Jump to content

Демонология

(Перенаправлено с Демонизма )

Демонология – это изучение демонов в рамках религиозных верований и мифов . В зависимости от контекста это может относиться к исследованиям в области теологии , религиозной доктрины или оккультизма . Во многих религиях это касается изучения иерархии демонов . Демоны могут быть нечеловеческими отдельными душами или развоплощенными духами, которые никогда не обитали в теле. Между этими двумя классами часто проводится резкое различие, особенно меланезийцы , некоторые африканские группы и другие. человеческим . душам Например, исламских джиннов нельзя свести к видоизмененным В то же время часто считается, что эти классы дают одинаковые результаты, например, заболевания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Распространенность демонов

[ редактировать ]
« Кошмар », 1800 год, автор Николай Абрахам Абильдгаард .

Согласно некоторым религиям, все дела во вселенной должны находиться под контролем духов, каждый из которых управляет определенным « элементом » или даже объектом, а сам подчиняется высшему духу. [ 4 ] Например, говорят, что инуиты верят в духов моря, земли и неба, ветров, облаков и всего, что есть в природе. Каждая бухта морского побережья, каждая точка, каждый остров и выдающаяся скала имеет свой дух-хранитель. [ 1 ] Некоторые потенциально относятся к злокачественному типу, и их можно умилостивить обращением к знанию сверхъестественного. [ 5 ] Традиционная корейская вера утверждает, что мир природы населен бесчисленными демонами; они заполняют предметы домашнего обихода и присутствуют во всех локациях. Тысячами они сопровождают путешественников, разыскивая их из мест среди стихий. [ 1 ]

Греческие философы, такие как Порфирий Тирский (заявивший о влиянии платонизма). [ 6 ] ), а также отцы христианской церкви , считали, что мир пронизан духами, [ 1 ] последний из которых выдвинул убеждение, что демонам поклоняются языческим богам. [ 7 ]

Характеристика духов

[ редактировать ]

Не все духи во всех культурах считаются злобными. В Центральной Африке мпонгве верят в местных духов , как и инуиты; но в основном они считаются безобидными. Прохожие должны сделать какое-нибудь символическое подношение, приближаясь к резиденции духов. Местные жители полагают, что случайные вредные действия, такие как падение дерева на прохожего, увековечиваются классом духов, известных как Омбуири . [ 1 ] [ 8 ]

Многие духи, особенно те, которые касаются природных процессов, часто считаются нейтральными или доброжелательными; древние европейские крестьянские страхи перед духом зерна возникали во время раздражения в результате того, что фермер посягал на владения этого духа и забирал его собственность, срезая кукурузу; [ 9 ] Точно так же нет причин, по которым менее значимый пантеон следует рассматривать как злонамеренный, и исторические данные показывают, что петары даяков рассматриваются как невидимые стражи человечества, а не враждебные злоумышленники. [ 10 ]

Демонов обычно классифицируют как духов, которые, как полагают, вступают в отношения с человечеством. Таким образом, этот термин включает в себя:

  1. ангелы в христианской традиции, впавшие в немилость , [ 3 ]
  2. злобные гении или фамильяры , [ 11 ]
  3. например, получение культа (например, поклонение предкам ), [ 3 ]
  4. призраки или другие злонамеренные призраки . [ 12 ]

Исключены души, задуманные как населяющие другой мир. Однако так же, как боги не обязательно духовны, демонов можно рассматривать и как телесных существ; вампиров , например, иногда описывают как человеческие головы с прикрепленными к ним внутренностями, которые выходят из гробницы, чтобы нападать на живых во время ночного дежурства. Инкубов ; и суккубов Средневековья иногда считают духовными существами но их считали доказательством своего телесного существования, [ 1 ] например, потомство (хотя часто деформированное). [ 13 ] Вера в демонов насчитывает много тысячелетий. Зороастрийская . вера учит, что существует 3333 Демона, некоторые из которых имеют особые темные обязанности, такие как война, голод, болезни и т. д

Древняя месопотамская религия

[ редактировать ]
Отпечаток древней шумерской цилиндрической печати, изображающий бога Думузида, которого пытали в подземном мире галла - демоны.

Древние месопотамцы верили, что подземный мир (Кур) является домом для множества демонов . [ 14 ] которых иногда называют «потомками арали ». [ 14 ] Эти демоны иногда могли покидать подземный мир и терроризировать смертных на земле. [ 14 ] Один класс демонов, которые, как полагали, обитали в подземном мире, был известен как галла ; [ 15 ] их основной целью, судя по всему, было перетащить несчастных смертных обратно в Кур. [ 15 ] Они часто упоминаются в магических текстах. [ 16 ] а в некоторых текстах их семь. [ 16 ] В нескольких дошедших до нас стихотворениях описывается галла, утаскивающая бога Думузида в подземный мир. [ 17 ] Однако, как и другие демоны, галла могла быть и доброжелательной. [ 17 ] а в гимне короля Гудеа из Лагаша ( ок. до н. э.) второстепенный бог по имени Иг-алима описывается как «великая галла Гирсу 2144–2124 ». [ 17 ] Демоны не имели культа в Месопотамии, религиозной практике поскольку демоны «не знают еды, не знают питья, не едят мучных приношений и не пьют возлияний ». [ 18 ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
«Мучение Святого Антония» (1488 г.) Микеланджело , изображающее Святого Антония, подвергающегося нападению демонов.
На человека напали семь смертоносных дьяволов

Христианская демонология – это изучение демонов с христианской точки зрения. Оно в первую очередь основано на Библии ( Ветхом Завете и Новом Завете ), толковании Священных Писаний, трудах раннехристианских философов и отшельников , традициях и легендах, заимствованных из других верований.

Некоторые ученые [ ВОЗ? ] предполагают, что истоки ранней греческой демонологии Ветхого Завета можно проследить до двух различных и часто конкурирующих мифологий зла — Адамовой и Енохической.

Первая традиция — Адамова традиция — связывает демонов с грехопадением человека , вызванным змеем , который соблазнил Адама и Еву в Эдемском саду . Таким образом, история Адама прослеживает источник зла в проступке сатаны и падении человека, тенденция, отраженная в Книгах Адама и Евы, которая объясняет причину понижения в должности сатаны его отказом поклоняться Богу и подчиняться ему. [ 19 ]

Другая традиция — ранняя енохическая традиция — связывает демонов с падением ангелов в допотопный период. [ 19 ] Эта традиция основывает свое понимание происхождения демонов на истории падших Стражей во главе с Азазелем . [ 19 ] Ученые [ ВОЗ? ] полагают, что эти две загадочные фигуры — Азазель и Сатана — оказали формирующее влияние на раннюю еврейскую демонологию. В то время как в начале своих концептуальных путешествий Азазель и Сатана позиционируются как представители двух различных и часто конкурирующих тенденций, связанных с различными этиологиями коррупции, в более поздних еврейских и христианских демонологических знаниях оба антагониста могут вписать соответствующие истории друг друга в новые концептуальные представления. мощности. В этих более поздних традициях Сатанаил часто изображается как лидер падших ангелов, в то время как его концептуальный соперник Азазель изображается как соблазнитель Адама и Евы. [ 19 ] Хотя исторический иудаизм никогда не признавал каких-либо доктрин о демонах, [ 20 ] ученые [ ВОЗ? ] полагают, что его пост-пленные концепции эсхатологии , ангелологии и демонологии находились под влиянием зороастризма . [ 21 ] [ 22 ] Некоторые, однако, полагают, что эти концепции были восприняты как часть каббалистической традиции. [ 23 ] Хотя сегодня многие люди считают, что Люцифер и Сатана — это разные имена одного и того же существа, не все ученые разделяют эту точку зрения. [ 24 ]

Ряд авторов на протяжении всей христианской истории писали о демонах с разными целями. Такие богословы, как Фома Аквинский, писали о поведении, о котором христианам следует знать: [ 25 ] в то время как охотники на ведьм, такие как Генрих Крамер, писали о том, как найти и что делать с людьми, которые, по их мнению, были связаны с демонами . [ 26 ] Некоторые тексты, такие как Малый ключ Соломона. [ 27 ] или «Гримуар Папы Гонория» (хотя эти самые ранние рукописи были написаны намного позже смерти этих людей) написаны с инструкциями о том, как вызывать демонов во имя Бога, и часто утверждается, что они были написаны людьми, уважаемыми в Церковь. [ 28 ] Эти последние тексты обычно были более подробными, в них давались имена, звания и описания демонов индивидуально и категорически. [ 29 ] Большинство христиан обычно отвергают эти тексты как дьявольские или вымышленные. [ 29 ] Католики обвиняли лютеран в вере в дьяволопоклонство или в то, что дьявол обладает неограниченной властью. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

В наше время некоторые демонологические тексты были написаны христианами, обычно в духе Фомы Аквинского, объясняя их влияние на мир и то, как вера может уменьшить или устранить нанесенный ими ущерб. [ 33 ] Некоторые христианские авторы, такие как Джек Чик и Джон Тодд , пишут с намерениями, подобными Крамеру, заявляя, что демоны и их человеческие агенты действуют в мире. [ 34 ] Эти утверждения могут отклоняться от господствующей идеологии и могут включать в себя такие убеждения, как то, что христианский рок — это средство, с помощью которого демоны влияют на людей.

Не все христиане верят, что демоны существуют в буквальном смысле. Некоторые полагают, что язык изгнания нечистой силы в Новом Завете изначально был частью церемоний лечения того, что мы сейчас называем эпилепсией, психическими заболеваниями и т. д. [ 35 ]

Многие демонические или демоноподобные сущности имеют не чисто духовную, а физическую природу и связаны с животными. Юлиус Веллхаузен утверждает, что исламская демонология всегда является зоологией . еще и [ 36 ] Одна известная классификация дана аль-Джахизом , [ 37 ] который классифицирует джиннов как: [ 38 ]

(1) когда джинны чисты и добры, ангел
(2) когда джинны живут среди людей, амир
(3) злобный и злой джинн , дьявол
(4) сильный, который крадет информацию с небес, марид
(5) самый могущественный – ифрит .

В книге Закарии аль-Казвини «Аджаиб аль-Махлукат» упоминаются семь типов животных. Джинны . классифицируются как животные, состоящие из огня, и могут проявляться во многих формах Среди них ангелы созданы из света огня, джинны – из пламени огня, а дьяволы – из дыма огня. Сатана причисляется к этим животным. Они населяли землю до человечества. [ 39 ]

Немецкий востоковед Альмут Виланд-Карими классифицировал джиннов по десяти наиболее распространенным категориям, упоминаемым в фольклорной литературе: [ 40 ]

  • Джинн или Джанн : обычные джинны, отдельный класс от других типов джиннов, но также используемый как собирательное слово для обозначения невидимых существ в целом.
  • Шайтан : злобный джинн, вызывающий болезни и безумие.
  • Ифрит : граница с обычными джиннами остается неясной. Может быть как могущественным и хитрым Джинном, так и сильным Шайтаном. Ифриты вообще вредны.
  • Марид : надменный и могущественный Шайтан или очень злобный Ифрит.
  • Бу'бу : джинн, пугающий детей.
  • Сила : женщина-демон, соблазняющая мужчин.
  • Амир : духи, живущие в домах.
  • Гул : вообще злой, живет в пустыне.
  • Карина : имя конкретного демона или двойника , типа духа, который следует за каждым человеком.
  • Хатиф : загадочное явление, которое можно только услышать, но никогда не увидеть.

В иудаизме нет демонологии или какого-либо набора доктрин о демонах. [ 20 ] Использование имени «Люцифер» происходит из Исаии 14:3–20 , отрывка, в котором говорится о поражении определенного вавилонского царя, которому он дает титул, который относится к тому, что на английском языке называется Дневной звездой или Утренней звездой. (по латыни lucifer , что означает «носитель света», от слова lucemferre ). [ 24 ]

В еврейских средневековых мифах и преданиях есть не один пример появления демонов, как это видели ангелы Григори, когда Лилит покинула Адама, таких демонов, как вампиры , духов беспокойства в еврейском фольклоре , таких как диббук . [ 41 ] [ 42 ]

Традиционно буддизм подтверждает существование ада . [ 43 ] населены демонами, которые мучают грешников и соблазняют смертных на грех или стремятся помешать их просветлению , с демоном по имени Мара в качестве главного искусителя, «князя тьмы» или «Злого» в санскритских источниках. [ 44 ] [ 45 ]

Последователей Мары также называли мара , дьяволы, и их часто называют причиной болезней или олицетворением умственных препятствий. [ 45 ] Мара . полностью ассимилировались с китайским мировоззрением и стали мо называться

По словам Мишеля Стрикмана, идея неизбежного упадка и краха буддийской религии на фоне «великой какофонии демонических влияний» уже была важной составляющей буддизма, когда он достиг Китая в первом веке нашей эры. [ 45 ] Демонические силы достигли огромной власти в мире. Для некоторых писателей того времени такое положение дел было предназначено служить высшей цели — осуществлению «предварительного очищения», которое должно было очистить и очистить человечество в рамках подготовки к окончательному, мессианскому обновлению. [ 45 ]

Средневековая китайская буддийская демонология находилась под сильным влиянием индийского буддизма. Индийская демонология также полностью и систематически описана в письменных источниках, хотя за столетия прямого влияния буддизма в Китае «китайская демонология приобрела респектабельную форму», а ряд индийских демонов нашел постоянные ниши даже в даосских ритуальных текстах. [ 45 ] В Кшитигарбха-сутре говорится, что рай и ад меняются по мере изменения мира и что может быть создано множество новых адов с разными демонами, чтобы соответствовать различным способам изменения человеческого мира.

Китайский буддизм также повлиял на даосизм верой в ад , и даосы в конечном итоге создали свои собственные знания о демонологии, которые, в свою очередь, создали народные верования о духах в аду, которые представляли собой комбинацию верований двух религий. Однако на демонов в аду смотрят иначе, чем в авраамических верованиях , которые вместо того, чтобы быть чистым злом, скорее являются стражами ада, хотя они по-прежнему рассматриваются как злонамеренные существа. Ими управляет Яма, пришедшая из индуистского влияния буддизма, но в некоторых писаниях и верованиях также говорится, что в аду есть 18 различных Ям, на стороне которых находится армия демонов и нежити.

Кроме того, Шурангама-сутра , основной буддийский текст Махаяны, описывает пятьдесят демонических состояний: так называемые пятьдесят скандха-мар, которые представляют собой «негативные» зеркальные отражения или отклонения от правильных состояний самадхи (медитативного погружения). В этом контексте буддисты считают демонов существами, обладающими некоторыми сверхъестественными способностями, которые в прошлом могли практиковать Дхарму , учение Будды, но из-за неправильной практики не смогли развить истинную мудрость и истинное сострадание , которые являются неразделимыми качествами. просветленного существа, такого как Будда или Бодхисаттва . В своей автобиографии «Пылающее великолепие» Тулку Ургьен Ринпоче , выдающийся тибетский буддийский мастер XX века, описывает встречи с такими существами. Следовательно, в зависимости от контекста, в буддизме демоны могут относиться как к нарушенным состояниям ума, так и к реальным существам.

Ведические писания включают ряд духов (ветал, ракшасов , бхутов и пишачей), которых можно классифицировать как демонов. Эти духи — души существ, совершивших определенные грехи. В качестве очистительного наказания их приговаривают к скитанию без физической формы в течение определенного периода времени, вплоть до возрождения. Говорят, что существа, умершие из-за нереализованных желаний или гнева, «задерживаются», пока эти проблемы не будут решены. Индуистский текст Атхарваведа дает описание природы и среды обитания таких духов, в том числе о том, как их убеждать и контролировать. В индуизме существуют оккультные традиции, которые стремятся контролировать таких духов, чтобы они выполняли их приказы. Индуистский текст Гаруда Пурана подробно описывает другие виды наказаний и приговоров, выносимых в аду ; он также дает отчет о том, как духи путешествуют в различные нижние миры.

Зороастризм

[ редактировать ]

В зороастрийской традиции Ахура Мазда , как сила добра Спента-Майнью , в конечном итоге одержит победу в космической битве со злой силой, известной как Ангра-Майнью или Ариман. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Томас, Норткот В. (1911). " Демонология ". В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 5–8.
  2. ^ «Демон». Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine Funk & Wagnalls из Новой энциклопедии , © World Almanac Education Group, 2006 г., получено с сайта History.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б с ван дер Торн, Беккинг, ван дер Хорст (1999), Словарь божеств и демонов в Библии , второе тщательно переработанное издание, Статья: Демон , стр. 235–240, Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN   0-8028-2491-9
  4. ^ Людвиг, Теодор М., Священные пути: понимание религий мира , второе издание, стр. 48-51, © 1989 Prentice-Hall, Inc., ISBN   0-02-372175-8
  5. ^ Ринк, Генри (1875), «Глава IV: Религия» сказок и традиций эскимосов , Лондон, 1875, на сайте Holy-texts.com
  6. ^ Кюмон, Франц (1911), Восточные религии в римском язычестве , Глава VI: « Персия », стр. 267 в Интернет-архиве священных текстов.
  7. ^ Августин, Город Божий , Книга 8, Главы 24–25, в Эфирной библиотеке христианской классики. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine .
  8. ^ Хэмилл Нассау, Роберт (1904). «Глава V: Духовные существа в Африке — их классы и функции» . Фетишизм в Западной Африке . Сыновья Чарльза Скрибнера - через Архив священных текстов в Интернете.
  9. ^ Фрейзер, сэр Джеймс Джордж (1922). «Золотая ветвь: исследование магии и религии» . Мать кукурузы во многих странах . Библиотека Университета Аделаиды. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г.
  10. ^ Грим, Эда (ок. 1909), Борнео: Земля рек и пальм на Project Canterbury . веб-сайте
  11. ^ Демон , запись в Онлайн-словаре этимологии , © 2001 Дуглас Харпер, размещено на словаре.
  12. ^ Призрак , запись в Словаре английского языка «Американское наследие» , четвертое издание, авторские права © 2000, Houghton Mifflin Company, размещено на словаре.
  13. ^ Маселло, Роберт, Падшие ангелы и духи тьмы , стр. 64–68, 2004, The Berkley Publishing Group, 200 Madison Ave. New York, NY 10016, ISBN   0-399-51889-4
  14. ^ Перейти обратно: а б с Черное и зеленое 1992 , с. 180.
  15. ^ Перейти обратно: а б Черное и зеленое 1992 , с. 85.
  16. ^ Перейти обратно: а б Black & Green 1992 , стр. 85–86.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Черное и зеленое 1992 , с. 86.
  18. ^ см . строка 295 в «Сошествии Инанны в преисподнюю»
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Орлов А. Темные зеркала: Азазель и Сатанаил в ранней еврейской демонологии (Олбани, SUNY, 2011) 6.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мак, Кэрол К., Мак, Дина (1998), Полевое руководство по демонам, феям, падшим ангелам и другим подрывным духам , стр. XXXIII, Нью-Йорк: Генри Холт и компания, ISBN   0-8050-6270-X
  21. ^ Зороастризм , NET Библейский учебный словарь
  22. ^ Джаханян, Дариуш, доктор медицинских наук, «Зороастрийско-библейские связи» , в Meta Religion.
  23. ^ Франк, Адольф (1843), перевод Сосница И. (1926), Каббала , или Религиозная философия евреев , Часть вторая, Глава IV, « Продолжение анализа Зоара: взгляд каббалистов на Мир », с. 184 в Интернет-архиве священных текстов.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Густав (1967), Словарь ангелов, включая падших ангелов , Free Press, стр. 176, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 66-19757, ISBN   9780029070505
  25. ^ Summa Theologica Фомы Аквинского , вопрос 114, размещено на New Advent
  26. ^ Malleus Maleficarum , размещено в Интернет-архиве священных текстов.
  27. ^ Малый Ключ Соломона, Заклинание для вызова любого из вышеупомянутых духов , размещено в Интернет-архиве священных текстов.
  28. ^ Артур Эдвард Уэйт, Книга церемониальной магии, стр. 64 и стр. 106.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Уэйт, стр. 64» . Sacred-texts.com . Проверено 13 мая 2010 г.
  30. ^ Дэвис, Дж. К. (1983). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН  978-0-521-27551-4 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  31. ^ Батлер, Э.М. (1993). Миф о маге . Кембриджские книги в мягкой обложке. Издательство Кембриджского университета. п. 136. ИСБН  978-0-521-43777-6 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  32. ^ Эйре, CMN (2016). Реформации: ранний современный мир, 1450-1650 гг . Издательство Йельского университета. п. 650. ИСБН  978-0-300-11192-7 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  33. ^ Джесси Пенн-Льюис, Война со святыми в Google Книгах , вводная глава
  34. ^ «Сломанный крест» Джека Т. Чика . Chick.com . Проверено 8 октября 2009 г.
  35. ^ «Дьявол, сатана и демоны» . Realdevil.info . Проверено 13 мая 2010 г.
  36. ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN   978-3-110-33168-4, стр. 114 (немецкий)
  37. ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN   978-3-110-33168-4, стр. 63 (немецкий)
  38. ^ Фахд, Т.; Риппин, А. (2012). "Сайтан " В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама (2-е / онлайн-изд.). ISBN  9789004161214 . Проверено 6 октября 2019 г.
  39. ^ Наср, Сейед Хосейн (2013). Исламская жизнь и мысль . Рутледж. п. 135.
  40. ^ Нюнлист, Тобиас (2015). исламе Демонология в (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 67. ИСБН  978-3-110-33168-4 .
  41. ^ Демонология на сайте jewishencyclepedia.com.
  42. ^ Иосиф Флавий, Иудейские войны , Книга VII, Глава VI.
  43. ^ Бори, доктор К. Джордж (2000), Глава: «Буддийская космология» , Введение в буддизм , Шиппенсбургский университет
  44. ^ «Демон» и «Мара» в Словаре буддийских терминов на сайте kadampa.org.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Стрикманн, Мишель. Китайская магическая медицина , (2002) Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-3449-6
  46. ^ «Кто такие зороастрийцы» на сайте tenets.zoroastrianism.com.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бамбергер, Бернард, Джейкоб (2006). Падшие ангелы: Солдаты царства сатаны . Еврейское издательское общество Америки. ISBN  0-8276-0797-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992), Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь , Остин: University of Texas Press, ISBN  0714117056
  • Лэнгтон, Эдвард (2014). Основы демонологии (1-е изд. 1949 г.). Випф и сток. ISBN  978-1498205061 .
  • Rémy, Nicholas (1974). Demonolatry . University Books.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a93e12ec41e371e9c9bbfbf8fc4fa59__1720527480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/59/0a93e12ec41e371e9c9bbfbf8fc4fa59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demonology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)