Невидимые города
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Итало Кальвино |
---|---|
Оригинальное название | Невидимые города |
Переводчик | Уильям Уивер |
Художник обложки | Рене Магритт , Замок в Пиренеях , 1959 год. |
Язык | итальянский |
Издатель | Джулио Эйнауди |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Италия |
Опубликовано на английском языке | 1974 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 165 стр. (первое английское издание) |
ISBN | 0-15-145290-3 (первое английское издание) |
ОКЛК | 914835 |
853/.9/14 | |
Класс ЛК | PZ3.C13956 В PQ4809.A45 |
Невидимые города ( итал . Le città invisibili ) — роман итальянского писателя Итало Кальвино . Он был опубликован в Италии в 1972 году Джулио Эйнауди Редактором.
Описание
[ редактировать ]Книга представляет собой беседу между монгольским императором Хубилай-ханом и Марко Поло . Большая часть книги состоит из кратких стихотворений в прозе, описывающих 55 вымышленных городов, рассказанных Поло, многие из которых можно читать как комментарии к культуре , языку , времени , памяти , смерти или человеческому опыту в целом.
Короткие диалоги между Хубилаем и Поло перемежаются каждые пять-десять городов, обсуждая одни и те же темы. Эти интермедии между двумя персонажами построены не менее поэтично, чем города, и образуют обрамляющий прием , играющий с естественной сложностью языка и историй. В середине книги Хубилай спрашивает о городе, о котором Поло никогда не упоминал, о его родном городе Венеции . Поло ответил: «Каждый раз, когда я описываю город, я говорю что-то о Венеции».
Историческая справка
[ редактировать ]«Невидимые города» деконструирует архетипический образец жанра о путешествиях литературы «Путешествия Марко Поло» , в котором изображено путешествие одноименного венецианского купца по Азии и в юаньском Китае ( Монгольская империя ). В оригинальном путеводителе XIII века, как и в романе Кальвино, содержатся краткие, зачастую фантастические описания городов, которые, по утверждениям Поло, он посетил, а также описания жителей города, заметных импортных и экспортных товаров , а также рассказы Поло об этом регионе.
«Невидимые города» являются примером использования Кальвино комбинаторной литературы и демонстрируют влияние семиотики и структурализма . В романе читатель играет с автором в игру, в которой ему необходимо найти закономерности, спрятанные в книге. В книге девять глав, но внутри книги есть и скрытые подразделения: каждый из 55 городов принадлежит к одной из одиннадцати тематических групп (поясняется ниже). Таким образом, читатель может поиграть со структурой книги и выбрать ту или иную группу, а не читать книгу по хронологическим главам. нет определенного конца, На конференции 1983 года, состоявшейся в Колумбийском университете, сам Кальвино заявил, что у «Невидимых городов» потому что «эта книга была сделана в виде многогранника , и выводы в ней повсюду, написанные по всем его граням». [1]
Структура
[ редактировать ]В девяти главах Марко описывает в общей сложности пятьдесят пять городов, все с женскими названиями. Города разделены на одиннадцать тематических групп по пять человек в каждой:
- Города и память
- Города и желания
- Города и знаки
- Тонкие города
- Торговые города
- Города и глаза
- Города и имена
- Города и мертвецы
- Города и небо
- Непрерывные города
- Скрытые города
Он перемещается между группами, перемещаясь при этом вниз по списку, в строгой математической структуре. В таблице ниже перечислены города в порядке появления, а также группа, к которой они принадлежат:
Глава №. | Память | Желание | Знаки | Тонкий | Торговля | Глаза | Имена | Мертвый | Небо | Непрерывный | Скрытый |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Диомира | ||||||||||
Изидора | |||||||||||
Доротея | |||||||||||
Заира | |||||||||||
Анастасия | |||||||||||
Тамара | |||||||||||
Зора | |||||||||||
Деспина | |||||||||||
Зирма | |||||||||||
Исаура | |||||||||||
2 | Маурилия | ||||||||||
Федора | |||||||||||
Зои | |||||||||||
Зенобия | |||||||||||
Евфимия | |||||||||||
3 | Оба | ||||||||||
Ипатия | |||||||||||
жилет | |||||||||||
Хлоя | |||||||||||
Вальдрада | |||||||||||
4 | Оливия | ||||||||||
Софрония | |||||||||||
Евтропия | |||||||||||
Земруде | |||||||||||
Аглаура | |||||||||||
5 | Октавия | ||||||||||
Эрсилия | |||||||||||
Бауцис | |||||||||||
Леандра | |||||||||||
Мелания | |||||||||||
6 | Эсмеральда | ||||||||||
Филлис | |||||||||||
Пирра | |||||||||||
Адельма | |||||||||||
Евдокия | |||||||||||
7 | Лекарство | ||||||||||
Клариса | |||||||||||
Евсапия | |||||||||||
Беэр-Шева | |||||||||||
Леония | |||||||||||
8 | Ирен | ||||||||||
свет | |||||||||||
Текла | |||||||||||
Trude | |||||||||||
Олинда | |||||||||||
9 | Лаудомия | ||||||||||
Перинтия | |||||||||||
Прокопия | |||||||||||
Раиса | |||||||||||
Андрия | |||||||||||
Сесилия | |||||||||||
Марозия | |||||||||||
Пентесилея | |||||||||||
Теодора | |||||||||||
Беренис |
В каждой из девяти глав есть вступительный и заключительный разделы, повествующие о диалогах между Ханом и Марко. Описания городов лежат между этими двумя разделами.
Матрица из одиннадцати тем столбцов и пятидесяти пяти подразделов (десять строк в главах 1 и 9, пять во всех остальных) демонстрирует некоторые интересные свойства. В каждом столбце пять записей, выросла только одна, всего пятьдесят пять городов. Матрица городов имеет центральный элемент (Бавкиду). Структура городов симметрична относительно инверсии относительно этого центра. Аналогично, он симметричен относительно поворота на 180 градусов вокруг Бавкиды. Внутренние главы (2-8 включительно) имеют диагональные каскады из пяти городов (например, Маурила через Евфимию в главе 2). Эти каскады из пяти городов смещаются на один тематический столбец вправо по мере перехода к следующей главе. Для того чтобы каскадная последовательность оборвалась (книга городов не бесконечна!) Кальвино в главе 9 пошагово усекает диагональные каскады: Лаудомия через Раиссу представляет собой каскад из четырех городов, за которыми следуют каскады из трех, двух и одного , что требует десяти городов в последней главе. Та же самая схема используется в обратном порядке в главе 1, когда рождается диагональный каскад городов. Эта строгая приверженность математической закономерности характерна для Литературная группа Улипо , к которой принадлежал Кальвино.
Награды
[ редактировать ]Книга была номинирована на премию «Небьюла» за лучший роман в 1975 году. [2]
Опера
[ редактировать ]«Невидимые города» (и в частности главы об Исидоре, Армилле и Адельме) легли в основу оперы композитора Кристофера Серроне , впервые спродюсированной The Industry. [3] в октябре 2013 года в качестве экспериментальной постановки на Union Station в Лос-Анджелесе . В этой постановке, поставленной Ювалем Шароном , исполнители, в том числе одиннадцать музыкантов, восемь певцов и восемь танцоров, располагались в разных частях вокзала (или перемещались через них), в то время как станция оставалась открытой и работала в обычном режиме. Спектакль могли услышать около 200 зрителей, которые были в беспроводных наушниках и могли свободно перемещаться по станции. [4] [5] [6] Аудиозапись оперы вышла в ноябре 2014 года. [7] [8] [9] Опера была названа финалистом 2014 года Пулитцеровской премии в области музыки . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элпис, Бруно (2016). «Невидимые города Итало Кальвино» . Бруно Элпис .
- ^ «1975» .
- ^ «Промышленность» . theindustryla.org .
- ^ Рид Джонсон, «Union Station — платформа для оперы «Невидимые города»: Оперная труппа Industry и LA Dance Project представляют «Невидимые города» на уникальной платформе — железнодорожном вокзале Union Station — и транслируют ее через наушники». Лос-Анджелес Таймс , 19 октября 2013 г.
- ↑ Марк Свед, «Обзор: внутренний тур по «Невидимым городам»» , Los Angeles Times , 21 октября 2013 г.
- ^ Джеффри Марлоу, «Это опера будущего?» , Wired , 22 октября 2013 г.
- ^ Джессика Гельт, «Индустрия запускает лейбл, чтобы провести бесплатный концерт на Union Station» , Los Angeles Times , 2 октября 2014 г.
- ↑ Сандра Баррера, «Invisible Cities — первый релиз нового звукозаписывающего лейбла The Industry» , Los Angeles Daily News , 24 октября 2014 г.
- ↑ Джули Баумгарднер, «На оживленном вокзале постмодернистская опера обретает форму» , The New York Times , 29 октября 2014 г.
- ↑ Лауреаты Пулитцеровской премии 2014 года: Музыка , Pulitzer.org, 14 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывки из «Невидимых городов»
- Обзор Жаннетт Винтерсон. Архивировано 7 января 2015 г. на Wayback Machine.
- Итало Кальвино вызывает навязчивые идеи
- Стирание невидимых городов - эссе Джона Уэлша, Университет Вирджинии
- Сказочный Кальвино Гора Видала в The New York Review of Books (требуется подписка)
- Городские аллегории Кальвино Франко Ферруччи в The New York Times
- невидимые города Иллюстрированные
- Фельт - Невидимые города - Портреты городов мира, нарисованные звуком
- Сильвестри, Паоло, «Послесловие. «Невидимые города»: какой (хороший-плохой) человек? Для какого (хорошего-плохого) государства?», в П. Эритье, П. Сильвестри (ред.), Хорошее правительство, Управление и человеческая сложность. Наследие Луиджи Эйнауди и современное общество, Лео Ольшки, Флоренция, 2012, стр. 313–332. Послесловие. «Невидимые города»: какой (хороший-плохой) человек? Для какого (хорошего-плохого) государства?
- Романы 1972 года
- Романы Итало Кальвино
- Постмодернистские романы
- Итальянские романы ХХ века
- Культурные изображения Хубилай-хана
- Культурные изображения Марко Поло
- Романы, действие которых происходит в 13 веке.
- Итальянские романы, адаптированные в пьесы
- Романы о городах
- Итальянские исторические романы
- Романы, адаптированные в оперы
- Специализированный театр
- Улиповы произведения
- Джулио Эйнауди Редактор книг