Jump to content

королю Ву

Кинг-Луй Ву (1918 – 15 августа 2002) был китайско-американским архитектором и профессором Йельского университета с 1945 по 1988 год. [1]

Жизнь и работа [ править ]

Кинг-Луй Ву родился в Гуанчжоу (Кантон), Китай, в 1918 году. Отец Ву был бизнесменом, но, презирая работу, он также занимался рисованием и написанием стихов. В детстве Ву посещал среднюю школу Линнань в Гонконге, где он еще больше познакомился с западным искусством, культурой и идеями. Впечатленный инженерными достижениями, происходившими в то время в индустриализирующемся Китае, он еще в раннем возрасте решил стать архитектором. В 1937 году он поступил в Мичиганский университет, чтобы начать обучение. В 1938 году он перешёл в Йельский университет , где учился до 1942 года. Впоследствии он перешёл в Гарвардский университет.

Аспирантура архитектуры в Гарварде в это время находилась под руководством Вальтера Гропиуса , бывшего директора Баухауза , приехавшего в США в 1937 году. Это было переходное время для изучения архитектуры и дизайна в Гарварде. школа. Учебная программа радикально изменилась, поскольку Гропиус пригласил других бывших преподавателей Баухауза присоединиться к факультету. Одноклассники и преподаватели Ву Марсель Брейер , Лэндис Горс , Джон Йохансен и Филип Джонсон прославились своей последующей новаторской современной работой в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, в качестве членов « Гарвардской пятерки ». Среди других известных одноклассников были И. М. Пей , Пол Рудольф и Эдвард Ларраби Барнс .

После получения степени магистра архитектуры Ву вернулся в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, в 1945 году и начал преподавать в Йельском университете. Он также открыл собственное дизайнерское бюро на Йорк-стрит, 320 (позже переехал на Хоу-стрит, 75). Его первый крупный заказ поступил в 1947 году, когда он был выбран для проектирования новых зданий для средней школы Яли и Медицинского центра Чанша в Чанше , Китай. У провел несколько месяцев в Китае, и попечители поручили ему создать здания, которые были бы «простыми и недорогими в строительстве», а красота была бы «изяществом и пропорциями, а не декором и монументальным дизайном». Ву разработал проекты и исследования для тридцати семи новых зданий, включая общежития, библиотеки, классы, медицинские кабинеты и сопутствующие помещения.

У сообщил о проблеме внедрения новых архитектурных форм старого Китая. Он считал, что такое решение должно сочетать « научный метод », который, по его мнению, был «особым достоинством западной цивилизации», со «справедливым представлением о целях жизни», являющимся «отличительным достоинством китайцев». Ву считал, что слияние этих двух качеств станет руководящим принципом органического роста при создании новых форм. Конфликт, присущий архитектурному синтезу этих двух различных культур, часто повторялся Ву. Он назвал это «битвой между головой и сердцем». На протяжении всей своей творческой работы Ву стремился объединить западное увлечение технологиями, как это видно в рационализме Баухауза, с китайским романтизмом , как в его вере в внутренний успокаивающий аспект дома, выраженный в его предпочтении тепла органических материалов, естественное освещение и живописные виды. в Гражданская война в Китае конечном итоге остановила проект, который так и не вышел за рамки стадии проектирования.

1950-е годы были плодотворным временем для архитектора. Идеи молодого профессора привлекли внимание членов академического сообщества, у которых обычно было больше широты взглядов, чем денег. Ву создал некоторые из своих лучших работ, полагаясь на архитектурное творчество, а не на большие бюджеты для создания красоты. Помимо дома Роуз, он спроектировал крестообразный дом Дюпон с внутренним двором; виртуальный однокомнатный дом, возвышающийся на склоне холма, для колледжа Альберта Магнуса профессора Доротеи Рудник ; небольшой кирпичный дом с крытым патио, в который аккуратно входила частная сдаваемая в аренду квартира психолога Марии Рикерс в Сторрсе ; а также недостроенный дом и навес для машины, которые представляли для доктора Дельгадо пустой фасад улицы многолюдного Нью-Хейвена. Практически все эти работы сочетали в себе огромные пространства из листового стекла , деревянного сайдинга и разнообразных натуральных материалов. Планы этажей были открытыми и плавными, а общественные фасады излучали тайну и приватность.

Основные моменты его работы 1960-х годов включают городской клуб Общества рукописей Йельского университета , одного из тайных обществ и единственного с современным зданием. Это сооружение вместе с домами доктора Эндрю Вонга и руководителя отдела рекламы в Нью-Йорке Фрэнка Стивенсона были опубликованы в архитектурной прессе. К настоящему времени прежние прямолинейные планы превратились в более сложные формы: кирпич и блоки с грубой текстурой заменили дерево в качестве сайдинга и конструкции. Высота потолков была разной, а внутреннюю конфигурацию помещения невозможно было различить снаружи. Ву продолжал использовать большие фиксированные пространства из листового стекла и полагался на подвижные отверстия на подоконниках для естественной вентиляции, как он это делал в более ранних домах. Для эффекта он использовал световые люки и смену дневного света. Встреча внутренних плоскостей подчеркивалась использованием либо деревянной отделки в одних домах, либо утопленных отрицательных швов в других.

Работы Ву развивались, но определенные темы оставались. Его дома на одну семью обычно вращались вокруг центрального ядра (или внутреннего двора, как в DuPont), из которого исходили все комнаты. Он часто использовал изменение высоты комнаты, чтобы следовать рельефу или определять пространство. Преобладали окна, временами казалось, что они тянутся к свету, часто поднимаясь для этого над линией крыши. Аккуратный, ритмичный рисунок стекла в ранних домах в более поздних работах превратился в часто непонятное и разнообразное размещение окон разных размеров и форм. Большие площади стекла оставались неизменными. Действительно, один из продолжительных курсов Ву в Йельском университете «Дневной свет и архитектура» подчеркивал его убежденность в том, что дневной свет является «самым благородным из природных явлений».

Как и многие современные архитекторы того времени, Ву стремился к комплексному дизайну дома. Когда позволял бюджет и клиенты, он проектировал мебель для своих домов. В стульях и столах использовались плоские поверхности с интегрированными в их конструкцию ручками и ножками. Обивка была простой и без рисунков. По крайней мере, в одном доме Джонсона тканый текстиль Анни Альберс для штор использовался .

Ву продолжал преподавать и проектировать и дважды получил награду «Выдающийся дом» журнала Architectural Record : в 1966 году за резиденцию Пола Джонсона и снова в 1975 году за дом Эдриенн Саддард (хотя, как ни странно, дом был запланирован, построен и ранее опубликован несколькими годами ранее, в 1971 году). ). Его последней опубликованной работой был небольшой загородный дом для давнего клиента TC Hsu в 1976 году.

В конце 1970-х годов, прожив в Нью-Хейвене 32 года, Ву наконец спроектировал и построил дом для себя и своей семьи. Расположенный на угловом участке в развитом жилом районе, стены из белых блоков дома Ву почти не раскрывают богатый интерьер внутри. Пройдя через две внушительные входные двери, посетитель попадает в двухэтажный вестибюль. Поднявшись по небольшой лестнице с открытыми ступенями, можно попасть в центральную жилую зону, освещенную мансардными окнами. Он наполнен простой прямолинейной деревянной мебелью, спроектированной Ву. Здесь нет коридоров; во все остальные комнаты дома можно попасть из углов этой центральной внутренней комнаты. Совершенно белые стены, отделанные деревом на стыках, являются типичными чертами дома Ву.

В 1979 году Ву следовал тем же принципам в своем самом маленьком жилом задании: спроектировал заднюю пристройку к дому своих друзей, Теодора Пиана и Рулана Чао Пиана , расположенного на небольшом участке на частном участке домов раннего модерна по адресу Брэттл Серкл, 14. недалеко от Брэттл-стрит в Кембридже, штат Массачусетс. (Планы этой небольшой жилой пристройки, к счастью, сохранились вместе со своими потомками.) В этой новой пристройке необычно большие окна, расположенные вокруг небольшой, но удобной винтовой лестницы, приносят замечательный свет в существующую гостиную, а также в новую кухню и законченный подвал этого не освещенного солнцем дома раннего модерна, построенного в темные военные годы 1942–1943 годов.

В 1988 году Ву вышел на пенсию, проработав 43 года преподаванием в Йельском университете. Пол Голдбергер , его бывший студент, а затем New York Times, архитектурный критик писал:

«Ваше постоянное присутствие было единственным, на что могли рассчитывать студенты, преподаватели, выпускники и наблюдатели Школы. Но это больше, чем просто ваше физическое присутствие — я думаю, вы дали поколениям студентов ощущение, что практика архитектуры была это вопрос честности и преданности делу, а не легкомыслия . Вы привели студентов в тяжелый и глубокий мир, не будучи сами деспотичными, и я думаю, что они вышли из него, чувствуя, что архитектура обладает чувством изящества». [2]

запомнил его как «одного из величайших учеников школы» Кинг-Луй Ву умер в 2002 году. Декан Роберт А. М. Стерн . Помимо самого Стерна, среди других бывших студентов Ву — ведущие архитекторы Стэнли Тайгерман , Майя Лин , Норман Фостер , Ричард Роджерс и Хью Ньюэлл Джейкобсен . Пол Голдбергер писал: «Его долгое, тихое пребывание в должности и изысканные манеры контрастировали с меняющимся составом больших, а иногда и конфликтующих эго среди преподавателей». «Я не думаю, что школа архитектуры сохранила бы свою стабильность, если бы не он», — сказал Чарльз Гватми , еще один бывший студент. «На самом деле, он был опорой во всех переходах, всех взлетах и ​​падениях».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Данлэп, Дэвид В. (25 августа 2002 г.). «Кинг-Луй Ву, 84 года, архитектор и давний профессор Йельского университета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2019 г.
  2. ^ «Король-Луй Ву: известный архитектор и популярный преподаватель» . Йельский бюллетень и календарь . 31 (1). Август 2002. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 27 декабря 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Данлэп, Дэвид В. (25 августа 2002 г.), «Кинг-Луй Ву, 84 года, архитектор и давний Йельский профессор» , The New York Times

  • Документы Кинга-Луи Ву (MS 1842 г.). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691ed9fa4d88e06d7dc6fbf9fba91bf9__1699810860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f9/691ed9fa4d88e06d7dc6fbf9fba91bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King-lui Wu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)