Jump to content

Энтони МакКолл

Энтони МакКолл, около 2003 г.

Энтони МакКолл (род. 1946) — британский художник из Нью-Йорка, известный своими инсталляциями «сплошного света», серией, которую он начал в 1973 году с « Линии, описывающей конус », в которой объемная форма, состоящая из медленно проецируемого света, развивается в трехмерном пространстве.

Историческое значение его работ, занимающих пространство между кино, скульптурой и рисунком, было признано на таких выставках, как «В свет: проецируемое изображение в американском искусстве 1964–77», Музей американского искусства Уитни (2001–02); Расширенный экран: действия и инсталляции шестидесятых и семидесятых годов», Музей современного искусства , Вена (2003–04); «Расширенный глаз», Кунстхаус Цюрих (2006); «За пределами кино: искусство проекции», Hamburger Bahnhof , Берлин (2006–07); «Эффект кино: иллюзия, реальность и проецируемое изображение», Музей Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия (2008); и «Онлайн: рисование двадцатого века», Музей современного искусства (2010–11).

Ранняя жизнь и карьера 1970-х годов

[ редактировать ]
Энтони Макколл. «Линия, описывающая конус» (1973). «В свет: проецируемый образ в американском искусстве 1966–74», Музей американского искусства Уитни, 2001. Фотография Хэнка Грабера.

МакКолл изучал графический дизайн и фотографию в Рэйвенсборнском колледже искусств и дизайна , Бромли, Кент, Англия, с 1964 по 1968 год.

МакКолл был ключевой фигурой в авангардном Лондонском кооперативе кинематографистов в 1970-х годах. Его самые ранние фильмы представляют собой документы выступлений на открытом воздухе, которые отличались минимальным использованием элементов, в первую очередь огня. Первая работа Макколла называлась «Пейзаж для огня» . [1] [2]

Переехав в Нью-Йорк в 1973 году, МакКолл продолжил свои огненные представления и разработал серию фильмов «сплошного света», начиная с «Линии, описывающей конус » в 1973 году. Эти проекции, основанные на простых анимированных линейных рисунках, поразительно подчеркивают скульптурные качества луч света. В затемненных, наполненных дымкой помещениях проекции создают иллюзию трехмерных форм, эллипсов, волн и плоских плоскостей, которые постепенно расширяются, сжимаются или проносятся в пространстве. В этих работах художник стремился деконструировать кино, сводя фильм к его основным компонентам времени и света и полностью удаляя экран как предписанную поверхность для проецирования. Работы также меняют отношение зрителей к фильму, поскольку зрители становятся участниками, их тела пересекаются и видоизменяют преходящие формы.

В конце 1970-х МакКолл отказался от искусства. Когда он принес свою инсталляцию «Линия, описывающая конус» в Констхаллен [ sv ] в Лунде, Швеция, произведение искусства стало невидимым. В отличие от нью-йоркских лофтов, где пыль и сигаретный дым создавали дымку, чистый воздух Швеции сильно потряс его, забросив в «дикую местность», которая продлилась два десятилетия. [1] Его выступление на Documenta 6 в 1977 году стало его последним за более чем 25 лет. [3]

Возрождение в 2000-е годы

[ редактировать ]

Примерно двадцать лет спустя работы Макколла начали появляться в таких учреждениях, как Центр Помпиду , Музей Уитни и Тейт Модерн . [3] Это привлекло его внимание, он приобрел новую динамику и вновь открыл свою серию «сплошного света», на этот раз используя цифровую анимацию и цифровую проекцию, а не 16-миллиметровую пленку. [1] Первая из новых работ «Doubling Back» (2003) была выставлена ​​на биеннале Уитни 2004 года . МакКолл разработал использование медленного кинематографического «вытирания» для объединения и разделения двух противоположных форм внутри одного объемного объекта; новые работы также исследовали расширенную циклическую структуру «инсталляции», которую он впервые разработал в киноработах семидесятых годов. Среди новых инсталляций — «Ты и я, по горизонтали» (2006), «Уходя с двухминутным молчанием» (2009) и «Лицом к лицу» (2013).

Энтони Макколл. «Между тобой и мной» (2006). Вид инсталляции, Peer/The Round Chapel, Лондон, 2006 г. Фотография Хьюго Глендиннинга.

МакКолл также разработал параллельную серию вертикально ориентированных работ, начиная с «Дыхания» (2004), в которых проектор, установленный на потолке, проецируется прямо вниз на пол, создавая десятиметровое, похожее на шатер, почти архитектурное ограждение с Основание шириной 4 метра. Среди других вертикальных работ - «Между тобой и мной» (2006), «Встреча с тобой на полпути» (2009) и «Соединение» (2009).

Первая обзорная выставка работ Макколла в международной организации прошла в галерее Serpentine лондонской в 2007–2008 годах. Сюда входили ранние фильмы-спектакли, работы с горизонтальным сплошным светом и работы на бумаге. Вертикальные работы были впервые выставлены в виде персональной выставки («Дыхание: Вертикальные работы») в ангаре Бикокка в Милане в 2009 году. Горизонтальные и вертикальные работы были объединены на персональной выставке в Гамбургском вокзале в Берлине («Пять минут чистой скульптуры»). ") в 2012 году.

МакКолл недавно приступил к созданию новой серии, в которой используются наклонные балки, выступающие от потолка к полу под углом 45 градусов. Лучи, исходящие от двух широко разнесенных проекторов, установленных на потолке, сходятся к полу, создавая единый, наложенный друг на друга «след». Среди работ — «Coming About» (2016) и четырехпроекторная инсталляция «Перекресток» (2016).

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1970-х годах у Макколла были отношения с художницей-перформансом Кэрол Шниманн . Они встретились в Лондоне, и Макколл последовал за ней, когда она вернулась в Нью-Йорк. [1]

Выставки и показы

[ редактировать ]

Персональные выставки и показы

[ редактировать ]
  • Пространство художников, Нью-Йорк, 1974, 1976 гг.
  • Часовая башня, Нью-Йорк, 1974 год.
  • Коллектив живого кино, Нью-Йорк, 1974, 1975 гг.
  • Кооператив лондонских кинематографистов, Лондон, 1974, 1975 гг.
  • Киномастерская «Миллениум», Нью-Йорк, 1974, 1976 гг.
  • Музей современного искусства, Оксфорд, Англия, 1974 год.
  • Художественный музей Института Карнеги, Питтсбург, 1975 год.
  • Галерея Серпентайн, Лондон, 1975.
  • Национальный музей современного искусства, Париж, 1976 год.
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1976 год.
  • Центр Помпиду / Фонд Антуана де Гальбера, Париж, 2004 г.
  • Тейт Британия, Лондон, 2004.
  • Музей современного искусства Барселоны, 2005 г.
  • Музей современного искусства, Франкфурт, 2005.
  • Ведомственный музей современного искусства, Рошшуар, Франция, 2007.
  • Галерея Серпентайн, Лондон, 2007–2008 гг.
  • Ангар Бикокка, Милан, 2009 г.
  • Музей Модерна, Стокгольм, 2009.
  • Гамбургский вокзал, Берлин, 2012 г.
  • Тейт Танкс, Лондон, 2012.
  • Художественный музей Санкт-Галлена , Локремизе, Швейцария, 2013.
  • Скотобойни, Тулуза, 2013 г.
  • Музей глазного кино, Амстердам, 2014.
  • LAC Lugano Arte e Cultura, Лугано, Швейцария, 2015.
  • Художественный музей Милуоки, Висконсин, 2015.
  • Фонд Гаспара, Барселона, Испания, 2016.
  • Pioneer Works, Бруклин, Нью-Йорк, 2018 г.
  • The Hepworth Wakefield, Уэйкфилд, Великобритания, 2018 г.
  • Художественная галерея Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 2019.

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Gallery House , Лондон, 1972. Обзор авангарда в Великобритании.
  • Институт современного искусства, Лондон, 1976. Фестиваль расширенного кино.
  • Документа 6, Кассель, Германия, 1977 г.
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2001–2002 гг. В свет: проецируемый образ в американском искусстве 1964–1977.
  • Тейт Модерн, Лондон, 2002. Стреляй, стреляй, стреляй: первое десятилетие сотрудничества лондонских кинематографистов и британского авангардного фильма 1966–76 .
  • Музей современного искусства (МУМОК), Вена, 2003–2004 гг. X-Screen: Расширенный экран: действия и инсталляции шестидесятых и семидесятых годов.
  • Hartware MedienKunstVerein (HMKV), Дортмунд, Германия, 2004. Расширенное кино: фильм как зрелище, событие и перформанс .
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2004. Биеннале Уитни.
  • ЗКМ | Музей нового искусства, Карлсруэ, Германия, 2005–2006 гг. Световое искусство, созданное из искусственного света .
  • Гамбургский вокзал, Берлин, 2006–2007 гг. Проекции: за пределами кинематографического пространства.
  • Кунстхаус Цюрих, 2006. Расширенный глаз .
  • Музей современного искусства (ММК), Франкфурт, 2007. Столица: голубые фишки и шедевры .
  • Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMoMA), 2007. Проект, Трансформация, Стирание: Энтони МакКолл и Ими Кнобель .
  • Академия художеств, Берлин, 2008. Обозначения: расчет и форма в искусстве .
  • Музей Хиршхорна, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 2008. Эффект кино: иллюзия, реальность и движущееся изображение .
  • Орчард, Нью-Йорк. 2008. Весенняя рана .
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2010–11. Онлайн: рисование двадцатого века.
  • Фонд Серралвес, Порту, Португалия, 2011. Off the Wall . Куратор Крисси Айлс.
  • Geffen Contemporary в MOCA, Лос-Анджелес, 2012. Край Земли: ленд-арт до 1974 года.
  • Дом искусства, Мюнхен, 2012–13. Край земли: лэнд-арт 1974 года.
  • Галерея Hayward, Лондон, 2013. Световое шоу.
  • SFMoMA, Сан-Франциско, 2016. О времени: фотография в момент перемен. Куратор Кори Келлер.
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2016–2017 гг. Страны грез: захватывающее кино и искусство, 1905–2016.
  • ЛАМ, Лилль, Франция, 2018. Дансер Брют.
  • Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо, 2019. В центре внимания: Энтони МакКолл.
  • Центр искусства и медиа ZKM, Карлсруэ, Германия, 2019. Пространство NegaOve: траектории скульптуры.

Публикации

[ редактировать ]

Монографии и каталоги

[ редактировать ]
  • Энтони МакКолл и Дэвид Граббс: солисты-одновременники . Тексты Энтони Макколла, Дэвида Граббса, Брэндена В. Джозефа и Свагато Чакраворти. Бруклин, Нью-Йорк: Pioneer Works Press, 2019.
  • Энтони МакКолл: Solid Light Works (исх. кат.). Тексты Антонио Сомани, Беттины Делла Каса, Джарретта Эрнеста и Люка Скребовски. Лугано, Швейцария: LAC Lugano Arte e Cultura, 2015. (английский/итальянский)
  • Энтони МакКолл: Записные книжки и беседы . Тексты Грэма Элларда и Стивена Джонстона. Лунд Хамфрис совместно с Художественным музеем Санкт-Галлена, 2015 г.
  • Энтони МакКолл: Лицом к лицу (исх. кот.). Тексты Максы Золлера, Люка Смайта и Энтони Макколла. Амстердам: Музей кино EYE, 2014.
  • Энтони МакКолл: Работы 1970-х годов на бумаге . Текст Анны Вагнер. Кёльн: Вальтер Кёниг, 2013.
  • Энтони Макколл: Пять минут чистой скульптуры (исх. кот.) . Текст Ноама Элкотта. Берлин: Национальная галерея на Гамбургском вокзале – Музей современности – Берлин, 2012. (английский/немецкий)
  • Энтони МакКолл: Дыхание [Вертикальные работы] (исх. кат.) . Текст Хэла Фостера. Милан: Hangar Bicocca, 2009. (английский/итальянский)
  • Энтони МакКолл: Элементы ретроспективы 1972–1979 / 2003– . Текст Оливье Мишлона. Лондон: Галерея Серпентайн; Рошшуар, Франция: Ведомственный музей современного искусства; и Париж: Monografik, 2007. (английский/французский).
  • Энтони МакКолл: Фильмы Solid Light и связанные с ними работы . Тексты Брандена В. Джозефа и Джонатана Уолли. Под редакцией Кристофера Имона. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета; Сан-Франциско: New Art Trust; и Геттинген, Германия: Steidl, 2005.
  • Энтони МакКолл: Киноинсталляции (исх. кат.). Тексты Джорджа Бейкера, Лизы Ле Февр, Энтони Макколла. Под редакцией Хелен Легг. Ковентри, Англия: Галерея Мид, Уорикский университет, 2004.

Критические тексты

[ редактировать ]
  • Бейкер, Джордж. «Фильм за пределами своих возможностей». Серая комната 25 (осень 2006 г.), стр. 92–125.
  • Бобка, Вивиан. «Глаз, взгляд, экран: Энтони Макколл». Texte zur Kunst , нет. 68 (декабрь 2007 г.).
  • Элкотт, Ноам. «Дымовая завеса». Журнал Aperture, выпуск 231 (лето 2018 г.), стр. 73–77.
  • Эллард, Грэм и Джонстон, Стивен. «Энтони Макколл» (интервью). Бомба, выпуск 97 (осень 2006 г.), стр. 92–125.
  • Фостер, Хэл. «Фильм догола». В комплексе Art-Architecture, Лондон: Verso, 2011. Глава 9.
  • МакКолл, Энтони. «Линия, описывающая конус и связанные с ним фильмы», октябрь 103 (зима 2003 г.), стр. 42–62.
  • Мишо, Филипп-Ален. «Геометрическое кино Энтони Макколла». 137 октября (лето 2011 г.).
  • Ричард, Лора. «Энтони МакКолл: Длинная тень окружающего света». Oxford Art Journal, Oxford University Press, 2012.
  • Ситни, П. Адамс, изд. Авангардный фильм: читатель теории и критики. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1978, стр. 250–254.
  • Уолли, Джонатан. «Материал кино и идея кино». Октябрь 103 (зима 2003 г.), стр. 15–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b92c94c677b02cc03c5a657016ea64__1721123820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/64/29b92c94c677b02cc03c5a657016ea64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony McCall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)