Исламоведение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Исламоведение |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековье |
Искусство |
Другие темы |
Исламизация знаний |
Часть серии о |
ислам |
---|
Исламоведение относится к академическому изучению ислама , [1] что аналогично смежным областям, таким как иудаистика и изучение Корана . [2] [3] Исламоведение стремится понять прошлое и потенциальное будущее исламского мира. [4] В этой междисциплинарной программе ученые из разных областей (история, культура, литература, искусство) участвуют и обмениваются идеями, относящимися к конкретной области обучения. [5]
Поколения ученых-исламоведов, большинство из которых учились у наставников-востоковедов, помогли преодолеть разрыв между ориентализмом и религиоведением. Подобласть, возникшая в результате этих усилий, называется «Исламские исследования». [6] Изучение ислама является частью традиции, зародившейся в западных академических кругах на профессиональном уровне около двух столетий назад и ранее связанной с социальными проблемами. [7] Эта академическая традиция не только привела к накоплению знаний, даже если некоторые из них почти забыты или сильно игнорируются, но также стала свидетелем серьезных изменений в интересах, вопросах, методах, эстетике и этике ислама. [7]
Многие академические программы исламоведения включают историческое изучение ислама , исламской цивилизации , историю мусульманского мира , историографию , исламское право , исламскую теологию и исламскую философию . Специалисты по исламским исследованиям концентрируются на подробном академическом изучении текстов, написанных на арабском языке , в области исламской теологии , исламского права , Корана и хадисов, а также вспомогательных дисциплин, таких как Тафсир или толкование Корана. Однако они также часто применяют методы, адаптированные из нескольких вспомогательных областей, начиная от библейских исследований и классической филологии и заканчивая современной историей , историей права и социологией .
Обзор
[ редактировать ]Ученых в области исламоведения часто называют «исламистами», и эта дисциплина традиционно составляла основную часть того, что раньше называлось востоковедением . Переходное поколение исламистов находилось между эпохой, когда в исламских исследованиях доминировал ориентализм, и посториенталистской эпохой постколониальной критики и критической теории в социальных науках и большей части религиоведения. [8] Фактически, некоторые из наиболее традиционных западных университетов до сих пор присуждают степени в области арабских и исламских исследований под основным названием «Востоковедение». Так обстоит дело, например, в Оксфордском университете , где классический арабский язык и исламоведение преподаются еще с 16 века, первоначально как подраздел божественности . Этот последний контекст придал ранним академическим исламским исследованиям характер библейских исследований , а также был следствием того факта, что по всей Западной Европе раннего Нового времени эта дисциплина развивалась церковниками, основной целью которых было опровержение догматов ислама . [9] Сегодня академические исламские исследования обычно преподаются и изучаются параллельно или после обширного изучения арабского языка, причем названные степени бакалавра и магистра по арабскому языку и исламским исследованиям существуют в таких университетах, как Джорджтаунский университет , Эксетерский университет , Оксфордский университет , Университет Лидса , SOAS в Лондонском университете , Йельском университете и нескольких университетах Голландии и Германии (в частности, Лейденском университете и Тюбингенском университете ).
В недавнем отчете HEFCE подчеркивается растущая стратегическая важность для западных правительств после 11 сентября исламских исследований в высшем образовании , а также дается международный обзор состояния этой области. [10] После событий 11 сентября 2001 года ислам стал самой известной мировой религией и занял центральное место в мировой политике.
История
[ редактировать ]В исламских исследованиях существует тенденция полагаться на историю (как метод и подход) как на надежную научную основу. Однако сегодня, помимо периодических споров внутри самой истории, многие учёные негативно относятся к линейной концепции времени (Ровелли 2018). [11]
Первая попытка понять ислам как тему современной науки (в отличие от христологической ереси ) была предпринята в контексте христианского европейского востоковедения XIX века . Изучение и понимание этого вида ислама – гетерогенной живой традиции с некоторыми недискурсивными элементами, внутренне чрезвычайно динамичной и многогранной – является задачей исламоведения в современном мире.
В 1821—1850 гг. были основаны Королевское азиатское общество в Англии, Азиатское общество во Франции, Немецкое моргенландское общество в Германии и Американское восточное общество в США. [12]
Во второй половине XIX века преобладали филологический и исторический подходы. Ведущими в этой области были немецкие исследователи, такие как исследование Теодора Нельдеке по истории Корана или работа Игнаца Гольдзиера по пророческой традиции. [12]
И востоковеды, и исламские ученые предпочитали интерпретировать историю ислама консервативно. Они не подвергали сомнению традиционные представления о ранних временах ислама, о Мухаммеде и о том, как Коран . был написан [12]
В 1970-х годах Ревизионистская школа исламских исследований поставила под сомнение некритическую приверженность традиционным исламским источникам и начала разрабатывать новую картину древнейших времен ислама, применяя историко-критический метод . [13] [14]
Темы
[ редактировать ]История Ислама
[ редактировать ]Понимание истории ислама обеспечивает необходимую основу для понимания всех аспектов ислама и его культуры. Темы, представляющие особый интерес:
Текстовые исследования
[ редактировать ]- Коранические исследования
- хадисов Изучение
- Фикха Исследования
Гендерные текстуальные исследования
[ редактировать ]История женщин и гендера в исламских исследованиях пережила всплеск научных исследований в начале 1990-х годов. На эту волну научных исследований повлияло растущее присутствие политически и религиозно активных женщин-ученых мусульманского и арабского происхождения. Кроме того, заметно возросло использование методологий гендерных исследований в традиционно консервативных сферах исламской истории и права.
Такие работы, как «Женщины и гендер в исламе» Лейлы Ахмед (1992), «Вуаль и мужская элита» Фатимы Мернисси (впервые опубликовано на английском языке в 1991 году, переведено с французского оригинала 1987 года) и «Женское тело, женское слово: гендер» Федва Мальти-Дугласа. и «Дискурс в арабо-исламской письменности» (1991) исследовали большие объемы исламской истории и мысли, предполагая структурные связи между гендерными религиозными дискурсами и социальными и политическими ролями и правами женщин с течением времени. [15]
Работы этой эпохи породили значительный объем академических исследований, в ходе которых в последующие двадцать лет не только расширились и детализировались аргументы, выдвинутые этими учеными, но также проанализировались и усовершенствовались их методологии. В последние годы произошел сдвиг в сторону использования более широкого круга источников и разработки более сложных структур интерпретации, некоторые из которых даже бросили вызов идее единого исламского гендерного дискурса. После впечатляющих всесторонних синтезов начала 1990-х годов были проведены более глубокие и контекстно-ориентированные исследования, посвященные социальным обычаям, религиозным убеждениям и взаимодействию между ними.
Теология
[ редактировать ]- Калам - исламские богословские исследования часто включают изучение традиционной науки Калам. [16]
- Исламская эсхатология
Мистика
[ редактировать ]Суфизм ( تصوف taṣawwuf ) — это мистическая традиция ислама, основанная на стремлении к духовной истине, постепенно открывающейся сердцу и уму суфия (того, кто практикует суфизм). Согласно Ренарду (2021), цитируемому Грином, значение Суфизм – это «сильный метод мусульманского познания и практики, обеспечивающий близость к Богу или медитацию с ним, и считалось, что он исходил от Пророка Мухаммеда из поколения в поколение, последовавшего за ним» (стр. 8). Этимологический термин «суф» несет в себе мистицизм по отношению к образовательному понятию аскетизма. Аскеты и мистики играют разные и отдельные роли в каждой ситуации, и каждому необходимо искать в контексте конкретного суфия времени, почему он / она был известен как суфий. Суфизм не в том, что они не следуют исламу должным образом, просто они проводят больше времени с Богом. Это индивидуальный формат обучения. [17]
Его также можно назвать исламским мистицизмом. В то время как другие ветви ислама обычно сосредотачиваются на экзотерических аспектах религии, суфизм в основном ориентирован на прямое восприятие истины или Бога посредством мистических практик, основанных на божественной любви. Суфизм воплощает в себе ряд культур , философий, основных учений и эзотерических знаний .
Калам
[ редактировать ]Калам возник как дисциплина в ответ на политические споры среди мусульман, а затем в ответ на влияние эллинистической философии и расширение Исламской империи на территории, ранее доминировавшие и оккупированные Сасанидской и Византийской империями. [18] Таким образом, одним из первых и настойчивых вопросов, стоящих перед исламским сообществом, стал статус верующего, совершившего тяжкие грехи.
Закон
[ редактировать ]Термин «исламское право» сам по себе был бы примером такого целостного слияния двух сфер, объединения веры человека с его правами, или даже трех, если «право» рассматривать как естественный аспект государственной политики, который в современном мире дифференцированная система не должна быть отделена от религии, в ее институтах и ее правилах. [19]
Исламская юриспруденция касается бытовых и социальных вопросов жизни мусульман. Он разделен на такие поля, как:
- изучение шариата
- Исламская экономика
- Корана и хадисов Изучение [20]
Ключевые различия включают различия между фикхом , хадисом и иджтихадом .
Философия
[ редактировать ]Ученые-исламоведы также имеют дело с давней и богатой традицией философии, разработанной мусульманскими философами .
Он разделен на такие поля, как:
- Ранняя исламская философия
- Исламская философия
- Современная исламская философия
- Список мусульманских философов
- Философия иллюзиониста
- Исламская этика
- Суфийская метафизика
Науки
[ редактировать ]Ученые-исламоведы также активно занимаются историей и философией науки . Значительный прогресс в науке был достигнут в мусульманском мире в средние века , особенно во время Золотого века ислама , который считается важным периодом в истории науки.
- Хронология исламской науки и техники
- Алхимия и химия в средневековом исламе
- Астрономия в средневековом исламе
- Изобретения в средневековом исламе
- Математика в средневековом исламе
- Медицина в средневековом исламе
- Физика в средневековом исламе
- Психология в средневековом исламе
Ученые также изучают взаимосвязь между исламом и наукой , например, в применении исламской этики к научной практике.
Литература
[ редактировать ]Эта область включает изучение современного и классического арабского языка , а также литературы, написанной на этих языках. Он также часто включает в себя другие современные, классические или древние языки Ближнего Востока и других регионов, которые являются или были частью исламской культуры или находились под ее влиянием, такие как иврит , турецкий , персидский , урду , азербайджанский и узбекский .
Архитектура
[ редактировать ]Исламская архитектура — это весь диапазон архитектуры, который развился в мусульманской культуре на протяжении истории ислама . Следовательно, этот термин охватывает как религиозные, так и светские здания, исторические и современные выражения, а также все места, которые подверглись разному уровню исламского влияния.
Искусство
[ редактировать ]Исламское изобразительное искусство на протяжении всей истории было в основном абстрактным и декоративным, изображая геометрические, цветочные, арабески и каллиграфические узоры. В отличие от сильной традиции изображения человеческой фигуры в христианском искусстве , исламское искусство обычно не включает изображения людей. [21] Отсутствие портретной живописи связано с тем, что ранний ислам запрещал изображать людей, особенно Пророка , поскольку мусульмане считают, что это соблазняет последователей Пророка к идолопоклонству . [ нужна ссылка ] Этот запрет на людей и иконы называется аниконизмом . Несмотря на такой запрет, изображения людей действительно встречаются в исламском искусстве, например, в искусстве Великих Моголов , демонстрируя сильное разнообразие популярных интерпретаций в досовременный период. Возросший контакт с западной цивилизацией , возможно, также способствовал появлению изображений людей в исламском искусстве в наше время. [ нужна ссылка ]
Сравнительное религиоведение
[ редактировать ]Исламское сравнительное религиоведение - это исследование отношений между исламом и другими религиями.
Экономика
[ редактировать ]Исламская экономика изучает, как экономику можно привести в соответствие с исламским правом .
Психология
[ редактировать ]Ислам и современность
[ редактировать ]Одно из направлений исследований касается того, как ислам реагирует на контакт с западной современностью.
Журналы
[ редактировать ]- Мир Ислама ( Брилл )
- Исламское право и общество (Брилл)
- Ислам и христианско-мусульманские отношения ( Routledge )
- Иерусалимские исследования на арабском языке и исламе (Мемориальный фонд Макса Шлёссингера, Еврейский университет в Иерусалиме) [22]
- Журнал арабских и исламских исследований открытого доступа ( Ланкастерский университет )
- Журнал исламских исследований ( Oxford University Press )
- Хаким Аль Хинд (Университет санскрита Шри Шанкарачарья, Керала, Индия) [23]
- Аль Махара ( Колледж Махараджей, Кочин , Индия)
- Мусульманский мир ( издательство Blackwell Publishing )
- Студия Исламика (Мезоннёв и Лароз)
- Pax Исламика (Издательство Марджани)
- Журнал ислама в Азии ( Международный исламский университет Малайзии ) [24]
- Аль-Кантара ( Национальный исследовательский совет Испании )
- Журнал шиитских исламских исследований ( Исламский колледж )
- Студия Исламика (Центр изучения ислама и общества (PPIM) Государственного исламского университета имени Сьярифа Хидаятуллы, Джакарта, ИНДОНЕЗИЯ)
- Американский журнал ислама и общества , Международный институт исламской мысли (IIIT), США. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клинтон Беннетт (2012). «Блумсбери-спутник исламских исследований» . Академик Блумсбери. п. 2. ISBN 978-1441127884 .
- ^ Репко, Аллен Ф.; Шостак, Рик; Бухбергер, Мишель Филлипс (2020). Введение в междисциплинарные исследования . Публикации SAGE. п. хх. ISBN 9781544379371 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Дорролл, Кортни М., изд. (2019). Преподавание исламоведения в эпоху ИГИЛ, исламофобии и Интернета . Издательство Университета Индианы. п. 105. ИСБН 9780253039835 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Хилленбранд, Кэрол. «Что такое исламоведение?» . Британская академия . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Сейед Хоссейн Наср, изд. (2008) [1987]. Исламская духовность — Основы . Рутледж. п. 9, примечание 1 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Мартин, Ричард К. (2010). «Исламские исследования в Американской академии: личные размышления» . Журнал Американской академии религии . 78 (4): 896–920. doi : 10.1093/jaarel/lfq089 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 27919260 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN 978-90-485-2818-9 . JSTOR j.ctt1zxsk97 .
- ^ Мартин, Ричард К. (2010). «Исламские исследования в Американской академии: личные размышления» . Журнал Американской академии религии . 78 (4): 896–920. doi : 10.1093/jaarel/lfq089 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 27919260 .
- ^ Роберт Ирвин (25 января 2007 г.). Ради жажды знаний: востоковеды и их враги (1-е изд.). Пингвин. ISBN 978-0140289237 .
- ^ «Международные подходы к исламским исследованиям в высшем образовании: отчет HEFCE» . 2008. с. 66. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Манукян, Сетраг (2019). «Обычные вопросы исламоведения: заметки с поля» . Переориентировать . 5 (1): 6–24. дои : 10.13169/reorient.5.1.0006 . ISSN 2055-5601 . JSTOR 10.13169/reorient.5.1.0006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оксфордская энциклопедия исламского мира: исламские исследования - история области, методология
- ↑ Александр Стилле: Ученые тихо предлагают новые теории Корана , The New York Times , 2 марта 2002 г.
- ^ Тоби Лестер: Что такое Коран? , Атлантика , январь 1999 г.
- ^ Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN 978-90-485-2818-9 . JSTOR j.ctt1zxsk97 .
- ^ Например «Введение в исламское богословие (TH-553)» . Хартфордская семинария . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Ренард, Джон (16 декабря 2021 г.). «Суфизм: глобальная история. Нил Грин» . Журнал Американского восточного общества . 134 (4). дои : 10.7817/jameroriesoci.134.4.733 . ISSN 2169-2289 .
- ^ Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN 978-90-485-2818-9 . JSTOR j.ctt1zxsk97 .
- ^ Бускенс, Леон; ван Сандвейк, Аннемари, ред. (15 января 2017 г.). Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt1zxsk97.4 . ISBN 978-90-485-2818-9 . JSTOR j.ctt1zxsk97 .
- ^ Заид, Тарек М. «Знания шариата и знания для управления «я» и «системой»: интеграция исламской эпистемологии со знаниями и образованием» . Академия.edu . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Калин И.; Айдуз, С.; Дагли, К. (2014). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Оксфордские энциклопедии исламских исследований. Издательство Оксфордского университета. п. 263. ИСБН 978-0-19-981257-8 . Проверено 9 декабря 2022 г.
Фигуральное изображение практически не используется в исламском искусстве из-за сильного антагонизма ислама идолопоклонства. Для мусульманских ученых и художников было важно найти стиль искусства, который представлял бы исламские идеалы единства (таухид) и порядка без фигурального изображения.
- ^ «Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу» . www.hum.huji.ac.il. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Университет санскрита Шри Шанкарачарья» . Ssus.ac.in. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Журнал ислама в Азии» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Общество, Американский журнал ислама и. «Американский журнал ислама и общества» . www.ajis.org .
Библиография
[ редактировать ]- Азим Нанджи , изд. (1997). Картирование исламских исследований: генеалогия, преемственность и изменения . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-081168-1 .
- Исламоведение в XXI веке: трансформации и преемственность . Нидерланды, Издательство Амстердамского университета, 2016, ISBN 9789089649263 .
- [Саид, Абу Хайян, История Корана и востоковеды. (1 декабря 2023 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=4651867 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4651867 .]