Роберт Барбур Джонсон
Роберт Барбур Джонсон (1907–1987) был художником и писателем странной фантастики , рассказами которого якобы восхищался Г. П. Лавкрафт . Джонсон написал «Далеко внизу» (1939), который в 1953 году читатели признали лучшим рассказом, когда-либо опубликованным в журнале Weird Tales . [ 1 ] Эта история по-прежнему пользуется большим уважением и продолжает регулярно включаться в антологии в крупных сборниках, таких как «Странно» (2010) и «Лучшая фантастика ужасов века» (2012).
Жизнь
[ редактировать ]Джонсон родился в семье железнодорожников в Хопкинсвилле , Кентукки. [ 1 ] Подростком Джонсон начал покупать журнал Weird Tales , что стимулировало его интерес к художественной литературе. В юности он прошел курс журналистики и некоторое время работал в The New Orleans Item . В это же время он, похоже, начал писать детективы и рассказы ужасов, публикуемые под псевдонимами. В 1920-х годах он также стал пресс-агентом бродячего цирка и таким образом открыл для себя центр дрессировки животных. [ 2 ] Он мог даже дрессировать кошек (его собственный кот выступал на сцене на конференции научной фантастики Западного побережья в 1956 году). В 1920-е годы он стал участвовать в цирковой жизни Нью-Йорка, но когда Великая депрессия охватила Америку, ему стало трудно переносить зиму в Нью-Йорке.
Он переехал в Сан-Франциско примерно в 1930 году, привлеченный более гостеприимным климатом и местным художественным и литературным сообществом. Похоже, он всю жизнь был холостяком и всегда называл себя «аутсайдером». [ 3 ] В Сан-Франциско он вращался в литературных кругах и дружил с писателем-фантастом Кларком Эштоном Смитом и его женой, а также с сатанистом Антоном ЛаВеем и новаторским криптозоологом Джорджем Ф. Хаасом. [ 4 ] В конце 1940-х годов Джонсон, поклонник Чарльза Форта , также присоединился к отделению Фортеанского общества в Сан-Франциско . [ 1 ]
Во времена расцвета журнала Weird Tales Джонсон публиковал странные художественные рассказы , такие как «Они», «Солдаты» и «Мыши». [ 3 ] Г. П. Лавкрафт написал ему фанатское письмо после прочтения его «Ведущих солдат». [ нужна ссылка ] Джонсон отплатил за дополнение, включив Лавкрафта в качестве персонажа в «Далеко внизу». Дороти Макилрайт позже описала «Далеко внизу» как «лучшее из «Странных сказок ».
Более поздние рассказы включали «Лупу» и «Странную историю Моники Лилит». Джонсон писал рассказы из цирковой жизни для «Синей книги» . [ 1 ] Он также писал для таких журналов, как Mystic , Short Stories и The Magazine of Horror . [ 5 ] В своем путеводителе «Волшебный парк» (Century Press, 1940) он писал о парке «Золотые Ворота» — эта работа была отчасти путеводителем, отчасти нетрадиционным творческим произведением о природе и о том, что можно назвать «волшебной топографией» парка.
Во время Великой Отечественной войны служил в артиллерийской части 1952-й служебно-командной части. После окончания войны он остался в Сан-Франциско и занялся более популярной художественной литературой по контракту с Blue Book , предоставляя им шесть длинных цирковых рассказов в год. Он публиковал статьи в журналах для фанатов фэнтези и научной фантастики в 1950-х годах, а затем вернулся к странной фантастике в 1964 году с «Жизнью после смерти Таддеуса Варда».
Далеко внизу (1939)
[ редактировать ]Отец Джонсона прошел путь вверх и стал частью тайной железнодорожной полицейской службы, и этот факт нашел отражение в самом известном рассказе Барбура «Далеко внизу». [ 6 ] Действие истории разворачивается в самом глубоком из туннелей метро Нью-Йорка , но Джонсон утверждает в мемуарах, что вдохновение для создания обстановки он черпал из туннеля Твин Пикс в Сан-Франциско. Другим явным источником вдохновения для этой истории является рассказ Лавкрафта «Модель Пикмана» (1926), в котором изображены гули, вторгающиеся на станцию метро.
Рисование
[ редактировать ]Джонсон также был опытным художником-гуашью и продавал цирковые картины, чтобы покрыть свои расходы на жизнь. [ 1 ] Его картины были включены в Международную выставку «Золотые ворота» . [ 7 ] Он также делал масштабные модели и занимался оформлением витрин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Барбур Джонсон, «Аутсайдер — и никто другой», журнал Pulp Vault , № 14, апрель 2011 г. Black Dog Books .
- ^ Лорен Коулман (2010), Таинственная Америка
- ^ Перейти обратно: а б Джефф ВандерМеер (2010), Странный
- ^ Майкл Эшли (1978), Кто есть кто в ужасах и фэнтези
- ^ Майкл Эшли, Трансформации: история научно-фантастических журналов
- ^ Майкл В. Брукс (1997), Город метро: езда в поезде, чтение Нью-Йорка
- ^ запись на сайте Askart.com о Роберте Барбуре Джонсоне.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- 1987 смертей
- Художники из Сан-Франциско
- Писатели из Сан-Франциско
- Американские писатели ужасов
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели рассказов XX века
- Авторы «Мифов Ктулху»
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели странной фантастики
- Американские писатели-мужчины 20-го века