Jump to content

Бретт Ашер

Бретт Ашер
мужчина средних лет, чисто выбритый, с копной темных волос
Ашер в 1970-е годы
Рожденный 10 декабря 1946 г.
Саутгейт , Англия
Умер 13 июня 2013 г. (13 июня 2013 г.) (66 лет)
Стрэдишолл , Англия
Род занятий Актер
Церковный историк
Годы активности 1970–2013

Бретт Ашер (10 декабря 1946   — 13 июня 2013) — английский актёр, писатель и церковный историк. Хотя он часто появлялся на сцене и телевидении, наибольшую известность он приобрел как радиоактер. Его многочисленные роли на радио варьировались от фарса до Шекспира и новых произведений. Помимо актерского мастерства, он также писал для радио.

Как историк Ашер специализировался на английской церковной истории XVI и XVII веков, уделяя особое внимание пуританам . Первая часть его исследования церковной и государственной политики времен Елизаветы I. правления Книга «Уильям Сесил и епископство 1559–1577 » была опубликована в 2003 году. Вторая часть, «Лорд Берли и епископство, 1577–1603» , которая была почти завершена на момент смерти Ашера, была опубликована в 2016 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Образование и актерская карьера

[ редактировать ]

Ашер, единственный ребенок Денниса Пэджета Луи Ашера и его жены Марго, родился в Саутгейте в Миддлсексе . Он получил образование в школе Брентвуд и колледже Корпус-Кристи в Кембридже , где изучал историю. Его интерес к актерскому мастерству развился в школе, где он сыграл несколько главных ролей, в том числе Оберона в «Сне в летнюю ночь» и главную роль в «Ричарде II» . В Кембридже ему открылся более широкий спектр актерских возможностей. Среди многих ролей он сыграл Бероуна в «Бесплодных усилиях любви для общества Марлоу» , постановке, которая была показана на Эдинбургском фестивале . Его игра в роли Джозефа Сэрфа в «Школе скандала» получила высокую оценку рецензента The Times :

Г-н Ашер показал выступление вечера с большим отрывом. Его движения были уверенными и стильными, его речь была контрастной и ясной, и он демонстрировал мастерство выражения лица, которое делало Джозефа очаровательно извилистым существом». [ 1 ]

Кульминацией студенческой актерской карьеры Ашера стала главная роль в «Гамлете» в 1968 году, также для Общества Марлоу. Общество планировало поставить «Венецианского купца» , но, как рассказал The Guardian его секретарь , «мы обнаружили, что у нас нет Шейлока, но есть Гамлет». [ 2 ] The Times отметила, что выступление Ашера «было бы примечательным для профессионала: для студента оно совершенно исключительное». [ 3 ]

После окончания университета Ашер продолжил карьеру профессионального актера. Некоторые из его ранних работ были в Театре под открытым небом в Риджентс-парке , где в 1970 году он был, по словам Дж. К. Трюина , «необычайно хорошим Доном Джоном» в « Много шума из ничего » ; [ 4 ] в следующем сезоне он завоевал похвалу Тревина за роль монаха Лоуренса в «Ромео и Джульетте» . [ 5 ] Он играл в ежегодных сезонах Toad of Toad Hall в 1970–71 и 1971–72 годах. [ 6 ] Его сценические роли в последующие годы включали Мальволио в Роберта Ланга в «Сэре Тоби» « Двенадцатой ночи » (1972); [ 7 ] бунтарь в Петра Устинова фильме «Неизвестный солдат и его жена» напротив автора в роли архиепископа (1973), [ 8 ] и Аллмерс в ( Ибсена «Маленьком Эйольфе» 1975). [ 9 ] В 1981 году, в течение года в составе Королевской шекспировской труппы, он сыграл роли, в том числе герцога Венецианского и принца Арагонского в «Венецианском купце» в Королевском шекспировском театре и в театре Олдвич в Лондоне. [ 10 ]

На телевидении первым большим заданием Ашера стала главная роль Майкла Фейна в сериале BBC по Комптона Маккензи роману «Зловещая улица » (1969). [ 11 ] но, пожалуй, наиболее известен он по роли Кена Бомонта в фильме «Семья на войне» (1970). Другие появления на телевидении включали Дизраэли (1978), в котором он сыграл Эдварда Бульвер-Литтона . [ 12 ] В 1989 году он сыграл американского оратора Патрика Генри в Людовика Кеннеди ». телевизионном исследовании BBC «Ораторское мастерство, разум и интеллект» [ 13 ]

Наибольшую известность Ашер получил как радиоактер; он много лет постоянно работал на радио BBC не только как актер, но и как писатель. В 1980-х годах радио BBC транслировало две его пьесы: «Последние два часа Энтони Андерсона» (1986) и «Гиацинт» (1987). [ 14 ] В начале 1990-х он написал радиоспектакль по мотивам романа «Малыш Гранд» писательницы и новеллиста 1920-х годов Стейси Омонье . [ 15 ] В 1986 году BBC Radio 3 транслировало научно-популярную работу Ашера, беседу, в которой он «вновь переживает личное паломничество к месту рождения Гектора Берлиоза ». [ 16 ] [ н 1 ] Как историка, его главным интересом был период более поздних Тюдоров и ранних Стюартов - газета «Таймс» описала его как «авторитета якобинской драмы». [ 17 ] – и именно тогда он выбрал две забытые пьесы для адаптации для радио: Майкла Дрейтона » «Сэр Джон Олдкасл , [ 18 ] и Джона Форда , «Жертва любви» транслировавшаяся в 1985 и 1986 годах. Считается, что версия Ашера стала первой профессиональной постановкой пьесы Форда с момента ее премьеры более чем 350 лет назад. [ 19 ]

Диапазон творчества Ашера как радиоактера был широк: от фарса до трагедии, от классики до современных произведений, от мыльных опер до реконструкций важных исторических событий. В Бена Трэверса » «Укромном уголке он сыграл роль Тома Уоллса , Клайва; [ 20 ] В сериальной инсценировке « Чувства и чувствительности» в 1991 году он сыграл полковника Брэндона; [ 21 ] в том же году он появился с Пегги Эшкрофт в новой пьесе родном государстве» В Тома Стоппарда « . [ 22 ] За еще одной ролью 1991 года, ролью Карла I в инсценировке процесса над королем, в 1992 году последовала роль верховного великого магистра в шестисерийной адаптации романа Пратчетта Терри «Стражи!». Охранники! . [ 23 ] Время от времени он появлялся в двух продолжительных мыльных операх радио BBC: «Лучники» и «Прогулка фургона» . [ 24 ] и примерно в то же время играл Ричмонда в «Ричарде III» . [ 25 ]

Помимо актерской карьеры, Ашер был историком. Он был приглашенным научным сотрудником по истории в Университете Рединга , а также читал лекции в колледже Святой Марии в Твикенхэме . [ 26 ] Он специализировался на церковной истории XVI и XVII веков, уделяя особое внимание пуританам . Оксфордский национальный биографический словарь (ODNB) заказал у него более пятидесяти биографий, в том числе некоторых английских священнослужителей периода до Реформации, но в основном духовенства позднего периода Тюдоров и раннего Стюарта . Его биографии охватывают борьбу между многими постреформационными группировками в англиканской церкви . Среди его героев были Джон Эйлмер , Джордж Гиффорд и Артур Дент – не забывая в статье о последнем упомянуть более знакомого тезку Дента из 20-го века . [ 27 ] Ашер был одним из основателей Общества звукозаписи англиканской церкви в 1991 году; член рабочего комитета проекта Джона Фокса до 2004 г.; и член-основатель проекта базы данных о духовенстве англиканской церкви в 1997 году. Он был заместителем редактора ОДНБ в 1998–2004 годах и научным сотрудником в 2005–2013 годах. В 2003 году он был избран членом Королевского исторического общества . [ 28 ]

Среди предметов Ашера были (вверху слева по часовой стрелке) Уильям Сесил , епископ Эйлмер , архиепископ Паркер и Джон Фокс.

Основной исторической работой Ашера стала книга «Уильям Сесил и епископство 1559–1577» , опубликованная издательством «Эшгейт» в 2003 году. В этой книге Ашер исследовал, как Елизаветы I главный министр , Уильям Сесил , помог королеве восстановить религиозную стабильность в стране, разрушенной двумя десятилетиями войны. разногласия и неопределенность. Ключом к этому была будущая структура церкви, и Ашер проанализировал роль епископов и их отношения с Сесилом. Книга получила множество положительных отзывов, в которых высоко оценивается сочетание научности и читабельности. Газета Church Times сообщила: «Читатели, которые любят детективные истории   ... оценят воодушевление Ашера, превращающего налогообложение, обмен земли и долгосрочную аренду в историю о политике, личностях и церковных интригах». [ 29 ] Рецензент журнала «Sixteenth Century Journal» похвалил книгу за исправление двух широко распространенных заблуждений относительно церковной истории того периода: «она опровергает идею о том, что елизаветинское правительство намеренно использовало возможности sede vacante ; и дает читателю ясную картину трудолюбия, сознательные епископы, положившие конец старому каштану о том, что они были просто прислуживающими оппортунистами». [ 30 ] Архив истории Реформации назвал книгу «примером этого сравнительно редкого жанра; произведением действительно оригинального исследования». Рецензент добавил: «Продолжения можно ожидать только с энтузиазмом». [ 30 ] Вторая часть была запланирована и в основном завершена, но Ашер не дожил до ее публикации. Окончательное редактирование рукописи осуществил Кеннет Финчем, профессор ранней современной истории в Кентском университете . Книга была опубликована в 2016 году под названием « Лорд Берли и епископство, 1577–1603» . [ 31 ]

Помимо книги Сесила, Ашер опубликовал несколько существенных эссе и статей. В их число входят книга «Боккингское благочиние и упадок вестирианской полемики», опубликованная в 2001 году, в которой исследуется возможная неспособность архиепископа Мэтью Паркера навязать по всей стране соответствие Книге общих молитв 1559 года . [ 32 ] и эссе « Фокс в Лондоне 1550–1587» , исследование аспектов жизни Джона Фокса объемом 9000 слов , опубликованное в 2011 году. [ 33 ] Он был соредактором книги «Конференции и комбинированные лекции в елизаветинской церкви» (2003 г.), а также автором таких книг, как «Миф об Елизавете» (2003 г.), «Елизаветинский мир» (2003 г.), «Пуритане и пуританство в Европе и Америке» (2006 г.). и «Тюдоры и Стюарты в кино» (2009). [ 28 ]

Ашер умер от рака поджелудочной железы в своем доме в Стрэдишолле , Саффолк, у него остались жена Кэролин и две дочери. [ 34 ] . Бретт был похоронен в церкви Святой Марии Богородицы, Дедхэм, Саффолк.

Библиография

[ редактировать ]

Как автор

[ редактировать ]
  • Курт Вайль: Признательность . Йорк: частное издание. 1975.
  • Уильям Сесил и епископство 1559–1577 гг . Сент-Эндрюс изучает историю Реформации. Олдершот, Великобритания; Берлингтон, США: Эшгейт. 2003. ISBN  978-0-7546-0834-9 .
  • Лорд Берли и епископство 1577–1603 гг . Сент-Эндрюс изучает историю Реформации. Фарнем, Великобритания; Берлингтон, США: Эшгейт. 2016. ISBN  978-1-4724-5969-5 .

Как редактор

[ редактировать ]
  • с Патриком Коллинсоном; Джон Крейг (2003). Конференции и комбинированные лекции в елизаветинской церкви: Дедхэм и Бери-Сент-Эдмундс, 1582–1590 гг . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN  978-1-84615-050-0 .

Как участник (книги)

[ редактировать ]

ОДНБ статьи

[ редактировать ]

Другое (книги)

[ редактировать ]

В порядке публикации

  • Дайана Вуд, изд. (1992). «Еврей, которого нарисовал Шекспир». Христианство и иудаизм: доклады, прочитанные на летнем собрании 1991 года и зимнем собрании 1992 года Общества церковной истории . Кембридж, США: Блэквелл. ISBN  978-0-631-18497-3 .
  • Дайана Вуд, изд. (1992). «Безмолвное сообщество: ранние пуритане и покровительство искусству». Церковь и искусство . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  978-0-631-18043-2 .
  • Д. М. Лоудс, изд. (1997). «Во времена преследований: новый свет на тайную протестантскую общину в Мэриан Лондоне». Джон Фокс и английская Реформация . Олдершот, Великобритания и Брукфилд, США: Scolar Press. ISBN  978-1-85928-351-6 .
  • Д. М. Лоудс, изд. (1999). «Поддержка протестантизма: лондонские благочестивые, казначейство и Foxe Circle». Джон Фокс: историческая перспектива . Брукфилд, США: Эшгейт. ISBN  978-1-84014-678-3 .
  • Стивен Тейлор, изд. (1999). «Эдвард Брокельсби: первый, кто пожертвовал жизнью ради стихаря ». От Кранмера до Дэвидсона: сборник англиканской церкви . Вудбридж, Великобритания и Рочестер, США: Бойделл. ISBN  978-0-85115-742-9 .
  • Р. Н. Суонсон, изд. (1999). «Целосность и эксперимент: елизаветинский мирянин». Преемственность и изменения в христианском богослужении: доклады, прочитанные на Летнем собрании 1997 года и Зимнем собрании Общества церковной истории 1998 года . Вудбридж, Великобритания и Рочестер, США: Бойделл. ISBN  978-0-9529733-4-8 .
  • Сьюзан Доран и Томас С. Фриман, изд. (2003). «Королева Елизавета и миссис Бишоп». Миф об Елизавете . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-333-93083-0 .
  • Д. М. Лоудс, изд. (2004). «Евангелисты Эссекса при Эдуарде VI: Ричард Лорд Рич, Ричард Алви и их круг». Джон Фокс дома и за рубежом . Олдершот, Великобритания и Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-3239-9 .
  • Фрэнсис Дж. Бремер и Том Вебстер, изд. (2006). «Эйлмер, Джон и еще десять человек». Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия . Санта-Барбара, США: ABC-CLIO. ISBN  978-1-57607-678-1 .
  • Кеннет Финчем и Питер Лейк, изд. (2006). «Судьбы английского пуританства: елизаветинская перспектива». Религиозная политика в пореформационной Англии: очерки в честь Николаса Тьяка . Вудбридж: Бойделл. ISBN  978-1-84383-253-9 .
  • Кейт Купер и Джереми Грегори, изд. (2007). «Томас Уолбот: последний «фривиллер» в елизаветинской Англии?». Дисциплина и разнообразие: доклады, прочитанные на Летнем собрании 2005 г. и Зимнем собрании 2006 г. Общества церковной истории . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  978-0-9546809-3-0 .
  • Сьюзан Доран и Томас С. Фриман, изд. (2009). «Влюбленный Шекспир: Елизавета I в роли Dea ex Machina ». Тюдоры и Стюарты в кино: исторические перспективы . Хаундмиллс, Великобритания и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-4070-4 .
  • Сьюзан Доран и Норман Л. Джонс, изд. (2011). «Молодое вино в старые мехи: учение и структура елизаветинской церкви». Елизаветинский мир . Милтон-Парк, Великобритания и Нью-Йорк: Routledge. ISBN  978-0-415-40959-9 .

Другое (журналы)

[ редактировать ]
  • «Косины и Галлиарделло: две елизаветинские музыкальные династии», The Consort - Европейский журнал старинной музыки , том 50, № 2, осень 1994 г., стр. 95–110. ISSN   0268-9111
  • «Епископальные поместья Дарема и Винчестера и елизаветинское поселение: переоценка», Журнал церковной истории , том 49, № 3, июль 1998 г., стр. 393–406. ISSN   0022-0469
  • «Боккингский благочинный и упадок вестирианской полемики», Журнал церковной истории , том 52, № 3, июль 2001 г., стр. 434–455. ISSN   0022-0469
  • Обзор Джона Ле Нева, Fasti ecclesiae anlicanae, 1541–1857, X: епархия Ковентри и Личфилд , составленный Джойс М. Хорн, Журнал церковной истории , том 55, № 3, июль 2004 г., стр. 591. ISSN   0022-0469
  • «Джон Джуэл выброшен», Журнал церковной истории , том 59, № 3, июль 2008 г., стр. 501–511. ISSN   0022-0469
  • Обзор епископов, жен и детей. Духовный капитал на протяжении поколений , Дуглас Дж. Дэвис и Мэтью Гест, Журнал церковной истории , том 60, № 3, июль 2009 г., стр. 640–641. ISSN   0022-0469

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Музыкальные интересы Ашера варьировались от Тюдоров до 20 века. В 1975 году он опубликовал монографию « Курт Вайль : Признательность» , а в 1994 году опубликовал в журнале старинной музыки Consort статью о музыкальных семьях 16 и 17 веков Козинов и Галлиарделло (подробности в библиографии).
  1. ^ Уэйд, Дэвид. «Скандал начинается шатко», The Times , 23 ноября 1967 г., стр. 8
  2. ^ О'Каллаган, Джон. «Гамлет-блюз», The Guardian , 19 февраля 1968 г., стр. 6
  3. ^ «Уэйд, Дэвид. «Блестящий Гамлет спасает пьесу», The Times , 12 мая 1968 г., стр. 13
  4. ^ Тревин, Дж. К. «Когда приходской насос пересыхает», Illustrated London News , 1 августа 1970 г., стр. 31
  5. ^ Тревин, JC "All Change", Illustrated London News , 28 августа 1971 г., стр. 45
  6. ^ Паркер, стр. 215 и Герберт, стр. 215. 27
  7. ^ "Двенадцатая ночь в Риджентс-парке", The Times , 25 сентября 1972 г., стр. 7
  8. ^ Биллингтон, Майкл. «Новая пьеса Устинова в Нью-Лондоне», The Guardian , 12 января 1973 г., стр. 8
  9. ^ Уорд, Дэвид. «Маленький Эйольф», The Guardian , 20 марта 1975 г., стр. 10
  10. ^ Биллингтон, Майкл. «Венецианский купец», The Guardian , 22 апреля 1981 г., стр. 10
  11. ^ «Зловещая улица» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  12. ^ «Дизраэли» , База данных фильмов в Интернете. Проверено 31 мая 2015 г.
  13. ^ «Разум и интеллект» , Британский институт кино. Проверено 30 мая 2015 г.
  14. ^ «Театр тридцати минут» и «Театр тридцати минут» , BBC Genome. Проверено 30 мая 2015 г.
  15. ^ "Мир Aumonier" , BBC Genome. Проверено 30 мая 2015 г.
  16. ^ «Интервал» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  17. ^ «Отказ от классики и драматургии» , The Times , 27 декабря 1986 г.
  18. ^ «Сэр Джон Олдкасл» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  19. ^ «Жертва любви» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  20. ^ "Уголок Рукари" , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  21. ^ «Чувство и чувствительность» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  22. ^ «В родном штате» , BBC Genome. Проверено 30 мая 2015 г.
  23. ^ «После жизни» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.; и «Охрана! Охрана!» Архивировано 20 апреля 2015 года в Wayback Machine , список радиостанций. Проверено 30 мая 2015 г.
  24. ^ «Лучники» и «Прогулка фургона» , BBC Genome. Проверено 30 мая 2015 г.
  25. ^ «Ричард III» , Геном BBC. Проверено 30 мая 2015 г.
  26. ^ "Лорд Берли и епископство, 1577–1603 , Ашгейт. Проверено 30 мая 2015 г.
  27. ^ Ашер, Бретт. «Дент, Артур (1552/3–1603)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2005. Получено 28 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  28. ^ Jump up to: а б «Бретт Ашер» , Современные авторы. Проверено 30 мая 2015 г. (требуется подписка)
  29. ^ МакКаллох, Диармид. «Почему у нас есть епископы», The Church Times , 7 мая 2004 г., стр. 20
  30. ^ Jump up to: а б «Уильям Сесил и епископство, 1559–1577». Архивировано 30 мая 2015 года в Wayback Machine , Лунд Хамфрис и Эшгейт. Проверено 30 мая 2015 г.
  31. ^ МирКэт ОСЛК   934635230
  32. ^ «Деканат Бокинга и упадок вестирианской полемики» , Журнал церковной истории . Проверено 30 мая 2015 г.
  33. ^ Ашер, Бретт. «Фокс в Лондоне 1550–1587 гг.» Деяния и памятники в Интернете. Проверено 30 мая 2015 г.
  34. ^ Некролог , The Times , 20 июня 2013 г. (требуется подписка)
  35. ^ «Бретт Ашер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2005. Проверено 31 мая 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d782c5958e034d07634b606bfe27be__1718693880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/be/33d782c5958e034d07634b606bfe27be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brett Usher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)