Роберт Л. Леверс мл.
Роберт Л. Леверс-младший был американским художником и живописцем. Он родился 11 апреля 1930 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, и умер 6 февраля 1992 года в Остине, штат Техас. Он получил степень бакалавра искусств (1952) и магистра искусств (1961) в Йельском университете , затем поступил на факультет Техасского университета в Остине , где преподавал и рисовал до конца своей жизни. Его картины исследуют конфликты, хаос, разрушения и апокалиптические темы с едким юмором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Л. Леверс-младший родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1930 году в семье Роберта Л. Леверса-старшего, англичанина с художественными интересами, и Гертруды (Бэрроу) Леверс. Он учился в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и получил степень бакалавра искусств в 1952 году. В начале 1950-х годов он был преподавателем в Художественной школе Уитни в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, а также работал в рекламном агентстве Дж. Уолтера Томпсона в Нью-Йорке. Город. Леверс женился на Мэри Лу Шлихтинг в 1954 году, у них родились две дочери и сын. Он служил офицером-артиллеристом в ВМС США с 1954 по 1957 год, в мирное время в основном в Карибском бассейне. После службы на флоте он работал в « Школе знаменитых художников », заочной школе в Вестпорте, штат Коннектикут, где научился преподавать и далее развивать свои навыки рисования. Он вернулся в Йельский университет, где учился у Йозефа Альберса и получил степень магистра искусств в 1959–1961 годах. Персональная выставка его работ прошла в Колумбийском музее в Колумбии, Южная Каролина, в 1959 году, а его работы были включены в выставку в Йельском университете. тот Уодсворта Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1960 году. Леверс преподавал в Йельском университете один год, прежде чем переехать в Техас. Художественный музей [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера и выставки
[ редактировать ]В 1961 году Леверс поступил на факультет Техасского университета в Остине, где преподавал живопись и рисунок до своей смерти в 1992 году. Он получил несколько наград, в том числе факультетский грант Фонда Форда, награды за выдающиеся педагогические достижения в 1963 и 1984 годах, а также был назван профессором изящных искусств Лесли Ваггенера в 1987 году. [ 1 ] Среди его известных учеников были Луис Хименес и Милли Уилсон . Его работы были выбраны для включения в 27-ю выставку, проводимую раз в два года в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1961 году, а также для выставки на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. В 1980 году он был награжден стипендией Национального фонда искусств. . Работы Левера были включены в престижную 41-ю Венецианскую биеннале в 1984 году под названием «Потерянный рай/Возвращенный рай: американские взгляды на новое десятилетие», которая продолжилась в международном туре, в том числе: в Новом музее современного искусства , Нью-Йорк; Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон, Португалия; Циркуло изящных искусств , Мадрид, Испания; Национальная галерея, Афины , Греция; Музей короля Святого Стефана, Секешфехервар, Будапешт, Венгрия; Государственный музей искусства и скульптуры , Анкара, Турция. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
Работы Роберта Леверса демонстрировались по всей территории Соединенных Штатов; он перечислил 135 «избранных выставок» в своем резюме . [ 3 ] Его картины были включены в выставки в Центре современного искусства, Новый Орлеан (1982), Художественном музее Аспена , Аспен (1987), Художественной галерее Университета Колорадо, Боулдер (1988) и Центре искусств Арканзаса , Литл-Рок (1989). . В 1990 году выставка «Северо-запад через юго-запад: нарисованная фантастика» включила его работы и посетила несколько музеев и университетов США: Художественный музей Палм-Спрингс в Палм-Дезерт , Калифорния; Йеллоустонский художественный музей , Биллингс, Монтана; Западная галерея, Университет штата Западный Вашингтон, Беллингем; Художественный музей Блаффера , Хьюстонский университет, Техас. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ]
Картины Роберта Леверса выставлялись в нескольких художественных музеях Техаса, в том числе: в Музее изящных искусств Хьюстона ; Музей современного искусства Хьюстона ; Далласский художественный музей ; Музей современного искусства Форт-Уэрта ; Художественный музей Блэнтона (Художественная галерея Хантингтона), Остин; Художественный музей Лагуна Глория , Остин; Музей Витте , Сан-Антонио; Музей изящных искусств Абилина ; Центр искусств Амарилло ; Художественный музей Юго-Восточного Техаса , Бомонт; Художественный музей Южного Техаса , Корпус-Кристи; Художественный музей Эль-Пасо ; Художественный музей Тайлера ; Центр искусств Уэйко. В 1991 году ретроспективная выставка его работ была организована Художественным музеем Лагуна Глория в Остине; он гастролировал по Техасу в 1991 и 1992 годах. [ 5 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Блэнтона (Художественная галерея Хантингтона), Техасский университет, Остин
- Музей современного искусства Форт-Уэрта, Техас
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас
- Центр искусств старой тюрьмы , Олбани, Техас
- Техасская ассоциация изящных искусств, Остин, Техас
- Художественный музей Юго-Восточного Техаса, Бомонт, Техас
СМИ
[ редактировать ]Леверс работал в традиционных художественных средах, преимущественно маслом, акварелью и пером и тушью, а также в картинах яичной темперой , пастелью, гуашью , мелом, углем и произведениями смешанной техники с различными комбинациями. Исключением является ряд строительных конструкций начала 1970-х годов, в которых рисунки и акварели боевых фигур и взрывов были вырезаны и наложены на куски дерева, вырезанные до соответствующих форм. Эти фигурки стоят на раскрашенных деревянных основаниях, некоторые из них имеют нарисованный/коллажированный фон. Леверс также был гравером, особенно в последние 20 лет своей жизни, работая, среди прочего, с Peregrine Press в Далласе и Flatbed Press в Остине, производя акватинты, офорты и литографии. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
Стилистическое развитие и сюжеты
[ редактировать ]Ранние работы 1950–1972 годов: Хотя Леверс выставлялся с конца 1950-х по начало 1970-х годов, его работы до 1973 года отсутствуют в каталогах выставок после 1973 года, а также в его ретроспективной выставке 1991 года. [ 5 ] Он рисовал карикатуры для Yale Record в 1950-х годах и, как известно, рисовал акварелью дома людей, чтобы финансировать свое обучение в колледже. Его ранние работы сравнивают с работами Сидни Дикинсона и описывают как «туманный реалистический стиль». [ 3 ] Во время учебы в Йельском университете Леверс прослушал курс Йозефа Альберса «Взаимодействие цвета», составивший основу его концепций о цвете до конца его карьеры, а некоторые его работы 1950-х годов варьировались от геометрической абстракции до абстрактного экспрессионизма . В конечном итоге Леверс отверг абстракцию в своем искусстве, но всегда ценил наставления Альберса и любил его лично. [ 3 ] После переезда в Техас в 1961 году семья начала с некоторой регулярностью посещать Мексику в 1963 году. Большую часть своего творческого отпуска в Мехико он проводил, занимаясь рисованием и рисованием, часто посещая Национальный музей антропологии и другие галереи, а также поездка на полуостров Юкатан для осмотра руин майя. Однако это влияние, как говорили, было «настолько глубоко поглощено, что было невидимо в его искусстве». [ 3 ] Во время одного из визитов в Мехико во время Олимпийских игр 1968 года он стал свидетелем столкновения протестующих студентов с полицией по охране общественного порядка, события, которое должно было повлиять на его творчество, способствуя сдвигу в сторону фигуративной живописи и исследованию тем конфликтов и насилия. [ 1 ]
Середина периода 1973–1982 годов: Леверс создавал рисунки и акварели, которые составляли значительную часть его работ в начале-середине 1970-х годов. Многие произведения этого периода (в том числе картины маслом) представлены в виде отдельных и фрагментированных композиций, иногда напоминающих комиксы. Однако эти ленты не иллюстрируют четкое линейное повествование, как заметил один автор: «Дизайн полосок рычагов бросает вызов попыткам рассказать свои истории: как комиксы они разочаровывают». [ 4 ] Работы Леверса 1970-х годов наполнены фигурами боевых действий и конфликтов, такими как солдаты, бунтовщики и даже враждебно настроенные деревенщины в комбинезонах. Как он был свидетелем во время беспорядков в Мехико, лица часто скрываются под противогазом, позже их заменили трубки противогаза, прикрепленные непосредственно к лицам, красные, белые и синие торчащие ветровые носки и стволы базук или черепа вместо голов. У третьих есть головы, которые, кажется, сделаны из запчастей от манекенов чревовещателя. Чаще всего эти персонажи участвуют в каком-то конфликте, варьирующемся от борьбы и кулачных боев до полномасштабных военных сражений, в которых воздух наполняется разрывами артиллерии: люди тщетно участвуют в трагикомических упражнениях. Его картина «Битва» (1979) находится в коллекции Музея изящных искусств Хьюстона. На первый взгляд работы Леверса иногда могут иметь смутное сходство с сюрреализмом или магическим реализмом , но ни один из этих терминов нельзя точно применить к его картинам. [ 3 ] [ 4 ]
Конец 1970-х и начало 1980-х годов отмечают период зрелости творчества Леверса в стиле, технике, тематике и содержании. « Поп-арт и комиксы послужили ему отправной точкой в его работах 1960-х годов; однако к середине 1970-х годов его круг интересов расширился». [ 2 ] Другой автор провел аналогию с «композитором песен, переходящим в ораторию и, наконец, в оперу». [ 4 ] Как и Гойя , который создавал гобелены и портреты, когда ему было за 40, а затем в позднем возрасте стал мастером, творчество Леверса продемонстрировало значительный рост к концу 40-х. «Последовательное развитие его стиля демонстрирует интеллектуальную силу, которую для случайного наблюдателя могут скрывать юмор, приземленность и фантазия его героев». [ 4 ] Примерно с 1979 года преобладание рисунков начинает смещаться в сторону увеличения количества картин, написанных маслом. Лица и головы все чаще изображались с естественными чертами, хотя иногда и с масками или капюшонами. [ 3 ] Получив стипендию художников Национального фонда искусств, он какое-то время в 1980–81 годах постоянно жил в Нью-Йорке, впитывая богатство искусства в местных музеях, особенно старых мастеров (например, Джованни Доменико Тьеполо и его «Пунчинеллы») . ). [ 3 ]
Поздние работы 1983–1992 годов: « Разрушение Мемориального стадиона, кажется, предвещает более широкий театр идей». [ 5 ] Леверс заявил: «Однажды ночью мне приснился горящий Мемориальный стадион [Техасский университет в Остине]. В моем сне он был способен вместить миллион человек, и все они суетились вокруг, многие с транспарантами. тревожный сон; я понятия не имел, что он означает и почему он мне приснился, но поскольку я обычно занимаюсь искусством, чтобы узнать, что я думаю и чувствую, я начал рисовать». [ 3 ] [ 5 ] Полотно «Разрушение Мемориального стадиона» (1983) размером 40 х 50 дюймов сопровождалось целой серией картин, изображающих хаос, творившийся во время горения памятника: художник сказал: «Беспорядки, оргии, внесудебная казнь предполагаемого поджигателя». .. целые субкультуры фальшивых, неистовых и жестоких судей, исполняющих водевильные трюки». . . «Урывками этот мир то был смешным, то грустным, а иногда и тем и другим одновременно. Я чувствовал, что люди заперты в ритуалах поведения – милых в каком-то смысле, жалких в других отношениях, может быть, как и все мы». [ 5 ] За серией «Мемориальный стадион» последовали более взаимосвязанные циклы картин, апокалиптических метафор, некоторые из которых имели культовую и монументальную архитектуру, от Президентской библиотеки LBJ (1985 г.) до Вавилонской башни (1991 г.), находящейся в осаде террористов и сгорающей в дыму. и пламя. В другом неофициальном сериале изображены террористы в капюшонах на аренах корриды и других аренах, неумело жонглирующие тарелками и совершающие другие своеобразные действия. [ 5 ] [ 8 ]
Леверс совершил свою первую поездку в Европу для участия в Венецианской биеннале в 1984 году; Позже он заявил: «Моей целью было исследовать фигурную живопись эпохи Возрождения и Барокко, делать заметки и наброски и вернуться домой, чтобы начать серию больших картин с фигурами в натуральную величину или почти в натуральную величину». [ 3 ] В последние годы его тематика расширилась за пределы апокалипсиса и разрушения, и в его работах начинают появляться и другие темы, например: Mutatis Mutandis , Incorporated (1984, 72 x 90 дюймов, холст, масло) изображает зловещий порыв ветра, обрушивающийся на четырех руководителей в костюмах. ; самоописательный «Бог, создающий животных» (1989, 60 х 90 дюймов, холст, масло); «Забота о стариках» (1990, 17 х 22 дюйма, рисунок в смешанной технике) напоминает некоторые символистские графические работы Одилона Редона и Альфреда Кубина . [ 3 ]
В своей книге о современном американском искусстве 1985 года Эдвард Люси-Смит заявил: «Присутствие провидца-сатирика такого качества в рядах техасских художников является одним из величайших сюрпризов арт-сцены, которое удивительно и во многих других отношениях. " [ 9 ] Его картины намекают на рукопашные схватки, насилие и разорение; тем не менее, он представил абсурдное, порой почти комичное, казалось бы, нелепое сочетание с тревожным тоном, который находит отклик в его лучших работах. В одном заявлении 1980-х годов Леверс сказал: «Я замечаю, что в работе всегда есть доля юмора, даже когда номинальная тема очень серьезна. Я предпочитаю не считать это ограничением, а вместо этого возможностью сделать картину богаче». . . «Надеюсь, я проживу достаточно долго, чтобы нарисовать почти все — не дай Бог абсолютно все — картины, которые, как мне кажется, я чувствую за лбом». [ 10 ] Леверс умер от сердечного приступа в возрасте 61 года. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Карлоцци, Аннет, Гей Блок и Лорел Джонс (1986). 50 Техасский художник: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе. Chronicle Books, Сан-Франциско. 120 стр. ISBN 0-87701-399-3
- Люси-Смит, Эдвард (1985). Американское искусство сегодня. Уильям Морроу и компания, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 160 стр. ISBN 0-688-05884-1
- Грин, Элисон де Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр. ISBN 0-8109-6706-5
- Гридер, Теренс (1979). Роберт Леверс: картины, рисунки и конструкции. Техасский университет, Остин, Техас. 28 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 79-51124.
- Митс, Питер, Теренс Гридер и Джоан Симан Робинсон (1991). Искусство Роберта Леверса: ретроспектива. Художественный музей Лагуна Глория. Остин Техас. 32 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 91-075325.
- Плейк Хаф, Кэтрин, Майкл Закян, Иона Челетт и Марти Мэйо (1990). Северо-запад через юго-запад: нарисованная фантастика. Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс. 116 стр. ISBN 978-9992172964
- Смит, Марк Лесли, Кэтрин Бримберри и Сьюзан Таллман (2016). Планшетный пресс на 25. Издательство Техасского университета. Остин. 432 стр. ISBN 978-1477310083
- Такер, Марсия, Нед Рифкин и Линн Гамперт (1984). Потерянный рай/Возвращенный рай: американское видение нового десятилетия. Венеция: Венецианская биеннале La 41a, Павильон США. Новый музей современного искусства, Нью-Йорк. 127 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керли, Кендалл (2010). Леверс, Роберт Л. младший. Справочник Техаса в Интернете. Историческая ассоциация штата Техас. (по состоянию на 28 июля 2019 г.: http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles/fleft ).
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Элисон де Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр. ISBN 0-8109-6706-5 [при участии Шеннон Халвес, Кэтлин Робинсон, Роберта Монтгомери, Моники Гарза, Джейсона Гольдштейна и Алехандры Хименес]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гридер, Теренс, Ли Чесни и Гиббс Милликен (1995). Отчет Комитета по разрешению мемориала Роберта Л. Леверса-младшего, 21054-21055 стр. (по состоянию на 28 июля 2019 г.: https://wikis.utexas.edu/display/facultycouncil/Memorial+Resolutions?preview=%2F141736129%2F141736596% 2Флеверс.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гридер, Теренс (1979). Роберт Леверс: картины, рисунки и конструкции. Техасский университет, Остин, Техас. 28 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 79-51124.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Митс, Питер, Теренс Гридер и Джоан Симан Робинсон (1991). Искусство Роберта Леверса: ретроспектива. Художественный музей Лагуна Глория. Остин Техас. 32 стр. Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 91-075325.
- ^ Такер, Марсия, Нед Рифкин и Линн Гамперт (1984). Потерянный рай/Возвращенный рай: американское видение нового десятилетия. Венеция: Венецианская биеннале La 41a, Павильон США. Новый музей современного искусства, Нью-Йорк. 127 стр.
- ^ Плейк Хаф и др. (1990). Северо-запад через юго-запад: нарисованная фантастика. Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс. 116 стр. ISBN 978-9992172964
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк Лесли, Кэтрин Бримберри и Сьюзан Таллман (2016). Планшетный пресс на 25. Издательство Техасского университета. Остин. 432 стр. ISBN 978-1477310083
- ^ Люси-Смит, Эдвард (1985). Американское искусство сегодня. Уильям Морроу и компания, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 160 стр. ISBN 0-688-05884-1
- ^ Карлоцци, Аннет, Гей Блок и Лорел Джонс (1986). 50 Техасский художник: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе. Chronicle Books, Сан-Франциско. 120 стр. ISBN 0-87701-399-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Планшетный пресс: Роберт Леверс
- Справочник Техаса онлайн. Историческая ассоциация штата Техас: Леверс, Роберт Л. младший.
- Отчет Комитета по меморандуму Роберта Л. Леверса-младшего.
- Музей изящных искусств, Хьюстон : Роберт Леверс «Битва».
- Музей изящных искусств, Хьюстон : Роберт Леверс «Бог, создающий животных» (1986, этюд мелом на бумаге)
- Смитсоновский институт, Архивы американского искусства: документы Роберта Л. Леверса, 1979–1984. (по состоянию на 5 декабря 2019 г.)