в лондонском Сити . Затем он переехал в Уоппинг недалеко от Эрмитажа, где ранее поселился его отец, и основал там успешный бизнес. В 1712 году его мать умерла и была похоронена в церкви Уоппинга рядом с мужем. Два года спустя Эймс женился на Мэри, дочери Уильяма Рэйфорда, торговца из Боу-лейн . Она умерла в 1734 году, родив шестерых детей, из которых пережила только дочь. [1]
Эймс был избран членом Общества антикваров в 1736 году и был назначен секретарем пять лет спустя; преподобный Уильям Норрис он занимал эту должность до своей смерти, и в 1754 году с ним был связан . Он был избран членом Королевского общества Общества» в 1743 году, но его единственным вкладом в «Философские труды было письмо, касающееся случая plica. Полоника в 1747 году. [1]
После обеда со своим старым другом сэром Питером Томпсоном у Эймса случился приступ, который привел к его смерти в тот вечер, 7 октября 1759 года, на семьдесят первом году его жизни. Похоронен на погосте Святого Георгия на Востоке . [1]
Репутация
[ редактировать ]Эймс не претендовал на литературные заслуги, и его положение в Обществе антикваров вызывало определенный антагонизм. Эдвард Роу Морес назвал его «отъявленным грубияном» и обоснованно обвинил в том, что он вырвал титульные страницы редких книг из своей коллекции. Среди произведений, которые он, как полагают, таким образом изуродовал, есть экземпляр Нового Завета Уильяма Тиндейла 1526 года из Британской библиотеки, один из двух известных текстуально полных копий. Фрэнсис Гроуз сказал, что история книгопечатания, опубликованная под его именем, на самом деле была написана Джоном Уордом из Грешем-колледжа , хотя материалы, вероятно, были собраны Эймсом. Уильям Коул думал, что пишет как неграмотный, и сказал, что по профессии он независимый , но — деист в разговоре . Уильям Олдис ( «Британский библиотекарь» , стр. 374) признает свои обязательства перед Эймсом, которого он называет «достойным хранителем древностей». [1]
Коллекционер
[ редактировать ]Эймс собрал большую коллекцию портретов, особенно портретов печатников, хотя подлинность многих из них сомнительна. Он также собирал монеты, «диковинки природы», надписи, предметы старины и редкие английские книги и рукописи. Многие книги были снабжены аннотациями бывших владельцев, а рукописи содержали ряд ценных исторических записей. Коллекция была продана в 1760 году после его смерти Авраамом Лэнгфордом . [1] [2]
Среди коллекции был перемеженный экземпляр « Типографских древностей» в двух томах с рукописными дополнениями. [3] Лот, включавший пластины, блоки и авторские права, был куплен сэром Питером Томпсоном, а затем продан им Уильяму Герберту , который использовал его для своего собственного издания книги (1785–1790). [1] Другое издание было написано Томасом Фрогналлом Дибдином (4 тома, 1810–1819).
Работает
[ редактировать ]Его работы:
- «Каталог английских типографов с 1471 по 1600 год, большинство из которых находились в Лондоне (без даты и места), 4 стр.; на экземпляре в библиотеке Общества антикваров имеется надпись: «Подарено г-ном Эймсом 20 марта 1739–1740 гг.».
- «Указатель пемброкских монет и медалей» (без даты и места, № 1746), 8 стр., с прибором. Том гравюр монетного шкафа, принадлежавшего графу Пембруку, Numismata Antiqua , был выведен в свет в 1746 году без всякого текста. Эймс напечатал для частного распространения указатель из четырех листов — расшифровку названий монет, изображенных на пластинах.
- «Каталог английских голов, или отчет примерно о двух тысячах гравюр с описанием особенностей каждой из них; как имя, титул или должность человека, привычка, поза, возраст или время, когда это было сделано, имя художника, гравера, скребка и т. д., а также некоторые примечательные подробности, относящиеся к их жизни», Лондон, 1748 г.
- «Типографские древности», представляющие собой исторический отчет о книгопечатании в Англии, с некоторыми мемуарами наших древних печатников и реестром книг, напечатанных ими с 1471 по 1600 год, с приложением, касающимся книгопечатания в Шотландии и Ирландии к тому же. время», Лондон, 1749 год.
- «Паренталия, или Мемуары семьи Крапивников», а именно. Матфея, епископа Эли, Кристофера, декана Виндзора и т. д., но главным образом сэра Кристофера Рена, покойного генерального инспектора королевских зданий, PRS и т. д., в котором, помимо его работ, содержится большое количество оригинальных документы и записи по религии, политике, анатомии, математике, архитектуре, древностям и большинству разделов светской литературы, составленные его сыном Кристофером; теперь опубликовано его внуком Стивеном Реном, эсквайром, под присмотром Джозефа Эймса», Лондон, 1750 г.
Своим прилежным вкусом Эймс был обязан преподобному Джону Расселу из Сент-Джонса, Уоппинга и преподобному Джону Льюису . он также познакомился Во время посещения лекций Джона Теофила Дезагулье с Питером Томпсоном, гамбургским купцом и членом парламента от Сент-Олбанса. Льюис собрал сборники по истории книгопечатания в Англии и предложил Эймсу заняться этой работой. Записки отправлены Эймсу [4] включать списки типографий и факсимиле их знаков, копии титульных листов, выписки и т. д. [1]
Сэмюэл Палмер опубликовал аналогичную работу; оно появилось в 1732 году, [5] но не для того, чтобы хвалить. В 1739–1740 годах Эймс распространил предварительный список английских типографов с 1471 по 1600 год, который включал 215 имен, большинство из которых принадлежали лондонцам, с объявлением: «Как история и развитие книгопечатания в Англии с 1474 по 1600 год». , находится в хорошей форме для прессы; Если какой-нибудь джентльмен соблаговолит прислать издателю Джосу Эймсу в Уоппин какой-нибудь отчет об этих типографиях или добавить к ним другие, или одолжить его тем, что может быть полезно в этом начинании, эта услуга будет принята с благодарностью». [1]

В 1748 году[7] он напечатал «Каталог английских голов», представляющий собой указатель коллекции из 2000 гравюр, переплетенных в десять томов, принадлежащих Джону Николлсу , FRS, квакерскому антиквару из Уэра, Хартфордшир . Это была первая попытка общего описания английских гравюрных портретов, работа, которую двадцать лет спустя возобновил Джеймс Грейнджер . [1]
В 1749 году появились «Типографские древности» — ин-кварто объемом более 600 страниц, посвященное лорду-канцлеру Хардвику . Первоначальные предложения предусматривали выпуск всего 200 экземпляров, но на 301 была подписка, и список показывает, что книгу поддержали ведущие антиквары и типографии. Эймс во многом был обязан исследованиям других. Часть его обширной библиографической переписки с Эндрю Дукарелем , Джоном Анстисом , Льюисом, епископом Литтлтоном, Роулинсоном и другими предоставлена Джоном Николсом. Для его исследований использовались библиотеки лорда Орфорда, сэра Ганса Слоана, Анстиса и других друзей. [1] Эймс заслужил благодарность последующих библиографов тем, что не обращал внимания на печатные списки и сверялся с титульными страницами самих книг.
«Паренталия» (1750 г.) представляла собой мемуары Ренов, написанные совместно с сэра Кристофера Рена внуком , Стивеном Реном. Часть его переписки в библиографии включена в Николса » «Литературные анекдоты и иллюстрации .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Теддер 1885 , стр. 353–355.
- ^ Список каталога продаж английских книг 1676–1900 гг., Сейчас находится в Британском музее . Лондон: Попечители Британского музея. 1915.
- ^ Шайнер, Элейн. «Типографские древности Джозефа Эймса и антикварная традиция». Ежеквартальный журнал библиотеки: Информация, сообщество, политика 83, вып. 4 (2013): 362–67.
- ^ Британский музей Add. РС. 20035. Коллекция также содержит еще один том оригинальных статей, использованных Эймсом (доп. MS. 5151).
- ^ «Всеобщая история печати… особенно ее появление, подъем и прогресс здесь, в Англии», Лондон, 1732 год. Палмер умер до публикации своей работы, которую затем завершил Джордж Псалманазар . Продолжение в рукописи Палмера, посвященное практической части искусства, продавалось среди коллекций Эймса.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эймс, Джозеф ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 850. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Теддер, Генри Ричард (1885). « Эймс, Джозеф (1689–1759) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 353–355.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джозефом Эймсом (автором) на Викискладе?