Генеральная ассамблея Абердина
катастрофическая Генеральная ассамблея Абердина . В 1605 году состоялась [ 1 ] [ 2 ] Несколько министров партии пресвитерианской встретились вопреки королевской власти, поскольку общее собрание было запрещено королевской прокламацией . Были сомнения в законности седеранта , а также отмены или приостановления собрания; некоторые министры отрицали, что король обладает властью в том, что они считали чисто духовным вопросом. Король не согласился, и несколько встреченных были осуждены в Линлитгоу за государственную измену и сосланы. Это были: Джон Форбс из Алфорда ; Джон Уэлч из Эйра (зять Джона Нокса ); Эндрю Дункан ; [ 3 ] [ 4 ] Robert Dury , Anstruther ; [ 5 ] Александр Страчан , Крайх ; [ 6 ] и Джон Шарп , Килмани . [ 7 ] После собрания король Иаков дал больше власти своим епископам.
Контекст
[ редактировать ]В день восшествия короля Якова на английскую корону Шотландская церковь по форме была такой же полностью пресвитерианской , как и в 1592 году, с той лишь разницей, что некоторым служителям, помимо их пастырских обязанностей, было разрешено иметь право голоса в парламенте. . Правящая власть принадлежала не этим так называемым епископам, не обладавшим епископской юрисдикцией, а комиссарам Собрания, в обязанности которых входило консультировать короля по всем вопросам. церковные дела, поддерживать мир и согласие между Короной и Церковью и, в частности, наводить порядок в отношении «любых чудовищностей», на которые король может жаловаться в поведении духовенства. Какой бы представительной она ни была, эта комиссия всегда сохраняла свой характер «королевской ведомой лошади», поскольку, за исключением двух Мелвиллов, Дэвидсона и Брюса , в умеренную партию теперь входили все ведущие люди церкви; но, поскольку каждое собрание означало назначение новой комиссии, король очень заботился о том, чтобы сохранить свое влияние в Ассамблее и с этой целью определять по своему усмотрению время и место ее заседаний. Таким образом, Ассамблея, которая должна была собраться в Абердине в июле 1599 года, королевским указом назначила совещание в Монтроуз в марте 1600 года; в 1601 году собрание, назначенное на июль в Сент-Эндрюсе, ожидалось королем в Бернтисленде в мае; Ассамблея 1602 года была перенесена с июля на ноябрь, а место ее собрания было изменено с Сент-Эндрюса на часовню короля в Холируде . Утверждая таким образом королевскую власть за счет церкви, Джеймс нарушил или, во всяком случае, приостановил действие Акта 1592 года, который предусматривал, что собрание должно проводиться каждый год или чаще во время и в месте, назначенных королем или его комиссар на последней Ассамблее или в их отсутствие на самой Ассамблее; и на встрече в Холируде в 1602 году он согласился, что этот закон следует соблюдать в будущем. Тем не менее, следующая ассамблея, назначенная на заседание в Абердине в июле 1604 года, была перенесена на июль 1605 года, а до этой даты она была снова отложена, на этот раз на неопределенный срок; и из одного из его писем явствует, что Джеймс решил вообще отказаться от собраний. [ 8 ]
Оппозиция политике короля
[ редактировать ]Партия Мелвилла, или то, что от нее осталось, теперь имела некоторые основания для тревоги; ибо, если Ассамблея не соберется в назначенный день, право созвать такой суд полностью перейдет от Церкви к Короне. В июле 1604 года пресвитерия Сент-Эндрюса направила в Абердин трех министров; и девятнадцать министров, за которыми последовали девять других, поддержавших процесс, в котором они прибыли слишком поздно, чтобы принять в нем участие, собрались там 22 июля 1605 года. Джон Форбс , один из министров, договорился с канцлером лордом Данфермлином, что они им будет разрешено собраться, если они не сделают на своем собрании ничего, кроме переноса заседания на другой день; и письмо Совета, представленное Стрейтоном Лористонским, королевским комиссаром, адресованное «Нашим Трайстским друзьям, братьям министерства, собравшимся на свою ассамблею в Абердине», они решили образовать ассамблею до ее открытия. Письмо, однако, оказалось приказом о немедленном роспуске без назначения нового собрания; и когда министры настояли на закрытии собрания на первый вторник сентября, Стрейтон, который до сих пор не возражал и даже предложил Forbes в качестве модератора, возразил, что он никогда не признавал их законной ассамблеей, и приказал им разойтись под страхом боли. измены. Он и его друзья слишком поздно поняли, что проведение этого собрания может привести к ликвидации комиссии, назначенной последним; и Совет легко убедили принять его историю, несмотря на то, что она противоречила их собственным инструкциям, о том, что он запретил Собрание открытым заявлением накануне. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]За отказ осудить их действия в Абердине шесть министров, в том числе Форбс и Нокс зять Джон Уэлш был заключен в тюрьму в замке Блэкнесс . Из всего числа один был освобожден по просьбе графа Мортона; четверо вообще не были вызваны; и около трети, благодаря усилиям Дэвида Линдсея, были вынуждены объявить Ассамблею незаконной. Остальные, четырнадцать человек, были упомянуты перед Советом 24 октября; и поскольку они соглашались выступать только после подачи письменного протеста о том, что они не признают юрисдикцию суда, в январе 1606 года было решено предать шестерых узников Блэкнесса суду согласно статуту 1584 года, который был принят в результате упадка Мелвилла, но который не был применен против Блэка, за которым стояла вся Церковь, в 1596 году. Что он должен быть применен сейчас против горстки храбрых людей, последних преданных поборники разрушенного дела считались во всех отношениях жестоко и возмутительно несправедливо; и по завершении разбирательства в Линлитгоу Адвокаты Короны заверили Джеймса, что, если бы не его собственные усилия, обвинение наверняка провалилось бы. Граф Данбар, бывший один из кубикулов, был послан из суда, чтобы внушить уважение судьям, собрать присяжных и наполнить город своими друзьями и слугами. Но заключенных умело защищал их адвокат; И Форбс, и Уэлш произнесли красноречивые речи; и после того, как Данбар уговаривал и беспокоил присяжных более шести часов, только девять из пятнадцати, и эти его «частные родственники и друзья» могли быть привлечены для осуждения обвиняемого; а о меньшинстве один смело заявил на открытом суде, что считает их «честными служителями, верными слугами Христа и добрыми Все министры могли бы легко получить помилование, отказавшись от своего склонения; но они решительно отказались сделать это. В октябре 1606 года узники Блэкнесса были изгнаны на всю жизнь; и остальные восемь, которых Корона не осмелилась привести к испытания были отправлены на Гебриды, Кейтнесс и Ирландию. Таким сомнительным способом Джеймс избавился от четырнадцати грозных противников, а в августе этого года он избавился от еще восьми, включая двух Мелвиллов, вызвав их в Лондон, чтобы посовещаться с ним и их братьями о состоянии Церкви. Эндрю Мелвилл больше никогда не увидит Шотландию. За эпиграммой об англиканской службе, написанной просто для собственного развлечения, его вызвали в Совет; и вел себя там с чем-то большим, чем его обычная горячность, он был предан Тауэру. После четырехлетнего заключения ему разрешили уйти на пенсию во Францию; и он умер в Седане в 1622 году. Его племянник умер раньше него в Бервике в 1614 году. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Тем временем, в соответствии с Актом Ассамблеи 1602 года, Яков заполнил все вакантные епископства. [ 2 ] [ примечания 1 ] В июле 1603 года Споттисвуд , зять Дэвида Линдсея, был назначен архиепископом Глазго; вскоре после этого Гладстейнса перевели из Кейтнесса в Сент-Эндрюс; и были найдены жильцы для кафедр Кейтнесс, Оркнейские острова, Галлоуэй и Морей. События 1605 года, а также его опыт общения с английской иерархией, должно быть, усилили желание Джеймса установить более постоянное правительство в Церкви, чем правительство комиссаров, власть которых длилась только от одной Ассамблеи к другой; но для того, чтобы восстановить юрисдикцию епископов, необходимо или, по крайней мере, желательно восстановить их владения, а этому, вероятно, встретится значительное сопротивление. Дворяне уже завидовали новым прелатам. Предполагалось, что именно по этому мотиву канцлер призвал Форбса провести Ассамблею в Абердине, о факте, о котором быстро сообщил королю архиепископ Споттисвуд, а затем в порядке самообороны сам Форбс; и других членов Совета, особенно лорда Балмерино, председателя сессии, подозревали в недружелюбии по отношению к епископам. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Информацию о Абердинской ассамблее и ее результатах см. в отчете модератора Джона Форбса в его «Записях, касающихся имущества церкви», стр. 383–558, документах, напечатанных в Calderwood, vol. VI., и Оригинальные письма Ботфилда. Упоминание Бертоном этой Ассамблеи является выдающимся примером его небрежной привычки писать. т. 433. В таком же количестве строк не менее пяти ошибок. На странице 436 того же тома он совершенно неверно применяет письмо пресвитерии Эдинбурга королю. 15 ноября 1608 г., Оригинальные письма Ботфилда, т.е. 166. Пресвитерия поздравляет короля не с его действиями против партии Мелвилла, как предполагает Бертон, а с его действиями против папистов.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Кальдервуд 1842 , стр. 278ff .
- ^ Jump up to: а б Скот и Форбс 1846 , стр. 383ff .
- ^ Скотт 1925 , стр. 192 .
- ^ Дункан 2007 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 182-183 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 136, 146 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 160-161 .
- ^ Мэтисон 1902 , стр. 302-304 .
- ^ Мэтисон 1902 , стр. 304 .
- ^ Мэтисон 1902 , стр. 305-306 .
- ^ Мэтисон 1902 , стр. 306-307 .
- Другие источники
- Блэр, Уильям (1888). Объединенная пресвитерианская церковь; справочник по его истории и принципам . Эдинбург: А. Эллиот. стр. 6-9 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Колдервуд, Дэвид (1842). История Кирка Шотландии . Том. 6. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу.
- Дункан, Эндрю (декабрь 2007 г.). Деннисон, Джеймс Т. мл. (ред.). «Рудимента Пиетатис» . Журнал Северо-Западной духовной семинарии . 3 (22). Керукс: Журнал Северо-Западной теологической семинарии: 35–49 . Проверено 23 октября 2014 г.
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913). Ковенантеры . Том. 1 (Пересмотренное и исправленное изд.). Глазго: Джон Смит и сын. стр. 177-178 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джонстон, Джон С. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот.
- Ли, Джон (1860). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд. стр. 152-153 .
- Мэтисон, Уильям Лоу (1902). Политика и религия; исследование истории Шотландии от Реформации до революции . Том. 1. Глазго: Дж. Маклехоз. стр. 302-306 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Блэки и сын. стр. 97-99 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скот, Уильям; Форбс, Джон (1846). Извиняющееся повествование о состоянии и правительстве Кирка Шотландии со времен Реформации и некоторых записей, касающихся поместья Кирка . Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу.
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд.
- Скотт, Хью (1926). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 6. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 117-118 .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 546 .
- Спротт, Джордж Вашингтон (1889). « Форбс, Джон (1568?-1634) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 19. Лондон: Смит, Элдер и компания.