Современный цирк
Современный цирк (или Cirque Contemperain во французских странах) является оспариваемым термином в исследованиях цирка. [ 1 ] В этой статье он используется в отличие от термина «традиционный цирк», в сочетании с жанром в других местах, расстроенном как новый цирк или нуво . Многие цирковые ученые предпочитают разделять эти стили, как разработано в цирке . Современный цирк, по этому определению, является жанром исполнительских искусств, разработанных в конце 20 -го века, в котором история, тема, настроение или вопрос передаются через традиционные навыки цирка . Для поклонников выступления животных в цирке этот жанр, возможно, можно было бы найти более похожим на разнообразие (в американском водевиле ), поскольку животные редко используются, а традиционные навыки цирка смешиваются с более хореографическими, ориентированными на характер или механическими подходами.
Современный цирк, разжигающий новое цирковое движение, созданное в конце 1960 -х и 70 -х годов, и стимулировало создание уникальных школ [ 2 ] Преподавать формат, а также книги для современного циркового исполнителя, помогая им с их карьерой. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Новое движение Circus или Nouveau Cirque произошло в Австралии, западном побережье Соединенных Штатов, Франции и Великобритании с начала 1970-х годов до середины 1980-х годов. Толчок пришел из театрального движения «Новой волны» и театра улиц , а также от традиционного цирка. [ 4 ]
Ранние пионеры нового жанра цирка включали в себя: Королевский лихтенштейн-цирковой тротуар , основанный в Сан-Хосе, Калифорния, в 1969 году Ником Вебером, SJ; Circus Oz , подделанный в Австралии в 1977 году от Circus Soapbox Circus (1976) и New Circus (1973); [ 5 ] Семейный цирк , основанный в Сан -Франциско в 1975 году; Зоопарк Ра-Ра в 1984 году в Лондоне ; NOFIT State Circus в 1984 году из Уэльса ; Cirque du Soleil , основанный в Квебеке в 1984 году; Cirque Plume и Archaos из Франции в 1984 и 1986 годах соответственно. Более поздние примеры включают в себя: Cirque éloize (основанный в Квебеке в 1993 году); Швеция Cirkus Cirkör (1995); Teatro Zinzanni (основан в Сиэтле в 1998 году); Западноафриканский цирк Баобаб (в конце 1990 -х годов); [ 6 ] и Монреал «7 пальцев руки» (основанный в 2002 году). [ 7 ] Этот жанр включает в себя другие цирковые труппы, такие как цирковой цирковой Смиркус из Вермонта (основанный в 1987 году Робом Мермином ) и Le Cirque Imaginaire (позже переименованный в Le Cirque Invisible, основанный и режиссер Виктория Чаплин , дочь Чарли Чаплина ).
Можно утверждать, что смешивание традиционных цирковых искусств с современными эстетическими чувствами и театральными методами расширило интерес широкой общественности и аппетит к цирку. Конечно, наиболее заметной историей успеха была история Cirque du Soleil , канадской цирковой компании, чья оценочная выручка в настоящее время превышает 810 миллионов долларов США, [ 8 ] и чьи модерные показатели были замечены почти 90 миллионами зрителей в более чем 200 городах на пяти континентах. [ 9 ]
Жанр современного цирка, как считается, начался в 1995 году с «Le Cri du Caméléon», выступления ансамбля от выпускного класса французской школы цирка Le Center Nationale des Artes du Cirque (CNAC), режиссер Джозеф Надж . В отличие от нового цирка, современный цирк (как жанр) имеет тенденцию избегать линейного повествования в пользу более наводящих на мысль, междисциплинарных подходов к абстрактным понятиям. Это включает в себя сильную тенденцию к разработке новых аппаратов и языков движения, основанных на способностях, опыте и интересах отдельных исполнителей, а не на поиске новых способов представления традиционного репертуара.
Характеристики
[ редактировать ]Современный цирк иногда сочетает в себе традиционные навыки цирка и театральные методы, чтобы передать историю или тему. Такие действия могут включать акробатику , жонглирование , воздушные искусства, актерское мастерство , комедию, магию , музыку и другие элементы. Современные цирковые постановки часто могут быть организованы в кинотеатрах или в открытых палатках. Музыка часто сочиняется исключительно для производства, а эстетические влияния получают столько же из современной культуры, сколько из цирковых традиций. Акты животных появляются реже в современном цирке, чем в традиционном цирке. Театральные сцены или клоуны могут обеспечить беспроблемные сегменты между действиями, а не используют традиционную роль рингмастера.
Ниже приведена таблица, сравнивающая несколько аспектов традиционных и современных цирковых представлений. Следует помнить, однако, что создание дихотомий является восстановительным, и есть много случаев цирковых производств, которые не легко соответствуют такой аккуратной категоризации. [ 10 ]
Традиционный цирк | Современный цирк | |
---|---|---|
Обычно выполняется | Цирковые семьи | Консерватория или самоучарованные художники |
Типичный формат постановки | Многоуровневое сидение вокруг овальной или круглой арены под названием кольцо, под большой палаткой, называемой большой топ | Аудитория сидения перед сценой Просекения , в раунде , под палаткой, на улицах или других пространствах |
Типичный производственный формат | Серия актов на зрелище ориентированных , | Серия театральных, ориентированных на характер актов, связанных с центральной повествовательной или абстрактной темой. |
Типичная музыка | Uptempo марши , вальсы и т. Д. Цель музыки - повысить уровень энергии и создать чувство зрелища. | Разнообразие жанров и настроений. Музыка также помогает драматизировать темы, персонажи и/или повествование шоу. |
«Extreme Circus»-это высокоэнергетический, вдохновленный уличным жанром современного цирка, эстетика которого более свободная форма и импровизационная; Его музыка может охватывать хип-хоп , виртуозное перкуссия и бит-бокс . [ 11 ]
Социальный цирк
[ редактировать ]Социальная цирковая традиция обучения сообществ и обмена навыками находится вместе с современными жанрами цирка так же, как и классика.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавана, Кэтрин (осень 2019). «Критика в цирковом секторе» (PDF) . Платформа 13 (1) . Получено 13 сентября 2023 года .
- ^ «Циркад - школа современного цирка» . Получено 2023-07-07 .
- ^ Бейтс, Эрик (2023-07-06). Кэмпбелл, Ким; Domask-ruh, Benjamin; Стена, Том (ред.). Справочник современного цирка: Руководство по созданию, финансированию, производству, организации и туристическим шоу для 21 -го века . Современная водевильская пресса. ISBN 978-1-958604-03-8 .
- ^ Маллетт, Джейн (2005). Цирковые альтернативы: рост нового цирка в Австралии, Соединенных Штатах, Канаде и Франции . (Неопубликованная докторская диссертация) Университет La Trobe, Мельбурн, Австралия.
- ^ Сент -Леон, Марк (2011). Цирк! Австралийская история . Мельбурнская книга. С. 239–248. ISBN 978-1-877096-50-1 .
- ^ «Цирк Баобаб» . Цирк Баобаб . Получено 20 апреля 2012 года .
- ^ "7 пальцев" . Les7doigtsdelamain.com . Получено 20 апреля 2012 года .
- ^ Коллинз, Гленн (28 апреля 2009 г.). «Убегай к цирку? Нет необходимости. Он остается здесь» . New York Times . Получено 2009-09-30 .
- ^ "О Cirque du Soleil" . Cirque du Soleil. Архивировано из оригинала на 2009-09-25 . Получено 2009-09-30 .
- ^ «Метамодерный цирк» . Цирковые дневники . Получено 13 сентября 2023 года .
- ^ Sydney Morning Herald - Act, который поворачивает цирк на голове