Все вчерашние дни
![]() Обложка с изображением трех протоцератопсов на дереве. | |
Автор | Джон Конвей , КМ Коземен и Даррен Нэйш |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Палеоарт |
Издатель | Необычные книги |
Дата публикации | 2012 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать, цифровая |
Страницы | 100 стр. |
ISBN | 978-1291177121 |
«Все вчерашние дни: уникальные и умозрительные виды на динозавров и других доисторических животных» 2012 года, — это арт-книга посвященная палеохудожественной реконструкции динозавров и других вымерших животных, написанная Джоном Конвеем , К.М. Коземеном и Дарреном Нэйшем . Центральный принцип книги касается того факта, что многие реконструкции динозавров устарели, чрезмерно консервативны и несовместимы с вариациями, наблюдаемыми у современных животных. [ 1 ] Этот фокус передается через исследование видов динозавров и родственных им животных, которые необычны, а иногда даже сбивают с толку зрителей, но которые находятся в пределах поведения, анатомии и мягких тканей, которые мы видим у живых животных. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В книге впервые рассказывается об истории изменения восприятия динозавров, выраженной в произведениях искусства. Он начинается с медлительных и медлительных динозавров, представленных в работах Чарльза Р. Найта , а затем продолжается анализом реконструкций после эпохи Возрождения динозавров . Он указывает, что эти реконструкции не принимают во внимание часто причудливые покровы живых животных и что динозавров следует изображать как естественных животных, которые не «завернуты в термоусадочную пленку», и многие отдельные кости видны.
Остальная часть книги состоит из иллюстраций с сопровождающими пояснительными текстами. На каждом изображении изображена гипотетическая адаптация, которой могло обладать вымершее животное, например, плезиозавр, замаскированный на морском дне под воббегонга , или что-то, что динозавры обычно не показывают, например, спящий тираннозавр . Тексты описывают адаптации или привычки и объясняют, почему они правдоподобны. Некоторые из записей сделаны намеренно, чтобы сломать палеохудожественное клише, например, тенонтозавр , идущий в одиночку, без хищного дейнониха в поле зрения ( тенонтозавр почти исключительно изображается в искусстве динозавров как добыча дейнониха ).
Второй и последний основной раздел книги называется «Все сегодня» и изображает животных наших дней так, как если бы нечеловеческие палеонтологи из будущего реконструировали их по окаменевшим скелетам. Некоторые существа несколько узнаваемы, например, стервятник, изображенный с птерозавра крыльями, как у ; другие совершенно неузнаваемы, как реконструированный носорог без рога в носу и с парусом вместо горба. Показывая, как совершенно существующие животные могут быть неправильно поняты, если они известны только по останкам скелетов, « Все вчерашние дни» показывают, что наши собственные представления о вымерших животных, вероятно, столь же ошибочны.
Прием
[ редактировать ]После публикации « Все вчерашние дни» оказали влияние на современную культуру палеоарта. [ 1 ] Книга и связанные с ней концепции иногда появлялись в публикациях, посвященных природе, истории и «лучшим практикам» палеоискусства, особенно в контексте подчеркивания необходимости того, чтобы современные изображения динозавров соответствовали тому, как выглядят и ведут себя живые животные. [ 3 ] Этот «постмодернистский» подход к палеоарту считается плодотворным для современной культуры, направленным на выявление и ниспровержение чрезмерно используемых мемов и образов палеоарта, и может быть точным отражением «современного настроения палеохудожников больше, чем любой другой проект». [ 1 ]
«Все вчерашние дни» получило в основном очень восторженные отзывы палеонтологов и воспринимается как введение или популяризация нового подхода «третьей волны» к палеоискусству после классического периода Найта, Заллингера , Буриана и других, а также более современных работ Баккера , Пола , Хендерсон и другие. Например, Джон Хатчинсон из Королевского ветеринарного колледжа написал: «Это книга для думающего человека… для размышлений, для того, чтобы бросить вызов своим предубеждениям, а не для того, чтобы иметь яркую книжку на журнальном столике. Это не услада для глаз — это больше похоже на отрыв мозга». [ 4 ] А Майк Тейлор написал: « Все вчерашние дни» — не только самая красивая, но и самая важная книга палеоарта за последние четыре десятилетия». [ 5 ] В статье для The Guardian палеонтолог Дэвид Хоун отмечает, что «...ключевой момент заключается в том, что они во многих отношениях не более экстремальны или маловероятны, чем то, что мы видим у ныне живущих видов птиц, млекопитающих и рептилий, и не менее правдоподобны, чем многие другие «традиционные» взгляды на динозавров». [ 2 ]
Продолжение 2013 года
[ редактировать ]В 2013 году был выпущен «краудсорсинговый» сиквел All Your Tuesdays , в котором также основное внимание уделялось спекулятивным аспектам палеоискусства, в котором были представлены «фанатские работы» в стиле All Tuesdays от различных приглашенных любителей и профессиональных художников, в том числе признанных палеохудожников. [ 6 ]
Существо, получившее название « Бородатый Ceticaris , питающийся фильтратором », задуманное художником Джоном Месаросом как аномалокарид , было опубликовано в журнале All Your Tuesdays как умозрительная художественная концепция. В 2014 году в ходе таксономического исследования было обнаружено, что настоящий кембрийский аномалокарид Tamisiocaris был фильтратором. В честь предсказания Месароса Tamisiocaris был включен в новую кладу, названную Cetiocaridae . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Однако в 2019 году Cetiocaridae будут переименованы в Tamisiocarididae. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Виттон, Марк П. (2018). Справочник палеохудожника: Воссоздание доисторических животных в искусстве . The Crowood Press Ltd. Великобритания: Рамсбери: ISBN 978-1785004612 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоун, Дэвид (24 марта 2013 г.). «Все вчерашние дни» - рецензия на книгу . Хранитель .
- ^ Виттон, Марк П. (2016). Воссоздание эпохи рептилий . Кровуд Пресс. ISBN 978-1785003349 .
- ^ Хатчинсон, Джон. «Да, еще один день, еще одна положительная рецензия на книгу «Все вчерашние дни» . Что в морозильной камере Джона? . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Тейлор, Майк. «Обзор: Все вчерашние дни (Конвей, Коземен и Нэйш)» . Изображение недели зауропода Vertebra . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Наука встречает предположения во всех ваших вчерашних днях» . Наука . 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Нэйш, Даррен. «О после человека, новых динозаврах и зеленом мире: интервью с Дугалом Диксоном» . Сеть блогов Scientific American (интервью). Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Винтер, Якоб; Штейн, Мартин; Лонгрич, Николас Р.; Харпер, Дэвид А.Т. (2014). «Аномалокарид, питающийся суспензией, из раннего кембрия» . Природа . 507 (7493): 496–499. дои : 10.1038/nature13010 . hdl : 1983/88f89453-e81f-4767-a74d-1794c33e6b34 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 24670770 . S2CID 205237459 .
- ^ «(Доисторическая) жизнь, имитирующая искусство | UM LSA UM College of LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Пейтс, Стивен; Дейли, Эллисон К. (2019). «Формация Кинзерс (Пенсильвания, США): наиболее разнообразный комплекс радиодонтов кембрийского этапа 4» . Геологический журнал . 156 (7): 1233–1246. дои : 10.1017/S0016756818000547 . ISSN 0016-7568 . S2CID 134299859 .