Цирка (современный цирк)
![]() | |
Промышленность | Цирк |
---|---|
Основан | 1987 |
Основатель | Дерек Айвз и Антонелла Казелла (Цирк рок-н-ролла) Ярон Лифшиц (около) |
Штаб-квартира | Брисбен , Квинсленд, Австралия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ярон Лифшиц , художественный руководитель и генеральный директор |
Веб-сайт | о |
Circa Contemporary Circus (также называемая Circa ) — австралийская компания современного цирка . Базирующаяся в Брисбене , Австралия, компания Circa производит цирковые постановки, основанные на акробатике, движении, танцах, музыке и театре, которые гастролируют по Австралии и по всему миру. Компания была основана в 1987 году и первоначально называлась Rock n' Roll Circus. Это была современная цирковая труппа, основанная на ансамбле, которая сосредоточилась на исполнении голоса народа (особенно молодежи того времени) в политически неспокойное время в Квинсленде, Австралия, в эпоху Йоха Бьелке-Петерсена , прежде чем перейти к труппе под руководством режиссера и был переименован в «Circa» в 2004 году под руководством Ярона Лифшица . [ 1 ]
Гастроли Circa охватывают самые разные темы: от работ для семей в центрах традиционного искусства до европейских фестивалей современного искусства. Circa гастролировала по 39 странам на шести континентах, и ее посмотрели более миллиона человек по всему миру. В 2014 году Circa дали более 360 представлений перед более чем 130 000 зрителей на местном, национальном и международном уровне. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Рок-н-ролльный цирк
[ редактировать ]Первоначально называвшийся «Цирк рок-н-ролла», Circa возникла в 1986 году, когда Общественный театр уличного искусства заказал постановку, совмещенную с цирком и театром, под названием «Цирк рок-н-ролла», которая выступала в Театре Риальто . [ 3 ] По завершении проекта основная группа исполнителей, в которую входили Антонелла Казелла , Крис Слейт, Лиза Смолл, Кери Маккой, Шанталь Иствуэлл, Робби Макнамара, Ричард Театро, Салли Герберт и позже Дерек Айвз , выразили заинтересованность в продолжении работы в качестве независимой фракции исключительно выступать в цирке. В 1987 году коллектив под руководством Айвза и Казеллы официально разделился на новую труппу, взяв название постановки и получив название «Rock & Roll Circus». [ 4 ] Первоначально труппа представляла собой вспомогательную деятельность Street Arts, а затем превратилась в представление своего собственного уникального цирка, смешанного с музыкой и театром. Обретя независимость, Street Arts прекратила представление цирка, оставив Rock & Roll Circus одной из ведущих сил цирка в Брисбене. [ 5 ]
С формулировкой миссии «высокоэнергетический физический театр для жаждущей острых ощущений публики» [ 6 ] Следующее десятилетие деятельности рок-н-ролла было встречено с оглушительным успехом, продолжая движение « нуво-цирка », объединяющее повествовательные и тематические элементы посредством физического отображения. Труппа отправилась в свой первый региональный тур по Квинсленду в 1988 году, и, как и в случае с тенденцией современного перформанса того времени, демонстрируя постановки с сильным политическим акцентом на современные проблемы, [ 7 ] включая лишение избирательных прав, просвещение по вопросам СПИДа и содержание под стражей несовершеннолетних .
Ярон Лифшиц и переход в «Цирку»
[ редактировать ]Хотя компания пользовалась артистическим успехом на национальном уровне, а также за рубежом, назначение Ярона Лифшица художественным руководителем в 1999 году ознаменовало значительный сдвиг в репертуаре компании и переход к более коммерческой модели с несколькими шоу. Лифшиц, самый молодой выпускник NIDA , престижных режиссерских курсов [ 8 ] сделали спорный шаг по переименованию компании в Circa в 2004 году, оставив историю и наследие Rock n' Roll Circus в безвестности. Circa также относится к тому же слову, что и circus‚ «вокруг, около», которое «отражает вопрошающее, вопрошающее отношение [компании]» и отмечает его лингвистическое сходство во многих языках. [ 9 ] [ 10 ] При разработке постановок особое внимание уделялось драматургическому, музыкальному и хореографическому учету. [ 11 ] и утратив ансамблевую форму творчества, творения Лифшица снискали как международное признание, так и международное признание. [ 12 ] [ 13 ] и финансовый успех. [ 14 ] [ 15 ] В каждой постановке Circa используется разнообразная музыкальная палитра, причем Лифшиц называет свою страсть к оперной музыке основным элементом работы компании. [ 16 ] На сегодняшний день компания выступает как с заранее записанной, так и с живой музыкой, но в отличие от своего сурового, грубого рок-н-ролльного происхождения, Circa имеет тенденцию включать партитуры Моцарта , Монтеверди и Шостаковича . За время своего пребывания в Circa Лифшиц руководил более чем 30 новыми работами для Circa.
Производство
[ редактировать ]С момента своего создания Circa представила более 30 работ. Текущие туры, предыдущие творения и постановки, появившиеся в репертуаре, можно найти на сайте компании.
Многие работы Circa созданы либо по заказу, либо в сотрудничестве с другими мировыми художественными организациями. В течение последних нескольких лет Circa сотрудничала с рядом крупных австралийских художественных организаций, включая Брисбенский фестиваль , Театральную компанию La Boite и Австралийский Бранденбургский оркестр . [ нужна ссылка ]
Текущие работы в репертуаре[ редактировать ]
|
Прошлые работы[ редактировать ]
|
Как «Цирк рок-н-ролла»[ редактировать ]
|
Награды
[ редактировать ]Circa получила шесть премий Helpmann Awards , в том числе премию Helpmann за лучшую постановку визуального или физического театра для Il Ritorno в 2016 году, S в 2013 году и CIRCA в 2012 году, а также множество других номинаций в этой категории. CIRCA также получила премию Helpmann за лучшее региональное гастрольное производство в 2013 году, снова на фестивале Circa в 2015 году, а также дополнительную награду Helpmann Award за лучший концерт камерного и / или инструментального ансамбля за сотрудничество с Австралийским Бранденбургским оркестром в области французского барокко в 2016 году. .
Помимо премии Helpmann Awards, Circa получила благодарность от премии Sidney Myer Performing Arts Group. [ 17 ] в 2013 году, экспортная премия Квинсленда в области искусства и развлечений в 2012 году и премия Herald Angel Awards за лучшую постановку за фильм «Вундеркаммер» в 2012 году.
После сотрудничества Love-Song-Circus на фестивале кабаре в Аделаиде в 2012 году Кэти Нунан выпустила альбом Fierce Hearts , который содержал партитуру и песни, сопровождавшие шоу. Высоко оцененный альбом был номинирован на лучший оригинальный саундтрек/альбом актеров/шоу на церемонии вручения наград ARIA Music Awards 2014 года. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Circa привезет на фестиваль в Брисбене свой физический театр» . Австралиец . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «О нас - Добро пожаловать» . Около. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Бастон, Ким (апрель 2010 г.). «Жак Брель и цирковое представление: составленная партитура как дискурс в пространстве между ними» . Австралазийские исследования драмы (56): 154. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Уоттс, Ричард (29 апреля 2016 г.). «Вейл Дерек Айвз» . ArtsHub. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Коллекция общественного театра уличного искусства» (PDF) . Университет Квинсленда. 4 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2016 г. . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ "О нас" . Рок-н-ролльный цирк. Архивировано из оригинала 10 октября 2002 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Хеддон, Дейдра; Миллинг, Джейн (2015). Разработка производительности: критическая история . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-137-42676-5 .
- ^ Холлоран, Мелинда (24 апреля 2014 г.). «Ярон Лифшиц, художественный руководитель и генеральный директор Circa» . Издание выходного дня . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «О Цирке» . Около. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «При свете звезд – стенограмма» . Австралийская история . Австралийская радиовещательная компания. 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Галлаш, Кейт; Лифшиц, Ярон (февраль – март 2016 г.). «Новый пейзаж для нового цирка» . РеальноеВремя . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Клотье, Марио (22 ноября 2014 г.). « Опус : corps célestes» [Опус: Небесные тела]. Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Труман, Мэтт (19 февраля 2014 г.). «Опус, Circa и струнный квартет Дебюсси, Барбакан-центр, обзор» . Телеграф . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Мэддокс, Фиона (17 января 2016 г.). «Возвращение Цирка: Улисс на летающей трапеции» . Хранитель . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Гарднер, Лин (28 января 2016 г.). «Пятизвездочный обзор Circa: The Return – «Я редко видел такое горе на сцене» » . Хранитель . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Опера и цирк: странные друзья» . ArtsHub. 9 августа 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Объявлена премия Сидни Майера в области исполнительского искусства 2013» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Премия ARIA за лучший оригинальный саундтрек для альбома актеров шоу» . ariaawards.com.au . Проверено 25 апреля 2016 г.