Мэтью Паркер
Мэтью Паркер | |||
---|---|---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |||
![]() | |||
Церковь | Англиканская церковь | ||
Установлено | 19 декабря 1559 г. | ||
Срок закончился | 17 мая 1575 г. | ||
Предшественник | Реджинальд Поул | ||
Преемник | Эдмунд Гриндал | ||
Заказы | |||
Рукоположение | 15 июня 1527 г. | ||
Посвящение | 17 декабря 1559 г. Уильям Барлоу | ||
Личные данные | |||
Рожденный | 6 августа 1504 г. | ||
Умер | 17 мая 1575 г. (70 лет) Ламбет | ||
Похороненный | Часовня Ламбета | ||
Подпись | ![]() | ||
История рукоположения | |||
| |||
Источник(и): [ 1 ] |
Мэтью Паркер (6 августа 1504 — 17 мая 1575) — английский епископ . Он был архиепископом Кентерберийским в англиканской церкви с 1559 года до своей смерти. Он также был влиятельным богословом и, возможно, соучредителем (вместе с предыдущим архиепископом Кентерберийским Томасом Кранмером и богословом Ричардом Хукером ) особой традиции англиканской богословской мысли.
Паркер был одним из главных авторов « Тридцати девяти статей» , определяющих положений англиканской доктрины. Коллекция Паркера ранних английских рукописей , включая книгу Евангелий Святого Августина и «Версию А» Англо-Саксонских Хроник , была создана в рамках его усилий продемонстрировать, что Английская Церковь была исторически независима от Рима и была одной из важнейшие в мире коллекции древних рукописей. Вместе с ученым-новатором Лоуренсом Ноуэллом работа Паркера по древнеанглийской литературе заложила основу для англосаксонских исследований.
Ранние годы (1504–1525)
[ редактировать ]Мэтью Паркер, старший сын Уильяма и Элис Паркер, родился в Норидже в приходе Святого Спасителя 6 августа 1504 года; он был одним из шести детей, [ 2 ] и третий сын и старший выживший ребенок. [ 3 ] Его отец был богатым камвольным ткачом и внуком Николаса Паркера, регистратора последующих архиепископов Кентерберийских между 1450 и 1483 годами. [ 2 ] Его мать Алиса Монинс была родом из Кента ; [ 2 ] возможно, она была родственницей Томаса Кранмера , архиепископа Кентерберийского с 1533 по 1555 год. [ нужна ссылка ] Уильям Паркер умер примерно в 1516 году, и через три или четыре года после его смерти Элис Паркер вышла замуж за Джона Бейкера. [ 4 ] Их сын, которого также звали Джон, позже был назначен одним из душеприказчиков Паркера. [ 2 ] Выжившими братьями и сестрами Мэтью Паркера были Ботольф (который стал священником), Томас (который при жизни стал мэром Нориджа) и Маргарет. [ 5 ] Их мать умерла в 1553 году. [ 4 ]

Паркер вырос в Норидже на Фай-Бридж-стрит, которая теперь называется Магдалина-стрит. [ 6 ] Возможно, он получил домашнее образование, и позже вспоминал, что его обучали шесть человек, в основном священнослужители. [ 2 ] По словам его биографа Джона Страйпа , [ 7 ]
Его первыми учителями чтения были некто Бенис, настоятель церкви Св. Климента в Норидже, и некий Папа, священник. Писать его поручил некий приор, клерк церкви Св. Бенедикта. В пении «Любовь, священник» и «Манторп, клерк Святого Стефана» он был мастером: резкость обоих он чувствовал так сильно, что никогда не мог ее забыть. Но он нашел компенсацию в лице В. Неве, своего школьного учителя по грамматике, человека более мягкого и мягкого нрава; которому было предоставлено обучать его дома.
В 1520 году 16-летний Паркер поступил в Кембриджский университет , где учился в Бенет-колледже, ныне известном как Колледж Корпус-Кристи, под руководством Ричарда Каупера. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 20 марта 1520 года, после шести месяцев обучения в колледже, он получил стипендию и стал клерком по Библии в Бенет-колледже и, таким образом, смог переехать из общежития Святой Марии в комнаты в колледже. [ 11 ] [ 2 ] В Кембридже он смог прочитать труды Мартина Лютера . [ 9 ] и имел доступ к книгам женатых богословов с континента. [ 12 ] - он впервые похвалил церковный брак , когда был там студентом. [ 9 ] Он был связан с кругом Томаса Билни , оставаясь верным ему на протяжении всей их совместной университетской жизни. [ 13 ] В 1525 году он получил степень бакалавра искусств . [ 14 ]
Карьера в Кембридже (1525–1547)
[ редактировать ]
Паркер был рукоположен в дьякона 20 апреля 1527 года и в священника два месяца спустя, 15 июня. [ 2 ] В сентябре он был избран членом Корпус-Кристи. [ 15 ] Нет никаких свидетельств того, что он когда-либо участвовал в публичном диспуте в Кембридже, в отличие от своих современников. [ 16 ] Билни был обвинен в ереси в 1527 году, затем отрекся от своих показаний , но был заключен в тюрьму на два года. Он вернулся в Кембридж, сожалея о своем отречении, и начал проповедовать по всему Норфолку. В августе 1531 года его приговорили к сожжению на костре как рецидивиста; Паркер присутствовал при его казни в Норидже 19 августа, а затем защищал Билни после того, как были выдвинуты обвинения в том, что он отрекся от своих показаний на костре. [ 17 ]
Примерно в 1527 г. [ 8 ] Паркер был одним из кембриджских ученых, которых кардинал Томас Уолси пригласил в Кардинал-колледж в Оксфорде . Паркер, как и Кранмер, отклонил приглашение Уолси. [ 15 ] Колледж был основан в 1525 году на месте монастыря Святого Фридесвида и все еще строился, когда Вулси отошел от власти в 1529 году. [ 18 ]
Паркер получил степень магистра искусств в 1528 году. [ 15 ] Он получил лицензию на проповедь от Кранмера в 1533 году и быстро стал популярным проповедником в Кембридже и его окрестностях; ни одна из его проповедей не сохранилась. [ 17 ] Ему пришлось бы соблюдать Десять статей, наложенных на духовенство в тот период. [ 19 ]

После вызова ко двору Анны Болейн он стал ее капелланом . [ 20 ] Благодаря ее влиянию он был назначен деканом колледжа светских каноников в Сток-бай-Клэр в Саффолке в 1535 году и занимал этот пост до 1547 года. [ 21 ] [ 15 ] Колледж был секуляризован в 1514 году. [ 21 ] В обязанности жителей входило регулярное выполнение церковных обязанностей и молитвы за семью основателя, но в уставе было мало указаний на другое время в течение дня, и жителям было мало что делать, кроме их повседневных задач. и образование мальчиков из хора . Уолси был близок к тому, чтобы его приобрести, но этому помешало вмешательство епископа Нориджа и первой жены Генриха VIII, Кэтрин . [ 22 ]
Он сохранил свою стипендию в Кембриджском университете, пока был деканом в Сток-бай-Клэр. Его биограф В. Дж. К. Брук отметил, что для Паркера «его новая должность предоставила ему счастливое и тихое место для выхода на пенсию в стране, которой он стал предан»; и позволило ему продолжить свой энтузиазм в области образования и спонсирования новых зданий. [ 23 ] В Стоуке он преобразовал колледж, приняв новые законы, гарантирующие регулярные проповеди. Под руководством Паркера из Кембриджа приезжали ученые для чтения лекций, больше внимания уделялось образованию мальчиков-певчих, а на территории Кембриджа была построена бесплатная гимназия для местных мальчиков. [ 24 ] Его успешное возрождение колледжа привело к росту его репутации, и он смог защитить его от роспуска, ссылаясь на хорошую работу, проводимую там; он сохранял свой статус до смерти Генриха в 1547 году. [ 25 ]
Незадолго до ареста Анны Болейн в 1536 году она поручила свою дочь Элизабет , что он чтил до конца своей жизни. Паркеру [ 20 ] Он получил степень бакалавра богословия в июле 1535 года, а в 1537 году был назначен капелланом Генриха; он получил степень доктора богословия в июле 1538 года. [ 2 ] [ 15 ]
донесли на него лорду- Томасу канцлеру Одли . В 1539 году его оппоненты в Сток-бай-Клер [ 26 ] который обвинил его в ереси и использовании «нелояльных слов в отношении Пасхи, реликвий и других подробностей». Одли отверг обвинения и призвал Паркера «продолжать и не бояться таких врагов». [ 27 ] [ 28 ] В 1541 году был назначен вторым пребендом в Эли , в знак королевского одобрения. [ 25 ]

4 декабря 1544 года по рекомендации Генриха он был избран магистром колледжа Корпус-Кристи. Его преданность заботе о колледже была настолько велика, что теперь он считается его вторым основателем. [ 29 ] После своего избрания он начал процесс правильной организации его финансов, что позволило ему отремонтировать здания и построить новые: были улучшены общежития магистров, холлы колледжа и многие комнаты студентов. [ 30 ] Он много работал, чтобы превратить Корпус-Кристи в центр обучения, учреждая новые стипендии. [ 31 ]
В январе 1545 года, после двух месяцев пребывания на посту магистра Корпуса, он был избран вице-канцлером университета. В течение года своего пребывания в должности у него возникли проблемы с канцлером Кембриджского университета Стивеном Гардинером из-за пьесы «Паммахий» , поставленной студентами и подвергнутой цензуре колледжа, которая высмеивала старую церковную систему. Паркер был вынужден навести справки о характере пьесы, но затем ему разрешили уладить этот вопрос самому от имени руководства университета. [ 32 ]
Карьера при Эдуарде VI
[ редактировать ]После принятия парламентского акта в 1545 году, разрешающего королю распускать часовни и колледжи, Паркер был назначен одним из комиссаров Кембриджа, и их отчет, возможно, спас его колледжи от разрушения. Однако в следующее правление Сток был распущен, и Паркер получил щедрую пенсию. Он воспользовался новым правлением, чтобы жениться в июне 1547 года, до того как парламент и созыв узаконили браки священнослужителей, на Маргарет, дочери Роберта Харлстона, оруженосца из Норфолка . Первоначально они планировали пожениться примерно с 1540 года, но ждали, пока женитьба священников не станет уголовным преступлением. [ 14 ] Брак был счастливым, хотя неприязнь королевы Елизаветы к Маргарет позже причинила Паркеру много беспокойства. У них было пятеро детей, из которых Джон и Мэтью достигли совершеннолетия. Во время восстания Кетта он проповедовал в лагере повстанцев на холме Маусхолд недалеко от Нориджа, но без особого эффекта, а позже призвал своего секретаря Александра Невилла написать свою историю восстания.
Связь Паркера с протестантизмом развивалась со временем, и он получил более высокое продвижение по службе при Джоне Дадли, 1-м герцоге Нортумберленде , чем при умеренном Эдварде Сеймуре, 1-м герцоге Сомерсетском . В Кембридже он был другом немецкого протестантского реформатора Мартина Бусера после того, как тот был сослан в Англию, и произнес похоронную проповедь Бусера в 1551 году. В 1552 году он был назначен богатым деканом Линкольна .
Понижение во время правления Марии
[ редактировать ]В июле 1553 года он ужинал с Нортумберлендом в Кембридже, когда герцог двинулся на север в своей безнадежной кампании против воцарения Марии Тюдор . Как сторонник Нортумберленда и женатый человек, при новом режиме Паркер был лишен своего благочиния, руководства Корпус-Кристи и других своих должностей.
Однако он пережил правление Марии, не покинув страну – факт, который не вызвал бы к нему симпатии среди наиболее ярых протестантов, которые ушли в изгнание и идеализировали тех, кто был замучен Марией. Историк Джеймс Д. Венн предположил, что Паркер, возможно, в это время пользовался защитой сэра Роуленда Хилла из Султона , Шропшир. [ 33 ] [ 34 ] Хилл связан с публикацией Женевской Библии и присоединился к Паркеру в качестве комиссара по церковным делам в 1559 году.
Паркер уважал власть, и когда пришло его время, он мог последовательно навязывать власть другим. Он не горел желанием брать на себя эту задачу и прилагал большие усилия, чтобы избежать повышения до архиепископа Кентерберийского, которое Елизавета предназначала для него, как только она унаследовала трон.
Архиепископ Кентерберийский (1559–1575).
[ редактировать ]Элизабет хотела умеренного мужчину, поэтому она выбрала Паркера по рекомендации Уильяма Сесила, 1-го барона Берли , своего главного советника. Была еще и эмоциональная привязанность. Паркер был любимым капелланом матери Елизаветы, королевы Анны Болейн . До ареста Анны в 1536 году она доверила Паркеру духовное благополучие Элизабет. Через несколько дней Анну казнили по обвинению в прелюбодеянии , инцесте и измене . Паркер также обладал всеми качествами, которые Элизабет ожидала от архиепископа, за исключением безбрачия . У Элизабет было сильное предубеждение против женатых священнослужителей, а кроме того, она, кажется, лично не любила Маргарет Паркер, часто обращалась с ней настолько грубо, что ее муж «в ужасе это услышал». [ 35 ] После посещения Ламбетского дворца королева должным образом поблагодарила свою хозяйку, но злобно спросила, как ей следует обращаться к ней: «Мадам, я не могу вам позвонить, госпожа, мне должно быть стыдно вам звонить». [ 36 ]
Паркер был избран 1 августа 1559 года, но, учитывая волнения и казни, которые предшествовали воцарению Елизаветы, было трудно найти необходимых четырех епископов, желающих и квалифицированных для его рукоположения , и только 19 декабря церемония была проведена в Ламбете Уильямом Барлоу. , бывший епископ Бата и Уэллса , Джон Скори , бывший епископ Чичестера , Майлз Ковердейл , бывший епископ Эксетера , и Джон Ходжкинс , епископ Бедфордский . Утверждение о непристойном посвящении в трактире «Нэгс-Хед», похоже, впервые было выдвинуто иезуитом Кристофером Холивудом в 1604 году и с тех пор было дискредитировано. Однако хиротония Паркера имела юридическую силу только в силу полноты Королевского Верховенства , одобренной Палатой общин , и неохотно голосованием Палаты лордов 21–18; то , Используемый Эдвардинский порядковый номер был отменен Марией Тюдор и не был повторно принят парламентом 1559 года. В 1562 году Паркер предоставил Томасу Эштону специальную лицензию на чтобы он стал директором-основателем школы. Шрусбери , которой помогал его соратник сэр Роуленд Хилл на том основании, что отсутствие Эштона повредило бы прогрессу основания школы, этому придается потенциальное значение из-за новаторских подходов к преподаванию и драматургии, которые учреждение продолжало демонстрировать. . [ 37 ]
Паркер не доверял народному энтузиазму и в ужасе писал о том, что реформаторами церкви должны быть «народы». Он был убежден, что для того, чтобы когда-либо протестантизм вообще утвердился в Англии, необходимо санкционировать некоторые определенные церковные формы и методы, чтобы обеспечить торжество порядка над анархией, и он энергично приступил к подавлению того, что он считал мятежным индивидуализмом, несовместимым с с католическим духом. [ 38 ]
Он не был вдохновляющим лидером, и с его именем не связано ни одной догмы или молитвенника. Однако английский композитор Томас Таллис написал девять мелодий для Псалтири архиепископа Паркера , носящей его имя. Среди 55 томов, опубликованных Обществом Паркера, есть только один, написанный его одноименным героем, и это том переписки. Это был приверженец дисциплины, учёный, скромный и умеренный человек подлинного благочестия и безупречной нравственности.
Вероятно, его самым известным высказыванием, вызванным приездом в Англию Марии, королевы Шотландии , было: «Я боюсь, что наша добрая королева держит волка за уши». [ 39 ]
Спор о действительности его хиротонии 1559 г.
[ редактировать ]Посвящение Паркера породило спор, который продолжается и по сей день, относительно его сакраментальной действительности с точки зрения Римско-католической церкви. англиканских орденов как «абсолютно недействительных В конечном итоге это привело к осуждению папской комиссией в 1896 году . » преемственность, то есть имело место освящение через возложение рук и молитву. Скорее, Папа утверждал в осуждении, что «дефект формы и намерения» сделал обряд недостаточным для того, чтобы сделать епископом апостольскую преемственность (согласно римско-католическому пониманию минимальных условий действительности). [ 40 ] Именно английский обряд считался дефектным по «форме», т.е. по словам обряда, в которых не упоминалось «намерение» создать приносящего жертву епископа, считающегося священником в высшей степени, и отсутствие определенного «материя», такая как вручение чаши и диска, символизирующих силу приносить жертву. [ примечание 1 ]
Архиепископы англиканской церкви Кентерберийский и Йоркский отвергли аргументы понтифика в Saepius Officio в 1897 году. [ 41 ] Это опровержение было написано для того, чтобы продемонстрировать достаточность формы и намерения, использованного в Англиканском Ординале: архиепископы писали, что в предисловии к Ординалу ясно изложено намерение продолжить существующие священные саны в том виде, в каком они были получены. Они заявили, что даже если освящатели Паркера имели личные сомнения или не имели намерения делать то, о чем ясно говорится в обрядах рукоположения, это не имеет никакого значения, поскольку слова и действия обряда (формуляры), совершаемые от имени церкви служителями таинство, а не мнения, какими бы ошибочными или правильными они ни были, или внутренние состояния ума или моральное состояние действующих лиц, которые их совершают, являются единственными определяющими факторами. Этой точки зрения также придерживается Римско-католическая церковь (и другие), за некоторыми исключениями, начиная с III века.
Точно так же, по мнению архиепископов, необходимые ссылки на жертвенное священство никогда не существовали ни в каких древних католических литургиях рукоположения до IX века, ни в некоторых нынешних литургиях рукоположения восточного обряда , которые Римско-католическая церковь считает действительными, ни в православии. Кроме того, архиепископы утверждали, что конкретная формула в этом отношении как обязательное условие не имеет никакого значения для существа или действительности акта, поскольку единственными двумя общими компонентами всех обрядов рукоположения были молитва и возложение рук, а также в этом отношении слова самого англиканского обряда дали достаточное свидетельство о намерениях участников, изложенных в предисловии, словах и действии обряда. Они указали, что единственным фиксированным и надежным сакраментальным формуляром является обряд крещения. [ 42 ] Они утверждали, что нет необходимости рукополагать епископа в качестве «жертвенного священника», поскольку он уже был таковым в силу того, что был священником, за исключением рукоположений per saltim , то есть из диакона в епископа, когда человек был сделан священником и епископом одновременно. , практика прекращена и запрещена. [ 43 ] Они также отметили, что ни один из священников, рукоположенных английским ординалом, не был повторно рукоположен по требованию королевы Марии - некоторые сделали это добровольно, а некоторые были повторно помазаны, что было обычной практикой в то время. [ 44 ] Напротив, королева, недовольная женатым духовенством, приказала всем им, составлявшим, по оценкам, 15% от общего числа в начале ее правления в 1553 году, развестись со своими женами. [ 45 ]
Паркер был рукоположен в 1527 году по латинскому обряду еще до разрыва с Римом. Таким образом, согласно этому обряду, он был «священником, приносящим жертвы», к которому ничего больше нельзя было добавить, будучи рукоположенным в епископы. Приказы Ирландской церкви также были осуждены как часть более широкого осуждения англиканских орденов. Папы в то время не возражали против Эдвардинского ординала, но считали те, что были приняты с 1534 по 1553 год, действительными, но незаконными, поскольку они не дали на них разрешения.
Что касается юридических и канонических требований, правительство приложило все усилия, чтобы все были выполнены для хиротонии. Ни один из 18 марианских епископов не согласился посвятить Паркера. Они не только были против изменений, но и епископы были исключены из принятия решений, касающихся изменений в литургии, доктрине и королевском превосходстве. Палата общин одобрила изменения, а лорды 21–18 одобрили их после того, как на них было оказано давление; были сделаны уступки в более католическом тоне в евхаристической доктрине, а также разрешено использование массовых облачений и другой традиционной церковной одежды, использовавшейся во второй год правления Эдуарда VI, то есть с января 1548 по 1549 год, когда был принят латинский обряд. по-прежнему является законной формой богослужения («Рубрика украшений» в Молитвеннике 1559 года, по-видимому, относится к пособию, изложенному в BCP 1549 года). [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Правительство приняло на работу четырех епископов, которые были отправлены в отставку королевой Марией или ушли в изгнание. Двое из четырех, Уильям Барлоу и Джон Ходжкинс, имели, по мнению Рима, действительные ордена, поскольку, будучи назначены епископами в 1536 и 1537 годах Римским Папой по латинскому обряду, их хиротонии соответствовали критериям согласно определению, изложенному в Apostolicae Curae . Джон Скори и Майлз Ковердейл, два других освящателя, были посвящены английским ординалом 1550 года в один и тот же день 1551 года Кранмером, Ходжкинсом и Ридли, которые были посвящены по латинскому обряду в 1532, 1537 и 1547 годах соответственно. Этот ординал считался дефектным по форме и назначению. Все четыре посвящения Паркера были рукоположены епископами, которые сами были рукоположены Римским Папой в англиканской церкви, которая в то время находилась в расколе с Римом. Несмотря на то, что двое из освящателей имели приказы, признанные Римом действительными, Рим считал посвящение «недействительным», поскольку использованный порядковый номер был признан дефектным по содержанию, форме и намерению.
В первый год своего архиепископства Паркер участвовал в хиротонии 11 новых епископов и утвердил двух, рукоположенных в предыдущие годы правления.
Спустя годы
[ редактировать ]Елизаветы Паркер избегал участия в светской политике и никогда не был допущен в Тайный совет . Церковная политика доставляла ему значительные проблемы. Некоторые из евангелических реформаторов хотели литургических изменений и хотя бы возможности не носить определенные церковные облачения , а то и полного их запрета. Ранние пресвитериане не хотели иметь епископов, а консерваторы выступали против всех этих изменений, часто предпочитая двигаться в противоположном направлении, в сторону практики Генрицианской церкви. Сама королева завидовала епископским привилегиям, пока в конце концов не признала их одним из главных оплотов королевского превосходства. К ужасу Паркера, королева отказалась добавить свое разрешение к его попыткам добиться соответствия, хотя и настаивала на том, чтобы он достиг этой цели. Таким образом, Паркеру пришлось сдерживать растущую волну пуританских настроений при небольшой поддержке со стороны парламента, созыва или короны.
епископов» « Интерпретации и дальнейшие соображения , изданные в 1560 году, [ 49 ] допускал более низкий стандарт облачения , чем был предписан рубрикой 1559 года, но он не соответствовал желаниям духовенства, выступающего против облачения, такого как Ковердейл (один из епископов, посвятивших Паркера), которые публично продемонстрировали свое несоответствие в Лондоне. .
«Книга рекламы» , которую Паркер опубликовал в 1566 году, чтобы остановить фракцию противников облачений, должна была появиться без особой королевской санкции; и Reformatio legum ecclesiasticarum , которую Джон Фокс опубликовал с одобрения Паркера, не получил ни королевского, ни парламентского, ни синодального разрешения. Парламент даже оспорил требование епископов решать вопросы веры. «Конечно, — сказал Паркер Питеру Вентворту , — в этом вы полностью отдадите себя нам». «Нет, клянусь верой, которую я несу Богу, - возразил Вентворт, - мы ничего не пройдем, пока не поймем, что это такое; ибо это было всего лишь для того, чтобы сделать вас папами. Сделайте вас папами, которые желают, потому что мы не сделаем вас никем».
Споры об облачениях переросли в полемику по всей сфере церковного управления и власти. Паркер умер 17 мая 1575 года, сокрушаясь о том, что пуританские идеи «управления» «в конечном итоге уничтожат королеву и всех остальных, кто от нее зависел». Своим личным поведением он подал идеальный пример англиканским священникам. [ 15 ]
Он похоронен в часовне Ламбетского дворца. Мэтью Паркер-стрит, недалеко от Вестминстерского аббатства , названа в его честь. [ 50 ]
Резиденции
[ редактировать ]
Официальной резиденцией архиепископа Кентерберийского в Лондоне является Ламбетский дворец .

У него также есть резиденция под названием «Старый дворец» , расположенная рядом с Кентерберийским собором на месте средневекового архиепископского дворца.
Стипендия
[ редактировать ]Исторические исследования Паркера были проиллюстрированы в его книге «De antiquitate Britannicæ ecclesiae» , а также в его изданиях Ассера , Мэтью Пэрис (1571 г.), Томаса Уолсингема и компилятора, известного как Мэтью Вестминстерский (1571 г.). Книга De antiquitate Britannicæ ecclesiæ, вероятно, была напечатана в Ламбете в 1572 году, где, как говорят, у архиепископа была своя типография, граверы и иллюминаторы. [ 38 ]
Паркер подарил англичанам Библию епископов , которая была предпринята по его просьбе, подготовлена под его руководством и опубликована за его счет в 1572 году. Этой работе было отдано много времени и труда с 1563 по 1568 год. Он также сыграл главную роль в составлении Книги общей молитвы , для которой его навыки в древних литургиях особенно подходили ему. Его литургическое мастерство проявилось и в его версии псалтыря . [ 38 ] Именно под его президентством Тридцать девять статей были наконец рассмотрены и подписаны духовенством (1562 г.).
Паркер опубликовал в 1567 году старую саксонскую проповедь о Таинстве Эльфрика Эйншамского. Он опубликовал «Свидетельство древности, показывающее древнюю веру в англиканской церкви, касающуюся Таинства Тела и Крови Господня», чтобы доказать, что пресуществление не было доктриной древней английской церкви. [ 38 ] Паркер сотрудничал со своим секретарем Джоном Джоселином в изучении рукописей.
Коллекция рукописей
[ редактировать ]
бесценную коллекцию рукописей , в основном собранную в бывших монастырских Паркер оставил своему колледжу в Кембридже библиотеках. Бевилл задокументировал транскрипцию рукописей, проведенную под руководством Паркера. [ 51 ]
Библиотека Паркера в Корпус-Кристи носит его имя и содержит большую часть его коллекции, а некоторые тома находятся в библиотеке Кембриджского университета . [ 52 ]
Коллекция включает в себя важную коллекцию ранних материалов, касающихся Святого Эркенвальда , Miracula Sanct Erkenwaldi, сохранившуюся как рукопись XII века в коллекции Мэтью Паркера (Parker 161). [ 53 ]
Проект « Библиотека Паркера в Интернете» сделал цифровые изображения всех этих рукописей доступными в Интернете.
Работает
[ редактировать ]- Брюс, Джон ; Пероун, Томас Томасон, ред. (1853). Переписка Мэтью Паркера, DD: Архиепископ Кентерберийский: включает письма, написанные им и ему, с 1535 года нашей эры до его смерти в 1575 году нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. OCLC 1042451376 .
- Паркер, Мэтью (1560). Вся Псалтырь переведена на английский размер: она содержит сто пятьдесят псалмов; первый квинкваген (1-е изд.). Лондон: Джон Дэй.
- Паркер, Мэтью (1605). О древности Британской церкви (на латыни). Ганновер: typis Wechelianis, у Клода. Марний и наследники Иоанна Обрия.
- Паркер, Мэтью (1736). Свидетельство древности о таинствах Тела и Крови Христовых . [ 54 ]
- Паркер, Мэтью (1777). Каталог рукописных книг Коллегии Тела Христова и Пресвятой Девы Марии (на латыни).
- Паркер, Мэтью (1909). Описательный каталог рукописей библиотеки Корпус-Кристи-колледжа в Кембридже .
- Паркер, Мэтью (1729). Мэтью Паркер, архиепископ Кентерберийский, О древности Британской церкви и привилегиях Кентерберийской церкви (на латыни).
- Мэтью, Паркер (1571). Евангелия четырех Еванглистов .
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харт 1862 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крэнкшоу и Гиллеспи, 2004 .
- ^ Страйп 1821 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Страйп 1821 , с. 7.
- ^ Страйп 1821 , стр. 2, 6.
- ^ «Карты Нориджа» . Норвичское наследие . Майкл и Фрэнсис Холмс . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Страйп 1821 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 1908 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Бьёрклунд 2003 , с. 348.
- ^ «Паркер, Мэтью (PRKR521M)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Страйп 1821 , с. 9.
- ^ Бьёрклунд 2003 , с. 349.
- ^ Бьорклунд 2003 , стр. 349–350.
- ^ Перейти обратно: а б Бьёрклунд 2003 , с. 350.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поллард 1911 год .
- ^ Кеннеди 1908 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 1908 , с. 30.
- ^ «Церковь Христа» . Историческая Англия. 2020 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Кеннеди 1908 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б Брук 1962 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Брук 1962 , с. 16.
- ^ Брук 1962 , с. 17.
- ^ Брук 1962 , стр. 17–18.
- ^ Брук 1962 , стр. 18, 22.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, 1962 , стр. 20–21.
- ^ Брук 1962 , с. 19.
- ^ Кеннеди 1908 , с. 36.
- ^ Маллинджер 1895 .
- ^ Брук 1962 , с. 23.
- ^ Брук 1962 , с. 24.
- ^ Брук 1962 , стр. 25–26.
- ^ Брук 1962 , стр. 28–30.
- ^ Гранат как эмблема добра | Философская архитектура от Генриха III до Георга III , получено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Январь 2024» . www.stmaryabchurch.org.uk . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Вейр 1999 , с. 57.
- ^ Смит 1967 , с. 73.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь, том 2 . п. 684. В статье не указан приход, в котором отсутствовал Эштон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилман, Пек и Колби, 1905 г.
- ^ Вейр 1999 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б О'Риордан 1913 , стр. 644–645.
- ^ Темпл и Маклаган 1897 .
- ^ Саепий Официо , IX; аргументы, основанные на Saepius Officio, рассмотренном преподобным Уильямом Дж. Альбертсом, Действительность англиканских орденов, Национальная гильдия церковников, журнал Holy Cross Magazine, Вест-Парк, Нью-Йорк
- ^ Officio часто , XIII.
- ^ Офис часто , VI.
- ^ Haigh 1991 , стр. 226–227.
- ^ Мурман 1983 , с. 61.
- ^ Маккалоу 1990 , с. 26.
- ^ Haigh 1991 , стр. 240–242.
- ^ Кеннеди 1908a .
- ^ Фэрфилд 1984 , с. 209.
- ^ Бевелл, Роберт Скотт, «Староанглийские рукописи в раннюю эпоху печати: Мэтью Паркер и его писцы», докторская диссертация, Университет Теннесси, 2016.
- ^ МакМахон, Мэдлин (2023). «Древние письма и старая бумага: как Мэтью Паркер (1504–1576) понимал средневековые книги». История книги 26 (осень): 237–273.
- ^ Голланц, сэр Израиль (1923). Избранные ранние английские стихотворения IV Санкт-Эркенвальд . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Древнее свидетельство о священном теле и крови Христа, написанное на старом саксонском языке еще до завоевания: это проповедь, назначенная во времена правления саксов для произнесения на Пасху в качестве наставления народу. Вместе с двумя посланиями Эльфрика на ту же тему. Впервые опубликовано с предисловием Мэтью Паркером, архиепископом Кентерберийским и всего, регулярно засвидетельствованным его светлостью и четырнадцатью; другие епископы и другие почетные и уважаемые лица. С приложением, показывающим, что учение наших саксонских предков было таким же, как и учение первобытной церкви, относительно таинства Вечери Господней. II. с тем, что было недавно выдвинуто по той же теме в книге, озаглавленной «Простое описание природы и конца таинства Вечери Господней». . Приветственная коллекция . Проверено 7 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бьорклунд, Нэнси Балсер (2003). «Благочестивая жена — помощник: Мэтью Паркер и защита церковного брака» . Журнал шестнадцатого века . 34 (2). Кирксвилл, Монтана: Государственный университет Трумэна: 347–365. дои : 10.2307/20061413 . JSTOR 20061413 . ( требуется регистрация )
- Брук, Виктор Джон Найт (1962). Жизнь архиепископа Паркера . Оксфорд: Кларендон Пресс. OCLC 1150229602 .
- Крэнкшоу, Дэвид Дж.; Гиллеспи, Александра (2004). «Паркер, Мэтью». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21327 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Фэрфилд, Шейла (1984). Улицы Лондона – словарь имен и их происхождения . Лондон: Макмиллан. ISBN 9-780-33328-649-4 .
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). « Паркер, Мэтью ». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Хей, Кристофер (1991). Тюдоровские революции, религия, политика, общество при Тюдорах . Оксфорд: Кларенден Пресс. ISBN 978-0-19-822162-3 .
- Харт, Ричард (1862). Апостольская преемственность английского духовенства прослеживалась с древнейших времен и в четырех епархиях Кентербери, Лондона, Норвича и Эли продолжалась до года M.DCCC.LXII . Лондон: Ривингтонс. OCLC 1062256610 .
- Кеннеди, Уильям Пол МакКлюр (1908). Архиепископ Паркер . Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd. OCLC 5228819 .
- Кеннеди, WM (1908a). «Толкования» епископов и их влияние на епископскую политику Елизаветы (с приложением оригинальных документов) (PDF) . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Маккалоу, Диармид (1990). Поздняя Реформация в Англии, 1547–1603 гг. (2-е изд.). Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв. ISBN 978-0-333-69331-5 .
- Мурман, Джон Ричард Хампидж (1983). Англиканская духовная традиция . Спрингфилд, Иллинойс: Темплгейт. ISBN 978-0-87243-125-6 .
- О'Риордан, М. (1913). « Апостольские куры ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маллинджер, Джеймс Басс (1895). « Паркер, Мэтью ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 43. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 254–264.
- Поллард, Альберт Фредерик (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). стр. 828–829.
- Смит, Люси Болдуин (1967). Елизаветинский мир . Бостон: Хоутон Миффлин. OCLC 1740642 . ( требуется регистрация )
- Страйп, Джон (1821). Жизнь и деяния Мэтью Паркера . Том. 1. Лондон: Кларендон Пресс. ОСЛК 2430394 .
- Темпл, Фредерик ; Маклаган, Уильям (1897). Ответ архиепископов Англии на апостольское письмо Папы Льва XIII об английских рукоположениях . Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 983135605 .
- Вейр, Элисон (1999). Елизавета Королева . Лондон: Пимлико. ISBN 9-780-71267-312-9 . ( требуется регистрация )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирт, Генри Норберт (1907). Елизаветинское религиозное поселение: исследование в современных документах . Лондон: Дж.Белл. ISBN 9781428603653 . OCLC 458548984 .
- Грэм, Тимоти; Уотсон, Эндрю Г. (1998). Восстановление прошлого в ранней елизаветинской Англии: документы Джона Бэйла и Джона Джоселина из круга Мэтью Паркера . Кембридж: Кембриджское библиографическое общество. ISBN 9-780-90220-556-7 .
- Невилл, Александр (1615). Ярости Норфолка, или вид на лагерь Кетта . Перевод Вудса, Ричарда.
- Перри, Эдит Вейр (1964) [1940]. «Под четырьмя Тюдорами» — история Мэтью Паркера, бывшего архиепископа Кентерберийского (2-е изд.). Лондон: Аллен и Анвин. ОСЛК 977200687 .
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). « Паркер, Мэтью ». Американская энциклопедия . Том. 21.
- Страйп, Джон (1821). Жизнь и деяния Мэтью Паркера . Лондон: Кларендон Пресс. ОСЛК 2430394 . Тома 2 и 3
- Магистр Колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- 1504 рождения
- 1575 смертей
- Епископы англиканской церкви XVI века
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Архиепископы Кентерберийские
- Доктора богословия
- Духовенство из Нориджа
- Переходит в англиканство из римского католицизма
- Семья Паркер
- Деканы Линкольна
- Вице-канцлеры Кембриджского университета
- Стипендиаты Колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Англиканские богословы XVI века