Рональд Маркман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Рональд Маркман | |
---|---|
![]() Маркман перед своей скульптурой « Ворота Мукфа». | |
Рожденный | |
Умер | 30 мая 2017 г. Аннаполис, Мэриленд , США | (86 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Йельская школа искусств , Cooper Union , Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Живопись , скульптура |
Движение | Чикагские имажисты |
Рональд Маркман (29 мая 1931 – 30 мая 2017) был американским художником и педагогом, наиболее известным благодаря созданию больших красочных картин и скульптур в стиле, сочетающем элементы сюрреализма и поп-арта с глубоким знанием теории цвета . Он объединил классическую и популярную культуру, юмор, а также причудливые и буйные цвета, чтобы передать социальную сатиру и глубоко личное видение мира.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Маркман родился в Бронксе , штат Нью-Йорк, в разгар Великой депрессии . В детстве Маркман читал комиксы «Крейзи Кэт» и «Смоки Стовер» , посещал бродвейские шоу со своей семьей и слушал Джека Бенни , Фреда Аллена и Эдгара Бергена по радио, рисуя или рисуя за кухонным столом. Он стремился стать профессиональным карикатуристом и, будучи подростком, продавал карикатуры в Seventeen и Redbook журналы . Еще учась в старшей школе, он обратился за советом к The New Yorker карикатуристу Солу Стейнбергу , который послужил для него примером для подражания. Изучив портфолио Маркмана, Стейнберг посоветовал ему заняться рисованием мультфильмов и предложил отточить свои навыки, пройдя формальное художественное обучение. Маркман поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где учился у Джорджа Гросса , а затем в Cooper Union . По словам Маркмана, другие ранние влияния включали Пола Клее , Марка Шагала , Жоана Миро , Александра Колдера и Класа Ольденбурга . [ 1 ]
В 1952 году Маркмана призвали в армию во время Корейской войны , где его таланты были направлены на решение утилитарных задач. «Я рисовал вывески. Что еще они могли сделать с маляром? Мне очень повезло». - сказал Маркман. Два года спустя, завершив службу и получив звание сержанта, он поступил в Йельскую школу искусств по Закону о военнослужащих . [ 1 ] Среди известных друзей и одноклассников во время пребывания Маркмана в Йельском университете были Ева Гессе , Джозеф Рафаэль и Уильям Бейли , а также художник, ставший поэтом Марк Стрэнд . [ нужна ссылка ]
В Йельском университете Маркман учился под руководством Йозефа Альберса , геометрического абстракциониста, считающегося отцом теории цвета и наиболее известного благодаря своей фирменной серии « Посвящение квадрату» . Маркман получил степень бакалавра искусств в 1957 году. [ 2 ] и получил степень магистра искусств в 1959 году, изучая цвет, рисунок и живопись. Обучение Альберса сильно повлияло на работу Маркмана на протяжении всей его жизни. «Я чувствую, что обязан Альберсу всем», - сказал Маркман. Маркман также подчеркнул важность «узнания о себе и выяснения того, как воплотить свое самопознание в искусство», заявив, что «вы не хотите быть похожими на всех остальных. делает ваше искусство особенным и необычным, осмысленным и творческим». [ 1 ]
Ранняя карьера и работа
[ редактировать ]Ранние работы Маркмана отражают влияние философии теории цвета Альберса, острой социальной сатиры Джорджа Гросса, увлечения Маркмана популярной культурой и его личного взгляда на состояние мира. Маркман комментирует появление во второй половине 20-го века все более коммерциализированной и огрубевшей потребительской культуры, в которой деньги, удобство и секс ценились выше классических гуманистических ценностей. Его эстетика прочно укоренилась в его обучении классическому искусству и находилась под влиянием как популярной культуры, так и примитивных художников. Его рисунки и картины, которые сочетали в себе смесь фарса, поп-арта и повествовательных образов, чтобы передать юмористический взгляд на общество, получили раннее признание на национальном уровне.
Первая персональная выставка Маркмана в галерее Канегис в Бостоне в 1959 году имела успех у критиков и коммерческий успех. В том же году три его рисунка были выставлены на выставке «Недавние приобретения» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В следующем году (1960) его работы были выставлены на групповых выставках Whitney Annual и Whitney Young America. Его рисунки были включены в групповую выставку под названием «Рисунки двадцатого века» в Клубе искусств Чикаго в 1962 году и на Чикагскую биеннале гравюр и рисунков в Чикагском институте искусств в 1964 году. В 1965 году журнал Time написал о его работах: «Влиянием таких ранних героев, как Стейнберг, Сирл и покойный Джордж Гросс, объясняется, по крайней мере частично, обильная сатира Маркмана и сдержанный сюрреализм. тоже провидца». [ 3 ] А в 1965 году Джон Грюн из New York Herald Tribune написал: «Немного Стейнберга, немного Клее и немного английского карикатуриста Сирла — и, вуаля — Маркмана... тут мастерство, юмор и восторг». можно найти в этих картинах и рисунках». [ 4 ]
Одновременно Маркман заложил основу для влиятельной академической карьеры. Занимал преподавательские должности в Университете Флориды. [ 5 ] и в Художественном институте Канзас-Сити . [ нужна ссылка ] В 1960 году Маркману предложили должность в Чикагском институте искусств. [ нужна ссылка ] где он преподавал, а затем в течение 30 лет занимал должность преподавателя в Университете Индианы . [ 2 ] Некоторые из его учеников, в том числе Джим Натт , сформировали движения Hairy Who и Chicago Imagist. Гарольд Хейдон из «Чикаго Сан-Таймс» и Алан Артнер из « Чикаго Трибьюн» отметили, что Маркман оказал сильное влияние на последнее движение; Хейдон окрестил его «долго забытым отцом чикагской живописи имажистов ». [ 6 ] [ 7 ]
Поворотный момент в творчестве Маркмана наступил в 1962 году, когда премия Фулбрайта привела его в Рим, где его увлечение старинными итальянскими картами вдохновило его на создание собственной воображаемой сатирической страны. «У карты должно было быть название, поэтому я придумал Мукфа», - вспоминает Маркман. «Мне хотелось чего-то слегка непристойного, потому что мир непристойен, как вы, наверное, знаете». Он описал Мукфу как «фантастическое царство необузданного абсурда», где его альтер-эго, Роллан Маркум, и группа ярких персонажей существовали без цензуры в преувеличенной альтернативной реальности. [ 1 ] Мукфа с ее лукаво-непристойным названием и культовым набором мультяшных персонажей стала постоянным лейтмотивом на протяжении всей его карьеры и универсальным средством юмористических социальных комментариев Маркмана.
Позже работа и карьера
[ редактировать ]В 1965 году Маркман присоединился к галерее Терри Динтенфасса в Нью-Йорке. [ 8 ] Динтенфасс, известный нью-йоркский галерист, заработал репутацию продавца знаковых художников, в том числе Джейкоба Лоуренса , Горация Пиппина , Бена Шана , Чарльза Гватми , Ричарда Меркина , Артура Дава и многих других, чьи работы вырвались из мейнстрима. . [ 8 ] [ 9 ] В рецензии на первую выставку Маркмана в «Динтенфассе» в ноябре 1965 года Джон Канадай из «Нью-Йорк Таймс» написал: «В этих чрезвычайно подробных и часто веселых фантазиях Пола Клее, кажется, пересекли с журналом Mad . Картины большие и яркие; серия гравюр заслуживают очень пристального внимания... везде веселье имеет оттенок «Лучше смеяться, пока смех хорош». [ 10 ]
Три года спустя, рецензируя еще одну персональную выставку, журнал Arts Magazine написал: «Искусство Маркмана раскрывает рабочий ум, острое чувство юмора, талант, способный к творческой гибкости как в живописи, так и в скульптуре. Творчество — это игра, и ему нравится играть с ней. мысли, слова и реакции; мыслящий художник, он обладает детски-буйным воображением, неограниченным в своей [ sic ] фантазии, изобретательности и видении. Маркман создает свой собственный язык искусства, новоязный словарь слов, новый. разные виды людей и совершенно другая среда, составляющая его мир... В этом фантастическом путешествии мы видим в действии его безграничное воображение и творческий потенциал». [ 11 ] Галерея Динтенфасс, в которой работали художники-аутсайдеры и художники с классическим образованием, а также художники с сильным иллюстративным уклоном, хорошо подходила Маркману; он неоднократно выставлялся в галерее в течение следующих двух десятилетий. [ 12 ]
По мере развития своей работы Маркман продолжал исследовать противоречие между «высоким искусством» и популярным искусством, а также полярность между этими двумя способами визуального выражения. [ 13 ] Вместе со многими начинающими поп-артистами своего времени Маркман был заинтригован влиянием рекламы и коммерциализации на культурную самобытность и самовыражение. Подобно Энди Уорхолу , Рою Лихтенштейну и Клаасу Ольденбургу , он бросал вызов традиционным условностям классического изобразительного искусства и ссылался на популярную культуру и товары повседневного спроса. Маркман заимствовал мультяшные конструкции и интегрировал найденные предметы (такие как пуговицы, бумажные цветы и пластиковые фрукты) в свое искусство. В то время как другие поп-артисты привносили в свои работы хладнокровие и отстраненность, Маркман использовал буйные цвета, юмор и игру слов, наполненную каламбурами, чтобы привлечь и вызвать взаимодействие со зрителем. Он опирался на социальные ситуации и популярные культурные символы, чтобы построить свою собственную вселенную, в которой зрители видели себя и общество, отраженными правдиво, но беззаботно.
С середины 1960-х по начало 1980-х годов Маркман создал инсталляцию «Мукфа», состоящую из более чем 75 картин и скульптурных картин. В своей островной стране Мукфа Маркман создал сложное общество, состоящее из очевидных препятствий и насущной необходимости прожить жизнь с ее повседневными неприятностями, что изображено через «гоу-гоу-гоу» или гудящие такси на мостах и перекрестках; в своем искусстве он передавал чувственную перегрузку через сложные узоры, волнующие цвета и восклицательные речевые облака. Его рассказы и образы Мукфы включали забавные, насмешливые и часто острые двусмысленности, игру слов, литературные отсылки, сексуальные намеки и непристойность.
Маркман был высокодисциплинированным и плодовитым работником, создав большое количество крупных и мелких произведений в дополнение к картинам, действие которых происходило в его мире Мукфа, когда он не преподавал. Он работал в различных средах, включая офорт, лепку из бронзы и цветные карандаши. В 1969 году Музей современного искусства поручил ему создать три праздничные открытки. В типичном стиле Маркман высмеивал традиционную тему зимней страны чудес, нарисовав верблюда в выжженной пустыне, мечтающего о снеговиках. [ нужна ссылка ]
Со временем Маркман отошел от полотна. Его более поздние работы становились все более скульптурными, сочетая живопись и скульптуру с множеством найденных и повседневных предметов. По мере взросления своих работ Маркман все чаще стремился к более наивной эстетике. Маркман отошел от ограничений, налагаемых прямоугольными размерами холста, рисуя на небольших кусочках мазонита; затем эти сегменты были объединены в последовательность, которая позволила более крупной картине развиться в синтетическое целое и принять необычные и даже трехмерные формы в своей окончательной форме. Это придавало его изображениям с их грубыми краями и причудливыми, нелепыми формами свежесть и прямоту, характерную для художников-самоучек, аутсайдеров и выдающихся художников. Анализируя эту эволюцию, газета SoHo Weekly News в марте 1979 года писала: «Рональд Маркман, как и другие художники, раньше рисовал на плоских поверхностях. посмотреть в этом месяце». [ 14 ]
Яркие, красочные конструкции Маркмана тщательно детализированы, изобилуют игрой слов и населены мультяшными персонажами. Хотя его искусство часто кажется спонтанным и случайным, при внимательном рассмотрении работ Маркмана обнаруживаются намеренно спланированные детали. Грейс Глюк из «Нью-Йорк Таймс» написала о работах Маркмана 20 января 1984 года: «Бодрые домашние сцены Рональда Маркмана, настенные росписи, сделанные из раскрашенных вырезок из дерева, показывают, что он уделял пристальное внимание комиксам, а также ранним работам Пикассо. и Брак в меньших руках эта комбинация, возможно, не сработает, но, дико смешивая цвета, масштабы, текстуры, размеры, перспективы, иллюзию и реальность, он добивается этого с воодушевлением». [ 15 ]
Помимо инсталляции «Мукфа», двумя наиболее значительными работами Маркмана являются « Обновление Мукфы » ( скульптурная картина размером 16 х 8,5 х 2,25 дюйма под названием 2008 11 х 10 дюйма х 2,25 размером г.) и «Ворота Мукфы» (2005 г.), последняя из который отражает компоненты китайских храмовых ворот. Обе работы отражают фирменный стиль Маркмана – яркие трехмерные конструкции, сочетающие живопись и скульптуру, каждый дюйм изобилует крошечными, детализированными сценариями, забавной игрой слов и красочными мультяшными персонажами. [ 16 ]
Вскоре после ухода со своей должности в Университете Индианы Маркман переехал в Аннаполис, штат Мэриленд, где жил и работал до своей смерти. Колледж Святого Иоанна провел две ретроспективы его работ в 2005 и 2017 годах. [ 17 ] В 2010 году у него также была выставка в Зале творческих искусств Мэриленда. [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Маркмана выставлялись в галереях США. Его произведения собраны во многих ведущих музеях, в том числе:
- Институт искусств Чикаго , Чикаго
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Бруклинский музей , Нью-Йорк
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей Хиршорна , Вашингтон, округ Колумбия
- Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Цинциннати , Цинциннати
- Музей Герберта Ф. Джонсона , Корнельский университет
- Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис
- Художественный музей Эскенази , Университет Индианы
- Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс
- Университет Альберты , Эдмонтон, Альберта
- Университет Манитобы , Манитоба, Канада
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1959: Галерея Канегис, Бостон.
- 1959: «Выставка недавних приобретений», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1960: «Молодая Америка», Музей Уитни , Нью-Йорк.
- 1960: Ежегодник Уитни, Музей Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1962: «Рисунки двадцатого века», Клуб искусств Чикаго , Чикаго.
- 1964: Чикагская биеннале гравюр и рисунков, Чикагский институт искусств, Чикаго
- 1965, 1966, 1968, 1971, 1976, 1979, 1982, 1985: Галерея Терри Динтенфасса, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1966: «Недавние приобретения», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1968: 16-я Национальная выставка гравюры, Бруклинский музей , Нью-Йорк (приз за покупку)
- 1968, 1969, 1972, 1974: Современная американская живопись, Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис.
- 1972: «Юмор, сатира и ирония», Центр искусств Новой школы , Нью-Йорк.
- 1974: Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис.
- 1977, 1989: Американская академия искусств и литературы , Нью-Йорк.
- 1981: Галерея Дарт, Чикаго
- 2005: «Герои, злодеи и русалки» – Галерея Митчелл, Колледж Св. Иоанна , Аннаполис.
Личная жизнь
[ редактировать ]Маркман женился на Барбаре Миллер в 1959 году. Их дочь Эрика родилась в 1961 году. Барбара Маркман умерла в 1991 году. Несколько лет спустя Маркман встретил Барбару Кэбот, которая переехала с ним в Аннаполис, где они прожили вместе до его смерти в 2017 году. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]1994: С тех пор, как случилось что-то плохое (короткометражный)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Санчес, Тереза К. «Холст – безумная красота» . Выскочка . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Паднани, Амиша (14 июня 2017 г.). «Некролог: Рональд Маркман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Журнал «Тайм» . 1965. [ нужна полная цитата ]
- ^ Грюн, Джон . 20 ноября 1965 года. Нью-Йорк Геральд Трибьюн . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Рональд Маркман: Вспоминая вдохновителя Мукфы» , Художественный музей Эскенази , Университет Индианы. 22 июня 2017 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Хейдон, Гарольд. Чикаго Сан Таймс. [ нужна полная цитата ]
- ^ Артнер, Алан Г. «Удаленная, поэтичная Джесс чувствует себя как дома с символизмом». Чикаго Трибьюн. 13 марта 1981 года.
- ^ Jump up to: а б Манди, Сара. «Помощь в поиске записей Terry Dintenfass, Inc., 1947–1987, основной части 1961–1983 годов в Архивах американского искусства». Архивы американского искусства . 8 января 2016 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Роберта . «Умер Терри Динтенфасс, 84 года, торговец произведениями искусства вне мейнстрима». Нью-Йорк Таймс . 29 октября 2004 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Канадай, Джон . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1965 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ Журнал искусств . Ноябрь 1968 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ «О художнике». ronmarkman.com. Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Давезак, Бертран. «Искусство по мотивам комиксов». [ нужна полная цитата ]
- ^ Еженедельные новости Сохо . 22 марта 1979 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ Глюк, Грейс . «Искусство: Уроки анатомии Леонардо». Нью-Йорк Таймс . 20 января 1984 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Большие картины». ronmarkman.com. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Пратт, Тим. «Фантастический мир на дисплее» , Колледж Св. Иоанна . 8 марта 2017 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- смертей в 2017 году
- Художники из Бронкса
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Купер Юнион
- Выпускники Йельского университета
- Американские художники 20-го века
- Персонал армии США во время Корейской войны
- Американские художники-мужчины
- Американские карикатуристы