Леофрик Миссал
Леофрик Миссал | |
---|---|
Дата | 10 и 11 века |
Происхождение | Лотарингия и Англия |
Состояние существования | выживание |
Рукопись(и) | Бодлианская библиотека Бодли 579 |
Жанр | Миссал |
Миссал Леофрика — это иллюминированная рукопись , а не строго обычный миссал , датируемая 10-м и 11-м веками, которая сейчас находится в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета , где он внесен в каталог как MS Bodl. 579.
Происхождение и история
[ редактировать ]Истоки рукописи датируются примерно 900 годом нашей эры, когда было совершено таинство в Лотарингии . В X и XI веках к рукописи были добавлены англосаксонские части, включая календарь церковных праздников, а также другую информацию о служении мессы , а также некоторые юридические записи на староанглийском языке . Последнее из этих дополнений относится к епископату Леофрика , который был епископом Эксетера с 1050 по 1072 год. [1]
Миссал (f) , получил свое название от посвящения на первом листе которое Леофрик подарил книге своему собору. XI века Это написано почерком писца , который, как было установлено, был написан в Эксетерском соборе . [2]
Содержание
[ редактировать ]Миссал . состоит из трех основных разделов Первый, названный «А» одним из редакторов рукописи Ф.Э. Уорреном, представляет собой сакраментарий, созданный, вероятно, во второй половине девятого века. Он содержит большой инициал (f 154 оборотная сторона (v)) с головами людей и животных и переплетением , который, как полагают, был добавлен в Англии в первой половине X века. [3]
Уоррен назвал второй раздел «B» и определил его как 21 лист материалов, относящихся к календарю, другие материалы, связанные с вычислениями, и четыре страницы иллюстраций на обеих сторонах листов 49 и 50. [2] Эти полностраничные иллюстрации, в основном рисунки, выполненные чернилами нескольких цветов, были добавлены около 970 г. в Англии в стиле, отличном от первоначального в разделе А. Они представляют собой ранний пример влияния Реймсской школы, которая была частью формирования винчестерского стиля посредством таких произведений, как Утрехтская Псалтирь . [4] Их стиль сравнивают с чуть более ранней винчестерской рукописью, « Бенедиктилом святого Этельволда» , хотя миниатюры там в основном полностью нарисованы. [5] На листе 49r изображена Рука Бога , совершающая пасхальный цикл , за которым следуют страницы, показывающие стоящие фигуры Виты и Морса («Жизнь» и «Смерть»), иллюстрирующие Апулейскую сферу , метод гадания, позволяющий узнать, выживет ли пациент или умрет. , который в конечном итоге возник в Коптском Египте . На листе 50 v есть схемы с украшениями и бюст в медальоне, показывающий расчет даты Пасхи . Есть украшение, в одном случае полная кайма, из листвы аканта , и все рисунки сильно выцветшие. [6] [7] Вся секция «B», по-видимому, возникла в аббатстве Гластонбери и, похоже, образовала единое целое. Отсутствие упоминания об Эдуарде Мученике , умершем в 979 году, означает, что этот материал был добавлен раньше этой даты. [2]
Остальная часть рукописи, которую Уоррен назвал «C», представляет собой собрание различных текстов, написанных более чем тридцатью разными писцами на протяжении X и XI веков. Информация касается мессы, увольнений и других заметок, и все они были написаны английскими писцами. Информация «С» не находится в одном связном блоке, поскольку она не только добавляется в начале и конце рукописи, но и занимает пустые места в двух других разделах. [6]
Уоррен предположил, что секция «А» была привезена Леофриком в Англию в 1040-х годах, когда Леофрик вернулся с континента. Уоррен чувствовал, что Леофрик затем добавил «B», которая представляла собой уже существовавшую рукопись, которую приобрел Леофрик, и «C», которая представляла собой заметки, которые Леофрик накопил. Однако другие ученые, в том числе Роберт Дешам, полагают, что участок «А» находился в Англии примерно в 940 году или около того. Затем Дешам утверждает, что «B» была специально написана до 979 года, чтобы осовременить иностранное и более древнее сакраментальное искусство. «С», по словам Дешама, была составлена с течением времени в течение 10 и 11 веков, и поэтому Леофрик не принимал участия в создании Миссала . [6]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Пфафф «Литургические книги», Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии, стр. 290–291.
- ^ Jump up to: а б с Дешман «Леофрик Миссал» Англосаксонская Англия, стр. 145–146.
- ↑ Дешман «Леофрик Миссал» англосаксонской Англии, стр. 147–148.
- ^ Дешман "Леофрик Миссал" Англосаксонская Англия повсюду. На стр. 156–157 он размышляет о том, оказала ли Утрехтская Псалтирь особое влияние на Миссал, и эту точку зрения ему «трудно поддерживать».
- ↑ Дешман «Леофрик Миссал» англосаксонской Англии, стр. 159–166.
- ^ Jump up to: а б с Дешман «Леофрик Миссал» Англо-Саксонская Англия, стр. 146–147.
- ^ Додвелла Живописное искусство с. 100
Ссылки
[ редактировать ]- Дешман, Роберт (1977). «Леофрик Миссал и английское искусство десятого века». Англосаксонская Англия . 6 : 145–173. дои : 10.1017/S0263675100000995 . S2CID 161778184 . ; перепечатано в Дешман, Роберт (2010). «Леофрик Миссал и английское искусство десятого века». В Коэне, Адаме (ред.). Глаз и разум: Сборник очерков англосаксонского и раннесредневекового искусства . Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья. ISBN 978-1-58044-121-6 .
- Додуэлл, ЧР (1993). Живописное искусство Запада: 800–1200 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06493-4 .
- Пфафф, Ричард В. (2001). «Богослужебные книги». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 290–291. ISBN 978-0-631-22492-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орчард, Северная Каролина, изд. (2002). Леофрик Миссал . Общество Генри Брэдшоу, 2 тома. Том. 1. Вудбридж, Великобритания: Бойделл и Брюэр. стр. 113–14. ISBN 978-1-870252-17-1 .
- Уоррен, Ф.Е., изд. (1883). Леофрик Миссал, используемый в соборе Эксетера . Оксфорд: Кларендон Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованная копия Миссала из Бодлианской библиотеки.
- МС Бодл. 579 в Каталоге западных средневековых рукописей в Оксфордских библиотеках.
- Дополнительная информация о Миссале, включая библиографию.
- Информация о семинаре, Ланкастерский университет