Эдвардианские ординалы
Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
Эдвардинские ординалы [ примечание 1 ] Это два ординала, написанные главным образом Томасом Кранмером под влиянием Мартина Бусера и впервые опубликованные при Эдуарде VI , первый в 1550 году, а второй в 1552 году, для англиканской церкви . Обе литургические книги были предназначены для замены литургий рукоположения , содержавшихся в средневековых папских санах , использовавшихся до английской Реформации .
Порядковый номер 1550 года был утвержден через год после первой Книги общих молитв появления . Введение ординала 1552 года совпало с введением второй Книги общей молитвы . Оба молитвенника также были в значительной степени подготовлены Кранмером. Ординалы служили основой для большинства англиканских обрядов рукоположения до 20-го века и способствовали развитию англиканского священства из « священнического » и « заступнического » в « проповедническое , катехизирующее и протестантское служение». [ 5 ] : 713 Они также легли в основу как вестирианской полемики , так и, намного позже, некоторых дебатов по поводу действительности англиканских священных орденов и последующей папской буллы Apostolicae curae «абсолютно недействительными и совершенно недействительными» 1896 года, где они были объявлены католической церковью . [ 6 ]
Средневековые рукоположения литургии
[ редактировать ]Слово «ординал» в средневековый период вместо того, чтобы относиться к литургической книге , содержащей обряды рукоположения , было названием, данным тексту, связанному с чтением канонических часов , который в конечном итоге был ассимилирован в требник . [ 7 ] : 2 Хотя это типичное современное название в отношении текстов, содержащих рукоположения, порядковый номер, вероятно, использовался в этом контексте только в когда Джон Брэмхолл , и преемственности протестантских епископов» . опубликовал книгу «Оправдание хиротонии 1636 году [ 3 ] : сххх
До английской Реформации литургии рукоположения – для присвоения священных санов – в латинских литургических обрядах содержались в нескольких версиях: папской , наиболее заметной из которых были римские папы римского обряда и папский Сарум использования Сарума . Эти литургии рукоположения были предметом споров между Римом и реформаторами; Ученый 17-го века Жан Морен резюмировал позицию Католической церкви о том, что современные римские понтификалы «не упускают [тед] ничего из того, что присутствовало в более старых» понтификалах: [ 8 ] в то время как англиканцы предположили, что рук освящателями возложение по-разному исключалось или скрывалось другими ритуалами. [ 9 ] : 264–265 [ 10 ] : 56
Галликанские литургии рукоположения, которые повлияли на более широкую практику римского обряда в период раннего средневековья, были ритуально сложными , но также имели четкие моменты рукоположения. При в священники рукоположении епископ , возлагая руки на кандидата, говорил, что это «благословение пресвитерата». Помазание появилось в галликанских руки священника миром XI века и римских литургиях, в том числе в Леофриковом Миссале . [ 9 ] : 262
Еще в X веке английские понтификалы опирались на галликанские практики и ектении, сопровождавшей литургии рукоположения. [ 11 ] : 788 Эти средневековые тексты, помимо ритуалов рукоположения дьяконов , священников и епископов, также включали средства присвоения второстепенных санов, таких как субдиаконат . [ 9 ] : 263 Средневековые понтификалы постепенно включали и подчеркивали передачу облачений и других предметов, связанных с их новыми должностями, в том числе палантинов , патенов и чаш , в обычае, известном как «традиция элементов» ( лат . traditio Instrumentorum ). [ 12 ] : 131–132 [ 13 ] : 5 определил эту практику В 1439 году Папа Евгений IV как важную часть рукоположения. [ 11 ] : 785–786 Эти средневековые практики и их запутанный характер (дублированные действия были обычным явлением в рукополагающих мессах ) были результатом смешения римских и галликанских обрядов с местными изменениями. Нередко в литургии рукоположения включались элементы, которые не были связаны ни с формальными текстами, ни с литургическими действиями. [ 14 ] : 529
Первый Эдвардинский порядковый номер
[ редактировать ]С английской Реформацией и независимостью англиканской церкви от Рима ; Генрих VIII приказал удалить клятву послушания Папе из Сарума и римских понтификалов, которые все еще используются эти модификации можно увидеть в некоторых сохранившихся копиях этих текстов. [ 15 ] : 228–229 [ примечание 2 ] В 1547 году встреча парламента и созыва привела к принятию акта о созыве, разрешавшего священнические браки в англиканской церкви. [ 16 ] : 251 Однако к 1549 года Книге общих молитв не прилагался полностью пересмотренный ординал , и Англиканская церковь продолжала использовать форму рукоположения Сарум в течение первого года после утверждения молитвенника. [ 17 ] : 259
Немецкий реформатор Мартин Буцер , сосланный в Англию в 1548 году, опирался на дискуссии, которые уже происходили среди его соотечественников-реформаторов в Германии относительно роли священства, и составил литургию рукоположения на латыни: De ordinatione legitima ministrorum ecclesiæ reuocanda . чтобы английские реформаторы могли учиться. [ 11 ] : 786 [ 3 ] : cxxxi Томас Кранмер , архиепископ Кентерберийский и литургист, написавший молитвенник 1549 года, совершил рукоположение с Николасом Ридли , епископом Лондона и Вестминстера , в соборе Святого Павла в 1549 году в соответствии с ритуалом, который вскоре будет установлен по закону. [ 18 ] : 120
Разрешение и изготовление ординала было официально запрошено в законопроекте Палаты лордов от 8 января 1550 года и утверждено актом парламента от 31 января, который предписывал его подготовку под руководством короля «до первого дня апреля» 1550 года. Была создана комиссия для утверждения формы нового ординала. Николас Хит , умеренный католик и епископ Вустера , — единственный человек, который, как известно, входил в состав комиссии; Хит был заключен в тюрьму на 18 месяцев за отказ подписать ритуальную форму, составленную для комиссии. Эта форма, в значительной степени организованная Кранмером, была заимствована из работ Бусера с дополнениями, восходящими к Мартину Лютеру , и содержала некоторый «личный творческий вклад» Кранмера. [ 13 ] : 5 Порядковый номер был завершен и опубликован к 25 марта того же года. [ примечание 3 ] с литургией, сопровождаемой литературным предисловием. [ 7 ] : 8 [ 19 ] : х [ 14 ] : 528 Уполномоченный ординал был напечатан Ричардом Графтоном в переплете отдельно от молитвенника под полным названием «Форма и способ совершения и посвящения архиепископов, епископов, священников и диаконов» . [ 11 ] : 786 [ 5 ] : 715 [ примечание 4 ]
Литургии рукоположения Сарума были основой этого ординала, поскольку у рецензентов не было средств для анализа прецедентов современного использования Сарума. Таким образом, порядковый номер 1550 года был во многом упрощением этих ритуалов с намерением подчеркнуть возложение рук и сопутствующие молитвы, включая древний гимн Veni Creator Spiritus . [ 21 ] : 71 Кроме того, второстепенные приказы были полностью удалены в пользу того, что считалось «необходимыми» приказами диакона, священника и епископа. Согласно предисловию ординала, это было основано на толковании Священного Писания и древней традиции, устанавливавшей «существование тройственного служения» в апостольскую эпоху . [ 22 ] : 22 Экзамены кандидатов, которые в Сарум-Использовании проводились исключительно для епископских хиротоний, распространялись также на кандидатов в диаконат и священство. [ 7 ] : 117–118
Основные элементы литургии рукоположения были вставлены в службу Святого Причастия, которая включала ектению Кранмера . [ 11 ] : 786 Как и в случае со средневековыми рукополагающими мессами, эти элементы были рассредоточены по ординальным литургиям 1550 года, уделяя меньше внимания сплоченности, чем включению действий; В трех обрядах рукоположения существует другой порядок проведения совместных мероприятий по отношению к чину Святого Причастия. [ 14 ] : 529 Ординал 1550 года сохранил практику вручения новорукоположенному священнику определенных предметов с добавлением Библии в дополнение к диску и чаше. [ 20 ]
Миряне могли и будут присутствовать на рукоположении, имея возможность собравшихся «заявить о «любых препятствиях»» и отрицательно поддержать кандидатов, чтобы предотвратить их рукоположение. [ 5 ] : 715 Среди требований к ординанам, представленным в постановлении 1550 года, было то, что они должны быть образованными и тесно связанными со своим министерским сообществом. Это требование оказалось проблемой для духовенства, происходящего из Уэльса , а также для языковых и культурных границ на границе между Англией и Уэльсом, особенно в Херефордской епархии , поскольку у многих англоязычных священнослужителей были проблемы с общением с местными мирянами, говорящими на валлийском языке. [ 5 ] : 713–714 В Ирландии Реформация была замедлена из-за застопорившихся попыток перевести и напечатать англиканские литургии на языке страны и на ее языке. Среди таких примеров была неспособность ввести порядковый номер рядом с изданием молитвенника 1551 года. [ 23 ] : 120 Согласно исследованию Уолтера Фрера, опубликованному в 1896 году, в общей сложности шесть епископов и 110 других священнослужителей были рукоположены по порядку 1550 года. [ 24 ] : 12
Католические епископы в Англии восприняли ординал не положительно. принял молитвенник 1549 года, Несмотря на то, что Николас Хит англиканской церкви он отказался принять порядковый номер 1550 года, поскольку считал, что он подрывает католичество . Он был лишен епископства в Вустере и заключен в тюрьму. [ 25 ] Похожая судьба постигла католика Стивена Гардинера . [ 23 ] : 82
Епископское посвящение
[ редактировать ]Порядок и содержание формы рукоположения епископов 1550 года отличались как от тех, что присутствовали в Папском Саруме, так и от латинской литургии Буцера: [ 3 ] : cxl
Второй Эдвардинский порядковый номер
[ редактировать ]Сопротивление первому ординалу характерно не только для католической партии. Джон Хупер был назначен епископом Глостера на Пасху 1550 года, но отказался быть рукоположенным в соответствии с облачением - стихариком и крючком , - которые были предписаны ординалом 1550 года. [ 29 ] Он также отверг клятву в Ординале, в которой упоминалось, что святые публично произнесли это 5 марта в проповеди об Ионе . [ 3 ] : clxiv – clxv По настоянию Кранмера и Ридли – и после интернирования в тюрьме Флит – Хупер согласился на хиротонию и стал епископом на официальной церемонии 8 марта 1551 года. [ 30 ]
Говорят, что Эдуард VI был настолько тронут словами Хупера, что лично вычеркнул отрывок из клятвы ординала; это будет измененный отрывок, появившийся в порядковом номере 1552 года. [ 3 ] : clxiv – clxv [ 31 ] : 950–951 Ординал, как это предусмотрено Законом о единообразии 1552 года и вступил в силу 1 ноября, отменяет требование облачения; Ординанды не обязаны были носить альб . [ 23 ] : 60–61 Этот инцидент лег в основу длительной вестирианской полемики , которая возобновилась с Рубрикой украшений в 1559 году. [ 18 ] : 122–123 [ 29 ]
В этот день все мантии и облачения были сняты по всей Англии, пребендарии Паулса оставили свои капюшоны, а епископы - свои кресты, так что все престы и кларки не должны использовать никакие другие облачения ни для служения, ни для причастия, а только излишки.
- Чарльз Риотесли , Хроники Риотесли , об открытии молитвенника и порядкового номера 1552 года. [ 23 ] : 61
Как и большинство более поздних молитвенников, молитвенник 1552 года теперь обычно переплетался с порядковым номером; каждый приход в Королевстве Англии был по закону обязан приобрести молитвенник экземпляра 1552 года. [ 11 ] : 786 [ 5 ] : 715 Однако порядковый номер сохранил свой титульный лист отдельный 16-страничный лист , и по крайней мере в одном издании ему был выделен . [ 3 ] : кл
В этом новом порядковом порядке исключено предоставление кандидату в священники каких-либо предметов, выходящих за рамки Библии; [ 21 ] : 71 дарование Библии оставалось практикой в последующих молитвенниках англиканской церкви. [ 17 ] : 260 Реджинальд Поул , католический кардинал архиепископ Кентерберийский при Марии I и контрреформационный , подтвердил позицию Юджина IV о том, что традиция элементов, которые были удалены в порядковом номере 1552 года, необходима для рукоположения. [ 11 ] : 786 Эти изменения в практике понтификалов подразумевали изменение цели священства: от католического понимания «посвящающего» и «приносящего жертву священника» к тому, где «англиканский священник является пресвитером, а не приносящим жертву священником». [ 22 ] : 28 В отличие от некоторых частей молитвенника 1552 года, в которых используется слово « служитель », в ординале 1552 года использовалось слово «священник» для обозначения пресвитериальной должности. Некоторые английские священнослужители и миряне считали слово «священник» слишком « папским », и к концу 16 века многие независимо приняли слово «министр» в качестве предпочтительного слова для обозначения станции. [ 5 ] : 713
После смерти Эдуарда VI в июле 1553 года в возрасте 15 лет католичка Мария I взошла на трон и начала марианские преследования английских реформаторов. Мария I восстановила «дореформационный католицизм» и восстановила средневековые литургические книги в Англии во время своего правления 1553–1558 годов, отменив порядковый номер 1552 года. [ 32 ] : 38 Далее она вновь ввела второстепенные ордена и лишила женатых священнослужителей их бенефиций. [ 5 ] : 715, 718 [ 16 ] : 254 Однако историк Пол Ф. Брэдшоу считал, что отчет о правлении Марии, написанный тогдашним католическим апологетом Николасом Сандерсом, указывает на то, что среди английских католиков не было «политики урегулирования» в отношении действительности англиканских орденов. В отчете Сандера говорится, что первоначально священников не проверяли, чтобы определить, кем и в какой форме они были рукоположены. Епископальные реестры сообщают, что некоторые священнослужители, рукоположенные в соответствии с формами Эдвардин Ординалс, были перерукоположены в период Марии, но не указывают причину. [ 32 ] : 71
Елизаветинская реставрация и дальнейшая доработка
[ редактировать ]После Елизаветы I вступления на престол и возвращения елизаветинскому религиозному поселению ценностей Реформации считалось, что порядковый номер 1552 года, который сопровождал молитвенник 1552 года, был утвержден в соответствии с Актом о единообразии 1559 года . Однако Уильям Сесил Елизаветы , государственный секретарь , сообщил королеве, что в акте не упоминается ординал и что литургия рукоположения Томаса Кранмера была незаконной. [ 33 ] : 13–14 Несмотря на это, текст был принят вместе с последующей 1559 года Книгой общих молитв ; [ 11 ] : 786 хотя, в отличие от 1552 года, «осиротевший ординал» не появился в оглавлении молитвенника 1559 года, а копии ординала, переплетенные независимо от молитвенника, составляют весь тираж по крайней мере одного типографского ординала. Возможно, ординал предназначался для продажи отдельно от молитвенника 1559 года. [ 34 ] Порядковый номер, опубликованный в 1559 году, по сути был идентичен порядку 1552 года, но формулировка присяги была изменена с «Верховства короля» на «Суверенитет королевы» и удалено упоминание о «узурпированной власти и власти» Папы. [ 35 ] [ 36 ] Парламентский акт 1565 года установил ординал как «хороший, законный и совершенный». [ 37 ]
Спасаясь от преследований Марии, многие английские реформаторы столкнулись с континентальными моделями рукоположения и министерской теологией. Во Франкфурте изгнанники столкнулись с литургией в соответствии с местной «Литургией компромисса», в которой описывались четыре министерские должности – пасторы, учителя, старейшины и дьяконы – но не было обрядов рукоположения. Некоторые из изгнанных англичан были впоследствии изгнаны из Франкфурта и, таким образом, познакомились с женевскими реформированными литургиями, организованными Жаном Кальвином . Вернувшись во время елизаветинской реставрации, многие были встревожены тем, что им не разрешили привнести континентальные влияния в английские обряды, а вместо этого пришлось праздновать рукоположение в соответствии с порядковым номером 1552 года. [ 32 ] : 38–40
Эта напряженность означала, что религиозная ситуация елизаветинского периода характеризовалась значительной степенью нонконформизма и связанными с ним тенденциями к пресвитерианству наряду с католическим неповиновением . В 1562 году папа запретил католикам посещать службы англиканской церкви, а некоторые кальвинисты отвергли официальные литургии по своим богословским соображениям. [ 20 ] : 56 Джон Уитгифт стал архиепископом Кентерберийским в 1583 году и, несмотря на свои кальвинистские почтительные взгляды, поддерживал « ортодоксальность » англиканской церкви, считая, что священство как священная должность, как это определено в Книге общих молитв и ритуале ординала для рукоположения священников и посвящения в сан. епископы. [ 21 ] : 70–71 [ примечание 10 ]
В умеренно переработанный молитвенник 1604 года был добавлен канон , определяющий минимальный возраст кандидата на священство и предписывающий, чтобы все кандидаты на этот пост имели университетское образование. [ 11 ] : 788 Готовясь к пересмотру молитвенника 1661 года , Джон Козин аннотировал свою личную копию порядкового номера 1552 года. [ 11 ] : 786 Самым значительным отклонением между вторым эдвардинским ординалом и ординалом, содержащимся в 1662 года Книге общих молитв , была формулировка повелительной формулы в епископских и священнических рукоположениях; они были расширены и теперь включают ссылку на конкретную должность, на которую был рукоположен кандидат. [ 4 ] : 22–24 В отличие от предыдущих изданий, ординал не только был связан с молитвенником 1662 года, но и считался частью молитвенника. [ 11 ] : 786
Позднее влияние
[ редактировать ]В 1909 году на созыве англиканской церкви в комитете Нижней палаты Кентербери была вынесена резолюция об изменении части рукоположения дьяконов, которая оставалась неизменной с 1550 года. Вопрос о достаточности Священного Писания, поставленный перед диаконскими рукоположениями, был быть изменено под влиянием экзамена священников, чтобы принять «менее фундаменталистское отношение к Писанию». Это предложение встретило решительный протест со стороны Генри Уэйса и других евангелистов , но большинство высказалось за изменение. Первоначально это большинство не смогло договориться о пересмотренной формулировке, и Йоркский созыв поддержал сохранение первоначальной формы; в конечном итоге после многих лет обсуждений была принята пересмотренная форма. Возможно, в результате этого спора на созыве обсуждались несколько других изменений порядкового номера, несмотря на внешние предложения о внесении дальнейших изменений во время попыток санкционировать пересмотренный молитвенник . [ 32 ] : 158–159
После Англиканской церковью Австралии принятия в 1978 году «Австралийского молитвенника» и введения рукоположения женщин , давний Теологического колледжа Мура директор Бротон Нокс движение создал в Сиднее , которое выразило уважение к концепции священства 1552 года. Это привело к увеличению мирского служения , отвращению к «культовому» сакраментальному и харизматическому богослужению и «исключительному» конгрегационализму . [ 38 ]
traditio Instrumentorum англиканской церкви по-прежнему исключен из большинства англиканских ритуалов рукоположения после ординала 1552 года, хотя он был вновь введен в качестве дополнительной церемонии в рамках рукоположений в соответствии с Общим богослужением , серией литургических текстов, введенных в 2000 году в качестве альтернативы рукоположению. Молитвенник 1662 года. Там сосуды преподносятся перед Святым Причастием, чтобы их можно было использовать во время литургии. 2004 Ирландской церкви года Книга общих молитв , которая, как и молитвенник 1552 года, условно рассматривает порядковый номер как отдельный текст, сохраняет доставку Библии новым священникам, хотя официально это действие не имеет никакого отношения к действительности молитвенника. обряд. [ 13 ] : 5, 20–21
Споры о действительности рукоположений
[ редактировать ]Католическая церковь и ее члены неоднократно ставили под сомнение обоснованность англиканских приказов, причем в последнее время в заявлениях и политике они признавались недействительными, по мнению церкви. Католические критики утверждали, что со времен правления Марии I англиканские приказы в соответствии с Эдвардинскими ординалами считались недействительными, ссылаясь на судебный запрет 1554 года; Достоинства этого вывода оспаривались Брэдшоу. [ 32 ] : 72 Канонический указ, изданный в 1704 году, официально признал англиканские ордена недействительными. Французский католик Пьер Франсуа ле Курайер , писавший после переезда в Англию, занял противоположную позицию и отметил, что эдвардинская форма по существу аналогична римской папской . [ 39 ] : 145 В 1852 году Дэниел Рок одобрительно отозвался об указе 1704 года и считал его все еще применимым в ответ на Американской епископальной церкви епископа Леви Силлимана Айвза поездку в Рим , чтобы принять католицизм. [ 39 ] : 198–201 В 1871 году английский бенедиктинец Уилфрид Рейнал считал, что формы ординала 1662 года будут достаточны для действительных рукоположений, но что эти изменения «пришли слишком поздно, чтобы спасти англиканскую церковь», поскольку он считал их апостольскую преемственность уже нарушенной. [ 39 ] : 102
По мнению католиков 19-го и 20-го сословий, которые считали англиканские ордена недействительными, эдвардинские ординалы и их формулы не провозглашали, что кандидаты возводятся на «жертвенную должность» при рукоположении в священство и епископат. [ 40 ] Это был «дефект формы» и «дефект этого намерения» в рамках требований, необходимых для рукоположения (последний считался существовавшим, по крайней мере, в XVI веке), которые были оценены Папой Львом XIII как аннулирующие англиканские священные ордена в его папской булле. По этому поводу в Apostolicae curae 1896 года . [ 4 ] : 4 [ примечание 11 ] Кроме того, личное сакраментальное богословие авторов ординалов было идентифицировано Львом XIII как аннулирующее англиканские ордена. [ 41 ]
Фредерик Темпл и Уильям Маклаган — архиепископы Кентерберийский и Йоркский соответственно — в 1897 году направили ответ Saepius officio , в котором рассматривались критические замечания и аргументы, высказанные в Apostolicae curae . Это письмо не было встречено с большим вниманием и не получило особого внимания в академических кругах, несмотря на то, что в нем прямо оспариваются положения Льва XIII. Особо следует отметить литургическое обсуждение и уверенность авторов в том, что папская булла обнаружит недостатки «в катехизисах Восточной церкви ». [ 42 ] [ 41 ] Утверждение о том, что католики отвергают форму, содержащуюся в эдвардинских ординалах, также будет означать отказ от восточно-христианских орденов, выдвигалось ранее, исходя из сходства между рукоположениями византийского обряда , из которых произошли латынь и другие восточные литургические практики, и эдвардинскими ординалами. Рейналь, писавший в 1871 году, прокомментировал аналогичные возражения и заявил, что даже более короткие восточно-католические литургии рукоположения, такие как литургии Маронитской церкви, были «краткими, но достаточными». [ 39 ] : 98
Предисловие к 1552 году также вызвало католическую критику. В отличие от формы ординала 1552 года, которую католические власти считали «определенно и однозначно еретической», предисловие было «двусмысленным» по некоторым вопросам доктрины, а именно по вопросу Евхаристии . Вера в то, что священники способны претворять Евхаристию, а не просто совершать «памятный ритуальный пир», считается необходимым компонентом действительных рукоположений в Католической церкви; Отсутствие конкретики в предисловии к порядку 1552 года было представлено как потенциальное свидетельство подразумеваемого несовершенного богословия. [ 43 ]
Еще одним предметом споров был вопрос о том, были ли рукоположены определенные епископы, от которых более поздние англикане получили свою апостольскую преемственность, в соответствии с порядковым порядком 1552 года или возрожденным Папским Сарумом. Одним из таких сложных посвящений было посвящение Мэтью Паркера , который стал архиепископом Кентерберийским в 1559 году и был главным образом рукоположен Уильямом Барлоу . Несмотря на некоторые попытки 20-го века перенести хиротонию Паркера на октябрь 1559 года и, таким образом, согласно Папскому понтификалу Сарума, другие комментаторы поместили дату на декабрь 1559 года и определили, что это соответствует второму эдвардинскому ординалу. [ 44 ] [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Англиканское сообщество
- Сорок две статьи
- Список англиканских епископов, принявших католицизм
- Букварь (молитвенник)
- Воскресная служба методистов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одноименное прилагательное Эдвардин относится к Эдуарду VI, королю Англии Тюдоров , при котором были созданы ординалы. Хотя Эдвардин является типичным написанием при коллективной ссылке на порядковые номера 1550 и 1552 годов, [ 1 ] Также может использоваться эдвардианский стиль (хотя последнее написание обычно относится к Эдуарду VII ). [ 2 ] Сам по себе Ординал является анахронизмом по отношению к Эдвардинским Ординалам, поскольку это слово впервые не применялось к таким текстам до 17 века. [ 3 ] : сххх Кроме того, «Порядковый номер Эдвардина» может относиться к порядковым номерам 1550 или 1552 года, независимым друг от друга. [ 4 ] : 23
- ↑ Не все понтификалы были испорчены в соответствии с декларацией Генриха VIII. Поскольку они никогда не печатались и были собственностью епископов, а не приходов, понтификалы никогда не вызывались и продолжали использоваться по усмотрению епископов. Один из понтификальных обрядов Миропомазания был включен в молитвенник 1549 года. [ 3 ] : сххх
- ^ Поскольку издание было опубликовано до 25 марта, титульный лист датирован 1549 годом. [ 5 ] : 715
- ↑ В том же году, когда был одобрен и опубликован первый ординал, Джон Мербек опубликовал свою «Книгу общих молитв» , весьма успешное музыкальное оформление молитвенника 1549 года, основанное на обычной народной мессе 14-го века; В тексте Мербеке подчеркивалась роль общины. [ 20 ] : 50–51
- ^ Получено из Папского Сарума, напечатанного в книге Уильяма Маскелла « Ритуальные памятники англиканской церкви» , том. III.
- ↑ Заявление об обязанностях епископа, приписываемое Исидору Севильскому , скорее всего, возникло из кельтской или галликанской практики. [ 26 ]
- ↑ Полностью молитва читается так: «Пусть рука Всемогущего Бога, Отца, Сына и Святого Духа будет на вас, защитит и направит вас, чтобы вы могли идти вперед и приносить как можно больше плодов в своем служении». , и да пребудет оно в жизни вечной, аминь » . [ 27 ]
- ↑ В то время как рукоположение священников сопровождается молитвой «Прими Святого Духа: чьи грехи...», взятой из Иоанна 20:22 , хиротония епископов гласит: «Прими Святого Духа: и помни, что ты возбудишь.. .» взято из 2 Тимофею 1:6-7 . [ 27 ]
- ^ Рубрика 1550 года гласила: « Архиепископ возложит Библию себе на шею, сказав : «Внимайте чтению» и т. Д.; Во-вторых, Архиепископ вложит в свою руку пастырский посох со словами: «Будь к стаду Христову». пастух...»» Это сохранение традиции элементов будет изменено в 1552 году полным удалением облачений. [ 27 ]
- ↑ В конце 16 века было несколько нонконформистских протестантских альтернатив Книге общих молитв и другим одобренным англиканской церковью текстам, которые иногда тайно использовались внутри Англии. Среди наиболее выдающихся из них была Джоном Ноксом адаптация «Формы Приеров» Жана Кальвина , которая превратилась в Книгу общего порядка , одобренную Шотландской ассамблеей в 1564 году. [ 21 ] : 71
- ↑ Папская булла 1896 года станет первым официальным одобрением слова «ординал» в отношении обрядов рукоположения Католической церкви. [ 3 ] : сххх
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаундес, Артур (1897). Защита англиканских орденов . Том. 1. Нью-Йорк : Эдвин С. Горэм. п. 71.
- ^ Дарт, Джон Лаверинг Кэмпбелл. Англиканские ордена и папский указ 1948 года: о сути и форме священных орденов . Лондон : Ассоциация церковной литературы – через Project Canterbury.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брайтман, Фрэнк Эдвард (1915). Английский обряд: краткий обзор источников и исправлений Книги общих молитв (PDF) . Том. 1. Лондон : Ривингтон . Проверено 30 августа 2022 г. - через Общество архиепископа Юстуса.
- ^ Jump up to: а б с Пуллер, Фредерик Уильям (1908). Апостольская булла Curae и Эдвардинский ординал . Церковно-историческое общество. Том. XVI. Лондон : Общество содействия распространению христианских знаний – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейс, Джанетта М. (октябрь 2005 г.). «Ритуал и практика рукоположения на валлийско-английской границе, около 1540–1640 гг.» . Журнал британских исследований . 44 (4). Издательство Кембриджского университета : 713–727. дои : 10.1086/431938 . JSTOR 10.1086/431938 . S2CID 145105325 . Проверено 28 августа 2022 г. - через JSTOR .
- ^ Маккарти, Тимоти Г. (2012) [1998]. Католическая традиция: Церковь в двадцатом веке (2-е изд.). Юджин , Орегон : Wipf and Stock . п. 175. ИСБН 978-1-62032-235-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мод, Дж. Х. (1949). История Книги общей молитвы . Учебники Оксфордской церкви (11-е издание, 6-е изд.). Лондон : Ривингтонс .
- ^ Смит, Сидней (1907). «Англиканские ордена». Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк : Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Пуллан, Лейтон (1901). Ньюболт, WCE; Стоун, Дарвелл (ред.). История Книги общей молитвы . Оксфордская библиотека практического богословия (3-е изд.). Лондон : Longmans, Green и Co.
- ^ Перри, Уильям (1941). Путеводитель по шотландскому молитвеннику (переиздание 2015 г.). Издательство Кембриджского университета .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каммингс, Брайан (2011). Книга общей молитвы: Текст 1549, 1559, 1662 гг . Oxford World's Classics (изд. 2013 г.). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
- ^ Перри, Уильям (1929). Шотландский молитвенник: его ценность и история (PDF) . Кембридж : Издательство Кембриджского университета – через Общество архиепископа Юстуса.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, MC (2004). Исследование литургии: Порядковый номер, Книга общей молитвы, 2004 г. Ирландская церковь – через Issuu .
- ^ Jump up to: а б с Леггетт, Ричард Джеффри (2006). «Англиканские ординалы». В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-529762-1 .
- ^ Уолкотт, Маккензи Эдвард Чарльз (1851). Английский Ординал: его история, действительность и католичество, с введением о трех священных орденах служителей церкви . Лондон : Фрэнсис и Джон Ривингтон – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Шпильманн, Ричард М. (1987). «Начало клерикального брака в английской Реформации: правление Эдварда и Марии» . Англиканская и епископальная история . 56 (3). Историческое общество Епископальной церкви : 251–263. JSTOR 42610201 – через JSTOR .
- ^ Jump up to: а б Дирмер, Перси (1933). История молитвенника в Старом и Новом Свете и во всей англиканской церкви (третье издание 1948 г.). Лондон : Издательство Оксфордского университета .
- ^ Jump up to: а б Смит, Ральф Бернс (июнь 1948 г.). «Глава V: Ординал и другие важные услуги» (PDF) . Английские книги общей молитвы (1549–1552–1559 гг.) (Диссертация). Институт Райса . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Гибсон, ECS (1910). "Введение". Первый и Второй молитвенники Эдуарда VI (переиздание 1964 года). Лондон : Библиотека обывателя .
- ^ Jump up to: а б с Морган, Дьюи (1961). 1662 год и все такое: в ознаменование третьего столетия Книги общей молитвы . Лондон : AR Mowbray & Co. Limited.
- ^ Jump up to: а б с д Каммингс, Брайан (2018). Книга общей молитвы: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-880392-8 .
- ^ Jump up to: а б Лампе, Джеффри (1962). «Английский порядковый номер» (PDF) . Церковник . lxxvi . Проверено 31 августа 2022 г. - через Biblical Studies.org.uk.
- ^ Jump up to: а б с д Тонг, Стивен Николас (16 апреля 2018 г.). Евангелическая экклезиология и литургическая реформа в эпоху Эдвардианской Реформации, C.1545-1555 (Диссертация). Колледж Корпус-Кристи, Кембридж .
- ^ Хоар, Чарльз (1957). Эдвардианский ординал . Бристоль : Берли Пресс.
- ^ свободном доступе : Поллард, Альберт (1911). « Хит, Николас ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 157. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Макмиллан, Шэрон Л. (2005). Епископское рукоположение и церковное согласие . Книги Публио. Колледжвилл , Миннесота : Литургическая пресса . п. 143. ИСБН 9780814661956 .
- ^ Jump up to: а б с Фрер, Уолтер ; Проктер, Фрэнсис (1901). «Глава XVI: Порядковый». Новая история Книги общих молитв с обоснованием ее функций (изд. 1910 г.). Лондон : Macmillan & Co. Проверено 12 сентября 2022 г. - через Общество архиепископа Юстуса.
- ^ «Великобритания: Эдуард VI (1547-53)» . Британская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2022 г. - через britannica.com.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (1997). «Вестианский спор». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Лондон : Издательство Оксфордского университета . стр. 1689–1690. ISBN 0-19-211655-Х .
- ^ Райл, Джон Чарльз (1868). Джон Хупер (епископ и мученик) Его времена, жизнь, смерть и мнения . Лондон : William Hunt & Co., стр. 24–26 – через Google Книги .
- ^ Брайтман, Фрэнк Эдвард (1915). Английский обряд: краткий обзор источников и исправлений Книги общих молитв (PDF) . Том. 2. Лондон : Ривингтон . Проверено 30 августа 2022 г. - через Общество архиепископа Юстуса.
- ^ Jump up to: а б с д и Брэдшоу, Пол Ф. (1971). Англиканский ординал: его история и развитие от Реформации до наших дней . Коллекции Клуба Алкуин № 53. Лондон: Клуб Алкуин , Общество содействия распространению христианских знаний .
- ^ Хьюз, Джон Джей (1968). Абсолютно ничтожная и полная пустота: Папское осуждение англиканских орденов, 1896 г. Вашингтон, округ Колумбия : Корпус книг.
- ^ Блейни, Питер ВМ (2021). «Глава 7: Осиротевший ординал» . Печать и типографии Книги общей молитвы, 1549–1561 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 113–133. дои : 10.1017/9781108939713.008 . ISBN 9781108837415 . S2CID 245489405 .
- ^ Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (1997). «Ординал». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Лондон : Издательство Оксфордского университета . п. 1191. ИСБН 0-19-211655-Х .
- ^ Каминг, Дж.Дж. (1969). История англиканской литургии (1-е изд.). Лондон : St. Martin's Press, Macmillan Publishers . п. 122.
- ^ Рэтклифф, Эдвард К. (1949). Книга общей молитвы: ее создание и исправления 1549–1661 гг . Лондон : Общество распространения христианских знаний . п. 9.
- ^ Шерлок, Чарльз (2006). «Англиканская церковь в Австралии». В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 327. ИСБН 978-0-19-529762-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Рейнал, Уилфрид (1871). Ординал короля Эдуарда VI: его история, теология и литургия . Лондон : Томас Ричардсон и сын – через Google Книги .
- ^ Сент-Джон, Генри (ноябрь 1937 г.). «Вера и порядок» . Блэкфрайерс . 18 (212). Уайли : 831. JSTOR 43811006 . Проверено 28 августа 2022 г. - через JSTOR .
- ^ Jump up to: а б Тавард, GH (2003). «Апостольская забота». Новая католическая энциклопедия Том. 1. МакГроу-Хилл . стр. 592–594 - через Encyclepedia.com.
- ^ Гельдхоф, Йорис (13 сентября 2016 г.). «Роль литургии в Apostolicae curae и Saepius officio » Международный журнал изучения христианской церкви 16 (3). Рутледж : 169–181. дои : 10.1080/1474225X.2016.1225941 . S2CID 159810089 .
- ^ Стивенсон, Энтони А. (1956). Англиканские ордена . Вестминстер , Мэриленд : Ньюман Пресс. п. 9.
- ^ Маклин, Эндрю М. (лето 1978 г.). « « Неудачник и ложное боке »: Уильям Барлоу и лютеранские фракции» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 31 (2). Издательство Кембриджского университета от имени Общества Возрождения Америки : 182. doi : 10.2307/2860127 . JSTOR 2860127 . S2CID 164058107 . Проверено 31 августа 2022 г. - через JSTOR .
- ^ Кук, Р.Дж. (1896). Исторический епископат: исследование англиканских претензий и методистских орденов . Нью-Йорк : Eaton & Mains. стр. 62–64.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайтман, Фрэнк Эдвард , Английский обряд: краткий обзор источников и исправлений Книги общей молитвы . Том. 1 и 2. Лондон: Ривингтон. Историческая исчерпывающая история ординалов в инструкции, расположенной в томе. 1 , полные тексты и сравнительное исследование ординалов 1550, 1552 и 1662 годов находятся в Vol. 2 .
- Волер, Чарльз, Порядковый номер из Книг общих молитв 1549, 1552 и 1559 годов . Общество архиепископа Юстуса. Цифровая версия порядкового номера 1550 года с аннотациями из текстов 1552 и 1559 годов.