Jump to content

Комбинаторная литература

Комбинаторная литература — это вид художественной литературы , в котором автор опирается и опирается на концепции, выходящие за рамки общей писательской практики, и применяет их в творческом процессе . Этот метод письма бросает вызов традиционным структуралистским процессам и подходам. Для этого автор исследует альтернативные дисциплины, выходящие за рамки общих каналов творческого письма и литературы, в частности математику , естественные науки и другие гуманитарные науки . Затем автор применяет ограничения или влияние новых концепций к процессу написания. Это вдохновляет творчество в литературе, среди прочего, в отношении формы, структуры, языка и повествовательного сюжета. Появление комбинаторной литературы во многом является результатом деятельности философов и интеллектуалов, которые интересовались взаимосвязанной природой дисциплин и тем, как они в совокупности влияют на функции мозга. Среди известных сторонников комбинаторной литературы Т.С. Элиот , Жорж Перек и Итало Кальвино , а современные писатели, такие как Джордж Сондерс, считают, что наличие множественного дисциплинарного опыта оказало влияние на их работу. [ 1 ]

Комбинационная литература впервые появилась в работах писателя и философа 13-го века Рамона Луллия , который попытался объединить философские и религиозные рассуждения с механическим устройством, известным как заирджа . [ 2 ] Были рассмотрены восемнадцать основных вопросов морали, сопровождавшиеся как религиозными, так и философскими ответами. Затем пользователь руководствовался наглядными пособиями и таблицами, ведущими от каждого из этих вопросов к ответу, с намерением дать окончательный ответ на любой вопрос или сомнение относительно морали, с которым мог столкнуться пользователь. [ 3 ] Лулл объединил труды с логической аргументацией, полученной в результате алгоритмического процесса, чтобы создать инструмент для обращения мусульман в христианство. Он верил, что пользователь достигнет истинного знания. Подход к объединению различных областей мысли, в данном случае математики с письмом, хотя и не увенчался успехом для Лулля, вновь всплыл на поверхность в 17 веке и побудил философов к аналогичному междисциплинарному подходу к решению проблем и вдохновению на творчество.

Философ Готфрид Лейбниц использовал принципы математики для ответа на философские вопросы.

В 17 веке философ Томас Гоббс написал «De Corpore» , в котором освещаются его работы по логике и рассуждению. Он пришел к выводу, что процесс рассуждения представляет собой естественные вычисления. Эти вычисления включали подсознательное суммирование своего опыта с последующим систематическим устранением ненужной информации из этого опыта до тех пор, пока не был сделан соответствующий вывод. [ 4 ] Это обеспечило важную основу, определяя, что функция мозга не ограничивается какой-либо одной дисциплиной или фокусом, и утверждая, что знание представляет собой комбинацию мыслительных процессов. Эта концепция борьбы с внутренними процессами позже стала широко принята в качестве философской основы комбинаторной игры в целом, и позже утверждалось, что тот же подход применим к творчеству и творческому письму. В то же время, что и Гоббс, философы Георг Филипп Харсдёрффер , Филипп фон Зезен и Юстус Георг Шоттелиус периода барокко были первыми, кто выявил врожденный недостаток творчества в структуре слов. [ 5 ] и насколько это ограничивало писателя. Они предположили, что первым естественным препятствием для создания любой литературы является тип, структура и формирование самих слов. Таким образом, творчество и воображение писателей были ограничены количеством слов, которые они могли использовать. В частности, Харсдёрффер предположил, что писатель не мог изобрести ничего, «подобного чему еще не было». [ 5 ] Чтобы бороться с этим, Харсдёрффер бросил игральные кости, на каждой грани которых вместо чисел были слоги, а затем, комбинируя слоги, придумал новые слова, которые традиционно не применялись в лексиконе. Харсдёрффер специально заимствовал математические конструкции случайности и вероятности для создания новых слов посредством своей версии игры в слова .

В 1666 году философ Готфрид Вильгельм Лейбниц опубликовал свою «Диссертацию об искусстве комбинаций» , которая послужила основой для развития «искусства комбинаций». [ 3 ] В ней Лейбниц заимствует основную теорию перестановок из математики и применяет ее к другим дисциплинам, таким как теология, право и философия. [ 6 ] Лейбниц демонстрирует существование Бога с помощью ряда пронумерованных постулатов и сопутствующих гипотез, которые отменяют друг друга или полагаются и опираются друг на друга, чтобы прийти к выводу. Логическая конструкция подхода к математической проблеме заимствована и применена к философской дилемме. В статье для The Public Domain Review (2011) Джонатан Грей сравнивает работу Лейбница с более ранней попыткой Лулла, отмечая, что Лейбниц хотел развить предыдущую работу Лулля. [ 7 ]

19 и 20 века

[ редактировать ]

В 19 веке идея комбинаторной игры получила широкое признание благодаря пропаганде интеллектуалов и ученых, таких как Альберт Эйнштейн и Т. С. Элиот. Эйнштейн утверждал, что «комбинационная игра, по-видимому, является важной чертой продуктивного мышления». [ 8 ] Это связано с тем, что Эйнштейн, как известно, выдвигал важные научные теории во время перерывов на игре на скрипке и считал, что второстепенная музыкальная дисциплина помогает соединить различные процессы в его мозгу, позволяя ему думать о предмете более широко. [ 9 ] Точно так же Т. С. Элиот считал, что на то, как человек думает или подходит к творчеству, во многом влияет жизненный опыт, уникальный для этого человека. [ 10 ] Конечный продукт мыслительного процесса был тогда специфичен для этого человека. Это расширение теории рассуждения Гоббса, упомянутой ранее. Кульминация опыта влияет на то, как человек естественным образом пытается подойти к творчеству.

Лишь в 1960-х годах комбинаторное литературное движение приобрело популярность благодаря французской литературной группе Улипо . Улипо воспользовался идеями предшественников Лейбница и Харсдёрфера, чтобы признать, что письмо всегда естественно ограничено. [ 11 ] будь то язык, как предположил Харсдёрффер, или какое-то другое ограничение. Вместо того, чтобы быть ограниченными этими ограничениями, улипианцы разработали подход, который не только выявлял, но и учитывал эти ограничения, целенаправленно ставя себя как под малые, так и под огромные ограничения в своем подходе к письму. Эти ограничения намеренно взяты из других дисциплин. Они считают, что новые ограничения, которые они применяют к литературе, сосредоточены не на том, что такое литература, а «попытаются раскрыть, чем она может быть в теории или на практике». [ 11 ]

Мария Попова, сторонница комбинаторно-игрового подхода к творчеству

Комбинаторная литература теоретически похожа на комбинаторную игру, однако у нее есть одно ключевое отличие. Как объясняет Мария Попова , комбинационная игра опирается на отвлекающий компонент. [ 8 ] В статье для Brain Pickings Попова исследует, как Эйнштейн использовал отвлечение, чтобы дистанцироваться от работы. В результате этого изменения точки зрения он получил ценную информацию. Попова утверждает, что использование отвлечения путем комбинирования дисциплин — это подход к творчеству, которого придерживаются сторонники комбинаторной игры. Несмотря на сходство, заметное отличие авторов комбинаторной литературы состоит в том, что для поиска новых перспектив они перенимают влияние или ограничения другой дисциплины в свою работу. Таким образом, творческий процесс — это не просто временный переход от одной дисциплины к другой, как объясняет Попова, для комбинаторной игры.

Сосредоточив внимание на формировании комбинаторной литературы, Петер Гендолла и Йорген Шефер, написавшие «Эстетику сетевой литературы» , обсуждают, как первоначальная попытка творческого письма является результатом внутренних вычислений и обработки собственного опыта, воздействия мира и личной субъективности. . [ 5 ] Они утверждают, что авторский опыт и восприятие мира тонко и часто бессознательно проявляются в их произведениях. То, что появляется в первом случае творческого письма, на самом деле является вычислением окружающего мира. На этом основании оно не столь креативно, как предполагалось вначале. [ 12 ] Комбинированное письмо пытается решить эту проблему. В статье для журнала Wired в 2003 году Карен Кример рассказала, что бывший Apple генеральный директор Стив Джобс , который был сторонником комбинаторной игры, считает креативность способностью «объединять опыт и синтезировать новые вещи». [ 13 ] Она говорит, что для того, чтобы мыслить творчески, необходим обширный опыт. Как расширение теории комбинаторной игры, комбинаторное письмо признает как потребность в творчестве, так и традиционный, по своей сути личностный подход к творческому письму. Чтобы решить эти проблемы, комбинаторное письмо ищет широкое междисциплинарное решение, которое объединяет опыт, как это приписывают творческой теории, лежащей в основе комбинационной игры Кримера и Джобса. Это делается путем принятия риторики, принципов, процесса или элементов, происходящих из несвязанной дисциплины, и соединения их с процессом написания или в качестве структуры самого произведения. Эндрю Галликс, пишущий для The Guardian , говорит, что, полагаясь на необычные практики и идеи из других дисциплин, которые корректируют естественные ограничения, с которыми сталкивается писатель, обстоятельства поощряют или запрещают писателю писать определенным образом. [ 11 ] Обращение к этим дисциплинам заменяет традиционные ограничения ограничениями, обычно не связанными с дисциплиной письма. Сдерживая себя, автор вынужден активно бороться с этими ограничениями. Это создает литературное произведение, которое, среди прочего, бросает вызов традиционной, традиционной повествовательной структуре, форме или голосу, поскольку произведение приобретает элементы, которым оно ранее или естественным образом не подвергалось.

Примеры комбинаторной литературы разнообразны, в ней исследуются различные комбинации многочисленных дисциплин. Есть несколько известных произведений комбинаторной литературы, которые полагаются на корректировку ограничений письма и структурных влияний или применяют принципы математики. Полный список структурных ограничений и примеров написания на основе языка см. в разделе ограниченное письмо .

Ограничения по написанию

[ редактировать ]
Жорж Перек использовал математическую задачу «Путешествие рыцарей» для построения структуры своего романа «Жизнь. Руководство пользователя».

В запущенном случае скованности письма итальянский писатель Итало Кальвино лишает голоса своих персонажей в своем романе «Замок перекрещенных судеб» . Каждый персонаж, прибыв в заколдованный лес, может рассказать свою историю только путем разложения карт Таро . Учитывая ограниченное количество карт Таро в колоде, каждый следующий персонаж должен, объясняя свою историю прибытия в лес, все больше опираться на истории, которые были до него. В конце романа истории можно читать задом наперед, придавая им разные значения. [ 14 ] Как исследовала академик Джоан Кэннон, Кальвино явно заставляет себя рассказывать историю через персонажей, не давая им голоса, а единственная опора на карты Таро и их интерпретацию позволяет ему построить повествование, в котором истории его персонажей меняются при каждом последовательном чтении. . [ 14 ]

В 1969 году Жорж Перек , французский писатель и член Улипо, написал свою работу «La Disparition» ( «Пустота» ). Липограмматический . роман написан без появления гласной «е» [ 11 ]

Ограничения, основанные на математике

[ редактировать ]

Французский писатель Раймон Кено при написании своего знаменитого Cent mille milliards de poèmes ( Сто тысяч миллиардов стихотворений ) заручился помощью друга, писателя и инженера-химика Франсуа Ле Лионне , чье математическое образование помогло Кено со структурой и завершением книги стихов. Эти двое позже стали одними из основателей Улипо. [ 11 ]

Жорж Перек также остро интересовался применением математических задач, когда это касалось его творческого творчества. В его романе « Жизнь как руководство пользователя» исследуется план этажа многоквартирного дома, который одновременно представляет собой увеличенную шахматную доску размером десять на десять. [ 15 ] В каждой главе исследуется новая комната многоквартирного дома, но каждую комнату можно посетить только один раз. Перек использует математический процесс рыцарского тура для посещения каждой комнаты. Согласно дилемме путешествия коня, существует определенная последовательность ходов, при которой конь на шахматной доске может посетить каждое поле только один раз, заполняя доску и достигая поля рядом с тем, с которого она началась.

Дэвид Фостер Уоллес , известный своим математическим образованием, [ 16 ] структурировал главы своего романа «Бесконечная шутка» по модели « Прокладки Серпинского» , [ 17 ] фрактальная структура , включающая рекурсивное деление равносторонних треугольников.

Известные сторонники

[ редактировать ]

Помимо уже упомянутых, есть еще ряд людей, которые являются ярыми сторонниками комбинаторной литературы. К ним относятся:

  • Гарри Мэтьюз , американский писатель, чьи работы манипулируют языком и опираются на математические структуры. [ 18 ]
  • Кеннет Голдсмит — американский поэт, который верит в нетворческое письмо, отвергая традиционные условности творческого письма и меняя способы использования языка. [ 19 ]
  • Жак Рубо , поэт и профессор математики, написал сонеты , которые были математически структурированы. [ 20 ]
  • Поэты стирания , такие как Рональд Джонсон [ 21 ] и Джен Бервин, [ 22 ] которые ограничены существующей поэзией или произведениями, в которых они создают новую поэзию с помощью методов стирания. Один из самых известных примеров работы по стиранию принадлежит британскому художнику Тому Филлипсу , который создал «Хумумент» , стирая посредством живописи и коллажа отрывки из У. Мэллока работы «Человеческий документ» (1892), чтобы создать совершенно нового персонажа и повествование, хотя и ограниченное только использовать то, что было в оригинальном повествовании и какие буквы там уже были [ 23 ]
  1. ^ Чайлдерс, Дуг (1 июля 2000 г.). «Виляющие беседы с Джорджем Сондерсом» . ВАГ . Проверено 15 апреля 2019 г.
  2. ^ БудущееУзнайте. «Эстетика и поэтика искусства комбинаторий» . БудущееУзнайте . Проверено 17 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Давайте посчитаем!»: Лейбниц, Луллий и вычислительное воображение» . Обзор общественного достояния . 10.11.2016 . Проверено 14 мая 2019 г.
  4. ^ Дункан, Стюарт (2019). «Томас Гоббс» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 8 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Гендолла, Питер; Шефер, Йорген (31 июля 2015 г.). Эстетика сетевой литературы: написание, чтение и воспроизведение на программируемых носителях . расшифровка Верлаг. стр. 123–124, 126, 127. ISBN.  9783839404935 .
  6. ^ Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1989). «Диссертация по искусству комбинаций». У Лейбница — Готфрид Вильгельм; Лемкер, Лерой Э. (ред.). Философские статьи и письма . Новая синтезированная историческая библиотека. Спрингер Нидерланды. стр. 73–84. дои : 10.1007/978-94-010-1426-7_2 . ISBN  9789401014267 .
  7. ^ « Давайте посчитаем!»: Лейбниц, Луллий и вычислительное воображение» . Обзор общественного достояния . 10.11.2016 . Проверено 7 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Попова, Мария (14 августа 2013 г.). «Как мыслил Эйнштейн: почему «комбинаторная игра» — секрет гениальности» . Мозговые сборы . Проверено 8 мая 2019 г.
  9. ^ Попова, Мария (01 августа 2011 г.). «Сетевые знания и комбинаторное творчество» . Мозговые сборы . Проверено 11 мая 2019 г.
  10. ^ Попова, Мария (14 августа 2013 г.). «Как мыслил Эйнштейн: почему «комбинаторная игра» — секрет гения» . Мозговые сборы . Проверено 6 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Галликс, Эндрю (12 июля 2013 г.). «Улипо: освобождение литературы путем ужесточения ее правил» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 мая 2019 г.
  12. ^ Гендолла, Питер; Шефер, Йорген (31 июля 2015 г.). Эстетика сетевой литературы: написание, чтение и воспроизведение на программируемых носителях . расшифровка Верлаг. ISBN  9783839404935 .
  13. ^ Кример, Энн (27 марта 2012 г.). «Уроки творчества от Чарльза Диккенса и Стива Джобса» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 6 июня 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кэннон, Джоанн (1 июля 1979 г.). «Литература как комбинационная игра: Замок перекрещенных судеб Итало Кальвино». Критика: исследования современной художественной литературы . 21 (1): 83–92. дои : 10.1080/00111619.1979.9935198 . ISSN   0011-1619 .
  15. ^ Митчелл, Пета (2004). «Построение Архитекста: «Жизнь как руководство пользователя» Жоржа Перека ». Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 37 (1): 1–16. ISSN   0027-1276 . JSTOR   44030057 .
  16. ^ Назарян, Александр (02.11.2012). «Почему писателям следует изучать математику» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 17 мая 2019 г.
  17. ^ Лейт, Сэм (26 февраля 2016 г.). «Бесконечная шутка в 20: 20 вещей, которые вам нужно знать» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 мая 2019 г.
  18. ^ Ханневелл, Сюзанна (весна 2007 г.). «Гарри Мэтьюз, Искусство художественной литературы № 191» . Парижское обозрение . № 180. ISSN   0031-2037 . Проверено 30 мая 2019 г.
  19. ^ Уилкинсон, Алек (28 сентября 2015 г.). «Поэт, который зашел слишком далеко» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 30 мая 2019 г.
  20. ^ «Жак Рубо» . Фонд поэзии . 29 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  21. ^ «Рональд Джонсон, Radi os | Flood Editions» . www.floodeditions.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  22. ^ «О — Джен Бервин» . jenbervin.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. ^ Филлипс, Том, 1937- (2016). Хумумент: обработанный викторианский роман . Адаптация (работы): Маллок, WH (Уильям Харрелл), 1849–1923. (Окончательное издание). Лондон. ISBN  9780500519035 . OCLC   961308855 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84fc1e467aa3a30586f871ca0197eb4b__1697891820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/4b/84fc1e467aa3a30586f871ca0197eb4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combinatory literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)