Петронилла из Мита
Петронилла де Мидия (Мит) (ок. 1300 – 3 ноября 1324) была предполагаемой последовательницей дамы Алисы Кителер , богатой женщины фламандского происхождения, которая жила в английской колонии Ирландии на территории нынешнего графства Килкенни . После смерти четвертого мужа Кителер Кителер была обвинена в колдовстве , а Петронилла была обвинена в том, что была одним из ее сообщников. Петрониллу пытали и заставили заявить, что она и Кителер виновны в колдовстве. Кителер сбежала, чтобы спасти свою жизнь, а затем Петрониллу выпороли и в конце концов сожгли на костре 3 ноября 1324 года. [ 1 ] в Килкенни . [ 2 ] [ 3 ] Это был первый известный случай смерти в результате пожара в Ирландии и Великобритании за преступление ереси .
Признание и казнь
[ редактировать ]Семь обвинений были выдвинуты против Алисы Кителер и ее соратников, включая Петрониллу, епископом Ричардом Оссори де Ледреде :
... что они отвергали Христа и церковь; что они резали живых животных и разбрасывали куски на перекрестках дорог в качестве подношения демену, называемому сыном Искусства, в обмен на его помощь; что они украли ключи от церкви и проводили там собрания по ночам; что в череп разбойника помещали кишки и внутренние органы петухов, червей, ногти, срезанные с трупов, волосы с ягодиц и одежду мальчиков, умерших до крещения; что из этого напитка делали зелья, побуждающие людей любить, ненавидеть, убивать и причинять страдания христианам; что у самой Алисы был некий демон в качестве инкуба, посредством которого она позволяла себя познавать плотски, и что он являлся ей либо котом, косматым черным псом, либо чернокожим человеком aethiopos , от которого она получила свое богатство; и что Алиса использовала свое колдовство, чтобы убить некоторых своих мужей и свести с ума других, в результате чего они отдали все свое имущество ей и ее сыну. [ 4 ]
Обвинения варьировались от колдовства и демонизма до убийства нескольких мужей; а Кителер обвинили в том, что она приобрела свое богатство незаконным путем с помощью колдовства . Эти обвинения исходили в основном от детей ее покойных мужей от предыдущих браков. [ 5 ] Судебный процесс предшествовал принятию официального закона о колдовстве в Ирландии ; таким образом, полагаясь на церковное право, согласно которому колдовство рассматривалось как ересь , вместо английского общего права , где оно обычно рассматривалось как мелкое уголовное правонарушение. [ 6 ] В то время как Кителер бежал во Фландрию или Англию , чтобы избежать суда, другим обвиняемым повезло меньше, особенно Петронилле. Ледреде приказал подвергнуть пыткам Петрониллу и других менее богатых соратников, заключенных в тюрьму в Килкенни, которые были допрошены с использованием инквизиционной процедуры, разрешенной папским указом Super illius specula . Они признались в предъявленных им обвинениях. Согласно «Современному повествованию о судебном процессе против дамы Алисы Кителер: преследованной за колдовство в 1324 году», написанному Ледреде, Петронилла призналась во всем:
... Среди прочего она рассказала, что она со своей упомянутой любовницей часто выносила приговор об отлучении от церкви собственному мужу с зажжением восковых свечей и повторным отхаркиванием, как того требовали их правила. И хотя она действительно была адептом этого проклятого их искусства, она говорила, что она ничто по сравнению со своей госпожой, от которой она научилась всему этому и многому другому; и действительно, во всем королевстве английского короля не было никого более искусного или равного ей в этом искусстве... [ 7 ]
Петронилла утверждала, что Кителер позволила демону познать себя плотски, что она консультировалась с дьяволами и готовила зелья, и что Кителер отрицала «веру Христа и Церкви». [ 8 ] Петронилла также утверждала, что она и ее хозяйка нанесли на деревянную балку волшебное зелье, которое позволило обеим женщинам летать. Затем Петронилла была вынуждена публично заявить, что Кителер и ее последователи виновны в колдовстве. [ 5 ] Петрониллу выпороли шесть раз (по словам Ледреде, «пороли в шести приходах»), [ 8 ] как по приказу Ледреде и приговорен к сожжению на костре как еретик. [ 9 ] Джон Клин летописец Килкенни, , францисканский записал ее смерть: «Петронилла де Мидия... была осуждена за колдовство, жребий и принесение жертв демонам, предана огню и сожжена. слышал о том, что в Ирландии кого-то приговорили к смертной казни за ересь». [ 10 ]
Она была матерью еще одного обвиняемого сообщника по имени Сара, который, очевидно, сбежал вместе с Алисой. [ 11 ] Опираясь на анналы Джона Пембриджа XIV века, в которых имя Сары изменено на Базилию, в « » сэра Джеймса Уэра он Истории епископов Королевства Ирландии и таких вопросов церковных и гражданских упоминает, что Бэзил был обвиняемым сообщником, которому удалось побег с Кителером, «Леди и Бэзил сбежали». [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Художница-феминистка Джуди Чикаго разместила Петрониллу в своей инсталляции из 39 мифических и исторических женщин под названием «Званый ужин» . [ 13 ] С 2007 года произведение находится на постоянной выставке в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннелл, Дженнифер. «Arc.Ask3.Ru: самые известные ведьмы Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Райт, Томас, изд. Современный рассказ о судебном разбирательстве против дамы Алисы Кителер, привлеченной к ответственности за колдовство в 1324 году, автор Ричард де Ледред, епископ Оссори . Лондон: Камденское общество, 1843.
- ^ Дэвидсон, Шэрон и Джон О. Уорд, пер. Суд над Алисой Кителер над колдовством: современный отчет (1324 г.) . Эшвилл, Северная Каролина: Pegasus Press, 2004, ISBN 9781889818429
- ^ Уильямс, Бернадетт, «Суд над Алисой Кителер над колдовством», History Ireland , vol. 2, нет. 4 (зима 1994 г.), стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Райт, изд. Современный рассказ о судебном разбирательстве против дамы Алисы Кителер, 1843 год.
- ^ Уильямс, «Суд над Алисой Кителер над колдовством», с. 21.
- ^ Ридделл, Уильям Ренвик, «Первая казнь за колдовство в Ирландии», Журнал Американского института уголовного права и криминологии , том. 7 нет. 6 (март 1917 г.) с. 836; перевод Ричарда Ледреда, «Современное повествование о судебном разбирательстве против дамы Алисы Кителер: привлеченной к ответственности за колдовство в 1324 году» .
- ^ Jump up to: а б Ридделл, «Первая казнь за колдовство в Ирландии», с. 836.
- ^ Уильямс, «Суд над Алисой Кителер над колдовством», с. 24.
- ^ Уильямс, «Суд над Алисой Кителер над колдовством», с. 24, со ссылкой на Джона Клина.
- ^ Каллан, Тамплиеры, ведьма и дикие ирландцы , стр.84, 104, n132.
- ^ Харрис, Уолтер изд. История епископов Королевства Ирландия и таких вопросов, церковных и гражданских, сэр Джеймс Уэр (Дублин, 1719 г.), с. 408.
- ^ «Званый ужин: сервировка стола» . Бруклинский музей . Проверено 1 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барстоу, Энн Ллевелин. Увлечение ведьмами: новая история европейской охоты на ведьм . Сан-Франциско: ХарперКоллинз, 1995, ISBN 9780062510365 .
- Каллан, Мейв Бриджид. Тамплиеры, ведьма и дикие ирландцы: месть и ересь в средневековой Ирландии . Итака и Дублин: издательство Корнельского университета и издательство Four Courts Press, 2015. ISBN 9780801453137.
- Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел. История языческой Европы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1995, ISBN 9780415158046 .
- Корс, Алан Чарльз; Питерс, Эдвард (ред.). Колдовство в Европе, 400–1700: Документальная история (2-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2000 г., ISBN 9780812217513 .
- Левак, Брайан П., изд. Справочник по колдовству . Лондон: Рутледж, 2004, ISBN 9781138774964 .
- Олдридж, Даррен, изд. Читатель по колдовству . Лондон: Рутледж, 2002, ISBN 9781138565401 .
- Пуркисс, Дайан. Ведьма в истории: представления раннего Нового времени и двадцатого века . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996, ISBN 9780415087629 .
- Уильямс, Сельма Р.; Адельман, Памела Уильямс. Езда на кошмаре: женщины и колдовство от Старого Света до колониального Салема . Нью-Йорк: Харпер, 1992, ISBN 9780060974961 .
- Петронилла де Мит: драматическая история первой ведьмы , сожженной на костре