Демонология
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Демонология – это изучение демонов в рамках религиозных верований и мифов . В зависимости от контекста это может относиться к исследованиям в области теологии , религиозной доктрины или оккультизма . Во многих религиях это касается изучения иерархии демонов . Демоны могут быть нечеловеческими отдельными душами или развоплощенными духами, которые никогда не обитали в теле. Между этими двумя классами часто проводится резкое различие, особенно меланезийцы , некоторые африканские группы и другие. человеческим . душам Например, исламских джиннов нельзя свести к видоизмененным В то же время часто считается, что эти классы дают одинаковые результаты, например, заболевания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Распространенность демонов
[ редактировать ]Согласно некоторым религиям, все дела во вселенной должны находиться под контролем духов, каждый из которых управляет определенным « элементом » или даже объектом, а сам подчиняется высшему духу. [ 4 ] Например, говорят, что инуиты верят в духов моря, земли и неба, ветров, облаков и всего, что есть в природе. Каждая бухта морского побережья, каждая точка, каждый остров и выдающаяся скала имеет свой дух-хранитель. [ 1 ] Некоторые потенциально относятся к злокачественному типу, и их можно умилостивить обращением к знанию сверхъестественного. [ 5 ] Традиционная корейская вера утверждает, что мир природы населен бесчисленными демонами; они заполняют предметы домашнего обихода и присутствуют во всех локациях. Тысячами они сопровождают путешественников, разыскивая их из мест среди стихий. [ 1 ]
Греческие философы, такие как Порфирий Тирский (заявивший о влиянии платонизма). [ 6 ] ), а также отцы христианской церкви , считали, что мир пронизан духами, [ 1 ] последний из которых выдвинул убеждение, что демонам поклоняются языческим богам. [ 7 ]
Характеристика духов
[ редактировать ]Не все духи во всех культурах считаются злобными. В Центральной Африке мпонгве верят в местных духов , как и инуиты; но в основном они считаются безобидными. Прохожие должны сделать какое-нибудь символическое подношение, приближаясь к резиденции духов. Местные жители полагают, что случайные вредные действия, такие как падение дерева на прохожего, увековечиваются классом духов, известных как Омбуири . [ 1 ] [ 8 ]
Многие духи, особенно те, которые касаются природных процессов, часто считаются нейтральными или доброжелательными; древние европейские крестьянские страхи перед духом зерна возникали во время раздражения в результате того, что фермер посягал на владения этого духа и забирал его собственность, срезая кукурузу; [ 9 ] Точно так же нет причин, по которым менее значимый пантеон следует рассматривать как злонамеренный, и исторические данные показывают, что петары даяков рассматриваются как невидимые стражи человечества, а не враждебные злоумышленники. [ 10 ]
Типы
[ редактировать ]Демонов обычно классифицируют как духов, которые, как полагают, вступают в отношения с человечеством. Таким образом, этот термин включает в себя:
- ангелы в христианской традиции, впавшие в немилость , [ 3 ]
- злобные гении или фамильяры , [ 11 ]
- например, получение культа (например, поклонение предкам ), [ 3 ]
- призраки или другие злонамеренные призраки . [ 12 ]
Исключены души, задуманные как населяющие другой мир. Однако так же, как боги не обязательно духовны, демонов можно рассматривать и как телесных существ; вампиров , например, иногда описывают как человеческие головы с прикрепленными к ним внутренностями, которые выходят из гробницы, чтобы нападать на живых во время ночного дежурства. Инкубов ; и суккубов Средневековья иногда считают духовными существами но их считали доказательством своего телесного существования, [ 1 ] например, потомство (хотя часто деформированное). [ 13 ] Вера в демонов насчитывает много тысячелетий. Зороастрийская . вера учит, что существует 3333 Демона, некоторые из которых имеют особые темные обязанности, такие как война, голод, болезни и т. д
Древняя месопотамская религия
[ редактировать ]Древние месопотамцы верили, что подземный мир (Кур) является домом для множества демонов . [ 14 ] которых иногда называют «потомками арали ». [ 14 ] Эти демоны иногда могли покидать подземный мир и терроризировать смертных на земле. [ 14 ] Один класс демонов, которые, как полагали, обитали в подземном мире, был известен как галла ; [ 15 ] их основной целью, судя по всему, было перетащить несчастных смертных обратно в Кур. [ 15 ] Они часто упоминаются в магических текстах. [ 16 ] а в некоторых текстах их семь. [ 16 ] В нескольких дошедших до нас стихотворениях описывается галла, утаскивающая бога Думузида в подземный мир. [ 17 ] Однако, как и другие демоны, галла могла быть и доброжелательной. [ 17 ] а в гимне короля Гудеа из Лагаша ( ок. до н. э.) второстепенный бог по имени Иг-алима описывается как «великая галла Гирсу 2144–2124 ». [ 17 ] Демоны не имели культа в Месопотамии, религиозной практике поскольку демоны «не знают еды, не знают питья, не едят мучных приношений и не пьют возлияний ». [ 18 ]
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Христианская демонология – это изучение демонов с христианской точки зрения. Оно в первую очередь основано на Библии ( Ветхом Завете и Новом Завете ), толковании Священных Писаний, трудах раннехристианских философов и отшельников , традициях и легендах, заимствованных из других верований.
Некоторые ученые [ ВОЗ? ] предполагают, что истоки ранней греческой демонологии Ветхого Завета можно проследить до двух различных и часто конкурирующих мифологий зла — Адамовой и Енохической.
Первая традиция — Адамова традиция — связывает демонов с грехопадением человека , вызванным змеем , который соблазнил Адама и Еву в Эдемском саду . Таким образом, история Адама прослеживает источник зла в проступке сатаны и падении человека, тенденция, отраженная в Книгах Адама и Евы, которая объясняет причину понижения в должности сатаны его отказом поклоняться Богу и подчиняться ему. [ 19 ]
Другая традиция — ранняя енохическая традиция — связывает демонов с падением ангелов в допотопный период. [ 19 ] Эта традиция основывает свое понимание происхождения демонов на истории падших Стражей во главе с Азазелем . [ 19 ] Ученые [ ВОЗ? ] полагают, что эти две загадочные фигуры — Азазель и Сатана — оказали формирующее влияние на раннюю еврейскую демонологию. В то время как в начале своих концептуальных путешествий Азазель и Сатана позиционируются как представители двух различных и часто конкурирующих тенденций, связанных с различными этиологиями коррупции, в более поздних еврейских и христианских демонологических знаниях оба антагониста могут вписать соответствующие истории друг друга в новые концептуальные представления. мощности. В этих более поздних традициях Сатанаил часто изображается как лидер падших ангелов, в то время как его концептуальный соперник Азазель изображается как соблазнитель Адама и Евы. [ 19 ] Хотя исторический иудаизм никогда не признавал каких-либо доктрин о демонах, [ 20 ] ученые [ ВОЗ? ] полагают, что его пост-пленные концепции эсхатологии , ангелологии и демонологии находились под влиянием зороастризма . [ 21 ] [ 22 ] Некоторые, однако, полагают, что эти концепции были восприняты как часть каббалистической традиции. [ 23 ] Хотя сегодня многие люди считают, что Люцифер и Сатана — это разные имена одного и того же существа, не все ученые разделяют эту точку зрения. [ 24 ]
Ряд авторов на протяжении всей христианской истории писали о демонах с разными целями. Такие богословы, как Фома Аквинский, писали о поведении, о котором христианам следует знать: [ 25 ] в то время как охотники на ведьм, такие как Генрих Крамер, писали о том, как найти и что делать с людьми, которые, по их мнению, были связаны с демонами . [ 26 ] Некоторые тексты, такие как Малый ключ Соломона. [ 27 ] или «Гримуар Папы Гонория» (хотя эти самые ранние рукописи были написаны намного позже смерти этих людей) написаны с инструкциями о том, как вызывать демонов во имя Бога, и часто утверждается, что они были написаны людьми, уважаемыми в Церковь. [ 28 ] Эти последние тексты обычно были более подробными, в них давались имена, звания и описания демонов индивидуально и категорически. [ 29 ] Большинство христиан обычно отвергают эти тексты как дьявольские или вымышленные. [ 29 ] Католики обвиняли лютеран в вере в дьяволопоклонство или в то, что дьявол обладает неограниченной властью. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
В наше время некоторые демонологические тексты были написаны христианами, обычно в духе Фомы Аквинского, объясняя их влияние на мир и то, как вера может уменьшить или устранить нанесенный ими ущерб. [ 33 ] Некоторые христианские авторы, такие как Джек Чик и Джон Тодд , пишут с намерениями, подобными Крамеру, заявляя, что демоны и их человеческие агенты действуют в мире. [ 34 ] Эти утверждения могут отклоняться от господствующей идеологии и могут включать в себя такие убеждения, как то, что христианский рок — это средство, с помощью которого демоны влияют на людей.
Не все христиане верят, что демоны существуют в буквальном смысле. Некоторые полагают, что язык изгнания нечистой силы в Новом Завете изначально был частью церемоний лечения того, что мы сейчас называем эпилепсией, психическими заболеваниями и т. д. [ 35 ]
ислам
[ редактировать ]Многие демонические или демоноподобные сущности имеют не чисто духовную, а физическую природу и связаны с животными. Юлиус Веллхаузен утверждает, что исламская демонология всегда является зоологией . еще и [ 36 ] Одна известная классификация дана аль-Джахизом , [ 37 ] который классифицирует джиннов как: [ 38 ]
- (1) когда джинны чисты и добры, ангел
- (2) когда джинны живут среди людей, амир
- (3) злобный и злой джинн , дьявол
- (4) сильный, который крадет информацию с небес, марид
- (5) самый могущественный – ифрит .
В книге Закарии аль-Казвини «Аджаиб аль-Махлукат» упоминаются семь типов животных. Джинны . классифицируются как животные, состоящие из огня, и могут проявляться во многих формах Среди них ангелы созданы из света огня, джинны – из пламени огня, а дьяволы – из дыма огня. Сатана причисляется к этим животным. Они населяли землю до человечества. [ 39 ]
Немецкий востоковед Альмут Виланд-Карими классифицировал джиннов по десяти наиболее распространенным категориям, упоминаемым в фольклорной литературе: [ 40 ]
- Джинн или Джанн : обычные джинны, отдельный класс от других типов джиннов, но также используемый как собирательное слово для обозначения невидимых существ в целом.
- Шайтан : злобный джинн, вызывающий болезни и безумие.
- Ифрит : граница с обычными джиннами остается неясной. Может быть как могущественным и хитрым Джинном, так и сильным Шайтаном. Ифриты вообще вредны.
- Марид : надменный и могущественный Шайтан или очень злобный Ифрит.
- Бу'бу : джинн, пугающий детей.
- Сила : женщина-демон, соблазняющая мужчин.
- Амир : духи, живущие в домах.
- Гул : вообще злой, живет в пустыне.
- Карина : имя конкретного демона или двойника , типа духа, который следует за каждым человеком.
- Хатиф : загадочное явление, которое можно только услышать, но никогда не увидеть.
иудаизм
[ редактировать ]В иудаизме нет демонологии или какого-либо набора доктрин о демонах. [ 20 ] Использование имени «Люцифер» происходит из Исаии 14:3–20 , отрывка, в котором говорится о поражении определенного вавилонского царя, которому он дает титул, который относится к тому, что на английском языке называется Дневной звездой или Утренней звездой. (по латыни lucifer , что означает «носитель света», от слова lucemferre ). [ 24 ]
В еврейских средневековых мифах и преданиях есть не один пример появления демонов, как это видели ангелы Григори, когда Лилит покинула Адама, таких демонов, как вампиры , духов беспокойства в еврейском фольклоре , таких как диббук . [ 41 ] [ 42 ]
буддизм
[ редактировать ]Традиционно буддизм подтверждает существование ада . [ 43 ] населены демонами, которые мучают грешников и соблазняют смертных на грех или стремятся помешать их просветлению , с демоном по имени Мара в качестве главного искусителя, «князя тьмы» или «Злого» в санскритских источниках. [ 44 ] [ 45 ]
Последователей Мары также называли мара , дьяволы, и их часто называют причиной болезней или олицетворением умственных препятствий. [ 45 ] Мара . полностью ассимилировались с китайским мировоззрением и стали мо называться
По словам Мишеля Стрикмана, идея неизбежного упадка и краха буддийской религии на фоне «великой какофонии демонических влияний» уже была важной составляющей буддизма, когда он достиг Китая в первом веке нашей эры. [ 45 ] Демонические силы достигли огромной власти в мире. Для некоторых писателей того времени такое положение дел было предназначено служить высшей цели — осуществлению «предварительного очищения», которое должно было очистить и очистить человечество в рамках подготовки к окончательному, мессианскому обновлению. [ 45 ]
Средневековая китайская буддийская демонология находилась под сильным влиянием индийского буддизма. Индийская демонология также полностью и систематически описана в письменных источниках, хотя за столетия прямого влияния буддизма в Китае «китайская демонология приобрела респектабельную форму», а ряд индийских демонов нашел постоянные ниши даже в даосских ритуальных текстах. [ 45 ] В Кшитигарбха-сутре говорится, что рай и ад меняются по мере изменения мира и что может быть создано множество новых адов с разными демонами, чтобы соответствовать различным способам изменения человеческого мира.
Китайский буддизм также повлиял на даосизм верой в ад , и даосы в конечном итоге создали свои собственные знания о демонологии, которые, в свою очередь, создали народные верования о духах в аду, которые представляли собой комбинацию верований двух религий. Однако на демонов в аду смотрят иначе, чем в авраамических верованиях , которые вместо того, чтобы быть чистым злом, скорее являются стражами ада, хотя они по-прежнему рассматриваются как злонамеренные существа. Ими управляет Яма, пришедшая из индуистского влияния буддизма, но в некоторых писаниях и верованиях также говорится, что в аду есть 18 различных Ям, на стороне которых находится армия демонов и нежити.
Кроме того, Шурангама-сутра , основной буддийский текст Махаяны, описывает пятьдесят демонических состояний: так называемые пятьдесят скандха-мар, которые представляют собой «негативные» зеркальные отражения или отклонения от правильных состояний самадхи (медитативного погружения). В этом контексте буддисты считают демонов существами, обладающими некоторыми сверхъестественными способностями, которые в прошлом могли практиковать Дхарму , учение Будды, но из-за неправильной практики не смогли развить истинную мудрость и истинное сострадание , которые являются неразделимыми качествами. просветленного существа, такого как Будда или Бодхисаттва . В своей автобиографии «Пылающее великолепие» Тулку Ургьен Ринпоче , выдающийся тибетский буддийский мастер XX века, описывает встречи с такими существами. Следовательно, в зависимости от контекста, в буддизме демоны могут относиться как к нарушенным состояниям ума, так и к реальным существам.
индуизм
[ редактировать ]Ведические писания включают ряд духов (ветал, ракшасов , бхутов и пишачей), которых можно классифицировать как демонов. Эти духи — души существ, совершивших определенные грехи. В качестве очистительного наказания их приговаривают к скитанию без физической формы в течение определенного периода времени, вплоть до возрождения. Говорят, что существа, умершие из-за нереализованных желаний или гнева, «задерживаются», пока эти проблемы не будут решены. Индуистский текст Атхарваведа дает описание природы и среды обитания таких духов, в том числе о том, как их убеждать и контролировать. В индуизме существуют оккультные традиции, которые стремятся контролировать таких духов, чтобы они выполняли их приказы. Индуистский текст Гаруда Пурана подробно описывает другие виды наказаний и приговоров, выносимых в аду ; он также дает отчет о том, как духи путешествуют в различные нижние миры.
Зороастризм
[ редактировать ]В зороастрийской традиции Ахура Мазда , как сила добра Спента-Майнью , в конечном итоге одержит победу в космической битве со злой силой, известной как Ангра-Майнью или Ариман. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Томас, Норткот В. (1911). " Демонология ". В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 5–8. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Демон». Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine Funk & Wagnalls из Новой энциклопедии , © World Almanac Education Group, 2006 г., получено с сайта History.com.
- ^ Перейти обратно: а б с ван дер Торн, Беккинг, ван дер Хорст (1999), Словарь божеств и демонов в Библии , второе тщательно переработанное издание, Статья: Демон , стр. 235–240, Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN 0-8028-2491-9
- ^ Людвиг, Теодор М., Священные пути: понимание религий мира , второе издание, стр. 48-51, © 1989 Prentice-Hall, Inc., ISBN 0-02-372175-8
- ^ Ринк, Генри (1875), «Глава IV: Религия» сказок и традиций эскимосов , Лондон, 1875, на сайте Holy-texts.com
- ^ Кюмон, Франц (1911), Восточные религии в римском язычестве , Глава VI: « Персия », стр. 267 в Интернет-архиве священных текстов.
- ^ Августин, Город Божий , Книга 8, Главы 24–25, в Эфирной библиотеке христианской классики. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Хэмилл Нассау, Роберт (1904). «Глава V: Духовные существа в Африке — их классы и функции» . Фетишизм в Западной Африке . Сыновья Чарльза Скрибнера - через Архив священных текстов в Интернете.
- ^ Фрейзер, сэр Джеймс Джордж (1922). «Золотая ветвь: исследование магии и религии» . Мать кукурузы во многих странах . Библиотека Университета Аделаиды. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г.
- ^ Грим, Эда (ок. 1909), Борнео: Земля рек и пальм на Project Canterbury . веб-сайте
- ^ Демон , запись в Онлайн-словаре этимологии , © 2001 Дуглас Харпер, размещено на словаре.
- ^ Призрак , запись в Словаре английского языка «Американское наследие» , четвертое издание, авторские права © 2000, Houghton Mifflin Company, размещено на словаре.
- ^ Маселло, Роберт, Падшие ангелы и духи тьмы , стр. 64–68, 2004, The Berkley Publishing Group, 200 Madison Ave. New York, NY 10016, ISBN 0-399-51889-4
- ^ Перейти обратно: а б с Черное и зеленое 1992 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Черное и зеленое 1992 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Black & Green 1992 , стр. 85–86.
- ^ Перейти обратно: а б с Черное и зеленое 1992 , с. 86.
- ^ см . строка 295 в «Сошествии Инанны в преисподнюю»
- ^ Перейти обратно: а б с д Орлов А. Темные зеркала: Азазель и Сатанаил в ранней еврейской демонологии (Олбани, SUNY, 2011) 6.
- ^ Перейти обратно: а б Мак, Кэрол К., Мак, Дина (1998), Полевое руководство по демонам, феям, падшим ангелам и другим подрывным духам , стр. XXXIII, Нью-Йорк: Генри Холт и компания, ISBN 0-8050-6270-X
- ^ Зороастризм , NET Библейский учебный словарь
- ^ Джаханян, Дариуш, доктор медицинских наук, «Зороастрийско-библейские связи» , в Meta Religion.
- ^ Франк, Адольф (1843), перевод Сосница И. (1926), Каббала , или Религиозная философия евреев , Часть вторая, Глава IV, « Продолжение анализа Зоара: взгляд каббалистов на Мир », с. 184 в Интернет-архиве священных текстов.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Густав (1967), Словарь ангелов, включая падших ангелов , Free Press, стр. 176, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 66-19757, ISBN 9780029070505
- ^ Summa Theologica Фомы Аквинского , вопрос 114, размещено на New Advent
- ^ Malleus Maleficarum , размещено в Интернет-архиве священных текстов.
- ^ Малый Ключ Соломона, Заклинание для вызова любого из вышеупомянутых духов , размещено в Интернет-архиве священных текстов.
- ^ Артур Эдвард Уэйт, Книга церемониальной магии, стр. 64 и стр. 106.
- ^ Перейти обратно: а б «Уэйт, стр. 64» . Sacred-texts.com . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Дэвис, Дж. К. (1983). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН 978-0-521-27551-4 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Батлер, Э.М. (1993). Миф о маге . Кембриджские книги в мягкой обложке. Издательство Кембриджского университета. п. 136. ИСБН 978-0-521-43777-6 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Эйре, CMN (2016). Реформации: ранний современный мир, 1450-1650 гг . Издательство Йельского университета. п. 650. ИСБН 978-0-300-11192-7 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Джесси Пенн-Льюис, Война со святыми в Google Книгах , вводная глава
- ^ «Сломанный крест» Джека Т. Чика . Chick.com . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Дьявол, сатана и демоны» . Realdevil.info . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN 978-3-110-33168-4, стр. 114 (немецкий)
- ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN 978-3-110-33168-4, стр. 63 (немецкий)
- ^ Фахд, Т.; Риппин, А. (2012). "Сайтан " В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама (2-е / онлайн-изд.). ISBN 9789004161214 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Наср, Сейед Хосейн (2013). Исламская жизнь и мысль . Рутледж. п. 135.
- ^ Нюнлист, Тобиас (2015). исламе Демонология в (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 67. ИСБН 978-3-110-33168-4 .
- ^ Демонология на сайте jewishencyclepedia.com.
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские войны , Книга VII, Глава VI.
- ^ Бори, доктор К. Джордж (2000), Глава: «Буддийская космология» , Введение в буддизм , Шиппенсбургский университет
- ^ «Демон» и «Мара» в Словаре буддийских терминов на сайте kadampa.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стрикманн, Мишель. Китайская магическая медицина , (2002) Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3449-6
- ^ «Кто такие зороастрийцы» на сайте tenets.zoroastrianism.com.
Библиография
[ редактировать ]- Бамбергер, Бернард, Джейкоб (2006). Падшие ангелы: Солдаты царства сатаны . Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0797-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992), Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь , Остин: University of Texas Press, ISBN 0714117056
- Лэнгтон, Эдвард (2014). Основы демонологии (1-е изд. 1949 г.). Випф и сток. ISBN 978-1498205061 .
- Rémy, Nicholas (1974). Demonolatry . University Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с демонологией, на Викискладе?
- Британская энциклопедия . Том. VII (9-е изд.). 1878. стр. 60–64. .
- Демонология Джеймса I : текстовая версия важной работы короля Джеймса по демонологии.