Театр Австралии

Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Австралии |
Театр Австралии относится к истории живого исполнительского искусства в Австралии : исполняемого, написанного или созданного австралийцами .
есть театральные и драматические аспекты В церемониях коренных народов Австралии, таких как Корробори , история которых насчитывает более 30 000 лет, . После британского урегулирования в 1788 году австралийское театральное искусство стало связано с традициями английской литературы, а также с британским и ирландским театром. Австралийские литературные и театральные художники (включая аборигенов , а также мультикультурных иммигрантов из Австралии) совсем недавно представили культуру Австралии и характер нового континента на мировой арене.
Как и многие другие сферы деятельности, исполнительское искусство в разных государствах организовано по-разному. Известные театральные комплексы включают Сиднейский оперный театр в Сиднее и Мельбурнский центр искусств в Мельбурне. Основными учебными заведениями драматического искусства являются Национальный институт драматического искусства в Сиднее и Западно-Австралийская академия исполнительских искусств в Перте.
Лица, вносящие вклад
[ редактировать ]Очень многие люди внесли свой вклад в развитие театра в Австралии. Некоторые из наиболее известных включают:
- Джей Си Уильямсон , Бетти Берстолл , Джон Самнер , Ричард Уэрретт , Робин Лавджой , Джим Шарман , Джон Белл , Джон Дерум , Карилло Гантнер , Аарне Ним , Обри Меллор и Саймон Филлипс за управление и режиссуру живого театра
- Дама Джудит Андерсон , Фрэнк Тринг , Джон МакКаллум , Рут Крэкнелл , Гордон Чейтер , Рон Хэддрик , Робин Невин и Артур Дигнам в роли актеров живой сцены
- Бетти Роланд , Мона Брэнд , Рэй Лоулер , Патрик Уайт , Дэвид Уильямсон , Дороти Хьюитт , Алекс Бузо , Джон Ромерил , Джек Хибберд и Ник Энрайт в роли драматургов театра
- Рой Рене , Джордж Уоллес , Барри Хамфрис , Рег Ливермор и Тим Минчин за живую комедию
- Дама Нелли Мельба , дама Джоан Сазерленд , Джун Бронхилл , сэр Роберт Хелпманн и Грэм Мерфи для оперы и балета
- Глэдис Монкрифф , Джули Энтони , Энтони Уорлоу , Нэнси Хейс , Робин Арчер , Питер Аллен , Коллин Хьюитт , Марина Прайор и Тина Арена в музыкальном театре
Австралия предоставила большое количество международных киноактеров. Многие из них начали свою карьеру в живом театре и продолжали выступать на сцене на протяжении всей своей карьеры.
Финансирование
[ редактировать ]В целом, более крупные компании исполнительского искусства не могут существовать без регулярного, гарантированного государственного финансирования, и это особенно актуально для Австралии с ее небольшим населением, удаленной от Европы и Америки. [ 1 ]
Австралийский елизаветинский театральный фонд был основан во время визита королевы Елизаветы II в 1953 году с целью привнести высокую культуру - оперу и балет - в Австралию, создав театр «австралийцев, созданных австралийцами для австралийцев». Он был сформирован по открытой подписке при соответствующем вкладе правительства Содружества и поддерживал Оперу Австралии и Австралийский фонд балета с соответствующими оркестрами в Сиднее и Мельбурне. [ 2 ]
В 1967 году было объявлено о создании Австралийского совета искусств по образцу аналогичных органов в основных англоязычных странах. Первые гранты Совета Австралии в 1960-х годах распределялись через Theatre Trust и в основном достались крупнейшим компаниям. В 1973 году реформистское правительство Гофа Уитлама удвоило финансирование искусств и преобразовало Совет в официальный орган, состоящий из семи автономных советов, которые использовали процесс коллегиальной оценки для выбора организаций или отдельных лиц для поддержки. Наиболее значимыми советами исполнительского искусства были Совет театрального искусства и Совет литературы. [ 3 ]
В 2014–2015 годах большая часть финансирования искусства была прекращена (на общую сумму 101,8 миллиона долларов), что повергло сектор в хаос и привело к потере многих малых и средних компаний. Утраченные средства были возвращены в 2016 году после интенсивного отраслевого лоббирования. [ 4 ]
Пандемия Covid-19 в 2020–2021 годах нанесла большой ущерб живым выступлениям в Австралии, как и во всем мире, но австралийский театр справился несколько лучше, чем большинство других. [ 5 ]
Ранняя история
[ редактировать ]

Традиционные церемониальные танцы коренных австралийцев, исполняемые на корробори, имеют театральный аспект. На корробори аборигены взаимодействуют со Временем Снов посредством танцев, музыки и костюмов, и многие церемонии разыгрывают события из Времени Снов. [ 6 ] Корробори во многих областях развивались и адаптировались, интегрируя новые темы и истории с момента начала европейской оккупации Австралии. Академик Мэрироуз Кейси пишет, что «культуры австралийских аборигенов, вероятно, наиболее ориентированы на перформанс в мире – в том смысле, что явные хореографические представления использовались для широкого спектра социальных целей: от образования до духовных практик, заключения брачных союзов и т. д. судебные и дипломатические функции». [ 7 ] Кейси предполагает, что «корробори» можно также назвать «театром аборигенов». [ 8 ]
Европейские театральные традиции пришли в Австралию вместе с европейским заселением, начавшимся в 1788 году с Первым флотом . Первая постановка «Вербовщик» , написанная Джорджем Фаркуаром в 1706 году, была исполнена в 1789 году каторжниками. [ 9 ] Экстраординарные обстоятельства основания австралийского театра описаны в Томаса Кенилли романе «Плеймейкер »: участниками были заключенные, за которыми наблюдали охранники-садисты, а главной героине грозила смертная казнь. [ 10 ]
Первой европейской пьесой, в которой упоминалась Австралия, была Les Emigres aux Terres Australes» французская пьеса « . Самая ранняя британская пьеса — «Ужас Земли Ван Димена» Майкла Хоу .
Самые ранние театры копировали стиль бурлеска или водевиля второстепенных театров Великобритании, с множеством различных независимых представлений, включая комедию, оперу и цирк. Форма бурлеска всегда пользовалась популярностью и сохраняется по сей день в театральных ресторанах.
Театр был открыт в Сиднее в 1796 году Робертом Сидэуэем , пока не был закрыт из-за «развращающего влияния» — отчасти из-за присутствия карманников в зале. В крупных театрах эстрады спиртные напитки были в изобилии, и проститутки открыто приглашали клиентов в зрительные залы крупных театров эстрады до 1870-х годов. [ 11 ]
Первой австралийской пьесой, профессионально поставленной в Сиднее, была «Хибернианский отец» .
С 1876 года американский актер Дж. К. Уильямсон выступал в спектаклях в Австралии. Он стал ведущим импресарио Австралии, когда выиграл право ставить мюзиклы Гилберта и Салливана в Австралии. Он привез в Австралию многих известных артистов викторианской сцены, прославившись зрелищными и масштабными постановками всех видов, в основном работая в Королевском театре в Сиднее и Аделаиде, но владея или арендуя многие другие театры. Его театральная империя стала крупнейшей в мире и продолжалась после его смерти в 1913 году до закрытия компании в 1976 году. После 1945 года фирма была наиболее известна производством долгоиграющих американских и британских мюзиклов в Австралии. [ 12 ]
После «Федерации» в 1901 году театральные постановки воплотили чувство национальной идентичности , которое присутствовало в австралийской литературе с 1890-х годов. Среди драматургов, действовавших в начале Австралии, Артур Адамс, Мюзетт Моррелл , Малкольм Аффорд , Уолтер Дж. Тернер и Чарльз Хэддон Чемберс . Луи Эссон вместе с Вэнсом Палмером основали компанию Pioneer Players, занимающуюся постановкой австралийских пьес и развитием национального театра. За четыре года своего существования они поставили 18 новых австралийских пьес. [ 13 ]
Мюзиклы написали Альфред Уилер, Арлин Зауэр и Эдмунд Дагган. Другие примеры включают The Bunyip , FFF и пантомимную версию « Робинзона Крузо на острове Радуги» 1918 года с музыкой шести австралийских композиторов. Оперы написали Мориц Хойценрёдер и Артур Чантер. [ 14 ]
Здания театра
[ редактировать ]Театры обычно являются одними из самых выдающихся городских зданий, поскольку они необходимы для представления драмы, песен и танцев в помещении, а также для проведения более крупных мероприятий и церемоний. Их строительство обычно отражает преобладающее процветание и архитектурные стили того времени. [ 15 ] Золотая лихорадка в Австралии, начавшаяся в 1850-х годах, предоставила средства для строительства больших театров в викторианском стиле, а также многих других гражданских зданий. [ 16 ] [ 17 ] Золотая лихорадка в Западной Австралии в 1890-х годах привела к аналогичному строительному буму в Перте. [ 18 ]
Некоторые из старейших театральных зданий великого наследия включают:
- Термин «Королевский театр» изначально был синонимом главного театра в каждом городе. Первый Королевский театр был открыт в Сиднее в 1833 году. Здание несколько раз разрушалось и подвергалось реконструкции, а в 1976 году на этом месте был построен существующий Королевский театр. [ 19 ] [ 20 ]
- Королевский театр в Хобарте открылся в 1837 году и является старейшим действующим театром в Австралии. [ 21 ] Ноэль Кауард назвал его « Театром мечты» , а Лоуренс Оливье встал на его защиту, когда в 1940-х годах ему угрожали сносом. [ 21 ]
- Королевский театр Аделаиды открылся Шекспиром в 1841 году и сегодня является старейшим театром на материке. [ 22 ]
- Мельбурнский Атенеум был основан в 1839 году как Мельбурнский институт механики, а театр в его нынешнем виде был создан в 1924 году. [ 23 ]
- Театр был построен на месте нынешнего Мельбурнского театра принцессы в 1854 году, а нынешнее здание построено в 1886 году. [ 24 ]
- Театр Виктория в Ньюкасле был построен в 1876 году и является старейшим сохранившимся театром в Новом Южном Уэльсе. Он был выведен из эксплуатации в 1964 году, но в 2015 году его приобрели, и в планах его реконструкция. [ 25 ]
- Театр Его Величества в Перте открылся в 1904 году. Здание остается редким примером театральной архитектуры эдвардианского барокко в Австралии. [ 26 ]
В период между войнами были построены сложные кинотеатры, часто в стиле ар-деко . Когда кинотеатры перестали быть популярными, эти здания иногда перепрофилировались под обычные театры для представлений и общественных мероприятий. Театр Капитолий в Сиднее имел долгую историю как крытый рынок, цирк и кинотеатр, прежде чем в 1972 году стал театром для крупных мюзиклов. [ 27 ] Государственный театр (переименованный в «Форум» в 1963 году) и театр «Риджент» открылись в Мельбурне в 1929 году первоначально как кинотеатры, а театр Астор открылся в 1939 году. [ 28 ] Театр Пале в Сент-Килде по-прежнему остается крупнейшим сидячим театром в Австралии. В межвоенные годы в Перте открылось несколько картинных дворцов в стиле ар-деко, ныне театров: Regal в Субиако в 1937 году и Astor на горе Лоули. [ 29 ] [ 30 ]
С 1960-х годов в крупных городах Австралии появились новые государственные центры исполнительских искусств, в которых часто размещались некоммерческие театральные, оперные и танцевальные труппы. Примеры включают Сиднейский оперный театр , Центр искусств Мельбурна , Фестивальный центр Аделаиды , Театральный центр Канберры и Центр исполнительских искусств Квинсленда в Брисбене.
Центр искусств Мельбурна в Мельбурнском районе искусств был спроектирован архитектором сэром Роем Граундсом . Генеральный план комплекса был утвержден в 1960 году, а строительство Центра искусств началось в 1973 году. Комплекс открывался поэтапно: в 1982 году открылся Хамер-холл , а в 1984 году - здание театров. Сейчас в центре регулярно проходят выступления Opera Australia. , Австралийский балет , Мельбурнская театральная труппа и Мельбурнский симфонический оркестр , а также большое количество австралийских и международных представлений и продюсерских компаний. [ 31 ]
В 1973 году в Сиднее открылся Сиднейский оперный театр , став одним из самых известных концертных площадок в мире и объектом Всемирного наследия . Это дом Австралийского балета , Оперы Австралии и Сиднейского симфонического оркестра , а также драматический театр и другие помещения. Благодаря своей впечатляющей гавани Сиднея и экспрессионистскому дизайну, это самая посещаемая туристическая достопримечательность Австралии. [ 32 ]
открывшийся также в 1973 году, Фестивальный центр Аделаиды, стал первым многофункциональным центром искусств в Австралии и включает в себя три театра. Здесь проводится фестиваль Аделаиды и несколько других фестивалей, а также выступают основные коллективы исполнительского искусства штата. [ 33 ]
В большинстве крупных региональных центров и во многих отдаленных мегаполисах есть центры исполнительских искусств профессионального уровня, обычно находящиеся в ведении местного совета, либо недавно построенные, такие как Riverside Theaters Parramatta , Гражданский театр Wagga Wagga или Центр искусств Франкстона , либо отремонтированные исторические театры. или такие кинотеатры, как Гражданский театр Ньюкасла , Королевский театр в Хобарте или Эмпайр-театр в Тувумбе.
Негосударственные театры, такие как Новый театр в Ньютауне, Сидней, обслуживают более радикальную клиентуру. Новый театр был первоначально основан в 1932 году как часть международного движения «Новый театр», связанного с коммунистическими партиями, и является старейшей театральной труппой, работающей непрерывно. Его самой известной постановкой была «Риди Ривер» в 1953 году по мотивам « Забастовки австралийского Ширера» 1891 года , которая помогла запустить « Возрождение народной музыки» 1950-х годов . [ 34 ] В Мельбурне также был Новый театр , основанный радикальным драматургом Бетти Роланд в 1936 году. В нем была показана первая пьеса в поддержку коренных австралийцев « Белое правосудие» о забастовке в Пилбаре, и это был первый театр, поставивший Брехта . [ 35 ]
Долгое время инновационный театр ставился только студенческими труппами в театрах при университетах. [ 36 ] Некоторые из наиболее известных университетских театров исполнительских искусств:
- Театр Union House в Мельбурнском университете [ 37 ]
- Центр Сеймура при Сиднейском университете [ 38 ]
- Центр Яна Поттера, Театр Джорджа Дженкинса и Зал Роберта Блэквуда в Университете Монаш.
- Театры «Дельфин», «Октагон» и «Нью Форчун» в Университете Западной Австралии , [ 39 ]
Есть много небольших театров, связанных с конкретными театральными труппами. Полный список существующих крупных театров в каждом городе приведен ниже:
Драма
[ редактировать ]Театральные труппы
[ редактировать ]Театральные труппы производят большую часть драмы в Австралии. В случае успеха они будут работать в рамках различных устойчивых бизнес-моделей. Большинство компаний связаны с одним театром, но другие выступают на нескольких площадках. Профессиональные театральные труппы-резиденты ставят сезоны австралийских и международных пьес, а иногда и мюзиклов.
Ни одна театральная труппа не работает более чем в одном городе. Некоторые из крупнейших компаний включают в себя:
Сидней
[ редактировать ]- Театральная труппа Old Tote была первоначально основана в 1963 году как театральная труппа NIDA . Он отделился от NIDA в 1967 году и после гранта Австралийского совета искусств решил стать государственной театральной труппой. В этом качестве он нанял большинство самых любимых актеров и режиссеров Нового Южного Уэльса. В 1978 году предприятие превысило свои возможности и было ликвидировано. [ 40 ]
- Его роль взяла на себя Сиднейская театральная труппа под руководством Ричарда Уэрретта , ныне одна из ведущих театральных трупп Австралии. Он работает в театре Wharf возле The Rocks , а также в Сиднейском театре и драматическом театре Сиднейского оперного театра . [ 41 ]
- Крошечный театр Джейн-Стрит был совместным предприятием NIDA , Old Tote и других в 1966 году. Это была первая попытка способствовать развитию оригинального австралийского творчества с постоянной труппой молодых специалистов. Здесь появилось много новых драматургов, режиссеров и актеров. [ 42 ] [ 43 ]
- Театр «Нимрод» был основан в Кингс-Кроссе Джоном Беллом и Ричардом Уэрреттом в 1970 году как площадка для нового австралийского театра. Говорят, что до своего распада в 1988 году он показал больше хороших новых австралийских драм, чем любая другая труппа, и практически все выдающиеся австралийские актеры того периода были его выпускниками. В 1974 году он переехал в театр Бельвуар-Стрит в Серри-Хиллз. Компания Belvoir приобрела этот театр в 1985 году.
- Компания Bell Shakespeare была создана в 1990 году Джоном Беллом . Компания специализируется на произведениях Уильяма Шекспира . Это единственная национальная гастрольная театральная труппа Австралии, ежегодно гастролирующая по каждому штату Австралии. [ 44 ]
- Театр «Ансамбль» — старейшая постоянно действующая театральная труппа Австралии, основанная американским режиссером и актером-методистом Хейсом Гордоном Сиднея в 1958 году на северном берегу . очень популярная актриса Лоррейн Бэйли , которая выступала здесь до 2003 года. Основательницей была [ 45 ]
- была Театральная труппа «Гриффин» основана в Сиднее в 1979 году и базируется в театре «Стейблс» в Кингс-Кроссе . Он посвящен исключительно развитию и постановке новых австралийских произведений. Здесь Кейт Бланшетт начала свою профессиональную карьеру. [ 46 ]
- Genesian Theater — любительская труппа, основанная в 1944 году членами Сиднейской католической молодёжной организации, и одна из старейших театральных групп Австралии. С тех пор он превратился в общественный театр. [ 47 ]
Мельбурн
[ редактировать ]- Мельбурнская театральная труппа , первоначально репертуарная труппа Union Theater , была основана в 1953 году Джоном Самнером . Это отделение Мельбурнского университета. Это старейшая полностью профессиональная театральная труппа Австралии и одна из крупнейших в мире. Он работает с консервативной абонентской базой среднего класса и в основном выпускает сценическую классику. Однако иногда он ставит более рискованные работы, знакомя мельбурнскую аудиторию с новыми авторами. [ 48 ]
- Театр Ла Мама рядом с Мельбурнским университетом был создан режиссером Бетти Берстолл в 1967 году, чтобы воссоздать яркость и непосредственность небольших бродвейских представлений в Нью-Йорке. В то время постановка австралийских пьес практически отсутствовала, и «Ла Мама» стала площадкой для выступлений нового экспериментального австралийского театра. За первые два года здесь состоялась премьера двадцати пяти новых австралийских пьес. Впоследствии она стала Австралийской исполнительской группой , основанной Грэмом Бланделлом . Эта группа базировалась на тесно связанной с ней фабрике колясок , которая взращивала новых левых политику , комедию, популярный театр, новую австралийскую письменность, кукольный театр и цирк . Некоммерческая модель La Mama, предусматривающая предоставление художникам авансового финансирования для сдачи работ в аренду. -бесплатная площадка с кассовой рентабельностью 80% уникальна. La Mama также использует близлежащий театр Carlton Courthouse. [ 49 ]
- Театральная компания Playbox в 1976 году . была основана Карилло Гантнером из династии Майер Она всегда занималась поддержкой австралийских драматургов и постановкой новых австралийских пьес. После того, как его первоначальный театр сгорел в 1984 году, он переехал в Театр Мальтхаус в Мельбурнском районе искусств. Помимо драмы, здесь показаны музыкальный театр, современный танец и комедия. [ 50 ]
Брисбен
[ редактировать ]- Театральная труппа «Ла Бойт» изначально была любительской репертуарной труппой. Он был основан в 1925 году и является старейшей театральной труппой Австралии. К 1980 году он получил финансирование от Совета Австралии и стал « профессиональным » с постановками каждый вечер театрального года. Здесь находится Театр Roundhouse , единственный в Австралии специально построенный театр. [ 51 ]
- Театральная труппа Квинсленда в Южном Брисбене существует в основном за счет благотворительных пожертвований. [ 52 ]
Канберра
[ редактировать ]- Репертуарное общество Канберры — любительская труппа, основанная в 1932 году, на счету которой более 460 постановок.
Перт
[ редактировать ]- Государственная театральная труппа «Черный лебедь» проживает в Государственном театральном центре штата Вашингтон . Он был основан в 1991 году и работает по подписке. Он поддерживает группу новых писателей и постоянных художников. До строительства Театрального центра главным театром был Театр , ныне снесенный, с его резидентной Национальной театральной труппой (до 1984 года), которой управлял Пертский театральный трест . [ 53 ] В конце 1980-х годов эта компания ставила до 14 пьес жителей Западной Австралии в год. [ 54 ]
- В Университете Западной Австралии Высшее драматическое общество является некоммерческой организацией, основанной в 1952 году. Университетское драматическое общество управляется студентами и было основано в 1923 году. [ 55 ] [ 56 ] пертского драматурга Дороти Хьюитт . Эти коллективы впервые поставили пьесы
Аделаида
[ редактировать ]- Государственная театральная труппа Южной Австралии — ведущая профессиональная труппа.
- Театр Аделаиды — старейший сохранившийся репертуарный театр в Южном полушарии, основанный в 1908 году.
Некоторые профессиональные компании сосредотачиваются на определенных жанрах, таких как классический театр ( Bell Shakespeare ), театр для молодежи ( Windmill , Barking Gecko , Patch , Arena , Monkey Baa), музыкальный театр ( The Production Company , Harvest Rain ) или цирк и физический театр ( Circa , Цирк Оз ). Другие компании специализируются в таких областях, как артисты с ограниченными возможностями (« Спина к спине »), артисты из числа коренных народов (см. ниже) или конкретные сообщества ( «Городские театральные проекты» , Big hART ).
Театральное образование
[ редактировать ]Крупнейшим центром подготовки молодых актеров в Австралии является Национальный институт драматического искусства (NIDA) при Университете Нового Южного Уэльса , основанный в 1958 году. В список знаменитых выпускников входят Кейт Бланшетт , Тони Коллетт , Мел Гибсон и Баз Лурманн . [ 57 ]
Другой специализированный университетский учебный центр — Западно-Австралийская академия исполнительских искусств (WAAPA) при Университете Эдит Коуэн , основанная в 1980 году. В качестве элитного курса он принимает только 18 студентов в год. Среди известных выпускников — Хью Джекман и Тим Минчин . [ 58 ]
Кроме того, почти все австралийские университеты предлагают курсы обучения театру и драме на получение степени и диплома. [ 59 ]
Во всех штатах есть ряд общественных организаций и колледжей для обучения театральному искусству. Молодежные компании включают Центр молодых художников PACT в Сиднее, Центр молодежных искусств Сент-Мартинс в Мельбурне и Театральную труппу Windmill в Аделаиде. [ 60 ] Центр Эора в Редферне , Сидней, был центром современного изобразительного и исполнительского искусства, а также исследований аборигенов с момента его основания в июле 1984 года.
Драматурги и пьесы
[ редактировать ]Бетти Роланд называли первым «настоящим драматургом» Австралии. [ 61 ] Ее ранние пьесы, такие как «Прикосновение шелка» в 1928 году, были в основном романтической драмой или комедией, но ее более поздние работы в «Новом театре» были агитпропом и в высшей степени политическими. Она также написала романы, автобиографию и сценарии для фильмов, радио и телевидения, в том числе книгу для первого в Австралии говорящего фильма « Скорость момента» . Другим левым драматургом-феминисткой примерно в то же время была Димфна Кьюсак , которая завоевала международную репутацию по всей Европе в левых сообществах. [ 62 ]
Мона Бранд также была связана с Новым театром, и ее 28 пьес в основном носили политический смысл. С 1950 по 1980 год она поставила за границей больше пьес, чем любой другой австралиец, хотя у нее никогда не было профессиональных постановок в Австралии. [ 63 ]
Вплоть до 1950-х годов и позже австралийские актеры проходили обучение в Великобритании и приобретали типичный акцент британского высшего сословия. Многие испытывали трудности с использованием австралийского акцента и разговорной речи даже в 1970-е годы. « Лето семнадцатой куклы» Рэя Лоулера стало переломным моментом для австралийского театра, открыто и достоверно изображая отчетливо австралийскую жизнь и персонажей с австралийским акцентом. Впервые он был показан в Юнион-театре в Мельбурне в 1955 году. Он был подхвачен Австралийским елизаветинским театральным фондом и представлен во всех австралийских штатах, а также в Лондоне и Нью-Йорке. Эта пьеса стала любимой австралийской пьесой и была адаптирована для кино, телевидения и оперы. [ 64 ]
В некоторых пьесах критически рассматривались австралийские мифы. В книге «Один день года » Алан Сеймур исследовал парадоксальную природу празднования Дня АНЗАК австралийцами после поражения в битве при Галлиполи . Первая постановка была поставлена труппой театра Аделаиды в 1960 году, и многим из участников угрожали смертью. [ 65 ]
Значительное расширение австралийского театра началось в 1970-х годах (иногда называемое «Новой волной») с произведениями таких писателей, как Дэвид Уильямсон , Дороти Хьюитт , Джон Ромерил , Алекс Бузо , Барри Окли , Джек Хибберд и Альма де Гроен . Многие из этих драматургов дебютировали в «Ла Мама» в Мельбурне или в « Нимроде» в Сиднее, а затем представляли свои произведения на популярных площадках. [ 66 ]
Дэвид Уильямсон был самым успешным драматургом в истории Австралии. Он написал более 60 пьес, из которых «Клуб» был поставлен более 130 раз, а «Ремувалисты» и «Партия Дона» были поставлены более 50 раз, что сделало их самыми популярными австралийскими пьесами всех времен. [ 67 ] Эти три пьесы, а также «Приход аиста» , «Путешествие на север» и «Перфекционист » были экранизированы. Уильямсон также участвовал в написании сценариев к таким громким фильмам, как «Элиза Фрейзер» , «Галлиполи» , «Год опасной жизни» и «Фар Лап» . В 2012 году он был объявлен старшим австралийцем года . [ 68 ]
В отличие от Европы, большинство оригинальных театров в Австралии были натуралистическими, хотя Патрик Уайт , Димфна Кьюсак и Дуглас Стюарт включали в свои пьесы ненатуралистические и поэтические элементы. С 1969 года серия пьес западноавстралийской поэтессы, драматурга и писательницы Дороти Хьюитт познакомила Австралию с доморощенным экспрессионистским или эпическим театром с его водоворотом разрозненных театральных элементов. Хьюитт написала ряд пьес специально для театра «Новая удача» под открытым небом при Университете Западной Австралии , в том числе первую в Австралии «Феминистская вторая волна пьесу » «Гибельная часовня » в 1971 году. [ 69 ] Музыка широко использовалась в пьесах Хьюитт: семь из ее 22 пьес были мюзиклами, в которых участвовали такие театральные композиторы, как Джим Коттер . [ 70 ]
Ник Энрайт начинал как актер и режиссер, но четыре раза получал премию Major AWGIE от Гильдии писателей Австралии за пьесы и адаптации. Он с удовольствием возил свои пьесы на гастроли; Спектакль «Переход на летнее время» был показан в 45 театрах во время одиссеи по Австралии в 2000–2001 годах. Тима Уинтона Его адаптация « Облачной улицы» получила кассовые сборы и признание критиков, а также отправилась в тур по Австралии, на Дублинском фестивале и в Лондоне. Он написал тексты и книги для ряда мюзиклов, в том числе « Мальчик из страны Оз» о Питере Аллене. Энрайт умер от меланомы в возрасте 52 лет. [ 71 ]
Актеры
[ редактировать ]Некоторые австралийские драматические актеры были известны дома или сыграли главные роли за рубежом.
- Дама Джудит Андерсон сыграла множество ведущих ролей на Бродвее и в «Олд Вик» с 1920-х годов. Она считается одной из величайших актрис классической сцены 20-го века, даже сыграв Гамлета в свои семьдесят во время национального турне по США. [ 72 ]
- Сэр Роберт Хелпманн, артист балета, играл ведущие роли в британском театре 1940-х годов.
- Фрэнк Тринг играл продолжительные характерные роли в крупных постановках Австралии и Британии с 1945 года и получил известность в фильме «Бен-Гур» и в голливудских эпопеях 1950-х и 1960-х годов. [ 73 ]
- Джон МакКаллум проводил сезоны в Великобритании с 1939 года, снимался в кино после 1947 года и стал содиректором JC Williamsons в Австралии в 1958 году. Он был женат на британской артистке и кинозвезде Гуги Уизерс , сыгравшей множество главных ролей в Австралии. Он получил премию Дж. К. Уильямсона за жизненные достижения. [ 74 ]
С 1950-х годов актеры могли делать карьеру в Австралии. Одними из самых известных и уважаемых были:
- Рут Крэкнелл , характерная актриса и комик, работала в большинстве крупных театральных компаний, на телевидении и в кино. [ 75 ]
- Гордон Чейтер прибыл в Австралию после Второй мировой войны и был деятелем сцены, радио и телевидения. Он успешно гастролировал с пьесой «Ораторское искусство Бенджамина Франклина» в 1970-х годах. [ 76 ]
- Рон Хэддрик отыграл пять сезонов в Стратфорде-на-Эйвоне с лучшими актерами Великобритании, затем сыграл более чем в сорока постановках в « Старом Тотале» . [ 77 ]
- Робин Невин поставила более 30 постановок и снялась более чем в 80 пьесах. [ 78 ]
- Джон Белл проработал пять лет в Королевской шекспировской труппе , в 1970 году стал соучредителем театральной труппы «Нимрод», а в 1990 году основал Bell Shakespeare . [ 79 ] он был признан Национальным живым сокровищем . Национального фонда Публичным выдвижением
С 1980-х годов австралийские актеры начали получать главные роли и роли героев боевиков в Голливуде. Вероятно, наиболее известными во всем мире звездами первой величины и обладателями Оскара являются Кейт Бланшетт , Николь Кидман , Мел Гибсон , Рассел Кроу и Хит Леджер .
Взаимное обогащение кино и телевидения
[ редактировать ]Кино и телевидение финансируются более прибыльно, чем живые выступления, и предоставляют возможность карьерного роста начинающим актерам и сценаристам. И наоборот, кинозвезды, интересующиеся живым театром, озаглавили важные сценические постановки как визитную карточку. Среди австралийских кино- и телезвезд, внесших значительный вклад в развитие живого театра в Австралии и за рубежом, — Питер Финч , Майкл Кейтон , Джеки Уивер , Хелен Морс , Венди Хьюз , Брайан Браун , Гарри Макдональд , Джеффри Раш , Джуди Дэвис , Мел Гибсон , Сигрид Торнтон. Хьюго Уивинг , Грета Скакки , Николь Кидман , Хью Джекман , Кейт Бланшетт и Тони Коллетт . [ 80 ]

В качестве примера взаимообогащения жанров в 1979 году два обедневших молодых сиднейских актера, Мел Гибсон и Джеффри Раш , делили квартиру и снимались в местной постановке «В ожидании Годо» . [ 81 ] Гибсон учился в NIDA и дебютировал на сцене вместе с одноклассницей Джуди Дэвис в постановке « Ромео и Джульетта» 1976 года , прежде чем стать всемирно известным благодаря фильмам «Безумный Макс» и «Галлиполи» . [ 82 ] Раш присоединился к труппе театра «Маяк» Джима Шармана в 1980-х годах и заработал репутацию одного из ведущих театральных актеров Австралии, прежде чем стал известен во всем мире в кино. [ 83 ]
И наоборот, некоторые крупные театральные компании постоянно нанимают киноактеров. В число игроков, связанных с Сиднейской театральной труппой, входят Мел Гибсон , Джуди Дэвис , Хьюго Уивинг , Джеффри Раш и Тони Коллетт . [ 84 ] [ 85 ]
Фестивали и конференции
[ редактировать ]Фестивали, возможно, являются древнейшей формой драмы, когда большое скопление людей поощряет показ костюмов и репетицию представлений. В Австралии они являются важной витриной для более широкого круга людей, чем обычно. Основными культурными фестивалями являются Пертский международный фестиваль искусств (самый продолжительный культурный фестиваль в Австралии, впервые проведенный в 1953 году) , Аделаидский фестиваль искусств (с 1960 года), Мельбурнский международный фестиваль искусств (с 1973 года), Сиднейский фестиваль (с 1977 г.). , Дарвиновский фестиваль (с 1978 г.) и Брисбенский фестиваль (с 1996 г.). На этих крупных фестивалях обычно представлены самые разные зарубежные и австралийские выступления. В Австралии есть много небольших специализированных фестивалей и региональных фестивалей .
Конференции по искусству стали важным способом продемонстрировать новые работы, встретиться с другими и поделиться идеями. Национальная конференция драматургов, связанная с Австралийским национальным центром драматургов, проводившаяся с 1972 по 2006 год, стала краеугольным камнем индустрии. [ 86 ] С 2012 по 2019 год начался национальный фестиваль игр под эгидой недолговечной организации Playwriting Australia. [ 87 ] [ 88 ] В 2022 году началась новая конференция драматургов, организованная Currency Press . [ 89 ]
С 1960-х по 1980-е годы фестивали драмы в австралийских университетах давали студентам высших учебных заведений возможность представлять друг другу пьесы, обучаясь постановке пьес и режиссуре. Одно из самых известных собраний состоялось в 1963 году, когда Жермен Грир Брехта играла в «Мать мужество» радикальный драматург Фернандо Аррибаль . , а из Парижа был привезен [ 90 ]
Музыкальный театр
[ редактировать ]Музыкальный театр всегда был очень популярен в Австралии, хотя чаще всего это означало масштабные постановки британских или американских мюзиклов с участием мировых звезд. Джей Си Уильямсонс поставил постановки Гилберта и Салливана с 1879 по 1963 год. Бродвейские мюзиклы Роджерса и Хаммерштейна начались с 1949 года, а затем мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера с 1970-х годов. Постановки рок-оперы, такие как «Волосы» , «Godspell» , «Иисус Христос-суперзвезда» и « Шоу ужасов Рокки Хоррора» , дали мощный толчок развитию популярных музыкальных талантов, а такие исполнители, как Марсия Хайнс , Рег Ливермор и Коллин Хьюитт , благодаря своему участию стали национальными именами. Музыкальные биографии австралийских певцов Питера Аллена ( «Мальчик из страны Оз» в 1998 году) и Джонни О'Киф ( «Крик! Легенда о диком человеке» ) привлекли большую аудиторию в 1990-е годы. [ 91 ] [ 14 ]
Австралийские театральные мюзиклы, авторство которых было предоставлено сценаристу, а не композитору или дуэту, такие как «Легенда о короле О'Мэлли» Боба Эллиса , «Человек из Мукинупина» Дороти Хьюитт , «Сапфиры» Тони Бриггса , «День Бран Нуэ» Джимми . «Чи , Город чудес» и «Летний дождь » Ника Энрайта сигнализировали о более радикальной политической роли музыкального театра. [ 92 ]
Исполнители
[ редактировать ]- Глэдис Монкрифф «Австралийское чудо-ребенок» была еще ребенком-звездой. Став взрослой, «Наша Рада» выступала в легкой опере в 1920-х годах и была известна как «Королева песни Австралии». Она очень активно собирала средства для благотворительных организаций во время Второй мировой войны. [ 93 ]
- Нэнси Хейс , также «королева песни и танца Австралии», [ 36 ] исполнила множество ведущих ролей в мюзиклах, в том числе написанных в Австралии, и завоевала множество наград. Она также очень активно работала на телевидении. [ 94 ]
- Джули Энтони выступала в мюзиклах и операх и 13 раз получала премию Mo Awards как лучшее вокальное исполнение или артист года. [ 95 ]
- Энтони Уорлоу сыграл главные роли во многих мюзиклах, получил 11 наград Mo Awards в период с 1990 по 2008 год и был объявлен Национальным живым сокровищем . [ 96 ]
- Рег Ливермор сначала работал с завсегдатаями Филип Стрит и на телевидении, в том числе в шоу Мэвис Брэмстон . В 1970 году он снялся в мюзикле « Волосы » , за которым последовало культовое « Шоу ужасов Рокки Хоррора». Затем он гастролировал с тремя собственными персональными шоу, особенно с высшим лагерем Betty Blokkbuster Follies . В отличие от Хамфриса , он не пользовался популярностью ни в США, ни в Великобритании, где его освистали со сцены. [ 97 ] [ 98 ]
- Робин Арчер начинала как исполнительница народной музыки, но в 1974 году она стала работать в музыкальном театре Брехта и кабаре в немецком стиле. С конца 1970-х она гастролировала с серией женских шоу, таких как «Звезда разорвана» (1979), которые переехали в лондонский Вест-Энд . Арчер написала множество сценических произведений, а в 2022–2023 годах гастролировала с An Australian Songbook . Она также выступала в качестве директора многих фестивалей, в том числе Национального фестиваля австралийского театра в 1993–1995 годах, фестивалей искусств в Аделаиде и Мельбурне с 1998 по 2004 год, а также в Ливерпуле, Англия, в культурной столице Европы в 2008 году . [ 99 ]
Комедия, цирк и кукольный театр
[ редактировать ]Комедия
[ редактировать ]На протяжении большей части ранней истории Австралии гастролирующие театральные труппы приносили эстрадные театры и водевиль региональной публике . Водевиль состоял из ряда отдельных номеров, включающих световой театр, комедию и песню. Путешествующие маршруты, такие как Бреннан-Фуллерс, в которых участвовали иллюзионисты, жонглеры, певцы и акробаты, [ 100 ] или схема Тиволи , действующая вокруг театров Тиволи в четырех штатах, была чрезвычайно популярна.
Театр Тиволи или Театр Адельфи в Сиднее представлял водевиль между 1912 и 1966 годами, пока телевидение не сделало их прибыльными. Среди звезд Тиволи был Рой Рене . который создал комического персонажа Мо Маккаки 1916 года с бело-черным макияжем. Развратный, злобный и грубый, Мо олицетворял австралийское «логово», всегда пытаясь «заработать фунт» или «сбить с ног шейлу». В годы войны он играл при переполненных залах и завоевал общенациональную аудиторию благодаря радио. [ 101 ]
Джордж Уоллес также начал свою карьеру в дуэте, создав персонажа «Уорфи», но в годы Депрессии он стал популярным как сольный исполнитель. Несмотря на необразованность, он сам писал весь свой материал, умел петь и танцевать. После того, как он снялся в пяти фильмах, он стал известен как крупнейшая кинозвезда Австралии. [ 102 ]

Барри Хамфрис был самым известным комиком Австралии как последователь абсурдистского художественного движения Дада . о его многочисленных экспериментах с анархией и визуальной сатирой ходят легенды. Среди многих сценических персонажей он создал Эдну Эвередж из Муни Пондс , имя которой стало нарицательным благодаря ее возмутительной австралийской мимике, позору публики и размахиванию гладиолусами. Другой персонаж, Барри Маккензи , начинался как популярный комикс и фактически высмеивал британцев, показывая грубую невинность, олицетворяющую британский взгляд на австралийцев. Хамфрис был так же популярен в Англии, как и в Австралии, а Эдна Эвередж была провозглашена королевой дамой . Хамфрис также добился успеха в США благодаря гастролям на Бродвее и выступлениям на телевидении. Он был приверженцем британского и австралийского театра и пользовался уважением в обеих странах. [ 103 ]
Театр Филип-Стрит в Сиднее, работавший с 1954 по 1971 год, показывал интимные сатирические постановки-ревю. Хамфрис и большинство других выдающихся австралийских комедийных актеров были его выпускниками. «Шоу Мэвис Брэмстон» — первый в Австралии сатирический скетч- комедийный телесериал, созданный актерами Филипа Стрита. [ 104 ]
«Последний смех » в Коллингвуде, а затем в театре «Атенеум» стал главным местом в Австралии для альтернативной и стендап-комедии, часто с участием настоящих выступлений кабаре в европейском стиле. Здесь начинали свою карьеру некоторые из лучших комиков Австралии. В Мельбурне также была традиция экспериментировать с необычными местами для комедий, такими как мобильные трамваи и поезда. Джон Пиндер , владелец Last Laugh, открыл Мельбурнский международный фестиваль комедии , один из трёх крупнейших фестивалей комедии в мире. [ 105 ]
Цирк
[ редактировать ]В водевиле часто выступали артисты цирка, но специальные передвижные цирки также были регулярным ежегодным мероприятием в пригородах и на морских курортах с палатками Big Top, смотрителями манежа, акробатическими номерами, номерами животных и клоунами. Цирк Вирта в течение восьмидесяти лет позиционировался как «Величайшее шоу на Земле» Австралии с 1882 по 1963 год. С 1902 года он занял нынешнее место Мельбурнского центра искусств как цирк Олимпия и занимал постоянное место на Хеймаркет в Сиднее. Цирк также гастролировал по Тихому океану. Другими важными цирками были цирк Эштонс, который был основан на Тасмании в 1847 году и является одним из старейших цирков в мире, которым управляет шестое поколение Эштонов. Цирк Буллена действовал с 1920 по 1969 год и представлял собой большое стадо слонов. [ 106 ]
Телевидение привело к упадку оригинальных передвижных шоу, но с 1970-х годов начали появляться цирки на базе театров, одновременно служившие цирковыми школами. Цирк Flying Fruit Fly сформировался на базе драматической школы Викторианского колледжа искусств в 1979 году. Цирк Оз вышел из Австралийской исполнительской группы в 1978 году и долгие сезоны играл в « Последнем смехе» ; труппе в настоящее время грозит закрытие. [ 107 ]
Традиционные передвижные цирки включают Цирк Звездной Пыли , который до 2021 года был последним цирком, в котором выступали дикие животные. [ 108 ] и ряд других небольших предприятий на одну семью.
Кукольный театр
[ редактировать ]Первой австралийской труппой марионеток была «Королевские марионетки Уэбба», которая сформировалась из приехавшей британской труппы и гастролировала с 1876 по 1887 год. Кукольные гильдии были основаны в Сиднее и Мельбурне в 1940-х годах. Первой крупной австралийской труппой была Tintookies, основанная Питером Скривеном в 1956 году под эгидой Елизаветинского театрального треста. Он гастролировал по Австралии и Юго-Восточной Азии с крупномасштабными шоу явно австралийского содержания. [ 109 ]
Совет Австралии предлагал финансирование кукольного театра с момента его создания, а также другие компании, включая Квинслендский театр марионеток, Тасманский театр кукол (1976), Кукольную компанию «Полиглот», Кукольный театр «Террапин» и кукольный театр «Запасные части». Общество мертвых марионеток из Квинсленда, но имеющее международный охват, использует куклы, созданные с помощью компьютера и лазерной резки, и представляет многожанровые постановки в театре, основанном на дизайне. [ 110 ]
Небольшие кукольные спектакли для одного и двух человек работают без субсидий и экскурсий по школам. [ 109 ]
Родной театр
[ редактировать ]В 1940-е годы Джон Антилл сочинил музыку для своего балета «Корробори» аборигенов на основе корробори . Спектакль был впервые поставлен в 1946 году, гастролировал по Австралии в 1950-е годы и был включен в расписание королевского тура королевы Елизаветы II первого по Австралии в 1954 году. Он представляет собой ранний пример слияния западных и аборигенных театральных форм в Австралии - сейчас. регулярно выражается в работе Театра танца Бангарра и других трупп коренных народов. [ 111 ] [ 112 ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов уличный театр , партизанский театр и другие представления, ставившиеся аборигенной общиной, использовались как форма политического протеста . [ 113 ] Брайан Сайрон , актер, режиссер и педагог, был пионером театра аборигенов с 1960-х годов. [ 114 ] Мельбурнский театр Ниндэтана был первой австралийской театральной труппой аборигенов, основанной Бобом Мазой и дядей Джеком Чарльзом в 1971 году. [ 113 ] Маза также помог создать Национальный черный театр в Редферне, Сидней , в 1972 году. [ 115 ] Драматурги, такие как Кевин Гилберт , Джек Дэвис , Бобби Мерритт и Кэт Уджеру Нунуккал Уокер, писали произведения, написанные аборигенами, о них и для них, а Гарри и Бинди Уильямс, Гэри Фоули и Пол Коу добавили содержания и драйва, которые помогли «Блэку». театральная постановка. [ 113 ] Рода Робертс и Джастин Сондерс были двумя другими движущими силами, как, например, в создании Национального театра аборигенов . [ 116 ] который возник на первой Национальной конференции чернокожих драматургов в 1987 году. [ 117 ]
По состоянию на 2020 год [update] существует несколько театральных трупп коренных народов, в том числе Yirra Yaakin в Перте , Ilbijerri в Мельбурне (под руководством дочери Мазы, Рэйчел), [ 118 ] и исполнительское искусство Мугалин , [ 119 ] базируется в Сиднейской компании Carriageworks . Театр танца Бангарра известен во всем мире, BlakDance - еще один путь для танцоров из числа коренных народов, а Марругеку , «Ведущий театр межкультурного танца для коренных народов Австралии», имеет базы как на заводе Sydney Carriageworks, так и в Бруме, Западная Австралия . [ 113 ] [ 120 ] Центр исполнительских искусств аборигенов в Брисбене открывает путь молодым исполнителям из числа коренных народов. Писатель/исполнители, такие как Наккиа Луи , [ 118 ] Лия Перселл [ 121 ] и другие продолжают создавать работы для сцены.
Нгапарджи Нгапарджи , написанная Скоттом Ранкином и Тревором Джеймисоном , рассказывает историю о последствиях для Питьянтьятджара народа ядерных испытаний в Западной пустыне во время Холодной войны . Это пример современного слияния традиций драмы Австралии с актерами Питьянтьятжары, поддерживаемыми мультикультурным актерским составом греческого, афганского, японского и новозеландского происхождения. [ 122 ]
Опера, балет и танец
[ редактировать ]
Опера
[ редактировать ]Изначально опера не считалась «высокой культурой» и исполнялась вместе с другим музыкальным и комедийным материалом в рамках эстрадных развлечений. В 1820-х годах заключенные тюремной фермы Эму-Плейнс поставили несколько опер. и Королевский театр Королевский театр Виктории представили оперы 1832 года. [ 11 ]
Гастроли международных оперных трупп начались после золотой лихорадки. Первая резидентская оперная труппа была привезена в Австралию в 1861 году Уильямом Саурином Листером , и труппа гастролировала по Австралии и Новой Зеландии. В 1860-х годах он исполнил 42 полнометражные оперы в почти 1500 спектаклях. Труппа распалась после смерти Листера в 1880 году. В Австралии не было другой постоянной оперной труппы до 1966 года. [ 123 ]
До этого большинство оперных певцов уезжали за границу, чтобы тренироваться и обрести известность. Дама Нелли Мельба , лирическое колоратурное сопрано , была одной из самых известных певиц конца 19 века. Она путешествовала по Европе и имела большой успех в Париже, Брюсселе, а с 1888 года - в Ковент-Гардене в Лондоне. Она часто возвращалась в Австралию и собирала большие суммы для благотворительных организаций времен Великой войны . [ 124 ]
Дама Джоан Сазерленд считалась ведущим колоратурным сопрано 20 века. Она начала исполнять ведущие партии в Лондоне в 1952 году. Она пела на итальянском, немецком и английском языках, но наибольшую известность получила благодаря своей главной роли в «Люсии ди Ламмермур» , где она стала известна как La Stupenda . [ 125 ]
Другие известные австралийские оперные певцы включают сопрано Джун Бронхилл и Ивонн Кенни , а также баритонов Джона Шоу , Джона Кэмерона , Энтони Уорлоу и Денниса Олсена .
Помощь крупных национальных финансовых организаций сделала возможным существование австралийских оперных трупп. Оперная труппа Елизаветинского фонда стала постоянной в 1966 году и, как Opera Australia , впервые выступила в Сиднейском оперном театре в 1973 году. Это не только главная оперная труппа Австралии, но и крупнейшая труппа исполнительского искусства в Австралии. Такие компании, как Западно-Австралийская опера , Опера Квинсленда , Государственная опера Южной Австралии и Викторианская опера, базируются в отдельных штатах. Сиднейская опера Pinchgut Opera исполняет произведения эпохи барокко и ранней классики, а Сиднейская камерная опера ставит произведения двадцатого века и современные произведения. [ 11 ]
Сиднейская музыкальная консерватория открыла оперную школу в 1935 году. Голос предлагается в качестве инструмента в других музыкальных консерваториях по всей Австралии. [ 126 ]
Балет и танец
[ редактировать ]Как и в опере, первые австралийские артисты балета ездили выступать в Англию. Сэр Роберт Хелпманн стал солистом балета Вик-Уэллса после 1932 года . С самого начала он также был крупным режиссером оперы и театра, актером, игравшим главные роли в спектаклях на крупных площадках, и снялся в 15 фильмах. Он стал содиректором Австралийского балета в 1965 году, хотя часто конфликтовал с скупым руководством. Как величайшему театральному деятелю Австралии своего времени, в 1986 году его устроили государственные похороны. [ 127 ]

Австралийский балет был основан английской балериной Дамой Пегги ван Прааг в 1962 году в Мельбурне. Это ведущая труппа классического балета в Австралии , которая сегодня признана одной из крупнейших международных балетных трупп в мире. [ 128 ] Он исполняет произведения классического репертуара, а также современные произведения крупнейших австралийских и зарубежных хореографов. По состоянию на 2010 год он ежегодно давал около 200 выступлений в городах и регионах Австралии, а также проводил международные туры. Регулярные места проведения включают: Центр искусств Мельбурна , Сиднейский оперный театр , Сиднейский театр , Фестивальный центр Аделаиды и Центр исполнительских искусств Квинсленда . [ 129 ]
Австралийская балетная школа является основным учебным заведением австралийского балета. Он был основан в 1964 году и действует на территории Мельбурнского района искусств . [ 130 ]
Большинство других форм танца, за некоторыми важными исключениями, представляют собой скорее коллективные, чем театральные представления. Корробори коренных народов обычно проводится как презентация или форма театра, показывающая отношения людей к стране, к своему племени или к предкам. [ 6 ]
Современный танец также проводится как отрепетированное публичное представление. The Sydney Dance Company изначально была танцевальной группой современного танца, которая процветала под руководством Грэма Мерфи с 1976 года. Мерфи - единственный хореограф, получивший премию Дж. К. Уильямсона. пожизненную достижения в искусстве. [ 131 ]
Театр сегодня
[ редактировать ]Театр в Австралии сегодня включает в себя широкий спектр представлений разного масштаба и контекста. Центры исполнительских искусств по всей стране, такие как Сиднейский оперный театр, Центр искусств Мельбурна, Центр исполнительских искусств Квинсленда, Фестивальный центр Аделаиды, производят, представляют или принимают австралийские и международные театральные постановки различных видов. Площадки в небольших городах, такие как Королевский театр Хобарта , Центр искусств Голд-Коста , Развлекательный центр Дарвина или Центр исполнительских искусств Джилонга , или за пределами центрального делового района крупных городов, таких как Центр искусств Франкстона, Риверсайдский театр Парраматта или Центр исполнительских искусств Саннибанк, также представляют сезоны спектаклей. гастрольные постановки. Нетрадиционные пространства Carriageworks в Сиднее и Arts House в Мельбурне уделяют особое внимание современным и экспериментальным работам. Независимому и маргинальному театру способствуют такие площадки, как La Mama и Theater Works в Мельбурне и Old Fitz в Сиднее. [ 132 ]
Национальная премия Helpmann Awards — крупнейшая награда Австралии за живое выступление. [ 133 ] Крупные города также имеют свои собственные театральные награды, такие как Sydney Theater Awards в Мельбурне , Green Room Awards в Брисбене и Matilda Awards . [ 134 ] [ 135 ]
Издателями австралийских сценариев являются некоммерческий Австралийский центр сценариев , Currency Press , сценарии Yackandandah, [ 136 ] Плейлаб Пресс [ 137 ] и издательство Full Dress. [ 138 ]
Список текущих крупных театральных компаний
[ редактировать ]Пьесы и театр
[ редактировать ]- Театр спина к спине
- Белл Шекспир Компания
- Театральная труппа «Черный лебедь»
- Бринк Продакшнс
- Бельвуар , Сидней
- Театральная труппа «Гриффин»
- Театр Ла Бойт
- Театр Ла Мама , Мельбурн
- Театр Мальтхаус
- Мельбурнская театральная труппа
- Квинслендский театр
- Государственная театральная труппа Южной Австралии
- Сиднейская театральная труппа
- Театр Двенадцатой ночи
- Исполнительское искусство ветряной мельницы
Музыкальный театр
[ редактировать ]Цирк и физический театр
[ редактировать ]Оперные труппы
[ редактировать ]- Опера Австралии
- Опера Квинсленд
- Государственная опера Южной Австралии
- Викторианская опера
- Западно-Австралийская опера
Фестивали исполнительских искусств
[ редактировать ]Крупнейшие фестивали исполнительских искусств
[ редактировать ]- Фестиваль искусств Аделаиды
- Брисбенский фестиваль
- Мельбурнский фестиваль
- Пертский международный фестиваль искусств
- Сиднейский фестиваль
- Десять дней на острове (Тасмания)
Одиночный жанр
[ редактировать ]Маргинальные фестивали
[ редактировать ]
Театральное образование
[ редактировать ]- Центр исполнительских искусств аборигенов
- Австралийский институт музыки - драматическое искусство
- Национальный институт драматического искусства (НИДА)
- Западно-Австралийская академия исполнительских искусств (WAAPA)
- Викторианский колледж искусств (VCA)
- Национальный институт циркового искусства (NICA)
- Аделаидский колледж искусств
- Австралийский институт музыки
- Центральная музыкальная консерватория Квинсленда CQUniversity, Маккей
Награды и конкурсы
[ редактировать ]- Green Room Awards - за театр, оперу и танец Мельбурна.
- Премия Хелпманна - национальные награды за пьесы, мюзиклы, оперу, танцы, комедию, кабаре, современную и классическую музыку.
- Mo Awards - национальная индустрия развлечений награждает за живые выступления. Последняя награда в 2016 году.
- Matilda Awards - для театра Брисбена
- Награды Performing Arts WA Awards — за театр, мюзиклы, оперу и танец в Перте.
- Sydney Theater Awards - для Сиднейского театра
Издатели исполнительского искусства
[ редактировать ]- Австралийский центр сценариев
- Валютная пресса
- Сценарии Яканданды [ 136 ]
См. также
[ редактировать ]- Австралийский совет искусств
- AusStage – ворота в исполнительское искусство
- Австралийская комедия
- Культура Австралии
- Танец в Австралии
- Архитектура Австралии
- Исполнительское искусство в Австралии
- Образование в области исполнительского искусства в Австралии
- Список концертных залов в Австралии и Новой Зеландии
- Список фестивалей в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейрик, Джулиан (2017). Австралийский театр после новой волны: политика, субсидии и альтернативный артист . Брилл. ISBN 978-90-04-33988-0 .
- ^ Голубое мыло. «Наша история» . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Гришин, Саша (22 октября 2014 г.). «Наследие Гофа Уитлама в мире искусства нуждается в защите» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «От коров к деньгам: долгая история финансирования искусства в Австралии» . Национальное радио ABC . 30 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Кейв, Дэмиен; Полсон, Майкл (27 февраля 2021 г.). «На Бродвее темно. В Лондоне тихо. Но в Австралии пришло время шоу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Церемония коренных народов Австралии – песня, музыка и танец» . Австралия.gov.au . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ М. Кейси, «Выступления аборигенов как война другими средствами в девятнадцатом веке», Международный журнал критических исследований коренных народов , Сеть исследований коренных народов, Vol. 8, № 2, стр. 2–15, Технологический университет Квинсленда, Брисбен, 2015 г.
- ^ М. Кейси, Театр или корробори, что в названии? Создание практики коммерческой деятельности коренных австралийцев XIX века, в книге «Создание белой Австралии: новые взгляды на расу, белизну и историю», Дж. Кэри и К. Маклиски (ред.), стр. 117–132, University of Sydney Press, Сидней, 2009 г.
- ^ «Сотрудник по подбору персонала и благо нашей страны - Театральная труппа кампуса Стэнтонбери, 2000» . Olioweb.me.uk . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Сотрудник по подбору персонала» . Британская библиотека . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опера» . Словарь Сиднея . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Вновь открытые книги раскрывают величие дней славы австралийского театра» . Новости АВС . 23 августа 2018 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Уилкинс, Джесси. «Игроки-пионеры: магистерская диссертация» . Библиотека УНЮУ . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пинн, Питер; Джонсон, Питер Уилли (2019). Австралийский мюзикл: С самого начала . Аллен и Анвин. ISBN 9781760529666 .
- ^ «Театральный дизайн» . Британника . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Дэвисон, Грэм (2014). Взлет и падение чудесного Мельбурна (электронная книга). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 9780522866797 .
- ^ «Театр в Австралии — Портал культуры Австралии» . 29 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Мэзер, Карен. «Калгурли, Вашингтон» . Австралийские города . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Ранняя история Королевского театра в Сиднее | Истории площадок» . AussieTheatre.com . 29 декабря 2009 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ АВСТРАЛИЙСКИЙ ТЕАТР РОЯЛ СИДНЕЙ ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ Публики» . Трафальгарские развлечения . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский театр — отличный вечер! — Хобарт, Тасмания» . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Королевский театр» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Библиотека Мельбурнского Атенеума - История Мельбурнского Атенеума» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Пакеты билетов в Театр принцессы - Jersey Boys» . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Хронология» . Театр Виктория Ньюкасл . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Театр Его Величества» . Пертский театральный трест .
- ^ «Здание Капитолийского театра» . Словарь Сиднея . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Мельбурнские театры» . OnlyMelbourne.com.au . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ "О нас" . Театр Астор в Перте . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Королевский театр в Субиако» . Сокровища кино . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Наша история — Центр искусств — дом исполнительских искусств в Мельбурне» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Рейтинг самых посещаемых туристических достопримечательностей мира» . www.farandwide.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Фестивальный центр Аделаиды» . Витрина СА . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Играй — Риди Ривер» . Вики по истории нового театра . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Новый театр» . Центр искусств Мельбурна . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (2011). «Рубашки, коляски и томатный соус». В Моррисионе, Фиона (ред.). Избранная проза Дороти Хьюитт . Кроули, Западная Австралия: Издательство UWA. ISBN 9781921401626 .
- ^ Ди Бартоломео, Марси; Го, Джоан. «Прощание с Union House — и взгляд в будущее театра Union House» . Фарраго . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Наша история» . Центр Сеймура . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Университетские театры» . УВА . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Театр Old Tote | Сиднейский словарь» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «История» . Сиднейская театральная труппа . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ НИДА (5 июня 2023 г.). «История Джейн-стрит» . www.nida.edu.au. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Гатри, Адриан (2009). «Экспериментальные сезоны Джейн-стрит: в поисках австралийской пьесы и австралийских представлений» . Двойные диалоги . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Белл, Джон (2004). Джон Белл: время моей жизни . Сидней: Валютная пресса . ISBN 1-74114-134-6 .
- ^ "О" . Ансамбль театра . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Театральная труппа Гриффин» . www.sydney.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ "О нас" . Генезианский театр . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Мельбурнская театральная труппа» . eMelbourne — Онлайн-энциклопедия Мельбурна . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Театр Ла Мама Кортхаус (Карлтон Корт Хаус)» . День открытых дверей в Мельбурне . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Театр Плейбокс» . www.onlymelbourne.com.au . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ "О" . Ла Бойт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ "О нас" . Квинслендский театр . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Национальная театральная компания» (PDF) . Государственная библиотека Западной Австралии . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Хаф, Дэвид (20 мая 1988 г.). «Запад становится столицей драматурга» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Университетское драматическое общество» . Студенческая гильдия UWA . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Высшее драматическое общество» . Стадия Сента . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Западно-Австралийская академия исполнительских искусств (WAAPA)» . Справочник ресурсов по искусству и образованию . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «41 учреждение, предлагающее курсы театрального и драматического искусства в Австралии» . www.hotcoursesabroad.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Центр начинающих художников ПАКТ» . www.sydney.com . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Пенелопа Хэнли, Творческая жизнь: личные документы австралийских писателей и художников , Национальная библиотека Австралии, 2009, стр. 8–87.
- ^ Норт, Марилла, «Кьюсак, Эллен Димфна (Нелл) (1902–1981)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 30 июня 2023 г.
- ^ «Мона Брэнд» . Вики по истории нового театра . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Питер Фицпатрик, «После куклы: австралийская драма с 1955 года», Эдвард Арнольд, Австралия (1979), предисловие, vii
- ^ «Один день в году» . ХИТ Продакшнс . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Новая волна» . Академия . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Австралийская база данных живых выступлений» . AusStage .
- ^ «Дэвид Уильямсон | Биография, пьесы и факты» . Британника . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Гибельная часовня | Новый театр» . 28 марта 2017 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Дороти Хьюитт — австралийская поэтесса и драматург» . HLA Менеджмент Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Пендер, Энн; Левер, Сьюзен (2008). Ник Энрайт: актер-драматург . Австралийские права онлайн, том 12. Амстердам: Родопи. ISBN 978-90-420-2460-1 .
- ^ «Джудит Андерсон — австралийская звезда — первая леди американской сцены | Шепоты на сцене» . www.stagewhispers.com.au . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Фицпатрик, Питер, «Тринг, Фрэнсис Уильям (Фрэнк) (1926–1994)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 3 июля 2023 г.
- ^ Баркер, Деннис (7 апреля 2010 г.). «Некролог Джона МакКаллума» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Рут Крэкнелл AM 1925–2002» . Живое выступление в Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Роджерс, Судьба (6 апреля 2022 г.). «В этот день 6 апреля: Гордон Чейтер» . QНовости . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Рон Хэддрик 1929 – 2020» . Благотворительный фонд актеров . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Робин Невин АМ» . Опера Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Джон Белл АО AM ОБЕ» . Живое выступление в Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Полный путеводитель по самым известным актрисам Австралии всех времен» . Охотничий талант . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «BBC News – РАЗВЛЕЧЕНИЯ – Джеффри Раш: полон сюрпризов» . news.bbc.co.uk. 12 марта 2001 г.
- ^ «Биография Мела Гибсона — Yahoo! Movies» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Джеффри Раш | Биография, фильмы и факты | Британника» . www.britanica.com . 2 июля 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ "О" . Сиднейская театральная труппа .
- ^ «Рейтинг величайших австралийских актеров всех времен» . КиноВеб . 29 апреля 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Отчеты австралийской национальной конференции драматургов» . Трове . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Драматургия Австралии» . Липкие билеты . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Элтэм, Бен (20 августа 2019 г.). «За упадком драматургии Австралии» . Крики . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Уоттс, Ричард (15 февраля 2022 г.). «Драматурги собираются на национальный праздник» . ArtsHub Австралия . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Стаут, АК (1963). «Австралийский театр» . Австралийский ежеквартальный журнал . 35 (4): 115–118. дои : 10.2307/20633928 . ISSN 0005-0091 . JSTOR 20633928 .
- ^ «Мальчик из страны Оз» . www.guidetomusicaltheatre.com . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Язык, Кэсси; Нойце, Бен (7 августа 2022 г.). «15 величайших австралийских мюзиклов на сцене и на экране — отсортировано» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Бергис, Питер, «Монкрифф, Глэдис Лилиан (1892–1976)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 3 июля 2023 г.
- ^ «Официальный сайт Нэнси Хейс: О» . nancyehayes.com.au . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Джули Энтони» . Эппл Мьюзик . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Энтони Варлоу» . Опера Австралии . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Редакция». Сидней Дейли Телеграф . 25 августа 1980 года.
- ^ «Рег Ливермор» . queermusicheritage.com . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Робин Арчер» . Робин Арчер . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Бреннан — водевиль Фуллерса» . Словарь Сиднея . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Рой Рене («Мо» Маккеки)» . Награды «Мо» в сфере австралийских развлечений . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Джордж Уоллес» . ASO — аудио- и визуальное наследие Австралии в Интернете . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «BBC NEWS - Развлечения - Человек, стоящий за дамой Эдной Эвередж» . news.bbc.co.uk. 15 июня 2007 г.
- ^ «50-летие шоу Мэвис Брэмстон» . Телевидение.AU . 11 ноября 2014 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Мельбурнский международный фестиваль комедии» . Мельбурнский международный фестиваль комедии . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Цирк Буллена в Австралии — Энциклопедия и база данных слонов» . www.elephant.se . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Дауз, Никола (10 декабря 2021 г.). «Цирк Оз закроется навсегда после более чем 40 лет выступлений» . Тайм-аут в Мельбурне . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Хорошие новости – в Австралии больше нет цирков с использованием диких животных» . RSPCA Южная Австралия . 19 мая 2021 г. Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 29 июля 2016 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ "Производство" . Общество мертвых марионеток . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Австралийские танцы прыгают в Trove - Национальную библиотеку Австралии» . Australiadancing.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Театр танца Бангарра | Видение» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Исполнительское искусство коренных народов является свидетельством коллективного стремления и видения» . IndigenousX Демонстрация и празднование разнообразия коренных народов . 24 апреля 2017 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Фишер, Герхард (15 ноября 2018 г.). «Сайрон, Брайан Грегори (1934–1993)» . Австралийский биографический словарь . Проверено 8 августа 2022 г.
Эта статья была опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре, том 19 (ANU Press), 2021 г.
- ^ Поллок, Зоя. «Национальный черный театр» . Словарь Сиднея . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ "Aboriginal National Theater Trust Limited - пластинки, 1902–1991 [каталоговая запись]" . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Старый каталог . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Национальный театральный фонд аборигенов с ограниченной ответственностью — пластинки» . Правительственный архив Нового Южного Уэльса . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Райх, Ханна (17 июля 2020 г.). «Театральные лидеры коренных народов о сценическом представлении, рассказывании историй и австралийском театре» . ABC News (Национальное радио: Сценическое шоу) . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Мугахлинское исполнительское искусство» . Дом . 10 июля 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ "о" . Марругеку – ведущий театр межкультурного танца коренных народов Австралии . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Дейли, Пол (21 декабря 2019 г.). «Лия Перселл о трехкратном переосмыслении «Жены погонщика»: «Я брала взаймы и украла у каждого» » . Хранитель . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Обзор: Нгапарджи Нгапарджи» . Dailytelegraph.com.au . 15 января 2008 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Золотая лихорадка Федерации» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Дэвидсон, Джим, «Мельба, дама Нелли (1861–1931)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 27 июня 2023 г.
- ^ «Джоан Сазерленд | Биография, роли и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Вокал и оперное искусство» . Сиднейский университет . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Государственные похороны сэра Роберта Хелпмана» . Стенограммы ПМ . 29 сентября 1986 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Австралийский балет: История» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Австралийский балет: О нас» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ "О нас" . Австралийская балетная школа . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии за выдающиеся заслуги» . Награды Хелпманна . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «AussieTheatre.com — дом австралийского театра» . AussieTheatre.com . 28 июня 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «О премии Хелпманн» . Награды Хелпманна . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Архив наград Helpmann» . AussieTheatre.com . 28 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Сиднейская театральная премия» . www.sydneytheatreawards.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Радич, Леонард (5 июня 1986 г.). «Актерский состав Фиддес растет». Возраст . п. 140.
- ^ «Драматурги» . Театр Плейлаб . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Сборник валютной прессы» . Драма онлайн . Проверено 4 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Кирби-Смит, Вирджиния (1969). Развитие австралийского театра и драмы, 1788–1964 (докторская диссертация). Анн-Арбор, Мичиган: Университет Дьюка.
Фитцпатрик, Питер (1979). После куклы: австралийская драма с 1955 года . Мельбурн: Эдвин Арнольд. ISBN 0726720402 .
Велла, Мейв (1989). Театр невозможного: Театр кукол в Австралии . Дом ремесленника. ISBN 9780947131210 .
Милн, Джеффри (2004). Theater (un)limited: Австралийский театр с 1950-х годов . Родопи. ISBN 9042009306 .
Мейрик, Джулиан (2017). Австралийский театр после новой волны: политика, субсидии и альтернативный артист . Брилл. ISBN 978-90-04-33988-0 .
Туроу, Сюзанна (2019). Представление идентичностей коренных народов на современной австралийской сцене . Лондон: Рутледж. ISBN 9780429281488 .
Пинн, Питер; Джонсон, Питер Уилли (2019). Австралийский мюзикл: С самого начала . Аллен и Анвин. ISBN 9781760529666 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AustralianPlays.org - источник австралийских пьес.
- История театра в Австралии
- AussieTheatre.com - новостной сайт театров Австралии
- Основные моменты истории австралийского театра на портале австралийской культуры и отдыха
- RealTime - австралийский журнал о современном искусстве, освещающий танцы, перформансы, звук/музыку, изобразительное искусство, кино и медиаискусство.
- AusStage, База данных австралийских исполнительских искусств, Университет Флиндерс, ЮАР
- AusStage, театральные постановки, Австралийская национальная идентичность 1829–2012 гг. - база данных, Университет Флиндерса, ЮАР.