Jump to content

Мона Брэнд

Мона Брэнд
Мона Брэнд
Рожденный ( 1915-10-22 ) 22 октября 1915 г.
Умер 1 августа 2007 г. (01 августа 2007 г.) (91 год)
Сидней, Новый Южный Уэльс
Национальность австралийский
Известный Драматург , поэт , писатель-фрилансер, общественный деятель.
Супруг Лен Фокс

Мона Брэнд драматург, поэт и писатель-фрилансер двадцатого века (22 октября 1915 — 1 августа 2007) — австралийский . Она также писала под именем Алексис Фокс .

При жизни Бранд была более известна в Европе, чем в Австралии, настолько, что Бранд озаглавила свою автобиографию 1995 года « Достаточно голубого неба: автобиография Моны Брэнд… неизвестной известной писательницы». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брэнд родился в Сиднее 22 октября 1915 года в семье Александра и Вайолет Брэнд ( урожденной Никсон). У нее был старший брат Джон и младший Дерик.

В начале 1930-х годов ее отец был вторым инженером на корабле SS Cape Leeuwin, обслуживающем маяки и плавучие маяки между Брисбеном и Дарвином. В ее семье были литературные влияния. В одно письмо Брэнду ее отец включил оригинальное стихотворение «Карпентария-маяк» , которое она безуспешно пыталась опубликовать в «Бюллетене» . [ 2 ] Мать Брэнда, Вайолет Никсон, была младшей дочерью журналиста, государственного геодезиста, архитектора и поэта Фрэнсиса Ходжсона Никсона (1832–1883), чей сборник поэтических произведений «Легенды и слова Питера Парфюма» предположительно «собран, исправлен и отредактирован Фрэнсисом Х. была опубликована в Мельбурне Ф.Ф. Байьером в 1865 году. [ 3 ] [ 4 ]

Когда Брэнд было семь лет, ее мать умерла после самопроизвольного аборта. [ 5 ] [ 6 ] и ее отправили жить к родственникам в Рокхэмптон , где она посещала гимназию для девочек Рокгемптона . В возрасте одиннадцати лет она вернулась в Сидней, закончив образование в средней школе для девочек Северного Сиднея. [ 7 ] Брэнд написала о своих детских чувствах перемещения в своей автобиографии « Достаточно синего неба» , которую она опубликовала в 1995 году. Она часто чувствовала несоответствие между обращением с ней и обращением с ее братьями, а также с раннего возраста замечала другие различия в классе и расе. . Она считала, что это повлияло на ее последующие письма и мнения. Когда она училась в старшей школе, она мечтала стать журналистом. [ 8 ]

Взрослые годы

[ редактировать ]

Первой работой Брэнда была работа копирайтером в газете The Sun в Сиднее. [ 8 ] Во время Второй мировой войны она работала социальным работником, а затем научным сотрудником Министерства труда и национальной службы (1945–48). Она работала в Лондоне между 1948 и 1954 годами, сначала машинисткой на BBC , затем в Ханое , Вьетнам, в 1956-57 годах учителем английского языка, а затем вернулась в Австралию. [ 7 ]

26 сентября 1955 года Мона вышла замуж за Лена Фокса , журналиста Коммунистической партии, который также был поэтом и писателем-фантастом. [ 9 ] Их брак был, по словам друзей Брэнд и ее самой, «браком истинных умов». Они оставались вместе до его смерти в Сиднее 9 января 2004 года в возрасте 98 лет. [ 10 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Бранд был членом Коммунистической партии Австралии с 1947 года. [ 11 ] до 1970 года, «четко указывая, что она была членом Коммунистической партии Австралии, а не Советской партии». [ 12 ] Ее цитировали: «Когда я вступила в Коммунистическую партию, это произошло не столько потому, что я согласилась с Карлом Марксом (о котором я мало читала), сколько потому, что я чувствовала, что он и его последователи согласны со мной». [ 13 ] Брэнд был отмечен в переводе « Лучше жернова» как «прогрессивный австралийский писатель». [ 14 ]

Большая часть социальной активности Брэнд была выражена через ее работу, и особенно через ее отношения с Новым театром . Большинство ее пьес несут ясный политический посыл.

В одной из ее самых популярных пьес, «А вот и Киш» , обсуждаются события изгнания Эгона Киша из Австралии в 1935 году. Киш, коммунист и антинацист, которому был запрещен въезд в Австралию, на протяжении всей пьесы изображается как интеллигентный, подавленный человек. земному человеку, а о немецких чиновниках пишут как о подхалимах. [ 15 ] Другие известные политические пьесы включают «Наши «Дорогие» отношения» , пьесу, которая высмеивает потребительство Дня матери и обсуждает невыгодное положение рабочего класса в капиталистической системе; [ 16 ] «Лучше жернов» , который касается несправедливости при вынесении уголовных приговоров молодым людям в Англии и основан на деле Дерека Бентли , [ 17 ] и «Здесь под небесами» , пьеса о сексизме и расизме как по отношению к азиатам, так и к аборигенам. [ 18 ]

Брэнд был видным членом отделения Австралийско-аборигенского сообщества Нового Южного Уэльса и активным защитником прав аборигенов. Вместе с Фоксом она выступала за голосование «за» на референдуме 1967 года за признание австралийских аборигенов в австралийской конституции, как отметил генерал-губернатор сэр Уильям Дин на съезде по примирению в 1997 году. [ 19 ]

В 1956 году Бранд отправилась во Вьетнам, чтобы помочь вьетнамской революции, сотрудничая с КПА. Она помогала Радио Ханоя и Голосу Вьетнама, особенно с английскими переводами, и в следующем году вернулась в Австралию. [ 20 ] [ 21 ]

Австралийская служба безопасности и разведки (ASIO) хранила досье на Брэнд с 1950 года, в котором подробно описывались ее передвижения и деятельность. На момент выхода из закрытого доступа размер файла составлял 379 страниц. Брэнд сама прочитала файл и выразила свое отвращение к действиям ASIO в сатирической статье в The Sydney Morning Herald в 2002 году. [ 22 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Брэнд присоединилась к Викторианскому отделению Содружества австралийских писателей в годы войны, обсуждая свои ранние работы с коллегами-писателями Леонардом Манном , Фрэнком Дэлби Дэвисоном и Вэнсом Палмером . После войны она присоединилась к Мельбурнской группе писателей-реалистов, где ее первая пьеса «Здесь, под небесами» была прочитана . Эта группа, в которую входили писатели Фрэнк Харди и Эрик Ламберт , рекомендовала пьесу Новому театру Мельбурна , и она была поставлена ​​в 1948 году. [ 7 ] Его постановка Луи Данна в том же году получила несколько призов. [ 23 ]

Бранд начал писать театральную пьесу с одноактной пьесы для вечернего мероприятия помощи Красному Кресту. В спектаклях должны были участвовать только женщины, потому что мероприятие проводил и организовывал Пресвитерианский женский колледж в Сиднее . Ее двоюродная сестра присутствовала на мероприятии, и ей дали поставить спектакль, который ей не понравился. Будучи в то время соседкой по комнате с Брэндом, она спросила, может ли Брэнд написать для нее что-нибудь получше в эти выходные. Брэнд согласилась и написала свою первую одноактную пьесу, комедию об обучении методам оказания первой помощи под названием « Первая помощь» . [ 24 ]

Брэнд много путешествовала за границу, сначала побывав в Лондоне в 1948 году. Она пыталась заинтересовать лондонские театральные коллективы своей работой, но ей сказали, что лондонскую публику не заинтересуют пьесы об Австралии. В течение пяти с половиной лет ее пребывания в Великобритании (1948–1953) Брэнд активно работала в лондонском Театре Юнити , который разделял общие взгляды с Новым театром в Австралии. [ 25 ] За это время Бранд написал «Чужие на земле» , действие которого происходит в малайском бунгало. Поскольку в этой пьесе речь шла о чрезвычайной ситуации в Малайзии , актуальной проблеме, Бранд надеялся, что она заинтересует британцев. Он был поставлен Театром Юнити в 1950 году, а затем запрещен в Великобритании. Позже его исполняли в Австралии, СССР, Чехословакии, Восточной Германии и Индии. [ 26 ]

«Лучше жернова» — известная пьеса в стиле соцреализма. Написанная в 1953 году пьеса была вдохновлена ​​делом Дерека Бентли , в ходе которого молодой неграмотный мужчина был повешен за участие в ограблении, приведшем к убийству полицейского. Брэнд сосредотачивает внимание на кампании за посмертное помилование. [ 27 ] Она использует пьесу, чтобы рассмотреть проблемы жестокого обращения с детьми, коммерческой эксплуатации и криминализации молодых людей. Политический характер этой пьесы и стоящие перед ней проблемы отражены в библейской отсылке к названию: «Лучше бы для него повесили жернов на шею и бросили его в море, чем оскорбить одного из малых сих. " (Луки 17:2) [ 28 ] Брэнд подчеркивает, что, хотя мир относился к ее персонажу, «Ронни» (то есть Дереку), в детстве он плохо относился к нему, но мир не брал на себя ответственности за него, когда что-то шло не так.

Ассоциации с Новым театром

[ редактировать ]

Сиднея Новый театр занимался развитием австралийских женщин-драматургов в середине 20-го века и предоставил уникальное понимание войны и изоляции, представляя феминистские примеры интернационализма. [ 29 ] С момента своего основания в 1930-х годах «Новый театр» определил свою философию по-разному: от лозунга «Искусство — это оружие» до более позднего «Театра с целью» .

Было высказано предположение, что одна из причин творческой «изоляции» Брэнд от Австралийского профессионального театра связана с ее левыми взглядами и связью с Новым театром . Хотя в истории австралийского театра это относительно недостаточно признано, на самом деле по всему миру было поставлено больше пьес, чем у многих других известных австралийских драматургов, например, Дэвида Уильямсона . [ 30 ] но в Австралии ни одна из пьес Брэнд при ее жизни не была поставлена ​​профессионально.

Более вероятно, что изоляция Брэнд от основного австралийского театра была связана с политическим и литературным контекстом периода, в который она писала, а также с более широким отношением к прогрессивным драматургам и писателям того периода. Поскольку в то время в Австралии доминировала консервативная театральная индустрия, некоторые умеренно социалистические или феминистские драматурги, такие как Бранд, нашли выход в движении Нового театра или репертуарного театра, которое поддерживало социалистические и социально сознательные художественные движения. Последующим эффектом отсутствия признания в мейнстриме стало усиление связей с левыми и дальнейшее «запятнание» репутации этих писателей. В этот период Новый театр боролся за признание, особенно в Сиднее, поскольку в течение пятнадцати лет коммерческая пресса не публиковала рецензии на их постановки. [ 31 ] Однако работы Бранда были хорошо приняты в Великобритании, России, Китае, Чехословакии, Венгрии, Германии, Румынии, Польше, Латвии и Индии. [ 32 ]

Ее участие в Новом театре длилось более трех десятилетий и позволило ей написать более двадцати пьес. Она определила постановки Нового театра как «явно или косвенно предполагающие наличие больших слабостей в капитализме и сильных сторон социализма». Лично она пыталась решать гуманитарные вопросы, отдавая предпочтение идеям феминизма. [ 33 ] Это очевидно в ее любительской пьесе « В поисках Афры» , о которой она говорила, что не писала пьесу как сознательно феминистское произведение. Вместо этого она почувствовала несправедливость к главному герою и написала произведение с гуманитарной точки зрения. Брэнд также считала феминистскую литературу того времени немного иррациональной, когда слова просто менялись так, чтобы они звучали женственно, а не мужественно. [ 34 ] Новый театр работает и по сей день. [ 35 ] Архив Нового театра хранится в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса. [ 36 ] В коллекции представлены статьи Моны Брэнд, в том числе лекции, сценарии, мюзиклы и стихи. [ 37 ]

Работает

[ редактировать ]
Заголовок Первое исполнение (когда известно)/награды Впервые опубликовано (если известно)
Незнакомцы на земле 1950 – 21 ноября, Театр Юнити, Лондон. 1954 Две пьесы о Малайе (Лондон: Лоуренс и Уишарт), 13–55
Безвоздмездно 1958 – 4 октября, Новый театр Сиднея. 1965 Мона Бранд — играет (Москва: Прогресс Пупл)
Лучше жернов 1954 – 27 ноября, Новый театр Сиднея. 1965 Мона Бранд — играет (Москва: Прогресс Пупл)
Здесь, под небом 1948 – 29 мая, Новый театр Мельбурна. 1969 Три пьесы (Сидней: Wentworth Press, 137–188)
Барбара 1966 – 20 августа, Новый театр Сиднея. 1969 Три пьесы (Сидней: Wentworth Press, 3–69)
Наши «дорогие» родственники 1963 – 25 мая, Новый театр Сиднея 1969 Три пьесы (Сидней: Wentworth Press, 71–134)
Летающая тарелка 1970 – 20 июня, Новый театр Сиднея. 1973 - Австралийская космическая фантазия для детей (Сидней, тираж 250 экземпляров)
Первая помощь 1940 - май 1940, Мельбурн, продюсер получил первую премию Бретта Рэндалла. -
Крюк мясника - -
Школа мысли - -
Вне комиссии 1955 – 26 марта, Сиднейский Новый театр. -
Чипы деления 1959 – 11 апреля, Сиднейский Новый театр. -
«Держи линию» (также известная как «Земля телепрослушивания») 1960 – 25 ноября, Новый театр Сиднея. -
Снежный! 1963 — трансляция Австралийской комиссии по радиовещанию , канал 2, 8 мая. -
Приходите все, доблестные шахтеры 1965 – 5 июня, Новый театр Сиднея. -
Тебе еще никогда не было так хорошо 1965 – 11 декабря, Новый театр Сиднея. -
На сцене Вьетнама (в соавторстве с Патриком Барреттом) 1967 – 10 июня, Новый театр Сиднея. 1967 - Самостоятельная публикация.
Иду, иду, ухожу 1968 – 23 ноября, Новый театр Сиднея. -
Отель 1968 – 26 июля, Новый театр Сиднея. -
Экспозиция 70 1970 – 15 мая, Новый театр Сиднея. -
Один из наших пациентов 1970 - сентябрь, второе место в Сиднее, Айстедвод. -
Удары и скрежет 1971 – 28 мая, Физический театр. -
шоссе 1971 – 9 сентября, Юнион-театр. -
Пришло время сварить Билли 1972 – 12 августа, Новый театр Сиднея. -
Призрак Серых Мезононов 1973 – 15 декабря, Театр «Холидей», аудитория Уэсли. -
И счастливого Нового года 1976 – 27 марта, Новый театр Сиднея. -
Пираты Пал Мала 1977 – 3 декабря, Новый театр Сиднея. -
Кто будет продавцом в магазине 1979 – 20 апреля (первый показ) -

Среди неисполненных произведений: «Безмолвные люди», «Прилив», «Оазис на тротуаре», «Инбай», «Песня Кури», «Молот и звезды» и « А вот и Киш» , который был исполнен в качестве чтения на конференции австралийских драматургов. в 1982 году.

Среди работ, опубликованных в других странах, - «Здесь, под небом» (1956) и «Чужие на земле» (1961) на русском языке, а также «Лучше жернов» (1957) и «Чужие на земле» (1957) на китайском языке; [ 38 ] [ 39 ]

За свою карьеру Брэнд опубликовала четыре сборника стихов и опубликовала множество отдельных стихотворений в газетах и ​​периодических изданиях.

Ее первое опубликованное стихотворение «Застенчивый как олень» появилось в журнале The Australasian в 1928 году, когда ей было 12 лет. Стихотворение было написано для ее отца и рассказывает о ее матери, «застенчивой как олень», Вайолет, которая умерла несколькими годами ранее. [ 40 ] «Этой ночью » еще одно раннее стихотворение было вдохновлено второй строкой любимого сонета Вордсворта Брэнда: «Это море, которое обнажает свою грудь перед луной».

Ранняя поэзия Бренда находилась под сильным влиянием английских поэтов и в некоторой степени подражала Вордсворту, Китсу, Шелли, Уилфреду Оуэну, Зигфриду Сассуну, Уолтеру де ла Мару и Эдне Сент-Винсент Миллей. В своих ранних работах она предпочитала регулярную схему рифмы свободному стиху, хотя и использовала ту, которая соответствовала ее идее.

В конце 1930-х годов Бранд отменил запланированную поездку за границу из-за начала Второй мировой войны. Поэтому ее поэтическое внимание в этот период было сосредоточено на социальной и политической среде в Австралии, а также на уникальном австралийском ландшафте и морском пейзаже. Это также стало временем для ее развития как писателя, потому что она познакомилась с Мельбурнской образовательной ассоциации рабочих наставником Уильямом Фирном Ваннаном , который оказал на нее влияние и научил ее. Она также подружилась с поэтом из Брисбена Джеймсом Девани , который познакомил ее с Джоном Шоу Нилсоном , которого Брэнд считал лучшим лирическим поэтом Австралии.

В 1960-е годы Бранд начал писать стихи для танцевальных драм Маргарет Барр. В этот период Бранд также сотрудничал с современным композитором Джоном Антиллом . Барр и Антилл настаивали на формате свободного стиха, который в некоторой степени изменил стиль письма Брэнда.

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Колесо и шпулька (1938)

Друзья Бренды добровольно помогли ей издать 500 экземпляров сборника. Предисловие было написано дамой Мэри Гилмор , которая отметила, что поэзия Брэнда была «прямой и простой». [ 41 ]

Содержимое: Домотканая ткань, Фонтан в Гайд-парке, Скупой, Сюжет, Сочувствие (серединой зимы), Модная шляпа, Со станционного моста, Нестареющий, Бдение, Стремление земляного червя, Прогулка по саду мечты, Ставни, Завтрак королевы. , Смерть, Перевод Оды VII Горация, Круглый колокольный звон, Пасхальный гимн, Цветок первоцвета, Забвение, Циннии, Радиоприветствие, Грустная история музыкального голубя, Праздное странствие, Эта ночь, Моя песня, Восхождение, Простой урок

  • Серебряное пение (1940)

Обложку разработал Альберт Коллинз. «Тот факт, что на прекрасном рисунке пером и тушью было изображено популярное дерево, свидетельствует о моей постоянной озабоченности неместными особенностями ландшафта». [ 42 ]

Содержание: Обещание, Подсказки, Серебряное пение, Судьба человека, Коллинз-стрит, Цивилизованные, Голубая жвачка (за моим окном), Сумерки, Австралийское Рождество (или приближающееся к царапинам), Белое дерево, Снаружи, Ситец, Панорама, В «Балет», «Вечность», «Бродяга», «Скупой», «Цинния», «Эта ночь», «Моя песня», «Фонтан в Гайд-парке», «Сцена», «Вверх», Бдение.

  • Влюбленная девушка (1946)

Обложку разработала сама Брэнд. [ 43 ]

Содержимое: Влюбленная девушка, Молодая мать, Звук и море, Доверие, Симфония человека, Рождественская елка, Завтра, Ива, Финал, Беззвучно, Какофония, Инструмент, Все, что я знаю, Эти руки, Джону (1940), Аконит (Капюшон монаха), Берег моря, Реклама о продаже, Попугаи, «Где твои обвинители?», Белые каблуки, Поэту.

  • Цветные звуки (1997)

В этот сборник вошли «некоторые ранее не публиковавшиеся произведения, а также другие, появившиеся в печатных СМИ или исполненные в рамках сценических и телевизионных постановок». [ 44 ]

Содержание: Три раздела, упорядоченные по дате составления. 1928-1938: «Праздный бродяжничество», «Циннии», «Эта ночь», «Фонтан в Гайд-парке», «Моя песня», «Скупой», «Забвение», «Безстарелый», «Стремление земляного червя», «Перевод Оды VII Горация», «Застенчивый, как олень», «Соратнику-поэту».

1938-1946: Эти руки, Ива, Влюбленная девушка, Белое дерево, Беззвучно, Все, что я знаю, Какофония, Инструмент, Сумерки, Судьба человека, Панорама, Коллинз-стрит, Голубая жвачка, Обещание, Берег моря, Звук и море, Попугаи, Аконит (Капюшон монаха), Сочувствие, Серебряное пение, Молодая мать, Цивилизованный, Симфония человека, Австралийское Рождество, В балете, Вечность, Доверие, Подсказки, Джону (1940), Объявление о продаже, Рождественская елка, Завтра .

С 1946 года: «Пролет», «После обеда», «Снег!», «Тост за Турака», «О нашей слепоте», «Сонет для Стрим-стрит», «Вуллумулу», «Средний возраст», «Шоссе», «Река Бен Хай», «Студент», «Бухта Халонг», «Хай Тон», «Песнь Вьетнама», «Двадцать». Саммерс, Сонет для воскресенья, Сонет для двух городов, Как может расти звук, Путешествие по гавани, Индийский океан, Бомбейская пристань, Терапия, Глубокий юг, Глубокая заморозка, Амарилла.

Рассказы и другие произведения

[ редактировать ]
  • Лестница феи (1925)

Бранд опубликовала рассказ «Лестница феи» в «Артезии» 16 января 1925 года, когда ей было 9 лет.

  • Дочери Вьетнама (1958)

В этом сборнике собраны рассказы и стихи. Рассказы в этом сборнике основаны на разговорах автора с вьетнамскими женщинами из разных слоев общества, которые она имела во время пребывания в Северном Вьетнаме. Бранд писал: «Мой муж [Лен Фокс] и я разговаривали с женщинами в разных частях Северного Вьетнама – с крестьянами в небольших коттеджах в дельте и на берегу моря, с шахтерами в Хонгай-Кампхе и с людьми, принадлежащими к различным национальным меньшинствам в новый Тайско-Меоский автономный район Северо-Запада». Три рассказа «более правильно назвать биографиями, поскольку они описывают события почти точно так, как они происходили, за исключением нескольких второстепенных персонажей». Другие истории получили более вымышленную трактовку. [ 45 ]

Содержание: Рассказы: «Возвращение к жизни», «Маленький посланник», «Пуховой дракон», «Голос в джунглях», «Ещё раз цветут цветы». Поэзия: «Восходит солнце», «Хай Тон», «Бухта Халонг», «Студент», «Песня Вьетнама».

  • Twenty Summers - Текст песни, записанный Гэри Ширстоном
  • Достаточно голубого неба: автобиография Моны Брэнд, неизвестного известного драматурга (1995) - автобиография Брэнд, опубликованная самостоятельно. [ 46 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Вторая волна феминизма и рост дисциплин женских исследований в университетах в 1980-х годах, которые часто работали над восстановлением женской истории, привели к росту признания работы и карьеры Брэнд в Австралии. Хотя ни одна из ее пьес никогда не была профессионально поставлена ​​в Австралии, в знак признания ее важного вклада в театр Австралии Кристин М. Тилли в 1981 году провела подробное исследование пьес Брэнд и ее политической активности. Тилли собрала множество сценариев и деталей производства, и в результате ее работы многие оригинальные рукописи и письма Брэнда теперь хранятся в библиотеке Фрайера при Университете Квинсленда Брисбене в . [ 47 ] Плакаты, однодневки и большая коллекция вьетнамского искусства, собранная Моной Брэнд, хранятся в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса . [ 48 ]

Брэнд умер в Сиднее 1 августа 2007 года. [ 49 ] [ 50 ]

Признание

[ редактировать ]
  • Наши «Дорогие» отношения получили первый приз на фестивале драмы Совета искусств Нового Южного Уэльса (1963).
  • Рождественский гусь получил премию Мумбы за детский сценарий фильма (1972). [ 51 ]
  • «Для богатых, для бедных» получил премию театра искусств Нуса (1985).
  • Награжден пожизненным членом Нового театра.
  • Награжден пожизненным членом ПЕН-клуба.
  • Влюбленная девушка выиграла конкурс памяти Джеймса Пико 1945 года, проводимый Ассоциацией художников Квинсленда.

Наследие

[ редактировать ]

Премия Лена Фокса за живопись

[ редактировать ]

Брэнд инициировал премию Лена Фокса в области живописи, также называемую Премией Лена Фокса в области живописи. [ 52 ] в память о муже. С 2011 года и два раза в год Художественный музей Каслмейна приглашает участников из числа ныне живущих австралийских художников, которые должны отразить в живописи свою реакцию на искусство и жизнь Эмануэля Филлипса Фокса , первая биография которого была написана Леном Фоксом в 1985 году. [ 53 ] Один победитель получает награду в размере 50 000 долларов, а его картины приобретаются для коллекции Художественного музея. Это одна из самых богатых премий в области живописи в Австралии. [ 54 ]

Победители

Премия Мона Бренд

[ редактировать ]

премию «Мона Брэнд» для женщин-сценаристов и сценаристов, проводимую раз в два года, на сумму 30 000 австралийских долларов открыла В 2016 году Государственная библиотека Нового Южного Уэльса по наследству Брэнд. Она присуждается «выдающейся австралийской женщине, пишущей для сцены или экрана». [ 55 ] Завещание включало финансирование премии начинающему писателю, проводимой раз в два года. [ 56 ] позже переименована в Премию писателя ранней карьеры стоимостью 10 000 австралийских долларов для «писательницы, которая находится на ранних стадиях своей карьеры за свою первую профессионально созданную, показанную или транслируемую работу». [ 55 ]

Победители премии Mona Brand Award
Победители премии «Ранняя карьера писателя»
  1. ^ Брэнд, Мона (1995). Достаточно голубого неба: автобиография Моны Брэнд... неизвестной известной писательницы . Сидней: Тони Конек.
  2. ^ Андерсон, Хью (июнь 2001 г.). «Лен Фокс жив и здоров» (PDF) . Австралийская ассоциация морской истории . Ежеквартальный информационный бюллетень (83): 8. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2013 г. . Проверено 19 июля 2013 г.
  3. ^ Тилли, Кристин М. (февраль 1981 г.). «Мона Брэнд: Контрольный список, 1935–1980». Австралийское литературоведение . 10 : 117–127, 118.
  4. ^ АустЛит [1]
  5. ^ Мур, Николь (1 декабря 2007 г.). «Искусство творит мир». Сухопутный (189): 93–94.
  6. ^ Бренд. Хватит Голубого Неба . стр. 14–15, 18–19, 65–66.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Тилли. Мона Брэнд . п. 118.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бренд. Хватит Голубого Неба . п. 67.
  9. ^ http://www.austlit.edu.au/run?ex=ShowAgent&agentId=ALh. Архивировано 24 марта 2012 г. в записи Wayback Machine AustLit.
  10. ^ Диакон Вера (лето 2003–04). «Прощание с Леонардом Филлипсом Фоксом» . Хаммер . 4 (1). Австралийское общество изучения истории труда. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  11. ^ Оверингтон, Кэролайн (29 марта 2010 г.). «Галерея отвергает 400 тысяч долларов от коммунистов». Австралиец . Новости Лимитед.
  12. ^ Новый театр, Новый год 1932- (Сидней: Университетская издательская служба, Сиднейский университет, 2007): 58.
  13. ^ Бренд, Достаточно голубого неба , IV
  14. ^ Ю, Оуян, «Век страны Оз, освещенный в Китае», Antipodes , 25.1 (июнь 2011 г.): 65-71.
  15. ^ Брэнд, Мона, А вот и Киш (Монморанси, Виктория, Yackandanda Playscripts, 1983).
  16. ^ Брэнд, Мона, Здесь под небесами: Три пьесы: Барбара, Наши «дорогие» родственники, Здесь под небесами (Сидней, Wentworth Press, 1969).
  17. Бренд, Мона, Пьесы , (Москва, Издательство «Прогресс», 1965).
  18. ^ Брэнд, Здесь под небесами: Три пьесы .
  19. ^ Дж. Холдер, Товарищи по кресту - Лен Фокс. http://www.crossart.com.au/L_fox.html Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Сенди, Дж (1978). Товарищи, приходите на митинг . Мельбурн: Нельсон.
  21. ^ Холдер, Джо; Брэнд, Мона. «Товарищи по Кресту: Лен Фокс» . Фестиваль искусств Кингс-Кросс . Проекты крестового искусства. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  22. ^ Бранд, Мона (12 декабря 2002 г.). «Порой правдивая история об ASIO, холодной войне и обо мне» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  23. ^ «Учитель драмы погиб в автокатастрофе» . Еженедельник Таймс (Мельбурн) . № 4230. Виктория, Австралия. 19 июля 1950 г. с. 2 . Проверено 25 апреля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ Томпкинс, Джоан и Джули Холледж, ред., Исполняющие женщины/исполняющие феминизмы: интервью с международными женщинами-драматургами , (Брисбен: Австралазийская ассоциация драматических исследований, 1997): 110-11.
  25. ^ Австралийская драма 1920–1955 (Документы, представленные на конференции по австралийской драме, Университет Новой Англии, Армидейл, 1–4 сентября 1984 г.).
  26. ^ http://www.austlit.edu.au/run?ex=ShowWork&workId=CUHS. Архивировано 14 марта 2011 г. в записи Wayback Machine AustLit.
  27. ^ Томпкинс и Холледж, Выступающие женщины/Выступающие феминизмы , 111.
  28. ^ Брэнд, Пьесы , 155.
  29. ^ Пфистерер, Сьюзен и Кэролайн Пикетт, Игра с идеями: австралийские женщины-драматурги от суфражисток до шестидесятых (Currency Press Pty Ltd, 1999).
  30. ^ Лесли Рис, Предисловие, в книге «Достаточно голубого неба» , IV
  31. ^ Австралийская драма 1920–1955 , 9–12.
  32. ^ Тилли, Мона Брэнд , 117–127.
  33. ^ Пфистерер и Пикетт, Игра с идеями , 169–82.
  34. ^ Томпкинс и Холледж, Выступающие женщины/Выступающие феминизмы , 113.
  35. ^ Новый театр, http://newtheatre.org.au. Архивировано 7 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «Новая театральная коллекция, 1914-2018» . Каталог Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . Проверено 31 мая 2022 г.
  37. ^ «Записи списка содержания нового театра Сиднея» . Каталог Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . Проверено 31 мая 2022 г.
  38. ^ Тилли, Мона Брэнд , 117, 127.
  39. ^ http://www.austlit.edu.au/run?ex=ShowAgent&agentId=AD%2b . Архивировано 25 марта 2012 г. в записи Wayback Machine AustLit.
  40. ^ Мона Брэнд, Цветные звуки: стихи (Сидней: Tawny Pipit Press, 1997).
  41. ^ Брэнд, Мона. Колесо и бобина (Сидней: Дитон и Спенсер, 1938)
  42. ^ Брэнд, Мона. Серебряное пение (Сидней: Автор, 1938).
  43. ^ Брэнд, Мона. Влюбленная девушка (Норткот: Cloister Press, 1946)
  44. ^ Бренд, Цветные звуки .
  45. ^ Брэнд, Дочери Вьетнама . 1958.
  46. ^ Брэнд, достаточно голубого неба .
  47. ^ «Документы бренда Mona - рукописи фритюрниц» . рукописи.library.uq.edu.au . Проверено 7 мая 2021 г.
  48. ^ «Коллекция рисованных и раскрашенных вручную произведений искусства из Вьетнама» . Каталог Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . Проверено 3 июня 2022 г.
  49. ^ Мур, Николь. «Искусство создает мир». Overland , выпуск 189 (2007): 93–94.
  50. ^ Привет, Эшли . «Мона Бранд, 1915–2007». Журнал Sydney Pen (июнь 2008 г.): 44
  51. ^ Торп, DW, совместно с Национальным центром австралийских исследований, «Кто есть кто среди австралийских писателей». (Мельбурн: Торп, 1991)
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и «Премия Лена Фокса в области живописи 2022 года» . Художественный музей Каслмейна . 18 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  53. ^ Фокс, Лен; Фокс, Эмануэль Филлипс (1985). Э. Филлипс Фокс и его семья . Поттс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Автор. ISBN  978-0-9589239-0-3 . OCLC   16793801 .
  54. ^ «Премия Лена Фокса в области живописи 2022» . ArtsHub Австралия . Проверено 20 мая 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Премия бренда Mona для женщин-сценаристов и сценаристов» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 17 мая 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Победитель премии Джады Альбертс в номинации «Лучший начинающий писатель 2016»» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  57. ^ «Джоанна Мюррей-Смит, победительница премии Mona Brand Award 2016» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д «Премия бренда Мона» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2022. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Премия бренда Mona для женщин-сценаристов и сценаристов» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 23 мая 2024 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д «Премия начинающему писателю» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Документы Моны Брэнд, хранящиеся в библиотеке Фрайера Университета Квинсленда. Доступная помощь: https://manuscripts.library.uq.edu.au/index.php/uqfl401.
  • Брэнд, Мона, достаточно голубого неба: автобиография Моны Брэнд, неизвестной известной писательницы (Тони Конек: Сидней, 1995)
  • Брэнд, Мона, А вот и Киш (Монморанси, Виктория: Сценарии Яканданды, 1983).
  • Брэнд, Мона, Здесь, под небесами: три пьесы , содержащие «Барбару», «Наши «дорогие» родственники», «Здесь, под небесами» (Сидней: Wentworth Press, 1969).
  • Бренд, Мона, Пьесы , (М.: Прогресс, 1965).
  • Брэнд, Мона, Цветные звуки: стихи (Сидней: Tawny Pipit Press, 1997).
  • Брэнд, Мона Колесо и Боббина (Сидней: Дитон и Спенсер, 1938).
  • Брэнд, Мона. Серебряное пение (Сидней: Автор, 1938).
  • Брэнд, Мона. Дочери Вьетнама (Ханой: Дом публикаций на иностранных языках, 1958).
  • Брэнд, Мона. Влюбленная девушка (Норткот: Cloister Press, 1946)
  • Тилли, Кристин М., «Мона Брэнд: Контрольный список, 1935–1980», Австралийские литературные исследования 10 (1981–2)
  • Мур, Николь, «Искусство делает мир» Overland , 12 января 2007 г., выпуск 189, стр. 93–94,
  • Новый театр, Новые годы 1932- (Сидней: Университетская издательская служба, Сиднейский университет, 2007)
  • Ю, Оуян, «Век страны Оз, освещенный в Китае», Antipodes , 25.1 (июнь 2011 г.): 65–71.
  • Сенди Дж., Товарищи, сплотитесь . (Нельсон: Мельбурн, 1978 г.)
  • Томпкинс, Джоан и Джули Холледж, редакторы, « Исполняющие женщины/исполняющие феминизмы: интервью с международными женщинами-драматургами» (Брисбен: Австралазийская ассоциация драматических исследований, 1997).
  • «Австралийская драма 1920–1955» (Документы, представленные на конференции по австралийской драме, Университет Новой Англии, Армидейл, 1–4 сентября 1984 г.).
  • Пфистерер, Сьюзен и Кэролайн Пикетт, Игра с идеями: австралийские женщины-драматурги от суфражисток до шестидесятых (Сидней: Currency Press, 1999).
  • Новый театр, http://newtheatre.org.au
  • Привет, Эшли. «Мона Бранд, 1915–2007». Журнал Sydney Pen (июнь 2008 г.): 44
  • AustLit: Австралийский литературный ресурс http://www.austlit.edu.au
  • Кто есть кто среди австралийских писателей . Мельбурн: Торп, 1991.
  • Журнал Openbook , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, зима 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65dd3ebad2e7d01637d0ef6cf8de95cd__1720175520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/cd/65dd3ebad2e7d01637d0ef6cf8de95cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Brand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)