Jump to content

Роберт Л. Леверс мл.

Роберт Л. Леверс-младший был американским художником и живописцем. Он родился 11 апреля 1930 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, и умер 6 февраля 1992 года в Остине, штат Техас. Он получил степень бакалавра искусств (1952) и магистра искусств (1961) в Йельском университете , затем поступил на факультет Техасского университета в Остине , где преподавал и рисовал до конца своей жизни. Его картины исследуют конфликты, хаос, разрушения и апокалиптические темы с едким юмором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Л. Леверс-младший родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1930 году в семье Роберта Л. Леверса-старшего, англичанина с художественными интересами, и Гертруды (Бэрроу) Леверс. Он учился в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и получил степень бакалавра искусств в 1952 году. В начале 1950-х годов он был преподавателем в Художественной школе Уитни в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, а также работал в рекламном агентстве Дж. Уолтера Томпсона в Нью-Йорке. Город. Леверс женился на Мэри Лу Шлихтинг в 1954 году, у них родились две дочери и сын. Он служил офицером-артиллеристом в ВМС США с 1954 по 1957 год, в мирное время в основном в Карибском бассейне. После службы на флоте он работал в « Школе знаменитых художников », заочной школе в Вестпорте, штат Коннектикут, где научился преподавать и далее развивать свои навыки рисования. Он вернулся в Йельский университет, где учился у Йозефа Альберса и получил степень магистра искусств в 1959–1961 годах. Персональная выставка его работ прошла в Колумбийском музее в Колумбии, Южная Каролина, в 1959 году, а его работы были включены в выставку в Йельском университете. тот Уодсворта Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1960 году. Леверс преподавал в Йельском университете один год, прежде чем переехать в Техас. Художественный музей [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Карьера и выставки

[ редактировать ]

В 1961 году Леверс поступил на факультет Техасского университета в Остине, где преподавал живопись и рисунок до своей смерти в 1992 году. Он получил несколько наград, в том числе факультетский грант Фонда Форда, награды за выдающиеся педагогические достижения в 1963 и 1984 годах, а также был назван профессором изящных искусств Лесли Ваггенера в 1987 году. [ 1 ] Среди его известных учеников были Луис Хименес и Милли Уилсон . Его работы были выбраны для включения в 27-ю выставку, проводимую раз в два года в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1961 году, а также для выставки на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. В 1980 году он был награжден стипендией Национального фонда искусств. . Работы Левера были включены в престижную 41-ю Венецианскую биеннале в 1984 году под названием «Потерянный рай/Возвращенный рай: американские взгляды на новое десятилетие», которая продолжилась в международном туре, в том числе: в Новом музее современного искусства , Нью-Йорк; Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон, Португалия; Циркуло изящных искусств , Мадрид, Испания; Национальная галерея, Афины , Греция; Музей короля Святого Стефана, Секешфехервар, Будапешт, Венгрия; Государственный музей искусства и скульптуры , Анкара, Турция. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]

Работы Роберта Леверса демонстрировались по всей территории Соединенных Штатов; он перечислил 135 «избранных выставок» в своем резюме . [ 3 ] Его картины были включены в выставки в Центре современного искусства, Новый Орлеан (1982), Художественном музее Аспена , Аспен (1987), Художественной галерее Университета Колорадо, Боулдер (1988) и Центре искусств Арканзаса , Литл-Рок (1989). . В 1990 году выставка «Северо-запад через юго-запад: нарисованная фантастика» включила его работы и посетила несколько музеев и университетов США: Художественный музей Палм-Спрингс в Палм-Дезерт , Калифорния; Йеллоустонский художественный музей , Биллингс, Монтана; Западная галерея, Университет штата Западный Вашингтон, Беллингем; Художественный музей Блаффера , Хьюстонский университет, Техас. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ]

Картины Роберта Леверса выставлялись в нескольких художественных музеях Техаса, в том числе: в Музее изящных искусств Хьюстона ; Музей современного искусства Хьюстона ; Далласский художественный музей ; Музей современного искусства Форт-Уэрта ; Художественный музей Блэнтона (Художественная галерея Хантингтона), Остин; Художественный музей Лагуна Глория , Остин; Музей Витте , Сан-Антонио; Музей изящных искусств Абилина ; Центр искусств Амарилло ; Художественный музей Юго-Восточного Техаса , Бомонт; Художественный музей Южного Техаса , Корпус-Кристи; Художественный музей Эль-Пасо ; Художественный музей Тайлера ; Центр искусств Уэйко. В 1991 году ретроспективная выставка его работ была организована Художественным музеем Лагуна Глория в Остине; он гастролировал по Техасу в 1991 и 1992 годах. [ 5 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Леверс работал в традиционных художественных средах, преимущественно маслом, акварелью и пером и тушью, а также в картинах яичной темперой , пастелью, гуашью , мелом, углем и произведениями смешанной техники с различными комбинациями. Исключением является ряд строительных конструкций начала 1970-х годов, в которых рисунки и акварели боевых фигур и взрывов были вырезаны и наложены на куски дерева, вырезанные до соответствующих форм. Эти фигурки стоят на раскрашенных деревянных основаниях, некоторые из них имеют нарисованный/коллажированный фон. Леверс также был гравером, особенно в последние 20 лет своей жизни, работая, среди прочего, с Peregrine Press в Далласе и Flatbed Press в Остине, производя акватинты, офорты и литографии. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]

Стилистическое развитие и сюжеты

[ редактировать ]

Ранние работы 1950–1972 годов: Хотя Леверс выставлялся с конца 1950-х по начало 1970-х годов, его работы до 1973 года отсутствуют в каталогах выставок после 1973 года, а также в его ретроспективной выставке 1991 года. [ 5 ] Он рисовал карикатуры для Yale Record в 1950-х годах и, как известно, рисовал акварелью дома людей, чтобы финансировать свое обучение в колледже. Его ранние работы сравнивают с работами Сидни Дикинсона и описывают как «туманный реалистический стиль». [ 3 ] Во время учебы в Йельском университете Леверс прослушал курс Йозефа Альберса «Взаимодействие цвета», составивший основу его концепций о цвете до конца его карьеры, а некоторые его работы 1950-х годов варьировались от геометрической абстракции до абстрактного экспрессионизма . В конечном итоге Леверс отверг абстракцию в своем искусстве, но всегда ценил наставления Альберса и любил его лично. [ 3 ] После переезда в Техас в 1961 году семья начала с некоторой регулярностью посещать Мексику в 1963 году. Большую часть своего творческого отпуска в Мехико он проводил, занимаясь рисованием и рисованием, часто посещая Национальный музей антропологии и другие галереи, а также поездка на полуостров Юкатан для осмотра руин майя. Однако это влияние, как говорили, было «настолько глубоко поглощено, что было невидимо в его искусстве». [ 3 ] Во время одного из визитов в Мехико во время Олимпийских игр 1968 года он стал свидетелем столкновения протестующих студентов с полицией по охране общественного порядка, события, которое должно было повлиять на его творчество, способствуя сдвигу в сторону фигуративной живописи и исследованию тем конфликтов и насилия. [ 1 ]

Середина периода 1973–1982 годов: Леверс создавал рисунки и акварели, которые составляли значительную часть его работ в начале-середине 1970-х годов. Многие произведения этого периода (в том числе картины маслом) представлены в виде отдельных и фрагментированных композиций, иногда напоминающих комиксы. Однако эти ленты не иллюстрируют четкое линейное повествование, как заметил один автор: «Дизайн полосок рычагов бросает вызов попыткам рассказать свои истории: как комиксы они разочаровывают». [ 4 ] Работы Леверса 1970-х годов наполнены фигурами боевых действий и конфликтов, такими как солдаты, бунтовщики и даже враждебно настроенные деревенщины в комбинезонах. Как он был свидетелем во время беспорядков в Мехико, лица часто скрываются под противогазом, позже их заменили трубки противогаза, прикрепленные непосредственно к лицам, красные, белые и синие торчащие ветровые носки и стволы базук или черепа вместо голов. У третьих есть головы, которые, кажется, сделаны из запчастей от манекенов чревовещателя. Чаще всего эти персонажи участвуют в каком-то конфликте, варьирующемся от борьбы и кулачных боев до полномасштабных военных сражений, в которых воздух наполняется разрывами артиллерии: люди тщетно участвуют в трагикомических упражнениях. Его картина «Битва» (1979) находится в коллекции Музея изящных искусств Хьюстона. На первый взгляд работы Леверса иногда могут иметь смутное сходство с сюрреализмом или магическим реализмом , но ни один из этих терминов нельзя точно применить к его картинам. [ 3 ] [ 4 ]

Конец 1970-х и начало 1980-х годов отмечают период зрелости творчества Леверса в стиле, технике, тематике и содержании. « Поп-арт и комиксы послужили ему отправной точкой в ​​его работах 1960-х годов; однако к середине 1970-х годов его круг интересов расширился». [ 2 ] Другой автор провел аналогию с «композитором песен, переходящим в ораторию и, наконец, в оперу». [ 4 ] Как и Гойя , который создавал гобелены и портреты, когда ему было за 40, а затем в позднем возрасте стал мастером, творчество Леверса продемонстрировало значительный рост к концу 40-х. «Последовательное развитие его стиля демонстрирует интеллектуальную силу, которую для случайного наблюдателя могут скрывать юмор, приземленность и фантазия его героев». [ 4 ] Примерно с 1979 года преобладание рисунков начинает смещаться в сторону увеличения количества картин, написанных маслом. Лица и головы все чаще изображались с естественными чертами, хотя иногда и с масками или капюшонами. [ 3 ] Получив стипендию художников Национального фонда искусств, он какое-то время в 1980–81 годах постоянно жил в Нью-Йорке, впитывая богатство искусства в местных музеях, особенно старых мастеров (например, Джованни Доменико Тьеполо и его «Пунчинеллы») . ). [ 3 ]

Поздние работы 1983–1992 годов: « Разрушение Мемориального стадиона, кажется, предвещает более широкий театр идей». [ 5 ] Леверс заявил: «Однажды ночью мне приснился горящий Мемориальный стадион [Техасский университет в Остине]. В моем сне он был способен вместить миллион человек, и все они суетились вокруг, многие с транспарантами. тревожный сон; я понятия не имел, что он означает и почему он мне приснился, но поскольку я обычно занимаюсь искусством, чтобы узнать, что я думаю и чувствую, я начал рисовать». [ 3 ] [ 5 ] Полотно «Разрушение Мемориального стадиона» (1983) размером 40 х 50 дюймов сопровождалось целой серией картин, изображающих хаос, творившийся во время горения памятника: художник сказал: «Беспорядки, оргии, внесудебная казнь предполагаемого поджигателя». .. целые субкультуры фальшивых, неистовых и жестоких судей, исполняющих водевильные трюки». . . «Урывками этот мир то был смешным, то грустным, а иногда и тем и другим одновременно. Я чувствовал, что люди заперты в ритуалах поведения – милых в каком-то смысле, жалких в других отношениях, может быть, как и все мы». [ 5 ] За серией «Мемориальный стадион» последовали более взаимосвязанные циклы картин, апокалиптических метафор, некоторые из которых имели культовую и монументальную архитектуру, от Президентской библиотеки LBJ (1985 г.) до Вавилонской башни (1991 г.), находящейся в осаде террористов и сгорающей в дыму. и пламя. В другом неофициальном сериале изображены террористы в капюшонах на аренах корриды и других аренах, неумело жонглирующие тарелками и совершающие другие своеобразные действия. [ 5 ] [ 8 ]

Леверс совершил свою первую поездку в Европу для участия в Венецианской биеннале в 1984 году; Позже он заявил: «Моей целью было исследовать фигурную живопись эпохи Возрождения и Барокко, делать заметки и наброски и вернуться домой, чтобы начать серию больших картин с фигурами в натуральную величину или почти в натуральную величину». [ 3 ] В последние годы его тематика расширилась за пределы апокалипсиса и разрушения, и в его работах начинают появляться и другие темы, например: Mutatis Mutandis , Incorporated (1984, 72 x 90 дюймов, холст, масло) изображает зловещий порыв ветра, обрушивающийся на четырех руководителей в костюмах. ; самоописательный «Бог, создающий животных» (1989, 60 х 90 дюймов, холст, масло); «Забота о стариках» (1990, 17 х 22 дюйма, рисунок в смешанной технике) напоминает некоторые символистские графические работы Одилона Редона и Альфреда Кубина . [ 3 ]

В своей книге о современном американском искусстве 1985 года Эдвард Люси-Смит заявил: «Присутствие провидца-сатирика такого качества в рядах техасских художников является одним из величайших сюрпризов арт-сцены, которое удивительно и во многих других отношениях. " [ 9 ] Его картины намекают на рукопашные схватки, насилие и разорение; тем не менее, он представил абсурдное, порой почти комичное, казалось бы, нелепое сочетание с тревожным тоном, который находит отклик в его лучших работах. В одном заявлении 1980-х годов Леверс сказал: «Я замечаю, что в работе всегда есть доля юмора, даже когда номинальная тема очень серьезна. Я предпочитаю не считать это ограничением, а вместо этого возможностью сделать картину богаче». . . «Надеюсь, я проживу достаточно долго, чтобы нарисовать почти все — не дай Бог абсолютно все — картины, которые, как мне кажется, я чувствую за лбом». [ 10 ] Леверс умер от сердечного приступа в возрасте 61 года. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлоцци, Аннет, Гей Блок и Лорел Джонс (1986). 50 Техасский художник: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе. Chronicle Books, Сан-Франциско. 120 стр. ISBN   0-87701-399-3
  • Люси-Смит, Эдвард (1985). Американское искусство сегодня. Уильям Морроу и компания, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 160 стр. ISBN   0-688-05884-1
  • Грин, Элисон де Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр. ISBN   0-8109-6706-5
  • Гридер, Теренс (1979). Роберт Леверс: картины, рисунки и конструкции. Техасский университет, Остин, Техас. 28 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 79-51124.
  • Митс, Питер, Теренс Гридер и Джоан Симан Робинсон (1991). Искусство Роберта Леверса: ретроспектива. Художественный музей Лагуна Глория. Остин Техас. 32 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 91-075325.
  • Плейк Хаф, Кэтрин, Майкл Закян, Иона Челетт и Марти Мэйо (1990). Северо-запад через юго-запад: нарисованная фантастика. Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс. 116 стр. ISBN   978-9992172964
  • Смит, Марк Лесли, Кэтрин Бримберри и Сьюзан Таллман (2016). Планшетный пресс на 25. Издательство Техасского университета. Остин. 432 стр. ISBN   978-1477310083
  • Такер, Марсия, Нед Рифкин и Линн Гамперт (1984). Потерянный рай/Возвращенный рай: американское видение нового десятилетия. Венеция: Венецианская биеннале La 41a, Павильон США. Новый музей современного искусства, Нью-Йорк. 127 стр.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керли, Кендалл (2010). Леверс, Роберт Л. младший. Справочник Техаса в Интернете. Историческая ассоциация штата Техас. (по состоянию на 28 июля 2019 г.: http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles/fleft ).
  2. ^ Перейти обратно: а б Грин, Элисон де Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр. ISBN   0-8109-6706-5 [при участии Шеннон Халвес, Кэтлин Робинсон, Роберта Монтгомери, Моники Гарза, Джейсона Гольдштейна и Алехандры Хименес]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гридер, Теренс, Ли Чесни и Гиббс Милликен (1995). Отчет Комитета по разрешению мемориала Роберта Л. Леверса-младшего, 21054-21055 стр. (по состоянию на 28 июля 2019 г.: https://wikis.utexas.edu/display/facultycouncil/Memorial+Resolutions?preview=%2F141736129%2F141736596% 2Флеверс.pdf
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гридер, Теренс (1979). Роберт Леверс: картины, рисунки и конструкции. Техасский университет, Остин, Техас. 28 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 79-51124.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Митс, Питер, Теренс Гридер и Джоан Симан Робинсон (1991). Искусство Роберта Леверса: ретроспектива. Художественный музей Лагуна Глория. Остин Техас. 32 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 91-075325.
  6. ^ Такер, Марсия, Нед Рифкин и Линн Гамперт (1984). Потерянный рай/Возвращенный рай: американское видение нового десятилетия. Венеция: Венецианская биеннале La 41a, Павильон США. Новый музей современного искусства, Нью-Йорк. 127 стр.
  7. ^ Плейк Хаф и др. (1990). Северо-запад через юго-запад: нарисованная фантастика. Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс. 116 стр. ISBN   978-9992172964
  8. ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк Лесли, Кэтрин Бримберри и Сьюзан Таллман (2016). Планшетный пресс на 25. Издательство Техасского университета. Остин. 432 стр. ISBN   978-1477310083
  9. ^ Люси-Смит, Эдвард (1985). Американское искусство сегодня. Уильям Морроу и компания, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 160 стр. ISBN   0-688-05884-1
  10. ^ Карлоцци, Аннет, Гей Блок и Лорел Джонс (1986). 50 Техасский художник: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе. Chronicle Books, Сан-Франциско. 120 стр. ISBN   0-87701-399-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42bdcb847b27c09f9d9c8531bc280864__1722734040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/64/42bdcb847b27c09f9d9c8531bc280864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert L. Levers Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)