Заир
Заирджа заирджа ( араб . زايرجة ; также транскрибируется как , астрологами зайраджа , заирджа , зайраджа и заирга ) — устройство, использовавшееся средневековыми арабскими для генерации идей механическими средствами. Название может происходить от смеси персидских слов zāycha ( персидский : زايچه «гороскоп; астрономическая таблица») и dāyra ( « круг »). [1]
Ибн Халдун описывал заирджу как: «ветвь науки магии букв, практикуемая среди авторитетов по магии букв, представляет собой технику нахождения ответов на вопросы посредством связей, существующих между буквами выражений, используемых в вопросе. Они представьте, что эти связи могут стать основой для знания будущих событий, которые они хотят знать». [2] Он предполагает, что это не сверхъестественно, а работает «за счет согласия в формулировке вопроса и ответа… с помощью техники, называемой техникой «разрушения»» (т.е. алгебры). Комбинируя числовые значения, связанные с буквами и категориями, были созданы новые пути понимания и мышления.
По словам Ибн Халдуна, наиболее подробное описание этого вопроса представляет собой псевдографический труд « Заираджа мира», приписываемый ас-Сабти , который содержит инструкции по эксплуатации в сотнях строк стихов, начинающиеся:
Выберите восход звезды. Найдите его признаки.
Переверните его корень. Выровняйте это с помощью цикла.
Кто-то воспримет эти вещи. Он добьется своей цели
И получить их письма, в расположении которых содержатся доказательства... [2]
Рукопись в Рабате описывает знакомство Ибн Халдуна с машиной Аль-Марджани в 1370 году (772 г. хиджры) и утверждает, что это была традиционная и древняя наука. [1] Когда Ибн Халдун выразил скептицизм, пара спросила у инструмента, сколько ему лет, и машина ответила им, что его изобрел пророк Идрис (отождествляемый с библейским Енохом ).
Было высказано предположение, что каталонско - майорканский мистик Рамон Луллий познакомился с заирью в своих путешествиях и исследованиях арабской культуры и использовал ее в качестве прототипа для своего изобретения Ars Magna . [1] [3] [4] [5] [6] [7]
В книге «Скремблирование ПРАВДЫ: вращение букв как материальная форма мысли» Дэвид Линк дает четкое описание и полную историю устройства с изображением задействованных арабских букв. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Линк, Дэвид. «Скремблирование ПРАВДЫ: вращение букв как материальная форма мысли». Вариантология 4 (2010): 215–266. «Скремблирование ПРАВДЫ: вращение букв как материальная форма мысли»
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Халдун. 1958 Мукаддима: Введение в историю. Перевод с арабского Франца Розенталя. 3 тома. Нью-Йорк: Принстон. Глава 6, раздел 28
- ^ Чарльз Лор (1984) Арабский христианин по имени Раймонд Луллус. Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie 31 [1–2]: 57–88.
- ^ Доминик Урвой (1990) Место Рамона Луллия в арабской мысли. Каталонский обзор. Международный журнал каталонской культуры 4 [1–2]: 201–220.
- ^ Д. Урвой (1980) Размышляя об исламе. Исламские предпосылки «искусства» Луллия, Париж, 1980 г.
- ^ Арманд Ллинарес (1980), Ссылки и влияния Arabes dans le Libre de contemplacio. Эстудиос Лулианос 24 [71]
- ^ Разум как мозаика, Робот в машине, Брюс Х. Хинрикс, стр. 196–197.