Ришар де Ледред
Ричард де Ледред (умер в 1360/1361), также известный как Ричард Ледред , был церковным деятелем 14-го века в Ирландии, который служил епископом Оссори . Его долгое пребывание на посту епископа было отмечено ожесточенными спорами и постоянными ссорами с коллегами, как мирянами, так и духовенством.
Жизнь
[ редактировать ]Ричард, вероятно, родился примерно между 1260 и 1270 годами. Сообщение около 1356 года о том, что к тому времени ему исполнилось сто лет , считается преувеличением, хотя он определенно был настолько преклонным в возрасте, что его пригодность к выполнению своих обязанностей подвергалась сомнению. [ 1 ] Считается, что его имя связано с Лезерхедом в Суррее , Англия, но это может вводить в заблуждение: другие свидетельства предполагают семейную связь с графством Сомерсет . [ 1 ]
Францисканец с ордена Младших братьев , он служил епископом Оссори мая 1317 года до своей смерти в 1360/1361 году.
Суд над ведьмами в Килкенни
[ редактировать ]Ледреде был известен как «бич ереси и колдовства ». [ 2 ] и был центральной фигурой в процессах над ведьмами в Килкенни в 1324 году, когда среди обвиняемых были Алиса Кителер и ее служанка Петронелла де Мит . [ 3 ] Петронеллу сожгли на костре , но Алисе удалось вырваться из тюрьмы и бежать из страны, почти наверняка при содействии своего зятя Роджера Атлаха (или Преступника), лорда-канцлера Ирландии , который всегда поддерживал ее невиновность. Двое мужчин ожесточенно поссорились из-за того, как Ледреде вел судебные процессы: Роджер присоединился к сенешалю Килкенни Эндрю ле Поеру и другим, чтобы на время заключить епископа в тюрьму, а епископ после своего освобождения, в свою очередь, безуспешно пытался привлечь Роджера к суду за ересь . Это привело к унизительному поражению Ледреде, когда комиссия по расследованию, которую возглавил Уильям де Родьярд , будущий главный судья Ирландии по общим делам , и в которую входили большинство магнатов Ирландии, как мирян, так и духовенства, объявила Роджера благочестивого и ревностного христианина и полностью очистил его от всякого намека на ересь. [ 4 ]
Ледреде, в свою очередь, был вызван в Тайный совет Ирландии , чтобы оправдать свои действия, а также отчитаться за некоторые обвинения, выдвинутые им против Александра де Бикнора , архиепископа Дублина , но вместо этого он бежал из страны, чтобы отстаивать свое дело в Папском суде. . Бикнор последовал за ним туда, чтобы аргументировать свою точку зрения. Бикнор пользовался благосклонностью короля Эдуарда III , который направил папскому двору послание, в котором Ледреде зловеще описывался как человек, печально известный своими разжиганиями восстания , и призывал их не верить ничему, что он говорил. После посредничества Курии двух священнослужителей убедили отказаться от обвинений друг против друга. Однако в последующие годы между ними возникли дальнейшие разногласия, в частности, по поводу укрытия Бикнором еретиков, бежавших от преследований в епархии Оссори.
Другие споры
[ редактировать ]Ледред снова навлек на себя королевское недовольство в 1355–1356 годах, когда он отлучил от церкви Уильяма де Бромли , лорда-казначея Ирландии , очевидно, чтобы помешать ему собирать королевские доходы в епархии, что привело к серьезным финансовым потерям для Короны. Епископ, поняв, что оплошал, покорно покорился королю и был помилован .
Ледред также развернул вендетту против Арнольда ле Поэра, сенешаля Килкенни, который также защищал Алису Кителер и, как и Роджер, был родственником Алисы по браку. Эти двое мужчин всегда ненавидели друг друга, и у Ледреда была личная неприязнь к Ле Поэру, поскольку именно Ле Поер арестовал и заключил его в тюрьму, вероятно, по приказу Роджера Атлаха. Менее удачливый, чем Утлаг и Бикнор, Ле Поер был заключен в тюрьму и умер в тюрьме в 1331 году, ожидая суда по обвинению в ереси. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Последние годы Ледреде, похоже, были достаточно мирными и в основном были заняты улучшением собора Святого Каниса . предпринял попытку В последние годы его жизни архиепископ Йоркский . Джон Торесби заменить его по причине его преклонного возраста, но, очевидно, было решено оставить его в покое до его смерти
Шестьдесят коротких латинских гимнов его творчества сохранились в Красной книге Оссори .
Работает
[ редактировать ]- Колледж, Эдмунд , изд. (1974). Латинские стихи Ричарда Ледреда, OFM, епископа Оссори, 1317–1360 гг . Папский институт средневековых исследований , исследований и текстов. Том. 30. Торонто: Папский институт средневековых исследований.
- Стеммлер, Тео, изд. (1975). Латинские гимны Ричарда Ледреда . Поэтрия Медиевалис. Том. 1. Мангейм.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нири 1984, с. 273.
- ^ Грин, Ричард Л. (1952). « Мавританская дева в Красной книге Оссори». Зеркало . 27 (4): 504–506. дои : 10.2307/2850478 . JSTOR 2850478 . S2CID 162229732 .
- ^ Уильямс, Бернадетт (1994). «Колдовской процесс над Алисой Кителер» . История Ирландии . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Отуэй-Ратвен, Эй Джей (1993) [1968]. История средневековой Ирландии (2-е изд.). Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. п. 245. ИСБН 1566192161 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бреннан, Джеймс (1998). «Ричард Ледред, епископ Оссори: к новой оценке». Обзор старого Килкенни . 50 : 10–19.
- Ланиган, К. (1963). «Ричард де Ледред, епископ Оссори». Обзор старого Килкенни . 15 : 23–29.
- Нири, Энн (1983). «Происхождение и характер дела о колдовстве в Килкенни 1324 года». Труды Королевской ирландской академии, раздел C. 83 : 333–50.
- Нири, Энн (1984). «Ричард Ледред: английский францисканец и епископ Оссори, 1317–1360». Журнал Общества Батлера . 2 (3): 273–82.