Пол Харрис (художник)
Пол Харрис | |
---|---|
![]() Пол Харрис | |
Рожденный | 5 ноября 1925 г. |
Умер | 13 мая 2018 г. | (92 года)
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура из ткани , литография. |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , профессор Фулбрайта |
Веб-сайт | www |
Пол Харрис (5 ноября 1925 — 13 мая 2018) — американский скульптор и литограф . Он работал в различных средствах массовой информации, но наиболее известен своими мягкими женскими фигурками в натуральную величину. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харрис родился в Орландо, Флорида . Его отец, Джулиан Харрис, работал брокером у фермера, выращивающего апельсины; его мать, Дороти Хоул, умерла по неизвестным причинам, когда ему было пять лет, и он жил с бабушкой и дедушкой по материнской линии до 1936 года, когда его отец снова женился. Новая жена его отца, Хельга Эбсен, и ее сестра Вильма были танцовщицами. Хельга научила его танцевать и поощряла его интерес к искусству. Лето 1943 года он провел с Хельгой и Вильмой в Пасифик-Палисейдс , Калифорния, где ходил на занятия в Художественный институт Шуинара и работал клепальщиком в компании Douglas Aircraft . [ 2 ]
В 1944 году, после окончания средней школы, Харрис поступил на флот и служил на борту военного корабля США « Олт» на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. В 1946 году он заболел ревматизмом , провел шесть месяцев в военно-морских госпиталях и был уволен из ВМФ в июне 1946 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Во время войны Харрис сделал много рисунков моряков, с которыми он служил на Олте. 2 сентября 1945 года его корабль был пришвартован рядом с авианосцем « Миссури» , где происходило подписание капитуляции Японии , и Харрис сделал рисунок церемонии. В 2017 году он опубликовал эти зарисовки в книге. [ 5 ]
После войны он сначала поступил в Университет Нью-Мексико в 1946 году. Затем он некоторое время путешествовал автостопом по Латинской Америке, в том числе был заключен в тюрьму как бродяга в Сан-Маркосе, Гватемала . В 1948–1949 годах он посещал Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке, где учился у Йоханнеса Мольцана ; затем в 1949 году поступил в Школу изящных искусств Ганса Хофмана в Провинстауне, Массачусетс, где учился непосредственно у Ганса Хофмана ; он вернулся в Нью-Мексико, где получил степень бакалавра изящных искусств и степень магистра изящных искусств в области живописи и скульптуры в Университете Нью-Мексико в 1950–51 годах. Он получил степень Ed.D. Степень бакалавра изящных искусств в Педагогическом колледже Колумбийского университета , Нью-Йорк, в 1955 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1961–1962 годах Харрис был профессором Фулбрайта и художником-резидентом в Католическом университете Чили в Сантьяго. [ 5 ] В 1969-70 годах он был научным сотрудником мастерской литографии Тамаринда, работая с художником Ричардом Дибенкорном . После этого он преподавал в ряде других художественных программ, в том числе в Институте искусств Сан-Франциско (1964–66), Калифорнийском университете в Беркли (1966–67), Государственном университете Сакраменто (1967–68) и Калифорнийском колледже искусств. и ремесла , Окленд (1968–92). [ 6 ] [ 7 ] Он также преподавал в Стэнфордском университете , SUNY New Paltz и Школе дизайна Род-Айленда . [ 5 ] В ходе своей карьеры Харрис также был жителем колонии Макдауэлл в 1977 году. [ 5 ] получил стипендию Гуггенхайма в 1979 году, [ 8 ] был приглашенным художником в Школе скульптуры Райнхарта в Балтиморе и преподавал в Нью-Йоркском университете . [ 9 ]
Персональные выставки Харриса включают галерею Пойндекстер, Нью-Йорк, 1958, 1960, 1963, 1967, 1970 годы; [ 10 ] [ 11 ] Галерея Lanyon, Пало-Альто, Калифорния, 1965 год. [ 12 ] Галерея Беркли , Беркли, Калифорния, 1965; Галерея Candy Store , Фолсом, Калифорния, 1967 год; Галерея Уильяма Сойера , Сан-Франциско, 1969, 1971, 1987 годы; Галерея Thelen, Эссен, Германия , 1970 год; Галерея Редманн, Берлин, Германия , 1990, 1995; Художественный музей Фресно , Фресно, Калифорния, 1999; Йеллоустонский художественный музей , 2001. [ 13 ] Работы Харриса также были включены в две групповые выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке: «Скульптура США, 1959 год» и «Ганс Хофманн и его ученики» 1963 года. [ 14 ] [ 15 ]
Работы Харриса находятся в постоянных коллекциях Художественного музея Калифорнийского университета в Беркли ; [ 16 ] Художественный музей Шелдона , Университет Небраски, Линкольн; [ 17 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния; [ 18 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; [ 19 ] Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [ 20 ] Музей Университета Нью-Мексико , Альбукерке; Neue Galerie der Stadt Aachen, Ахен, Германия ; Коллекция государственного университета Монтклера , Монклер, Нью-Джерси; , Художественный музей Фресно Фресно, Калифорния; [ 7 ] Венгерский национальный музей и Художественная коллекция Гарри Н. Абрамса . [ 5 ]
Работы Харриса получили бы более широкую известность, если бы его произведения не попали в частные коллекции. [ 21 ] Хотя его работы включают бронзовые скульптуры, картины и литографии, он наиболее известен своими чучелами и обитыми женскими фигурами в натуральную величину. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Несколько его литографий из Тамаринда сейчас находятся в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 25 ]
Начиная с 1964 года, он провел большую часть своей карьеры, работая в своей студии в Болинасе, Калифорния . В 1992 году ушел с преподавательской деятельности. [ 2 ] Позже он переехал в Бозман, штат Монтана , где и умер в 2018 году. [ 9 ]
Публикации и награды
[ редактировать ]Помимо стипендий Фулбрайта и Гуггенхайма, Харрис также выиграл премию Нелли Салливан от Художественной ассоциации Сан-Франциско и получил грант Фонда Лебовица. Его обширные интересы включали танцы, и он участвовал в создании балета под названием « Ложная тревога на ночной звонок», основанного на рассказе Франца Кафки «Сельский доктор» . [ 2 ] Он опубликовал сборник рассказов, а его рисунки, сделанные во время Второй мировой войны, были опубликованы в 2017 году издательством Wrongtree Press. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Пол (1964). «Женщина, смотрящая в море» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Калифорнийский университет . Проверено 6 апреля 2020 г. Пример работы
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Николас (30 марта 2020 г.). «Хронология» . Полхаррисарт.com . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, Боуэн (21 июня 2018 г.). «Пол Харрис из Болинаса использовал силу в искусстве» . Пойнт Рейес Лайт . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леон, Денис (1975). Пол Харрис (Первое изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-0359-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пол Харрис — художник» . Колония Макдауэлл . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Девон, Марджори; Питер Уолч (1989). Каталог Raisonné: Tamarind Lithography Workshop, Inc., 1960–1970 (изд. № 2817). Альбукерке: Художественный музей Университета Нью-Мексико.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Яровский, Моррис (1998). Рисунки Пола Харриса . Болинас, Калифорния: Wrongtree Press. стр. 164–167. ISBN 0-295-97703-5 .
- ^ «Пол Харрис» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О Поле Харрисе» . Пол Харрис искусство . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Отчеты галереи Пойндекстер, 1931–1985, большая часть 1955–1978» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Пинкус-Виттен, Роберт (март 1967 г.). «Выставка в галерее Пойндекстер» . Артфорум . 5 (7): 50–52 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Записи галереи Николаса Уайлдера 1944–1984, большая часть 1968–1979» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Фоли, Сюзанна (1972). Пол Харрис: Художественный музей Сан-Франциско, 5 мая — 11 июня 1972 г. Сан-Франциско: Художественный музей Сан-Франциско. стр. 2, 3.
- ^ «Известный художник открывает школу» . Тихоокеанское солнце. 9 января 1964 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Новый талант США: Скульптура». Искусство в Америке . 50 (1): 36–37. Апрель 1963 года.
- ^ «Коллекции/Харрис, Пол» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Художественный музей Шелдона/Коллекции/Пол Харрис» . Шелдонский музей искусств . Университет Небраски . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Музей искусств округа Лос-Анджелес» . LACMA.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Музей современного искусства Сан-Франциско» . СФМОМА . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Коллекции» . Галерея искусств Йельского университета . Йельский университет искусств . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Джеймс, Мерлин (декабрь 2000 г.). «Отзывы». Журнал Берлингтон . 142 (1173): 785. JSTOR 888991 .
- ^ Моранг Хомберг, Шерил (осень 2017 г.). «Пол Харрис: исследование загадки обычного» . Обзор скульптуры . LXVI (3): 16–27 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980 (Первое изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 160. ИСБН 0-520-05193-9 .
- ^ Чун, Кимберли; Писатель, Chronicle Staff (3 июля 1998 г.). «Выяснение рельефа местности» . СФГейт . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Пол Харрис» . Национальная галерея искусств . Проверено 6 апреля 2020 г.