Споры между Старой и Новой Стороной
Споры между Старой и Новой Стороной произошли внутри пресвитерианской церкви в колониальной Америке и были частью более широкой теологической полемики вокруг Первого Великого Пробуждения . Пресвитериане Старого и Нового Сайда существовали как отдельные церкви с 1741 по 1758 год. Название Старый Сайд – Новый Сайд обычно подразумевается как конкретно относящееся к пресвитерианской церкви. Когда речь идет о дебатах в целом, «Старый и Новый свет» обычно используются термины .
История
[ редактировать ]Предыстория: пресвитерианство в американских колониях до 1741 года.
[ редактировать ]В 1717 году пресвитериане в американских колониях создали Синод Филадельфии , который был разделен на пресвитерию Филадельфии , пресвитерию Лонг-Айленда и пресвитерию Нью-Касла . Синод и пресвитерии обеспечивали надзор и дисциплину служителей и церквей, а также рукополагали служителей. [ 1 ] Вначале американские пресвитериане были разделены как по этнической принадлежности, так и по религиозным взглядам. Некоторые из участников имели шотландско-ирландское и шотландское происхождение, а другие были выходцами из Новой Англии. Шотландско-ирландская партия подчеркивала догматическую приверженность конфессиональным стандартам, профессиональное служение, а также упорядоченный и авторитарный характер церковного управления. Партия Новой Англии подчеркивала «спонтанность, жизненный импульс, приспособляемость» и благочестие , основанное на опыте . [ 2 ] [ 3 ]
Спор между этими двумя группами о том, должен ли синод требовать от министров подтверждения Вестминстерского исповедания, привел к спору о подписке 1720-х годов. Шотландско-ирландская партия, или партия подписки, считала, что подписка защитит реформатскую ортодоксальность от угрозы рационалистических идей. [ 4 ] Партия Новой Англии или партия, выступающая против подписки, предпочли объявить Библию общим стандартом веры и практики. Противники подписки считали, что вместо того, чтобы тщательно изучать убеждения кандидатов в министры, было бы более полезно изучить их личный религиозный опыт. [ 5 ] Тупик был разрешен с принятием Акта об усыновлении 1729 года . Акт об усыновлении был компромиссом, который требовал подтверждения или «подписки» только для тех частей исповедания, которые считались «существенными» для веры. [ 4 ] Этот компромисс поддерживал мир между двумя группами в течение нескольких лет, пока Первое Великое Пробуждение не положило начало новому раунду конфликта. [ 6 ]
Годы раскола, 1742–1758 гг.
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет Объединенная пресвитерия и Синод Филадельфии боролись в печати и за воссоединение, причем пресвитерия Нью-Йорка стояла посередине. Пресвитерия Нью-Йорка в целом поддерживала возрождение, но сомневалась в некоторых крайних и беспорядочных действиях. Наконец, в 1746 году пресвитерия Нью-Йорка покинула Синод Филадельфии и присоединилась к Новой стороне. Затем Объединенная пресвитерия стала Синодом Нью-Йорка , а министры Старой стороны продолжили работу как Синод Филадельфии. [ 7 ]
Воссоединение 1758 года и наследие разногласий
[ редактировать ]Фракции Старой и Новой стороны не угасли. В 1758 году Синод Нью-Йорка насчитывал 72 министра, когда он объединился с Синодом Филадельфии, в котором было немногим более двадцати. Таким образом, доктрина Новой стороны была навязана пресвитериям и стала правилом Синода. К 1762 г. на Синоде вспыхнули разногласия по поводу плана унии и рассмотрения кандидатов на служение. Старая сторона не интересовалась опытом кандидата, чтобы определить его знакомство с религией, а министр Новой стороны сделал это. Синод решил оставить на усмотрение каждого пресвитерия, следует ли допрашивать кандидатов таким образом. В том же году они также создали Вторую пресвитерию Филадельфии, что явно было сделано на основе теологического раскола, а не географического. В 1765 году пресвитерия Донегола, контролируемая Старой стороной, была разделена на несколько пресвитерий. Из-за этого предполагаемого нарушения их прав и Плана Союза члены старой стороны пресвитерии Донегола вышли из Синода и преподобных. Джон Юинг и Александр Макдауэлл, оба министры Старой Стороны, опротестовали решение синода о расколе Донегола. В конце концов, начало Войны за независимость заняло центральное место, и к концу войны Синод Нью-Йорка и Филадельфии распался, а в 1788 году была сформирована первая Генеральная Ассамблея. [ 8 ]
Город в Нью-Гэмпшире Дерри . отделился в 1827 году от своего западного соседа Лондондерри , используя границу, образовавшуюся в результате разделения на восточный и западный приходы во время разногласий [ 9 ]
Различия
[ редактировать ]Пункты с четвертого по седьмой касаются последствий иного понимания Доктрины убеждений. Министры Старой стороны обвиняли служителей Новой стороны в опрометчивом осуждении других пресвитерианских служителей как необращенных (пункт четыре), в учении, что регулярно рукополагаемые служители не могли бы принести никакой духовной пользы, если бы они были необращенными (пункт пять), в проповеди « ужасов закона». (пункт шесть), а также о необходимости повествования об обращении и возможности судить о благодатном состоянии человека по этому повествованию (пункт семь). «Новая сторона» осудила «Старую сторону» за то, что она не требовала повествований и не проповедовала ужасы закона. [ 10 ] Гилберт Теннент, по крайней мере, считал, что некоторые служители необращенные и что люди не должны подчиняться служению необращенного служителя. Это происходит из его знаменитой проповеди «Опасности необращенного служения». [ 11 ]
Просмотры сегодня
[ редактировать ]Сегодня существует множество различных точек зрения на конфликт Старой и Новой стороны. Историк Джозеф Трейси считал, что Старая сторона была спасена от погружения в «мертвое море арминианской неэффективности и бездонную пропасть унитаризма» благодаря воссоединению с Новой стороной в 1758 году. [ 12 ] Другие полагают, что между двумя партиями не было никаких доктринальных разногласий, а были лишь методологические разногласия. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лонгфилд 2013 , с. 2.
- ^ Лётчер 1954 , с. 1.
- ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Лётчер 1954 , с. 2.
- ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 26.
- ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 27.
- ^ Вебстер 1857 .
- ^ Клетт, редактор Гая: Протоколы пресвитерианской церкви в Америке , Пресвитерианское историческое общество, Филадельфия, стр. 339–634, 1976.
- ^ Холмс, Ричард (2009). «10: Церкви» . Дорога в Дерри: Краткая история . Аркадия. ISBN 978-1-62584-262-6 . ; Хэзлетт, Чарльз А. (1915). «Дерри» . История округа Рокингем, штат Нью-Гэмпшир, и его представителей . Чикаго: Ричмонд-Арнольд. п. 283.
- ^ Вебстер 1857 , стр. 168–170.
- ^ Теннент, Гилберт: «Опасности необращенного служения», Бенджамин Франклин, Филадельфия, 1740.
- ^ Трейси, Джозеф: Великое пробуждение , Знамя истины, стр. 388, 1989.
- ^ Смит 1962 , с. 28.
Ссылки
[ редактировать ]- Балмер, Рэндалл Герберт; Фитцмир, Джон Р. (1994). Пресвитериане . Конфессии в Америке. Том. 5. Прегер. ISBN 0313260842 .
- Лётчер, Леффертс А. (1954). Расширяющаяся церковь: исследование теологических проблем в пресвитерианской церкви с 1869 года . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- Лонгфилд, Брэдли Дж. (2013). Пресвитериане и американская культура: история . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джох Нокс Пресс. ISBN 9780664231569 .
- Смит, Мортон Х. (1962). Исследования южного пресвитерианского богословия . Филлипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианское и реформатское издательство.
- Вебстер, Ричард (1857). История пресвитерианской церкви в Америке: от ее зарождения до 1760 года, с биографическими очерками ее первых служителей . Филадельфия: Джозеф М. Уилсон от имени Пресвитерианского исторического общества . ISBN 9780524013380 .