Норткот В. Томас
Норткот Уитридж Томас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1868 |
Умер | 1936 |
Род занятий | Антрополог , психический исследователь |
Норткот Уитридж Томас (1868–1936) — британский антрополог и исследователь психических явлений .
Карьера
[ редактировать ]Томас родился в Освестри , Шропшир. Он изучал историю и окончил Тринити-колледж в Кембридже со степенью бакалавра в 1890 году и магистра в 1894 году. Он опубликовал более пятидесяти статей в научных журналах и множество книг. Он входил в советы Фольклорного общества и Королевского антропологического института. [ 1 ]
В 1909 году Томас стал первым государственным антропологом, назначенным Британским колониальным управлением. В этом качестве он провел серию антропологических исследований в Нигерии и Сьерра-Леоне . [ 2 ] Он изучал народы Эдо и Игбо в Южной Нигерии и работал в основном с Темне и Лимба общинами в Сьерра-Леоне. В ходе своей исследовательской работы Томас собрал большие коллекции артефактов, сделал тысячи фотографий, сделал звукозаписи речи и музыки и даже собрал ботанические образцы. Его коллекция артефактов сейчас хранится в Музее археологии и антропологии Кембриджского университета . [ 3 ]
В Нигерии Томаса описывали как эксцентричного и недипломатичного человека. Его начальство перевело его в Сьерра-Леоне в 1913 году; через два года его отправили домой. [ 4 ] Однажды служащий Управления по делам колоний описал его как «признанного маньяка во многих отношениях. Он носил сандалии, даже в этой стране, питался овощами и вообще любил ром». [ 5 ] Несмотря на критику его методов, Управление по делам колоний обратилось в Королевский антропологический институт с просьбой изучить антропологические исследования Томаса в Нигерии. Они заявили, что «впечатлены тщательностью его расследования». [ 6 ]
Историк Хенрика Куклик утверждала, что Томас расследовал людоедское людей общество -леопардов в Сьерра-Леоне, но в своем отчете «отказался раскрыть личности убийц, у которых он взял интервью, утверждая, что кодекс профессиональной этики антрополога требует от него сохранения конфиденциальности». об отношениях, которые он имел со своими информаторами». [ 7 ] Однако антрополог Пол Басу, исследовавший архивные свидетельства, оспорил это утверждение, отметив, что Томас никогда не писал отчет об Обществе людей-леопардов. [ 1 ]
Психические исследования
[ редактировать ]Томас был членом Общества психических исследований (SPR); он также интересовался оккультизмом и сотрудничал в психических исследованиях со своим другом Эндрю Лэнгом . [ 8 ] Он является автором работ по созерцанию кристаллов и телепатии . [ 9 ] Его книга о созерцании кристаллов подверглась критике со стороны антрополога Эдварда Клодда как ненаучная. [ 10 ]
Архив
[ редактировать ]Архив Томаса и собранные им предметы разбросаны по ряду британских учреждений , включая Музей археологии и антропологии Кембриджского университета , Звуковой архив Британской библиотеки , Музей Питта Риверса , Королевский антропологический институт , Королевские ботанические сады Кью и Национальный архив . [ 11 ]
Антропологические исследования Томаса в Южной Нигерии и Сьерра-Леоне являются предметом исследовательского проекта под названием [Re:]Entanglements, Великобритании финансируемого Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и возглавляемого антропологом Полом Басу из SOAS . Помимо исследования архивов и коллекций, проект включает в себя прослеживание маршрутов Томаса по Западной Африке, а также изучение современного использования, ценностей и значений, связанных с историческим материалом.
Гонория
[ редактировать ]Рыба Marcusenius thomasi ( Boulenger 1916) названа в его честь, поскольку он предоставил типовой экземпляр. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Басу, Пол. (2016). Н.В. Томас и колониальная антропология в Британской Западной Африке: переоценка поучительной истории . Журнал Королевского антропологического института 22 (1): 84-107.
- ^ Бленч, РМ (1995). Работа Н.В. Томаса в качестве государственного антрополога в Нигерии. Нигерийское поле 60: 20–28.
- ^ "Норткот В. Томас и его коллекция" . Музей археологии и антропологии.
- ^ Куклик, Х. (1991). Дикарь внутри: социальная история британской антропологии, 1885–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 199-201
- ^ Линструм, Эрик. (2016). Правящие умы: психология в Британской империи . Издательство Гарвардского университета. п. 53. ISBN 978-0-674-08866-5
- ^ Миллс, Дэвид. (2008). Трудный народ?: Политическая история социальной антропологии . Книги Бергана. п. 51. ISBN 978-1-84545-450-0
- ^ Куклик, Х. (1991). Дикарь внутри: социальная история британской антропологии, 1885–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 201
- ^ Лионс. Эндрю П; Лайонс, Харриет. (2004). Нерегулярные связи: история антропологии и сексуальности . Издательство Университета Небраски. п. 149. ISBN 0-8032-2953-4
- ^ J, TH (1905). Рецензируемые работы: «Перенос мыслей» Норткота В. Томаса; «Взгляд на кристалл», Норткот В. Томас . Мужчина 5: 172-173.
- ^ Клодд, Эдвард . (1905). Рецензируемая работа Норткота В. Томаса: «Наблюдение за кристаллами: его история и практика» с обсуждением доказательств телепатического наблюдения . Фольклор 16 (4): 479-480.
- ^ «О - [Re:]Запутывания» . [Re:] Запутывания . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара (22 сентября 2018 г.). «Отряд ОСТЕОГЛОССИФОРМНЫЕ» . База данных этимологии названий рыб проекта ETYFish . Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара . Проверено 30 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Работы Норткота В. Томаса:
- Библиография фольклора (1905 г.)
- Crystal Gazing (1905) [с введением Эндрю Ланга ]
- Перенос мысли (1905)
- Уроженцы Австралии (1906)
- Организации родства и групповые браки в Австралии (1906 г.)
- Антропологический отчет об эдоязычных народах Нигерии (1910 г.)
- Антропологический отчет о ибоязычных народах Нигерии (1913-1914 гг.)
- Образцы языков из Сьерра-Леоне (1916 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Норткота В. Томаса в Project Gutenberg
- [Re:]Запутывания - академический исследовательский проект по архиву Норткота У. Томаса