Манхэттен (фреска Йозефа Альберса)
Манхэттен | |
---|---|
Художник | Йозеф Альберс |
Дата завершения | 1963; 2019 |
Размеры | 8,5 м × 16 м (28 × 54 футов) |
Расположение | Здание MetLife , Нью-Йорк |
40 ° 45'11 "с.ш. 73 ° 58'37" з.д. / 40,75306 ° с.ш. 73,97694 ° з.д. |
«Манхэттен» — крупномасштабная фреска немецкого художника и колориста Йозефа Альберса . в Нью-Йорке Фреска была впервые установлена в здании MetLife Building , первоначально в здании Pan Am. Фреска была удалена в 2001 году во время ремонта вестибюля здания, а в 2019 году была восстановлена в соответствии с первоначальными спецификациями Альберса. Теперь он установлен в вестибюле здания MetLife и расположен задом наперед. [ нужны дальнейшие объяснения ] на вершине эскалаторов модернистского небоскреба и Центрального вокзала главного вестибюля . Работа высотой 28 футов (8,5 м) и шириной 54 фута (16 м) была создана с использованием пластика красного, белого и черного цветов. [ 1 ] Оригинальная работа была наполнена асбестом. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1929 году Альберс, работавший тогда в Баухаусе в Германии, создал работу под названием «Город». Спустя годы, в начале 1960-х годов, после того как он эмигрировал в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке, архитектор и основатель Баухауса Вальтер Гропиус поручил ему сделать фреску для тогдашнего нового здания Pan Am Building (ныне здание MetLife) на 200 Park Avenue. . Впоследствии он воплотил свой оригинальный дизайн в «Манхэттен» огромных размеров. Николас Фокс Вебер, исполнительный директор Фонда Йозефа и Анни Альберс , объяснил: «При создании фрески он взял концепцию, которую он разработал в Баухаусе в пескоструйном стекле, и дал ей новую жизнь в чрезвычайно большом масштабе, чтобы служить интересам общества». целях своего друга и коллеги Вальтера Гропиуса, который спроектировал первоначальное здание и попросил его сделать фреску». [ 4 ]
В 2001 году фреску снесли, пока вестибюль MetLife находился на ремонте. Несколькими годами ранее право собственности на здание сменило владельца и название на MetLife , а новый владелец, ссылаясь на перепрофилирование вестибюля, чтобы обеспечить проникновение большего количества света, удвоился, поскольку было обнаружено, что фреска была пропитана асбестом, что привело к срыву работ без уведомление. Тогда это вызвало некоторый скандал. [ 5 ] [ 6 ]
В 2019 году новые владельцы сооружения Тишман Шпейер решили вернуть произведение в исходное положение. Однако, поскольку фрески были разобраны на панели, пропитанные асбестом, работу пришлось воссоздать. Альберс оставил после себя точные спецификации, которые позволили воссоздать работу. Монтаж завершен в сентябре 2019 года. [ 7 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фреске в вестибюле здания Pan Am умывают лицо» . Нью-Йорк Таймс . 08.12.1963. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Альберс, Йозеф (2014). Йозеф Альберс: Минимальные средства, максимальный эффект: 28 марта – 6 июля 2014 г., Фонд Хуана Марча . Фонд Хуана Марча. ISBN 978-84-15691-74-7 .
- ^ Бенезра, Нил Дэвид (1985). Фрески и скульптура Йозефа Альберса . Гарленд Паб. ISBN 978-0-8240-6873-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Топия любимой фрески Йозефа Альберса «Манхэттен» вернулась в свой первоначальный дом в вестибюле на Парк-авеню, 200» . artdaily.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Кэрол (9 июля 2001 г.). «Знакомая фреска оказывается без стены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «MetLife может отказаться от фрески Альберса» . АП НОВОСТИ . 10 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г.
- ^ Коулман, Нэнси (23 сентября 2019 г.). «Модернистская фреска, однажды удаленная и уничтоженная, возвращается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2021 г.