Синод Дорта
( Дортский синод также известный как Дордтский синод или Дордрехтский синод ) — европейский транснациональный синод, проводившийся в Дордрехте в 1618–1619 годах Голландской реформатской церковью для урегулирования споров, вызывающих разногласия, вызванных ростом арминианства . Первое собрание состоялось 13 ноября 1618 года, а последнее, 180-е, состоялось 29 мая 1619 года. представители с правом голоса восьми иностранных реформатских церквей Также были приглашены . Дорт был современным голландским термином, обозначающим город Дордрехт (и он остается местным разговорным произношением).
В 2014 году вышло в свет первое полное критическое издание «Актов и документов Синода». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Ранее были провинциальные синоды Дорта и Национальный синод в 1578 году. [ 2 ] По этой причине собрание 1618 года иногда называют Вторым Дортским синодом .
Действия Синода были связаны с политическими интригами, возникшими во время Двенадцатилетнего перемирия — паузы в войне Голландии с Испанией . После смерти Якоба Арминия его последователи выступили с возражениями против Бельгийского исповедания и учения Жана Кальвина , Теодора Безы и их последователей. Эти возражения были опубликованы в документе под названием «Ремонстрант» 1610 года , поэтому арминиане также были известны как ремонстранты . Они учили условному избранию на основе предвидимой веры, неограниченному искуплению , непреодолимой благодати и возможности отступления от благодати . Противостоящие друг другу кальвинисты или гомаристы во главе с Франциском Гомарусом из Лейденского университета стали известны как контрремонстранты .
Арминиан были обвинены в распространении ложной доктрины и воспринимались как готовые пойти на компромисс с испанцами, тогда как голландские кальвинисты не были таковыми, поэтому некоторые считали арминианство не только богословски необоснованным, но и политической изменой; В 1617–1618 годах произошла война памфлетов, и Франциск ван Арссенс выразил мнение, что арминиане работали на Филиппа IV Испанского . [ 3 ] Планирование национального синода было начато Адрианом Паувом в марте 1618 года. [ 4 ] До этого велись споры о том, должен ли синод быть национальным, как того хотели контрремонстранты, или провинциальным для Голландии, как утверждали ремонстранты. Это решение было выработано в 1617 году при участии английского посла Дадли Карлтона . [ 5 ]
Цель
[ редактировать ]Целью Синода было разрешение споров по поводу арминианства. Впоследствии утверждалось, но так и не было доказано, что исход уже решен. По словам Фредерика Колдера, «осуждение [ремонстрантских доктрин] было принято еще до заседания национального синода». [ 6 ] С другой стороны, помимо осуждения арминиан, богословские формулировки Канонов Синода отнюдь не давали поддержки всем, чего хотели гомаристы. Фактически, Йоханнес Богерман , президент синода, сам являвшийся супралапсарием , выступал за включение позиции инфралапсарии в Каноны. Более крайние взгляды голландских кальвинистов были смягчены в ходе детальных дебатов. [ 7 ]
Делегаты
[ редактировать ]В состав Синода входили члены, представляющие реформатские группы из континентальной Европы , а также с Британских островов . Среди этих групп были также англиканские делегаты англиканской церкви. [ 8 ] и Церковь Шотландии . [ 9 ]
Слушания
[ редактировать ]Симон Епископий (1583–1643) был представителем 14 ремонстрантов, вызванных на Синод в 1618 году. На открытии синода Епископий попросил слова.
Епископий... настаивал на том, чтобы ему было разрешено начать с опровержения кальвинистских доктрин, особенно доктрин отвержения, надеясь, что, поставив свои возражения против этой доктрины выше всех остальных, он сможет возбудить такое предубеждение против других статей систему, чтобы обеспечить народный голос в его пользу. Синод, однако, весьма уместно напомнил ему... что, поскольку ремонстранты были обвинены в отступлении от реформатской веры, они были обязаны сначала оправдаться, предоставив библейские доказательства в поддержку своих мнений. Арминиане не подчинились этому плану действий, потому что он разрушил всю их схему аргументации... и поэтому были вынуждены отступить. После их отъезда Синод продолжил работу без них. [ 10 ]
В заключение он выразил свое недовольство организацией собрания и тем, что контрремонстранты помешали точному представительству арминианских сторонников в голландской реформатской церкви голосами в синоде. [ 11 ] Делегация Епископия, состоящая из Бернарда Аренца Двингло (1582–1652) и Йоханнеса Арнольди Корвинуса, обратилась к представителям англиканской церкви и другим лицам, прибывшим извне, с просьбой о поддержке и письменными отчетами о контексте. После этого месяц был потрачен на процедурные вопросы, касающиеся ремонстрантов. Окончательно их исключили из Синода на 57-м заседании 14 января. [ 12 ]
Каноны Дорта
[ редактировать ]Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Синод завершился отказом от арминианских взглядов и изложил реформатское учение по каждому пункту, а именно: полная развращенность , безусловное избрание , ограниченное искупление (утверждая, что искупительная работа Христа была предназначена только для избранных, а не для остальных членов Церкви). мира), непреодолимая (или невозвратная) благодать и стойкость святых . Их иногда называют пятью пунктами кальвинизма . Номенклатура не подразумевала, что весь кальвинизм можно свести всего к пяти пунктам, но что ТЮЛЬПАН — аббревиатура, которая позже была разработана для учения Дорта в англоязычном мире — обобщила позицию кальвинистов относительно доктрины суверенитета. Бога в спасении. Решение Дортского Синода о пяти основных пунктах доктрины в споре в Нидерландах , широко известное как Дортские каноны , является объяснением судебного решения Синода. [ 13 ] В оригинальном предисловии Решение называется:
Суд, в котором как разъясняется истинная точка зрения, согласующаяся со словом Божьим относительно вышеупомянутых пяти пунктов учения, так и отвергается ложная точка зрения, не согласующаяся со Словом Божьим.
Последствия
[ редактировать ]Тринадцати министрам-ремонстрантам, включая Епископия, было приказано оставаться в Дорте до дальнейших указаний. 20 мая 1619 года присутствовавшие министры-ремонстранты были вызваны мирскими комиссарами синода и получили указание воздерживаться от министерской деятельности, такой как проповедь, увещевание, совершение таинств и посещение больных. Более того, Епископию было приказано не писать писем и книг, пропагандирующих доктрины ремонстрантов. Ремонстранты согласились воздержаться от служения в учрежденных правительством церквях, но признали свой долг излагать свои учения везде, где люди собирались, чтобы их услышать. [ 14 ]
5 июля их вызвали на Генеральную ассамблею штатов, где им предложили подписать Акт о прекращении деятельности , легализующий приказ о воздержании от служения. Когда они отказались его подписать, их признали «нарушителями общественного порядка» и приказали покинуть Соединенные провинции. [ 15 ] Однако в 18 веке арминианское богословие распространилось в Англию , где оно стало неотъемлемой частью богословия методистских церквей . [ 16 ]
перевод Библии
[ редактировать ]Синод также инициировал официальный голландский перевод Библии ( Statenvertaling , т. е. «Перевод государств» или «Нидерландская авторизованная версия» ) с языков оригинала, который должен был быть завершен в 1637 году. Были назначены переводчики, и Генеральным штатам было предложено профинансировать перевод Библии. проект. Это оказало длительное влияние на стандартный голландский язык , который тогда только начинал получать более широкое признание и развивать литературную традицию. Он оставался стандартным переводом в протестантских церквях на протяжении более трех столетий и до сих пор используется в некоторых сестринских церквях реформатских конгрегаций Нидерландов и аналогичных меньших конфессий.
Как и ее родственные переводы, Женевская Библия и Версия короля Иакова (Авторизованная версия), голландские ученые-пасторы работали над Ветхим Заветом, опираясь на Масоретский текст (опираясь на Септуагинту ), и над Новым Заветом, опираясь на Textus Receptus (опираясь на мнение большинства) . Текст ).
В 1645 году Вестминстерская ассамблея поручила Теодору Хааку перевести Statenvertaling met kanttekeningen ( «Дортскую Библию и комментарии к ней ») на английский язык для более широкого распространения. Эта работа была опубликована Генри Хиллом в Лондоне в 1657 году.
Политическое влияние
[ редактировать ]Синод отверг учение ремонстрантов по спорным вопросам как выходящее за пределы реформатских конфессий. За этим последовало политическое осуждение государственного деятеля Йохана ван Ольденбарневельта , который был защитником ремонстрантов. За преступление, вызвавшее всеобщее возмущение в состоянии нации, как в Церкви, так и в государстве (измена), он был обезглавлен 13 мая 1619 года, всего через четыре дня после последнего заседания Синода. В результате поражения арминиан юрист Гуго Гроций был приговорен к пожизненному заключению; но он сбежал с помощью жены. И Ван Олденбарневельт, и Гроций фактически находились в заключении с 29 августа 1618 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Синнема, Мозер и Сельдерхейс, 2015 .
- ^ Избранные акты Дордрехтского синода, 3–18 июня 1578 г .; Перевод из издания Acta, опубликованного В. ван 'т Спийкером, «Acta синод Дордрехта (1578 г.)», в: Национальный синод Дордрехта 1578 г., изд. Д. Наута и др. (Амстердам, 1978) 142–84.
- ^ Израиль 1982 , стр. 62–63.
- ^ Израиль 1998 , с. 456
- ^ Милтон 2005 , с. 2.
- ^ Колдер 1835 , стр. 270–271.
- ^ Паттерсон 2000 , с. 260, гл. 8 Дортский синод.
- ^ Британская делегация и Дортский синод (1618–1619) (Рекордное общество англиканской церкви), 2005 г.
- ^ Хортон 2011 , с. 562.
- ^ Скотт 1856 , с. 5.
- ^ Колдер 1835 , с. 311: См. главу X, где представлена вся речь Епископия, и главу XI, посвященную протоколам синода.
- ^ Милтон 2005 , стр. 147–148.
- ^ Петерсон и Уильямс 2004 , с. 124.
- ^ Колдер 1835 , стр. 388–389.
- ^ Колдер 1835 , с. 389.
- ^ Олсон 2009 , с. 14: Арминианское богословие сначала подавлялось в Соединенных провинциях (известных сегодня как Нидерланды), но позже прижилось там и распространилось в Англию и американские колонии, в основном благодаря влиянию Джона Уэсли и методистов.
Ссылки
[ редактировать ]- Колдер, Фредерик (1835). Воспоминания Симона Епископия . Лондон: Симпкин и Маршалл.
- Хортон, Майкл Скотт (2011). Христианская вера: систематическое богословие для паломников в пути . Гранд-Рапидс: Зондерван. ISBN 978-0-310-28604-2 .
- Израиль, Джонатан Ирвин (1982). Голландская республика и латиноамериканский мир, 1606-1661 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826534-4 .
- Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477-1806 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-820734-4 .
- Милтон, Энтони (2005). Британская делегация и Дортский синод (1618-1619) . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-157-0 .
- Олсон, Роджер Э. (2009). Арминианское богословие: мифы и реальность . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-7443-9 .
- Паттерсон, ВБ (2000). Король Яков VI и я и воссоединение христианского мира . Кембридж: Университетское издательство. ISBN 978-0-521-79385-8 .
- Петерсон, Роберт А.; Уильямс, Майкл Д. (2004). Почему я не арминианин . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-3248-4 .
- Скотт, Томас (1856). Статьи Дортского синода . Филадельфия: Пресвитерианский издательский совет. п. 5 .
- Синнема, Дональд; Мозер, Кристиан; Сельдерхейс, Герман Дж. , ред. (2015). Acta Et Documenta Synodi Nationalis Dordrechtanae (1618-1619) . Том 1. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-525-55078-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун Паттерсон, В. (1990). «Дортский синод и церковь ранних Стюартов» [т.е. Англиканская церковь], « Эта священная история: англиканские размышления», [festschrift] для Джона Бути , изд. Дональд С. Арментроут (Кембридж, Массачусетс: Cowley Publications), с. 199-221. ISBN 1-56101-003-0
- Хоксема, Гомер К., Голос наших отцов: изложение канонов Дордрехта . Второе изд. (Дженисон, Мичиган: Реформированная ассоциация бесплатных изданий, 2013). NB .: Первое изд. издательства. появился в 1980 году. ISBN 978-1-936054-26-8
- Либург, Фред ван. Дордрехтский синод, 1618–1619 гг. (Дордрехт: Историческая платформа Дордрехта, 2017) (также опубликовано на голландском и немецком языках)
- Роквелл, Уильям Уокер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. . В
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каноны Дорта в Wayback Machine (архивировано 21 августа 2008 г.) в доме CRC
- Каноны Дорта на Reformed.org
- Решение Синода Холдена в Дорте