Джон Тодд (теоретик заговора)
Джон Уэйн Тодд | |
---|---|
Рожденный | 19 мая 1949 г. |
Умер | 10 ноября 2007 г. Южная Каролина , США | (58 лет)
Другие имена |
|
Занятие | Публичный оратор |
Годы активности | 1968–1983 |
Уголовное обвинение | Изнасилование |
Уголовное наказание | 30 лет лишения свободы |
Уголовный статус | Осужденный |
Джон Уэйн Тодд (19 мая 1949 г.) [ 1 ] [ 2 ] – 10 ноября 2007 г.), [ 3 ] также известный как «Джон Тодд Коллинз», «Лэнс Коллинз», [ 4 ] «Крис Сарайн Коллинз» и «Кристофер Коллинз», [ 5 ] был американским оратором и теоретиком заговора . Он утверждал, что был бывшим оккультистом , родившимся в « колдовской семье» до обращения в христианство . Он был основным источником многих Chick Publications, работ направленных против Dungeons & Dragons , католицизма , неоязычества и христианского рока .
В своих публичных выступлениях Тодд делал различные заявления о ведьмах, сатанистах и иллюминатах , которые, как он утверждал, составляли заговор против христиан . В этих предполагаемых заговорах часто участвовали правительственные чиновники и лидеры христианских организаций. В 1988 году Тодд был признан виновным в Южной Каролине по обвинению в изнасиловании и приговорен к 30 годам тюремного заключения. В 2004 году его выпустили из тюрьмы и поместили в психиатрическую лечебницу, где он и умер в 2007 году.
Биография
[ редактировать ]Разговорная карьера
[ редактировать ]Самые ранние известные публичные выступления Тодда начались в 1968 году, когда он проповедовал и женился на женщине по имени Линда. Он утверждал, что был ведьмой, когда служил в ВМС США, но обратился в христианство во время посещения пятидесятнической церкви в южной Калифорнии. После исчезновения из поля зрения общественности на несколько месяцев Тодд вернулся без жены, заявив, что Бог велел им искать других партнеров. В 1969 году Тодд вступил в армию США и несколько месяцев находился в Германии, прежде чем был демобилизован по психиатрическим причинам и злоупотреблению наркотиками. [ 2 ] [ 4 ]
В 1972 году Тодд стал сотрудничать с кофейней Движения Иисуса . В 1973 году он появился в местном христианском телешоу в Фениксе, штат Аризона , и был приглашен евангелистом Дугом Кларком для участия в его шоу «Удивительные пророчества» на канале Faith Broadcasting Network . [ 6 ] Однако появились обвинения в том, что он сексуально домогался молодых женщин и девочек-подростков в кофейне, включал учения о колдовстве в свои занятия по изучению Библии, носил с собой 38-го калибра пистолет на церковные собрания и употреблял наркотики. [ 2 ] [ 4 ] Кроме того, он забеременел от сестры-подростка своей жены. [ 4 ] Тодд был уволен из служения в кофейне, и Кларк осудил его в своем телешоу. [ 2 ]
В 1974 году Тодд переехал в Дейтон, штат Огайо , где открыл магазин оккультной книги и начал набор людей в викканский клан. [ 4 ] В 1976 году Тодд стал объектом уголовного расследования в связи с сообщениями о том, что он вовлекал несовершеннолетних девочек в ритуалы сексуальной инициации для своего ковена. После расследования его деятельности, проведенного неоязычества лидерами Исааком Боневитсом и Гэвином Фростом , которое выявило употребление наркотиков и секс с несовершеннолетними, Церковь Фроста и Школа Викки отозвали хартию, которую они предоставили клану Тодда. [ 7 ] Он был признан виновным в соучастии в правонарушении несовершеннолетнего и приговорен к шести месяцам лишения свободы, но отсидел всего два месяца, прежде чем был освобожден из-за эпилептических припадков. [ 4 ]
Тодд вновь появился в евангелическом христианском сообществе в конце 1977 года, на этот раз заявив о существовании обширного сатанинского заговора, возглавляемого орденом ведьм под названием «Иллюминаты», предположительно включающим ряд христианских организаций и известных христианских деятелей, таких как Джим Баккер , Джерри. Фалуэлл , Билли Грэм , Боб Джонс-старший , [ 8 ] Орал Робертс и Пэт Робертсон . [ 9 ] Он утверждал, что как член Иллюминатов дал 8 миллионов долларов пастору Чаку Смиту из Часовни на Голгофе для запуска христианской рок- индустрии. [ 10 ] которое, по словам Тодда, было сатанинским изобретением, призванным вовлечь молодых христиан в рок-музыку и ее «демонический ритм». Он утверждал, что Иллюминаты подкупили Фалуэлла пожертвованием в 50 миллионов долларов. [ 2 ] Он также утверждал, что президент США Джимми Картер был антихристом. [ 2 ] и что роман Айн Рэнд 1957 года «Атлант расправил плечи» был планом Иллюминатов по развязыванию запланированного сатанинского захвата власти. [ 11 ] [ 12 ] Он призвал христиан запасаться оружием и едой, готовясь к сатанинскому захвату власти в 1980 году. [ 8 ] [ 12 ]
В статье 1979 года из журнала Cornerstone указывается, что Тодд в то время пропагандировал теологию пятидесятников-единственников (иногда называемую «Только Иисус»). [ 13 ] Тодд значительно сократил свои публичные выступления после 1979 года, как сообщается, переехав в сельскую местность Монтаны после предупреждения о начале сатанинского захвата власти. [ 14 ] Позже сообщалось, что он произнес речь в Сидар-Фолс, штат Айова, в 1983 году по приглашению Рэнди Уивера . [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Тодд был арестован в мае 1987 года за изнасилование аспиранта Университета Южной Каролины . После ареста ему было дополнительно предъявлено обвинение в сексуальных домогательствах к двум детям, посещавшим школу каратэ, где он работал. Он был признан виновным в изнасиловании в январе 1988 года и приговорен к 30 годам тюремного заключения. [ 16 ] В июне 1988 года Тодд через своего адвоката потребовал вернуть пару розовых женских трусиков, 64 фотографии, два ножа для выживания, точилку для ножей, пистолет, 99 кассет и три экземпляра книги Тодда « Как построить ковчег». : Практическое руководство по выживанию . [ 17 ]
В 2004 году Тодда освободили, но его поместили в отделение лечения поведенческих расстройств Департамента психического здоровья Южной Каролины. [ 18 ]
Претензии и реакции
[ редактировать ]Тодд утверждал, что служил в «зеленом берете» во время войны во Вьетнаме , но в его документах об увольнении он указан как главный клерок/машинистка и не указано, что он был во Вьетнаме. В армейских медицинских отчетах упоминались «эмоциональная нестабильность с псевдологией фантастика » (компульсивная ложь), трудности с отличием реальности от фантазий, угрозы убийством, которые он делал в отношении другого, ложные сообщения о самоубийстве и серьезное расстройство личности. [ 19 ] Тодд также утверждал в своих показаниях, что убил офицера в Германии и сбежал из тюрьмы с помощью иллюминатов, но его записи показывают, что ничего подобного не произошло. [ 19 ] Эти записи позже были обнаружены журналистами-расследователями, работающими на «Христианство сегодня» , которые обнаружили, что он никогда не был во Вьетнаме. В одном отчете был сделан вывод, что Тодду было трудно отличить реальность от фантазии. [ 2 ] [ 4 ] Тодд также утверждал, что Джон Ф. Кеннеди все еще жив и что он был «личным колдуном» Кеннеди. [ 2 ] [ 4 ]
Хотя Тодд утверждал, что оставил колдовство в 1972 году и обратился в фундаменталистское христианство, согласно сообщениям, он был крещен в пятидесятнической церкви Единства в Фениксе, штат Аризона , в 1968 году и возглавил викканскую группу в Огайо в 1976 году. Когда он столкнулся с последним христианскими евангелистами Тодд сказал, что за это время он пережил период «отступления». Однако, когда в евангелистских христианских СМИ сообщалось о ряде других несоответствий в истории Тодда, и Тодд начал осуждать многих христианских лидеров как участников сатанинского заговора или иллюминатов, многие евангелисты осудили Тодда и пресекли любые дальнейшие связи. Джек Чик был единственным влиятельным евангелистом, который продолжал защищать Тодда. [ 20 ]
Выступления Тодда в 1978 и 1979 годах вызвали споры, а иногда и истерию в церквях, в которых он выступал. Тодд часто заявлял о выстрелах на стоянке или посягательствах на его жизнь после службы, но свидетелей, подтверждающих его утверждения, не было. [ 2 ] Несколько христианских организаций и изданий исследовали утверждения Тодда и опубликовали статьи, оспаривающие их. В их число входили журнал Cornerstone , Христианский исследовательский институт , журнал «Христианство сегодня» и книга «Феномен Тодда» . Дэррила Э. Хикса [ 21 ]
Сходства с другими проповедниками
[ редактировать ]Тодд был не единственным оратором, выступавшим в евангелистско-христианских кругах в 1970-х годах и предостерегающим молодых людей от оккультизма . Заявления Тодда о том, что он был сатанинским первосвященником до своего обращения [ 4 ] были аналогичны заявлениям Гершела Смита и Майка Уорнка . [ 22 ] Во время одной из встреч Тодда и Варнке между ними произошла закулисная конфронтация, и Тодд обвинил Варнке в краже его показаний относительно Иллюминатов. [ 22 ]
Публикации, основанные на утверждениях Тодда
[ редактировать ]Тодд появлялся в нескольких публикациях Джека Чика. Чик впервые представил послание Тодда в комической форме в «Сломанном кресте» , комиксе, изображающем город, контролируемый организованными сатанистами, которые игнорируют ритуальные убийства и обучают колдовству детей в школе. [ 23 ] В другом комиксе о Чике, Spellbound? , персонаж по имени «Лэнс Коллинз» описывает себя как бывшего друида и члена Иллюминатов. [ 24 ] Персонаж утверждает, что сатанисты контролируют индустрию рок-музыки и проникают в церкви, и призывает христиан сжечь свои пластинки рок-музыки , доски для спиритических сеансов и игровые наборы Dungeons & Dragons . [ 25 ] Оба комикса выражают «глубочайшую признательность Джону Тодду, бывшему великому жрецу-друиду». [ 26 ] [ 27 ]
в виде комикса «Иллюминаты и колдовство» Рассказы Тодда об иллюминатах были опубликованы Джейкобом Сэйлором в 1980 году. Его утверждения частично легли в основу другой книги « Колдовство и иллюминаты» , опубликованной в 1981 году , «Меч и рука Господней» и христианской группой «Завет» переизданной в 1999 году Ассоциацией христианских патриотов . В этой книге повторены многие утверждения Тодда, в том числе предполагаемая структура власти Иллюминатов и идея о том, что «Атлант расправил плечи» был секретным планом Иллюминатов, но добавлены убеждения об идентичности, уничижительные по отношению к евреям и афроамериканцам . [ 11 ] [ 28 ]
После того, как правдивость Тодда была подвергнута сомнению и расследованию, Чик продолжал защищать его и публиковать трактаты, основанные на жизни Тодда. Автор Синтия Бурак писала, что Чик часто оправдывал поведение, которое не соответствовало статусу Тодда как известного новообращенного христианина», и что его «склонность заниматься теорией заговора и набрасываться на предполагаемых союзников, которые ставят под сомнение его выводы» в его защита Тодда и других противоречивых фигур (а именно Альберто Риверы и Ребекки Браун) привела к расколу между ним и консервативным христианским движением. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивные записи сексуальных преступников: Джон Уэйн Тодд» . Архивы сексуальных преступников . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Плауман, Эдвард Э. (2 февраля 1979 г.). «Легенда (ы) о Джоне Тодде» . Христианство сегодня . 23 : 38–42.
- ^ Коллинс против Уотсона , FindACase ( DSC , 17 апреля 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Медуэй, Дж.Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 169–74 . ISBN 0-8147-5645-Х .
- ^ Сирли, Гэри Дейл (2006). Не лжесвидетельствуй: правда о Ватикане и зарождении ислама . Публикации Aux Arcs. п. 25 . ISBN 978-1-84728-731-1 .
- ^ Уокер, Джесси (2013). Соединенные Штаты паранойи: теория заговора . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 208–217. ISBN 978-0-06-213555-1 .
- ^ Уокер, Джесси (2013). Соединенные Штаты паранойи: теория заговора . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 195. ИСБН 978-0-06-213555-1 .
- ^ Jump up to: а б Верслуис, Артур (2006). Новые инквизиции: охота на еретиков и интеллектуальные истоки современного тоталитаризма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 117. ИСБН 978-0-19-530637-8 .
- ^ Эллис, Билл (2000). Воспитывая дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 197. ИСБН 0-8131-2170-1 .
- ^ Хертенштейн, Майк; Тротт, Джон (1993). Продажа сатаны: евангелические СМИ и скандал с Майком Уорнке . Чикаго: Cornerstone Press. п. 164 . ISBN 0-940895-07-2 .
- ^ Jump up to: а б Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 31. ISBN 0-520-23805-2 .
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Керри (2010). Скиния ненависти: соблазнение правым экстремизмом (второе изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 78–80. ISBN 978-0-8156-5126-0 .
- ^ « Интервью Cornerstone » на грани провала с Мэдалин Мюррей О'Хэйр и Джоном Тоддом . Краеугольный камень . № 48. Архивировано из оригинала 11 сентября 2004 года.
- ^ Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН 0-520-23805-2 .
- ^ Уолтер, Джесс (1996). Каждое колено преклонится . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 42 . ISBN 0-06-101131-2 .
- ^ Хук, Дебра-Линн Б. (23 января 1988 г.). « Приговор по протестам «выживальщиков»» . Государство . п. 1Д . Получено 31 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Осужденный насильник требует вернуть трусы и фотографии» . Архив УПИ . 29 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Kollyns v. Hughes , FindACase ( D.S.C. August 18, 2006).
- ^ Jump up to: а б Мец, Гэри. «История Джона Тодда» . Краеугольный камень . № 48. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Бурак, Синтия (2008). Грех, секс и демократия: антигейская риторика и христианские правые . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 49 . ISBN 978-0-7914-7405-1 .
- ^ Уокер, Джесси (2013). Соединенные Штаты паранойи: теория заговора . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 193, 196. ISBN. 978-0-06-213555-1 .
- ^ Jump up to: а б Тротт, Джон; Хертенштейн, Майк (1992). «Продажа сатаны: трагическая история Майка Уорнка» . Краеугольный камень . Том. 21, нет. 98. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Чик, Джек Т. (1974). Сломанный крест . Публикации Чика. С. 6, 23. OCLC 11126870 .
- ^ Чик, Джек Т. (1978). Зачарованный? . Публикации Чика. п. 11. OCLC 54527440 .
- ^ Чик, Джек Т. (1978). Зачарованный? . Публикации Чика. стр. 17–26. OCLC 54527440 .
- ^ Чик, Джек Т. (1974). Сломанный крест . Публикации Чика. п. 1. ОСЛК 11126870 .
- ^ Чик, Джек Т. (1978). Зачарованный? . Публикации Чика. п. 1. OCLC 54527440 .
- ^ Баркун, Майкл (1997). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность (пересмотренная редакция). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 193. ИСБН 0-8078-2328-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские теоретики заговора
- Американские оккультисты
- Американцев признали виновными в сексуальном насилии над детьми
- Американцы осуждены за изнасилование
- Американские пленные и задержанные
- Христианские теоретики заговора
- Христианские фундаменталисты
- Христианские писатели
- Теоретики заговора иллюминатов
- Самозванцы
- Люди из Дейтона, штат Огайо
- Заключенные и задержанные Южной Каролины