Теория заговора (фильм)
Теория заговора | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Доннер |
Написал | Брайан Хелгеланд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Шварцман |
Под редакцией | |
Музыка | Картер Беруэлл |
Производство компании | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Язык | Английский |
Бюджет | 80 миллионов долларов |
Театральная касса | 137 миллионов долларов [ 1 ] |
«Теория заговора» — американский политический триллер 1997 года режиссёра Ричарда Доннера . в главных ролях с Мелом Гибсоном , Джулией Робертс и Патриком Стюартом В оригинальном сценарии Брайана Хелгеланда рассказывается об эксцентричном таксисте, который считает, что многие мировые события вызваны правительственными заговорами , и прокуроре Министерства юстиции , который вмешивается в его жизнь. Фильм имел финансовый успех. [ 1 ] но критические отзывы были неоднозначными. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Таксист из Нью-Йорка и теоретик заговора Джерри Флетчер постоянно излагает свои идеи Элис Саттон, юристу Министерства юстиции США . Она насмехается над ним, потому что однажды он спас ее от ограбления, но не подозревает, что он шпионит за ней в ее доме. Ее собственная работа — раскрыть тайну убийства ее отца. Видя повсюду подозрительную активность, Джерри идентифицирует некоторых мужчин как сотрудников ЦРУ , следует за ними в здание и попадает в плен. Следователь вводит Джерри ЛСД и допрашивает его, применяя пытки. Джерри испытывает ужасающие галлюцинации и воспоминания, паникует, и ему удается сбежать, выводя из строя следователя, кусая его за нос и пиная его.
Позже, после того как его снова схватили, Джерри приковывают наручниками к больничной койке и погружают в сон, вызванный наркотиками. Приходит Алиса, и Джерри убеждает ее поменяться картой с преступником в соседней кровати, иначе он умрет к утру. Когда на следующий день Алиса возвращается, преступник мертв, предположительно от сердечного приступа. Там присутствуют ЦРУ, ФБР и другие агентства во главе с психиатром ЦРУ доктором Джонасом, у которого нос забинтован. Тем временем Джерри симулирует сердечный приступ и с помощью Алисы снова сбегает. Пока Алиса и агент ФБР Лоури проверяют личные вещи Джерри, приезжает ЦРУ и все конфискует. Она отклоняет предложение Лоури работать с ней и возвращается к своей машине и обнаруживает, что Джерри прячется на заднем сиденье. Они выходят из больницы, и по пути к квартире Джерри Джерри объясняет, что кто-то, вероятно, преследует ее. Пытаясь избежать автомобильной погони, Алиса меняет полосу движения и останавливается; узнав, что этим кем-то является Лоури, она убеждает его оставить ее, пока она не предоставит ему больше информации, и он уезжает. Они заходят в хорошо охраняемую квартиру Джерри, где он рассказывает ей о выпускаемом им информационном бюллетене, посвященном заговору.
Как только Алиса решила, что Джерри сошел с ума, врывается отряд спецназа . Джерри поджигает все, и они уходят через его тщательно продуманный секретный люк. В комнате ниже на стене есть большая фреска, на которой изображены Алиса на лошади и тройные дымовые трубы электростанции Рейвенсвуд . Когда горит квартира Джерри, Джерри и Алиса убегают, а Джерри переодевается пожарным, чтобы избежать подозрений. Пара идет к ней в квартиру, где Джерри случайно обнаруживает, что наблюдал за ней. Услышав это, Алиса выгоняет его. На улице внизу Джерри противостоит Лоури и его партнеру, охраняющим ее место, и под дулом пистолета предупреждает их, чтобы они не причиняли ей вреда. После того, как его выследили в книжном магазине, Джерри видит, как оперативники спускаются по веревке с черных вертолетов , прячется в театре и убегает, вызвав панику, сказав: «Бомба!»
Алиса звонит каждому человеку в списке рассылки Джерри и обнаруживает, что все недавно умерли, кроме одного. Джерри использует уловку, чтобы вытащить ее из офиса, а затем обездвиживает наблюдающих за ней оперативников. Во время их побега он говорит ей, что влюбился в нее с первого взгляда , затем убегает в поезде метро, когда она отмахивается от его чувств. Она идет к последнему выжившему человеку в списке рассылки и обнаруживает, что это Джонас. Он говорит ей, что Джерри промыли мозги с использованием методов, разработанных доктором Джонасом, чтобы он стал убийцей, и был украден другой стороной, которую может идентифицировать только Джерри. Он также утверждает, что Джерри убил ее отца. Она соглашается помочь найти Джерри, который отправляет ей сообщение о встрече с ним. Он бросает преследующих их агентов с заранее оговоренным трансфером на машине и отвозит ее в частную конюшню ее отца в Коннектикуте . Тем временем Алиса тайно звонит в ее офис, чтобы Джонас мог отследить ее телефон. В конюшне Джерри вспоминает, что его послали убить ее отца, но он обнаружил, что не может, и вместо этого стал его другом. Джерри говорит Алисе, что обещал присмотреть за ней, прежде чем ее отец будет убит другим убийцей. Люди Джонаса захватывают Джерри, убивают иерархического начальника Алисы и безуспешно пытаются убить или схватить ее.
Сбежав, Алиса приводит Лоури в офис, где она встретила Джонаса, который они обнаруживают очищенным. Затем она под дулом пистолета заставляет его признать, что он не из ФБР, а из «секретного агентства, которое наблюдает за другими агентствами». Он говорит, что они использовали ничего не подозревающего Джерри, чтобы раскрыть и остановить Джонаса. Алиса идет на электростанцию Рэйвенсвуд и видит по соседству психиатрическую больницу. Там она слышит Джерри и разговаривает с ним через вентиляционное отверстие, а подкупленный ею служитель показывает ей неиспользуемое крыло. Она врывается и находит Джерри. Когда Джонас ловит их, прибывает Лоури со своими людьми и атакует людей Джонаса. Джерри пытается утопить Джонаса, но Джонас стреляет в него из-под воды. Алиса, пришедшая в сознание после нокаута, затем стреляет в Джонаса одиннадцать раз. После убийства Джонаса Алиса говорит Джерри, что любит его, прежде чем его увезут на машине скорой помощи. Некоторое время спустя скорбящая Алиса приходит на могилу Джерри и оставляет булавку, которую он ей дал. Она возвращается к катанию на лошади, на которой перестала ездить после убийства отца. Наблюдая за Алисой из машины с Лоури, Джерри, чья смерть и похороны были инсценированы секретным агентством, придерживается своего согласия не связываться с ней, пока все другие субъекты Джонаса не будут пойманы. Когда они уезжают, поют" Не могу отвести от тебя глаз », Алиса находит булавку, которую она оставила на «могиле» Джерри, прикрепленную к ее седлу, и улыбается, продолжая ехать.
В фильме упоминаются многочисленные теории заговора с участием Рокфеллер-центра , фторирования , Организации Объединенных Наций , убийства Джона Кеннеди , спонсора Уотергейта Арманда Хаммера , «Нового мирового порядка» , масонов , ЦРУ, Ватикана , микрочипирования домашних животных и молчаливых «черных». Вертолеты» . [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Мел Гибсон в роли Джерри Флетчера
- Джулия Робертс в роли Элис Саттон
- Патрик Стюарт, как доктор Джонас
- Силк Козарт в роли агента Лоури
- Стив Кэхан , как мистер Уилсон
- Терри Александр, как Флип
- Пит Кох — капитан пожарной охраны
- Дин Уинтерс, как Клит
- Алекс МакАртур, как циник
- Кеннет Тайгар, как юрист
- Шон Патрик Томас — оператор наблюдения
- Джоан Лунден, как телеведущий
Ричард Доннер сыграл эпизодическую роль пассажира такси Джерри.
Производство
[ редактировать ]Все сцены, снятые на конной ферме, использовались на ферме Лайоншер в Гринвиче, штат Коннектикут. Этот объект принадлежит члену сборной США по конному спорту Питеру Леоне, который тренировал Джулию Робертс в сцене в конце фильма, где она скачет на лошади по полю, в то время как персонаж Мела Гибсона с тоской наблюдает за происходящим из автомобиля, едущего по близлежащей дороге. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Теория заговора» была показана 8 августа 1997 года в 2806 кинотеатрах, а валовой сбор за первые выходные в США составил 19 313 566 долларов. Фильм открылся под номером 1 в США, сместив Air Force One . В конечном итоге фильм собрал 75 982 834 доллара в США и 61 000 000 долларов на международном уровне, на общую сумму 136 982 834 доллара по всему миру. Этот итоговый сбор сделал «Теорию заговора» 19-м самым кассовым фильмом в США в 1997 году. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 57% на основе отзывов 44 критиков. [ 2 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 5 ]
В своем обзоре в The New York Times Джанет Маслин сказала: «Единственная хитрая схема, действующая здесь, — это та, которая раздувает пустой сюжет, чтобы заполнить 2¼ часа, изгоняя скептицизм бесконечными крупными планами больших красивых глаз кинозвезды. ... Гибсон, исполняющий один из ярких и динамичных звездных поворотов, которые сделали его Питером Пэном в блокбастерах, делает Джерри гораздо более мальчишеским, чем он того заслуживает, человека, который разговаривает сам с собой и отправляет длинные бредовые статьи. Незнакомцы обычно не из тех, кто мечтает... После того, как история создает настоящую интригу... она запутывается в узлах. Как и во многих высококонцептуальных авантюрах, «Теория заговора» включает последние полчаса поспешных объяснений и насмешек. - искренние эмоции. Последняя сцена — откровенное оскорбление для всех, кто серьезно относился к фильму в начале». [ 6 ]
Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку B- и прокомментировала: «Ричард Доннер ... переключает фильм с действительно интересного, нервного, грамотного и остроумного стихотворения об оправданной современной паранойе (и творчески расстроенной темной стороне Нью-Йорка). ) до перегруженной, извилистой итерации проекта «Смертельное оружие» , несущего на себе не столь секретную печать тестирования и доработки публики». [ 7 ]
В «San Francisco Chronicle » Мик ЛаСалль заявил: «Если бы я был параноиком, я мог бы заподозрить, что в продвижении этого фильма действует заговор – заманить зрителей цепляющей зацепкой, а затем дать им что-то гораздо более неуклюжее и заурядное… «Теорией заговора» можно наслаждаться, если отказаться от надежды на то, что она станет триллером для думающего человека, и принять ее как еще одно развлечение… Когда все остальное терпит неудачу, остается еще есть звезды, на которых стоит обратить внимание — Робертс, которому действительно удается кое-что сделать. актерское мастерство и Гибсон, чья симпатия, должно быть, действительно очень сильна». [ 8 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» заметил, что фильм «напрашивается на то, чтобы быть небольшим фильмом — донкихотской маленькой независимой постановкой , в которой глупые диалоги и странные персонажи могут сплести свои клубки паранойи в необычный юмор. К сожалению, некоторые части фильма действительно хорошие фильмы погребены под мертвящими слоями триллерных клише и неубедительной любовной истории... Если бы фильм остался на уровне земли - если бы это была реальная история о реальных людях - он мог бы быть намного лучше и смешнее. Вся энергия заключена в основном материале, и ее нет в романе, привитом как ненужная конечность или лишний орган». [ 9 ]
В журнале Rolling Stone Питер Трэверс сказал: «Сильный эффект, который производит Гибсон в качестве испорченного товара, ослабляется тем, что Джерри продают как милого и заслуживающего искупления. Вместо обжигающего напитка веселья и злобы, подаваемого черным, Доннер угощается прохладным латте кофеина без . Какой позор — теория заговора могла бы стать претендентом». [ 10 ]
Тодд Маккарти из Variety назвал фильм «время от времени забавным, но вялым триллером, в котором юмористические, романтические и политические компоненты присутствуют, как несовпадающие предметы одежды… Это фильм, в котором ко всем вещам… относятся легко, даже бойко… .. Можно легко посочувствовать... стремлению режиссера придать картине как можно больше юмора, но он старается, чтобы в конце концов все было по-разному, и противоречивые настроения и намерения никогда не сливаются в единое целое». [ 11 ]
Полин Кель в интервью сказала, что «первая половина « Теории заговора» была потрясающей, потом все пошло к черту», но Мел Гибсон был «потрясающе хорош». [ 12 ]
В своей книге « Культура заговора » 2003 года политолог Майкл Баркун отмечает, что фильм знаком широкой публике с представлением о том, что правительство США контролируется « глубинным государством» , чьи секретные агенты используют черные вертолеты . радикальные правые . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Теория заговора в кассе Mojo
- ^ Jump up to: а б Теория заговора на Rotten Tomatoes
- ^ Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24812-0 .
- ^ «Теория заговора ** (1997, Мел Гибсон, Джулия Робертс, Патрик Стюарт) – Обзор классического кино, 11 378» . 10 июля 2021 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
- ^ Маслин, Джанет (8 августа 1997 г.). « Теория заговора : он параноик, и у него есть веские причины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шварцбаум, Лиза (15 августа 1997 г.). « Теория заговора (1997)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 января 2007 года.
- ^ ЛаСалль, Мик (8 августа 1997 г.). «Шаткая теория » . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Эберт, Роджер (8 августа 1997 г.). « Теория заговора » . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Трэверс, Питер (8 августа 1997 г.). « Теория заговора » . Роллинг Стоун .
- ^ Маккарти, Тодд (3 августа 1997 г.). « Теория заговора » . Разнообразие .
- ^ «Интервью с современной зрелостью» . www.paulrossen.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 34 . ISBN 0-520-23805-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория заговора на IMDb
- Теория заговора на AllMovie
- «Теория заговора» на YouTube Полный фильм
- фильмы 1997 года
- Боевики-триллеры 1997 года
- Криминальные драмы 1997 года
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы о погонях
- Американские детективные фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские детективные триллеры
- Американские детективные драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Технотриллеры
- Художественная литература о шизофрении
- Фильмы, написанные Картером Бервеллом
- Фильмы о теориях заговора
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о ЦРУ
- Фильмы Ричарда Доннера
- Фильмы продюсера Джоэла Сильвера
- Фильмы по сценарию Брайана Хелгеланда
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы на медицинскую тематику
- Фильмы «Сильвер Пикчерз»
- Фильмы Warner Bros.
- Американские политические триллеры
- драматические фильмы 1997 года
- Американские фильмы 1990-х годов