Западный канон
Автор | Гарольд Блум |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Западный канон |
Издатель | Харкорт Брейс |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 578 |
ISBN | 978-1-57322-514-4 |
Западный канон: книги и школа веков — книга о западной литературе американского литературного критика Гарольда Блума 1994 года , в которой автор защищает концепцию западного канона , обсуждая 26 писателей, которых он считает центральными в каноне.
Краткое содержание
[ редактировать ]Блум выступает против того, что он называет «школой обиды», которая включает в себя феминистскую литературную критику , марксистскую литературную критику , лаканианцев , новый историзм , деконструктивистов и семиотиков . Западный канон включает в себя четыре приложения, в которых перечислены произведения, которые Блум в то время считал каноническими, начиная от самых ранних Священных Писаний и заканчивая « Тони Кушнера » Ангелами в Америке . Позже Блум отказался от списка, заявив, что он был написан по настоянию его редактора и отвлекся от цели книги. [ 1 ]
Блум защищает концепцию западного канона , обсуждая 26 писателей, которых он считает центральными в каноне: [ 2 ] [ 3 ]
- Уильям Шекспир
- Данте Алигьери
- Джеффри Чосер
- Мигель де Сервантес
- Мишель де Монтень
- Мольер
- Джон Милтон
- Сэмюэл Джонсон
- Иоганн Вольфганг фон Гете
- Уильям Вордсворт
- Джейн Остин
- Уолт Уитмен
- Эмили Дикинсон
- Чарльз Диккенс
- Джордж Элиот
- Лев Толстой
- Генрик Ибсен
- Зигмунд Фрейд
- Марсель Пруст
- Джеймс Джойс
- Вирджиния Вульф
- Франц Кафка
- Хорхе Луис Борхес
- Пабло Неруда
- Фернандо Пессоа
- Сэмюэл Беккет
Прием
[ редактировать ]Норман Фруман из «Нью-Йорк Таймс» писал, что « Западный канон - это героически смелый, чрезвычайно образованный и часто невыносимо печальный ответ на нынешнее состояние гуманитарных наук». [ 4 ]
Писатель А.С. Байатт писал:
Канон Блума во многом мой. В его состав входят те писатели, которых все остальные писатели должны знать и по которым они себя оценивают. Канон культуры — это развивающийся консенсус отдельных канонов. Канонические писатели изменили среду, язык, на котором они работали. Люди, которые просто описывают то, что происходит сейчас, недолговечны. В число моих авторов входят писатели, которые мне не обязательно нравятся. Д. Х. Лоуренс , хотя я его в некотором смысле ненавижу, Джейн Остин тоже. [ 5 ]
Петр Вильчек и Адам Чернявский раскритиковали узкую интерпретацию Блума концепции Запада, значительно недопредставив и даже игнорируя работы из стран, с которыми он не был знаком, таких как Польша. Они интерпретируют его список как основанный на британской и американской культуре, с небольшой долей древней западной классики и несколькими неанглоязычными произведениями из других стран Западной Европы. В то же время они сходятся во мнении, что такая группа вполне стандартна для западного канона в понимании большинства западноевропейских ученых. [ 6 ]
Школа обиды
[ редактировать ]«Школа обиды» — уничижительный термин, придуманный Блумом и изложенный в его работах. Он используется для описания родственных школ литературной критики , которые приобрели известность в академических кругах с 1970-х годов и которые, по утверждению Блума, озабочены политической и социальной активностью в ущерб эстетическим ценностям. [ 7 ] В широком смысле, то, что Блум назвал «школами ресентимента», ассоциируется с марксистской критической теорией , включая афроамериканские исследования , марксистскую литературную критику , новую историческую критику, феминистскую критику и постструктурализм – в частности, продвигаемую Жаком Лаканом , Жаком Дерридой и Мишелем Фуко. . «Школа ресентимента» обычно определяется как объединяющая всех ученых, которые желают расширить Западный канон , добавляя к нему больше работ авторов из групп меньшинств, без учета эстетических достоинств и/или влияния с течением времени, или тех, кто утверждает, что некоторые работы Обычно считающиеся каноническими пропагандируют сексистские , расистские или иные предвзятые ценности и поэтому должны быть удалены из канона. Блум утверждал, что школа негодования угрожает природе самого канона и может привести к его окончательному упадку. [ 6 ]
Философ Ричард Рорти [ 8 ] согласился, что Блум, по крайней мере частично, точен в своем описании «школы обиды», написав, что те, кого назвал Блум, на самом деле регулярно используют «подрывной, оппозиционный дискурс» для нападок на канон в частности и западную культуру в целом. Тем не менее, «эта школа заслуживает того, чтобы к ней относились серьезно — более серьезно, чем то, что Блум называет ее простым негодованием». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирсон, Джеймс. «Гарольд Блум [Интервью]» . Журнал Вице . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Гарольд Блум, Западный канон , 1994, стр. 2.
- ^ Такер, Кен (21 октября 1994 г.). «Рецензия на книгу: «Западный канон: книги и школа веков»; Книги» . EW.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Фруман, Норман (9 октября 1994 г.). «Цветение в Фермопилах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лоуренс, Тим; Гаттридж, Питер. «Перезагрузка древнего канона». «Индепендент» (Лондон). 21 ноября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Вильчек, Петр (2006). «Существует ли канон польской литературы?». В Кудаке, Ромуальд (ред.). Польская литература в мире (на польском языке). Издательство Гном. стр. 13–23. ISBN 978-83-87819-05-7 .
- ^ Блум, Гарольд (1995). Западный канон: книги и школа веков . Нью-Йорк: Книги Риверхед. С. 4, 7, 20, 22, 24, 25, 29, 50, 56, 93, 292, 491, 492 . ISBN 978-1-57322-514-4 .
- ^ PDF-файл [ нужна полная цитата ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Смена сцены: Шекспир в европейской культуре , под редакцией Ладины Беззолы Ламберт.