Список немусульманских авторов об исламе
Ниже приводится список известных авторов-немусульман, посвященных исламу . [ 1 ]
Хронологический по дате рождения
[ редактировать ]от 622 до 1500
[ редактировать ]- Себеос (эт. 651), армянский историк, задокументировал в своей «Истории» возвышение Мухаммеда и первые мусульманские завоевания.
- Иоаннис Дамасцени (ок. 676–749), чиновник халифа в Дамаске , позже сирийский монах , Доктор Церкви , его Айресеон [О ересях] [t], его глава 100 - « Ересь исмаилитов Пери » (приписывание допрошен).
- Ду Хуань , взятый в плен в 751 году в битве при Таласе , путешествовал по мусульманским землям в течение десяти лет, его «Цзинсинцзи» [Запись о путешествиях] (ок. 770) содержит описания мусульманской жизни; Книга утеряна, но цитируется его дядей Ду Ю в его «Тундянь» (766–801), энциклопедии Китая .
- Шанкара (ок. 788–820) из Кералы , главный индуистский реформатор; теолог недвойственности ) , Адвайта Веданта : единство «я» ( атмана и целого ( Брахмана ); неразрешенным остается утверждение о том, что ранние представления суфия вахдат аль-вуджуд («Единство Бытия») были синтезированы Шанкарой.
- Абд аль-Масих ибн Исхак аль-Кинди 8-9 веков , вероятно, Аббасид , псевдоним [Слуга Мессии ... ] арабского христианина, автор Рисала , диалога с мусульманином; позже переведенный на латынь Педро де Толедо , этот труд «Апология» стал очень влиятельным в Европе.
- Никита Византий , его полемика 9-го века Anatrope tes para tou Arabos... ( PG , v.105) выбирает Коран главу за главой.
- Мардан-Фаррух из Ирана конца 9-го века , его Сиканд-Гуманик Вигар [Трактат, рассеивающий сомнения] [t] ( SBE , v.24) выгодно сравнивает его зороастризм , особенно его теодицею , с иудаизмом , христианством и исламом , чьи доктрины и убеждения обсуждаются.
- Петр Венерабилис (ок. 1092–1156), аббат Клюни (Франция), находясь в Испании около 1240 года, вдохновил группу во главе с Робертом Кеттоном (Англия), Германом фон Каринтией ( Словения ), Пьером де Пуатье (Франция), и мозараб Педро де Толедо , чтобы перевести Коран на латынь , отсюда и псевдопророк Лекс Магумет. (1143); до 1543 года он распространялся только в виде рукописных копий. Часто это был лишь тонированный парафраз , позже Джордж Сейлс сказал, что он «не заслуживает названия перевода» из-за своей неточности.
- Раймундо, Арсобиспо де Толедо 1125–1152) спонсировал переводы без цензуры, сначала Доминго Гундисалво, мосараб , который перевел на латынь испанские (годы правления переводы с арабского, выполненные обращенным Хуаном Авендаутом; позже к ним присоединились европейские учёные, например, Херардо да Кремона . Из книг, найденных в Аль-Андалусе , например, языческого Аристотеля (столетиями ранее переведенного с древнегреческого на арабский сирийскими христианами ) и мусульман Ибн Сины (Авиценны), аль-Газали , Ибн Рушда (Аверроэса); такие переводы привели к разногласиям и возможному « крещению » Аристотеля Томасом д'Акино в Парижском университете .
- Мосе бен Маймон (1135–1204), крупный еврейский богослов и талмудист, бежавший из Аль-Андалуса в Марокко , затем в Каир , его Далалат аль-Харин [Путеводитель растерянных] ( Фостат 1190) [на арабском языке] [т], примиряет Библию и Талмуд с Аристотелем , обсуждает Аль-Фараби , Ибн Сину (Авиценна), и мусульманские каламы , особенно Мутакаллимуны , а также Мутазили ; под влиянием Ибн Рушда (Аверроэса).
- Марко де Толедо ( фл. 1193–1216) Кастилия , улучшенный латинский перевод арабского языка Корана с .
- Франческо д'Ассизи (1182–1226), итальянский святой , как мирный миссионер среди мусульман, проповедовал перед Аль-Камилем , курдским султаном Египта , в 1219 году во время пятого крестового похода ; его Regula non Bullata (1221)[т], глава XVI «Идущим среди сарацин и прочих неверующих» советует не вступать в споры, а скорее смиряться, провозглашая то, что угодно Богу.
- Фридрих II (1194–1250), император Гогенштауфенов , при дворе которого в Палермо , Сицилия , продолжались переводы с арабского языка на латынь.
- Ибн Каммуна (ок. 1215–1285), еврейский учёный из Багдада , его беспристрастный, хотя и противоречивый «Танких аль-абхат ли-л-миляль ат-талат» [Исследование исследований трёх религий ] (1280) [в арабский] [т].
- Альфонсо X эль Сабио (1221–1284), Кастилийский , его королевский Scriptorium или Escuela de Traductores продолжал переводы с арабского языка (особенно греческие научные труды и исламские ) на латынь, которые затем стали широко известны в Европе; многие переводчики были евреями.
- Рамон Марти (ок. 1286 г.) Кастилья, -доминиканец монах , Summa contra errores Koranarum (1260 г.); Кинжал веры против мавров и евреев (ок. 1280 г.); традиционный партизан, он ссылается на Коран, хадисы , а также на аль-Фараби , Ибн Сину , аль-Газали , Ибн Рушда .
- Томас д'Акино (ок. 1225–1274), итальянский доминиканец, Доктор Церкви («Ангеликус»), его « Сумма против язычников» (ок. 1261–1264) [т] включает критику аристотелизма Ибн Рушда ( Аверроэса). ; также De Unitate Intellectus Contra Averroistas ( Париж , 1270 г.) [т].
- Бар Эбрайя [Абу-л-Фараг] (1226–1286), католикос Сирийской православной церкви , ученый богослов, плодовитый автор, в своем духовном трактате на сирийском языке «Кетабха дхе яуна» («Книга Голубя»), а также в «Этиконе» сказано: Венсинка, чтобы показать влияние аль-Газали .
- Рамон Луллий [Раймундо Лулио] (1232–1316) Майоркинский писатель и богослов, «Доктор Иллюминат», сторонник « Ars Magna », свободно владеющий арабским языком, трижды миссионер в Тунисе ; его Llibre del Gentile e dels tres Savis (1274–76) [t], в котором изучающий эллинскую философию слушает трех ученых, иудеев, христиан и мусульман, чьи взгляды разделяются с изысканной учтивостью, рассуждая об их взаимных добродетелях, а не чем путем нападения и защиты. Лулл предполагает неортодоксальный континуум между естественным и явленным сверхъестественным.
- Риккольдо ди Монте Кроче (1243–1320) итальянец ( Флоренция ) доминиканец, миссионер в 1290-х годах, жил в Багдаде , его Propugnaculum Fidei вскоре был переведен на греческий, позже на немецкий язык Мартином Лютером ; также полемика против Legum Serracenorum (Багдад, ок. 1290 г.).
- Рамананда (умер в 1410 г.) Индуистский эгалитарный реформатор движения бхакти , родом из брамина секты Рамануджи ; его популярный синтез исламских и индуистских элементов также привел к межрелигиозному взаимопониманию; Сант Мат поэт Кабир был его учеником.
- Руй Гонсалес де Клавихо (умер в 1412 г.), посол Энрике III Кастильского к Тимуру в Самарканде , посольство в Тамор-Лане (1582 г.) [т].
- Николай Кузанский (1401–1464) немецкий кардинал , на пороге Возрождения ; после падения Константинополя его Depace fidei (1455)[t] искал точки соприкосновения между различными религиями, представляя вымышленные короткие диалоги с участием араба , индийца , ассирийца , еврея , скифа , перса , сирийца , турок татарин , ; и христиане разные также его Cribratio Alcorani (1460 г.).
- Нанак (1469–1539) Индия, находившаяся под влиянием мусульманских суфиев и индуистского бхакти , стала учителем, который много путешествовал, чтобы проповедовать единство Бога; Сикхи почитают его как своего первого Гуру ; против кастового разделения и против индуистско-мусульманского соперничества/конфликта.
- Лев Африканский (ок. 1488–1554), первоначально Аль Хасан, мусульманин из Феса ; отправился со своим дядей-дипломатом в Тимбукту ; позже захвачен христианскими пиратами и продан в рабство; освобожден Папой Львом X и крещен; написал Cosmographia Dell'Africa о своих путешествиях; вернулся в ислам.
- => Символ [t] после названия указывает на книги, переведенные на английский язык.
с 1500 до 1800
[ редактировать ]- Энбаком (ок. 1470–1565), Эфиопия , эчаге или настоятель Дабры Ливан , происходил как торговец из Йемена ; его «Анкаса Амин» («Ворота веры») (около 1533 г.), написанное на языке геэз , защищает христианство от ислама, цитируя Коран, и адресовано мусульманскому захватчику Ахмаду Грану .
- Теодор Библиандер [Бухман] (1506–1564), швейцарский ( цюрихский ) богослов , в 1543 году опубликовал в Базеле различные документы (с предисловием Мартина Лютера ), в число которых входил псевдопророк Лекс Махумет 1143 года.
- Луис де Мармоль Карвахаль (ок. 1520–ок. 1600), испанский солдат в Африке двадцать лет, взятый в плен и семь лет порабощенный, путешествует по Гвинее , Северной Африке , Египту и, возможно, Эфиопии : Генеральное описание Африки (1573, 1599).
- Алонсо дель Кастильо (1520-е – ок. 1607), Испания, формирующая работа в арабских архивах и надписях (его отец когда-то был мориско из Гранады ).
- Андре дю Риер (ок. 1580 – ок. 1660) Франция, перевод Корана: Коран Мухаммеда переведен с арабского на французский (Париж, 1647 г.) [т].
- Александр Росс (1591–1654), Шотландия, капеллан Карла I , первый английский перевод Корана (1649) с французского дю Райера.
- Игнацио Ломеллини (1560–1645), священник-иезуит из Генуи, известный благодаря Animadversiones, Notae ac Disputationes in Pestilentem Alcoranum (MS A-IV-4), рукописи 1622 года, которая является старейшим сохранившимся примером европейского перевода Корана, который также включает в себя полный оригинальный арабский текст. [ 2 ]
- Людовико Марраччи (1612–1700) итальянский священник, профессор арабского языка, латинский перевод Корана, Alcorani textus universus... ( Падуя , 1698 г.), публикация задерживается церковной цензурой, в двух томах: Продром содержит биографию Мухаммеда и краткое изложение исламской доктрины; Refutatio Alcorani содержит Коран на арабском языке с латинским переводом, аннотированным для партийных целей (ср. Османская военная близость); цитируется Эдвардом Гиббоном . Кроме того, его ранние работы по переводу Библии на арабский язык (1671 г.).
- Дара Шикух (1615–1659), Могол , старший брат Аурангзеба ; Муслим, но включен сюда из-за его синкретизма в традиции своего прадеда Акбара ; его «Маджма-уль-Бахрейн» [Слияние двух океанов] (1655) [t] находит параллели между , позднее оно было суфизмом и монотеистической Ведантой индуизма переведено на санскрит; также его собственный перевод Упанишад на персидский язык .
- Иоганн Генрих Хоттингер (1620–1667), швейцарский филолог, теолог, Historia Orientalis (Тигури 1651) на латыни.
- Бартелеми д'Эрбело де Моленвиль (1625–1695), французский филолог, Bibliothèque orientale (1697), первоначально основанная на книге турецкого ученого Катипа Челеби « Кашф аз-Зунум» , содержащей более 14 000 алфавитных статей.
- Генри Стаббе (1632–1676) Английский автор, его «Отчет о возникновении и развитии магометанства: с жизнью Магомета и защитой его и его религии от клеветы христиан» , который, очевидно, лежал в рукописи несколько сотен лет до отредактировано Махмудом Ханом Шайрани и опубликовано (Лондон: Лузак, 1911).
- Жан Шарден (1643–1713), французский купец, Journal du Voyage... де Шарден в Персии и Ост-Индии (1686, 1711) [т].
- Антуан Галлан (1646–1715) Франция, первый на Западе, кто перевел « Тысячи и одной ночи» , «Les Mille et Une Nuits» (1704–1717).
- Хамфри Придо (1648–1724), англиканский декан , традиционный сторонник, «Истинная природа обмана», полностью отображенная в «Жизни Магомета» (Лондон, 1697 г.), переиздание 1798 г., Фэрхейвен, Вермонт; эта работа следует за более ранней полемикой, а также опровергает европейских деистов .
- Авраам Хинкельман (1652–1692) редактировал арабский текст Корана, позже опубликованный в Гамбурге , Германия, в 1694 году.
- Анри граф де Буленвиллер (1658–1722), французский историк, в своей книге «Жизнь Магомета» (2-е изд., Амстердам, 1731 г.) [t] восхваляет то, что он считал инструментальным рационализмом пророка, изображая ислам с точки зрения естественной религии.
- Лю Чжи (около 1660 – около 1730) китайский мусульманский учёный, писавший на китайском языке (арабский «Хан Китаб», китайские книги ); во время раннего Цин представил ислам маньчжурам как созвучный конфуцианству , например, его Тяньфан Дяньли, посвященный ритуалам , сравнивая ли с мусульманской практикой.
- Жан Ганье (ок. 1670–1740) Оксфордский университет. , De vita et rebus Mohammedis (1723), аннотированный латинский перевод глав о Мухаммеде из Мухтасара Тариха а-Башара, выполненный Абу 'л-Фидой (1273–1331); также «Жизнь Магомета» (Амстердам, 1748 г.), биография на французском языке.
- Лю Чжи (16wx–17yz) Китай, Тянь-фан Чжи-шэн ши-лу ([1721–1724], 1779), ["Истинные летописи пророка Аравии"]; И. Мейсон [т], Арабский пророк; Жизнь Мухаммеда из китайских источников (Шанхай, 1921 г.). [ 3 ]
- Саймон Охли (1678–1720) Англия, Кембриджский университет. Его «История сарацин» (1708, 1718) восхваляет ислам на расстоянии вытянутой руки.
- Вольтер [Франсуа-Мари Аруэ] (1694–1778) французский писатель, критик, антиклерикал , деист , богатый спекулянт; его пьеса «Магомет le Prophete ou le Fanatisme» (1741) [t] выдумывает непристойные легенды и нападает на лицемерие (также являясь скрытой атакой на французский старый режим ).
- Джордж Сейл (1697–1736), английский юрист, используя Хинкельмана и Марраччи, аннотировал и перевел на английский хорошо известный Коран (1734 г.); член «Общества распространения христианских знаний», корректировал на арабском языке Новый Завет (SPCK 1726).
- Мигель Казири (1710–1780-е), сирийский маронит , Арабо-испанская библиотека Эскуриала (2 тома, Мадрид 1760–1770).
- Карстен Нибур (1733–1815) Германия, участник королевской датской экспедиции в Йемен , описание Аравии ( Кобенхавн, 1772 г.); Описание путешествия в Аравию и другие близлежащие страны (3 тома, Кобенхавн 1774, 1778, Гамбург 1837).
- Сильвестр де Саси (1758–1838), француз-еврей, его «Арабская грамматика» (2 т., 1810 г.); учитель Шампольона, прочитавший Розеттский камень .
- Хосе Антонио Конде (1765–1820) История господства арабов в Испании (Мадрид, 1820–1821), новаторская работа сейчас обесценена.
- Рам Мохан Рой [Раджа Рам Мохун Рой] (1772–1833), Индия ( Калькутта , Бенгалия ), ранний журналист, влиятельный религиозный и социальный реформатор, основатель «Брахмо Самадж» , его «Тухфат-уль-Муваххидин» («Дар унитаристов») (1803). –1804), книга на персидском языке, например, о единстве религий.
- Вашингтон Ирвинг (1783–1859) США, автор, министр в Испании 1842–1846 гг., «Хроники завоевания Гранады» (1829 г.); Сказки об Альгамбре (1832, 1851), где он прожил несколько лет; Магомет и его преемники ( Нью-Йорк : Патнэм, 1849 г.), популярная, объективная биография, основанная на переводах с арабского языка и западных авторов, с момента редактирования (Университет Висконсина, 1970 г.).
- Чарльз Миллс (1788–1826) Англия, История магометанства (1818).
- Гарсен де Тасси (1794–1878) Франция, L'Islamisme d'apre le Coran (Париж, 1874 г.), религия, основанная на чтении Корана.
- Юсуф Ма Дексин (1794–1874), китайский ( Юньнань ) мусульманский ученый и лидер; первым перевел Коран на китайский язык .
- А. П. Коссен де Персеваль (1795–1871) Очерк истории арабов до исламизма ( Париж, 1847–1849), Аравии до Мухаммеда.
- => Символ [t] после названия указывает на книги, переведенные на английский язык.
с 1800 по 1900 год
[ редактировать ]- Густав Леберехт Флюгель (1802–1870), Германия, Аль-Коран: Korani textus Arabus ( Лейпциг, 1834 г.), арабский текст для ученых .
- Густав Вейль (1808–1889) немец-еврей, Мухаммед Пророк ( Штутгарт, 1843 г.); Библейские легенды мусульман (Франкфорт, 1845 г.) [т]; Жизнь Мухаммеда согласно Мухаммеду ибн Исхаку под редакцией Абдель Малика ибн Хишама (Штутгарт, 1864 г.).
- Джон Медоуз Родуэлл (1808–1900), английский перевод Корана с использованием производной хронологической последовательности сур .
- Паскуаль де Гаянгос-и-Арсе (1809–1897), испанский арабист, учился у де Саси в Париже; перевел аль-Маккари (ум. 1632) на английский язык как «Историю мусульманских династий Испании» (1840, 1843); Трактаты мусульманского законодательства (т.5, Mem.His.Esp. 1853).
- Авраам Гейгер (1810–1874), немецкий раввин и ученый, крупный основатель реформистского иудаизма , его книга «Что Мухаммед впитал из иудаизма?» ( Бонн, 1833) [t] переформулирует и обновляет вечный тезис (например, ср. Л. Марраччи ).
- Алоис Шпренгер (1813–1893) Австрия , Жизнь и учение Мухаммеда (2-е издание, 3 тома, Берлин, 1869 г.).
- Карл Пауль Каспари (1814–1892) немец, христианин, перешедший из иудаизма, норвежский академик, Grammatica Arabica (1844–1848), латынь.
- Уильям Мьюир (1819–1905), Шотландия, правительственный чиновник Индии, Жизнь Мохамета ( Лондон , 1861).
- Эдвард Рехацек (1819–1891) Венгрия , позже Индия, первый перевод Сирах Расул Аллаха на английский язык (депонировано в 1898 г.).
- Рейнхарт Дози (1820–1883) Нидерланды , История мусульман Испании до завоевания Андалусии Альморавидами ( Лейден , 1861), 4 тома; Исследование истории и литературы Испании в средние века (1881 г.).
- Ричард Фрэнсис Бертон (1821–1890) британец, Личное повествование о паломничестве в Медину и Мекку (2 тома, 1855 г.).
- Эрнест Ренан (1823–1892) француз, католик- отступник , Всеобщая история и сравнительная система семитских языков (Париж, 1863).
- Фридрих Макс Мюллер (1823–1900) немецкий филолог , пионер сравнительного религиоведения , Оксфордский университет. профессор, редактор 50-томного «Священных книг Востока» , тома 6 и 9 представляют собой Коран в переводе Э. Х. Палмера .
- es: Франсиско Хавьер Симонет (1825–1897) испанский арабист, традиционный сторонник, Leyendas históricas árabes (Мадрид, 1858); Historia de los mozarabes de Espana (Мадрид, 1897–1903); противоречивые взгляды, например, предполагают, что односторонний мусульманский закон о браке вызвал изоляцию субъектов, которые на протяжении поколений сливали свою религиозную и родословную идентичность, поэтому основное внимание уделялось limpio de sangre .
- Людольф Крель (1825–1901) Вклад в мусульманскую догматику (Лейпциг, 1885).
- Альфред фон Кремер (1828–1889) Австрия, профессор арабского языка в Вене , дипломатическая служба в Каире , Египет ; История господствующих идей ислама (Лейпциг, 1868 г.); История культуры вторгается в область ислама ( Лейпциг , 1873 г.) [t].
- Гириш Чандра Сен (1836–1910) Индия , перевел мусульманские произведения на бенгали , включая Коран (1886); профессор ислама Брахмо Самадж , универсалистского индуистского реформаторского общества, основанного в 1828 году Рамом Моханом Роем (1772–1833).
- es: Франсиско Кодера-и-Заидин (1836–1917) арабо-испанский нумизматический трактат (Мадрид, 1879 г.); основал Библиотеку Арабико-Испана .
- Майкл Ян де Кодже (1836–1909), голландский академик, руководил редактированием арабского текста Тариха ар-расула ва'ль мулука [Истории пророков и царей] персидского ат-Табари (ум. 923) в 14 томов (Лейден: Брилл 1879–1901).
- Теодор Нёльдеке (1836–1930) Германия, уважаемый филолог и академик, «Жизнь Мухаммеда» (1863); О грамматике классического арабского языка (1896 г.); с Фридрихом Швалли «История Корана» (Лейпциг, 1909–1919, 2 тома).
- Эдвард Генри Палмер (1840–1882), англичанин; путешественник по арабским землям; призван в коллегию адвокатов в 1874 году; перевел Коран для SBE (1880 г.); убит в Египте в засаде в пустыне во время пребывания в составе британского военного патруля.
- Игнацио Гуиди (1844–1935) Италия, L'Arabe anteislamique (Париж, 1921).
- Юлиус Веллхаузен (1844–1918) Германия, Мухаммед в Медине (Берлин, 1882 г.); Арабская империя и ее падение (Берлин, 1902 г.); его «Пролегомены к истории Израиля» (Берлин, 1878, 1882) [t] представляют исследования, использующие «высшую критику» Библии.
- Уильям Робертсон Смит (1846–1894) Шотландия , родство и брак в ранней Аравии (Кембридж, 1885); Лекции о религии семитов (1889 г.) были направлены на то, чтобы найти древний иудаизм в его историческом контексте; в своих исследованиях Ветхого Завета под влиянием Велльхаузена.
- Итало Пицци (1849–1920) Исламизм ( Милан, 1905).
- Игнац Гольдцихер (1850–1921), Венгрия , Захириты ; (Лейпциг, 1884) Мухаммеданские исследования (2 тома, Галле, 1889–1890) [t] {том 2, вопросы хадиса }; Лекции по исламу (Гейдельберг, 1910, 1925) [т]; «Направления исламской интерпретации Корана» (Лейден, 1920 г.); уважаемый еврейский ученый, поклонник ислама, например, написавший, что он чувствовал удовлетворение, молясь с мусульманами в каирской мечети .
- Герберт Удни Вейтбрехт (1851–1937), Учение Корана с учетом его развития и предметным указателем (1919).
- Мартейн Теодор Хоутсма (1851–1943) Нидерланды , ведущий редактор Энциклопедии ислама (Лейден: EJBrill 1913–1938), 9 томов; его затмило новое издание (1954–2002 гг.) из 11 томов с указателем и приложениями.
- Хулиан Рибера-и-Тарраго (1858–1934) Испания ( Валенсия ), профессор арабского языка, изучает смешанную культуру Аль-Андалуса (например, связи с трубадурами ); Сборник песен Абенкусмана (Мадрид, 1912 г.); Музыка Кантигас ( Мадрид, 1922 г.).
- Дэвид Сэмюэл Марголиут (1858–1940), англиканец , его отец, обращенный еврей, «Мохаммед и расцвет ислама» (Лондон, 1905, 1923); Отношения между арабами и израильтянами до возникновения ислама (1924 г.); Застольная беседа месопотамского судьи (1921, 1922, 2т).
- Уильям Сент-Клер Тисдалл (1859–1928) англиканский священник, лингвист, традиционный сторонник «Первоначальных источников Корана» (SPCK 1905).
- Эдвард Г. Браун (1862–1926) Английский, Литературная история Персии (4 тома, 1902–1924).
- Анри Ламменс (1862–1937) фламандский иезуит, современный сторонник; Фатима и дочери Магомета ( Рим , 1912 г.); Колыбель ислама (Рим, 1914 г.); Ислам, верования и институты ( Бейрут, 1926 г.) [т]; Западный араб до Хиджры (Бейрут, 1928 г.).
- Анри Пиренн (1862–1935), бельгийский историк, Магомет и Карл Великий (Париж, 1937) [t], как арабские завоевания нарушили средиземноморскую торговлю, изолировав европейские экономики, которые пришли в упадок.
- Морис Годфруа-Демомбин (1862–1957) Франция, Паломничество в Мекку (Париж, 1923); Мусульманский и византийский мир до Крестовых походов (Париж 1931) с С. Ф. Платоновым; Мусульманские институты (Париж, 1946 г.) [т].
- Дункан Блэк Макдональд (1863–1943) Шотландия; Хартфордская семинария в США; Развитие мусульманской теологии, юриспруденции и конституционной теории (Нью-Йорк, 1903 г.); Религиозное отношение и жизнь в исламе (Чикаго, 1909 г.).
- Фридрих Захариас Швалли (1863–1919), Германия; ученик Теодора Нёльдеке; Ибрахам ибн Мухаммед эль-Байхаки Буку эль-Махдсин валь Масдви (Лейпциг, 1899–1902); Буку аль-махасин ваи-масави (Гиссен, 1902 г.).
- Томас Уокер Арнольд (1864–1930) Англия, профессор Индии, сотрудничавший с Шибли Номани и Мухаммадом Икбалом , позже в лондонском SOAS ; Халифат (Оксфорд, 1924 г.); Живопись в исламе. Исследование места изобразительного искусства в мусульманской культуре (1928); Проповедь ислама (1929); Редактор «Наследия ислама» (Оксфорд, 1931) вместе с А. Гийомом .
- Мигель де Унамуно (1864–1936) Испания, философ; принял связь Испании с берберской Северной Африкой, но не с арабами. [ 4 ]
- Франсуа Нау (1864–1913) Арабские христиане в Месопотамии и Сирии в VII и VIII веках (Париж, 1933).
- Уильям Амброуз Шедд (1865–1918) США, пресвитерианство, ислам и восточные церкви: их исторические отношения (1904).
- Маршалл Брумхолл (1866–1937) британец, протестантский миссионер в Китае, ислам в Китае. Заброшенная проблема (1910).
- Теодор Юйнболл (1866–1948) Справочник исламского права (Лейпциг: Брилл Харрассовиц, 1910) по исламскому праву.
- Сэмюэл Маринус Цвемер (1867–1952) США, голландский миссионер-реформатор ислама, позже в Принстоне , ислам. «Вызов вере» (Нью-Йорк, 1907 г.); Закон об отступничестве в исламе (1924 г.).
- Леон Валериан Остророг , граф (1867–1932) Польша, Ангорская реформа (Лондон, 1927 г.), о «Законе о фундаментальной организации» (1921 г.) республиканской Турции , передающем власть от султана Собранию; правосудия Для реформы османского (Париж, 1912 г.).
- Гертруда Белл (1868–1926) Английские, персидские картинки (1894); Сирия: Пустыня и засеянные (1907 г.); стал британским политическим офицером в арабских странах во время Первой мировой войны.
- Рейнольд Николсон (1868–1945) Инглиш, «Мистики ислама» (1914); Литературная история арабов (Кембриджский университет, 1930).
- Карл Брокельманн (1868–1956) История арабской литературы (5 томов, Веймар и Лейден , 1898–1942), История исламских народов и государств ( Мюнхен, 1939) [т].
- Рамон Менендес Пидаль (1869–1968), Испания, подробно описывает Риберу и Асина . Испания, связь между христианством и исламом (1956) [т].
- Леоне Каэтани (1869–1935), итальянский дворянин, Аннали дель Ислам (10 томов, 1904–1926), переиздание 1972 года, содержит ранние арабские источники.
- Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди (1869–1948), духовный и независимый лидер Индии , выступал против кастового разделения; плодовитый писатель, учитель сатьяграхи во всем мире, оказавший влияние на Мартина Лютера Кинга-младшего ; в его письме Мохаммаду Али Джинне от 11 сентября 1944 года говорилось: «Моей жизненной миссией было индуистско -мусульманское единство... которое невозможно достичь без свержения иностранной правящей власти». Из-за политики, благоприятной для ислама, Ганди был убит индуистским ультранационалистом. См. Макдонаф, «Ответы Ганди исламу» (Нью-Дели, 1994).
- Мигель Асин Паласиос (1871–1944), католический священник, профессор арабского языка, изучал взаимовлияние христианской и исламской духовности (что вызвало энергичный ответ), Альгазель ( Сарагоса, 1901); Мусульманская эсхатология ( Божественной комедии» Мадрид, 1923) [«т»] за влияние на Данте литературы мираджа в « ; Христианизированный ислам. Исследование суфизма посредством работ Абенараби Мурсийского ; (Мадрид, 1931 г.) Уэльяс дель Ислам ( Мадрид , 1941) включает сравнительные статьи о Томасе д'Акино и Хуане де лас Крусе .
- Де Лейси О'Лири (1872–1957) Бристольский университет. Арабская мысль и ее место в истории (1922, 1939); Сравнительная грамматика семитских языков (1923); Аравия до Мухаммеда (1927 г.); Как греческая наука перешла к арабам (1949).
- Георг Граф (1875–1955) Германия, История христианской арабской литературы (Ватикан, 1944).
- Ричард Белл (1876–1952), британец, «Происхождение ислама в христианской среде» ( Эдинбургский университет, 1925).
- Артур С. Триттон (1881–1973) Халифы и их немусульманские подданные. Критическое исследование Завета Умара (Оксфорд, 1930).
- Альфонс Мингана (1881–1937) Ассирийский христианин (Ирак), бывший священник, историк религии, собрал ранние сирийские и арабские документы и книги в «Коллекцию Минганы».
- Джулиан Моргенштерн (1881–1976) США, Обряды рождения смерти , брака , семитов и родственные события среди ( Цинциннати, 1966).
- Арент Ян Венсинк (1882–1939) голландец, Мухаммед и евреи в Медине (Амстердам, 1908) [т]; La pensee de Ghazzali (Париж, 1940); Handworterbuch desИслам (1941) [t] с Дж. Х. Крамерсом; из сирийского языка, Бар-Гебреуса «Голубиная книга» (Лейден, 1919).
- Луи Массиньон (1883–1962) Франция, находился под влиянием католико-исламского понимания со стороны Nostra aetate ( II Ватиканского собора 1962–1965); женатый священник (православный [арабский обряд]), Очерк истоков технической лексики мусульманского мистицизма (Париж, 1922, 2-е изд. 1954) [т]; Страсти Хусейна ибн Мансура Халладжа (Париж, 1973) [т].
- Хосе Ортега-и-Гассет (1883–1955) Испания, философ; Подобно Унамуно, он выступал против современной тенденции включать в испанскую историографию позитивный исламский элемент. Abenjaldún nos revela el secreto (1934), об Ибн Халдуне . [ 5 ]
- Николас П. Агнидес (1883–19xx) Магомеданские теории финансов ( Колумбийский университет, 1916).
- Маргарет Смит (1884–1970) Мистик Рабиа и ее собратья-святые в исламе ( Кембриджский университет, 1928); Исследования раннего мистицизма на Ближнем и Среднем Востоке (1931), развитие раннехристианского мистицизма, исламского ре-суфизма и сравнение.
- Сеймур Гонн Веси-Фитцджеральд (1884–1954), Мухаммадский закон, сокращение в соответствии с его различными школами (Оксфордский университет, 1931); Иракский ( договор 1930 г. Лондон, 1932 г.).
- Тор Андрэ (1885–1947), Швеция, Уппсальский университет , история религии , сравнительное религиоведение ; Мохаммед. Его жизнь и его вера (Геттинген, 1932) [т]; I myrtenträdgarden: Studier i tidig islamisk mystik (Стокгольм: Альберт Бонньерс Форлаг, 1947) [t].
- Американо Кастро (1885–1972), Испания, переосмыслил испанскую историю, объединив вклад мусульман и евреев. Испания в ее истории: христиане, мавры и евреи (1948) [т]; О названии и кто такие испанцы: как они появились (1973).
- Филип Хури Хитти (1886–1978) Ливан , один из основателей арабских исследований в США, «Истоки Исламского государства» (Колумбийский университет, 1916), аннотированный перевод Китаба Футух аль-Булдана аль -Баладхури ; История Сирии , включая Ливан и Палестину (1957).
- Сюмей Окава (1886–1957) японский писатель-активист; паназиатский современный партизан, проиндийский с 1913 года (критиковал Ганди за Китай в 1930-х годах); обвинен Токийским трибуналом по военным преступлениям за свою точку зрения на «столкновение цивилизаций»; перевод Корана на японский язык (1950 г.).
- Джорджио Леви Делла Вида (1886–1967) еврей-итальянец, профессор семитских языков , истории и религии на семитском Востоке (Рим, 1924); Семиты и их роль в истории религии (Париж, 1938 г.); Антифашистские итальянские политики 1920 - х годов.
- Гонзанге Рикманс (1887–1969) Бельгия , католический священник, Лувена профессор , эпиграфика доисламской Южной Аравии ; Les Religions Arabes preislamiques (Лувен, 1951).
- Гарри Острин Вольфсон (1887–1974) США, Гарвардский университет, философ. Основы религиозной философии в иудаизме, христианстве и исламе (1947); Философия Калама ( 1976); Последствия Калама в еврейской философии (1979).
- Альфред Гийом (1888–1966) Англия, Жизнь Мухаммеда (Оксфорд, 1955) аннотированный перевод « Ибн Исхака Сират Расул Аллах» , ранней «биографии» пророка (переданной Ибн Хишамом ); «Наследие ислама» (Оксфорд, 1931), соредактор с Т.В. Арнольдом .
- эс: Анхель Гонсалес Паленсия (1889–1949), испанский арабист, «История мусульманской Испании» ( Барселона, 1925, 3-е изд. 1932 г.); История арабо-испанской литературы (Барселона, 1928, 1945); Мавры и христиане в средневековой Испании. Историко-литературоведческие исследования (1945).
- Артур Джеффри (1892–1959) Американский университет в Каире, 1921–1938, Материалы по истории текста Корана (Лейден, 1937–1951); Иностранная лексика в Коране ( Барода , 1938); Читатель об исламе (1962).
- Баренд тер Хаар (1892–1941) Голландский, Принципы и система права адата (Гронинген, Батавия, 1939) [т], о адата законе в Индонезии .
- Олаф Каро бывший губернатор региона Патаны (1892–1981) , . 550 г. до н.э. - 1957 г. н.э. (Лондон, 1958 г.).
- Фрея Старк (1893–1993) Инглиш, Долина убийц (1934) о северо-западе Ирана; Южные ворота Аравии. Путешествие в Хадрамаут (1936); Зима в Аравии (1939 г.).
- Вилли Хеффенинг (1894–19xx) Германия, исламский закон об иностранцах по исламско-франконским государственным договорам. Юридически-историческое исследование фикха ( Ганновер , 1925 г.).
- Эварист Леви-Провансаль (1894–1956) Франция, История мусульманской Испании , 711–1031 (3 тома, Париж-Лейден, 1950–1953).
- E. A. Belyaev (1895–1964) Russia (USSR), Araby, Islam i arabskii Khalifat ( Moskva , 2nd ed 1966) [t].
- Анри Террас (1895–1971), французский арабист, История Марокко (2 тома, Касабланка, 1949–1950) [т]; Ислам Испании (Париж, 1958 г.).
- Моррис С. Сил (1896–1993) Мусульманское богословие. Исследование происхождения со ссылкой на отцов церкви (Лондон: Лузак, 1964).
- Джеральд де Гори (1897–1984) английский солдат, правители Мекки (Нью-Йорк, около 1950 г.).
- Хосе Лопес Ортис (1898–1992) Испания, арабист, интересующийся историей права; статья фетвах Гранады ; о Мусульманские юристы ( Эль Эскориал , 1930); Мусульманское право (Барселона, 1932 г.); католический священник, позже ставший епископом .
- Энрико Черулли (1898–1988) Италия, арабские документы по истории Эфиопии (Рим, 1931); две его работы посвящены Данте и исламу М. Асина : « Книга Лестницы » и вопрос об арабо-испанских источниках Божественной комедии (Ватикан, 1949 г.), Новое исследование «Книги Лестницы» и знания ислама на Западе (Ватикан, 1972).
- => Символ [t] после названия указывает на книги, переведенные на английский язык.
1900-1950-е годы
[ редактировать ]- Клод Л. Пикенс (1900–1985), профессор китайского языка в Гарвардском университете, Аннотированная библиография литературы по исламу в Китае (Ханькоу: Общество друзей мусульман в Китае, 1950).
- Йозеф Шахт (1902–1969) Франция ( Эльзас ), история исламского права, DerИслам (Тюбинген, 1931); «Истоки мусульманской юриспруденции» (Оксфорд, 1950), влиятельная работа, юридическая историческая критика (вслед за, например, Гольдзихером), ранняя устная передача хадисов и юристы-основатели; Введение в исламское право ( Оксфорд , 1964 г.); Наследие ислама (2-е изд., Оксфорд, 1974 г.) под редакцией К.Э. Босворта .
- Дж. Спенсер Тримингем (1904–1987) англичанин; Ислам в Эфиопии (Оксфорд, 1952), история и социология; Суфийские ордена в исламе (Оксфорд, 1971); Христианство среди арабов в доисламские времена (Бейрут, 1990).
- Эрвин Розенталь (1904–1991), немец, «Политическая мысль в средневековом исламе» (1958); Иудаизм и ислам (1961).
- Артур Джон Арберри (1905–1969) Английский, Интерпретация Корана (1955), перевод, который пытается передать язык оригинального арабского языка; различные другие переводы; Суфизм. Отчет о мистиках ислама (1950).
- Эмилио Гарсиа Гомес (1905–1995) Испания, арабист, поэт; Poemas arabigoandaluces (Мадрид, 1940 г.); Арабо-андалузская поэзия (Мадрид, 1952); его теории, например, о происхождении мувашшахата ( популярного средневекового строфического стиха); его восхитительные переводы с арабского языка.
- Анри Лауст (1905–1983) Франция, Очерк социальных и политических доктрин Таки-д-Дина Ахмада Таймия , анбалитского конониста ( Каир, 1939); Трактат Ибн Таймии по публичному праву [ас-Сияса аль-Шариа] (Бейрут, 1948 г.); Политика Газали (Париж, 1970).
- Гео Виденгрен (1907–1996) Швеция, сравнительное религиоведение ; Мухаммед, Апостол Божий, и его вознесение ( Уппсала , 1955).
- Генри Корбин (1907–1978), Франция, связанный с Институтом Эранос (вдохновленный Карлом Юнгом ), академик в области истории религий ; мотивы Зороастрийские в философии Сухраварди (Тегеран, 1948); Авиценна и визионерское повествование (Тегеран, 1954) [т]; Творческое воображение в суфизме Ибн Араби (Цюрих 1955–56, Париж 1958) [т]; Небесная Земля и тело воскресения: от Маздейского Ирана Ирана до шиитского (Париж, 1960) [т].
- Нил Робинсон (1908–1983), академик, «Христос в исламе и христианстве» (SUNY, 1991), исследование исламских комментариев и интерпретаций.
- Джеймс Норман Дэлримпл Андерсон (1908–1994) Великобритания, исламское право в SOAS , исламское право в Африке (HMSO, 1954); Исламское право в современном мире (Нью-Йоркский университет, 1959 г.); Правовая реформа в мусульманском мире (Атлон, 1976).
- Авраам Катш (1908–1998) американский академик, «Иудаизм в исламе». Библейские и талмудические основы Корана и его комментаторов, Суры I и II (Нью-Йорк, 1954 г.), переизданные в 1962 г. под названием «Иудаизм и Коран» .
- Уильям Монтгомери Уотт (1909–2006) Мухаммед в Мекке (Оксфорд, 1953 г.), Мухаммед в Медине (Оксфорд, 1956 г.); с П. Качией «История исламской Испании» ( Эдинбург , 1965); Период становления исламской мысли (1998).
- Клод Каэн (1909–1991) Франция, Введение в историю средневекового мусульманского мира, 7-16 века (Париж, 1983).
- Юзеф Белявский (1910–1997) Варшавский университет , бывший польский дипломат в Турции; История арабской литературы: очерк ( Вроцлав, 1968); перевод Корана на польский язык ( Варшава, 1986 г.), улучшенный перевод Я. М. Т. Бучацкого (1858 г.).
- Жак Берк (1910, Алжир - 1995, Франция), ученый -педнуар , который рано выступал за независимость Магриби , он сохранил свои связи с Африкой; Марокканская берберская этнология: социальные структуры Высокого Атласа (1955); Арабский ренессанс: арабы от вчера до завтра (1960) [т].
- Джеффри Парриндер (1910–2005), сравнительное религиоведение, «Иисус в Коране» (Лондон, 1965), переиздание Oneworld 1995.
- Уилфред Тесигер (1910–2003) Англия; «Арабские пески» (Нью-Йорк, 1959), об исследованиях верблюдами «пустого квартала» Ар-Раб Аль-Хали в конце 1940-х годов ; Болотные арабы (Лондон, 1964 г.) о сельских жителях южного Ирака .
- Энн К.С. Ламбтон (1912–2008) Английский язык, государство и правительство в средневековом исламе (1981); Преемственность и перемены в средневековой Персии. Аспекты административной, экономической и социальной истории, 11–14 веков (1988).
- Джулио Басетти-Сани (1912–2001) Италия, Мохаммед и Сен-Франсуа (Оттава, 1959); За христианско-мусульманский диалог (Милан, 1969).
- Кеннет Крэгг (1913–2012) США, «Зов минарета» (Оксфорд, 1956; 2-й Орбис, 1985); Арабский христианин (Westm./Knox 1991).
- Джордж Хурани (1913–1984) ливанский англичанин, Аверроэс. О гармонии религии и философии (Лондон, 1961) аннотированный перевод Китаб фасл аль-макаль Рушда Ибн ; Разум и традиция в исламской этике ( Кембриджский университет, 1985); Арабское мореплавание в Индийском океане в древние и средневековые времена ( Принстонский университет, 1951, 1995).
- Уриэль Хейд [Хейдт] (1913–1968) немец, позже израильтянин, Исследования старого османского уголовного права (Оксфорд, 1973).
- Роберт Чарльз Зенер (1913–1974), религиоведение в Оксфорде , «Сравнение религий» (Лондон, 1958); Индуистский и мусульманский мистицизм (Лондон, 1960); Согласный разлад: взаимозависимость конфессий (Оксфорд, 1970).
- Франц Розенталь (1914–2003) «Сохранение древности в исламе» (Цюрих, 1965); Мусульманская интеллектуальная и социальная история ( Variorum 1990).
- Тошихико Изуцу (1914–1993) Япония, Этико-религиозные концепции в Коране (1959, 1966); Суфизм и даосизм ( Беркли, 1984).
- Игорь Михайлович Дьяконов (1914–1999) СССР/Россия, историк, лингвист , Семитохамитские языки [Семитохамитские языки] (Москва 1965) [т]; Афразийские языки [афразийские языки] ( Москва, 1988) [т]; как по истории, так и по описанию афроазиатских языков.
- Джозеф Гринберг (1915–2001) США, Стэнфордский университет. , лингвистическая антропология ; в исторической лингвистике использование его массового лексического сравнения для установления языковых семей ; Языки Африки (1966) придумали « афразийский » вместо «хамито-семитского», поскольку он включает в себя в равной степени древнеегипетский, берберский, чадский и кушитский языки, а также семитский язык ; также его недавняя книга о Евразии ; ср. Ностратический .
- Альберт Хурани (1915–1993) Великобритания, Меньшинства в арабском мире (Оксфорд, 1947); Арабская мысль в эпоху либерализма, 1798–1939 (1962) об арабском нахде [возрождении]; Политическое общество в Ливане (MIT, 1986); История арабских народов (1991, Гарвард, 2002); брат Джорджа Хурани.
- Максим Роденсон (1915–2004), французский марксист , Магомет (Париж, 1961) [t] в понимании атеиста с сочувствием ; Ислам и капитализм (Париж, 1966) [т]; Израиль и отказ арабов (Париж, 1968 г.).
- Бернард Льюис (1916-2018) американец британского происхождения, арабы в истории (1950); Мусульманское открытие Европы (1982, 2001); Что пошло не так? Столкновение между исламом и современностью на Ближнем Востоке (2002 г.).
- Джордж Макдиси (1920–2002) США, исламские исследования, рост колледжей. Учебные заведения в исламе и на Западе (Эдинбургский университет, 1981); Рост гуманизма в классическом исламе и христианском Западе (Эдинбургский университет, 1990).
- Маршалл Ходжсон (1922–1968) США, «Предприятие ислама» (3 тома, Чикагский университет [1958], 1961, 1974); Орден Убийц (Гаага: Мутон, 1955); Переосмысление мировой истории. Очерки Европы, ислама... (Кембриджский университет, 1993).
- Аннемари Шиммель (1922–2003) Германия, специалист по суфизму, Die Bildersprache Dschelaladdin Rumi ( Вальдорф , 1949); Влияние Мевланы Джелалеттина Руми на Востоке и Западе ( Анкара, 1963); Мистические измерения ислама (Университет Северной Каролины, 1975).
- Сабатино Москати (1922–1997>) Италия, Семитские исследования , Древние семитские цивилизации ( Милан, 1958) [t]; Финикийцы и Карфаген ( Турин, 1972).
- Богумил Виталис Анджеевский (1922–1994), Польша, лингвист в SOAS в Лондоне; Исламская литература в Сомали ( Университет Индианы, 1983); составитель латинского алфавита для Сомали ; также работают на английском языке , еще одном восточно- языке афроазиатской кушитском языковой семьи.
- Дональд Лесли (1922-2004>) Австралия, Исламская литература в Китае, поздний Мин и ранний Цин (1981); Ислам в традиционном Китае (1986).
- Эрнест Геллнер (1925–1995), Лондонский доктор экономики, Святые Атласа (Лондон, 1969); Мусульманское общество: Очерки (Кембридж, 1981).
- Леонард Биндер (1927->) Чикагский университет, Религия и политика в Пакистане (Калифорнийский университет, 1961).
- Фрэнсис Э. Питерс (1927->) США; Аристотель Араб (Лейден: Брилл, 1968); Иерусалим и Мекка (Нью-Йоркский университет, 1986 г.); Мухаммед и истоки ислама (SUNY, 1994); Арабы и Аравия накануне ислама ( Ashgate 1999).
- Джон К. Кули (1927–2008), американский журналист, долгое время освещавший арабский мир, «Альянс против Вавилона» (Университет Мичигана, 2006 г.); Нечестивые войны . Афганистан, Америка и международный терроризм (2001 г.); Ваал, Христос и Магомет. Религия и революция в Северной Африке (1965); сотрудничество с Э.В. Саидом (2002).
- Фредрик Барт (1928-2016>) Политическое лидерство среди патанов Свата (Лондонский университет, 1959).
- Арам Тер-Гевондян (1928–1988), армянский историк; Арабские Эмираты в Багратидской Армении (Ереван, 1965) [т], историческое, политическое и социальное исследование Армянского царства Багратуни (885–1045) и его отношений с Византией и Арабскими Эмиратами; Армения и Арабский Халифат ( Армения и apabcкий Халифат ) (Ереван, 1977).
- Сперос Врионис (1928->) США, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век (Университет Калифорнии, 1971); Исследования Византии , сельджуков и османов ( Малибу, 1981).
- Джон Уонсбро (1928–2002) США, исламские исследования в SOAS , новая интерпретация исламского происхождения, исследования Корана (Оксфорд, 1977), Сектантская среда (Оксфорд, 1978).
- Ноэль Дж. Коулсон (1928–1986) Великобритания, Исламское право в SOAS , История исламского права (Эдинбургский университет, 1964); Конфликты и напряженность в исламской юриспруденции ( Чикагский университет, 1969 г.); Преемственность в мусульманской семье (Кембриджский университет, 1971); Коммерческое право в странах Персидского залива: исламская правовая традиция (Грэм и Тротман, 1984).
- Дж. Хёберихтс (1929->) Голландцы, Франциск и ислам (Ассен: Ван Горкум 199x) [t]; бывший профессор теологии в Карачи.
- Вилферд Маделунг (1930->) Германия, Наследство Мухаммеда (Кембриджский университет, 1997); исследования шиитов .
- Джейкоб Нойснер (1932-2016>) США, Сравнение религий через право: иудаизм и ислам (1999) с Т.Сонном; Редактор иудаизма и ислама на практике (1999), совместно с Т.Сонном и Дж.Э.Броккоппом; Три веры, один Бог (2003) с Б. Чилтоном и У. Грэмом.
- Эдвард В. Саид (1935–2003) американец палестинского происхождения, академик, Колумбийский университет; Ориентализм (Нью-Йорк, 1978); сотрудничество с Кристофером Хитченсом (1988), Ноамом Хомским (1999), Джоном К. Кули (2002).
- Уильям Читтик (около 1943->) США, сотрудничество с Сейедом Хоссейном Насром и Алламе Табатабаи в Иране; Шиитская антология (SUNY, 1981); Суфийский путь любви ( SUNY 1983) текст и комментарии к Руми ; Суфийский путь знания (SUNY 1989) об Ибн Араби ; Воображаемые миры. Ибн аль-Араби и проблема религиозного разнообразия (SUNY, 1994).
- Сатико Мурата (около 1943->), Япония, Дао ислама. Справочник по гендерным отношениям в исламской мысли (SUNY, 1992); «Китайские проблески суфийского света» (SUNY, 2000) с ее переводами с китайского и переводами с персидского языка У. Читтиком, ее супругом.
- Ричард Э. Рубинштейн (1938->) США, профессор разрешения конфликтов, «Алхимики революции». Террористы в современном мире (1987); Аристотеля Дети . Как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили темные века (2003).
- Роберт Саймон (1939->) Венгрия, мекканская торговля и ислам. Проблемы происхождения и структуры (Будапешт, 1989); Перевод Корана (1987 г.).
- Майкл Кук (1940->) Английский язык, Исследования истоков ранней исламской культуры и традиций (2004); с П. Кроуном , «Агаризм» (1977).
- Рой Парвиз Моттахеде (1940->) США, Лояльность и лидерство в раннем исламском обществе ( Princeton University Press , 1980),: Мантия Пророка (Саймон и Шустер, 1985).
- Джон Л. Эспозито (1940->) США, Ислам. «Прямой путь» (Оксфорд, 1988 г.); главный редактор Оксфордской энциклопедии современного исламского мира (4 тома, 1995 г.); Ислам и гражданское общество (Институт Европейского университета, 2000).
- Малис Рутвен (1942->) Шотландия, Ислам в мире (Оксфордский университет, 1984); Ярость по Богу. Исламистское нападение на Америку (Granta 2002).
- Марк Р. Коэн (1943->) Принстонский университет. , Еврейское самоуправление в средневековом Египте (1980); Под полумесяцем и крестом (1994).
- Уильям А. Грэм (1943->) США, Гарвардский университет, «Божественное слово и пророческое слово в раннем исламе» (Mouton, 1977); «За пределами письменного слова» (Кембридж, 1986); «Исламские и сравнительные религиоведения» (Ашгейт, 2010 г.)
- Джеральд Р. Хоутинг (1944->) с Уонсбро в SOAS, Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. Н. Э. (1986, 2000); Идея идолопоклонства и рост ислама: от полемики к истории (Кембриджский университет, 1999).
- Карен Армстронг (1944->) английский писатель; Мухаммед , Биография Пророка (Сан-Франциско, 1993 г.); Иерусалим: один город, три веры (1997 г.); История Бога (Нью-Йорк, 1999); «Ислам: Краткая история» (2002).
- Фред М. Доннер (1945->) США, Повествования об исламском происхождении: начало исламских исторических сочинений (1998).
- Патрисия Кроун (1945–2015) Дания, профессор в Англии и США, «Правление Бога: правительство и ислам» (Нью-Йорк, 2004 г.), о политической мысли; Мекканская торговля и рост ислама (1989); Римское, провинциальное и исламское право (Кембриджский университет, 1987 г.) как источники исламской юриспруденции ; совместно с М. Куком , «Агаризм: создание исламского мира» (Кембриджский университет, 1977), вслед за Уонсбро, излагает тезис о том, что многосторонняя секта иудаистских диссидентов предшествовала Мухаммеду и внесла свой вклад в создание Корана.
- Дэниел Пайпс (1949–>) США, Гуверовский институт. , историк, политический обозреватель; На пути Бога: ислам и политическая власть (1983, 2002).
- Норман Колдер (1950–1998) Исследования ранней мусульманской юриспруденции (Оксфорд, 1993), анализ ранних исламских юридических текстов.
- Карл В. Эрнст (1950–>) Исламоведение, Университет Северной Каролины, Вечный сад: мистика, история и политика в суфийском центре Южной Азии (1993); Путеводитель Шамбалы по суфизму (1997); Вслед за Мухаммедом. Переосмысление ислама в современном мире (2003).
- Дэниел Мартин Вариско (1951–>) США, Средневековое сельское хозяйство и исламская наука: Альманах йеменского султана (Вашингтонский университет, 1994).
- Франсуа Дерош (1952–>) Франция, профессор Коллеж де Франс , Традиция Аббасидов: Кораны 8-10 веков (1992); Писцы и рукописи Ближнего Востока (1997); Руководство по кодикологии рукописей арабской графикой (2000 г.).
- Мария Роза Менокаль (1953–1912) США, ее «Роль арабского языка в истории средневековой литературы» ( Университет Пенсильвании, 1987).
- Ким Хо-дон (1954->) Корея, Священная война в Китае. Мусульманское восстание и государство в Центральной Азии в Китае 1864–1877 гг. ( Стэнфордский университет , 2004 г.).
- => Символ [t] после названия указывает на книги, переведенные на английский язык.
Хронологический порядок по дате публикации
[ редактировать ]- Остин Кеннетт Англия, бедуинский судья. Закон и обычаи среди египетских бедуинов (Кембриджский университет, 1925).
- Дэвид Сантильяна Италия, Институты мусульманского права Малики (Рим, 1926, 1938), 2 тома, по исламскому праву, Малики . школа
- Цинь Цзи-тан Китай, Чжун-го хуэй-цзяо ши янь-цзю [Очерки по истории китайского ислама] (1935).
- Уго Моннере де Виллар Итальянский академик, Исследование ислама в Европе в XII и XIII веках (Ватикан, 1944 г.).
- Хосе Муньос Сендино Испанский академик, La Escala de Mahoma (Мадрид, 1949), о мировой литературе о Данте и исламе М. Асина .
- Жак Рикманс Бельгия, Левенский университет. профессор, Монархический институт в южной Аравии до ислама (Лувен, 1951); Тексты из древнего Йемена (Лувен-ла-Нёв, 1994); племянник Гонзанге Рикманса.
- Мигель Крус Эрнандес , Университет Саламанки , Испано-мусульманская философия (Мадрид, 1957), 2 тома.
- Джозеф Челход. Введение в социологию ислама. От анимизма к универсализму (Париж, 1958).
- Норман Дэниэл Ислам и Запад. Создание образа (Эдинбургский университет, 1960).
- Жан-Жак Ваарденбург L'Islam dans le miroir de l'Occident (Париж, 1962), культурный обзор различных западных ученых-исламоведов: Гольдцихера, Хургронье, Беккера, Макдональда, Массиньона.
- Джеймс Т. Монро , США, Калифорнийский университет в Беркли; Ислам и арабы в испанской стипендии (Лейден: EJ Brill 1970, Reprint, Cambridge: ILEX Editions/Harvard UP 2021 ); Испано-арабская поэзия (Калифорнийский университет, 1974, переиздание Горгиас, 2004); с Бенджамином М. Лю, Десять испано-арабских строфических песен (UC 1989).
- Авраам Л. Удович США, Партнерство и прибыль в средневековом исламе (Принстонский университет, 1970).
- Кристобаль Куэвас Мысль об исламе. Содержание и история. Влияние на испанский мистицизм (Мадрид, 1972).
- Нило Геагеа, ливанский священник, Мария нель мессаджио коранико (Рим, 1973) [т], изучение текстов и мест встречи между религиями.
- Виктор Сегесвари Швейцарский, L'Islam et la Reforme ( Женевский университет, 1973).
- Федерико Корриенте Испания, Лас муаллакат : антология и панорама доисламской Аравии (Мадрид: Instituto Hispano-arabe decultural 1974), аннотированный перевод известного сборника популярной поэзии в Аравии до Мухаммеда.
- Хава Лазарус-Яфе , Еврейский университет Иерусалима , ее исследования в Аль-Газали (Иерусалим, 1975); Переплетенные миры. Средневековый ислам и библейская критика (Принстонский университет, 1992); Ислам-Яхадут: Яхадут-Ислам (Тель-Авив, 2003 г.).
- Бат Йеор (Жизель Ореби Литтман), британская писательница, еврейская беженка (в 1958 году тысячи людей были изгнаны Египтом в отместку за дело Лавона ); ее еврейский псевдоним «Дочь Нила»; современный партизан; Ле Зимми (Женева, 1980) [т]; Les Chretientes d'Orient entre Jihad et Dhimmitude (Париж, 1991) [t]; Еврабия: Евро-арабская ось (2006).
- Г. В. Бауэрсок США, Принстонский университет, Римская Аравия (Гарвардский университет, 1983 г.), Набатея (ныне Иордания ) до 4 века.
- Уильям Читтик, США, SUNY, Стоуни-Брук, Суфийский путь любви. Духовное учение Руми (1983); Суфийский путь познания. Ибн Араби «Метафизика воображения» (1989); с Сатико Мурата и Ту Веймином , Мудрец, изучающий Лю Чжи : исламская мысль в конфуцианских терминах (2009).
- Антуан Эль-Жмайель , Ливан, Ливанская правовая система, 2 том. (Институт международного права, Джорджтаунский университет, 1985 г.), редактор.
- Люсе Лопес-Баральт, академик из Пуэрто-Рико, ее книга « Сан-Хуан-де-ла-Крус и ислам» ( Колледж Мексики , Университет Пуэрто-Рико, 1985 г.; Мадрид, 1990 г.); Следы ислама в испанской литературе (Мадрид, 1985, 1989) [т]; под влиянием Мигеля Асина Паласиоса .
- Джозеф Куок Франс, Ислам в Эфиопии от истоков до 16 века (Париж, 1981); Исламизация христианской Нубии (Париж, 1986 г.).
- Джордж Э. Ирани Ливан, США, Папство и Ближний Восток. Роль Святого Престола в арабо-израильском конфликте, 1962–1984 гг. ( Университет Нотр-Дама, 1986 г.), например, влияние II Ватиканского собора на церковную политику.
- Лиза Андерсон, американский академик, «Государство и социальные преобразования в Тунисе и Ливии , 1830–1980» (Принстонский университет, 1986).
- Дэвид Стивен Пауэрс Исследования Корана и хадисов . Формирование исламского права наследования (Калифорнийский университет, 1986 г.).
- Дэвид Б. Баррелл США, Познание непознаваемого Бога: Ибн-Сина , Маймонид , Фома Аквинский (Университет Нотр-Дама, 1986).
- Масатака Такешита Япония, Теория идеального человека Ибн Араби и ее место в истории исламской мысли (Токио, 1987).
- Гериберт Буссе , Кильский университет , «Богословские отношения ислама с иудаизмом и христианством» (Дармштадт, 1988) [t], в котором обсуждается Мухаммед, а также повествования Корана о Ветхом Завете и Новом Завете .
- Р. Стивен Хамфрис, США, История ислама: основа для исследования ( Миннеаполис, 1988); Традиции и новации в изучении исламской истории. Эволюция североамериканской науки с 1960 года ( Токио , 1998).
- Жан-Франсуа Бретон , Счастливая Аравия во времена царицы Савской : VIII-I века до н. э. (Париж, 1988) [т].
- Клод Аддас Франс, ее Ибн Араби или В поисках красной серы (Париж: Editions Gallimard, 1989) [t].
- Джулиан Болдик , Univ. из Лондона , «Мистический ислам» (1989); Черный Бог. Афразийские корни еврейской, христианской и мусульманской религий (1998).
- Харальд Моцки , Германия, «Начала исламской юриспруденции» ( Штутгарт, 1991) [t], в своем обзоре ранних юридических текстов бросает умеренный вызов критике Шахта хадисов и истоков исламского права.
- Джейкоб Ласснер , Северо-Западный университет. ; Демонизация царицы Савской. Границы пола и культуры в постбиблейском иудаизме и средневековом исламе (Университет Чикаго, 1993).
- Хаим Гербер Еврейский университет Иерусалима, Государство, общество и право в исламе. Османское право в сравнительной перспективе (SUNY, 1994).
- Брэннон М. Уилер (1965–>) США, Применение канона в исламе. Разрешение и поддержание интерпретативного рассуждения в ханафитской стипендии (SUNY, 1996).
- ГСГ Джуйнболл Датч, Исследования происхождения и использования исламских хадисов («Variorum», 1996).
- Майкл Диллон , «Мусульмане Китая» (Оксфордский университет, 1996 г.); Мусульманская община Китая Хуэй. Миграция, расселение и секты (Лондон, 1999).
- Роберт Г. Хойланд , Оксфордский университет, Взглянув на ислам так, как его видели другие . Обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе (Дарвин, 1997); Аравия и арабы: от бронзового века до прихода ислама (Routledge 2001).
- Кристофер Мельчерт , США, Формирование суннитских юридических школ (Нью-Йорк: Brill, 1999); Ахмад ибн Ханбал (2006), о Ханбали .
- Кристоф Люксенберг (псевдоним), Сиро-арамейское чтение Корана : вклад в расшифровку языка Корана (Берлин, 2000, 2007), использует исторический арамейский язык для пояснения арабских текстов.
- Герберт Берг , Университет Северной Каролины , Философия и религия, Развитие экзегезы в раннем исламе. Дебаты по поводу подлинности мусульманской литературы периода становления (Routledge/Curzon 2000).
- Кнут С. Викор , Бергенский университет , Норвегия; Между Богом и Султаном. «История исламского права» (Оксфордский университет, 2005 г.), плодотворный синтез вызывающих возмущение научных исследований; Суфий и ученый на краю пустыни (1995).
- Бенджамин Йокиш , Исламское имперское право. Харуна-Ар-Рашида Проект кодификации (Берлин: Вальтер де Грюйтер 2007) повторяет раннюю реформу исламского права в истории халифата Аббасидов (Багдад, ок. 780-798), включая получение римского права через Византийскую империю , разработку кодекса. , & централизованная судебная система, за которой последовал триумф энергичной оппозиции во главе с ортодоксальными юристами и подъем теории права ; Исламское право в теории и практике - Анализ einiger kaufrechtlicher Fatwas von Taqi'd-Din Ahmad b. Таймия (Берлин: К.Шварц, 1996).
- => Символ [t] после названия указывает на книги, переведенные на английский язык.
Прочие и неполные: в алфавитном порядке
[ редактировать ]- Акбар [Джалалуддин Мухаммад Акбар] (1542–1605), Великих Моголов император ; основываясь главным образом на исламе и индуизме, он основал придворную религию Дин-и-Илахи , которая не процветала после конца его правления.
- Баб [Сайид Али Мухаммад] (1819–1850), Иран; он провозгласил пророчество и, вслед за тремя авраамическими конфессиями, включая ислам, положил начало новой религии, которая продолжает называться Верой Бахаи .
- Хуан Коул , американский современный учёный и комментатор ислама. [ 6 ]
- Мирча Элиаде , Румыния, США, покойный профессор сравнительного религиоведения Чикагского университета .
- Корнелл Флейшер , США, Кануни Сулейман, проф. Османской империи и мод. Турецкие исследования, каф. № Э. Ланг. & Civil., Чикагский университет.
- ХАР Гибб (1895–1971), британский историк арабов и ислама.
- Бетти Келен , США, ООН редактор , автор книги «Мухаммад, Посланник Божий»
- Мартин Крамер (1954–>), Израиль, современный партизан, Вашингтонский институт. по ближневосточной политике ; Шалем Центр ; Гарвардский университет.
- Ричард Лэндс , США, Бостонский университет, современный партизан.
- Франклин Льюис , США, доц. Профессор персидского языка. и лит., кафедра ближневосточного языка. & Civil., Чикагский университет.
- Элайджа Мухаммад [Элайджа Пул] (1897–1975), США, основал движение «Нация ислама» и провозгласил пророчество.
- Пай Шоу-и , Китай, Чжун-го И-сы-лань ши кан-яо [Основы истории китайского ислама] (19ху).
- Эндрю Риппин , Великобритания, Канада, Университет Виктории .
- А. Холли Шисслер , США, проф. Османской и ранней турецкой республиканской истории, кафедра Nr. Э. Ланг. & Civil., Чикагский университет.
- Срджа Трифкович , сербско-американский журналист, политолог, современный партизан; автор, Меч Пророка .
- Джон Вудс , США, профессор истории Ирана и Центральной Азии, кафедра ближневосточного языка. и гражданского права, унив. Чикаго.
- Эхсан Яр-Шатер (1920->) Редактор энциклопедии Данишнамах-и Иран ва Ислам (10 томов, Тегеран, 1976–1982); редактор журнала « История ат-Табари» [о Тарихе аль-русуле валь-мулуке ] (39 томов, SUNY, 1985–1999 гг.); редактор Энциклопедии Ираника ( Коста Меса : Mazda 1992->); История медицины в Иране (Нью-Йорк, 2004 г.).
- Ирфан Шахид , (1926-2016) Джорджтаунский университет. , Думбартон-Оукс ; Византия и арабы (1984–1995) многотомная, доисламская политика.
- Сами Зубайда (1937->) Лондонский университет, Ислам, народ и государство (1993); Закон и власть в исламском мире (IBTaurus 2003).
- Фархад Дафтари (1938->) Инст. Исмаилитских исследований, Лондон, Исмаилиты: их история и доктрины (1990).
- Фархадт Дж. Зиаде , Вашингтонский университет, юристы, верховенство закона и либерализм в современном Египте (1968).
- Мехрзад Боруджерди США, иранские интеллектуалы и Запад. Мучительный триумф нативизма (Сиракузский университет, 1996) включает в себя клерикальную и светскую религиозную мысль, а также критические характеристики нескольких академических писателей 20-го века.
- Малика Зегал , западный академик, Институт политических исследований (Париж), «Стражи ислама». Улемы аль-Азхара в современном Египте (Париж, 1996 г.); Марокканские исламисты: вызов монархии (Париж, 2005 г.); в настоящее время в Чикагском университете.
- Тимур Куран , Университет Дьюка, «Долгая дивергенция». Как исламское право сдерживало Ближний Восток (Принстонский университет, 2011 г.); Ислам и мамона: экономические трудности исламизма (Принстонский университет, 2004).
- Альфонс Джавед , Библейский университет штата Нью-Йорк, «Мусульманин по соседству» (ANM 2013); Пакистанские и индийские студенты-мусульмане в своем опыте школьной системы Нью-Йорка (Liberty Univ. 2011).
- Дэвид С. Пауэрс , Исламская правовая интерпретация. Муфтии и их фетвы (1996 г.); Отправление правосудия в Исламе. Кадисы и их суждения (2005).
- Клаудия Либескинд , Три суфийские традиции в Южной Азии в наше время (1998).
- Анжелика Нойвирт , немецкий исламовед, Arabische Literatur. Постмодерн (2004, t=2010); Священное Писание, поэзия и создание сообщества (2015).
- Адам Гайзер , средневековые исламские исследования, особенно. Оман, мусульмане, ученые, солдаты. Зарождение и развитие традиций Ибади Иманата (2010).
- Рудольф Уэр , Ходячий Коран. Исламское образование, воплощенные знания и история в Западной Африке (2014 г.).
- => Символ [t] после названия указывает на книги, переведенные на английский язык.
Справочные примечания
[ редактировать ]- ^ Здесь для самых разных авторов использовалось множество общих и конкретных справочных источников. В число общих используемых источников входят: Бирман , Бьянкис, Босворт , ван Донзель и Генрихс (редакторы), Энциклопедия ислама, 2-е издание, 12 томов. (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1960–2005); Брэндон (редактор), Словарь сравнительного религиоведения (Нью-Йорк: Scribners, 1970); Норман Дэниел, Ислам и Запад (Эдинбургский университет, 1958); Джон Л. Эспозито , Оксфордский словарь ислама (Оксфордский университет, 2003 г.); Гибб и Крамерс (редакторы), Краткая энциклопедия ислама (Лейден: Брилл, 1953; Сирил Глассе, Краткая энциклопедия ислама (Сан-Франциско: HarperCollins, 1989).
- ^ Шор, Пол (2023). Встреча иезуита в стиле барокко с Кораном . Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN 978-3-447-12044-9 .
- ^ С. Манро-Хей, Аксум (Эдинбургский университет, 1991), 92.
- ^ Дж. Монро, Ислам и арабы в испанской науке (1970), 247-248, 251.
- ^ Дж. Монро, Ислам и арабы в испанской науке (1970), стр. 248-251.
- ^ «Биография Хуана Коула | Информированный комментарий» . www.juancole.com . Проверено 7 июля 2017 г.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью в книжных заметках с Карен Армстронг об «Исламе: краткая история» , 22 сентября 2000 г.
- Интервью в буклетах с Бернардом Льюисом на тему «Что пошло не так?» , 30 декабря 2001 г.
- Интервью в книжных заметках с Кэрил Мерфи на тему « Страсть к исламу: формирование современного Ближнего Востока — опыт Египта» , 3 ноября 2002 г.
- Интервью в буклетах со Стивеном Шварцем о двух лицах ислама: Дом Сауда от традиций к террору , 2 февраля 2003 г.