Мудруру
Мудруру | |
---|---|
Рожденный | Колин Томас Джонсон 21 августа 1938 г. Наррогин, Западная Австралия |
Умер | 20 января 2019 г. Брисбен, Квинсленд | ( 80 лет
Псевдоним | Мудруру |
Занятие | Автор, поэт, эссеист, драматург |
Супруг | Сангья Магар |
Дети | Три |
Колин Томас Джонсон (21 августа 1938 — 20 января 2019), более известный под псевдонимом Мудроору , был австралийским писателем, поэтом, эссеистом и драматургом. Его многочисленные работы посвящены австралийских аборигенов персонажам и темам ; однако были некоторые сомнения в его утверждениях о своем происхождении от аборигенов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Колин Джонсон родился в 1938 году. [ 1 ] его разлучили с матерью (его отец умер еще до его рождения) незадолго до своего девятого дня рождения. Проведя семь лет в Клонтарфском городке для мальчиков , его выгнали из учреждения в возрасте шестнадцати лет. [ 2 ]
Он занялся кражами со взломом и отбыл два срока в тюрьме Фримантл , где начал писать литературу. [ 2 ]
После выхода из тюрьмы он отправился в Индию и Лондон , прежде чем поселиться в Мельбурне . [ 1 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Первый роман Джонсона «Падение дикой кошки» представлял собой историю о взрослении, действие которой происходит в Западной Австралии , и стал бестселлером, когда был опубликован в 1965 году. [ 1 ]
Затем он некоторое время жил в Индии и Соединенных Штатах, где закончил свой роман « Да здравствует Сандавара» (опубликован в 1979 году) о Бунуба герое сопротивления Джандамарре . [ 3 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Вместе с Джеком Дэвисом он стал соучредителем Национальной ассоциации писателей, устной литературы и драматургов аборигенов и жителей островов. Он также был главой отдела исследований аборигенов в Университете Мердока в Перте . [ нужна ссылка ]
Признание и награды
[ редактировать ]В 1979 году Мудруру получил премию FAW Патрисии Вейкхардт писателю-аборигену . [ 4 ]
Споры по поводу аборигенов
[ редактировать ]Джонсон изменил свое имя на Мудруру примерно во время двухсотлетия Австралии (1988). [ 5 ] Он был также известен как Мудроору Нарогин и Мудроору Ньунга, а также Нарогин, по коренной орфографии места его рождения, и Нюнга , по имени народа, от которого он заявлял о своем происхождении. Мудроору означает бумажная кора в языковой группе биббулмун, на которой говорят нунгары. [ нужна ссылка ]
В начале 1996 года член общины Нюнга Мудруру, , задавшийся вопросом об аборигенном происхождении обратился к журналистке Виктории Лори. Узнав, что старшая сестра Мудруру, Бетти Полглейз, в 1992 году провела генеалогическое исследование , в ходе которого удалось проследить некоторых (хотя и не всех) членов ее семьи на пять поколений назад, Лори связалась с Полглейз. Полглаз, который идентифицировал себя как белый человек, [ 3 ] сказала Лори, что не может найти в семье никаких следов аборигенного происхождения. Впоследствии Лори написала статью для своей газеты The Australian под названием «Кризис идентичности» , вызвавший скандал, получивший освещение в общенациональных СМИ в 1996/97 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ]
Просьба сообщества Нюнга о подтверждении его заявленного родства с семьей Кикетт не была удовлетворена, поскольку он находился за границей, а затем находился в процессе переезда между штатами. [ нужна ссылка ] 27 июля 1996 года старейшины Нюнга опубликовали публичное заявление: «Семья Кикетт отвергает претензии Колина Джонсона на его аборигенное происхождение и любые родственные связи с семьей». [ 9 ]
Предыдущие заявления Мудруру о писателях коренных народов, таких как Салли Морган , которую он исключил из своего определения аборигенов, не помогли его делу. Он сказал о книге Моргана «Мое место» , что она делает аборигенство приемлемым, если вы «молоды, одарены и не очень чернокожие». [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, в трудах Мудруру особое внимание уделялось родству и семейным связям как ключевым чертам идентичности аборигенов, а его неприятие своей биологической семьи глубоко оскорбило некоторых членов сообщества аборигенов. [ 9 ]
Возникший в результате скандал и публичные дебаты по вопросам аутентичности и того, что представляет собой идентичность аборигенов, привели к тому, что некоторые координаторы предметов удалили книги Мудруру из академических курсов, и позже он сказал, что не смог найти издателя для продолжения своего предыдущего романа. [ 12 ] Первоначально многие люди выступили в защиту Мудруру, некоторые утверждали, что это был «заговор белых» или расистское нападение на аборигенов. [ 13 ] некоторые утверждали, что «любительское расследование» Полглаза было использовано. [ 14 ] Отмеченный наградами писатель из числа коренных народов Грэм Диксон призвал Мудруру выступить вперед и сказать правду, подчеркнув, что важно «выгнать» претендентов и вернуть культуру аборигенов. [ 15 ] Некоторые авторы видят в его трудах свидетельства того, что Мудруру сознательно принял идентичность аборигена, чтобы узаконить свою работу, когда ему было чуть больше 20, хотя остается возможным, что он этого не знал. Редактор Герхард Фишер считает, что именно дама Мэри Дюрак , хотя и не сама аборигенка, «определила и определила» его аборигенную идентичность. [ 8 ] В статье, опубликованной в 1997 году, Мудруру описал предисловие Дюрака к своему первому роману как начало «переписывания своего тела» как аборигена. Позже Мудруру ответил своим критикам, заявив, что его темная кожа означала, что общество всегда относилось к нему как к аборигену, поэтому его жизненный опыт был опытом аборигена. [ 16 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После споров 1996 года вокруг его принадлежности к аборигену Мудруру провёл 15 лет, живя в Индии и Непале, где женился (возможно, в третий раз). [ 1 ] ) и у него родился сын. В 2011 году он и его семья вернулись в Австралию, где он опубликовал Balga Boy Jackson (2017) и начал работу над (незаконченной) автобиографией. [ 2 ] Он умер в Брисбене в 2019 году. [ 17 ] [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Падение дикой кошки (как Колин Джонсон; 1965)
- Да здравствует Сандавара (1979)
- Перед вторжением: жизнь аборигенов до 1788 года , авторы Мудроору, Колин Бурк и Изобель Уайт (Мельбурн и Лондон: Oxford University Press, 1980; Мельбурн и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1980);
- Рецепт доктора Вуредди, как пережить конец света (Мельбурн: Hyland House, 1983 и Нью-Йорк: Ballantine, 1983)
- Круг песен Джеки: и избранные стихи (Мельбурн: Hyland House, 1986)
- Далвурра: Черная выпь , цикл стихотворений под редакцией Вероники Брэди и Сьюзен Миллер (Недлендс: Центр исследований австралийской литературы, Университет Западной Австралии, 1988)
- Дойн Уайлдкэт: новый сценарий кури , созданный Мудроору (Мельбурн: Hyland House, 1988)
- Письмо с окраин: исследование современной литературы аборигенов в Австралии (Южная Ярра, Виктория: Hyland House, 1990)
- Мастер призрачных снов : Роман (Сидней: Ангус и Робертсон, 1991)
- Гефсиманский сад: стихи потерянного десятилетия (Южная Ярра, Виктория: Hyland House, 1991)
- Wildcat Screaming : A Novel (Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон, 1992)
- Квинкан (Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон, 1993)
- Мифология аборигенов: от Аризоны, охватывающая историю австралийских аборигенов от самых ранних легенд до наших дней (Лондон: Водолей, 1994).
- Американская мафия: история, культура, борьба: введение в коренную Австралию. (Сидней и Лондон: Ангус и Робертсон, 1995)
- Бу-Блуз на Тихоокеанском шоссе: деревенские стихи (Сент-Люсия: University of Queensland Press, 1996)
- Литература коренных народов Австралии: Милли Милли Вангка (Южный Мельбурн, Виктория: Hyland House, 1997)
- Бессмертный (Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон, 1998)
- Метро (Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон, 1999)
- Земля обетованная (Пимбл, Новый Южный Уэльс. Ангус и Робертсон, 2000)
- Издание: Wild Cat Falling, издание Imprint Classics, введение Стивена Мюке (Пимбл, Новый Южный Уэльс: Angus & Robertson, 1992)
Редакционные статьи и эссе
[ редактировать ]- Борьба, новелла , в Paperbark: Сборник чернокожих австралийских сочинений под редакцией Дж. Дэвиса, С. Мюке, Мудроору и А. Шумейкера (University of Queensland Press, 1990), стр. 199–290.
- Проект Мудроору/Мюллера : Сборник театральных историй под редакцией Герхарда Фишера, Пола Берендта и Брайана Сайрона - включает книгу «Протестующие аборигены противостоят».
- Декларация Австралийской Республики от 26 января 2001 г., подготовленная Комиссией Хайнером Мюллером (Сидней: New South Wales University Press, 1993).
- Скажите им, что вы индиец , послесловие к книге «Расовые вопросы: коренные австралийцы и «наше» общество», изд. Джиллиан Коулишоу и Барри Моррис (Канберра: Исследования аборигенов, P, 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Спикард, Пол (11 июля 2019 г.). «Мудруру, писатель-абориген с разными личностями» . Этнические и расовые исследования . 43 (3). Информа UK Limited: 433–435. дои : 10.1080/01419870.2019.1640379 . ISSN 0141-9870 .
- ^ Jump up to: а б с Спикард, Пол (11 июля 2019 г.). «Мудруру, писатель-абориген с разными личностями» . Этнические и расовые исследования . 43 (3): 433–435. дои : 10.1080/01419870.2019.1640379 . ISSN 0141-9870 .
- ^ Jump up to: а б Тамай, Лили Энн Ю. Велти. (2020). Изменяющие форму: путешествия по территориям расы и идентичности . УНП – Небраска. стр. 390–396. ISBN 978-1-4962-1700-4 . OCLC 1126213699 .
- ^ Хейсс, Анита (2003). Dhooluu-Treatment: Говорить прямо - Публикация литературы коренных народов Пресса по изучению аборигенов. п. 150. ИСБН 978-0-85575-444-0 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Автор и ученый, опирающийся на свой опыт The Australian (только по подписке)
- ^ Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность к постколониальной Австралии с. 41
- ^ Фейки, литературная идентичность и общественная культура Мария Таколандер и Университет Дэвида МакКуи Дикина
- ^ Jump up to: а б Кто есть кто?: мистификации, самозванство и кризис идентичности в австралийской литературе Мэгги Нолан, Кэрри Доусон, 2004 г. ISBN 0-7022-3523-7 стр. 102 – 104
- ^ Jump up to: а б Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность в постколониальной Австралии с. 42 – 44
- ^ Мистификация Ванды Кулматри: кого это волнует? Имеет ли это значение? Конечно, это так! Аделаидиан , 21 апреля 2007 г.
- ^ Кто есть кто? Картирование мистификаций и обманов в истории австралийской литературы Австралийские литературные исследования , том 21, выпуск 4, 1 октября 2004 г.
- ^ Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность к постколониальной Австралии с. 9 – 11
- ^ Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность к постколониальной Австралии с. 72
- ^ Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность к постколониальной Австралии с. 42
19 июля 1996 года Генеалогическое общество Западной Австралии сертифицировало наследие семьи Джонсонов как «подлинное». - ^ Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность к постколониальной Австралии с. 43
- ^ Авторы Мудруру . Академия
- ^ «RiP Колин Джонсон, он же Мудроору» . Книги+Издательство . 6 февраля 2019 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Морин Кларк Мадруру: вероятная история: идентичность и принадлежность к постколониальной Австралии Питер Лэнг (издатели) 2007 г. ISBN 90-5201-356-Х
- Мудроору: критическое исследование Адама Шумейкера (Сидней: Angus & Robertson, 1993);
- Подписи дворняг, Размышления о творчестве Мудроору , изд. Анналиса Гобой (Cross Cultures 64, Амстердам-Нью-Йорк, Родопи, 2003).
- «Работа Мудроору: тридцать один год литературной деятельности, 1960–1991: полный список первичных материалов (включая неопубликованные работы) с вторичными источниками», составленный Хью Уэббом. Перт, SPAN: Журнал Южно-Тихоокеанской ассоциации Литература и языковедение Содружества , изд. Кэтрин Трис. Номер 33 (1992).
- 1938 рождений
- смертей в 2019 году
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские романисты-мужчины
- Австралийские писатели научной литературы
- Австралийские литературные критики
- австралийские поэты
- Люди из Наррогина, Западная Австралия.
- Австралийские поэты-мужчины
- Австралийские писатели-мужчины XX века
- Австралийские писатели научной литературы-мужчины