Jump to content

Мэтью Паркер

(Перенаправлено с архиепископа Паркера )


Мэтью Паркер
Архиепископ Кентерберийский
портрет Мэтью Паркера
Церковь Англиканская церковь
Установлено 19 декабря 1559 г.
Срок закончился 17 мая 1575 г.
Предшественник Реджинальд Поул
Преемник Эдмунд Гриндал
Заказы
Рукоположение 15 июня 1527 г.
Посвящение 17 декабря 1559 г.
Уильям Барлоу
Личные данные
Рожденный 6 августа 1504 г.
Умер 17 мая 1575 г. (70 лет)
Ламбет
Похороненный Часовня Ламбета
Подпись подпись Мэтью Паркера
История рукоположения
История
Priestly ordination
Date15 June 1527
Episcopal consecration
Principal consecratorWilliam Barlow
Co-consecratorsJohn Hodgkins
John Scory
Myles Coverdale
Date17 December 1559
PlaceLambeth Palace Chapel
Источник(и): [ 1 ]

Мэтью Паркер (6 августа 1504 — 17 мая 1575) — английский епископ . Он был архиепископом Кентерберийским в англиканской церкви с 1559 года до своей смерти. Он также был влиятельным богословом и, возможно, соучредителем (вместе с предыдущим архиепископом Кентерберийским Томасом Кранмером и богословом Ричардом Хукером ) особой традиции англиканской богословской мысли.

Паркер был одним из главных авторов « Тридцати девяти статей» , определяющих положений англиканской доктрины. Коллекция Паркера ранних английских рукописей , включая книгу Евангелий Святого Августина и «Версию А» Англо-Саксонских Хроник , была создана в рамках его усилий продемонстрировать, что Английская Церковь была исторически независима от Рима и была одной из важнейшие в мире коллекции древних рукописей. Вместе с ученым-новатором Лоуренсом Ноуэллом работа Паркера по древнеанглийской литературе заложила основу для англосаксонских исследований.

Ранние годы (1504–1525)

[ редактировать ]

Мэтью Паркер, старший сын Уильяма и Элис Паркер, родился в Норидже в приходе Святого Спасителя 6 августа 1504 года; он был одним из шести детей, [ 2 ] и третий сын и старший выживший ребенок. [ 3 ] Его отец был богатым камвольным ткачом и внуком Николаса Паркера, регистратора последующих архиепископов Кентерберийских между 1450 и 1483 годами. [ 2 ] Его мать Алиса Монинс была родом из Кента ; [ 2 ] возможно, она была родственницей Томаса Кранмера , архиепископа Кентерберийского с 1533 по 1555 год. [ нужна ссылка ] Уильям Паркер умер примерно в 1516 году, и через три или четыре года после его смерти Элис Паркер вышла замуж за Джона Бейкера. [ 4 ] Их сын, которого также звали Джон, позже был назначен одним из душеприказчиков Паркера. [ 2 ] Выжившими братьями и сестрами Мэтью Паркера были Ботольф (который стал священником), Томас (который при жизни стал мэром Нориджа) и Маргарет. [ 5 ] Их мать умерла в 1553 году. [ 4 ]

Карта Нориджа из Civitates Orbis Terrarum ; Файбриггейт, ныне улица Магдалины, проходит от собора до ворот Магдалины у городских стен.

Паркер вырос в Норидже на Фай-Бридж-стрит, которая теперь называется Магдалина-стрит. [ 6 ] Возможно, он получил домашнее образование, и позже вспоминал, что его обучали шесть человек, в основном священнослужители. [ 2 ] По словам его биографа Джона Страйпа , [ 7 ]

Его первыми учителями чтения были некто Бенис, настоятель церкви Св. Климента в Норидже, и некий Папа, священник. Писать его поручил некий приор, клерк церкви Св. Бенедикта. В пении «Любовь, священник» и «Манторп, клерк Святого Стефана» он был мастером: резкость обоих он чувствовал так сильно, что никогда не мог ее забыть. Но он нашел компенсацию в лице В. Неве, своего школьного учителя по грамматике, человека более мягкого и мягкого нрава; которому было предоставлено обучать его дома.

В 1520 году 16-летний Паркер поступил в Кембриджский университет , где учился в Бенет-колледже, ныне известном как Колледж Корпус-Кристи, под руководством Ричарда Каупера. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 20 марта 1520 года, после шести месяцев обучения в колледже, он получил стипендию и стал клерком по Библии в Бенет-колледже и, таким образом, смог переехать из общежития Святой Марии в комнаты в колледже. [ 11 ] [ 2 ] В Кембридже он смог прочитать труды Мартина Лютера . [ 9 ] и имел доступ к книгам женатых богословов с континента. [ 12 ] - он впервые похвалил церковный брак , когда был там студентом. [ 9 ] Он был связан с кругом Томаса Билни , оставаясь верным ему на протяжении всей их совместной университетской жизни. [ 13 ] В 1525 году он получил степень бакалавра искусств . [ 14 ]

Карьера в Кембридже (1525–1547)

[ редактировать ]
Тюдоровская карта Кембриджа
Брауном и Франсом Хогенбергом Карта Кембриджа Тюдоров, составленная Георгом

Паркер был рукоположен в дьякона 20 апреля 1527 года и в священника два месяца спустя, 15 июня. [ 2 ] В сентябре он был избран членом Корпус-Кристи. [ 15 ] Нет никаких свидетельств того, что он когда-либо участвовал в публичном диспуте в Кембридже, в отличие от своих современников. [ 16 ] Билни был обвинен в ереси в 1527 году, затем отрекся от своих показаний , но был заключен в тюрьму на два года. Он вернулся в Кембридж, сожалея о своем отречении, и начал проповедовать по всему Норфолку. В августе 1531 года его приговорили к сожжению на костре как рецидивиста; Паркер присутствовал при его казни в Норидже 19 августа, а затем защищал Билни после того, как были выдвинуты обвинения в том, что он отрекся от своих показаний на костре. [ 17 ]

Примерно в 1527 г. [ 8 ] Паркер был одним из кембриджских ученых, которых кардинал Томас Уолси пригласил в Кардинал-колледж в Оксфорде . Паркер, как и Кранмер, отклонил приглашение Уолси. [ 15 ] Колледж был основан в 1525 году на месте монастыря Святого Фридесвида и все еще строился, когда Вулси отошел от власти в 1529 году. [ 18 ]

Паркер получил степень магистра искусств в 1528 году. [ 15 ] Он получил лицензию на проповедь от Кранмера в 1533 году и быстро стал популярным проповедником в Кембридже и его окрестностях; ни одна из его проповедей не сохранилась. [ 17 ] Ему пришлось бы соблюдать Десять статей, наложенных на духовенство в тот период. [ 19 ]

картина Анны Болейн
Ганс Гольбейн Младший , Дама по имени Анна Болейн ( ок. 1532–1535), Британский музей.

После вызова ко двору Анны Болейн он стал ее капелланом . [ 20 ] Благодаря ее влиянию он был назначен деканом колледжа светских каноников в Сток-бай-Клэр в Саффолке в 1535 году и занимал этот пост до 1547 года. [ 21 ] [ 15 ] Колледж был секуляризован в 1514 году. [ 21 ] В обязанности жителей входило регулярное выполнение церковных обязанностей и молитвы за семью основателя, но в уставе было мало указаний на другое время в течение дня, и жителям было мало что делать, кроме их повседневных задач. и образование мальчиков из хора . Уолси был близок к тому, чтобы его приобрести, но этому помешало вмешательство епископа Нориджа и первой жены Генриха VIII, Кэтрин . [ 22 ]

Он сохранил свою стипендию в Кембриджском университете, пока был деканом в Сток-бай-Клэр. Его биограф В. Дж. К. Брук отметил, что для Паркера «его новая должность предоставила ему счастливое и тихое место для выхода на пенсию в стране, которой он стал предан»; и позволило ему продолжить свой энтузиазм в области образования и спонсирования новых зданий. [ 23 ] В Стоуке он преобразовал колледж, приняв новые законы, гарантирующие регулярные проповеди. Под руководством Паркера из Кембриджа приезжали ученые для чтения лекций, больше внимания уделялось образованию мальчиков-певчих, а на территории Кембриджа была построена бесплатная гимназия для местных мальчиков. [ 24 ] Его успешное возрождение колледжа привело к росту его репутации, и он смог защитить его от роспуска, ссылаясь на хорошую работу, проводимую там; он сохранял свой статус до смерти Генриха в 1547 году. [ 25 ]

Незадолго до ареста Анны Болейн в 1536 году она поручила свою дочь Элизабет , что он чтил до конца своей жизни. Паркеру [ 20 ] Он получил степень бакалавра богословия в июле 1535 года, а в 1537 году был назначен капелланом Генриха; он получил степень доктора богословия в июле 1538 года. [ 2 ] [ 15 ]

донесли на него лорду- Томасу канцлеру Одли . В 1539 году его оппоненты в Сток-бай-Клер [ 26 ] который обвинил его в ереси и использовании «нелояльных слов в отношении Пасхи, реликвий и других подробностей». Одли отверг обвинения и призвал Паркера «продолжать и не бояться таких врагов». [ 27 ] [ 28 ] В 1541 году был назначен вторым пребендом в Эли , в знак королевского одобрения. [ 25 ]

Часовня колледжа Корпус-Кристи, Кембридж

4 декабря 1544 года по рекомендации Генриха он был избран магистром колледжа Корпус-Кристи. Его преданность заботе о колледже была настолько велика, что теперь он считается его вторым основателем. [ 29 ] После своего избрания он начал процесс правильной организации его финансов, что позволило ему отремонтировать здания и построить новые: были улучшены общежития магистров, холлы колледжа и многие комнаты студентов. [ 30 ] Он много работал, чтобы превратить Корпус-Кристи в центр обучения, учреждая новые стипендии. [ 31 ]

В январе 1545 года, после двух месяцев пребывания на посту магистра Корпуса, он был избран вице-канцлером университета. В течение года своего пребывания в должности у него возникли проблемы с канцлером Кембриджского университета Стивеном Гардинером из-за пьесы «Паммахий» , поставленной студентами и подвергнутой цензуре колледжа, которая высмеивала старую церковную систему. Паркер был вынужден навести справки о характере пьесы, но затем ему разрешили уладить этот вопрос самому от имени руководства университета. [ 32 ]

Карьера при Эдуарде VI

[ редактировать ]

После принятия парламентского акта в 1545 году, разрешающего королю распускать часовни и колледжи, Паркер был назначен одним из комиссаров Кембриджа, и их отчет, возможно, спас его колледжи от разрушения. Однако в следующее правление Сток был распущен, и Паркер получил щедрую пенсию. Он воспользовался новым правлением, чтобы жениться в июне 1547 года, до того как парламент и созыв узаконили браки священнослужителей, на Маргарет, дочери Роберта Харлстона, оруженосца из Норфолка . Первоначально они планировали пожениться примерно с 1540 года, но ждали, пока женитьба священников не станет уголовным преступлением. [ 14 ] Брак был счастливым, хотя неприязнь королевы Елизаветы к Маргарет позже причинила Паркеру много беспокойства. У них было пятеро детей, из которых Джон и Мэтью достигли совершеннолетия. Во время восстания Кетта он проповедовал в лагере повстанцев на холме Маусхолд недалеко от Нориджа, но без особого эффекта, а позже призвал своего секретаря Александра Невилла написать свою историю восстания.

Связь Паркера с протестантизмом развивалась со временем, и он получил более высокое продвижение по службе при Джоне Дадли, 1-м герцоге Нортумберленде , чем при умеренном Эдварде Сеймуре, 1-м герцоге Сомерсетском . В Кембридже он был другом немецкого протестантского реформатора Мартина Бусера после того, как тот был сослан в Англию, и произнес похоронную проповедь Бусера в 1551 году. В 1552 году он был назначен богатым деканом Линкольна .

Понижение во время правления Марии

[ редактировать ]

В июле 1553 года он ужинал с Нортумберлендом в Кембридже, когда герцог двинулся на север в своей безнадежной кампании против воцарения Марии Тюдор . Как сторонник Нортумберленда и женатый человек, при новом режиме Паркер был лишен своего благочиния, руководства Корпус-Кристи и других своих должностей.

сэр Роуленд Хилл
Соултон-холл, Дом Хилла в Шропшире
Сэр Роуленд Хилл и его сельский штаб в Султоне в Шропшире. Вполне возможно, что Хилл укрывал Паркера и его научные материалы в Султоне, пока он и они находились в опасности во время контрреформации.

Однако он пережил правление Марии, не покинув страну – факт, который не вызвал бы к нему симпатии среди наиболее ярых протестантов, которые ушли в изгнание и идеализировали тех, кто был замучен Марией. Историк Джеймс Д. Венн предположил, что Паркер, возможно, в это время пользовался защитой сэра Роуленда Хилла из Султона , Шропшир. [ 33 ] [ 34 ] Хилл связан с публикацией Женевской Библии и присоединился к Паркеру в качестве комиссара по церковным делам в 1559 году.

Паркер уважал власть, и когда пришло его время, он мог последовательно навязывать власть другим. Он не горел желанием брать на себя эту задачу и прилагал большие усилия, чтобы избежать повышения до архиепископа Кентерберийского, которое Елизавета предназначала для него, как только она унаследовала трон.

Архиепископ Кентерберийский (1559–1575).

[ редактировать ]

Элизабет хотела умеренного мужчину, поэтому она выбрала Паркера по рекомендации Уильяма Сесила, 1-го барона Берли , своего главного советника. Была еще и эмоциональная привязанность. Паркер был любимым капелланом матери Елизаветы, королевы Анны Болейн . До ареста Анны в 1536 году она доверила Паркеру духовное благополучие Элизабет. Через несколько дней Анну казнили по обвинению в прелюбодеянии , инцесте и измене . Паркер также обладал всеми качествами, которые Элизабет ожидала от архиепископа, за исключением безбрачия . У Элизабет было сильное предубеждение против женатых священнослужителей, а кроме того, она, кажется, лично не любила Маргарет Паркер, часто обращалась с ней настолько грубо, что ее муж «в ужасе это услышал». [ 35 ] После посещения Ламбетского дворца королева должным образом поблагодарила свою хозяйку, но злобно спросила, как ей следует обращаться к ней: «Мадам, я не могу вам позвонить, госпожа, мне должно быть стыдно вам звонить». [ 36 ]

Паркер был избран 1 августа 1559 года, но, учитывая волнения и казни, которые предшествовали воцарению Елизаветы, было трудно найти необходимых четырех епископов, желающих и квалифицированных для его рукоположения , и только 19 декабря церемония была проведена в Ламбете Уильямом Барлоу. , бывший епископ Бата и Уэллса , Джон Скори , бывший епископ Чичестера , Майлз Ковердейл , бывший епископ Эксетера , и Джон Ходжкинс , епископ Бедфордский . Утверждение о непристойном посвящении в трактире «Нэгс-Хед», похоже, впервые было выдвинуто иезуитом Кристофером Холивудом в 1604 году и с тех пор было дискредитировано. Однако хиротония Паркера имела юридическую силу только в силу полноты Королевского Верховенства , одобренной Палатой общин , и неохотно голосованием Палаты лордов 21–18; то , Используемый Эдвардинский порядковый номер был отменен Марией Тюдор и не был повторно принят парламентом 1559 года. В 1562 году Паркер предоставил Томасу Эштону специальную лицензию на чтобы он стал директором-основателем школы. Шрусбери , которой помогал его соратник сэр Роуленд Хилл на том основании, что отсутствие Эштона повредило бы прогрессу основания школы, этому придается потенциальное значение из-за новаторских подходов к преподаванию и драматургии, которые учреждение продолжало демонстрировать. . [ 37 ]

Паркер не доверял народному энтузиазму и в ужасе писал о том, что реформаторами церкви должны быть «народы». Он был убежден, что для того, чтобы когда-либо протестантизм вообще утвердился в Англии, необходимо санкционировать некоторые определенные церковные формы и методы, чтобы обеспечить торжество порядка над анархией, и он энергично приступил к подавлению того, что он считал мятежным индивидуализмом, несовместимым с с католическим духом. [ 38 ]

Он не был вдохновляющим лидером, и с его именем не связано ни одной догмы или молитвенника. Однако английский композитор Томас Таллис написал девять мелодий для Псалтири архиепископа Паркера , носящей его имя. Среди 55 томов, опубликованных Обществом Паркера, есть только один, написанный его одноименным героем, и это том переписки. Это был приверженец дисциплины, учёный, скромный и умеренный человек подлинного благочестия и безупречной нравственности.

Вероятно, его самым известным высказыванием, вызванным приездом в Англию Марии, королевы Шотландии , было: «Я боюсь, что наша добрая королева держит волка за уши». [ 39 ]

Спор о действительности его хиротонии 1559 г.

[ редактировать ]

Посвящение Паркера породило спор, который продолжается и по сей день, относительно его сакраментальной действительности с точки зрения Римско-католической церкви. англиканских орденов как «абсолютно недействительных В конечном итоге это привело к осуждению папской комиссией в 1896 году . » преемственность, то есть имело место освящение через возложение рук и молитву. Скорее, Папа утверждал в осуждении, что «дефект формы и намерения» сделал обряд недостаточным для того, чтобы сделать епископом апостольскую преемственность (согласно римско-католическому пониманию минимальных условий действительности). [ 40 ] Именно английский обряд считался дефектным по «форме», т.е. по словам обряда, в которых не упоминалось «намерение» создать приносящего жертву епископа, считающегося священником в высшей степени, и отсутствие определенного «материя», такая как вручение чаши и диска, символизирующих силу приносить жертву. [ примечание 1 ]

Архиепископы англиканской церкви Кентерберийский и Йоркский отвергли аргументы понтифика в Saepius Officio в 1897 году. [ 41 ] Это опровержение было написано для того, чтобы продемонстрировать достаточность формы и намерения, использованного в Англиканском Ординале: архиепископы писали, что в предисловии к Ординалу ясно изложено намерение продолжить существующие священные саны в том виде, в каком они были получены. Они заявили, что даже если освящатели Паркера имели личные сомнения или не имели намерения делать то, о чем ясно говорится в обрядах рукоположения, это не имеет никакого значения, поскольку слова и действия обряда (формуляры), совершаемые от имени церкви служителями таинство, а не мнения, какими бы ошибочными или правильными они ни были, или внутренние состояния ума или моральное состояние действующих лиц, которые их совершают, являются единственными определяющими факторами. Этой точки зрения также придерживается Римско-католическая церковь (и другие), за некоторыми исключениями, начиная с III века.

Точно так же, по мнению архиепископов, необходимые ссылки на жертвенное священство никогда не существовали ни в каких древних католических литургиях рукоположения до IX века, ни в некоторых нынешних литургиях рукоположения восточного обряда , которые Римско-католическая церковь считает действительными, ни в православии. Кроме того, архиепископы утверждали, что конкретная формула в этом отношении как обязательное условие не имеет никакого значения для существа или действительности акта, поскольку единственными двумя общими компонентами всех обрядов рукоположения были молитва и возложение рук, а также в этом отношении слова самого англиканского обряда дали достаточное свидетельство о намерениях участников, изложенных в предисловии, словах и действии обряда. Они указали, что единственным фиксированным и надежным сакраментальным формуляром является обряд крещения. [ 42 ] Они утверждали, что нет необходимости рукополагать епископа в качестве «жертвенного священника», поскольку он уже был таковым в силу того, что был священником, за исключением рукоположений per saltim , то есть из диакона в епископа, когда человек был сделан священником и епископом одновременно. , практика прекращена и запрещена. [ 43 ] Они также отметили, что ни один из священников, рукоположенных английским ординалом, не был повторно рукоположен по требованию королевы Марии - некоторые сделали это добровольно, а некоторые были повторно помазаны, что было обычной практикой в ​​то время. [ 44 ] Напротив, королева, недовольная женатым духовенством, приказала всем им, составлявшим, по оценкам, 15% от общего числа в начале ее правления в 1553 году, развестись со своими женами. [ 45 ]

Паркер был рукоположен в 1527 году по латинскому обряду еще до разрыва с Римом. Таким образом, согласно этому обряду, он был «священником, приносящим жертвы», к которому ничего больше нельзя было добавить, будучи рукоположенным в епископы. Приказы Ирландской церкви также были осуждены как часть более широкого осуждения англиканских орденов. Папы в то время не возражали против Эдвардинского ординала, но считали те, что были приняты с 1534 по 1553 год, действительными, но незаконными, поскольку они не дали на них разрешения.

Что касается юридических и канонических требований, правительство приложило все усилия, чтобы все были выполнены для хиротонии. Ни один из 18 марианских епископов не согласился посвятить Паркера. Они не только были против изменений, но и епископы были исключены из принятия решений, касающихся изменений в литургии, доктрине и королевском превосходстве. Палата общин одобрила изменения, а лорды 21–18 одобрили их после того, как на них было оказано давление; были сделаны уступки в более католическом тоне в евхаристической доктрине, а также разрешено использование массовых облачений и другой традиционной церковной одежды, использовавшейся во второй год правления Эдуарда VI, то есть с января 1548 по 1549 год, когда был принят латинский обряд. по-прежнему является законной формой богослужения («Рубрика украшений» в Молитвеннике 1559 года, по-видимому, относится к пособию, изложенному в BCP 1549 года). [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Правительство приняло на работу четырех епископов, которые были отправлены в отставку королевой Марией или ушли в изгнание. Двое из четырех, Уильям Барлоу и Джон Ходжкинс, имели, по мнению Рима, действительные ордена, поскольку, будучи назначены епископами в 1536 и 1537 годах Римским Папой по латинскому обряду, их хиротонии соответствовали критериям согласно определению, изложенному в Apostolicae Curae . Джон Скори и Майлз Ковердейл, два других освящателя, были посвящены английским ординалом 1550 года в один и тот же день 1551 года Кранмером, Ходжкинсом и Ридли, которые были посвящены по латинскому обряду в 1532, 1537 и 1547 годах соответственно. Этот ординал считался дефектным по форме и назначению. Все четыре посвящения Паркера были рукоположены епископами, которые сами были рукоположены Римским Папой в англиканской церкви, которая в то время находилась в расколе с Римом. Несмотря на то, что двое из освящателей имели приказы, признанные Римом действительными, Рим считал посвящение «недействительным», поскольку использованный порядковый номер был признан дефектным по содержанию, форме и намерению.

В первый год своего архиепископства Паркер участвовал в хиротонии 11 новых епископов и утвердил двух, рукоположенных в предыдущие годы правления.

Спустя годы

[ редактировать ]

Елизаветы Паркер избегал участия в светской политике и никогда не был допущен в Тайный совет . Церковная политика доставляла ему значительные проблемы. Некоторые из евангелических реформаторов хотели литургических изменений и хотя бы возможности не носить определенные церковные облачения , а то и полного их запрета. Ранние пресвитериане не хотели иметь епископов, а консерваторы выступали против всех этих изменений, часто предпочитая двигаться в противоположном направлении, в сторону практики Генрицианской церкви. Сама королева завидовала епископским привилегиям, пока в конце концов не признала их одним из главных оплотов королевского превосходства. К ужасу Паркера, королева отказалась добавить свое разрешение к его попыткам добиться соответствия, хотя и настаивала на том, чтобы он достиг этой цели. Таким образом, Паркеру пришлось сдерживать растущую волну пуританских настроений при небольшой поддержке со стороны парламента, созыва или короны.

епископов» « Интерпретации и дальнейшие соображения , изданные в 1560 году, [ 49 ] допускал более низкий стандарт облачения , чем был предписан рубрикой 1559 года, но он не соответствовал желаниям духовенства, выступающего против облачения, такого как Ковердейл (один из епископов, посвятивших Паркера), которые публично продемонстрировали свое несоответствие в Лондоне. .

«Книга рекламы» , которую Паркер опубликовал в 1566 году, чтобы остановить фракцию противников облачений, должна была появиться без особой королевской санкции; и Reformatio legum ecclesiasticarum , которую Джон Фокс опубликовал с одобрения Паркера, не получил ни королевского, ни парламентского, ни синодального разрешения. Парламент даже оспорил требование епископов решать вопросы веры. «Конечно, — сказал Паркер Питеру Вентворту , — в этом вы полностью отдадите себя нам». «Нет, клянусь верой, которую я несу Богу, - возразил Вентворт, - мы ничего не пройдем, пока не поймем, что это такое; ибо это было всего лишь для того, чтобы сделать вас папами. Сделайте вас папами, которые желают, потому что мы не сделаем вас никем».

Споры об облачениях переросли в полемику по всей сфере церковного управления и власти. Паркер умер 17 мая 1575 года, сокрушаясь о том, что пуританские идеи «управления» «в конечном итоге уничтожат королеву и всех остальных, кто от нее зависел». Своим личным поведением он подал идеальный пример англиканским священникам. [ 15 ]

Он похоронен в часовне Ламбетского дворца. Мэтью Паркер-стрит, недалеко от Вестминстерского аббатства , названа в его честь. [ 50 ]

Резиденции

[ редактировать ]
Официальная лондонская резиденция архиепископа Кентерберийского, Ламбетский дворец , на фотографии смотрит на восток через Темзу.

Официальной резиденцией архиепископа Кентерберийского в Лондоне является Ламбетский дворец .

Старый дворец , рядом с Кентерберийским собором на месте средневекового дворца архиепископа.

У него также есть резиденция под названием «Старый дворец» , расположенная рядом с Кентерберийским собором на месте средневекового архиепископского дворца.

Стипендия

[ редактировать ]

Исторические исследования Паркера были проиллюстрированы в его книге «De antiquitate Britannicæ ecclesiae» , а также в его изданиях Ассера , Мэтью Пэрис (1571 г.), Томаса Уолсингема и компилятора, известного как Мэтью Вестминстерский (1571 г.). Книга De antiquitate Britannicæ ecclesiæ, вероятно, была напечатана в Ламбете в 1572 году, где, как говорят, у архиепископа была своя типография, граверы и иллюминаторы. [ 38 ]

Паркер подарил англичанам Библию епископов , которая была предпринята по его просьбе, подготовлена ​​под его руководством и опубликована за его счет в 1572 году. Этой работе было отдано много времени и труда с 1563 по 1568 год. Он также сыграл главную роль в составлении Книги общей молитвы , для которой его навыки в древних литургиях особенно подходили ему. Его литургическое мастерство проявилось и в его версии псалтыря . [ 38 ] Именно под его президентством Тридцать девять статей были наконец рассмотрены и подписаны духовенством (1562 г.).

Паркер опубликовал в 1567 году старую саксонскую проповедь о Таинстве Эльфрика Эйншамского. Он опубликовал «Свидетельство древности, показывающее древнюю веру в англиканской церкви, касающуюся Таинства Тела и Крови Господня», чтобы доказать, что пресуществление не было доктриной древней английской церкви. [ 38 ] Паркер сотрудничал со своим секретарем Джоном Джоселином в изучении рукописей.

Коллекция рукописей

[ редактировать ]
Информация о таких фигурах, как саксонский святой Эркенвальд, была бы полностью утеряна без защиты, предоставленной им Мэтью Паркером.

бесценную коллекцию рукописей , в основном собранную в бывших монастырских Паркер оставил своему колледжу в Кембридже библиотеках. Бевилл задокументировал транскрипцию рукописей, проведенную под руководством Паркера. [ 51 ]

Библиотека Паркера в Корпус-Кристи носит его имя и содержит большую часть его коллекции, а некоторые тома находятся в библиотеке Кембриджского университета . [ 52 ]

Коллекция включает в себя важную коллекцию ранних материалов, касающихся Святого Эркенвальда , Miracula Sanct Erkenwaldi, сохранившуюся как рукопись XII века в коллекции Мэтью Паркера (Parker 161). [ 53 ]

Проект « Библиотека Паркера в Интернете» сделал цифровые изображения всех этих рукописей доступными в Интернете.

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подводя итог, можно сказать, что на причастие влияет намерение совершения этого причастия и обряд, используемый в соответствии с этим намерением. [ 40 ]
  1. ^ Харт 1862 , с. 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крэнкшоу и Гиллеспи, 2004 .
  3. ^ Страйп 1821 , с. 6.
  4. ^ Перейти обратно: а б Страйп 1821 , с. 7.
  5. ^ Страйп 1821 , стр. 2, 6.
  6. ^ «Карты Нориджа» . Норвичское наследие . Майкл и Фрэнсис Холмс . Проверено 20 ноября 2020 г.
  7. ^ Страйп 1821 , с. 8.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 1908 , с. 25.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бьёрклунд 2003 , с. 348.
  10. ^ «Паркер, Мэтью (PRKR521M)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет . Проверено 9 ноября 2020 г.
  11. ^ Страйп 1821 , с. 9.
  12. ^ Бьёрклунд 2003 , с. 349.
  13. ^ Бьорклунд 2003 , стр. 349–350.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бьёрклунд 2003 , с. 350.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поллард 1911 год .
  16. ^ Кеннеди 1908 , с. 32.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 1908 , с. 30.
  18. ^ «Церковь Христа» . Историческая Англия. 2020 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  19. ^ Кеннеди 1908 , стр. 35–36.
  20. ^ Перейти обратно: а б Брук 1962 , с. 15.
  21. ^ Перейти обратно: а б Брук 1962 , с. 16.
  22. ^ Брук 1962 , с. 17.
  23. ^ Брук 1962 , стр. 17–18.
  24. ^ Брук 1962 , стр. 18, 22.
  25. ^ Перейти обратно: а б Брук, 1962 , стр. 20–21.
  26. ^ Брук 1962 , с. 19.
  27. ^ Кеннеди 1908 , с. 36.
  28. ^ Маллинджер 1895 .
  29. ^ Брук 1962 , с. 23.
  30. ^ Брук 1962 , с. 24.
  31. ^ Брук 1962 , стр. 25–26.
  32. ^ Брук 1962 , стр. 28–30.
  33. ^ Гранат как эмблема добра | Философская архитектура от Генриха III до Георга III , получено 14 сентября 2023 г.
  34. ^ «Январь 2024» . www.stmaryabchurch.org.uk . Проверено 18 ноября 2023 г.
  35. ^ Вейр 1999 , с. 57.
  36. ^ Смит 1967 , с. 73.
  37. ^ Оксфордский национальный биографический словарь, том 2 . п. 684. В статье не указан приход, в котором отсутствовал Эштон.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Гилман, Пек и Колби, 1905 г.
  39. ^ Вейр 1999 , с. 195.
  40. ^ Перейти обратно: а б О'Риордан 1913 , стр. 644–645.
  41. ^ Темпл и Маклаган 1897 .
  42. ^ Саепий Официо , IX; аргументы, основанные на Saepius Officio, рассмотренном преподобным Уильямом Дж. Альбертсом, Действительность англиканских орденов, Национальная гильдия церковников, журнал Holy Cross Magazine, Вест-Парк, Нью-Йорк
  43. ^ Officio часто , XIII.
  44. ^ Офис часто , VI.
  45. ^ Haigh 1991 , стр. 226–227.
  46. ^ Мурман 1983 , с. 61.
  47. ^ Маккалоу 1990 , с. 26.
  48. ^ Haigh 1991 , стр. 240–242.
  49. ^ Кеннеди 1908a .
  50. ^ Фэрфилд 1984 , с. 209.
  51. ^ Бевелл, Роберт Скотт, «Староанглийские рукописи в раннюю эпоху печати: Мэтью Паркер и его писцы», докторская диссертация, Университет Теннесси, 2016.
  52. ^ МакМахон, Мэдлин (2023). «Древние письма и старая бумага: как Мэтью Паркер (1504–1576) понимал средневековые книги». История книги 26 (осень): 237–273.
  53. ^ Голланц, сэр Израиль (1923). Избранные ранние английские стихотворения IV Санкт-Эркенвальд . Издательство Оксфордского университета.
  54. ^ «Древнее свидетельство о священном теле и крови Христа, написанное на старом саксонском языке еще до завоевания: это проповедь, назначенная во времена правления саксов для произнесения на Пасху в качестве наставления народу. Вместе с двумя посланиями Эльфрика на ту же тему. Впервые опубликовано с предисловием Мэтью Паркером, архиепископом Кентерберийским и всего, регулярно засвидетельствованным его светлостью и четырнадцатью; другие епископы и другие почетные и уважаемые лица. С приложением, показывающим, что учение наших саксонских предков было таким же, как и учение первобытной церкви, относительно таинства Вечери Господней. II. с тем, что было недавно выдвинуто по той же теме в книге, озаглавленной «Простое описание природы и конца таинства Вечери Господней». . Приветственная коллекция . Проверено 7 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Архиепископ Кентерберийский
1559–1575
Преемник
Академические офисы
Предшественник Вице-канцлер Кембриджского университета
1545
Преемник
Предшественник Вице-канцлер Кембриджского университета
1548
Преемник
Предшественник Магистр Колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
1544–1553
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 404dde457647b27a5a68b184bd264d9c__1723870680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9c/404dde457647b27a5a68b184bd264d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)