Моисей Стюарт
Моисей Стюарт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уилтон , Коннектикут | 26 марта 1780 г.
Умер | 4 января 1852 г. Андовер , Массачусетс | ( 71 год
Образование | Йельский университет |
Занятие | Библеист |
Моисей Б. Стюарт (26 марта 1780 г. - 4 января 1852 г.) был американским ученым-библеистом.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мозес Стюарт родился в Уилтоне, штат Коннектикут, 26 марта 1780 года. [1] Он вырос на ферме, затем поступил в Йельский университет , который окончил с отличием в 1799 году; в 1802 году он был принят в коллегию адвокатов Коннектикута и назначен наставником в Йельском университете, где проработал два года. В 1806 году Стюарт стал пастором Центральной ( конгрегационалистской ) церкви Нью-Хейвена . Позже в 1810 году он был назначен профессором духовной литературы Андоверской духовной семинарии . [1]
Он сменил Эфалета Пирсона (1752–1826), первого наставника Академии Филлипса (Андовера) , а в 1786–1806 годах был назначен профессором иврита и восточных языков в Гарварде . В то время он знал едва ли больше элементарного иврита и немногим больше греческого ; в 1801–1812 годах он подготовил для своих учеников грамматику иврита , которую они изо дня в день копировали из его рукописи; в 1813 году он напечатал свою «Грамматику» , которая появилась в расширенной форме, с обильным синтаксисом и практикой , в 1821 году и была переиздана в Англии доктором Пьюзи в 1831 году. Стюарт был избран членом Американской академии искусств и наук в 1815 году. [2] и Американское философское общество [3] в 1824 году.
Он постепенно познакомился с немецкими работами по герменевтике , сначала Иоганна Фридриха Шлейснера , Зайлера и Гезениуса , и выучил сам немецкий язык , вызвав своими необычными исследованиями большое подозрение и недоверие среди коллег. Однако вскоре последовало признание, отчасти благодаря его «Письму доктору Ченнингу на тему религиозной свободы» (1830 г.), но в большей степени благодаря растущему благосклонному отношению к немецкой филологии и критическим методам.
В 1842 году Стюарт опубликовал второе издание своей работы « Советы по толкованию пророчеств» . Об историческом контексте этой работы он упомянул в своем предисловии, написав: «Пришло время церквям, учитывая вопросы, стоящие перед нами, искать убежища от бурного океана, в который они в последнее время были брошены». (стр. 5) Этот вопрос он более подробно рассмотрел в своем Приложении, где он ответил на книгу Джорджа Даффилда , Д. Д., из Детройта, опубликованную в 1842 году, «Диссертации о пророчествах, касающихся Второго пришествия Иисуса Христа» . Стюарт также упомянул точку зрения Даффилда на Уильяма Миллера относительно времени Второго пришествия (стр. 172).
В книге Стюарта 1850 года «Совесть и Конституция» отстаивалась позиция, согласно которой рабство было институтом, разрешенным Библией, но в том виде, в котором оно фактически практиковалось в Соединенных Штатах, рабство было морально неправильным. Поэтому должно произойти добровольное освобождение рабов южными рабовладельцами. Однако Паркер Пиллсбери сообщил в своей книге «Беспечная надежда на рабство» 1847 года, что Стюарт Андоверской духовной семинарии написал «президенту Фиску другой духовной семинарии, что «рабство может существовать, не нарушая христианскую веру или церковь».
Стюарта называют отцом экзегетических исследований в Америке. Своим преподаванием он во многом способствовал возобновлению миссионерского рвения за рубежом — из 1500 его учеников более 100 стали иностранными миссионерами, среди них такие опытные переводчики, как Адонирам Джадсон , Элиас Риггс и Уильям Дж. Шауфлер .
В 1848 году Стюарт оставил свой пост в Андовере. Он умер в Андовере 4 января 1852 года. [1] [4]
Основные работы
[ редактировать ]- Греческая грамматика Нового Завета Винера (1825 г.) с Эдвардом Робинсоном
- Критическая история и защита канона Ветхого Завета
- Введение Хуга в Новый Завет (1836 г.), перевод с немецкого
- Комментарий к Посланию к Евреям (1827–1828 гг.)
- Комментарий к Посланию к Римлянам (1832 г.)
- Намеки на интерпретацию пророчества, второе издание (1842 г.); в этом издании Андовера отсутствует приложение, содержащее его ответ Даффилду. Нью-йоркское издание того же издания 1851 года действительно содержит Приложение Стюарта.
- Комментарий к Апокалипсису (1845 г.)
- Сборники (1846)
- Гезениуса Еврейская грамматика (1846 г.), версия, в которой Стюарт вступил в долгую полемику с Томасом Конантом , более ранним и, возможно, более ученым переводчиком Гезениуса.
- Комментарий к Книге Даниила (1850 г.)
- Комментарий к Экклезиасту (1851 г.)
- Комментарий к книге притчей (1852 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Национальная циклопедия американской биографии . Том. VI. Джеймс Т. Уайт и компания. 1896. стр. 245–246 . Проверено 29 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава S» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Смерть профессора Стюарта» . Буффало Курьер . 10 января 1852 г. с. 2 . Проверено 29 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стюарт, Моисей ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1048.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]Поминальные проповеди:
- Паркер Пиллсбери (1847 г.). Церковь как она есть, или Безнадежная надежда на рабство . А. Форбс, печатник.
- Эдвардс Амаса Парк (Бостон, 1852 г.)
- Уильям Адамс (министр) (Нью-Йорк, 1852 г.)