Энтони МакКолл

Энтони МакКолл (род. 1946) — британский художник из Нью-Йорка, известный своими инсталляциями «сплошного света», серией, которую он начал в 1973 году с « Линии, описывающей конус », в которой объемная форма, состоящая из медленно проецируемого света, развивается в трехмерном пространстве.
Историческое значение его работ, занимающих пространство между кино, скульптурой и рисунком, было признано на таких выставках, как «В свет: проецируемое изображение в американском искусстве 1964–77», Музей американского искусства Уитни (2001–02); Расширенный экран: действия и инсталляции шестидесятых и семидесятых годов», Музей современного искусства , Вена (2003–04); «Расширенный глаз», Кунстхаус Цюрих (2006); «За пределами кино: искусство проекции», Hamburger Bahnhof , Берлин (2006–07); «Эффект кино: иллюзия, реальность и проецируемое изображение», Музей Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия (2008); и «Онлайн: рисование двадцатого века», Музей современного искусства (2010–11).
Карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера 1970-х годов
[ редактировать ]
МакКолл изучал графический дизайн и фотографию в Рэйвенсборнском колледже искусств и дизайна , Бромли, Кент, Англия, с 1964 по 1968 год.
МакКолл был ключевой фигурой в авангардном Лондонском кооперативе кинематографистов в 1970-х годах. Его самые ранние фильмы представляют собой документы выступлений на открытом воздухе, которые отличались минимальным использованием элементов, в первую очередь огня. Первая работа Макколла называлась «Пейзаж для огня» . [1] [2]
Переехав в Нью-Йорк в 1973 году, МакКолл продолжил свои огненные представления и разработал серию фильмов «сплошного света», начиная с «Линии, описывающей конус » в 1973 году. Эти проекции, основанные на простых анимированных линейных рисунках, поразительно подчеркивают скульптурные качества луч света. В затемненных, наполненных дымкой помещениях проекции создают иллюзию трехмерных форм, эллипсов, волн и плоских плоскостей, которые постепенно расширяются, сжимаются или проносятся в пространстве. В этих работах художник стремился деконструировать кино, сводя фильм к его основным компонентам времени и света и полностью удаляя экран как предписанную поверхность для проецирования. Работы также меняют отношение зрителей к фильму, поскольку зрители становятся участниками, их тела пересекаются и видоизменяют преходящие формы.
В конце 1970-х МакКолл отказался от искусства. Когда он принес свою инсталляцию «Линия, описывающая конус» в Констхаллен в Лунде, Швеция, произведение искусства стало невидимым. В отличие от нью-йоркских лофтов, где пыль и сигаретный дым создавали дымку, чистый воздух Швеции сильно потряс его, забросив в «дикую местность», которая продлилась два десятилетия. [1] Его выступление на Documenta 6 в 1977 году стало его последним за более чем 25 лет. [3]
Возрождение в 2000-е годы
[ редактировать ]Примерно двадцать лет спустя работы Макколла начали появляться в таких учреждениях, как Центр Помпиду , Музей Уитни и Тейт Модерн . [3] Это привлекло его внимание, он приобрел новую динамику и вновь открыл свою серию «сплошного света», на этот раз используя цифровую анимацию и цифровую проекцию, а не 16-миллиметровую пленку. [1] Первая из новых работ «Doubling Back» (2003) была выставлена на биеннале Уитни 2004 года . МакКолл разработал использование медленного кинематографического «вытирания» для объединения и разделения двух противоположных форм внутри одного объемного объекта; новые работы также исследовали расширенную циклическую структуру «инсталляции», которую он впервые разработал в киноработах семидесятых годов. Среди новых инсталляций — «Ты и я, по горизонтали» (2006), «Уходя с двухминутным молчанием» (2009) и «Лицом к лицу» (2013).

МакКолл также разработал параллельную серию вертикально ориентированных работ, начиная с «Дыхания» (2004), в которых проектор, установленный на потолке, проецируется прямо вниз на пол, создавая десятиметровое, похожее на шатер, почти архитектурное ограждение с Основание шириной 4 метра. Среди других вертикальных работ - «Между тобой и мной» (2006), «Встреча с тобой на полпути» (2009) и «Соединение» (2009).
Первая обзорная выставка работ Макколла в международной организации прошла в галерее Serpentine лондонской в 2007–2008 годах. Сюда входили ранние фильмы-спектакли, работы с горизонтальным сплошным светом и работы на бумаге. Вертикальные работы были впервые выставлены в виде персональной выставки («Дыхание: Вертикальные работы») в ангаре Бикокка в Милане в 2009 году. Горизонтальные и вертикальные работы были объединены на персональной выставке в Гамбургском вокзале в Берлине («Пять минут чистой скульптуры»). ") в 2012 году.
МакКолл недавно приступил к созданию новой серии, в которой используются наклонные балки, выступающие от потолка к полу под углом 45 градусов. Лучи, исходящие от двух широко разнесенных проекторов, установленных на потолке, сходятся к полу, создавая единый, наложенный друг на друга «след». Среди работ — «Coming About» (2016) и четырехпроекторная инсталляция «Перекресток» (2016).
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1970-х годах у Макколла были отношения с художницей-перформансом Кэрол Шниманн . Они встретились в Лондоне, и Макколл последовал за ней, когда она вернулась в Нью-Йорк. [1]
Выставки и показы
[ редактировать ]Персональные выставки и показы
[ редактировать ]- Пространство художников, Нью-Йорк, 1974, 1976 гг.
- Часовая башня, Нью-Йорк, 1974 год.
- Коллектив живого кино, Нью-Йорк, 1974, 1975 гг.
- Кооператив лондонских кинематографистов, Лондон, 1974, 1975 гг.
- Киномастерская «Миллениум», Нью-Йорк, 1974, 1976 гг.
- Музей современного искусства, Оксфорд, Англия, 1974 год.
- Художественный музей Института Карнеги, Питтсбург, 1975 год.
- Галерея Серпентайн, Лондон, 1975.
- Национальный музей современного искусства, Париж, 1976 год.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1976 год.
- Центр Помпиду / Фонд Антуана де Гальбера, Париж, 2004 г.
- Тейт Британия, Лондон, 2004.
- Музей современного искусства Барселоны, 2005 г.
- Музей современного искусства, Франкфурт, 2005.
- Ведомственный музей современного искусства, Рошшуар, Франция, 2007.
- Галерея Серпентайн, Лондон, 2007–2008 гг.
- Ангар Бикокка, Милан, 2009 г.
- Музей Модерна, Стокгольм, 2009.
- Гамбургский вокзал, Берлин, 2012 г.
- Тейт Танкс, Лондон, 2012.
- Художественный музей Санкт-Галлена , Локремизе, Швейцария, 2013.
- Скотобойни, Тулуза, 2013 г.
- Музей глазного кино, Амстердам, 2014.
- LAC Lugano Arte e Cultura, Лугано, Швейцария, 2015.
- Художественный музей Милуоки, Висконсин, 2015.
- Фонд Гаспара, Барселона, Испания, 2016.
- Pioneer Works, Бруклин, Нью-Йорк, 2018 г.
- The Hepworth Wakefield, Уэйкфилд, Великобритания, 2018 г.
- Художественная галерея Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 2019.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Gallery House , Лондон, 1972. Обзор авангарда в Великобритании.
- Институт современного искусства, Лондон, 1976. Фестиваль расширенного кино.
- Документа 6, Кассель, Германия, 1977 г.
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2001–2002 гг. В свет: проецируемый образ в американском искусстве 1964–1977.
- Тейт Модерн, Лондон, 2002. Стреляй, стреляй, стреляй: первое десятилетие сотрудничества лондонских кинематографистов и британского авангардного фильма 1966–76 .
- Музей современного искусства (МУМОК), Вена, 2003–2004 гг. X-Screen: Расширенный экран: действия и инсталляции шестидесятых и семидесятых годов.
- Hartware MedienKunstVerein (HMKV), Дортмунд, Германия, 2004. Расширенное кино: фильм как зрелище, событие и перформанс .
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2004. Биеннале Уитни.
- ЗКМ | Музей нового искусства, Карлсруэ, Германия, 2005–2006 гг. Световое искусство, созданное из искусственного света .
- Гамбургский вокзал, Берлин, 2006–2007 гг. Проекции: за пределами кинематографического пространства.
- Кунстхаус Цюрих, 2006. Расширенный глаз .
- Музей современного искусства (ММК), Франкфурт, 2007. Столица: голубые фишки и шедевры .
- Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMoMA), 2007. Проект, Трансформация, Стирание: Энтони МакКолл и Ими Кнобель .
- Академия художеств, Берлин, 2008. Обозначения: расчет и форма в искусстве .
- Музей Хиршхорна, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 2008. Эффект кино: иллюзия, реальность и движущееся изображение .
- Орчард, Нью-Йорк. 2008. Весенняя рана .
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2010–11. Онлайн: рисование двадцатого века.
- Фонд Серралвес, Порту, Португалия, 2011. Off the Wall . Куратор Крисси Айлс.
- Geffen Contemporary в MOCA, Лос-Анджелес, 2012. Край Земли: ленд-арт до 1974 года.
- Дом искусства, Мюнхен, 2012–13. Край земли: лэнд-арт 1974 года.
- Галерея Hayward, Лондон, 2013. Световое шоу.
- SFMoMA, Сан-Франциско, 2016. О времени: фотография в момент перемен. Куратор Кори Келлер.
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2016–2017 гг. Страны грез: захватывающее кино и искусство, 1905–2016.
- ЛАМ, Лилль, Франция, 2018. Дансер Брют.
- Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо, 2019. В центре внимания: Энтони МакКолл.
- Центр искусства и медиа ZKM, Карлсруэ, Германия, 2019. Пространство NegaOve: траектории скульптуры.
Публикации
[ редактировать ]Монографии и каталоги
[ редактировать ]- Энтони МакКолл и Дэвид Граббс: солисты-одновременники . Тексты Энтони Макколла, Дэвида Граббса, Брэндена В. Джозефа и Свагато Чакраворти. Бруклин, Нью-Йорк: Pioneer Works Press, 2019.
- Энтони МакКолл: Solid Light Works (исх. кат.). Тексты Антонио Сомани, Беттины Делла Каса, Джарретта Эрнеста и Люка Скребовски. Лугано, Швейцария: LAC Lugano Arte e Cultura, 2015. (английский/итальянский)
- Энтони МакКолл: Записные книжки и беседы . Тексты Грэма Элларда и Стивена Джонстона. Лунд Хамфрис совместно с Художественным музеем Санкт-Галлена, 2015 г.
- Энтони МакКолл: Лицом к лицу (исх. кот.). Тексты Максы Золлера, Люка Смайта и Энтони Макколла. Амстердам: Музей кино EYE, 2014.
- Энтони МакКолл: Работы 1970-х годов на бумаге . Текст Анны Вагнер. Кёльн: Вальтер Кёниг, 2013.
- Энтони Макколл: Пять минут чистой скульптуры (исх. кот.) . Текст Ноама Элкотта. Берлин: Национальная галерея на Гамбургском вокзале – Музей современности – Берлин, 2012. (английский/немецкий)
- Энтони МакКолл: Дыхание [Вертикальные работы] (исх. кат.) . Текст Хэла Фостера. Милан: Hangar Bicocca, 2009. (английский/итальянский)
- Энтони МакКолл: Элементы ретроспективы 1972–1979 / 2003– . Текст Оливье Мишлона. Лондон: Галерея Серпентайн; Рошшуар, Франция: Ведомственный музей современного искусства; и Париж: Monografik, 2007. (английский/французский).
- Энтони МакКолл: Фильмы Solid Light и связанные с ними работы . Тексты Брандена В. Джозефа и Джонатана Уолли. Под редакцией Кристофера Имона. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета; Сан-Франциско: New Art Trust; и Геттинген, Германия: Steidl, 2005.
- Энтони МакКолл: Киноинсталляции (исх. кат.). Тексты Джорджа Бейкера, Лизы Ле Февр, Энтони Макколла. Под редакцией Хелен Легг. Ковентри, Англия: Галерея Мид, Уорикский университет, 2004.
Критические тексты
[ редактировать ]- Бейкер, Джордж. «Фильм за пределами своих возможностей». Серая комната 25 (осень 2006 г.), стр. 92–125.
- Бобка, Вивиан. «Глаз, взгляд, экран: Энтони Макколл». Texte zur Kunst , нет. 68 (декабрь 2007 г.).
- Элкотт, Ноам. «Дымовая завеса». Журнал Aperture, выпуск 231 (лето 2018 г.), стр. 73–77.
- Эллард, Грэм и Джонстон, Стивен. «Энтони Макколл» (интервью). Бомба, выпуск 97 (осень 2006 г.), стр. 92–125.
- Фостер, Хэл. «Фильм догола». В комплексе Art-Architecture, Лондон: Verso, 2011. Глава 9.
- МакКолл, Энтони. «Линия, описывающая конус и связанные с ним фильмы», октябрь 103 (зима 2003 г.), стр. 42–62.
- Мишо, Филипп-Ален. «Геометрическое кино Энтони Макколла». 137 октября (лето 2011 г.).
- Ричард, Лора. «Энтони МакКолл: Длинная тень окружающего света». Oxford Art Journal, Oxford University Press, 2012.
- Ситни, П. Адамс, изд. Авангардный фильм: читатель теории и критики. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1978, стр. 250–254.
- Уолли, Джонатан. «Материал кино и идея кино». Октябрь 103 (зима 2003 г.), стр. 15–30.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с https://www.theguardian.com/artanddesign/article/2024/jun/19/anthony-mccall-light-sculptures-alive-tate-modern
- ^ [1] Пейзаж для огня
- ^ Jump up to: а б https://www.modernamuseet.se/stockholm/sv/utstallningar/moderna-museet-nu-anthony-mccall/mer-om-anthony-mccall/ (на шведском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Макколла, объясняющего одну работу, с Tate Britain . сайта
- Видео Макколла, объясняющего свою работу в Hamburger Bahnhof Berlin.