Jump to content

Наследование Мухаммеда

Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата
Автор Вильфёрд Маделунг
Язык Английский
Предмет Наследование Мухаммеда , Рашидунский халифат
Жанр Научная литература
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
1997
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать, электронная книга
Страницы восемнадцатый + 413
ISBN 0-521-56181-7

«Наследие Мухаммеда» — книга Уилферда Маделунга, опубликованная издательством Кембриджского университета в 1997 году. [1] Маделунг расследует события после смерти Мухаммеда , когда произошла битва за то, кто будет контролировать мусульманскую общину. Эта борьба привела к разногласиям между суннитским и шиитским исламом по поводу власти (духовной и светской).

Содержание

[ редактировать ]

Мухаммеда Во введении утверждается, что наследственная преемственность была обычным явлением в то время, особенно среди племени курайшитов . Коран , утверждает Маделунг, также подчеркивает важность родственных связей. [2] и более ранние пророки хотели, чтобы им наследовали их потомки или родственники. [3] За ним следуют четыре главы, по одной о каждом из первых четырех халифов . В первой главе Маделунг утверждает, что Абу Бакр планировал перед смертью Мухаммеда получить для себя положение халифа. Хотя всеобщие выборы привели бы к династической преемственности в лице двоюродного брата Мухаммеда Али , собрание ансаров в Сакифе предоставило Абу Бакру шанс реализовать свои планы, который затем приступил к маневрированию собранием, чтобы обеспечить свое собственное избрание. Он укрепил свой халифат, расширив возможности курайшитов, оттеснив на второй план ансаров , которые поддерживали Али, и маргинализировав клан Мухаммеда Бану Хашим . [2]

Во второй главе обсуждается назначение Умара Абу Бакром после смерти последнего. Утверждается, что Умар непопулярен среди сподвижников Мухаммеда, а также среди курайшитов, но последние поддержали его выбор, поскольку он защищал их интересы, а также потому, что всеобщие выборы привели бы к приходу к власти семьи Мухаммеда. Усман , герой третьей главы, показан как слабый военачальник, а также кумовник. революция, завершившаяся его смертью . Обсуждается [2]

Али, герой четвертой и самой длинной главы, показан как поборник исламских принципов. Он изменил кумовскую политику Усмана, отказался идти на компромиссы в принципах и был окружен оппозицией. Согласие Али на арбитраж в битве при Сиффине характеризуется как недостаток его руководства, который деморализовал его сторонников и принес моральную победу его противнику Муавии . Последний подвергается резкой критике в «Заключении», где обсуждаются события после смерти Али, как деспот и трус. [2] превративший халифат в инструмент имперских репрессий. [4]

Эндрю Дж. Ньюман похвалил работу, заявив, что она «заложила ориентир», и критикам придется повысить уровень своих знаний. [2] Джеймс Э. Линдси считал эту книгу «убедительной переоценкой периода Рашидун» и «долгожданным дополнением» к историографии раннего ислама, которое следует прочитать тем, кто интересуется историей ислама. Читатель иногда «озадачивается» нападками на различных персонажей. [5] Элтон Л. Дэниел назвал книгу «эрудированной, сложной и увлекательной», похвалив ее за «уравновешивание популярных взглядов на происхождение и развитие шиизма». По его мнению, Маделунг «имеет корысть» против более ранних ученых, писавших на эту тему, и раскритиковал подход Маделунга к источникам, где отчеты, подтверждающие его точку зрения, принимаются как исходящие из «лучших» и «наиболее надежных» источников, тогда как противоречащие им отклоняются. как «необоснованные» и «ненадежные». [6] По словам Уильяма А. Грэма , книга дает «читабельный отчет о древнейшей истории» исламского сообщества, но авторский подход к анализу анекдотических и противоречивых рассказов при экстраполяции мотивов актеров основан на интуиции в поисках «поэтической истины». удивительно. [7]

По мнению Кейта Левинштейна, эта работа станет полезным справочником по мусульманским традициям о событиях после смерти Мухаммеда. Он раскритиковал некритическое отношение Маделунга к ранним арабским источникам, которые он использует, чтобы восстановить «точные слова, мысли и даже эмоции главных действующих лиц». Подход к признанию и отклонению доказательств является произвольным, элементы, окрашенные более поздними спорами, принимаются за чистую монету, а традиции, определенные автором как содержащие партийные или легендарные элементы, тем не менее, признаются без обоснования, если это соответствует аргументу. [8] По словам Майкла Г. Морони , эта работа, возможно, представляет собой «самый полный отчет» о первых четырех халифах на английском языке, а также «разумный и честно критический» отчет о событиях. Но это не спасает его от «корыстных, тенденциозных рассуждений». Он раскритиковал аргумент Маделунга о том, что наследственная преемственность была нормой в то время, поскольку обычно преемственность решалась военными действиями, за исключением сасанидов . Выделены традиции, поддерживающие аргументы автора, и игнорируются те, которые противятся им. Маделунга, похоже, больше беспокоит то, «что должно было случиться», а не то, что произошло. [3]

По мнению Хью Н. Кеннеди , эта работа является «шедевром традиционной востоковедной науки», к которому следует обратиться тем, кто интересуется историей того периода. Однако тем, кто хочет понять историческое развитие мусульманской общины, следует подходить к этому с осторожностью. Отношение Маделунга к источникам разделяют немногие историки, поскольку он пользуется ими с величайшим доверием, воспринимая высказывания, приписываемые различным персонажам, как если бы они были «протоколами заседания совета». Затем он использует их для анализа их мотивов, не задумываясь всерьез о том, что большинство из них отражают более поздние интерполяции. С другой стороны, современные ученые, за исключением Каэтани и некоторых других ранних историков, игнорируются. Учитывая, что большая часть современной науки является просуннитской, «интересно и стимулирующе» видеть «проалидское чтение источников». Тем не менее, он «яростно, а порой и смущающе привержен». [9] Ингрид Мэттсон считает Маделунга «тщательным» в своем подходе к этому предмету, но «не очень научным», поскольку он избирательно использует источники, принимая традиции, подтверждающие его аргументы, и отвергая те, которые этого не делают. Аргумент Маделунга о том, что притязания Али на правление основываются на Коране, заслуживает доверия, но основан на неправильном прочтении термина ахль аль-байт . Книга может послужить отличным справочником по истории халифата Али, «если можно выйти за рамки его узкой интерпретации источников». [10]

По словам Ясина Даттона , автор «глубоко знаком» с источниками и смог «успешно критиковать» более ранних историков, таких как Каэтани, Веллхаузен и Вальери . Выводы Маделунга он называет «слишком крайними, чтобы быть убедительными», утверждая, что более ранние, менее тенденциозные источники, такие как Муватта Малика . , дают лучшее представление об Омейядах, которые, по мнению Маделунга, «показали худшие результаты» [11] По оценке Патрисии Кроун , «выдающийся авторитет в области исламских сект» написал книгу, которая «вообще не посвящена истории в современном смысле слова». Он придерживается консервативного подхода к источникам, где речи и диалоги «обычно воспринимаются как отражение того, что люди на самом деле сказали», а «тон является откровенно партийным». Оценка Маделунга о том, что эгалитаризм и племенная автономия раннего периода были заменены имперским правительством, верна, но он связывает эти изменения с «личностями, амбициями и интригами отдельных лиц», обвиняя особенно Муавию и Омейядов в трансформация, хотя на самом деле она была неизбежным следствием более широких процессов завоеваний, миграции арабов из Аравии и государственного строительства. [4]

Источники

[ редактировать ]
  • Кроун, Патрисия (1997). «В защиту Али: Вильферд Маделунг, Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата (обзор)». Литературное приложение Times . № февраль 1997. с. 28.
  • Дэниел, Элтон (1998). « Наследие Мухаммеда: исследование раннего халифата» , Вильферд Маделунг (обзор)». Ближневосточный журнал . 52 (3): 471–472. JSTOR   4329241 .
  • Даттон, Ясин (1998). « Наследие Мухаммеда: исследование раннего халифата Уилферда Маделунга (обзор)». Журнал исламских исследований . 9 (1): 66–69. JSTOR   26198317 .
  • Левинштейн, Кейт (2001). « Наследие Мухаммеда: исследование раннего халифата . Вильферд Маделунг (обзор)». Журнал Американского восточного общества . 121 (2): 326–327. дои : 10.2307/606600 . JSTOR   606600 .
  • Линдси, Джеймс (1997). « Наследие Мухаммеда: исследование раннего халифата» , Вильферд Маделунг (обзор)». Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 31 (2): 166–167. JSTOR   23061434 .
  • Морони, Майкл (2000). « Наследие Мухаммеда: исследование раннего халифата . Вильферд Маделунг (обзор)». Журнал ближневосточных исследований . 59 (2): 153–156. JSTOR   545637 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df4af15013d6de1df16fb3643d03847__1709158200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/47/1df4af15013d6de1df16fb3643d03847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Succession to Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)