Jump to content

Реактивность (психология)

Реактивность — это явление, которое возникает, когда люди меняют свои действия или поведение из-за осознания того, что за ними наблюдают. [1] Изменение может быть положительным или отрицательным и зависит от ситуации. исследования Это представляет собой серьезную угрозу внешней достоверности и обычно контролируется при использовании планов слепого эксперимента .

Существует несколько форм реактивности. Эффект Хоторна возникает, когда участники исследования знают, что их изучают, и меняют свои результаты из-за внимания, которое они получают от экспериментаторов. Эффект Джона Генри , особая форма эффекта Хоторна, возникает, когда участники контрольной группы меняют свое поведение, не осознавая, что они находятся в контрольной группе, из-за соперничества с экспериментальной группой. [2]

Реактивность не ограничивается изменениями в поведении по отношению к простому наблюдению; это также может относиться к ситуациям, когда люди меняют свое поведение, чтобы оно соответствовало ожиданиям наблюдателя. [3] возникает Эффект экспериментатора , когда экспериментаторы тонко сообщают о своих ожиданиях участникам, которые меняют свое поведение, чтобы оно соответствовало этим ожиданиям. Эффект Пигмалиона возникает, когда ученики меняют свое поведение, чтобы соответствовать ожиданиям учителя. [4]

Реактивность также может возникать в ответ на показатели самоотчета, если эта мера была получена от участников исследования во время выполнения задачи. Например, было обнаружено, что как рейтинги уверенности, так и суждения об обучении, которые часто предоставляются неоднократно в ходе когнитивных оценок обучения и рассуждения, являются реактивными. [5] [6] Кроме того, могут существовать важные индивидуальные различия в том, как участники реагируют на конкретный показатель самоотчета. [5]

Эспеланд и Саудер (2007) использовали призму реактивности, чтобы исследовать, как рейтинги образовательных учреждений меняют ожидания и проникают в институты. Эти авторы исследуют последствия, как преднамеренные, так и непреднамеренные, таких публичных мер. [7]

Распространенным решением проблемы реактивности являются ненавязчивые исследования , которые могут заменить или дополнить реактивные исследования. Ненавязчивое исследование относится к методам, с помощью которых исследователи могут получить информацию, не вмешиваясь в само исследование. Результаты, полученные с помощью ненавязчивых методов, как правило, имеют очень высокую надежность при повторном тестировании. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеппнер, Панки; Хеппнер, Панки Пол; Уомполд, Брюс Э.; Кивлиган, Деннис М. (2008). Дизайн исследования в консультировании . Cengage Обучение. п. 331. ИСБН  978-0-534-52348-0 .
  2. ^ «Психологический словарь АПА» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 11 апреля 2024 г.
  3. ^ «Определение эффекта Хоторна: как это работает и реально ли это» . Инвестопедия . Проверено 11 апреля 2024 г.
  4. ^ Фридрих, Алена; Флунгер, Барбара; Нагенгаст, Бенджамин; Йонкманн, Катрин; Траутвейн, Ульрих (апрель 2015 г.). «Эффекты Пигмалиона в классе: влияние ожиданий учителей на успеваемость учащихся по математике». Современная педагогическая психология . 41 : 1–12. дои : 10.1016/j.cedpsych.2014.10.006 . hdl : 1874/329892 .
  5. ^ Jump up to: а б Двойник, Кит С.; Бирни, Дамиан П. (3 апреля 2017 г.). «Вы уверены в этом? Получение рейтингов доверия может повлиять на производительность прогрессивных матриц Рэйвена». Мышление и рассуждение . 23 (2): 190–206. дои : 10.1080/13546783.2017.1289121 . S2CID   151880981 .
  6. ^ Митчам, Эйнсли Л.; Келли, Коллин М.; Фокс, Марк С. (2016). «Когда вопрос задается, окончательный ответ меняется: суждения метапамяти меняют память». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 145 (2): 200–219. дои : 10.1037/a0039923 . ПМИД   27045282 .
  7. ^ Эспеланд, Венди Нельсон; Саудер, Майкл (2007). «Рейтинги и реактивность: как общественные меры воссоздают социальные миры». Американский журнал социологии . 113 (1): 1–40. дои : 10.1086/517897 . hdl : 1885/30995 . S2CID   113406795 .
  8. ^ Палмер, Джин; Макгуайр, Фредерик Л. (1973). «Использование ненавязчивых мер в исследованиях психического здоровья». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 40 (3): 431–436. дои : 10.1037/h0034572 . ПМИД   4708117 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 075d047ea48fd06e4cb299a4dba94e6a__1712866020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/6a/075d047ea48fd06e4cb299a4dba94e6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reactivity (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)