Театр Двенадцатой ночи

Театр «Двенадцатая ночь» — признанное австралийское развлекательное заведение, расположенное в Боуэн-Хиллз , в Брисбене , Квинсленд . Там выступали многие известные актеры, как международные, так и австралийские.
Комплекс «Двенадцатая ночь» включает в себя главный театр и небольшой подвал, который в последние годы использовался как обеденный зал.
История
[ редактировать ]Основан в 1930-х годах.
[ редактировать ]«Игроки Двенадцатой ночи» — любительская группа, основанная Родой Мэри Фелгейт, которая поставила множество пьес для Общества репертуарного театра Брисбена . Это общество предназначалось для продвинутых исполнителей, и она считала, что с ее педагогическими способностями она сможет основать новую компанию для труппы совершенствующихся любителей, способных ставить важные пьесы. Когда он начал выступать, труппа состояла всего из дюжины или более актеров. [1] За первые три года существования Театра «Двенадцатая ночь» труппа поставила 21 спектакль. В 1937 году Стэнли Хильдебрандт и Лорна Форбс » Шекспира сыграли в актерском составе «Двенадцатой ночи . [2]
В 1940-х годах труппа поставила множество новых пьес, которые Фелгейт смог найти, в том числе Джона Ван Друтена » « Я помню маму , пьесу Шоу 1939 года «Золотые дни доброго короля Чарльза» и одноименный «Газовый свет» . [2] В 1948 году компания нашла свое первое помещение на Уикхэм-Террас , где она занимала два этажа; верхний для репетиций спектаклей, нижний для учителей. В 1955 году Рода Фелгейт стала членом Высшего ордена Британской империи . В следующем году компания приобрела церковный зал на Уикхэм-Террас под названием Гаури-холл, который стал их небольшим театром. Фелгейт появилась в «Я помню маму» перед тем, как уйти из компании в 1962 году, но продолжила свое сотрудничество в качестве ее покровителя. [2] Джоан Уолли была художественным руководителем театра «Двенадцатая ночь» с 1962 по 1976 год.
Театр «Двенадцатая ночь» был перенесен на свое нынешнее место после сноса его бывшего здания из-за строительства объездной дороги Тюрбо-стрит в 1971 году. Земля была продана в 1966 году Брайаном Джонстоном и Марджори Джонстон , которые также владели прилегающей галереей Джонстон .
Средства на покупку собрали театр, Джонстоны и семья Майер. Расположение нового театра, спроектированного Виталием Гзелем , рядом с галереей Джонстон на Синтра-роуд, Боуэн-Хиллз, было частью попытки Джонстонов создать культурный анклав, охватывающий как исполнительское, так и изобразительное искусство для Брисбена. [3]
Известная постановка, поставленная в садах Джонстонской галереи Театром «Двенадцатая ночь», включала Аристофана » « Лисистрату , проходившую с 24 по 27 апреля 1962 года, с декорациями и костюмами, разработанными Квентином Хоулом.
Программа 1967 года для галереи Джонстон включала планы строительства современного театра на Синтра-роуд, Боуэн-Хиллз, который должен был быть связан с галереей садами. Джонстоны ожидали появления совместной публики и призывали клиентов галереи также стать членами театра.
Перед началом строительства театра постановка «Под молочным лесом» Дилана Томаса в палатке на месте будущего театра была поставлена . Театр «Двенадцатая ночь» какое-то время располагал своими офисами в доме на Эбботсфорд-роуд, который примыкал к территории будущего театра.
Строительные работы на новом месте начались 14 ноября 1969 года. В 1970 году открытие галереи Johnstone Gallery было перенесено с традиционного воскресенья на вечер пятницы из-за неожиданно быстрого завершения строительства театра. Тем не менее, театр открылся только в феврале 1971 года. Джонстоны были в восторге, о чем Брайан писал Сидни Нолану :
«...с новым театром стоимостью полмиллиона долларов по соседству, это заведение теперь прекрасно дополняется, так что, возможно, однажды мы с Марджори сможем играть дам и господ из мира искусства!» [4]
Театральный клуб «Двенадцатая ночь» попал в заголовки газет, когда он открылся прямо перед театром 12 февраля 1971 года. «Лицензия театрального клуба с 12 до 12 была первой выданной в соответствии с положениями, записанными в законах о спиртных напитках в обзоре в марте прошлого года». [5] Эти новые положения также имели важное значение для женщин, как указано в колонке «Женщина Сильвии женщине»:
«Официальное открытие Театрального клуба «Двенадцатая ночь» во вторник вечером было самым захватывающим событием недели. Он уютный, интимный и уютно расположен в подвале строящегося театрального комплекса «Двенадцатая ночь» в Боуэн-Хиллз. . Это клуб, где женщины имеют равный статус с мужчинами (по крайней мере, мы добились успеха в одной области, девочки), и это первое место, где я был, где я смог подойти к бару и заказать. выпей у бармена Эдди, заплати за это сам и при этом чувствуй себя женственной..." [6]
Джонстоны предоставили клубу «великолепные картины и скульптуры» в знак своей поддержки. [7]
Театр «Двенадцатая ночь» открылся двумя постановками: «Блоха в ухе» Жоржа Фейдо в постановке Джоан Уолли и «Роза и кольцо» по произведению Уильяма Мейкписа Теккерея . Режиссером последней постановки выступил Билл Пеппер , бывший руководитель отдела озвучивания Национального института драматического искусства NIDA , Сидней. известный дизайнер Глория Ида Логан . Над постановкой работала [8]
Среди многих других постановок самым ярким моментом стал фильм «Угадай, кто придет на ужин» и Джоан Уолли в главных ролях с Фрэнком Трингом при поддержке сильного местного актерского состава. Уолли также руководил постановкой.
Однако в июне 1972 года ухудшение здоровья Марджори вынудило ее уйти из Театрального комитета «Двенадцатая ночь». Несмотря на это, она продолжала поддерживать театр и его работу, о чем свидетельствует памятник ей, установленный в 1994 году более поздней владелицей Гейл Уилтшир.
В течение многих лет Театр «Двенадцатая ночь» успешно проводил Молодежную театральную мастерскую, тренировочную площадку для многих впоследствии успешных актеров. Среди преподавателей были такие талантливые люди, как Джун Финни , Джудит МакГрат и Кэрол Бернс .
Строительство театра «Двенадцатая ночь» в Боуэн-Хиллз было смелым и грандиозным предприятием. Из-за стоимости нового здания театральная труппа «Двенадцатая ночь», которая первоначально была создана как любительская театральная труппа под руководством художественного руководителя Фонда Роды Фелгейт в 1936 году, была вынуждена стать профессиональной, пытаясь получить финансовую поддержку как со стороны Квинсленда, так и со стороны Австралии. правительства. Однако достаточного финансирования не последовало, и в результате театр был продан правительству штата. Вместо того, чтобы рассматривать театр как значительную культурную ценность для жителей Брисбена, правительство Квинсленда просто продало театр, что можно рассматривать только как очень недальновидную политику, чтобы окупить потраченные деньги. В Квинсленде не было профессиональной театральной труппы до основания Театральной труппы Квинсленда в 1969 году. Следует отдать должное роли Театра «Двенадцатая ночь» в истории театра Брисбена и Квинсленда. Нынешний владелец Гейл Уилтшир. писал о плачевном состоянии здания театра:
«Когда я переехала в Театр «Двенадцатая ночь» в 1977 году, проблемы были огромными, почти невыполнимыми — долг в 1,3 миллиона долларов, разрушенный театр. Я продолжал думать о женщинах из моего прошлого — долгое морское путешествие, телега, похороненные младенцы. в маленьких деревянных гробах, в доме с глинобитным полом. Но тогда у меня появился непосредственный источник вдохновения - Марджори Джонстон. Как я любила эту удивительную женщину. Она не ставила под сомнение человеческую природу. Есть хорошие и плохие. Иногда ублюдки. Она была права». [9]
в конце 1976 года первоначальная театральная труппа «Двенадцатая ночь» закрылась. В 1979 году группа-преемница TN! Театральная компания была выделена для работы исключительно как исполнительская компания, которая сдавала в аренду любые помещения, необходимые для выступлений. В 1986 году он взял в аренду на 10 лет театр «Принцесса» в Вуллунгаббе, а его последнее выступление состоялось в 1991 году из-за финансовых трудностей. [10] [11]
Спустя годы
[ редактировать ]Театр «Двенадцатая ночь» — единственный частный театр в Австралии, принадлежащий Кену и Гейл Уилтшир. [12] Он не контролируется какой-либо коммерческой или государственной организацией и не получает государственных грантов ни от правительства штата Квинсленд, ни от федерального правительства Австралии. [12]
Театр «Двенадцатая ночь» продолжает оставаться современным театром и на протяжении ряда лет привлекал различные британские комедии с такими известными актерами, как Джон Инман из многолетнего телесериала « Вас обслуживают» , Горден Кэй и Сью Ходж из «Алло Алло». . Среди других коммерческих постановок - «Беззаботный дух» Ноэля Кауарда в главных ролях с Ровеной Уоллес и Джун Солтер .
В 2007 году был поставлен австралийский сезон «Алло-Алло» с участием актеров оригинального британского телесериала Гордена Кея , Гая Синера и Сью Ходж .
Stagedoor Dinner Theater уже семь лет проводит обеденные театральные представления в подвале театра. [ когда? ] [ нужна ссылка ] .
Известные исполнители
[ редактировать ]Среди австралийских актеров, выступавших в театре:
Избранные последние постановки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аустлит. «Театр Двенадцатой ночи - Введение: Рода Фелгейт и фонды | AustLit» . www.austlit.edu.au . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэдборн, Дженнифер, «Фелгейт, Рода Мэри (1901–1990)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 18 сентября 2023 г.
- ^ Суини о Суини Брайана Суини, стр.94
- ↑ Письмо Брайана Джонстона Сидни Нолану, 24 марта 1971 г.: Архив галереи Джонстона: Файл переписки Сидни Нолана: RBHARC 03.07.69
- ^ «Клубная выпивка до полуночи», Архив галереи Johnstone: Альбом для вырезок 1971: RBHARC 01.07.14, стр.22
- ^ Архив галереи Johnstone: Альбом для вырезок 1970: RBHARC 01.07.13, стр.148
- ↑ Письмо Брайану Джонстону от TC Bray, 26 января 1971 г.: Архив галереи Джонстона: Альбом для вырезок 1971 г.: RBHARC 01.07.14, стр.26
- ↑ «Роза и кольцо» Уильяма Мейкписа Теккерея.
- ^ Пикник у Висячей скалы, Гейл Уилтшир
- ^ «UQFL326 TN! Коллекция театральной труппы» . Университет Квинсленда . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Театр Принцессы (запись 600353)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "О" . Театр «Двенадцатая ночь» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
Книги и архивная информация
[ редактировать ]- Суини, Брайан (1986). Суини о Суини . Канберра: Клаустон и Холл.
- Уилтшир, Гейл (1994). Пикник у Висячей скалы . Брисбен: Театр «Двенадцатая ночь».
- Архив галереи Джонстон . Брисбен: Государственная библиотека Квинсленда. 1968–1971.
- Теккерей, Уильям Мейкпис (1971). Роза и Кольцо . Брисбен: Театральная труппа «Двенадцатая ночь».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт театра «Двенадцатая ночь» Официальный сайт театра.
- Архив галереи Джонстона Содержит исчерпывающую историю театра с использованием первоисточников того времени.
27 ° 26'50,24 "ю.ш., 153 ° 2'18,06" в.д. / 27,4472889 ° ю.ш., 153,0383500 ° в.д.