Jump to content

Синод Дорта

(Перенаправлено с Синода Дордта )
Синод Дорта. Арминиане . сидят за столом посередине [ нужна ссылка ]

( Дортский синод также известный как Дордтский синод или Дордрехтский синод ) — европейский транснациональный синод, проводившийся в Дордрехте в 1618–1619 годах Голландской реформатской церковью для урегулирования споров, вызывающих разногласия, вызванных ростом арминианства . Первое собрание состоялось 13 ноября 1618 года, а последнее, 180-е, состоялось 29 мая 1619 года. представители с правом голоса восьми иностранных реформатских церквей Также были приглашены . Дорт был современным голландским термином, обозначающим город Дордрехт (и он остается местным разговорным произношением).

В 2014 году вышло в свет первое полное критическое издание «Актов и документов Синода». [ 1 ]

Ранее были провинциальные синоды Дорта и Национальный синод в 1578 году. [ 2 ] По этой причине собрание 1618 года иногда называют Вторым Дортским синодом .

Действия Синода были связаны с политическими интригами, возникшими во время Двенадцатилетнего перемирия — паузы в войне Голландии с Испанией . После смерти Якоба Арминия его последователи выступили с возражениями против Бельгийского исповедания и учения Жана Кальвина , Теодора Безы и их последователей. Эти возражения были опубликованы в документе под названием «Ремонстрант» 1610 года , поэтому арминиане также были известны как ремонстранты . Они учили условному избранию на основе предвидимой веры, неограниченному искуплению , непреодолимой благодати и возможности отступления от благодати . Противостоящие друг другу кальвинисты или гомаристы во главе с Франциском Гомарусом из Лейденского университета стали известны как контрремонстранты .

Арминиан были обвинены в распространении ложной доктрины и воспринимались как готовые пойти на компромисс с испанцами, тогда как голландские кальвинисты не были таковыми, поэтому некоторые считали арминианство не только богословски необоснованным, но и политической изменой; В 1617–1618 годах произошла война памфлетов, и Франциск ван Арссенс выразил мнение, что арминиане работали на Филиппа IV Испанского . [ 3 ] Планирование национального синода было начато Адрианом Паувом в марте 1618 года. [ 4 ] До этого велись споры о том, должен ли синод быть национальным, как того хотели контрремонстранты, или провинциальным для Голландии, как утверждали ремонстранты. Это решение было выработано в 1617 году при участии английского посла Дадли Карлтона . [ 5 ]

Целью Синода было разрешение споров по поводу арминианства. Впоследствии утверждалось, но так и не было доказано, что исход уже решен. По словам Фредерика Колдера, «осуждение [ремонстрантских доктрин] было принято еще до заседания национального синода». [ 6 ] С другой стороны, помимо осуждения арминиан, богословские формулировки Канонов Синода отнюдь не давали поддержки всем, чего хотели гомаристы. Фактически, Йоханнес Богерман , президент синода, сам являвшийся супралапсарием , выступал за включение позиции инфралапсарии в Каноны. Более крайние взгляды голландских кальвинистов были смягчены в ходе детальных дебатов. [ 7 ]

Делегаты

[ редактировать ]
Синод Дорта

В состав Синода входили члены, представляющие реформатские группы из континентальной Европы , а также с Британских островов . Среди этих групп были также англиканские делегаты англиканской церкви. [ 8 ] и Церковь Шотландии . [ 9 ]

Слушания

[ редактировать ]

Симон Епископий (1583–1643) был представителем 14 ремонстрантов, вызванных на Синод в 1618 году. На открытии синода Епископий попросил слова.

Епископий... настаивал на том, чтобы ему было разрешено начать с опровержения кальвинистских доктрин, особенно доктрин отвержения, надеясь, что, поставив свои возражения против этой доктрины выше всех остальных, он сможет возбудить такое предубеждение против других статей систему, чтобы обеспечить народный голос в его пользу. Синод, однако, весьма уместно напомнил ему... что, поскольку ремонстранты были обвинены в отступлении от реформатской веры, они были обязаны сначала оправдаться, предоставив библейские доказательства в поддержку своих мнений. Арминиане не подчинились этому плану действий, потому что он разрушил всю их схему аргументации... и поэтому были вынуждены отступить. После их отъезда Синод продолжил работу без них. [ 10 ]

В заключение он выразил свое недовольство организацией собрания и тем, что контрремонстранты помешали точному представительству арминианских сторонников в голландской реформатской церкви голосами в синоде. [ 11 ] Делегация Епископия, состоящая из Бернарда Аренца Двингло (1582–1652) и Йоханнеса Арнольди Корвинуса, обратилась к представителям англиканской церкви и другим лицам, прибывшим извне, с просьбой о поддержке и письменными отчетами о контексте. После этого месяц был потрачен на процедурные вопросы, касающиеся ремонстрантов. Окончательно их исключили из Синода на 57-м заседании 14 января. [ 12 ]

Каноны Дорта

[ редактировать ]

Синод завершился отказом от арминианских взглядов и изложил реформатское учение по каждому пункту, а именно: полная развращенность , безусловное избрание , ограниченное искупление (утверждая, что искупительная работа Христа была предназначена только для избранных, а не для остальных членов Церкви). мира), непреодолимая (или невозвратная) благодать и стойкость святых . Их иногда называют пятью пунктами кальвинизма . Номенклатура не подразумевала, что весь кальвинизм можно свести всего к пяти пунктам, но что ТЮЛЬПАН — аббревиатура, которая позже была разработана для учения Дорта в англоязычном мире — обобщила позицию кальвинистов относительно доктрины суверенитета. Бога в спасении. Решение Дортского Синода о пяти основных пунктах доктрины в споре в Нидерландах , широко известное как Дортские каноны , является объяснением судебного решения Синода. [ 13 ] В оригинальном предисловии Решение называется:

Суд, в котором как разъясняется истинная точка зрения, согласующаяся со словом Божьим относительно вышеупомянутых пяти пунктов учения, так и отвергается ложная точка зрения, не согласующаяся со Словом Божьим.

Последствия

[ редактировать ]
Аллегория богословского спора между арминианистами и их противниками Авраама ван дер Эйка (1721 г.) аллегорически представляет то, что многие арминиане думали о Синоде: Библию на стороне арминиан перевешивал меч, олицетворяющий власть государства, и Институты Кальвина , с другой стороны

Тринадцати министрам-ремонстрантам, включая Епископия, было приказано оставаться в Дорте до дальнейших указаний. 20 мая 1619 года присутствовавшие министры-ремонстранты были вызваны мирскими комиссарами синода и получили указание воздерживаться от министерской деятельности, такой как проповедь, увещевание, совершение таинств и посещение больных. Более того, Епископию было приказано не писать писем и книг, пропагандирующих доктрины ремонстрантов. Ремонстранты согласились воздержаться от служения в учрежденных правительством церквях, но признали свой долг излагать свои учения везде, где люди собирались, чтобы их услышать. [ 14 ]

5 июля их вызвали на Генеральную ассамблею штатов, где им предложили подписать Акт о прекращении деятельности , легализующий приказ о воздержании от служения. Когда они отказались его подписать, их признали «нарушителями общественного порядка» и приказали покинуть Соединенные провинции. [ 15 ] Однако в 18 веке арминианское богословие распространилось в Англию , где оно стало неотъемлемой частью богословия методистских церквей . [ 16 ]

перевод Библии

[ редактировать ]

Синод также инициировал официальный голландский перевод Библии ( Statenvertaling , т. е. «Перевод государств» или «Нидерландская авторизованная версия» ) с языков оригинала, который должен был быть завершен в 1637 году. Были назначены переводчики, и Генеральным штатам было предложено профинансировать перевод Библии. проект. Это оказало длительное влияние на стандартный голландский язык , который тогда только начинал получать более широкое признание и развивать литературную традицию. Он оставался стандартным переводом в протестантских церквях на протяжении более трех столетий и до сих пор используется в некоторых сестринских церквях реформатских конгрегаций Нидерландов и аналогичных меньших конфессий.

Как и ее родственные переводы, Женевская Библия и Версия короля Иакова (Авторизованная версия), голландские ученые-пасторы работали над Ветхим Заветом, опираясь на Масоретский текст (опираясь на Септуагинту ), и над Новым Заветом, опираясь на Textus Receptus (опираясь на мнение большинства) . Текст ).

В 1645 году Вестминстерская ассамблея поручила Теодору Хааку перевести Statenvertaling met kanttekeningen ( «Дортскую Библию и комментарии к ней ») на английский язык для более широкого распространения. Эта работа была опубликована Генри Хиллом в Лондоне в 1657 году.

Политическое влияние

[ редактировать ]

Синод отверг учение ремонстрантов по спорным вопросам как выходящее за пределы реформатских конфессий. За этим последовало политическое осуждение государственного деятеля Йохана ван Ольденбарневельта , который был защитником ремонстрантов. За преступление, вызвавшее всеобщее возмущение в состоянии нации, как в Церкви, так и в государстве (измена), он был обезглавлен 13 мая 1619 года, всего через четыре дня после последнего заседания Синода. В результате поражения арминиан юрист Гуго Гроций был приговорен к пожизненному заключению; но он сбежал с помощью жены. И Ван Олденбарневельт, и Гроций фактически находились в заключении с 29 августа 1618 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Синнема, Мозер и Сельдерхейс, 2015 .
  2. ^ Избранные акты Дордрехтского синода, 3–18 июня 1578 г .; Перевод из издания Acta, опубликованного В. ван 'т Спийкером, «Acta синод Дордрехта (1578 г.)», в: Национальный синод Дордрехта 1578 г., изд. Д. Наута и др. (Амстердам, 1978) 142–84.
  3. ^ Израиль 1982 , стр. 62–63.
  4. ^ Израиль 1998 , с. 456
  5. ^ Милтон 2005 , с. 2.
  6. ^ Колдер 1835 , стр. 270–271.
  7. ^ Паттерсон 2000 , с. 260, гл. 8 Дортский синод.
  8. ^ Британская делегация и Дортский синод (1618–1619) (Рекордное общество англиканской церкви), 2005 г.
  9. ^ Хортон 2011 , с. 562.
  10. ^ Скотт 1856 , с. 5.
  11. ^ Колдер 1835 , с. 311: См. главу X, где представлена ​​вся речь Епископия, и главу XI, посвященную протоколам синода.
  12. ^ Милтон 2005 , стр. 147–148.
  13. ^ Петерсон и Уильямс 2004 , с. 124.
  14. ^ Колдер 1835 , стр. 388–389.
  15. ^ Колдер 1835 , с. 389.
  16. ^ Олсон 2009 , с. 14: Арминианское богословие сначала подавлялось в Соединенных провинциях (известных сегодня как Нидерланды), но позже прижилось там и распространилось в Англию и американские колонии, в основном благодаря влиянию Джона Уэсли и методистов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун Паттерсон, В. (1990). «Дортский синод и церковь ранних Стюартов» [т.е. Англиканская церковь], « Эта священная история: англиканские размышления», [festschrift] для Джона Бути , изд. Дональд С. Арментроут (Кембридж, Массачусетс: Cowley Publications), с. 199-221. ISBN   1-56101-003-0
  • Хоксема, Гомер К., Голос наших отцов: изложение канонов Дордрехта . Второе изд. (Дженисон, Мичиган: Реформированная ассоциация бесплатных изданий, 2013). NB .: Первое изд. издательства. появился в 1980 году. ISBN   978-1-936054-26-8
  • Либург, Фред ван. Дордрехтский синод, 1618–1619 гг. (Дордрехт: Историческая платформа Дордрехта, 2017) (также опубликовано на голландском и немецком языках)
  • Роквелл, Уильям Уокер (1911). «Дорт, Синод» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44f9e3fe4ae1145f12f62bf6aee4750__1713064080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/50/f44f9e3fe4ae1145f12f62bf6aee4750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synod of Dort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)