Ненавязчивое исследование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Ненавязчивое исследование (или ненавязчивое измерение ) — метод сбора данных, используемый преимущественно в социальных науках . Термин «ненавязчивые меры» был впервые введен Уэббом, Кэмпбеллом, Шварцем и Сехрестом в книге 1966 года под названием « Ненавязчивые меры: нереактивные исследования в социальных науках» . [ 1 ] Авторы описали методологии, которые не предполагают прямого получения данных от субъектов исследования. Ненавязчивые меры противопоставляются интервью и анкетированию , поскольку пытаются найти косвенные пути получения необходимых данных. Ненавязчивый подход часто ищет необычные источники данных, такие как мусор, граффити и некрологи , а также более традиционные источники, такие как опубликованная статистика.
Ненавязчивые меры следует воспринимать не как альтернативу более реактивным методам, таким как интервью, опросы и эксперименты , а скорее как дополнительный инструмент в арсенале социального исследователя. Ненавязчивые меры могут помочь справиться с известными предубеждениями, такими как предвзятость отбора и предвзятость экспериментатора . Уэбб и его коллеги подчеркивают важность триангуляции результатов, полученных с помощью различных методологий, каждая из которых имеет свой уникальный набор (обычно неизвестных) ошибок .
Распространение цифровых медиа открыло новую эру для исследователей коммуникаций в поисках ненавязчиво получаемых источников данных. Онлайн-коммуникация создает цифровые следы , которые позволяют анализировать данные, полученные с помощью ненавязчивых методов, а также значительно больше, чем любые корпуса, полученные с помощью сбора данных и человеческой транскрипции . Эти следы теперь можно использовать для анализа таких тем, как содержание коммуникационных событий, процесс общения и структура коммуникативной сети. Всплеск данных исследований в Интернете возобновил дискуссию об этических аспектах использования ненавязчиво полученных данных. Например, могут ли все данные, собранные в открытом доступе, использоваться в исследовательских целях? Когда нам следует запрашивать согласие и реалистично ли требовать информированного согласия от источников ненавязчиво собранных данных? На эти вопросы нет простого ответа, и решение является результатом тщательного и постоянного диалога между исследователями, а также между исследователями и обществом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Юджин Дж. и др. Ненавязчивые меры: нереактивные исследования в социальных науках . Чикаго: Рэнд МакНелли, 1966 г.
- ^ АОИР. «Руководство по этике Ассоциации интернет-исследователей» .
- Ли, РМ (2000). Ненавязчивые методы в социальных исследованиях . Издательство Открытого университета.
- Уэбб, Э.Дж.; Кэмпбелл, DT; Шварц Р.Д. и Сехрест Л. (2000). Ненавязчивые меры ; переработанное издание. Таузенд-Оукс: Sage Publications Inc. ISBN 0-7619-2011-0