Jump to content

Теория заговора (фильм)

Теория заговора
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Доннер
Написал Брайан Хелгеланд
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джон Шварцман
Под редакцией
Музыка Картер Беруэлл
Производство
компании
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 8 августа 1997 г. ( 1997-08-08 ) ) (США
Время работы
135 минут
Язык Английский
Бюджет 80 миллионов долларов
Театральная касса 137 миллионов долларов [ 1 ]

«Теория заговора» — американский политический триллер 1997 года режиссёра Ричарда Доннера . в главных ролях с Мелом Гибсоном , Джулией Робертс и Патриком Стюартом В оригинальном сценарии Брайана Хелгеланда рассказывается об эксцентричном таксисте, который считает, что многие мировые события вызваны правительственными заговорами , и прокуроре Министерства юстиции , который вмешивается в его жизнь. Фильм имел финансовый успех. [ 1 ] но критические отзывы были неоднозначными. [ 2 ]

Таксист из Нью-Йорка и теоретик заговора Джерри Флетчер постоянно излагает свои идеи Элис Саттон, юристу Министерства юстиции США . Она насмехается над ним, потому что однажды он спас ее от ограбления, но не подозревает, что он шпионит за ней в ее доме. Ее собственная работа — раскрыть тайну убийства ее отца. Видя повсюду подозрительную активность, Джерри идентифицирует некоторых мужчин как сотрудников ЦРУ , следует за ними в здание и попадает в плен. Следователь вводит Джерри ЛСД и допрашивает его, применяя пытки. Джерри испытывает ужасающие галлюцинации и воспоминания, паникует, и ему удается сбежать, выводя из строя следователя, кусая его за нос и пиная его.

Позже, после того как его снова схватили, Джерри приковывают наручниками к больничной койке и погружают в сон, вызванный наркотиками. Приходит Алиса, и Джерри убеждает ее поменяться картой с преступником в соседней кровати, иначе он умрет к утру. Когда на следующий день Алиса возвращается, преступник мертв, предположительно от сердечного приступа. Там присутствуют ЦРУ, ФБР и другие агентства во главе с психиатром ЦРУ доктором Джонасом, у которого нос забинтован. Тем временем Джерри симулирует сердечный приступ и с помощью Алисы снова сбегает. Пока Алиса и агент ФБР Лоури проверяют личные вещи Джерри, приезжает ЦРУ и все конфискует. Она отклоняет предложение Лоури работать с ней и возвращается к своей машине и обнаруживает, что Джерри прячется на заднем сиденье. Они выходят из больницы, и по пути к квартире Джерри Джерри объясняет, что кто-то, вероятно, преследует ее. Пытаясь избежать автомобильной погони, Алиса меняет полосу движения и останавливается; узнав, что этим кем-то является Лоури, она убеждает его оставить ее, пока она не предоставит ему больше информации, и он уезжает. Они заходят в хорошо охраняемую квартиру Джерри, где он рассказывает ей о выпускаемом им информационном бюллетене, посвященном заговору.

Как только Алиса решила, что Джерри сошел с ума, врывается отряд спецназа . Джерри поджигает все, и они уходят через его тщательно продуманный секретный люк. В комнате ниже на стене есть большая фреска, на которой изображены Алиса на лошади и тройные дымовые трубы электростанции Рейвенсвуд . Когда горит квартира Джерри, Джерри и Алиса убегают, а Джерри переодевается пожарным, чтобы избежать подозрений. Пара идет к ней в квартиру, где Джерри случайно обнаруживает, что наблюдал за ней. Услышав это, Алиса выгоняет его. На улице внизу Джерри противостоит Лоури и его партнеру, охраняющим ее место, и под дулом пистолета предупреждает их, чтобы они не причиняли ей вреда. После того, как его выследили в книжном магазине, Джерри видит, как оперативники спускаются по веревке с черных вертолетов , прячется в театре и убегает, вызвав панику, сказав: «Бомба!»

Алиса звонит каждому человеку в списке рассылки Джерри и обнаруживает, что все недавно умерли, кроме одного. Джерри использует уловку, чтобы вытащить ее из офиса, а затем обездвиживает наблюдающих за ней оперативников. Во время их побега он говорит ей, что влюбился в нее с первого взгляда , затем убегает в поезде метро, ​​когда она отмахивается от его чувств. Она идет к последнему выжившему человеку в списке рассылки и обнаруживает, что это Джонас. Он говорит ей, что Джерри промыли мозги с использованием методов, разработанных доктором Джонасом, чтобы он стал убийцей, и был украден другой стороной, которую может идентифицировать только Джерри. Он также утверждает, что Джерри убил ее отца. Она соглашается помочь найти Джерри, который отправляет ей сообщение о встрече с ним. Он бросает преследующих их агентов с заранее оговоренным трансфером на машине и отвозит ее в частную конюшню ее отца в Коннектикуте . Тем временем Алиса тайно звонит в ее офис, чтобы Джонас мог отследить ее телефон. В конюшне Джерри вспоминает, что его послали убить ее отца, но он обнаружил, что не может, и вместо этого стал его другом. Джерри говорит Алисе, что обещал присмотреть за ней, прежде чем ее отец будет убит другим убийцей. Люди Джонаса захватывают Джерри, убивают иерархического начальника Алисы и безуспешно пытаются убить или схватить ее.

Сбежав, Алиса приводит Лоури в офис, где она встретила Джонаса, который они обнаруживают очищенным. Затем она под дулом пистолета заставляет его признать, что он не из ФБР, а из «секретного агентства, которое наблюдает за другими агентствами». Он говорит, что они использовали ничего не подозревающего Джерри, чтобы раскрыть и остановить Джонаса. Алиса идет на электростанцию ​​Рэйвенсвуд и видит по соседству психиатрическую больницу. Там она слышит Джерри и разговаривает с ним через вентиляционное отверстие, а подкупленный ею служитель показывает ей неиспользуемое крыло. Она врывается и находит Джерри. Когда Джонас ловит их, прибывает Лоури со своими людьми и атакует людей Джонаса. Джерри пытается утопить Джонаса, но Джонас стреляет в него из-под воды. Алиса, пришедшая в сознание после нокаута, затем стреляет в Джонаса одиннадцать раз. После убийства Джонаса Алиса говорит Джерри, что любит его, прежде чем его увезут на машине скорой помощи. Некоторое время спустя скорбящая Алиса приходит на могилу Джерри и оставляет булавку, которую он ей дал. Она возвращается к катанию на лошади, на которой перестала ездить после убийства отца. Наблюдая за Алисой из машины с Лоури, Джерри, чья смерть и похороны были инсценированы секретным агентством, придерживается своего согласия не связываться с ней, пока все другие субъекты Джонаса не будут пойманы. Когда они уезжают, поют" Не могу отвести от тебя глаз », Алиса находит булавку, которую она оставила на «могиле» Джерри, прикрепленную к ее седлу, и улыбается, продолжая ехать.

В фильме упоминаются многочисленные теории заговора с участием Рокфеллер-центра , фторирования , Организации Объединенных Наций , убийства Джона Кеннеди , спонсора Уотергейта Арманда Хаммера , «Нового мирового порядка» , масонов , ЦРУ, Ватикана , микрочипирования домашних животных и молчаливых «черных». Вертолеты» . [ 3 ]

Ричард Доннер сыграл эпизодическую роль пассажира такси Джерри.

Производство

[ редактировать ]

Все сцены, снятые на конной ферме, использовались на ферме Лайоншер в Гринвиче, штат Коннектикут. Этот объект принадлежит члену сборной США по конному спорту Питеру Леоне, который тренировал Джулию Робертс в сцене в конце фильма, где она скачет на лошади по полю, в то время как персонаж Мела Гибсона с тоской наблюдает за происходящим из автомобиля, едущего по близлежащей дороге. [ 4 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Теория заговора» была показана 8 августа 1997 года в 2806 кинотеатрах, а валовой сбор за первые выходные в США составил 19 313 566 долларов. Фильм открылся под номером 1 в США, сместив Air Force One . В конечном итоге фильм собрал 75 982 834 доллара в США и 61 000 000 долларов на международном уровне, на общую сумму 136 982 834 доллара по всему миру. Этот итоговый сбор сделал «Теорию заговора» 19-м самым кассовым фильмом в США в 1997 году. [ 1 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 57% на основе отзывов 44 критиков. [ 2 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 5 ]

В своем обзоре в The New York Times Джанет Маслин сказала: «Единственная хитрая схема, действующая здесь, — это та, которая раздувает пустой сюжет, чтобы заполнить 2¼ часа, изгоняя скептицизм бесконечными крупными планами больших красивых глаз кинозвезды. ... Гибсон, исполняющий один из ярких и динамичных звездных поворотов, которые сделали его Питером Пэном в блокбастерах, делает Джерри гораздо более мальчишеским, чем он того заслуживает, человека, который разговаривает сам с собой и отправляет длинные бредовые статьи. Незнакомцы обычно не из тех, кто мечтает... После того, как история создает настоящую интригу... она запутывается в узлах. Как и во многих высококонцептуальных авантюрах, «Теория заговора» включает последние полчаса поспешных объяснений и насмешек. - искренние эмоции. Последняя сцена — откровенное оскорбление для всех, кто серьезно относился к фильму в начале». [ 6 ]

Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку B- и прокомментировала: «Ричард Доннер ... переключает фильм с действительно интересного, нервного, грамотного и остроумного стихотворения об оправданной современной паранойе (и творчески расстроенной темной стороне Нью-Йорка). ) до перегруженной, извилистой итерации проекта «Смертельное оружие» , несущего на себе не столь секретную печать тестирования и доработки публики». [ 7 ]

В «San Francisco Chronicle » Мик ЛаСалль заявил: «Если бы я был параноиком, я мог бы заподозрить, что в продвижении этого фильма действует заговор – заманить зрителей цепляющей зацепкой, а затем дать им что-то гораздо более неуклюжее и заурядное… «Теорией заговора» можно наслаждаться, если отказаться от надежды на то, что она станет триллером для думающего человека, и принять ее как еще одно развлечение… Когда все остальное терпит неудачу, остается еще есть звезды, на которых стоит обратить внимание — Робертс, которому действительно удается кое-что сделать. актерское мастерство и Гибсон, чья симпатия, должно быть, действительно очень сильна». [ 8 ]

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» заметил, что фильм «напрашивается на то, чтобы быть небольшим фильмом — донкихотской маленькой независимой постановкой , в которой глупые диалоги и странные персонажи могут сплести свои клубки паранойи в необычный юмор. К сожалению, некоторые части фильма действительно хорошие фильмы погребены под мертвящими слоями триллерных клише и неубедительной любовной истории... Если бы фильм остался на уровне земли - если бы это была реальная история о реальных людях - он мог бы быть намного лучше и смешнее. Вся энергия заключена в основном материале, и ее нет в романе, привитом как ненужная конечность или лишний орган». [ 9 ]

В журнале Rolling Stone Питер Трэверс сказал: «Сильный эффект, который производит Гибсон в качестве испорченного товара, ослабляется тем, что Джерри продают как милого и заслуживающего искупления. Вместо обжигающего напитка веселья и злобы, подаваемого черным, Доннер угощается прохладным латте кофеина без . Какой позор — теория заговора могла бы стать претендентом». [ 10 ]

Тодд Маккарти из Variety назвал фильм «время от времени забавным, но вялым триллером, в котором юмористические, романтические и политические компоненты присутствуют, как несовпадающие предметы одежды… Это фильм, в котором ко всем вещам… относятся легко, даже бойко… .. Можно легко посочувствовать... стремлению режиссера придать картине как можно больше юмора, но он старается, чтобы в конце концов все было по-разному, и противоречивые настроения и намерения никогда не сливаются в единое целое». [ 11 ]

Полин Кель в интервью сказала, что «первая половина « Теории заговора» была потрясающей, потом все пошло к черту», ​​но Мел Гибсон был «потрясающе хорош». [ 12 ]

В своей книге « Культура заговора » 2003 года политолог Майкл Баркун отмечает, что фильм знаком широкой публике с представлением о том, что правительство США контролируется « глубинным государством» , чьи секретные агенты используют черные вертолеты . радикальные правые . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Теория заговора в кассе Mojo
  2. ^ Jump up to: а б Теория заговора на Rotten Tomatoes
  3. ^ Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24812-0 .
  4. ^ «Теория заговора ** (1997, Мел Гибсон, Джулия Робертс, Патрик Стюарт) – Обзор классического кино, 11 378» . 10 июля 2021 г.
  5. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
  6. ^ Маслин, Джанет (8 августа 1997 г.). « Теория заговора : он параноик, и у него есть веские причины» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Шварцбаум, Лиза (15 августа 1997 г.). « Теория заговора (1997)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 января 2007 года.
  8. ^ ЛаСалль, Мик (8 августа 1997 г.). «Шаткая теория » . Хроники Сан-Франциско .
  9. ^ Эберт, Роджер (8 августа 1997 г.). « Теория заговора » . Проверено 26 января 2024 г.
  10. ^ Трэверс, Питер (8 августа 1997 г.). « Теория заговора » . Роллинг Стоун .
  11. ^ Маккарти, Тодд (3 августа 1997 г.). « Теория заговора » . Разнообразие .
  12. ^ «Интервью с современной зрелостью» . www.paulrossen.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 января 2016 г.
  13. ^ Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 34 . ISBN  0-520-23805-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec9332a6123529496c8f2c2021e2450__1720729800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/50/cec9332a6123529496c8f2c2021e2450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conspiracy Theory (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)