Jump to content

Невидимые города

Невидимые города
Первое издание
Автор Итало Кальвино
Оригинальное название Невидимые города
Переводчик Уильям Уивер
Художник обложки Рене Магритт , Замок в Пиренеях , 1959 год.
Язык итальянский
Издатель Джулио Эйнауди
Дата публикации
1972
Место публикации Италия
Опубликовано на английском языке
1974
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 165 стр. (первое английское издание)
ISBN 0-15-145290-3 (первое английское издание)
ОКЛК 914835
853/.9/14
Класс ЛК PZ3.C13956 В PQ4809.A45

Невидимые города ( итал . Le città invisibili ) — роман итальянского писателя Итало Кальвино . Он был опубликован в Италии в 1972 году Джулио Эйнауди Редактором.

Описание

[ редактировать ]

Книга представляет собой беседу между монгольским императором Хубилай-ханом и Марко Поло . Большая часть книги состоит из кратких стихотворений в прозе, описывающих 55 вымышленных городов, рассказанных Поло, многие из которых можно читать как комментарии к культуре , языку , времени , памяти , смерти или человеческому опыту в целом.

Короткие диалоги между Хубилаем и Поло перемежаются каждые пять-десять городов, обсуждая одни и те же темы. Эти интермедии между двумя персонажами построены не менее поэтично, чем города, и образуют обрамляющий прием , играющий с естественной сложностью языка и историй. В середине книги Хубилай спрашивает о городе, о котором Поло никогда не упоминал, о его родном городе Венеции . Поло ответил: «Каждый раз, когда я описываю город, я говорю что-то о Венеции».

Историческая справка

[ редактировать ]

«Невидимые города» деконструирует архетипический образец жанра о путешествиях литературы «Путешествия Марко Поло» , в котором изображено путешествие одноименного венецианского купца по Азии и в юаньском Китае ( Монгольская империя ). В оригинальном путеводителе XIII века, как и в романе Кальвино, содержатся краткие, зачастую фантастические описания городов, которые, по утверждениям Поло, он посетил, а также описания жителей города, заметных импортных и экспортных товаров , а также рассказы Поло об этом регионе.

«Невидимые города» являются примером использования Кальвино комбинаторной литературы и демонстрируют влияние семиотики и структурализма . В романе читатель играет с автором в игру, в которой ему необходимо найти закономерности, спрятанные в книге. В книге девять глав, но внутри книги есть и скрытые подразделения: каждый из 55 городов принадлежит к одной из одиннадцати тематических групп (поясняется ниже). Таким образом, читатель может поиграть со структурой книги и выбрать ту или иную группу, а не читать книгу по хронологическим главам. нет определенного конца, На конференции 1983 года, состоявшейся в Колумбийском университете, сам Кальвино заявил, что у «Невидимых городов» потому что «эта книга была сделана в виде многогранника , и выводы в ней повсюду, написанные по всем его граням». [1]

Структура

[ редактировать ]

В девяти главах Марко описывает в общей сложности пятьдесят пять городов, все с женскими названиями. Города разделены на одиннадцать тематических групп по пять человек в каждой:

  1. Города и память
  2. Города и желания
  3. Города и знаки
  4. Тонкие города
  5. Торговые города
  6. Города и глаза
  7. Города и имена
  8. Города и мертвецы
  9. Города и небо
  10. Непрерывные города
  11. Скрытые города

Он перемещается между группами, перемещаясь при этом вниз по списку, в строгой математической структуре. В таблице ниже перечислены города в порядке появления, а также группа, к которой они принадлежат:

Глава №. Память Желание Знаки Тонкий Торговля Глаза Имена Мертвый Небо Непрерывный Скрытый
1 Диомира
Изидора
Доротея
Заира
Анастасия
Тамара
Зора
Деспина
Зирма
Исаура
2 Маурилия
Федора
Зои
Зенобия
Евфимия
3 Оба
Ипатия
жилет
Хлоя
Вальдрада
4 Оливия
Софрония
Евтропия
Земруде
Аглаура
5 Октавия
Эрсилия
Бауцис
Леандра
Мелания
6 Эсмеральда
Филлис
Пирра
Адельма
Евдокия
7 Лекарство
Клариса
Евсапия
Беэр-Шева
Леония
8 Ирен
свет
Текла
Trude
Олинда
9 Лаудомия
Перинтия
Прокопия
Раиса
Андрия
Сесилия
Марозия
Пентесилея
Теодора
Беренис

В каждой из девяти глав есть вступительный и заключительный разделы, повествующие о диалогах между Ханом и Марко. Описания городов лежат между этими двумя разделами.

Матрица из одиннадцати тем столбцов и пятидесяти пяти подразделов (десять строк в главах 1 и 9, пять во всех остальных) демонстрирует некоторые интересные свойства. В каждом столбце пять записей, выросла только одна, всего пятьдесят пять городов. Матрица городов имеет центральный элемент (Бавкиду). Структура городов симметрична относительно инверсии относительно этого центра. Аналогично, он симметричен относительно поворота на 180 градусов вокруг Бавкиды. Внутренние главы (2-8 включительно) имеют диагональные каскады из пяти городов (например, Маурила через Евфимию в главе 2). Эти каскады из пяти городов смещаются на один тематический столбец вправо по мере перехода к следующей главе. Для того чтобы каскадная последовательность оборвалась (книга городов не бесконечна!) Кальвино в главе 9 пошагово усекает диагональные каскады: Лаудомия через Раиссу представляет собой каскад из четырех городов, за которыми следуют каскады из трех, двух и одного , что требует десяти городов в последней главе. Та же самая схема используется в обратном порядке в главе 1, когда рождается диагональный каскад городов. Эта строгая приверженность математической закономерности характерна для Литературная группа Улипо , к которой принадлежал Кальвино.

Книга была номинирована на премию «Небьюла» за лучший роман в 1975 году. [2]

«Невидимые города» (и в частности главы об Исидоре, Армилле и Адельме) легли в основу оперы композитора Кристофера Серроне , впервые спродюсированной The Industry. [3] в октябре 2013 года в качестве экспериментальной постановки на Union Station в Лос-Анджелесе . В этой постановке, поставленной Ювалем Шароном , исполнители, в том числе одиннадцать музыкантов, восемь певцов и восемь танцоров, располагались в разных частях вокзала (или перемещались через них), в то время как станция оставалась открытой и работала в обычном режиме. Спектакль могли услышать около 200 зрителей, которые были в беспроводных наушниках и могли свободно перемещаться по станции. [4] [5] [6] Аудиозапись оперы вышла в ноябре 2014 года. [7] [8] [9] Опера была названа финалистом 2014 года Пулитцеровской премии в области музыки . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элпис, Бруно (2016). «Невидимые города Итало Кальвино» . Бруно Элпис .
  2. ^ «1975» .
  3. ^ «Промышленность» . theindustryla.org .
  4. ^ Рид Джонсон, «Union Station — платформа для оперы «Невидимые города»: Оперная труппа Industry и LA Dance Project представляют «Невидимые города» на уникальной платформе — железнодорожном вокзале Union Station — и транслируют ее через наушники». Лос-Анджелес Таймс , 19 октября 2013 г.
  5. Марк Свед, «Обзор: внутренний тур по «Невидимым городам»» , Los Angeles Times , 21 октября 2013 г.
  6. ^ Джеффри Марлоу, «Это опера будущего?» , Wired , 22 октября 2013 г.
  7. ^ Джессика Гельт, «Индустрия запускает лейбл, чтобы провести бесплатный концерт на Union Station» , Los Angeles Times , 2 октября 2014 г.
  8. Сандра Баррера, «Invisible Cities — первый релиз нового звукозаписывающего лейбла The Industry» , Los Angeles Daily News , 24 октября 2014 г.
  9. Джули Баумгарднер, «На оживленном вокзале постмодернистская опера обретает форму» , The New York Times , 29 октября 2014 г.
  10. Лауреаты Пулитцеровской премии 2014 года: Музыка , Pulitzer.org, 14 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71e752802bfcfa6165c8de4f6f21c30e__1721970780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/0e/71e752802bfcfa6165c8de4f6f21c30e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invisible Cities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)