Jump to content

Театр Австралии

(Перенаправлено из Театра в Австралии )

Сиднейский оперный театр .

Театр Австралии относится к истории живого исполнительского искусства в Австралии : исполняемого, написанного или созданного австралийцами .

есть театральные и драматические аспекты В церемониях коренных народов Австралии, таких как Корробори , история которых насчитывает более 30 000 лет, . После британского урегулирования в 1788 году австралийское театральное искусство стало связано с традициями английской литературы, а также с британским и ирландским театром. Австралийские литературные и театральные художники (включая аборигенов , а также мультикультурных иммигрантов из Австралии) совсем недавно представили культуру Австралии и характер нового континента на мировой арене.

Как и многие другие сферы деятельности, исполнительское искусство в разных государствах организовано по-разному. Известные театральные комплексы включают Сиднейский оперный театр в Сиднее и Мельбурнский центр искусств в Мельбурне. Основными учебными заведениями драматического искусства являются Национальный институт драматического искусства в Сиднее и Западно-Австралийская академия исполнительских искусств в Перте.

Лица, вносящие вклад

[ редактировать ]

Очень многие люди внесли свой вклад в развитие театра в Австралии. Некоторые из наиболее известных включают:

Австралия предоставила большое количество международных киноактеров. Многие из них начали свою карьеру в живом театре и продолжали выступать на сцене на протяжении всей своей карьеры.

Финансирование

[ редактировать ]

В целом, более крупные компании исполнительского искусства не могут существовать без регулярного, гарантированного государственного финансирования, и это особенно актуально для Австралии с ее небольшим населением, удаленной от Европы и Америки. [ 1 ]

Австралийский елизаветинский театральный фонд был основан во время визита королевы Елизаветы II в 1953 году с целью привнести высокую культуру - оперу и балет - в Австралию, создав театр «австралийцев, созданных австралийцами для австралийцев». Он был сформирован по открытой подписке при соответствующем вкладе правительства Содружества и поддерживал Оперу Австралии и Австралийский фонд балета с соответствующими оркестрами в Сиднее и Мельбурне. [ 2 ]

В 1967 году было объявлено о создании Австралийского совета искусств по образцу аналогичных органов в основных англоязычных странах. Первые гранты Совета Австралии в 1960-х годах распределялись через Theatre Trust и в основном достались крупнейшим компаниям. В 1973 году реформистское правительство Гофа Уитлама удвоило финансирование искусств и преобразовало Совет в официальный орган, состоящий из семи автономных советов, которые использовали процесс коллегиальной оценки для выбора организаций или отдельных лиц для поддержки. Наиболее значимыми советами исполнительского искусства были Совет театрального искусства и Совет литературы. [ 3 ]

В 2014–2015 годах большая часть финансирования искусства была прекращена (на общую сумму 101,8 миллиона долларов), что повергло сектор в хаос и привело к потере многих малых и средних компаний. Утраченные средства были возвращены в 2016 году после интенсивного отраслевого лоббирования. [ 4 ]

Пандемия Covid-19 в 2020–2021 годах нанесла большой ущерб живым выступлениям в Австралии, как и во всем мире, но австралийский театр справился несколько лучше, чем большинство других. [ 5 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
В. Р. Томас, Южно-австралийский корробори , 1864 г., Художественная галерея Южной Австралии.
Афиша к комедии «Вербовщик», Сидней, 1800 г., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.

Традиционные церемониальные танцы коренных австралийцев, исполняемые на корробори, имеют театральный аспект. На корробори аборигены взаимодействуют со Временем Снов посредством танцев, музыки и костюмов, и многие церемонии разыгрывают события из Времени Снов. [ 6 ] Корробори во многих областях развивались и адаптировались, интегрируя новые темы и истории с момента начала европейской оккупации Австралии. Академик Мэрироуз Кейси пишет, что «культуры австралийских аборигенов, вероятно, наиболее ориентированы на перформанс в мире – в том смысле, что явные хореографические представления использовались для широкого спектра социальных целей: от образования до духовных практик, заключения брачных союзов и т. д. судебные и дипломатические функции». [ 7 ] Кейси предполагает, что «корробори» можно также назвать «театром аборигенов». [ 8 ]

Европейские театральные традиции пришли в Австралию вместе с европейским заселением, начавшимся в 1788 году с Первым флотом . Первая постановка «Вербовщик» , написанная Джорджем Фаркуаром в 1706 году, была исполнена в 1789 году каторжниками. [ 9 ] Экстраординарные обстоятельства основания австралийского театра описаны в Томаса Кенилли романе «Плеймейкер »: участниками были заключенные, за которыми наблюдали охранники-садисты, а главной героине грозила смертная казнь. [ 10 ]

Первой европейской пьесой, в которой упоминалась Австралия, была Les Emigres aux Terres Australes» французская пьеса « . Самая ранняя британская пьеса — «Ужас Земли Ван Димена» Майкла Хоу .

Самые ранние театры копировали стиль бурлеска или водевиля второстепенных театров Великобритании, с множеством различных независимых представлений, включая комедию, оперу и цирк. Форма бурлеска всегда пользовалась популярностью и сохраняется по сей день в театральных ресторанах.

Театр был открыт в Сиднее в 1796 году Робертом Сидэуэем , пока не был закрыт из-за «развращающего влияния» — отчасти из-за присутствия карманников в зале. В крупных театрах эстрады спиртные напитки были в изобилии, и проститутки открыто приглашали клиентов в зрительные залы крупных театров эстрады до 1870-х годов. [ 11 ]

Первой австралийской пьесой, профессионально поставленной в Сиднее, была «Хибернианский отец» .

С 1876 года американский актер Дж. К. Уильямсон выступал в спектаклях в Австралии. Он стал ведущим импресарио Австралии, когда выиграл право ставить мюзиклы Гилберта и Салливана в Австралии. Он привез в Австралию многих известных артистов викторианской сцены, прославившись зрелищными и масштабными постановками всех видов, в основном работая в Королевском театре в Сиднее и Аделаиде, но владея или арендуя многие другие театры. Его театральная империя стала крупнейшей в мире и продолжалась после его смерти в 1913 году до закрытия компании в 1976 году. После 1945 года фирма была наиболее известна производством долгоиграющих американских и британских мюзиклов в Австралии. [ 12 ]

После «Федерации» в 1901 году театральные постановки воплотили чувство национальной идентичности , которое присутствовало в австралийской литературе с 1890-х годов. Среди драматургов, действовавших в начале Австралии, Артур Адамс, Мюзетт Моррелл , Малкольм Аффорд , Уолтер Дж. Тернер и Чарльз Хэддон Чемберс . Луи Эссон вместе с Вэнсом Палмером основали компанию Pioneer Players, занимающуюся постановкой австралийских пьес и развитием национального театра. За четыре года своего существования они поставили 18 новых австралийских пьес. [ 13 ]

Мюзиклы написали Альфред Уилер, Арлин Зауэр и Эдмунд Дагган. Другие примеры включают The Bunyip , FFF и пантомимную версию « Робинзона Крузо на острове Радуги» 1918 года с музыкой шести австралийских композиторов. Оперы написали Мориц Хойценрёдер и Артур Чантер. [ 14 ]

Здания театра

[ редактировать ]

Театры обычно являются одними из самых выдающихся городских зданий, поскольку они необходимы для представления драмы, песен и танцев в помещении, а также для проведения более крупных мероприятий и церемоний. Их строительство обычно отражает преобладающее процветание и архитектурные стили того времени. [ 15 ] Золотая лихорадка в Австралии, начавшаяся в 1850-х годах, предоставила средства для строительства больших театров в викторианском стиле, а также многих других гражданских зданий. [ 16 ] [ 17 ] Золотая лихорадка в Западной Австралии в 1890-х годах привела к аналогичному строительному буму в Перте. [ 18 ]

Некоторые из старейших театральных зданий великого наследия включают:

  • Термин «Королевский театр» изначально был синонимом главного театра в каждом городе. Первый Королевский театр был открыт в Сиднее в 1833 году. Здание несколько раз разрушалось и подвергалось реконструкции, а в 1976 году на этом месте был построен существующий Королевский театр. [ 19 ] [ 20 ]
  • Королевский театр в Хобарте открылся в 1837 году и является старейшим действующим театром в Австралии. [ 21 ] Ноэль Кауард назвал его « Театром мечты» , а Лоуренс Оливье встал на его защиту, когда в 1940-х годах ему угрожали сносом. [ 21 ]
  • Королевский театр Аделаиды открылся Шекспиром в 1841 году и сегодня является старейшим театром на материке. [ 22 ]
  • Мельбурнский Атенеум был основан в 1839 году как Мельбурнский институт механики, а театр в его нынешнем виде был создан в 1924 году. [ 23 ]
  • Театр был построен на месте нынешнего Мельбурнского театра принцессы в 1854 году, а нынешнее здание построено в 1886 году. [ 24 ]
  • Театр Виктория в Ньюкасле был построен в 1876 году и является старейшим сохранившимся театром в Новом Южном Уэльсе. Он был выведен из эксплуатации в 1964 году, но в 2015 году его приобрели, и в планах его реконструкция. [ 25 ]
  • Театр Его Величества в Перте открылся в 1904 году. Здание остается редким примером театральной архитектуры эдвардианского барокко в Австралии. [ 26 ]

В период между войнами были построены сложные кинотеатры, часто в стиле ар-деко . Когда кинотеатры перестали быть популярными, эти здания иногда перепрофилировались под обычные театры для представлений и общественных мероприятий. Театр Капитолий в Сиднее имел долгую историю как крытый рынок, цирк и кинотеатр, прежде чем в 1972 году стал театром для крупных мюзиклов. [ 27 ] Государственный театр (переименованный в «Форум» в 1963 году) и театр «Риджент» открылись в Мельбурне в 1929 году первоначально как кинотеатры, а театр Астор открылся в 1939 году. [ 28 ] Театр Пале в Сент-Килде по-прежнему остается крупнейшим сидячим театром в Австралии. В межвоенные годы в Перте открылось несколько картинных дворцов в стиле ар-деко, ныне театров: Regal в Субиако в 1937 году и Astor на горе Лоули. [ 29 ] [ 30 ]

С 1960-х годов в крупных городах Австралии появились новые государственные центры исполнительских искусств, в которых часто размещались некоммерческие театральные, оперные и танцевальные труппы. Примеры включают Сиднейский оперный театр , Центр искусств Мельбурна , Фестивальный центр Аделаиды , Театральный центр Канберры и Центр исполнительских искусств Квинсленда в Брисбене.

Центр искусств Мельбурна в Мельбурнском районе искусств был спроектирован архитектором сэром Роем Граундсом . Генеральный план комплекса был утвержден в 1960 году, а строительство Центра искусств началось в 1973 году. Комплекс открывался поэтапно: в 1982 году открылся Хамер-холл , а в 1984 году - здание театров. Сейчас в центре регулярно проходят выступления Opera Australia. , Австралийский балет , Мельбурнская театральная труппа и Мельбурнский симфонический оркестр , а также большое количество австралийских и международных представлений и продюсерских компаний. [ 31 ]

В 1973 году в Сиднее открылся Сиднейский оперный театр , став одним из самых известных концертных площадок в мире и объектом Всемирного наследия . Это дом Австралийского балета , Оперы Австралии и Сиднейского симфонического оркестра , а также драматический театр и другие помещения. Благодаря своей впечатляющей гавани Сиднея и экспрессионистскому дизайну, это самая посещаемая туристическая достопримечательность Австралии. [ 32 ]

открывшийся также в 1973 году, Фестивальный центр Аделаиды, стал первым многофункциональным центром искусств в Австралии и включает в себя три театра. Здесь проводится фестиваль Аделаиды и несколько других фестивалей, а также выступают основные коллективы исполнительского искусства штата. [ 33 ]

В большинстве крупных региональных центров и во многих отдаленных мегаполисах есть центры исполнительских искусств профессионального уровня, обычно находящиеся в ведении местного совета, либо недавно построенные, такие как Riverside Theaters Parramatta , Гражданский театр Wagga Wagga или Центр искусств Франкстона , либо отремонтированные исторические театры. или такие кинотеатры, как Гражданский театр Ньюкасла , Королевский театр в Хобарте или Эмпайр-театр в Тувумбе.

Негосударственные театры, такие как Новый театр в Ньютауне, Сидней, обслуживают более радикальную клиентуру. Новый театр был первоначально основан в 1932 году как часть международного движения «Новый театр», связанного с коммунистическими партиями, и является старейшей театральной труппой, работающей непрерывно. Его самой известной постановкой была «Риди Ривер» в 1953 году по мотивам « Забастовки австралийского Ширера» 1891 года , которая помогла запустить « Возрождение народной музыки» 1950-х годов . [ 34 ] В Мельбурне также был Новый театр , основанный радикальным драматургом Бетти Роланд в 1936 году. В нем была показана первая пьеса в поддержку коренных австралийцев « Белое правосудие» о забастовке в Пилбаре, и это был первый театр, поставивший Брехта . [ 35 ]

Долгое время инновационный театр ставился только студенческими труппами в театрах при университетах. [ 36 ] Некоторые из наиболее известных университетских театров исполнительских искусств:

Есть много небольших театров, связанных с конкретными театральными труппами. Полный список существующих крупных театров в каждом городе приведен ниже:

Театральные труппы

[ редактировать ]

Театральные труппы производят большую часть драмы в Австралии. В случае успеха они будут работать в рамках различных устойчивых бизнес-моделей. Большинство компаний связаны с одним театром, но другие выступают на нескольких площадках. Профессиональные театральные труппы-резиденты ставят сезоны австралийских и международных пьес, а иногда и мюзиклов.

Ни одна театральная труппа не работает более чем в одном городе. Некоторые из крупнейших компаний включают в себя:

Мельбурн

[ редактировать ]
  • Мельбурнская театральная труппа , первоначально репертуарная труппа Union Theater , была основана в 1953 году Джоном Самнером . Это отделение Мельбурнского университета. Это старейшая полностью профессиональная театральная труппа Австралии и одна из крупнейших в мире. Он работает с консервативной абонентской базой среднего класса и в основном выпускает сценическую классику. Однако иногда он ставит более рискованные работы, знакомя мельбурнскую аудиторию с новыми авторами. [ 48 ]
  • Театр Ла Мама рядом с Мельбурнским университетом был создан режиссером Бетти Берстолл в 1967 году, чтобы воссоздать яркость и непосредственность небольших бродвейских представлений в Нью-Йорке. В то время постановка австралийских пьес практически отсутствовала, и «Ла Мама» стала площадкой для выступлений нового экспериментального австралийского театра. За первые два года здесь состоялась премьера двадцати пяти новых австралийских пьес. Впоследствии она стала Австралийской исполнительской группой , основанной Грэмом Бланделлом . Эта группа базировалась на тесно связанной с ней фабрике колясок , которая взращивала новых левых политику , комедию, популярный театр, новую австралийскую письменность, кукольный театр и цирк . Некоммерческая модель La Mama, предусматривающая предоставление художникам авансового финансирования для сдачи работ в аренду. -бесплатная площадка с кассовой рентабельностью 80% уникальна. La Mama также использует близлежащий театр Carlton Courthouse. [ 49 ]
  • Театральная компания Playbox в 1976 году . была основана Карилло Гантнером из династии Майер Она всегда занималась поддержкой австралийских драматургов и постановкой новых австралийских пьес. После того, как его первоначальный театр сгорел в 1984 году, он переехал в Театр Мальтхаус в Мельбурнском районе искусств. Помимо драмы, здесь показаны музыкальный театр, современный танец и комедия. [ 50 ]

Канберра

[ редактировать ]
  • Репертуарное общество Канберры — любительская труппа, основанная в 1932 году, на счету которой более 460 постановок.

Аделаида

[ редактировать ]
  • Государственная театральная труппа Южной Австралии — ведущая профессиональная труппа.
  • Театр Аделаиды — старейший сохранившийся репертуарный театр в Южном полушарии, основанный в 1908 году.

Некоторые профессиональные компании сосредотачиваются на определенных жанрах, таких как классический театр ( Bell Shakespeare ), театр для молодежи ( Windmill , Barking Gecko , Patch , Arena , Monkey Baa), музыкальный театр ( The Production Company , Harvest Rain ) или цирк и физический театр ( Circa , Цирк Оз ). Другие компании специализируются в таких областях, как артисты с ограниченными возможностями (« Спина к спине »), артисты из числа коренных народов (см. ниже) или конкретные сообщества ( «Городские театральные проекты» , Big hART ).

Театральное образование

[ редактировать ]

Крупнейшим центром подготовки молодых актеров в Австралии является Национальный институт драматического искусства (NIDA) при Университете Нового Южного Уэльса , основанный в 1958 году. В список знаменитых выпускников входят Кейт Бланшетт , Тони Коллетт , Мел Гибсон и Баз Лурманн . [ 57 ]

Другой специализированный университетский учебный центр — Западно-Австралийская академия исполнительских искусств (WAAPA) при Университете Эдит Коуэн , основанная в 1980 году. В качестве элитного курса он принимает только 18 студентов в год. Среди известных выпускников — Хью Джекман и Тим Минчин . [ 58 ]

Кроме того, почти все австралийские университеты предлагают курсы обучения театру и драме на получение степени и диплома. [ 59 ]

Во всех штатах есть ряд общественных организаций и колледжей для обучения театральному искусству. Молодежные компании включают Центр молодых художников PACT в Сиднее, Центр молодежных искусств Сент-Мартинс в Мельбурне и Театральную труппу Windmill в Аделаиде. [ 60 ] Центр Эора в Редферне , Сидней, был центром современного изобразительного и исполнительского искусства, а также исследований аборигенов с момента его основания в июле 1984 года.

Драматурги и пьесы

[ редактировать ]

Бетти Роланд называли первым «настоящим драматургом» Австралии. [ 61 ] Ее ранние пьесы, такие как «Прикосновение шелка» в 1928 году, были в основном романтической драмой или комедией, но ее более поздние работы в «Новом театре» были агитпропом и в высшей степени политическими. Она также написала романы, автобиографию и сценарии для фильмов, радио и телевидения, в том числе книгу для первого в Австралии говорящего фильма « Скорость момента» . Другим левым драматургом-феминисткой примерно в то же время была Димфна Кьюсак , которая завоевала международную репутацию по всей Европе в левых сообществах. [ 62 ]

Мона Бранд также была связана с Новым театром, и ее 28 пьес в основном носили политический смысл. С 1950 по 1980 год она поставила за границей больше пьес, чем любой другой австралиец, хотя у нее никогда не было профессиональных постановок в Австралии. [ 63 ]

Вплоть до 1950-х годов и позже австралийские актеры проходили обучение в Великобритании и приобретали типичный акцент британского высшего сословия. Многие испытывали трудности с использованием австралийского акцента и разговорной речи даже в 1970-е годы. « Лето семнадцатой куклы» Рэя Лоулера стало переломным моментом для австралийского театра, открыто и достоверно изображая отчетливо австралийскую жизнь и персонажей с австралийским акцентом. Впервые он был показан в Юнион-театре в Мельбурне в 1955 году. Он был подхвачен Австралийским елизаветинским театральным фондом и представлен во всех австралийских штатах, а также в Лондоне и Нью-Йорке. Эта пьеса стала любимой австралийской пьесой и была адаптирована для кино, телевидения и оперы. [ 64 ]

В некоторых пьесах критически рассматривались австралийские мифы. В книге «Один день года » Алан Сеймур исследовал парадоксальную природу празднования Дня АНЗАК австралийцами после поражения в битве при Галлиполи . Первая постановка была поставлена ​​труппой театра Аделаиды в 1960 году, и многим из участников угрожали смертью. [ 65 ]

Значительное расширение австралийского театра началось в 1970-х годах (иногда называемое «Новой волной») с произведениями таких писателей, как Дэвид Уильямсон , Дороти Хьюитт , Джон Ромерил , Алекс Бузо , Барри Окли , Джек Хибберд и Альма де Гроен . Многие из этих драматургов дебютировали в «Ла Мама» в Мельбурне или в « Нимроде» в Сиднее, а затем представляли свои произведения на популярных площадках. [ 66 ]

Дэвид Уильямсон был самым успешным драматургом в истории Австралии. Он написал более 60 пьес, из которых «Клуб» был поставлен более 130 раз, а «Ремувалисты» и «Партия Дона» были поставлены более 50 раз, что сделало их самыми популярными австралийскими пьесами всех времен. [ 67 ] Эти три пьесы, а также «Приход аиста» , «Путешествие на север» и «Перфекционист » были экранизированы. Уильямсон также участвовал в написании сценариев к таким громким фильмам, как «Элиза Фрейзер» , «Галлиполи» , «Год опасной жизни» и «Фар Лап» . В 2012 году он был объявлен старшим австралийцем года . [ 68 ]

В отличие от Европы, большинство оригинальных театров в Австралии были натуралистическими, хотя Патрик Уайт , Димфна Кьюсак и Дуглас Стюарт включали в свои пьесы ненатуралистические и поэтические элементы. С 1969 года серия пьес западноавстралийской поэтессы, драматурга и писательницы Дороти Хьюитт познакомила Австралию с доморощенным экспрессионистским или эпическим театром с его водоворотом разрозненных театральных элементов. Хьюитт написала ряд пьес специально для театра «Новая удача» под открытым небом при Университете Западной Австралии , в том числе первую в Австралии «Феминистская вторая волна пьесу » «Гибельная часовня » в 1971 году. [ 69 ] Музыка широко использовалась в пьесах Хьюитт: семь из ее 22 пьес были мюзиклами, в которых участвовали такие театральные композиторы, как Джим Коттер . [ 70 ]

Ник Энрайт начинал как актер и режиссер, но четыре раза получал премию Major AWGIE от Гильдии писателей Австралии за пьесы и адаптации. Он с удовольствием возил свои пьесы на гастроли; Спектакль «Переход на летнее время» был показан в 45 театрах во время одиссеи по Австралии в 2000–2001 годах. Тима Уинтона Его адаптация « Облачной улицы» получила кассовые сборы и признание критиков, а также отправилась в тур по Австралии, на Дублинском фестивале и в Лондоне. Он написал тексты и книги для ряда мюзиклов, в том числе « Мальчик из страны Оз» о Питере Аллене. Энрайт умер от меланомы в возрасте 52 лет. [ 71 ]

Некоторые австралийские драматические актеры были известны дома или сыграли главные роли за рубежом.

  • Дама Джудит Андерсон сыграла множество ведущих ролей на Бродвее и в «Олд Вик» с 1920-х годов. Она считается одной из величайших актрис классической сцены 20-го века, даже сыграв Гамлета в свои семьдесят во время национального турне по США. [ 72 ]
  • Сэр Роберт Хелпманн, артист балета, играл ведущие роли в британском театре 1940-х годов.
  • Фрэнк Тринг играл продолжительные характерные роли в крупных постановках Австралии и Британии с 1945 года и получил известность в фильме «Бен-Гур» и в голливудских эпопеях 1950-х и 1960-х годов. [ 73 ]
  • Джон МакКаллум проводил сезоны в Великобритании с 1939 года, снимался в кино после 1947 года и стал содиректором JC Williamsons в Австралии в 1958 году. Он был женат на британской артистке и кинозвезде Гуги Уизерс , сыгравшей множество главных ролей в Австралии. Он получил премию Дж. К. Уильямсона за жизненные достижения. [ 74 ]

С 1950-х годов актеры могли делать карьеру в Австралии. Одними из самых известных и уважаемых были:

С 1980-х годов австралийские актеры начали получать главные роли и роли героев боевиков в Голливуде. Вероятно, наиболее известными во всем мире звездами первой величины и обладателями Оскара являются Кейт Бланшетт , Николь Кидман , Мел Гибсон , Рассел Кроу и Хит Леджер .

Взаимное обогащение кино и телевидения

[ редактировать ]

Кино и телевидение финансируются более прибыльно, чем живые выступления, и предоставляют возможность карьерного роста начинающим актерам и сценаристам. И наоборот, кинозвезды, интересующиеся живым театром, озаглавили важные сценические постановки как визитную карточку. Среди австралийских кино- и телезвезд, внесших значительный вклад в развитие живого театра в Австралии и за рубежом, — Питер Финч , Майкл Кейтон , Джеки Уивер , Хелен Морс , Венди Хьюз , Брайан Браун , Гарри Макдональд , Джеффри Раш , Джуди Дэвис , Мел Гибсон , Сигрид Торнтон. Хьюго Уивинг , Грета Скакки , Николь Кидман , Хью Джекман , Кейт Бланшетт и Тони Коллетт . [ 80 ]

Кейт Бланшетт из Сиднейской театральной труппы .

В качестве примера взаимообогащения жанров в 1979 году два обедневших молодых сиднейских актера, Мел Гибсон и Джеффри Раш , делили квартиру и снимались в местной постановке «В ожидании Годо» . [ 81 ] Гибсон учился в NIDA и дебютировал на сцене вместе с одноклассницей Джуди Дэвис в постановке « Ромео и Джульетта» 1976 года , прежде чем стать всемирно известным благодаря фильмам «Безумный Макс» и «Галлиполи» . [ 82 ] Раш присоединился к труппе театра «Маяк» Джима Шармана в 1980-х годах и заработал репутацию одного из ведущих театральных актеров Австралии, прежде чем стал известен во всем мире в кино. [ 83 ]

И наоборот, некоторые крупные театральные компании постоянно нанимают киноактеров. В число игроков, связанных с Сиднейской театральной труппой, входят Мел Гибсон , Джуди Дэвис , Хьюго Уивинг , Джеффри Раш и Тони Коллетт . [ 84 ] [ 85 ]

Фестивали и конференции

[ редактировать ]

Фестивали, возможно, являются древнейшей формой драмы, когда большое скопление людей поощряет показ костюмов и репетицию представлений. В Австралии они являются важной витриной для более широкого круга людей, чем обычно. Основными культурными фестивалями являются Пертский международный фестиваль искусств (самый продолжительный культурный фестиваль в Австралии, впервые проведенный в 1953 году) , Аделаидский фестиваль искусств (с 1960 года), Мельбурнский международный фестиваль искусств (с 1973 года), Сиднейский фестиваль (с 1977 г.). , Дарвиновский фестиваль (с 1978 г.) и Брисбенский фестиваль (с 1996 г.). На этих крупных фестивалях обычно представлены самые разные зарубежные и австралийские выступления. В Австралии есть много небольших специализированных фестивалей и региональных фестивалей .

Конференции по искусству стали важным способом продемонстрировать новые работы, встретиться с другими и поделиться идеями. Национальная конференция драматургов, связанная с Австралийским национальным центром драматургов, проводившаяся с 1972 по 2006 год, стала краеугольным камнем индустрии. [ 86 ] С 2012 по 2019 год начался национальный фестиваль игр под эгидой недолговечной организации Playwriting Australia. [ 87 ] [ 88 ] В 2022 году началась новая конференция драматургов, организованная Currency Press . [ 89 ]

С 1960-х по 1980-е годы фестивали драмы в австралийских университетах давали студентам высших учебных заведений возможность представлять друг другу пьесы, обучаясь постановке пьес и режиссуре. Одно из самых известных собраний состоялось в 1963 году, когда Жермен Грир Брехта играла в «Мать мужество» радикальный драматург Фернандо Аррибаль . , а из Парижа был привезен [ 90 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Музыкальный театр всегда был очень популярен в Австралии, хотя чаще всего это означало масштабные постановки британских или американских мюзиклов с участием мировых звезд. Джей Си Уильямсонс поставил постановки Гилберта и Салливана с 1879 по 1963 год. Бродвейские мюзиклы Роджерса и Хаммерштейна начались с 1949 года, а затем мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера с 1970-х годов. Постановки рок-оперы, такие как «Волосы» , «Godspell» , «Иисус Христос-суперзвезда» и « Шоу ужасов Рокки Хоррора» , дали мощный толчок развитию популярных музыкальных талантов, а такие исполнители, как Марсия Хайнс , Рег Ливермор и Коллин Хьюитт , благодаря своему участию стали национальными именами. Музыкальные биографии австралийских певцов Питера Аллена ( «Мальчик из страны Оз» в 1998 году) и Джонни О'Киф ( «Крик! Легенда о диком человеке» ) привлекли большую аудиторию в 1990-е годы. [ 91 ] [ 14 ]

Австралийские театральные мюзиклы, авторство которых было предоставлено сценаристу, а не композитору или дуэту, такие как «Легенда о короле О'Мэлли» Боба Эллиса , «Человек из Мукинупина» Дороти Хьюитт , «Сапфиры» Тони Бриггса , «День Бран Нуэ» Джимми . «Чи , Город чудес» и «Летний дождь » Ника Энрайта сигнализировали о более радикальной политической роли музыкального театра. [ 92 ]

Исполнители

[ редактировать ]
  • Глэдис Монкрифф «Австралийское чудо-ребенок» была еще ребенком-звездой. Став взрослой, «Наша Рада» выступала в легкой опере в 1920-х годах и была известна как «Королева песни Австралии». Она очень активно собирала средства для благотворительных организаций во время Второй мировой войны. [ 93 ]
  • Нэнси Хейс , также «королева песни и танца Австралии», [ 36 ] исполнила множество ведущих ролей в мюзиклах, в том числе написанных в Австралии, и завоевала множество наград. Она также очень активно работала на телевидении. [ 94 ]
  • Джули Энтони выступала в мюзиклах и операх и 13 раз получала премию Mo Awards как лучшее вокальное исполнение или артист года. [ 95 ]
  • Энтони Уорлоу сыграл главные роли во многих мюзиклах, получил 11 наград Mo Awards в период с 1990 по 2008 год и был объявлен Национальным живым сокровищем . [ 96 ]
  • Рег Ливермор сначала работал с завсегдатаями Филип Стрит и на телевидении, в том числе в шоу Мэвис Брэмстон . В 1970 году он снялся в мюзикле « Волосы » , за которым последовало культовое « Шоу ужасов Рокки Хоррора». Затем он гастролировал с тремя собственными персональными шоу, особенно с высшим лагерем Betty Blokkbuster Follies . В отличие от Хамфриса , он не пользовался популярностью ни в США, ни в Великобритании, где его освистали со сцены. [ 97 ] [ 98 ]
  • Робин Арчер начинала как исполнительница народной музыки, но в 1974 году она стала работать в музыкальном театре Брехта и кабаре в немецком стиле. С конца 1970-х она гастролировала с серией женских шоу, таких как «Звезда разорвана» (1979), которые переехали в лондонский Вест-Энд . Арчер написала множество сценических произведений, а в 2022–2023 годах гастролировала с An Australian Songbook . Она также выступала в качестве директора многих фестивалей, в том числе Национального фестиваля австралийского театра в 1993–1995 годах, фестивалей искусств в Аделаиде и Мельбурне с 1998 по 2004 год, а также в Ливерпуле, Англия, в культурной столице Европы в 2008 году . [ 99 ]

Комедия, цирк и кукольный театр

[ редактировать ]

На протяжении большей части ранней истории Австралии гастролирующие театральные труппы приносили эстрадные театры и водевиль региональной публике . Водевиль состоял из ряда отдельных номеров, включающих световой театр, комедию и песню. Путешествующие маршруты, такие как Бреннан-Фуллерс, в которых участвовали иллюзионисты, жонглеры, певцы и акробаты, [ 100 ] или схема Тиволи , действующая вокруг театров Тиволи в четырех штатах, была чрезвычайно популярна.

Театр Тиволи или Театр Адельфи в Сиднее представлял водевиль между 1912 и 1966 годами, пока телевидение не сделало их прибыльными. Среди звезд Тиволи был Рой Рене . который создал комического персонажа Мо Маккаки 1916 года с бело-черным макияжем. Развратный, злобный и грубый, Мо олицетворял австралийское «логово», всегда пытаясь «заработать фунт» или «сбить с ног шейлу». В годы войны он играл при переполненных залах и завоевал общенациональную аудиторию благодаря радио. [ 101 ]

Джордж Уоллес также начал свою карьеру в дуэте, создав персонажа «Уорфи», но в годы Депрессии он стал популярным как сольный исполнитель. Несмотря на необразованность, он сам писал весь свой материал, умел петь и танцевать. После того, как он снялся в пяти фильмах, он стал известен как крупнейшая кинозвезда Австралии. [ 102 ]

Дама Эдна Эвередж , комическое творение Барри Хамфриса , дебютировала на сцене в Мельбурне в 1950-х годах и выступала в Вест-Энде и на Бродвее .

Барри Хамфрис был самым известным комиком Австралии как последователь абсурдистского художественного движения Дада . о его многочисленных экспериментах с анархией и визуальной сатирой ходят легенды. Среди многих сценических персонажей он создал Эдну Эвередж из Муни Пондс , имя которой стало нарицательным благодаря ее возмутительной австралийской мимике, позору публики и размахиванию гладиолусами. Другой персонаж, Барри Маккензи , начинался как популярный комикс и фактически высмеивал британцев, показывая грубую невинность, олицетворяющую британский взгляд на австралийцев. Хамфрис был так же популярен в Англии, как и в Австралии, а Эдна Эвередж была провозглашена королевой дамой . Хамфрис также добился успеха в США благодаря гастролям на Бродвее и выступлениям на телевидении. Он был приверженцем британского и австралийского театра и пользовался уважением в обеих странах. [ 103 ]

Театр Филип-Стрит в Сиднее, работавший с 1954 по 1971 год, показывал интимные сатирические постановки-ревю. Хамфрис и большинство других выдающихся австралийских комедийных актеров были его выпускниками. «Шоу Мэвис Брэмстон» — первый в Австралии сатирический скетч- комедийный телесериал, созданный актерами Филипа Стрита. [ 104 ]

«Последний смех » в Коллингвуде, а затем в театре «Атенеум» стал главным местом в Австралии для альтернативной и стендап-комедии, часто с участием настоящих выступлений кабаре в европейском стиле. Здесь начинали свою карьеру некоторые из лучших комиков Австралии. В Мельбурне также была традиция экспериментировать с необычными местами для комедий, такими как мобильные трамваи и поезда. Джон Пиндер , владелец Last Laugh, открыл Мельбурнский международный фестиваль комедии , один из трёх крупнейших фестивалей комедии в мире. [ 105 ]

В водевиле часто выступали артисты цирка, но специальные передвижные цирки также были регулярным ежегодным мероприятием в пригородах и на морских курортах с палатками Big Top, смотрителями манежа, акробатическими номерами, номерами животных и клоунами. Цирк Вирта в течение восьмидесяти лет позиционировался как «Величайшее шоу на Земле» Австралии с 1882 по 1963 год. С 1902 года он занял нынешнее место Мельбурнского центра искусств как цирк Олимпия и занимал постоянное место на Хеймаркет в Сиднее. Цирк также гастролировал по Тихому океану. Другими важными цирками были цирк Эштонс, который был основан на Тасмании в 1847 году и является одним из старейших цирков в мире, которым управляет шестое поколение Эштонов. Цирк Буллена действовал с 1920 по 1969 год и представлял собой большое стадо слонов. [ 106 ]

Телевидение привело к упадку оригинальных передвижных шоу, но с 1970-х годов начали появляться цирки на базе театров, одновременно служившие цирковыми школами. Цирк Flying Fruit Fly сформировался на базе драматической школы Викторианского колледжа искусств в 1979 году. Цирк Оз вышел из Австралийской исполнительской группы в 1978 году и долгие сезоны играл в « Последнем смехе» ; труппе в настоящее время грозит закрытие. [ 107 ]

Традиционные передвижные цирки включают Цирк Звездной Пыли , который до 2021 года был последним цирком, в котором выступали дикие животные. [ 108 ] и ряд других небольших предприятий на одну семью.

Кукольный театр

[ редактировать ]

Первой австралийской труппой марионеток была «Королевские марионетки Уэбба», которая сформировалась из приехавшей британской труппы и гастролировала с 1876 по 1887 год. Кукольные гильдии были основаны в Сиднее и Мельбурне в 1940-х годах. Первой крупной австралийской труппой была Tintookies, основанная Питером Скривеном в 1956 году под эгидой Елизаветинского театрального треста. Он гастролировал по Австралии и Юго-Восточной Азии с крупномасштабными шоу явно австралийского содержания. [ 109 ]

Совет Австралии предлагал финансирование кукольного театра с момента его создания, а также другие компании, включая Квинслендский театр марионеток, Тасманский театр кукол (1976), Кукольную компанию «Полиглот», Кукольный театр «Террапин» и кукольный театр «Запасные части». Общество мертвых марионеток из Квинсленда, но имеющее международный охват, использует куклы, созданные с помощью компьютера и лазерной резки, и представляет многожанровые постановки в театре, основанном на дизайне. [ 110 ]

Небольшие кукольные спектакли для одного и двух человек работают без субсидий и экскурсий по школам. [ 109 ]

Родной театр

[ редактировать ]

В 1940-е годы Джон Антилл сочинил музыку для своего балета «Корробори» аборигенов на основе корробори . Спектакль был впервые поставлен в 1946 году, гастролировал по Австралии в 1950-е годы и был включен в расписание королевского тура королевы Елизаветы II первого по Австралии в 1954 году. Он представляет собой ранний пример слияния западных и аборигенных театральных форм в Австралии - сейчас. регулярно выражается в работе Театра танца Бангарра и других трупп коренных народов. [ 111 ] [ 112 ]

Балетный . спектакль Джона Антилла » «Корробори

В конце 1960-х — начале 1970-х годов уличный театр , партизанский театр и другие представления, ставившиеся аборигенной общиной, использовались как форма политического протеста . [ 113 ] Брайан Сайрон , актер, режиссер и педагог, был пионером театра аборигенов с 1960-х годов. [ 114 ] Мельбурнский театр Ниндэтана был первой австралийской театральной труппой аборигенов, основанной Бобом Мазой и дядей Джеком Чарльзом в 1971 году. [ 113 ] Маза также помог создать Национальный черный театр в Редферне, Сидней , в 1972 году. [ 115 ] Драматурги, такие как Кевин Гилберт , Джек Дэвис , Бобби Мерритт и Кэт Уджеру Нунуккал Уокер, писали произведения, написанные аборигенами, о них и для них, а Гарри и Бинди Уильямс, Гэри Фоули и Пол Коу добавили содержания и драйва, которые помогли «Блэку». театральная постановка. [ 113 ] Рода Робертс и Джастин Сондерс были двумя другими движущими силами, как, например, в создании Национального театра аборигенов . [ 116 ] который возник на первой Национальной конференции чернокожих драматургов в 1987 году. [ 117 ]

По состоянию на 2020 год существует несколько театральных трупп коренных народов, в том числе Yirra Yaakin в Перте , Ilbijerri в Мельбурне (под руководством дочери Мазы, Рэйчел), [ 118 ] и исполнительское искусство Мугалин , [ 119 ] базируется в Сиднейской компании Carriageworks . Театр танца Бангарра известен во всем мире, BlakDance - еще один путь для танцоров из числа коренных народов, а Марругеку , «Ведущий театр межкультурного танца для коренных народов Австралии», имеет базы как на заводе Sydney Carriageworks, так и в Бруме, Западная Австралия . [ 113 ] [ 120 ] Центр исполнительских искусств аборигенов в Брисбене открывает путь молодым исполнителям из числа коренных народов. Писатель/исполнители, такие как Наккиа Луи , [ 118 ] Лия Перселл [ 121 ] и другие продолжают создавать работы для сцены.

Нгапарджи Нгапарджи , написанная Скоттом Ранкином и Тревором Джеймисоном , рассказывает историю о последствиях для Питьянтьятджара народа ядерных испытаний в Западной пустыне во время Холодной войны . Это пример современного слияния традиций драмы Австралии с актерами Питьянтьятжары, поддерживаемыми мультикультурным актерским составом греческого, афганского, японского и новозеландского происхождения. [ 122 ]

Опера, балет и танец

[ редактировать ]
Дама Джоан Сазерленд из Opera Australia .

Изначально опера не считалась «высокой культурой» и исполнялась вместе с другим музыкальным и комедийным материалом в рамках эстрадных развлечений. В 1820-х годах заключенные тюремной фермы Эму-Плейнс поставили несколько опер. и Королевский театр Королевский театр Виктории представили оперы 1832 года. [ 11 ]

Гастроли международных оперных трупп начались после золотой лихорадки. Первая резидентская оперная труппа была привезена в Австралию в 1861 году Уильямом Саурином Листером , и труппа гастролировала по Австралии и Новой Зеландии. В 1860-х годах он исполнил 42 полнометражные оперы в почти 1500 спектаклях. Труппа распалась после смерти Листера в 1880 году. В Австралии не было другой постоянной оперной труппы до 1966 года. [ 123 ]

До этого большинство оперных певцов уезжали за границу, чтобы тренироваться и обрести известность. Дама Нелли Мельба , лирическое колоратурное сопрано , была одной из самых известных певиц конца 19 века. Она путешествовала по Европе и имела большой успех в Париже, Брюсселе, а с 1888 года - в Ковент-Гардене в Лондоне. Она часто возвращалась в Австралию и собирала большие суммы для благотворительных организаций времен Великой войны . [ 124 ]

Дама Джоан Сазерленд считалась ведущим колоратурным сопрано 20 века. Она начала исполнять ведущие партии в Лондоне в 1952 году. Она пела на итальянском, немецком и английском языках, но наибольшую известность получила благодаря своей главной роли в «Люсии ди Ламмермур» , где она стала известна как La Stupenda . [ 125 ]

Другие известные австралийские оперные певцы включают сопрано Джун Бронхилл и Ивонн Кенни , а также баритонов Джона Шоу , Джона Кэмерона , Энтони Уорлоу и Денниса Олсена .

Помощь крупных национальных финансовых организаций сделала возможным существование австралийских оперных трупп. Оперная труппа Елизаветинского фонда стала постоянной в 1966 году и, как Opera Australia , впервые выступила в Сиднейском оперном театре в 1973 году. Это не только главная оперная труппа Австралии, но и крупнейшая труппа исполнительского искусства в Австралии. Такие компании, как Западно-Австралийская опера , Опера Квинсленда , Государственная опера Южной Австралии и Викторианская опера, базируются в отдельных штатах. Сиднейская опера Pinchgut Opera исполняет произведения эпохи барокко и ранней классики, а Сиднейская камерная опера ставит произведения двадцатого века и современные произведения. [ 11 ]

Сиднейская музыкальная консерватория открыла оперную школу в 1935 году. Голос предлагается в качестве инструмента в других музыкальных консерваториях по всей Австралии. [ 126 ]

Балет и танец

[ редактировать ]

Как и в опере, первые австралийские артисты балета ездили выступать в Англию. Сэр Роберт Хелпманн стал солистом балета Вик-Уэллса после 1932 года . С самого начала он также был крупным режиссером оперы и театра, актером, игравшим главные роли в спектаклях на крупных площадках, и снялся в 15 фильмах. Он стал содиректором Австралийского балета в 1965 году, хотя часто конфликтовал с скупым руководством. Как величайшему театральному деятелю Австралии своего времени, в 1986 году его устроили государственные похороны. [ 127 ]

Сэр Роберт Хелпманн из Австралийского балета .

Австралийский балет был основан английской балериной Дамой Пегги ван Прааг в 1962 году в Мельбурне. Это ведущая труппа классического балета в Австралии , которая сегодня признана одной из крупнейших международных балетных трупп в мире. [ 128 ] Он исполняет произведения классического репертуара, а также современные произведения крупнейших австралийских и зарубежных хореографов. По состоянию на 2010 год он ежегодно давал около 200 выступлений в городах и регионах Австралии, а также проводил международные туры. Регулярные места проведения включают: Центр искусств Мельбурна , Сиднейский оперный театр , Сиднейский театр , Фестивальный центр Аделаиды и Центр исполнительских искусств Квинсленда . [ 129 ]

Австралийская балетная школа является основным учебным заведением австралийского балета. Он был основан в 1964 году и действует на территории Мельбурнского района искусств . [ 130 ]

Большинство других форм танца, за некоторыми важными исключениями, представляют собой скорее коллективные, чем театральные представления. Корробори коренных народов обычно проводится как презентация или форма театра, показывающая отношения людей к стране, к своему племени или к предкам. [ 6 ]

Современный танец также проводится как отрепетированное публичное представление. The Sydney Dance Company изначально была танцевальной группой современного танца, которая процветала под руководством Грэма Мерфи с 1976 года. Мерфи - единственный хореограф, получивший премию Дж. К. Уильямсона. пожизненную достижения в искусстве. [ 131 ]

Театр сегодня

[ редактировать ]

Театр в Австралии сегодня включает в себя широкий спектр представлений разного масштаба и контекста. Центры исполнительских искусств по всей стране, такие как Сиднейский оперный театр, Центр искусств Мельбурна, Центр исполнительских искусств Квинсленда, Фестивальный центр Аделаиды, производят, представляют или принимают австралийские и международные театральные постановки различных видов. Площадки в небольших городах, такие как Королевский театр Хобарта , Центр искусств Голд-Коста , Развлекательный центр Дарвина или Центр исполнительских искусств Джилонга , или за пределами центрального делового района крупных городов, таких как Центр искусств Франкстона, Риверсайдский театр Парраматта или Центр исполнительских искусств Саннибанк, также представляют сезоны спектаклей. гастрольные постановки. Нетрадиционные пространства Carriageworks в Сиднее и Arts House в Мельбурне уделяют особое внимание современным и экспериментальным работам. Независимому и маргинальному театру способствуют такие площадки, как La Mama и Theater Works в Мельбурне и Old Fitz в Сиднее. [ 132 ]

Национальная премия Helpmann Awards — крупнейшая награда Австралии за живое выступление. [ 133 ] Крупные города также имеют свои собственные театральные награды, такие как Sydney Theater Awards в Мельбурне , Green Room Awards в Брисбене и Matilda Awards . [ 134 ] [ 135 ]

Издателями австралийских сценариев являются некоммерческий Австралийский центр сценариев , Currency Press , сценарии Yackandandah, [ 136 ] Плейлаб Пресс [ 137 ] и издательство Full Dress. [ 138 ]

Список текущих крупных театральных компаний

[ редактировать ]

Пьесы и театр

[ редактировать ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Цирк и физический театр

[ редактировать ]

Оперные труппы

[ редактировать ]

Фестивали исполнительских искусств

[ редактировать ]

Крупнейшие фестивали исполнительских искусств

[ редактировать ]

Одиночный жанр

[ редактировать ]

Маргинальные фестивали

[ редактировать ]
Национальный институт драматического искусства , Сидней

Театральное образование

[ редактировать ]

Награды и конкурсы

[ редактировать ]
  • Green Room Awards - за театр, оперу и танец Мельбурна.
  • Премия Хелпманна - национальные награды за пьесы, мюзиклы, оперу, танцы, комедию, кабаре, современную и классическую музыку.
  • Mo Awards - национальная индустрия развлечений награждает за живые выступления. Последняя награда в 2016 году.
  • Matilda Awards - для театра Брисбена
  • Награды Performing Arts WA Awards — за театр, мюзиклы, оперу и танец в Перте.
  • Sydney Theater Awards - для Сиднейского театра

Издатели исполнительского искусства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейрик, Джулиан (2017). Австралийский театр после новой волны: политика, субсидии и альтернативный артист . Брилл. ISBN  978-90-04-33988-0 .
  2. ^ Голубое мыло. «Наша история» . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 29 июня 2023 г.
  3. ^ Гришин, Саша (22 октября 2014 г.). «Наследие Гофа Уитлама в мире искусства нуждается в защите» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 июня 2023 г.
  4. ^ «От коров к деньгам: долгая история финансирования искусства в Австралии» . Национальное радио ABC . 30 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  5. ^ Кейв, Дэмиен; Полсон, Майкл (27 февраля 2021 г.). «На Бродвее темно. В Лондоне тихо. Но в Австралии пришло время шоу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Церемония коренных народов Австралии – песня, музыка и танец» . Австралия.gov.au . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  7. ^ М. Кейси, «Выступления аборигенов как война другими средствами в девятнадцатом веке», Международный журнал критических исследований коренных народов , Сеть исследований коренных народов, Vol. 8, № 2, стр. 2–15, Технологический университет Квинсленда, Брисбен, 2015 г.
  8. ^ М. Кейси, Театр или корробори, что в названии? Создание практики коммерческой деятельности коренных австралийцев XIX века, в книге «Создание белой Австралии: новые взгляды на расу, белизну и историю», Дж. Кэри и К. Маклиски (ред.), стр. 117–132, University of Sydney Press, Сидней, 2009 г.
  9. ^ «Сотрудник по подбору персонала и благо нашей страны - Театральная труппа кампуса Стэнтонбери, 2000» . Olioweb.me.uk . Проверено 18 августа 2017 г.
  10. ^ «Сотрудник по подбору персонала» . Британская библиотека . Проверено 29 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Опера» . Словарь Сиднея . Проверено 29 июня 2023 г.
  12. ^ «Вновь открытые книги раскрывают величие дней славы австралийского театра» . Новости АВС . 23 августа 2018 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  13. ^ Уилкинс, Джесси. «Игроки-пионеры: магистерская диссертация» . Библиотека УНЮУ . Проверено 29 июня 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пинн, Питер; Джонсон, Питер Уилли (2019). Австралийский мюзикл: С самого начала . Аллен и Анвин. ISBN  9781760529666 .
  15. ^ «Театральный дизайн» . Британника . Проверено 30 июня 2023 г.
  16. ^ Дэвисон, Грэм (2014). Взлет и падение чудесного Мельбурна (электронная книга). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  9780522866797 .
  17. ^ «Театр в Австралии — Портал культуры Австралии» . 29 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  18. ^ Мэзер, Карен. «Калгурли, Вашингтон» . Австралийские города . Проверено 30 июня 2023 г.
  19. ^ «Ранняя история Королевского театра в Сиднее | Истории площадок» . AussieTheatre.com . 29 декабря 2009 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  20. ^ «ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ АВСТРАЛИЙСКИЙ ТЕАТР РОЯЛ СИДНЕЙ ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ Публики» . Трафальгарские развлечения . Проверено 30 июня 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Королевский театр — отличный вечер! — Хобарт, Тасмания» . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 29 января 2011 г.
  22. ^ «Королевский театр» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
  23. ^ «Библиотека Мельбурнского Атенеума - История Мельбурнского Атенеума» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  24. ^ «Пакеты билетов в Театр принцессы - Jersey Boys» . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  25. ^ «Хронология» . Театр Виктория Ньюкасл . Проверено 30 июня 2023 г.
  26. ^ «Театр Его Величества» . Пертский театральный трест .
  27. ^ «Здание Капитолийского театра» . Словарь Сиднея . Проверено 1 июля 2023 г.
  28. ^ «Мельбурнские театры» . OnlyMelbourne.com.au . Проверено 1 июля 2023 г.
  29. ^ "О нас" . Театр Астор в Перте . Проверено 1 июля 2023 г.
  30. ^ «Королевский театр в Субиако» . Сокровища кино . Проверено 1 июля 2023 г.
  31. ^ «Наша история — Центр искусств — дом исполнительских искусств в Мельбурне» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  32. ^ «Рейтинг самых посещаемых туристических достопримечательностей мира» . www.farandwide.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  33. ^ «Фестивальный центр Аделаиды» . Витрина СА . Проверено 1 июля 2023 г.
  34. ^ «Играй — Риди Ривер» . Вики по истории нового театра . Проверено 1 июля 2023 г.
  35. ^ «Новый театр» . Центр искусств Мельбурна . Проверено 1 июля 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (2011). «Рубашки, коляски и томатный соус». В Моррисионе, Фиона (ред.). Избранная проза Дороти Хьюитт . Кроули, Западная Австралия: Издательство UWA. ISBN  9781921401626 .
  37. ^ Ди Бартоломео, Марси; Го, Джоан. «Прощание с Union House — и взгляд в будущее театра Union House» . Фарраго . Проверено 1 июля 2023 г.
  38. ^ «Наша история» . Центр Сеймура . Проверено 1 июля 2023 г.
  39. ^ «Университетские театры» . УВА . Проверено 1 июля 2023 г.
  40. ^ «Театр Old Tote | Сиднейский словарь» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 30 июня 2023 г.
  41. ^ «История» . Сиднейская театральная труппа . Проверено 1 июля 2023 г.
  42. ^ НИДА (5 июня 2023 г.). «История Джейн-стрит» . www.nida.edu.au. ​Проверено 3 июля 2023 г.
  43. ^ Гатри, Адриан (2009). «Экспериментальные сезоны Джейн-стрит: в поисках австралийской пьесы и австралийских представлений» . Двойные диалоги . Проверено 3 июля 2023 г.
  44. ^ Белл, Джон (2004). Джон Белл: время моей жизни . Сидней: Валютная пресса . ISBN  1-74114-134-6 .
  45. ^ "О" . Ансамбль театра . Проверено 3 июля 2023 г.
  46. ^ «Театральная труппа Гриффин» . www.sydney.com . Проверено 4 июля 2023 г.
  47. ^ "О нас" . Генезианский театр . Проверено 3 июля 2023 г.
  48. ^ «Мельбурнская театральная труппа» . eMelbourne — Онлайн-энциклопедия Мельбурна . Проверено 3 июля 2023 г.
  49. ^ «Театр Ла Мама Кортхаус (Карлтон Корт Хаус)» . День открытых дверей в Мельбурне . Проверено 30 июня 2023 г.
  50. ^ «Театр Плейбокс» . www.onlymelbourne.com.au . Проверено 4 июля 2023 г.
  51. ^ "О" . Ла Бойт . Проверено 3 июля 2023 г.
  52. ^ "О нас" . Квинслендский театр . Проверено 4 июля 2023 г.
  53. ^ «Национальная театральная компания» (PDF) . Государственная библиотека Западной Австралии . Проверено 4 июля 2023 г.
  54. ^ Хаф, Дэвид (20 мая 1988 г.). «Запад становится столицей драматурга» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 4 июля 2023 г.
  55. ^ «Университетское драматическое общество» . Студенческая гильдия UWA . Проверено 4 июля 2023 г.
  56. ^ «Высшее драматическое общество» . Стадия Сента . Проверено 4 июля 2023 г.
  57. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  58. ^ «Западно-Австралийская академия исполнительских искусств (WAAPA)» . Справочник ресурсов по искусству и образованию . Проверено 30 июня 2023 г.
  59. ^ «41 учреждение, предлагающее курсы театрального и драматического искусства в Австралии» . www.hotcoursesabroad.com . Проверено 30 июня 2023 г.
  60. ^ «Центр начинающих художников ПАКТ» . www.sydney.com . Проверено 3 июля 2023 г.
  61. ^ Пенелопа Хэнли, Творческая жизнь: личные документы австралийских писателей и художников , Национальная библиотека Австралии, 2009, стр. 8–87.
  62. ^ Норт, Марилла, «Кьюсак, Эллен Димфна (Нелл) (1902–1981)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 30 июня 2023 г.
  63. ^ «Мона Брэнд» . Вики по истории нового театра . Проверено 30 июня 2023 г.
  64. ^ Питер Фицпатрик, «После куклы: австралийская драма с 1955 года», Эдвард Арнольд, Австралия (1979), предисловие, vii
  65. ^ «Один день в году» . ХИТ Продакшнс . Проверено 30 июня 2023 г.
  66. ^ «Новая волна» . Академия . Проверено 30 июня 2023 г.
  67. ^ «Австралийская база данных живых выступлений» . AusStage .
  68. ^ «Дэвид Уильямсон | Биография, пьесы и факты» . Британника . Проверено 30 июня 2023 г.
  69. ^ «Гибельная часовня | Новый театр» . 28 марта 2017 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  70. ^ «Дороти Хьюитт — австралийская поэтесса и драматург» . HLA Менеджмент Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
  71. ^ Пендер, Энн; Левер, Сьюзен (2008). Ник Энрайт: актер-драматург . Австралийские права онлайн, том 12. Амстердам: Родопи. ISBN  978-90-420-2460-1 .
  72. ^ «Джудит Андерсон — австралийская звезда — первая леди американской сцены | Шепоты на сцене» . www.stagewhispers.com.au . Проверено 3 июля 2023 г.
  73. ^ Фицпатрик, Питер, «Тринг, Фрэнсис Уильям (Фрэнк) (1926–1994)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 3 июля 2023 г.
  74. ^ Баркер, Деннис (7 апреля 2010 г.). «Некролог Джона МакКаллума» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 июля 2023 г.
  75. ^ «Рут Крэкнелл AM 1925–2002» . Живое выступление в Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
  76. ^ Роджерс, Судьба (6 апреля 2022 г.). «В этот день 6 апреля: Гордон Чейтер» . QНовости . Проверено 3 июля 2023 г.
  77. ^ «Рон Хэддрик 1929 – 2020» . Благотворительный фонд актеров . Проверено 3 июля 2023 г.
  78. ^ «Робин Невин АМ» . Опера Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
  79. ^ «Джон Белл АО AM ОБЕ» . Живое выступление в Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
  80. ^ «Полный путеводитель по самым известным актрисам Австралии всех времен» . Охотничий талант . Проверено 3 июля 2023 г.
  81. ^ «BBC News – РАЗВЛЕЧЕНИЯ – Джеффри Раш: полон сюрпризов» . news.bbc.co.uk. ​12 марта 2001 г.
  82. ^ «Биография Мела Гибсона — Yahoo! Movies» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 15 января 2017 г.
  83. ^ «Джеффри Раш | Биография, фильмы и факты | Британника» . www.britanica.com . 2 июля 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
  84. ^ "О" . Сиднейская театральная труппа .
  85. ^ «Рейтинг величайших австралийских актеров всех времен» . КиноВеб . 29 апреля 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
  86. ^ «Отчеты австралийской национальной конференции драматургов» . Трове . Проверено 28 июня 2023 г.
  87. ^ «Драматургия Австралии» . Липкие билеты . Проверено 28 июня 2023 г.
  88. ^ Элтэм, Бен (20 августа 2019 г.). «За упадком драматургии Австралии» . Крики . Проверено 28 июня 2023 г.
  89. ^ Уоттс, Ричард (15 февраля 2022 г.). «Драматурги собираются на национальный праздник» . ArtsHub Австралия . Проверено 31 июля 2023 г.
  90. ^ Стаут, АК (1963). «Австралийский театр» . Австралийский ежеквартальный журнал . 35 (4): 115–118. дои : 10.2307/20633928 . ISSN   0005-0091 . JSTOR   20633928 .
  91. ^ «Мальчик из страны Оз» . www.guidetomusicaltheatre.com . Проверено 3 июля 2023 г.
  92. ^ Язык, Кэсси; Нойце, Бен (7 августа 2022 г.). «15 величайших австралийских мюзиклов на сцене и на экране — отсортировано» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 июля 2023 г.
  93. ^ Бергис, Питер, «Монкрифф, Глэдис Лилиан (1892–1976)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 3 июля 2023 г.
  94. ^ «Официальный сайт Нэнси Хейс: О» . nancyehayes.com.au . Проверено 3 июля 2023 г.
  95. ^ «Джули Энтони» . Эппл Мьюзик . Проверено 3 июля 2023 г.
  96. ^ «Энтони Варлоу» . Опера Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
  97. ^ «Редакция». Сидней Дейли Телеграф . 25 августа 1980 года.
  98. ^ «Рег Ливермор» . queermusicheritage.com . Проверено 3 июля 2023 г.
  99. ^ «Робин Арчер» . Робин Арчер . Проверено 28 июня 2023 г.
  100. ^ «Бреннан — водевиль Фуллерса» . Словарь Сиднея . Проверено 26 июня 2023 г.
  101. ^ «Рой Рене («Мо» Маккеки)» . Награды «Мо» в сфере австралийских развлечений . Проверено 26 июня 2023 г.
  102. ^ «Джордж Уоллес» . ASO — аудио- и визуальное наследие Австралии в Интернете . Проверено 26 июня 2023 г.
  103. ^ «BBC NEWS - Развлечения - Человек, стоящий за дамой Эдной Эвередж» . news.bbc.co.uk. ​15 июня 2007 г.
  104. ^ «50-летие шоу Мэвис Брэмстон» . Телевидение.AU . 11 ноября 2014 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  105. ^ «Мельбурнский международный фестиваль комедии» . Мельбурнский международный фестиваль комедии . Проверено 3 июля 2023 г.
  106. ^ «Цирк Буллена в Австралии — Энциклопедия и база данных слонов» . www.elephant.se . Проверено 26 июня 2023 г.
  107. ^ Дауз, Никола (10 декабря 2021 г.). «Цирк Оз закроется навсегда после более чем 40 лет выступлений» . Тайм-аут в Мельбурне . Проверено 1 июля 2023 г.
  108. ^ «Хорошие новости – в Австралии больше нет цирков с использованием диких животных» . RSPCA Южная Австралия . 19 мая 2021 г. Проверено 27 июня 2023 г.
  109. ^ Jump up to: а б «Австралия» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 29 июля 2016 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  110. ^ "Производство" . Общество мертвых марионеток . Проверено 27 июня 2023 г.
  111. ^ «Австралийские танцы прыгают в Trove - Национальную библиотеку Австралии» . Australiadancing.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  112. ^ «Театр танца Бангарра | Видение» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  113. ^ Jump up to: а б с д «Исполнительское искусство коренных народов является свидетельством коллективного стремления и видения» . IndigenousX Демонстрация и празднование разнообразия коренных народов . 24 апреля 2017 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  114. ^ Фишер, Герхард (15 ноября 2018 г.). «Сайрон, Брайан Грегори (1934–1993)» . Австралийский биографический словарь . Проверено 8 августа 2022 г. Эта статья была опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре, том 19 (ANU Press), 2021 г.
  115. ^ Поллок, Зоя. «Национальный черный театр» . Словарь Сиднея . Проверено 28 августа 2020 г.
  116. ^ "Aboriginal National Theater Trust Limited - пластинки, 1902–1991 [каталоговая запись]" . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Старый каталог . Проверено 8 августа 2022 г.
  117. ^ «Национальный театральный фонд аборигенов с ограниченной ответственностью — пластинки» . Правительственный архив Нового Южного Уэльса . Проверено 31 июля 2023 г.
  118. ^ Jump up to: а б Райх, Ханна (17 июля 2020 г.). «Театральные лидеры коренных народов о сценическом представлении, рассказывании историй и австралийском театре» . ABC News (Национальное радио: Сценическое шоу) . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 августа 2020 г.
  119. ^ «Мугахлинское исполнительское искусство» . Дом . 10 июля 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
  120. ^ "о" . Марругеку – ведущий театр межкультурного танца коренных народов Австралии . Проверено 28 августа 2020 г.
  121. ^ Дейли, Пол (21 декабря 2019 г.). «Лия Перселл о трехкратном переосмыслении «Жены погонщика»: «Я брала взаймы и украла у каждого» » . Хранитель . Проверено 28 августа 2020 г.
  122. ^ «Обзор: Нгапарджи Нгапарджи» . Dailytelegraph.com.au . 15 января 2008 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  123. ^ «Золотая лихорадка Федерации» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 29 июня 2023 г.
  124. ^ Дэвидсон, Джим, «Мельба, дама Нелли (1861–1931)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 27 июня 2023 г.
  125. ^ «Джоан Сазерленд | Биография, роли и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 27 июня 2023 г.
  126. ^ «Вокал и оперное искусство» . Сиднейский университет . Проверено 13 июля 2023 г.
  127. ^ «Государственные похороны сэра Роберта Хелпмана» . Стенограммы ПМ . 29 сентября 1986 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  128. ^ «Австралийский балет: История» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  129. ^ «Австралийский балет: О нас» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  130. ^ "О нас" . Австралийская балетная школа . Проверено 3 июля 2023 г.
  131. ^ «Лауреаты премии за выдающиеся заслуги» . Награды Хелпманна . Проверено 3 июля 2023 г.
  132. ^ «AussieTheatre.com — дом австралийского театра» . AussieTheatre.com . 28 июня 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  133. ^ «О премии Хелпманн» . Награды Хелпманна . Проверено 3 июля 2023 г.
  134. ^ «Архив наград Helpmann» . AussieTheatre.com . 28 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  135. ^ «Сиднейская театральная премия» . www.sydneytheatreawards.com . Проверено 4 июля 2023 г.
  136. ^ Jump up to: а б Радич, Леонард (5 июня 1986 г.). «Актерский состав Фиддес растет». Возраст . п. 140.
  137. ^ «Драматурги» . Театр Плейлаб . Проверено 10 июля 2023 г.
  138. ^ «Сборник валютной прессы» . Драма онлайн . Проверено 4 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Кирби-Смит, Вирджиния (1969). Развитие австралийского театра и драмы, 1788–1964 (докторская диссертация). Анн-Арбор, Мичиган: Университет Дьюка.

Фитцпатрик, Питер (1979). После куклы: австралийская драма с 1955 года . Мельбурн: Эдвин Арнольд. ISBN  0726720402 .

Велла, Мейв (1989). Театр невозможного: Театр кукол в Австралии . Дом ремесленника. ISBN  9780947131210 .

Милн, Джеффри (2004). Theater (un)limited: Австралийский театр с 1950-х годов . Родопи. ISBN  9042009306 .

Мейрик, Джулиан (2017). Австралийский театр после новой волны: политика, субсидии и альтернативный артист . Брилл. ISBN  978-90-04-33988-0 .

Туроу, Сюзанна (2019). Представление идентичностей коренных народов на современной австралийской сцене . Лондон: Рутледж. ISBN  9780429281488 .

Пинн, Питер; Джонсон, Питер Уилли (2019). Австралийский мюзикл: С самого начала . Аллен и Анвин. ISBN  9781760529666 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a2927d2bdf5079135c28d69ea9b5c2__1724010720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c2/20a2927d2bdf5079135c28d69ea9b5c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)