Jump to content

Исламоведение

Исламоведение относится к академическому изучению ислама , [1] что аналогично смежным областям, таким как иудаистика и изучение Корана . [2] [3] Исламоведение стремится понять прошлое и потенциальное будущее исламского мира. [4] В этой междисциплинарной программе ученые из разных областей (история, культура, литература, искусство) участвуют и обмениваются идеями, относящимися к конкретной области обучения. [5]

Поколения ученых-исламоведов, большинство из которых учились у наставников-востоковедов, помогли преодолеть разрыв между ориентализмом и религиоведением. Подобласть, возникшая в результате этих усилий, называется «Исламские исследования». [6] Изучение ислама является частью традиции, зародившейся в западных академических кругах на профессиональном уровне около двух столетий назад и ранее связанной с социальными проблемами. [7] Эта академическая традиция не только привела к накоплению знаний, даже если некоторые из них почти забыты или сильно игнорируются, но также стала свидетелем серьезных изменений в интересах, вопросах, методах, эстетике и этике ислама. [7]

Многие академические программы исламоведения включают историческое изучение ислама , исламской цивилизации , историю мусульманского мира , историографию , исламское право , исламскую теологию и исламскую философию . Специалисты по исламским исследованиям концентрируются на подробном академическом изучении текстов, написанных на арабском языке , в области исламской теологии , исламского права , Корана и хадисов, а также вспомогательных дисциплин, таких как Тафсир или толкование Корана. Однако они также часто применяют методы, адаптированные из нескольких вспомогательных областей, начиная от библейских исследований и классической филологии и заканчивая современной историей , историей права и социологией .

Ученых в области исламоведения часто называют «исламистами», и эта дисциплина традиционно составляла основную часть того, что раньше называлось востоковедением . Переходное поколение исламистов находилось между эпохой, когда в исламских исследованиях доминировал ориентализм, и посториенталистской эпохой постколониальной критики и критической теории в социальных науках и большей части религиоведения. [8] Фактически, некоторые из наиболее традиционных западных университетов до сих пор присуждают степени в области арабских и исламских исследований под основным названием «Востоковедение». Так обстоит дело, например, в Оксфордском университете , где классический арабский язык и исламоведение преподаются еще с 16 века, первоначально как подраздел божественности . Этот последний контекст придал ранним академическим исламским исследованиям характер библейских исследований , а также был следствием того факта, что по всей Западной Европе раннего Нового времени эта дисциплина развивалась церковниками, основной целью которых было опровержение догматов ислама . [9] Сегодня академические исламские исследования обычно преподаются и изучаются параллельно или после обширного изучения арабского языка, причем названные степени бакалавра и магистра по арабскому языку и исламским исследованиям существуют в таких университетах, как Джорджтаунский университет , Эксетерский университет , Оксфордский университет , Университет Лидса , SOAS в Лондонском университете , Йельском университете и нескольких университетах Голландии и Германии (в частности, Лейденском университете и Тюбингенском университете ).

В недавнем отчете HEFCE подчеркивается растущая стратегическая важность для западных правительств после 11 сентября исламских исследований в высшем образовании , а также дается международный обзор состояния этой области. [10] После событий 11 сентября 2001 года ислам стал самой известной мировой религией и занял центральное место в мировой политике.

Ильханской империи Правитель Газан изучает Коран
Портрет художника времен правления Мехмеда II (1444-1481).
Персидская миниатюра ученого Шаха Абу'л Маали.

В исламских исследованиях существует тенденция полагаться на историю (как метод и подход) как на надежную научную основу. Однако сегодня, помимо периодических споров внутри самой истории, многие учёные негативно относятся к линейной концепции времени (Ровелли 2018). [11]

Первая попытка понять ислам как тему современной науки (в отличие от христологической ереси ) была предпринята в контексте христианского европейского востоковедения XIX века . Изучение и понимание этого вида ислама – гетерогенной живой традиции с некоторыми недискурсивными элементами, внутренне чрезвычайно динамичной и многогранной – является задачей исламоведения в современном мире.

В 1821—1850 гг. были основаны Королевское азиатское общество в Англии, Азиатское общество во Франции, Немецкое моргенландское общество в Германии и Американское восточное общество в США. [12]

Во второй половине XIX века преобладали филологический и исторический подходы. Ведущими в этой области были немецкие исследователи, такие как исследование Теодора Нельдеке по истории Корана или работа Игнаца Гольдзиера по пророческой традиции. [12]

И востоковеды, и исламские ученые предпочитали интерпретировать историю ислама консервативно. Они не подвергали сомнению традиционные представления о ранних временах ислама, о Мухаммеде и о том, как Коран . был написан [12]

В 1970-х годах Ревизионистская школа исламских исследований поставила под сомнение некритическую приверженность традиционным исламским источникам и начала разрабатывать новую картину древнейших времен ислама, применяя историко-критический метод . [13] [14]

История Ислама

[ редактировать ]

Понимание истории ислама обеспечивает необходимую основу для понимания всех аспектов ислама и его культуры. Темы, представляющие особый интерес:

Текстовые исследования

[ редактировать ]

Гендерные текстуальные исследования

[ редактировать ]

История женщин и гендера в исламских исследованиях пережила всплеск научных исследований в начале 1990-х годов. На эту волну научных исследований повлияло растущее присутствие политически и религиозно активных женщин-ученых мусульманского и арабского происхождения. Кроме того, заметно возросло использование методологий гендерных исследований в традиционно консервативных сферах исламской истории и права.

Такие работы, как «Женщины и гендер в исламе» Лейлы Ахмед (1992), «Вуаль и мужская элита» Фатимы Мернисси (впервые опубликовано на английском языке в 1991 году, переведено с французского оригинала 1987 года) и «Женское тело, женское слово: гендер» Федва Мальти-Дугласа. и «Дискурс в арабо-исламской письменности» (1991) исследовали большие объемы исламской истории и мысли, предполагая структурные связи между гендерными религиозными дискурсами и социальными и политическими ролями и правами женщин с течением времени. [15]

Работы этой эпохи породили значительный объем академических исследований, в ходе которых в последующие двадцать лет не только расширились и детализировались аргументы, выдвинутые этими учеными, но также проанализировались и усовершенствовались их методологии. В последние годы произошел сдвиг в сторону использования более широкого круга источников и разработки более сложных структур интерпретации, некоторые из которых даже бросили вызов идее единого исламского гендерного дискурса. После впечатляющих всесторонних синтезов начала 1990-х годов были проведены более глубокие и контекстно-ориентированные исследования, посвященные социальным обычаям, религиозным убеждениям и взаимодействию между ними.

Теология

[ редактировать ]

Суфизм ( تصوف taṣawwuf ) — это мистическая традиция ислама, основанная на стремлении к духовной истине, постепенно открывающейся сердцу и уму суфия (того, кто практикует суфизм). Согласно Ренарду (2021), цитируемому Грином, значение Суфизм – это «сильный метод мусульманского познания и практики, обеспечивающий близость к Богу или медитацию с ним, и считалось, что он исходил от Пророка Мухаммеда из поколения в поколение, последовавшего за ним» (стр. 8). Этимологический термин «суф» несет в себе мистицизм по отношению к образовательному понятию аскетизма. Аскеты и мистики играют разные и отдельные роли в каждой ситуации, и каждому необходимо искать в контексте конкретного суфия времени, почему он / она был известен как суфий. Суфизм не в том, что они не следуют исламу должным образом, просто они проводят больше времени с Богом. Это индивидуальный формат обучения. [17]

Его также можно назвать исламским мистицизмом. В то время как другие ветви ислама обычно сосредотачиваются на экзотерических аспектах религии, суфизм в основном ориентирован на прямое восприятие истины или Бога посредством мистических практик, основанных на божественной любви. Суфизм воплощает в себе ряд культур , философий, основных учений и эзотерических знаний .

Калам возник как дисциплина в ответ на политические споры среди мусульман, а затем в ответ на влияние эллинистической философии и расширение Исламской империи на территории, ранее доминировавшие и оккупированные Сасанидской и Византийской империями. [18] Таким образом, одним из первых и настойчивых вопросов, стоящих перед исламским сообществом, стал статус верующего, совершившего тяжкие грехи.

Термин «исламское право» сам по себе был бы примером такого целостного слияния двух сфер, объединения веры человека с его правами, или даже трех, если «право» рассматривать как естественный аспект государственной политики, который в современном мире дифференцированная система не должна быть отделена от религии, в ее институтах и ​​ее правилах. [19]

Исламская юриспруденция касается бытовых и социальных вопросов жизни мусульман. Он разделен на такие поля, как:

Ключевые различия включают различия между фикхом , хадисом и иджтихадом .

Аль-Газали, мусульманский философ (1058–1111).

Философия

[ редактировать ]

Ученые-исламоведы также имеют дело с давней и богатой традицией философии, разработанной мусульманскими философами .

Он разделен на такие поля, как:

Ученые-исламоведы также активно занимаются историей и философией науки . Значительный прогресс в науке был достигнут в мусульманском мире в средние века , особенно во время Золотого века ислама , который считается важным периодом в истории науки.

Ученые также изучают взаимосвязь между исламом и наукой , например, в применении исламской этики к научной практике.

Литература

[ редактировать ]
Институт Джамия Курания Арабия Лалбаг в Бангладеш имеет большой запас исламской литературы на арабском, бенгальском, персидском и урду.

Эта область включает изучение современного и классического арабского языка , а также литературы, написанной на этих языках. Он также часто включает в себя другие современные, классические или древние языки Ближнего Востока и других регионов, которые являются или были частью исламской культуры или находились под ее влиянием, такие как иврит , турецкий , персидский , урду , азербайджанский и узбекский .

Архитектура

[ редактировать ]

Исламская архитектура — это весь диапазон архитектуры, который развился в мусульманской культуре на протяжении истории ислама . Следовательно, этот термин охватывает как религиозные, так и светские здания, исторические и современные выражения, а также все места, которые подверглись разному уровню исламского влияния.

Исламский художественный текстиль, Коллекция Халили

Искусство

[ редактировать ]

Исламское изобразительное искусство на протяжении всей истории было в основном абстрактным и декоративным, изображая геометрические, цветочные, арабески и каллиграфические узоры. В отличие от сильной традиции изображения человеческой фигуры в христианском искусстве , исламское искусство обычно не включает изображения людей. [21] Отсутствие портретной живописи связано с тем, что ранний ислам запрещал изображать людей, особенно Пророка , поскольку мусульмане считают, что это соблазняет последователей Пророка к идолопоклонству . [ нужна ссылка ] Этот запрет на людей и иконы называется аниконизмом . Несмотря на такой запрет, изображения людей действительно встречаются в исламском искусстве, например, в искусстве Великих Моголов , демонстрируя сильное разнообразие популярных интерпретаций в досовременный период. Возросший контакт с западной цивилизацией , возможно, также способствовал появлению изображений людей в исламском искусстве в наше время. [ нужна ссылка ]

Сравнительное религиоведение

[ редактировать ]

Исламское сравнительное религиоведение - это исследование отношений между исламом и другими религиями.

Экономика

[ редактировать ]

Исламская экономика изучает, как экономику можно привести в соответствие с исламским правом .

Психология

[ редактировать ]

Ислам и современность

[ редактировать ]

Одно из направлений исследований касается того, как ислам реагирует на контакт с западной современностью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клинтон Беннетт (2012). «Блумсбери-спутник исламских исследований» . Академик Блумсбери. п. 2. ISBN  978-1441127884 .
  2. ^ Репко, Аллен Ф.; Шостак, Рик; Бухбергер, Мишель Филлипс (2020). Введение в междисциплинарные исследования . Публикации SAGE. п. хх. ISBN  9781544379371 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  3. ^ Дорролл, Кортни М., изд. (2019). Преподавание исламоведения в эпоху ИГИЛ, исламофобии и Интернета . Издательство Университета Индианы. п. 105. ИСБН  9780253039835 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  4. ^ Хилленбранд, Кэрол. «Что такое исламоведение?» . Британская академия . Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ Сейед Хоссейн Наср, изд. (2008) [1987]. Исламская духовность — Основы . Рутледж. п. 9, примечание 1 . Проверено 7 марта 2020 г.
  6. ^ Мартин, Ричард К. (2010). «Исламские исследования в Американской академии: личные размышления» . Журнал Американской академии религии . 78 (4): 896–920. doi : 10.1093/jaarel/lfq089 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   27919260 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN  978-90-485-2818-9 . JSTOR   j.ctt1zxsk97 .
  8. ^ Мартин, Ричард К. (2010). «Исламские исследования в Американской академии: личные размышления» . Журнал Американской академии религии . 78 (4): 896–920. doi : 10.1093/jaarel/lfq089 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   27919260 .
  9. ^ Роберт Ирвин (25 января 2007 г.). Ради жажды знаний: востоковеды и их враги (1-е изд.). Пингвин. ISBN  978-0140289237 .
  10. ^ «Международные подходы к исламским исследованиям в высшем образовании: отчет HEFCE» . 2008. с. 66. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  11. ^ Манукян, Сетраг (2019). «Обычные вопросы исламоведения: заметки с поля» . Переориентировать . 5 (1): 6–24. дои : 10.13169/reorient.5.1.0006 . ISSN   2055-5601 . JSTOR   10.13169/reorient.5.1.0006 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оксфордская энциклопедия исламского мира: исламские исследования - история области, методология
  13. Александр Стилле: Ученые тихо предлагают новые теории Корана , The New York Times , 2 марта 2002 г.
  14. ^ Тоби Лестер: Что такое Коран? , Атлантика , январь 1999 г.
  15. ^ Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN  978-90-485-2818-9 . JSTOR   j.ctt1zxsk97 .
  16. ^ Например «Введение в исламское богословие (TH-553)» . Хартфордская семинария . Проверено 15 марта 2021 г.
  17. ^ Ренард, Джон (16 декабря 2021 г.). «Суфизм: глобальная история. Нил Грин» . Журнал Американского восточного общества . 134 (4). дои : 10.7817/jameroriesoci.134.4.733 . ISSN   2169-2289 .
  18. ^ Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN  978-90-485-2818-9 . JSTOR   j.ctt1zxsk97 .
  19. ^ Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN  978-90-485-2818-9 . JSTOR   j.ctt1zxsk97 .
  20. ^ Заид, Тарек М. «Знания шариата и знания для управления «я» и «системой»: интеграция исламской эпистемологии со знаниями и образованием» . Академия.edu . Проверено 29 мая 2018 г.
  21. ^ Калин И.; Айдуз, С.; Дагли, К. (2014). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Оксфордские энциклопедии исламских исследований. Издательство Оксфордского университета. п. 263. ИСБН  978-0-19-981257-8 . Проверено 9 декабря 2022 г. Фигуральное изображение практически не используется в исламском искусстве из-за сильного антагонизма ислама идолопоклонства. Для мусульманских ученых и художников было важно найти стиль искусства, который представлял бы исламские идеалы единства (таухид) и порядка без фигурального изображения.
  22. ^ «Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу» . www.hum.huji.ac.il. ​Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 17 января 2022 г.
  23. ^ «Университет санскрита Шри Шанкарачарья» . Ssus.ac.in. ​Проверено 29 мая 2018 г.
  24. ^ «Журнал ислама в Азии» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  25. ^ Общество, Американский журнал ислама и. «Американский журнал ислама и общества» . www.ajis.org .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 065849f0b707356744f8d07c8454e50b__1715396220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/0b/065849f0b707356744f8d07c8454e50b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)