Енох
Енох Патриарх | |
---|---|
Допотопный Патриарх | |
Рожденный | 622 утра Вавилон |
Умер | 987 утра («взятый Богом» согласно традициям) |
Почитается в | христианство [я] ислам иудаизм [ii] Новые религиозные движения [iii] |
Праздник | Воскресенье [iv] перед Рождеством Христовым в Восточной Православной Церкви 22 января в Коптской церкви. 19 июля (его Успение в Коптской Церкви ) 3 января ( болландисты ) [1] |
Енох ( / ˈ iː n ə k / ) [примечание 1] — библейский персонаж и патриарх до Ноева потопа , сын Иареда и отец Мафусаила . он принадлежал к допотопному В еврейской Библии периоду.
В тексте Книги Бытия говорится, что Енох жил 365 лет, прежде чем был взят Богом. В тексте говорится, что Енох «ходил с Богом, и его уже не стало, ибо Бог взял его» ( Быт. 5:21–24 ), что в некоторых еврейских и христианских традициях интерпретируется как вхождение Еноха на небеса живым , а в других интерпретируется по-разному. .
Енох является предметом многих еврейских и христианских традиций. Его считали автором Книги Еноха. [2] а также назывался писцом суда. [3] В Новом Завете Енох упоминается в Евангелии от Луки , Послании к Евреям и в Послании Иуды , последнее из которых также цитирует его. [4] В католической церкви , восточном православии и восточном православии он почитается как святой .
Имя Еноха ( иврит: חֲנוֹךְ Ḥănōḵ ) происходит от еврейского корня חנך ( ḥ-n-ḵ ), что означает обучать, инициировать, посвящать, вводить в должность, [5] /חֲנֹךְ ( Ḥănōḵ ) является повелительной формой глагола . причем חֲנוֹךְ [6] [7]
Книга Бытия
[ редактировать ]Енох появляется в Книге Бытия Пятикнижия до как седьмой из десяти Потопа патриархов . В книге Бытия рассказывается, что каждый из патриархов до Потопа жил несколько столетий. В Бытии 5 представлена генеалогия этих десяти персонажей (от Адама до Ноя), указан возраст, в котором каждый из них породил следующего, и возраст каждого персонажа на момент смерти. Многие считают Еноха исключением, о котором сказано, что он «не видит смерти» ( Евреям 11:5 ). Более того, в Бытии 5:22–24 говорится, что Енох прожил 365 лет, что меньше, чем у других патриархов до Потопа, которые, как записано, умерли в возрасте более 700 лет. Краткое описание Еноха в 5-й главе Бытия заканчивается загадочным замечанием: «Его не было, ибо Бог взял его». [8] Это происходит через 57 лет после смерти Адама и за 69 лет до рождения Ноя.
Книги Еноха (апокрифические)
[ редактировать ]три обширных апокрифа Еноху приписывают :
- Книга Еноха (также известная как 1 Енох), составленная на иврите или арамейском языке и сохранившаяся на геэзе , впервые привезенная в Европу Джеймсом Брюсом из Эфиопии и переведенная на английский язык Августом Диллманном и Реверентом Шуде. [9] - признан православными церквями Тевахедо и обычно датируется третьим веком до нашей эры и первым веком нашей эры.
- 2 Енох (также известная как Книга Тайн Еноха), сохраненная на старославянском языке и впервые переведенная на английский язык Уильямом Морфиллом. [10] – обычно датируется первым веком нашей эры.
- 3 Енох , раввинистический текст на иврите, обычно датируемый пятым веком нашей эры.
В них рассказывается, как Енох был вознесен на Небеса и назначен хранителем всех небесных сокровищ, главой архангелов и непосредственным помощником Престола Божьего . Впоследствии он был обучен всем тайнам и тайнам и со всеми ангелами за своей спиной исполняет по своей воле все, что исходит из уст Божиих, исполняя Его постановления. В некоторых эзотерических литературах, таких как «3 Еноха», Енох идентифицируется как Метатрон , ангел, передающий слово Божье. еврейского мистицизма рассматривали Еноха В результате, эта литература и раввинистическая каббала как человека, передавшего Божье откровение Моисею, и, в частности, как диктатора Книги Юбилеев .
В книге гигантов
[ редактировать ]«Книга гигантов» — еврейское псевдоэпиграфическое произведение третьего века до нашей эры, напоминающее «Книгу Еноха». были найдены фрагменты как минимум шести, так и одиннадцати экземпляров Среди коллекций свитков Мертвого моря . [11]
Септуагинта
[ редактировать ]Переводчики третьего века до нашей эры, написавшие Септуагинту на греческом языке койне, передали фразу «Бог взял его» с помощью греческого глагола метатитеми ( μετατίθημι ). [12] означает перемещение из одного места в другое. [13] В Сирахе 44:16, относящемся примерно к тому же периоду, говорится, что «Енох угодил Богу и был переведен в рай , чтобы дать покаяние народам». Греческое слово, использованное здесь для обозначения рая , paradeisos ( παράδεισος ), произошло от древнеперсидского слова, означающего «закрытый сад», и использовалось в Септуагинте для описания Эдемского сада. Однако позже этот термин стал синонимом рая, как и здесь. [14]
В классическом раввинизме
[ редактировать ]В классической раввинской литературе существуют различные взгляды на Еноха. Одна точка зрения на Еноха содержится в « Таргуме Псевдо-Ионафана» , где Енох рассматривается как благочестивый человек, взятый на Небеса и получивший титул Сафра рабба ( Великий писец ). После того как христианство было полностью отделено от иудаизма, эта точка зрения стала преобладающей раввинской идеей о характере и возвышении Еноха. [15]
По словам Раши [16] [из Книги Бытия Раба [17] ], «Енох был праведным человеком, но его легко можно было склонить к тому, чтобы он вернулся и творил зло. Поэтому Святой, благословен Он, поспешил, забрал его и заставил умереть раньше времени. По этой причине Священное Писание изменил [формулировку] в [сообщении] о его кончине и написал: «и не было его больше» в мире, чтобы завершить свои годы».
Среди второстепенных мидрашей раскрыты эзотерические атрибуты Еноха. В «Сефер Гекалот » рабби Измаил описывается как посетивший Седьмое небо , где он встретил Еноха, который утверждает, что в его время земля была испорчена демонами Шаммазаем и Азазелем , и поэтому Енох был взят на Небеса, чтобы доказать что Бог не был жестоким. [15] Подобные традиции зафиксированы в Сирахе. В более поздних разработках этой интерпретации Енох рассматривался как благочестивый аскет, который, призванный к общению с другими, проповедовал покаяние и собрал (несмотря на небольшое количество людей на Земле) обширное собрание учеников, до такой степени, что он был провозглашен король. Говорят, что благодаря его мудрости на земле воцарился мир до такой степени, что он был призван на Небеса, чтобы править сынами Божьими .
В христианстве
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]Новый Завет содержит три упоминания Еноха.
- Первый — это краткое упоминание в одной из родословных предков Иисуса в Евангелии от Луки . (Луки 3:37).
- Второе упоминание находится в Послании к Евреям , где говорится: «Верою Енох был перенесен, чтобы не увидеть смерти; и не был найден, потому что Бог перевел его: ибо до своего перевода он имел такое свидетельство, что он угодил Богу». ." (Евреям 11:5 KJV). Это предполагает, что он не пережил смертную смерть, приписываемую другим потомкам Адама, что согласуется с Бытием 5:24 KJV, в котором говорится: «И Енох ходил с Богом, и его [не было] , ибо Бог взял его».
- Третье упоминание находится в Послании Иуды (1:14–15), где автор приписывает «Еноху, седьмому от Адама» отрывок, которого нет в католических и протестантских канонах Ветхого Завета. Большинство современных ученых полагают, что эта цитата взята из 1 Еноха 1:9, которая существует на греческом языке, на геэзе (как часть эфиопского православного канона), а также на арамейском языке среди свитков Мертвого моря . [18] [19] Хотя те же ученые признают, что 1 Еноха 1:9 само по себе является мидрашем Второзакония 33:2. [20] [21] [22] [23] [24]
Вводная фраза «Енох, седьмой от Адама» также встречается в 1 Еноха (1 Енох 60:8), хотя и не в Ветхом Завете. [25] В Новом Завете этот Енох пророчествует «чтобы» [примечание 2] нечестивых людей, что придет Бог со святыми Своими, чтобы судить и обличать их ( Иуды 1:14–15 ).
Влияние в христианстве
[ редактировать ]Книга Еноха была исключена как из еврейского Танаха, так и из греческого перевода еврейской Библии – Септуагинты. Ни еврейские, ни раннехристианские читатели не считали его каноном. Отцы Церкви, такие как Юстин Мученик , Афинагор Афинский , Ириней , Климент Александрийский , Ориген , Тертуллиан и Лактанций , все высоко отзываются о Енохе и содержат множество намеков на Книгу Еноха, а также в некоторых случаях открыто защищают использование Книга Еноха как Священное Писание. [29] [30] [31] [32] [33] [34]
Письмо, в котором Иуда цитировал Книгу Еноха как пророческий текст, способствовало принятию и использованию Книги Еноха в раннехристианских кругах. Основные темы Еноха о Стражах, развращающих человечество, часто упоминались в ранней литературе. Такое позитивное отношение к Книге Еноха было связано с милленаризмом , который был популярен в ранней Церкви. Когда амилленаризм стал распространяться в христианстве, Книга Еноха, будучи несовместимой с амилленаризмом, стала широко отвергаться. После отделения Восточной Православной Церкви от Католической Церкви в V веке использование Книги Еноха было ограничено в первую очередь Восточной Православной Церковью. Со временем использование Книги Еноха стало ограничиваться эфиопскими кругами Восточной Православной Церкви.
Еще одним общим элементом, о котором говорили некоторые отцы Церкви, например Иоанн Дамаскин , было то, что они считали Еноха одним из двух свидетелей, упомянутых в Книге Откровения . Эта точка зрения до сих пор имеет много сторонников в христианстве.
В мормонизме
[ редактировать ]В движении Святых последних дней , и особенно в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Енох считается основателем исключительно праведного города под названием Сион посреди безнравственного мира. Эта точка зрения встречается в стандартных трудах , Драгоценной Жемчужине и Учении и Заветах , где говорится, что не только Енох, но и все народы города Сиона были взяты с этой земли без смерти из-за своего благочестия. (Сион определяется как «чистый сердцем», и этот город Сион вернется на землю при Втором пришествии Иисуса далее говорится , .) В «Учении и Заветах» что Енох пророчествовал, что один из его потомков, Ной , и его семья, переживет Великий Потоп и, таким образом, продолжит род человеческий и сохранит Священное Писание. Книга Моисея в Драгоценной Жемчужине включает главы, в которых рассказывается о проповедях, видениях и беседах Еноха с Богом. В них подробно рассказывается о войнах, насилии и стихийных бедствиях во времена Еноха, а также упоминаются чудеса, совершенные Енохом.
Книга Моисея сама по себе является отрывком из Джозефа Смита перевода Библии , который опубликован полностью вместе с главами, посвященными Еноху, Сообществом Христа в « Переводе Библии Джозефа Смита» , где он появляется как часть Книги Бытия. В У. и З. 104:24 (ЦП) / 107:48–49 (LDS) говорится, что Адам рукоположил Еноха в высшее священство (теперь называемое священством Мелхиседека , в честь великого царя и первосвященника) в возрасте 25 лет, а когда ему было 65 лет, Адам благословил его, и он прожил еще 365 лет, пока он и его город не были благословлены, в результате чего Еноху исполнилось 430 лет в то время, когда «его не было, потому что Бог взял его» (Бытие 5:24).
Кроме того, в теологии СПД подразумевается, что Енох был писцом, который записал Адам благословения и пророчества Адама в -онди-Амане , как записано в У. и З. 107:53–57 (LDS) / У. и З. 104:29b (CofC).
Другие религии
[ редактировать ]В исламе
[ редактировать ]Некоторые мусульмане отождествляют Еноха с Идрисом и считают его пророком из-за того, что Коран признает Идриса пророком. Однако некоторые исследования показывают, что греческая версия имени Эзра (Ездрас) является наиболее вероятным происхождением имени Идрис, поскольку этимологически оно намного ближе к Идрису. В апокалиптической традиции Ездры упоминается, что Ездра был вознесен на небеса, подобно Еноху. Это соответствует информации об Идрисе, встречающейся в мусульманских традициях Исраилията. Похоже, что более поздние мусульмане из-за сходства двух персонажей путали Идриса с Енохом. П. Казанова и С. К. Торри также предполагают, что Идрис произошел от библейского Ездры, пришедшего к мусульманам через греческую версию Ездры.
В теософии
[ редактировать ]По мнению теософа Елены Блаватской , еврейский Енох (или греческий полубог Гермес [35] ) был «первым Великим Магистром и основателем масонства ». [36]
В самаритянстве
[ редактировать ]Согласно Асатиру , Енох был похоронен на горе Эвал . [37]
В Месопотамии
[ редактировать ]Энмедуранки был древним шумерским додинастическим царем, которого некоторые считают месопотамским образцом Еноха. Энмедуранки появляется как седьмое имя в Списке шумерских царей , тогда как Енох — седьмая фигура в списке патриархов в Книге Бытия. Говорят, что оба они были вознесены на небеса. Кроме того, Сиппар , город Энмедуранки, связан с поклонением солнцу, а 365 лет, которые, как утверждается, прожил Енох, могут быть связаны с количеством дней в солнечном календаре. [38]
Генеалогия
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бытие 4:1
- ^ Бытие 4:2
- ^ Бытие 4:25; 5:3
- ^ Бытие 4:17
- ^ Бытие 4:26; 5:6–7
- ^ Jump up to: а б с д Бытие 4:18
- ^ Бытие 5: 9–10.
- ^ Бытие 5: 12–13.
- ^ Бытие 5: 15–16.
- ^ Jump up to: а б Бытие 4:19
- ^ Бытие 5: 18–19.
- ^ Бытие 4:20
- ^ Бытие 4:21
- ^ Jump up to: а б Бытие 4:22
- ^ Бытие 5: 21–22.
- ^ Бытие 5: 25–26.
- ^ Бытие 5: 28–30.
- ^ Jump up to: а б с Бытие 5:32
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : חֲנוֹךְ , современный : H̱anōḵ , тиверийский : Ḥănōḵ ; Греческий : Ἑνώχ Хенх ; Арабский : أَخْنُوخ ʼAkhnūkh
- ^ Использование дательного падежа toutois в греческом тексте ( prophēteuō per auton , «касательно них») вызвало дискуссию среди комментаторов, в том числе: Бена Уизерингтона, [26] Джон Твикросс, [27] и Кокс С. [28]
- ^ Католическая церковь
Восточное православие
Восточное православие
Енохианские христианские секты (см. Джона Ди ) - ^ Средневековый раввинский иудаизм
- ^ Вера Бахаи
Культы Нью Эйдж, посвященные ангелологии - ^ 30 июля
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Енох Патриарх» . 27 ноября 2018 г.
- ^ Август Диллманн и Р. Чарльз (1893). Книга Еноха , перевод с языка Geez.
- ^ 1 Енох , гл. 12
- ^ Луки 3:37 , Евреям 11:5 , Иуды 1:14–15.
- ^ «Еврейская симфония Стронга — 2596. чанак» . Библейский хаб .
- ^ «Еврейская симфония Стронга - 2596. ḥănōḵ» . Библейский хаб .
- ^ «Сопряжение Ланоха» . Пилим .
- ^ Бытие 5:24, KJV
- ^ Шодде, Джордж Х (1882). Книга Еноха (PDF) .
- ^ «МОРФИЛЛ – Книга тайн Еноха (1896 г.)» (PDF) .
- ^ Эйзенман, Роберт; Мудрый, Майкл (1992). Обнаруженные свитки Мертвого моря (6-е изд.). Шефтсбери, Дорсет: Element Books, Inc., с. 95 . ISBN 1852303689 .
- ^ 5:24 И служил Енох Богу, и не было обнаружено, чтобы Бог подвигал его
- ^ LSJ Метатитемы
- ^ G3857 небеса Греческий лексикон Стронга. Проверено 1 августа 2015 г.
Греческий Стронга 3857_ paradeisos (paradeisos) - парк, сад, рай Проверено 1 августа 2015 г. - ^ Jump up to: а б «Еврейская энциклопедия Енох » . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Комментарий Раши к Бытию 5:24 . См. также комментарий Ибн Эзры .
- ^ 25:1
- ^ 4Q Енох (4Q204[4QENAR]) COL I 16–18
- ^ Клонц, Т.Э. и Дж., «Комплексный Новый Завет с полным сопоставлением текстовых вариантов и ссылками на Свитки Мертвого моря, Филон, Иосиф Флавий, Библиотека Наг-Хаммади, Псевдепиграфы, Апокрифы, Платон, Египетская Книга Мертвых, Талмуд, Ветхий Завет». , Святоотеческие сочинения, Дхаммапада, Тацит, Эпос о Гильгамеше», Cornerstone Publications, 2008, стр. 711, ISBN 978-0-9778737-1-5
- ^ «Первоначальный оракул в главах 1–5 является перефразом части Второзакония 33,24» Джордж В.Е. Никельсбург, Природа и функция откровения 1 Енох, Юбилеи и некоторые кумранские документы, 1997 г.
- ^ Ларс Хартман, В поисках смысла: исследование 1 Еноха 1–5 ConBib NT Series 12, Лунд Глируп, 1979, 22–26.
- ^ Джордж В.Е., Никельсбург и Джеймс С. Вандеркам, 1 Енох, Крепость, 2001 г.
- ^ Р. Х. Чарльз, Книга Еноха, Лондон SPCK, 1917 г.
- ^ Э. Исаак, 1 Енох, новый перевод и введение в Псевдоэпиграфы Ветхого Завета изд. Чарльзворт, Даблдей, 1983–85 гг.
- ^ Ричард Бокэм, Джуд и родственники Иисуса в ранней церкви, стр. 206 и т. д.
- ^ Бен Уизерингтон, Письма и проповеди для еврейских христиан: социально-риторический комментарий к Посланию к евреям, Иакову и Иуде : «у кого может возникнуть искушение последовать примеру учителей», тем не менее, Джуд говорит, что это пророчество относится к этим (toutois) ложным учителя в Джуде 14" стр.624
- ^ Джон Твайкросс, Новый Завет в греческом оригинале: с примечаниями К. Вордсворта. Его предупреждение адресовано им , а также людям его собственного и будущего возраста. стр.140
- ^ Кокс С., Клевета на небесных существ , Хайдарабад, 2000 г. «...но вместо этого Джуд написал proepheteusen toutois (глагол + местоимение в дательном падеже множественного числа) «пророчествовал этим людям»..», стр. 16
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «ANF02. Отцы второго века: Ерма, Татиан, Афинагор, Феофил и Климент Александрийский (Вся) - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «0150-0215 — Климент Александрийский — Пророческие эклоги — Греческий текст — Правильный лексикон или «Согласие» » . www.documentacatholicomnia.eu .
- ^ «ANF03. Латинское христианство: его основатель Тертуллиан - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, части первая и вторая - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Елена Блаватская (1 июня 1885 г.). «Ламы и друзы». Древние пережитки и современные ошибки . Бангалор : Theosophy Company (Mysore) Private Ltd. с. 12 – через Интернет-архив .
- ^ Елена Блаватская (1981). «Восемь чудес непопулярного философа (написано в 188⁹)» . Древняя наука, доктрина и верования . Бангалор: Theosophy Company (Mysore) Private LTD. п. 33 – через Интернет-архив . ( Люцифер , октябрь 1791 г.)
- ^ Асатир , Моисей Гастер (редактор), Королевское азиатское общество: Лондон, 1927, стр. 208
- ^ Джон Дэй (2021), От сотворения мира до Авраама: дальнейшие исследования Бытия 1–11. Издательство Блумсбери. стр.106
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потомки Адама , Наследие Каина , Души Илии и Еноха
- Католическая энциклопедия Хенох (1914)
- Очерки Андрея А. Орлова о Втором Енохе : Енох как Небесный Священник , Енох как знаток тайн , Енох как писец и Енох как посредник.
- Эд. Словарь Филипа П. Винера по истории идей : космические путешествия (1973)
- Доктор Рид К. Дарем-младший. Сравнение масонских легенд о Енохе и мормонских писаний, описание Еноха (1974)