Jump to content

Рональд Маркман

Рональд Маркман
Маркман перед своей скульптурой « Ворота Мукфа».
Рожденный ( 1931-05-29 ) 29 мая 1931 г.
Умер 30 мая 2017 г. (30 мая 2017 г.) (86 лет)
Национальность Американский
Образование Йельская школа искусств , Cooper Union , Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Живопись , скульптура
Движение Чикагские имажисты

Рональд Маркман (29 мая 1931 – 30 мая 2017) был американским художником и педагогом, наиболее известным благодаря созданию больших красочных картин и скульптур в стиле, сочетающем элементы сюрреализма и поп-арта с глубоким знанием теории цвета . Он объединил классическую и популярную культуру, юмор, а также причудливые и буйные цвета, чтобы передать социальную сатиру и глубоко личное видение мира.

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Маркман родился в Бронксе , штат Нью-Йорк, в разгар Великой депрессии . В детстве Маркман читал комиксы «Крейзи Кэт» и «Смоки Стовер» , посещал бродвейские шоу со своей семьей и слушал Джека Бенни , Фреда Аллена и Эдгара Бергена по радио, рисуя или рисуя за кухонным столом. Он стремился стать профессиональным карикатуристом и, будучи подростком, продавал карикатуры в Seventeen и Redbook журналы . Еще учась в старшей школе, он обратился за советом к The New Yorker карикатуристу Солу Стейнбергу , который послужил для него примером для подражания. Изучив портфолио Маркмана, Стейнберг посоветовал ему заняться рисованием мультфильмов и предложил отточить свои навыки, пройдя формальное художественное обучение. Маркман поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где учился у Джорджа Гросса , а затем в Cooper Union . По словам Маркмана, другие ранние влияния включали Пола Клее , Марка Шагала , Жоана Миро , Александра Колдера и Класа Ольденбурга . [ 1 ]

В 1952 году Маркмана призвали в армию во время Корейской войны , где его таланты были направлены на решение утилитарных задач. «Я рисовал вывески. Что еще они могли сделать с маляром? Мне очень повезло». - сказал Маркман. Два года спустя, завершив службу и получив звание сержанта, он поступил в Йельскую школу искусств по Закону о военнослужащих . [ 1 ] Среди известных друзей и одноклассников во время пребывания Маркмана в Йельском университете были Ева Гессе , Джозеф Рафаэль и Уильям Бейли , а также художник, ставший поэтом Марк Стрэнд . [ нужна ссылка ]

В Йельском университете Маркман учился под руководством Йозефа Альберса , геометрического абстракциониста, считающегося отцом теории цвета и наиболее известного благодаря своей фирменной серии « Посвящение квадрату» . Маркман получил степень бакалавра искусств в 1957 году. [ 2 ] и получил степень магистра искусств в 1959 году, изучая цвет, рисунок и живопись. Обучение Альберса сильно повлияло на работу Маркмана на протяжении всей его жизни. «Я чувствую, что обязан Альберсу всем», - сказал Маркман. Маркман также подчеркнул важность «узнания о себе и выяснения того, как воплотить свое самопознание в искусство», заявив, что «вы не хотите быть похожими на всех остальных. делает ваше искусство особенным и необычным, осмысленным и творческим». [ 1 ]

Ранняя карьера и работа

[ редактировать ]

Ранние работы Маркмана отражают влияние философии теории цвета Альберса, острой социальной сатиры Джорджа Гросса, увлечения Маркмана популярной культурой и его личного взгляда на состояние мира. Маркман комментирует появление во второй половине 20-го века все более коммерциализированной и огрубевшей потребительской культуры, в которой деньги, удобство и секс ценились выше классических гуманистических ценностей. Его эстетика прочно укоренилась в его обучении классическому искусству и находилась под влиянием как популярной культуры, так и примитивных художников. Его рисунки и картины, которые сочетали в себе смесь фарса, поп-арта и повествовательных образов, чтобы передать юмористический взгляд на общество, получили раннее признание на национальном уровне.

Первая персональная выставка Маркмана в галерее Канегис в Бостоне в 1959 году имела успех у критиков и коммерческий успех. В том же году три его рисунка были выставлены на выставке «Недавние приобретения» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В следующем году (1960) его работы были выставлены на групповых выставках Whitney Annual и Whitney Young America. Его рисунки были включены в групповую выставку под названием «Рисунки двадцатого века» в Клубе искусств Чикаго в 1962 году и на Чикагскую биеннале гравюр и рисунков в Чикагском институте искусств в 1964 году. В 1965 году журнал Time написал о его работах: «Влиянием таких ранних героев, как Стейнберг, Сирл и покойный Джордж Гросс, объясняется, по крайней мере частично, обильная сатира Маркмана и сдержанный сюрреализм. тоже провидца». [ 3 ] А в 1965 году Джон Грюн из New York Herald Tribune написал: «Немного Стейнберга, немного Клее и немного английского карикатуриста Сирла — и, вуаля — Маркмана... тут мастерство, юмор и восторг». можно найти в этих картинах и рисунках». [ 4 ]

Одновременно Маркман заложил основу для влиятельной академической карьеры. Занимал преподавательские должности в Университете Флориды. [ 5 ] и в Художественном институте Канзас-Сити . [ нужна ссылка ] В 1960 году Маркману предложили должность в Чикагском институте искусств. [ нужна ссылка ] где он преподавал, а затем в течение 30 лет занимал должность преподавателя в Университете Индианы . [ 2 ] Некоторые из его учеников, в том числе Джим Натт , сформировали движения Hairy Who и Chicago Imagist. Гарольд Хейдон из «Чикаго Сан-Таймс» и Алан Артнер из « Чикаго Трибьюн» отметили, что Маркман оказал сильное влияние на последнее движение; Хейдон окрестил его «долго забытым отцом чикагской живописи имажистов ». [ 6 ] [ 7 ]

Поворотный момент в творчестве Маркмана наступил в 1962 году, когда премия Фулбрайта привела его в Рим, где его увлечение старинными итальянскими картами вдохновило его на создание собственной воображаемой сатирической страны. «У карты должно было быть название, поэтому я придумал Мукфа», - вспоминает Маркман. «Мне хотелось чего-то слегка непристойного, потому что мир непристойен, как вы, наверное, знаете». Он описал Мукфу как «фантастическое царство необузданного абсурда», где его альтер-эго, Роллан Маркум, и группа ярких персонажей существовали без цензуры в преувеличенной альтернативной реальности. [ 1 ] Мукфа с ее лукаво-непристойным названием и культовым набором мультяшных персонажей стала постоянным лейтмотивом на протяжении всей его карьеры и универсальным средством юмористических социальных комментариев Маркмана.

Позже работа и карьера

[ редактировать ]

В 1965 году Маркман присоединился к галерее Терри Динтенфасса в Нью-Йорке. [ 8 ] Динтенфасс, известный нью-йоркский галерист, заработал репутацию продавца знаковых художников, в том числе Джейкоба Лоуренса , Горация Пиппина , Бена Шана , Чарльза Гватми , Ричарда Меркина , Артура Дава и многих других, чьи работы вырвались из мейнстрима. . [ 8 ] [ 9 ] В рецензии на первую выставку Маркмана в «Динтенфассе» в ноябре 1965 года Джон Канадай из «Нью-Йорк Таймс» написал: «В этих чрезвычайно подробных и часто веселых фантазиях Пола Клее, кажется, пересекли с журналом Mad . Картины большие и яркие; серия гравюр заслуживают очень пристального внимания... везде веселье имеет оттенок «Лучше смеяться, пока смех хорош». [ 10 ]

Три года спустя, рецензируя еще одну персональную выставку, журнал Arts Magazine написал: «Искусство Маркмана раскрывает рабочий ум, острое чувство юмора, талант, способный к творческой гибкости как в живописи, так и в скульптуре. Творчество — это игра, и ему нравится играть с ней. мысли, слова и реакции; мыслящий художник, он обладает детски-буйным воображением, неограниченным в своей [ sic ] фантазии, изобретательности и видении. Маркман создает свой собственный язык искусства, новоязный словарь слов, новый. разные виды людей и совершенно другая среда, составляющая его мир... В этом фантастическом путешествии мы видим в действии его безграничное воображение и творческий потенциал». [ 11 ] Галерея Динтенфасс, в которой работали художники-аутсайдеры и художники с классическим образованием, а также художники с сильным иллюстративным уклоном, хорошо подходила Маркману; он неоднократно выставлялся в галерее в течение следующих двух десятилетий. [ 12 ]

По мере развития своей работы Маркман продолжал исследовать противоречие между «высоким искусством» и популярным искусством, а также полярность между этими двумя способами визуального выражения. [ 13 ] Вместе со многими начинающими поп-артистами своего времени Маркман был заинтригован влиянием рекламы и коммерциализации на культурную самобытность и самовыражение. Подобно Энди Уорхолу , Рою Лихтенштейну и Клаасу Ольденбургу , он бросал вызов традиционным условностям классического изобразительного искусства и ссылался на популярную культуру и товары повседневного спроса. Маркман заимствовал мультяшные конструкции и интегрировал найденные предметы (такие как пуговицы, бумажные цветы и пластиковые фрукты) в свое искусство. В то время как другие поп-артисты привносили в свои работы хладнокровие и отстраненность, Маркман использовал буйные цвета, юмор и игру слов, наполненную каламбурами, чтобы привлечь и вызвать взаимодействие со зрителем. Он опирался на социальные ситуации и популярные культурные символы, чтобы построить свою собственную вселенную, в которой зрители видели себя и общество, отраженными правдиво, но беззаботно.

С середины 1960-х по начало 1980-х годов Маркман создал инсталляцию «Мукфа», состоящую из более чем 75 картин и скульптурных картин. В своей островной стране Мукфа Маркман создал сложное общество, состоящее из очевидных препятствий и насущной необходимости прожить жизнь с ее повседневными неприятностями, что изображено через «гоу-гоу-гоу» или гудящие такси на мостах и ​​перекрестках; в своем искусстве он передавал чувственную перегрузку через сложные узоры, волнующие цвета и восклицательные речевые облака. Его рассказы и образы Мукфы включали забавные, насмешливые и часто острые двусмысленности, игру слов, литературные отсылки, сексуальные намеки и непристойность.

Маркман был высокодисциплинированным и плодовитым работником, создав большое количество крупных и мелких произведений в дополнение к картинам, действие которых происходило в его мире Мукфа, когда он не преподавал. Он работал в различных средах, включая офорт, лепку из бронзы и цветные карандаши. В 1969 году Музей современного искусства поручил ему создать три праздничные открытки. В типичном стиле Маркман высмеивал традиционную тему зимней страны чудес, нарисовав верблюда в выжженной пустыне, мечтающего о снеговиках. [ нужна ссылка ]

Со временем Маркман отошел от полотна. Его более поздние работы становились все более скульптурными, сочетая живопись и скульптуру с множеством найденных и повседневных предметов. По мере взросления своих работ Маркман все чаще стремился к более наивной эстетике. Маркман отошел от ограничений, налагаемых прямоугольными размерами холста, рисуя на небольших кусочках мазонита; затем эти сегменты были объединены в последовательность, которая позволила более крупной картине развиться в синтетическое целое и принять необычные и даже трехмерные формы в своей окончательной форме. Это придавало его изображениям с их грубыми краями и причудливыми, нелепыми формами свежесть и прямоту, характерную для художников-самоучек, аутсайдеров и выдающихся художников. Анализируя эту эволюцию, газета SoHo Weekly News в марте 1979 года писала: «Рональд Маркман, как и другие художники, раньше рисовал на плоских поверхностях. посмотреть в этом месяце». [ 14 ]

Яркие, красочные конструкции Маркмана тщательно детализированы, изобилуют игрой слов и населены мультяшными персонажами. Хотя его искусство часто кажется спонтанным и случайным, при внимательном рассмотрении работ Маркмана обнаруживаются намеренно спланированные детали. Грейс Глюк из «Нью-Йорк Таймс» написала о работах Маркмана 20 января 1984 года: «Бодрые домашние сцены Рональда Маркмана, настенные росписи, сделанные из раскрашенных вырезок из дерева, показывают, что он уделял пристальное внимание комиксам, а также ранним работам Пикассо. и Брак в меньших руках эта комбинация, возможно, не сработает, но, дико смешивая цвета, масштабы, текстуры, размеры, перспективы, иллюзию и реальность, он добивается этого с воодушевлением». [ 15 ]

Помимо инсталляции «Мукфа», двумя наиболее значительными работами Маркмана являются « Обновление Мукфы » ( скульптурная картина размером 16 х 8,5 х 2,25 дюйма под названием 2008 11 х 10 дюйма х 2,25 размером г.) и «Ворота Мукфы» (2005 г.), последняя из который отражает компоненты китайских храмовых ворот. Обе работы отражают фирменный стиль Маркмана – яркие трехмерные конструкции, сочетающие живопись и скульптуру, каждый дюйм изобилует крошечными, детализированными сценариями, забавной игрой слов и красочными мультяшными персонажами. [ 16 ]

Вскоре после ухода со своей должности в Университете Индианы Маркман переехал в Аннаполис, штат Мэриленд, где жил и работал до своей смерти. Колледж Святого Иоанна провел две ретроспективы его работ в 2005 и 2017 годах. [ 17 ] В 2010 году у него также была выставка в Зале творческих искусств Мэриленда. [ 1 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Маркмана выставлялись в галереях США. Его произведения собраны во многих ведущих музеях, в том числе:

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 1959: Галерея Канегис, Бостон.
  • 1959: «Выставка недавних приобретений», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1960: «Молодая Америка», Музей Уитни , Нью-Йорк.
  • 1960: Ежегодник Уитни, Музей Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1962: «Рисунки двадцатого века», Клуб искусств Чикаго , Чикаго.
  • 1964: Чикагская биеннале гравюр и рисунков, Чикагский институт искусств, Чикаго
  • 1965, 1966, 1968, 1971, 1976, 1979, 1982, 1985: Галерея Терри Динтенфасса, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1966: «Недавние приобретения», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1968: 16-я Национальная выставка гравюры, Бруклинский музей , Нью-Йорк (приз за покупку)
  • 1968, 1969, 1972, 1974: Современная американская живопись, Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис.
  • 1972: «Юмор, сатира и ирония», Центр искусств Новой школы , Нью-Йорк.
  • 1974: Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис.
  • 1977, 1989: Американская академия искусств и литературы , Нью-Йорк.
  • 1981: Галерея Дарт, Чикаго
  • 2005: «Герои, злодеи и русалки» – Галерея Митчелл, Колледж Св. Иоанна , Аннаполис.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Маркман женился на Барбаре Миллер в 1959 году. Их дочь Эрика родилась в 1961 году. Барбара Маркман умерла в 1991 году. Несколько лет спустя Маркман встретил Барбару Кэбот, которая переехала с ним в Аннаполис, где они прожили вместе до его смерти в 2017 году. [ 2 ]

Фильмография

[ редактировать ]

1994: С тех пор, как случилось что-то плохое (короткометражный)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Санчес, Тереза ​​К. «Холст – безумная красота» . Выскочка . Проверено 19 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Паднани, Амиша (14 июня 2017 г.). «Некролог: Рональд Маркман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2020 г.
  3. ^ Журнал «Тайм» . 1965. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Грюн, Джон . 20 ноября 1965 года. Нью-Йорк Геральд Трибьюн . [ нужна полная цитата ]
  5. ^ «Рональд Маркман: ​​Вспоминая вдохновителя Мукфы» , Художественный музей Эскенази , Университет Индианы. 22 июня 2017 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  6. ^ Хейдон, Гарольд. Чикаго Сан Таймс. [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Артнер, Алан Г. «Удаленная, поэтичная Джесс чувствует себя как дома с символизмом». Чикаго Трибьюн. 13 марта 1981 года.
  8. ^ Jump up to: а б Манди, Сара. «Помощь в поиске записей Terry Dintenfass, Inc., 1947–1987, основной части 1961–1983 годов в Архивах американского искусства». Архивы американского искусства . 8 января 2016 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  9. ^ Смит, Роберта . «Умер Терри Динтенфасс, 84 года, торговец произведениями искусства вне мейнстрима». Нью-Йорк Таймс . 29 октября 2004 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  10. ^ Канадай, Джон . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1965 года. [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Журнал искусств . Ноябрь 1968 года. [ нужна полная цитата ]
  12. ^ «О художнике». ronmarkman.com. Проверено 14 февраля 2019 г.
  13. ^ Давезак, Бертран. «Искусство по мотивам комиксов». [ нужна полная цитата ]
  14. ^ Еженедельные новости Сохо . 22 марта 1979 года. [ нужна полная цитата ]
  15. ^ Глюк, Грейс . «Искусство: Уроки анатомии Леонардо». Нью-Йорк Таймс . 20 января 1984 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  16. ^ «Большие картины». ronmarkman.com. Проверено 12 февраля 2019 г.
  17. ^ Пратт, Тим. «Фантастический мир на дисплее» , Колледж Св. Иоанна . 8 марта 2017 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b03085251de4a0e98ab66fcbaf197e2f__1704445560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/2f/b03085251de4a0e98ab66fcbaf197e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Markman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)