Георг Фридрих Даумер
Георг Фридрих Даумер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 декабря 1875 г. | (75 лет)
Национальность | немецкий |
Род занятий | Поэт и философ |
Георг Фридрих Даумер (5 марта 1800 — 14 декабря 1875) — немецкий поэт и философ . Он получил образование в гимназии родного города, которой в то время руководил знаменитый философ Гегель .
университет В 1817 году он поступил в Эрлангенский на факультет богословия, но отказался от учебы в пользу философии. В течение ряда лет Даумер был профессором Нюрнбергской гимназии; по состоянию здоровья в 1832 году он вышел на пенсию и с тех пор целиком посвятил себя литературной работе. Находясь в Эрлангене, он попал под сильное влияние пиетизма . Однако вскоре он стал настроен скептически и проявил решительную склонность к пантеизму . Из ортодоксального протестанта он постепенно превратился в заклятого врага христианства, которое он критиковал в ряде сочинений и которое стремился заменить новой религией «любви и мира», сформулированной в его работе «Religion des neuen Weltalters» (Гамбург, 1850 г.). ).
Карл Маркс и Фридрих Энгельс вместе написали критическую рецензию на книгу Даумера «Религия нового мирового века» в январе-феврале 1850 года, которая была опубликована в Neue Rheinische Zeitung : Politisch-Ökonomische Revue . [1] Маркс и Энгельс подвергли критике теорию истории Даумера с классовой точки зрения. [2] Вместо борьбы между экономическими классами в обществе Даумер видел лишь борьбу между «грубостью» и «культурой».
До написания «Религии нового мирового века » Даумер опубликовал ряд работ, все явно антитеологического направления, из которых наиболее важными являются: «Философия, религия и античность» (Нюрнберг, 1833 г.); Черты к новой философии религии и истории религии (Нюрнберг, 1835 г.); Еврейская служба Огня и Молоха (Брансвик, 1842 г.); Тайны христианской древности (Гамбург, 1847 г.). Вскоре после 1850 года Даумер покинул Нюрнберг и поселился во Франкфурте , где вскоре с ним произошла большая перемена. В 1858 году в Майнце он публично принял католическую веру, а затем стал ее ревностным защитником. Среди работ, написанных после его обращения: Meine Konversion (Майнц, 1859 г.); С чердака (1860–62); Христианство и его создатель (Майнц, 1864 г.); Чудо, его значение, истина и необходимость (Ратисбон, 1874). Последняя упомянутая работа направлена прямо против мнения Давида Штрауса .
Одна из важнейших частей творчества Даумера — его поэзия. Его «Хафис» (Гамбург, 1846; второй сборник, 1852) содержат изящные, но очень свободные имитации песен знаменитого персидского поэта. Некоторые из них стали широко известны благодаря музыкальным установкам Брамса , например, вальсы Liebeslieder и Neue Liebeslieder . Другие композиторы, в том числе Элиза Шмезер , также положили на музыку тексты Даумера. [3] Этот сборник, а также Магомед и его работа (Гамбург, 1848 г.) явно направлены против лицемерия и аскетизма , которые в то время Даумер считал неотделимыми от ортодоксального христианства. Среди других стихотворений можно упомянуть: «Слава Пресвятой Богородицы» (Нюрнберг, 1841); «Образы женщин и дань уважения» (Лейпциг, 1853 г.); Марианские легенды и стихи (Мюнстер, 1859 г.) и «Прекрасные души» (Майнц, 1862 г.).
Даумер был также известен как хозяин и учитель таинственного подкидыша Каспара Хаузера в 1828–1830 годах и написал об этом случае несколько книг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзоры из Neue Rheinische Zeitung: Politisch-Ökonomische Revue No. 2», содержащиеся в Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса: Том 10 , стр. 241-246.
- ^ «Обзоры из Neue Rheinische Zeitung Politisch-Ökonomische Revue № 2», содержащиеся в Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса: Том 10 , стр. 244.
- ^ «Тексты песен Элизы Шмезер | LiederNet» . www.lieder.net . Проверено 4 марта 2023 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Георг Фридрих Даумер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.