Август Неандер
Иоганн Август Вильгельм Неандер (17 января 1789 — 14 июля 1850) — немецкий богослов и историк церкви. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Неандер родился в Геттингене как Давид Мендель . Говорят, что его отец, Эммануэль Мендель, был еврейским торговцем . [ 2 ] Когда он был очень молод, его родители разошлись, и он вместе с матерью переехал в Гамбург . Окончив гимназию ( Иоганнеум ), он поступил в гимназию , где открыл для себя Платона . Среди его однокурсников были Вильгельм Нойман , писатель Карл Август Варнхаген фон Энсе и поэт Адельберт фон Шамиссо . [ 3 ]
Переход из иудаизма в христианство
[ редактировать ]Обращение Неандера из иудаизма в христианство было крупнейшим изменением в его жизни и оказало сильное влияние как на него самого, так и на его творчество. Неандер вместе со своими братьями и сестрами, а затем и их матерью, в конце концов покинул синагогу и принял христианство. В своем личном обращении Неандер находился под влиянием апостола Иоанна из-за сходства настроений сочинений Иоанна с произведениями Платона. [ 4 ] [ 5 ]
Обращение Неандера сравнивают с обращением святого Павла Тарсийского. [ 5 ] из-за влияния, которое его новая вера оказала на его личность, его работу, его отношения с учениками и его отношение к истории церкви. [ 6 ] [ 7 ]
Он крестился 25 февраля 1806 года в возрасте 17 лет и принял имя Неандер, или «новый человек», став христианином-протестантом . [ 8 ]
Исследования
[ редактировать ]Неандер изучал богословие в Университете Галле у Фридриха Шлейермахера . Еще до окончания первого года обучения события Войны Четвертой коалиции вынудили Неандера переехать в Геттинген , где он продолжил учебу, специализируясь на Платоне и Плутархе , а также изучая теологию под руководством Г. Я. Планка . В этот момент Неандер решил, что оригинальное исследование христианской истории станет великим делом его жизни. [ 3 ]
После университета он вернулся в Гамбург и сдал экзамен на христианское служение. Однако через восемнадцать месяцев он решил сделать академическую карьеру в Гейдельберге , где на теологическом факультете университета открылись две вакансии. Он стал преподавателем богословия в 1811 году, а в следующем году стал профессором.
Сочинения
[ редактировать ]В это время Неандер опубликовал свою первую монографию « Über den Kaiser Julianus und sein Zeitalter» . В следующем году его призвали в Берлинский университет , где он был назначен профессором теологии. [ 3 ] Среди его учеников был Эдмон де Прессенсе .
Он опубликовал вторую монографию « Святой Бернар и его эпоха» в 1813 году и третью «Гностицизм» в 1818 году ( «Генетическое развитие наиболее выдающихся гностических систем »). В 1822 году последовала более обширная монография « Святой Иоанн Златоуст и Церковь особенно Востока в ее эпоху» , а также одна о Тертуллиане в 1824 году ( «Антигностикус »). В 1824 году он также стал сооснователем Берлинского миссионерского общества вместе с Людвигом Фридрихом Леопольдом фон Герлахом , Августом фон Бетманном-Гольвегом и другими в Берлине. [ 9 ]
Неандер начал свою работу по христианской истории в 1824 году и опубликовал первый том Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche в 1825 году. Остальные тома следовали с интервалами, а пятый - в 1842 году, сосредоточив внимание на периоде Бонифация VIII . Посмертный том, опубликованный в 1852 году, завершился периодом Базельского собора . [ 3 ]
Работая над этими томами, Неандер также опубликовал несколько других книг, в том числе;
- История основания и руководства христианской церкви апостолами (1832 г.)
- Жизнь Иисуса Христа в ее историческом контексте и ее историческом развитии (1837 г.) (по мотивам «Жизни Иисуса» Давида Штрауса ).
- Воспоминания из истории христианства (1823-1824, в 2 т., 1825, в 3 т., 1846)
- Единая и разнообразная христианская жизнь (1840)
- Различные статьи о статьях о Плотине , Фоме Аквинском , Теобальде Темере , Блезе Паскале , Джоне Генри Ньюмане , Бланко Уайте и Томасе Арнольде , а также о других периодических произведениях ( Kleine Gelegenheitsschriften , 1829). [ 3 ]
Некоторые из его книг выдержали несколько изданий и были переведены на английский язык.
Смерть
[ редактировать ]Неандер умер в Берлине 14 июля 1850 года, изнуренный и почти слепой. Он умер, диктуя страницу своей всеобщей истории. [ 2 ]
Его могила сохранилась на протестантском Friedhof I der Kirchengemeinde (Кладбище № I конгрегаций Jerusalems- und Neue Иерусалимской церкви и Новой церкви ) в Берлине-Кройцберге , к югу от Халлешес-Тор .
После его смерти вышла серия томов, представляющих различные курсы его лекций (1856–1864). [ где? ] , в дополнение к «Лекциям по истории догмы» ( Theologische Vorlesungen ), которые были изданы Дж. Л. Якоби в 1857 году. [ 3 ]
Личное влияние
[ редактировать ]Люди
[ редактировать ]Вскоре после рождения Неандера его мать Эстер развелась с мужем и перевезла семью в Гамбург, где они жили в большой нищете. [ 5 ] [ 10 ] Однако Неандер дорожил этим периодом своей жизни и ласково описывал его как «людей всех возрастов, которые… были в долгу перед своими благочестивыми матерями» за то, что они посеяли семена веры в свои сердца. [ 11 ]
Этот период жизни Неандера оказал глубокое влияние как на его личную веру, так и на отношение к жизни в целом. Неандера часто описывали как «широкосердечного», «правдивого», «искреннего», «свободного от всякого тщеславия», «нежного», «невинного и чистого сердцем». [ 12 ] [ 6 ] [ 13 ]
Неандер чувствовал себя в долгу перед своим учителем, а затем и перед другом и коллегой Шлейермахером. [ 14 ]
«Продемонстрировать историю Церкви Христовой как живое свидетельство божественной силы христианства; как школа христианского опыта; голос, звучание в веках наставления, учения и обличения для всех, кто расположен слушать». [ 15 ]
История церкви
[ редактировать ]Основной работой Неандера была « Всеобщая история христианской » религии и церкви . В каждом томе эпоха церковной истории противопоставляется церкви времен Неандера.
Его руководящим принципом в изучении истории и современного состояния церкви было то, что «христианство имеет место для различных тенденций человеческой природы и стремится пронизать и прославить их все; что согласно божественному замыслу эти различные тенденции должны происходят последовательно и одновременно и уравновешивают друг друга, так что свобода и разнообразие развития духовной жизни не должны быть принуждены к одной догматической форме» ( Отто Пфляйдерер ). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Джошуа (2020). «Август Неандер и историческая религия в «священстве букв» девятнадцатого века » . Исторический журнал . 63 (3): 633–659. дои : 10.1017/S0018246X19000645 . ISSN 0018-246X . S2CID 213324484 .
- ^ Jump up to: а б Еврей на сайте Pew
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Неандер, Иоганн Август Вильгельм ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 321. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Хогг, Джеймс (1851). «Галерея портретов - Неандер - Вторая бумага». Инструктор Хогга . 7 : 409–410 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Шафф, Филип (1886). Святой Августин, Меланхтон, Неандер: три биографии . Нью-Йорк: Издательство Funk & Wagnalis. п. 133 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Хогг, Джеймс (1851). «Галерея портретов - Неандер - Вторая бумага». Инструктор Хогга . 7 :410 – через Google Книги.
- ^ Смит, HB (1869). «Последний день рождения Неандера». Часы дома: популярный ежемесячный журнал обучения и отдыха : 346–352 – через Google Книги.
- ^ «ОБРАЩАЮЩИЕСЯ В ХРИСТИАНСТВО СОВРЕМЕННО - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Зёлльнер, Линда; Хиз, Дж. А. (1984). Берлинские миссионеры в Южной Африке и их потомки . Претория: Исследовательский совет гуманитарных наук, Институт исторических исследований. п. 14. ISBN 0796900108 .
- ^ Шафф, Филип (1857). Германия: ее университеты, теология и религия; С зарисовками Неандера, Толака, Ользаузена, Хенгстенберга, Твестена, Ницша, Мюллера, Ульмана, Роте, Дорнера, Ланге, Эбрарда, Вихерна и других выдающихся немецких деятелей того времени . Филадельфия: Линдси и Блейкистон. п. 262 – через Google Книги.
- ^ Неандер, Август (1854). История основания и обучения христианской церкви . Крокер и Брюстер. п. 217 – через Google Книги.
- ^ «Воспоминания о Неандере». Живой возраст Литтела . 30 : 163–69. 1851 г. - через Google Книги.
- ^ Шафф, Филип (1886). Святой Августин, Меланхтон, Неандер: три биографии . Издательство Funk & Wagnalis. п. 138 – через Google Книги.
- ^ Брэдли и Мюллер (2016). История Церкви: Введение в исследования, справочные материалы и методы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 17.
- ^ Неандер, Август (1854). Всеобщая история христианской религии и церкви. Перевод второго и улучшенного издания Джозефа Торри. Том первый . Крокер и Брюстер. п. 16 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1789 рождений
- 1850 смертей
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Немецкие историки религии
- Историки христианства
- Христианские гебраисты
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Немецкие протестанты
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Академический состав Берлинского университета имени Гумбольдта
- Выпускники Университета Галле
- Писатели из Геттингена
- Люди из электората Ганновера
- Писатели из Гамбурга
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Писатели-мужчины XIX века
- Мессианские евреи