Jump to content

Комиксы ужасов

(Перенаправлено из манги ужасов )
Комиксы ужасов
Поджанры
Связанные жанры

Комиксы ужасов — это комиксы , графические романы , журналы с черно-белыми комиксами и манга , посвященная фантастике ужасов . На рынке США комиксы ужасов достигли пика в конце 1940-х - середине 1950-х годов, когда озабоченность по поводу содержания и введение самоцензуры Управлением по кодексу комиксов способствовали закрытию многих изданий и смягчению других. Черно-белые журналы с комиксами ужасов, не подпадающие под действие Кодекса, процветали с середины 1960-х по начало 1980-х годов от разных издательств. Популярные американские цветные комиксы пережили возрождение ужасов в 1970-х годах после ослабления Кодекса. Хотя у этого жанра были периоды большей и меньшей популярности, с 2010-х годов он занимает прочную нишу в комиксах.

Предшественниками комиксов ужасов являются детективные и криминальные комиксы, в графике которых использовались мотивы ужасов, а также ранние истории о супергероях, в которых иногда фигурировали гули и вампиры. Отдельные истории ужасов появились еще в 1940 году. Первыми, посвященными комиксам ужасов, стали № 13 Gilberton Publications ( Classic Comics август 1943 года) с полноформатной адаптацией книги Роберта Льюиса Стивенсона « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». и # 1 Avon Publications антология Eerie (январь 1947 г.), первый комикс ужасов с оригинальным содержанием. Первая серия комиксов ужасов — это антология « Приключения в неизвестном» , премьера которой состоялась в 1948 году компанией American Comics Group , первоначально под издательством B&I Publishing.

Прекурсоры

[ редактировать ]

Традиция ужасов в повествовании в последовательном искусстве восходит, по крайней мере, к «Гаки Дзоши» периода Хэйан японскому свитку XII века , или свитку голодных призраков (бумажная раскраска папируса «Голодные призраки»). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] XVI века и микстекские кодексы . [ 3 ]

Gilberton Publications ' Доктор Джекил и мистер Хайд (август 1943 г.), возможно, первая полнометражная история ужасов из комиксов.

В начале 20-го века в бульварных журналах ужасов появился поджанр « странная угроза », в котором фигурировали злодеи- садисты и графические сцены пыток и жестокости. Первое такое издание, Dime Mystery от Popular Publications , начиналось как журнал криминальной фантастики , но к 1933 году развилось под влиянием театра Гран Гиньоль . [ 4 ] В конце концов к ним присоединились и другие издатели, хотя Popular доминировал в этой области с Dime Mystery , Horror Stories и Terror Tales . Хотя большинство историй о странных угрозах разрешалось с помощью рациональных объяснений, некоторые были связаны со сверхъестественным.

После того, как к концу 1930-х годов утвердилась молодая среда комиксов, в историях о супергероях начали появляться элементы фантастики ужасов с вампирами, уродливыми существами, безумными учеными и другими образами, которые несли влияние Universal фильмов ужасов 1930-х годов и других источников. . [ 5 ]

В 1935 году National Periodicals опубликовала первый рассказ о Докторе Оккульте Джерри Сигела (сценарий) и Джо Шустера (Искусство) в New Fun Comics # 6, где он противостоит Мастеру Вампиров. В Детективных комиксах № 31–32 Бэтмен борется с вампиром. [ 6 ]

К середине 1940-х годов некоторые детективные и криминальные комиксы включили в свою графику мотивы ужасов, такие как пауки и глазные яблоки, и иногда включали истории, адаптированные из литературных ужасов Эдгара Аллана По или других писателей, или рассказы из газет и радиопрограмм. . [ 7 ] [ а ] Одновыпускный комиксов Harvey Comics сборник Front Page Comic Book (1945) на обложке с изображением скелета-гуля с ножом. [ 8 ] и Странная история (июль 1946 г.), [ 9 ] представил персонажа писателя-художника Боба Пауэлла «Человек в черном», ранний пример из комиксов типа всеведущего наблюдателя, используемого в таких современных сверхъестественном и саспенсе, радиопостановках как « Внутреннее святилище» , « Приостановка» и о «Свистун» . [ 10 ]

Как отмечает историк культуры Дэвид Хайду , ужасы из комиксов:

...коренится в газетах, где рассказы о молодых женщинах, подвергшихся нападению со стороны «странных угроз»... заполняли такие журналы, как «Ужасные истории» и «Ужасные истории» годами . Вариации на тему готического страха также появлялись в нескольких комиксах: «Suspense Comics» (выпуск которых начался в 1943 году), «Yellowjacket» (который включал восемь ужасных историй, объявленных как «Сказки об ужасах», в десяти выпусках, начиная с 1944 года) и «Жуткие истории» . (один выпуск которого вышел в 1947 году). [ 11 ]

Ранняя американская сцена

[ редактировать ]
На обложке комикса изображен лысый мужчина в мантии, идущий к напуганной женщине, лежащей на полу в платье без бретелек. Ее руки и ноги связаны. Цена комикса указана в размере 10 центов.
№ 1 Avon Publications ( Жуткие комиксы январь 1947 г.). Исполнитель обложки неизвестен.

В выпуске № 7 (декабрь 1940 г.) Prize Comics флагманского издания издательства Prize Comics писателя-художника Дика Брифера был представлен восьмистраничный рассказ « Новые приключения Франкенштейна », обновленная версия романистки Мэри Шелли. сильно адаптированного «Франкенштейна» монстр . [ 12 ] назвал его «первой продолжающейся серией комиксов в Америке, полностью относящейся к жанру ужасов Историк Дон Маркштейн » . [ 13 ] и «первый настоящий сериал ужасов» историка комиксов ужасов Лоуренса Уотт-Эванса, [ 14 ] этот фильм прошел через Prize Comics # 52 (апрель 1945 г.). [ 15 ] прежде чем стать юмористическим сериалом, а затем возродиться в ужасающей форме в сериале «Франкенштейн № 18-33» (март 1952 г. - ноябрь 1954 г.).

Gilberton Publications 60-страничный классический комикс № 12 (июнь 1943 г.) адаптировал Вашингтона Ирвинга « рассказ Легенда о Сонной лощине » в качестве резервной копии к роману Ирвинга « Рип Ван Винкль ». [ 16 ] в пакете под названием «Рип Ван Винкль и Всадник без головы» . [ 17 ] Следующий выпуск, Classic Comics № 13 (август 1943 г.), адаптировал Роберта Льюиса Стивенсона ужасов новеллу «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» как полнометражный рассказ «Доктор Джекил и мистер Хайд» , что сделало его самым ранним из известных посвященных ужасов. комикс. [ 18 ]

Историк Рон Гуларт , не упоминая об этих более ранних литературных адаптациях, идентифицирует « номер 1» издательства Avon Publications , Жуткий датированный январем 1947 года. [ 19 ] и продан в конце 1946 года как «первый настоящий комикс ужасов». [ 10 ] На обложке был изображен красноглазый и остроухий злодей, угрожающий связанной веревкой красивой молодой женщине в скудном красном вечернем платье, расположенной среди залитых лунным светом руин. Антология предлагала шесть преимущественно оккультных историй о призраках и зомби. [ 10 ] Хотя все авторы, кроме одного, неизвестны — Эдвард Беллин, который вместе с молодым художником Джо Кубертом написал девятистраничную книгу «Ящерицы-людоеды». [ 19 ] — среди художников Джордж Руссос и Фред Кида . [ 10 ] После этого первого выпуска название было бездействующим, но вновь появилось в 1951 году как Eerie , начиная с нового номера №1 и выпустив 17 выпусков (1951 — сентябрь 1954). [ 20 ]

Гуларт выделяет давние «Приключения в неизвестность» (осень 1948 — август 1967) от American Comics Group , первоначально выпускавшиеся под издательством B&I Publishing. [ 21 ] как «первый комикс ужасов из продолжающейся серии». [ 22 ] В первых двух выпусках, в которые вошли произведения Фреда Гардинира и других, были представлены ужасающие истории о призраках, оборотнях, домах с привидениями, марионетках-убийцах и других сверхъестественных существах и местах. Премьера включала семистраничную сокращенную адаптацию Хораса Уолпола основополагающего готического романа «Замок Отранто » неизвестного писателя и художника Эла Улмера . [ 21 ]

Вслед за послевоенной модой на криминальные комиксы , которую возглавил роман издателя Льва Глисона « Преступление не окупается» , который к 1948 году продавался тиражом более миллиона копий в месяц. [ 23 ] появились романтические комиксы , которые к 1949 году превзошли по продажам все остальные жанры. [ 24 ] и комиксы ужасов. В том же месяце, когда состоялась премьера «Приключений в неизвестном» , компания комиксов EC , которая впоследствии стала самым известным издателем комиксов ужасов 1950-х годов, опубликовала свой первый рассказ ужасов «Зомби-террор», написанный тогда еще относительно неизвестным писателем и художник Джонни Крейг в супергеройском комиксе Moon Girl #5. [ 25 ] [ 26 ] Почти одновременно Trans-World Publications выпустила свой единственный комикс, одноразовый комикс Mysterious Traveler Comics # 1 (ноябрь 1948 г.), основанный на Mutual Broadcasting Network , одноименном радиошоу в том числе на фоне его преступности и науки. - художественные рассказы, переиздание адаптации Эдгара Аллана По « Сердце рассказчика », переизданное из комикса Charlton Comics « Yellowjacket Comics #6». [ 26 ] [ 27 ] Стрит и Смит также опубликовали два выпуска «Ghost Breakers» в конце 1948 года (там же GCDB).

Шлюзы начали открываться в следующем году с выходом первого комикса ужасов от самого плодовитого издателя комиксов ужасов 1950-х годов, Atlas Comics , предшественника десятилетия комиксов Marvel . Хотя ужас был элементом историй о супергероях 1940-х годов из оригинальной компании-предшественника Timely Comics , в годы войны, «когда можно было обнаружить зомби, вампиров, оборотней и даже людей-питонов, работающих на нацистов и японцев», [ 22 ] издатель с полной силой вышел на арену ужасов с выпуском Amazing Mysteries #32 (май 1949 г.), продолжив нумерацию несуществующей серии о супергероях Sub-Mariner Comics , за которой последовала антология супергероев Marvel Mystery Comics, ставшая серией ужасов Marvel Tales с номером 93 ( август 1949 г.), а последние два выпуска комиксов о Капитане Америке стали в основном фантастическими произведениями жанра « Captain America's Weird Tales № 74–75». (октябрь 1949 г. и февраль 1950 г.) - в последнем вообще не было Капитана Америки. [ 28 ] [ 29 ] Harvey Comics последовала этому примеру и выпустила комикс о костюмированном борце с преступностью «Черный кот » , переформатировав его в комикс ужасов « Тайна черного кота» с выпуском № 30 (август 1951 г.). [ 10 ] [ 30 ]

EC Comics и бум ужасов

[ редактировать ]

С этого момента комиксы ужасов некоторое время процветали, пока в конце 1954 года не был учрежден совет по добровольной цензуре отрасли, Управление по кодексу комиксов. Самыми влиятельными и устойчивыми антологиями комиксов ужасов этого периода, начиная с 1950 года, был 91 выпуск EC Comics. три серии: «Призрак страха» , «Хранилище ужасов» и «Склеп ужаса» , переименованные в «Сказки из склепа» . [ 31 ]

В 1947 году издатель Уильям Гейнс унаследовал то, что тогда называлось «Образовательные комиксы», после смерти своего отца Максвелла Гейнса . Три года спустя Гейнс и редактор Эл Фельдштейн компании, представили ужасы в двух криминальных комиксах чтобы проверить почву. Считая их успешными, издатель быстро превратил их и вестерн -сериал в триумвират ужасов EC. Кроме того, комикс о супергероях «Лунная девушка» , который впоследствии стал романтическим комиксом «Луна...девушка...Романтика» , стал главным образом научно-фантастической антологией Weird Fantasy . [ 32 ] В течение следующих четырех лет ведущие сардонических ужасов « Старая ведьма» , « Хранитель хранилища» и «Хранитель склепа» представляли истории, нарисованные такими ведущими художниками и будущими знаменитыми новичками, как Джонни Крейг , Рид Крэндалл , Джек Дэвис , Грэм Ингелс (который подписал свою работу «Ghastly»), Джек Кеймен , Бернард Кригштейн , Харви Курцман и Уолли Вуд . [ 33 ] Фельдштейн написал большую часть ранних сценариев, сочиняя по рассказу в день с неожиданными финалами и поэтической справедливостью, доведенной до абсурдных крайностей.

Успех EC немедленно породил множество подражателей, таких как Зифф-Дэвиса и издательства PL Publishing «Weird Adventures» . [ 34 ] Публикации Сент-Джона « Странные ужасы » , [ 35 ] Ключевые публикации « Странные озноб» , [ 36 ] Странные тайны [ 37 ] и «Странные истории о будущем» , [ 38 ] Comic Media Странный ужас , [ 39 ] Зифф-Дэвиса Странные триллеры , [ 40 ] и Star Publications » « Призрачные странные истории . [ 41 ] Среди других - от Quality Comics » « Сеть зла , [ 42 ] комиксов Ace » « Тайна паутины , [ 43 ] Журнал Premier Magazine « Ужас из гробницы» [ 44 ] Harvey Comics « Гробница ужаса», «Сказки ведьм» и журнал «Камера озноба» , [ 45 ] Комиксы Avon , Колдовство , [ 46 ] Публикации Аякса-Фаррелла « Фантастические страхи » , [ 47 ] Fawcett Publications « Миры страха и этот журнал населен привидениями» , [ 48 ] Комиксы Чарльтона « Нечто » [ 49 ] и множество комиксов «Атлас» , в том числе «Приключения в странных мирах» , [ 50 ] Приключения в ужасе , [ 51 ] «Угроза» , «Путешествие в тайну» и «Странные истории» . Действительно, с 1949 года до обложки комиксов, датированной мартом 1955 года, Atlas выпустил 399 выпусков с 18 наименованиями ужасов, ACG выпустила 123 выпуска с пятью наименованиями ужасов, а Ace Comics - 98 выпусков с пятью наименованиями - каждый больше, чем выпуск EC. [ 31 ]

Остерегайтесь: Леденящие кровь истории ужасов, номер 10 (июль 1954 г.). Работа Фрэнка Фразетты .

В конце 1940-х годов комиксы, особенно криминальные, [ 52 ] - стали объектом растущей общественной критики за их содержание и их потенциально вредное воздействие на детей, с «обвинениями с нескольких сторон, [которые] обвиняли комиксы в том, что они способствуют росту преступности среди несовершеннолетних ». [ 53 ] Постановлениями многих городов и округов были запрещены некоторые публикации. [ 54 ] хотя они были фактически отменены решением Верховного суда США от 29 марта 1948 года, согласно которому 64-летний закон штата Нью-Йорк, запрещающий публикации с «изображениями и рассказами о кровопролитии, похоти или преступлениях», является неконституционным. [ 55 ] Тем не менее, шум усилился после публикации двух статей: «Ужасы в детской» Джудит Крист в журнале Collier's Weekly от 25 марта 1948 года . [ 53 ] по материалам симпозиума «Психопатология комиксов», состоявшегося неделей ранее. [ 53 ] от психиатра [ 56 ] Фредрик Вертам ; и собственные произведения Вертама «Комиксы ... очень смешно!» в номере «Субботнего обозрения литературы» от 29 мая 1948 года . [ 57 ] и симпозиум 19 марта 1948 года под названием «Психопатология комиксов», на котором было заявлено, что комиксы «ненормально сексуально агрессивны» и приводят к преступлениям. [ 58 ]

В ответ на общественное давление и негативную прессу была создана отраслевая торговая группа Ассоциация издателей журналов комиксов (ACMP) с целью подтолкнуть индустрию к самоконтролю. Ассоциация оказалась неэффективной, поскольку к ней присоединилось мало издателей, а те, кто присоединился, практически не ограничивали содержание своих изданий. [ 59 ]

Соблазнение невинных

[ редактировать ]

В 1954 году доктор Фредрик Вертам опубликовал «Соблазнение невинных» , фолиант, в котором утверждалось, что ужасы, преступления и другие комиксы являются прямой причиной преступности среди несовершеннолетних . Вертам утверждал, в основном основываясь на недокументированных анекдотах, что чтение жестоких комиксов поощряет агрессивное поведение у детей. [ 59 ] Вертам нарисовал картину крупной и широко распространенной индустрии, окутанной тайной и управляемой немногими, которая воздействовала на невинные и беззащитные умы молодежи. Он также предложил отрасли силой заставить поставщиков принимать их публикации и заставить художников и писателей создавать контент против их воли. [ 60 ]

Вертам утверждал, что комиксы стимулировали девиантное сексуальное поведение. Он отметил, что женская грудь в комиксах вызывающе выпячивается, и особое внимание уделяется области женских половых органов. [ 60 ] В книге была перепечатана обложка Мэтта Бейкера из Phantom Lady с подписью: «Сексуальная стимуляция путем сочетания «света фар» с мечтой садиста о том, чтобы связать женщину». [ 59 ] Мальчики, опрошенные Вертамом, рассказали, что использовали изображения из комиксов в целях мастурбации, а один молодой читатель комиксов признался, что хотел стать сексуальным маньяком. Вертэм утверждал, что комиксы пропагандируют гомосексуализм , указывая на отношения Бэтмена и Робина и называя это гомосексуальной мечтой о двух мужчинах, живущих вместе. Он заметил, что Робина часто изображали стоящим с раздвинутыми ногами и видимой областью гениталий. [ 60 ]

Самое тревожное то, что Вертам утверждал, что комиксы способствуют лживости детей, которые могут читать смешные комиксы о животных в присутствии родителей, но затем переходят к комиксам ужасов, как только родители выходят из комнаты. Вертам предупредил о подозрительных магазинах и их тайных подсобках, где детям продают подержанные комиксы худшего сорта. Используемый язык вызывал образы детей, бродящих по игорным заведениям и публичным домам, а встревоженные родители чувствовали себя беспомощными перед лицом такой мощной силы, как индустрия комиксов. Выдержки из книги были опубликованы в журналах Ladies' Home Journal и Reader's Digest , что придало аргументам Вертама респектабельность и достоверность. [ 60 ]

14-страничное портфолио панелей и обложек со всей индустрии комиксов демонстрировало на рассмотрение читателя убийства, пытки и сексуальное возбуждение. Наиболее широко обсуждаемым артом стал арт из «Foul Play», ужасной истории от EC о нечестном бейсболисте, чья голова и кишки используются его товарищами по команде в игре. «Соблазнение невинных» вызвало бурю споров и тревогу среди родителей, учителей и других лиц, заинтересованных в благополучии детей; заинтересованные стороны были побуждены к кампании за цензуру. [ 59 ]

Подкомитет Сената по преступности среди несовершеннолетних

[ редактировать ]

Общественная критика довела ситуацию до апогея. В 1954 году борец с преступностью Эстес Кефаувер возглавил подкомитет Сената по преступности среди несовершеннолетних . Доктор Вертам настоял на том, чтобы предстать перед комитетом. Сначала он представил длинный список своих заслуг, а затем со своим резким немецким акцентом авторитетно рассказал о пагубном влиянии комиксов на детей. Его страстные показания на слушаниях произвели впечатление на собравшихся. Кефовер предположил, что криминальные комиксы внушают детям идеологию, аналогичную нацистской пропаганде. Вертам отметил, что Гитлер был новичком по сравнению с индустрией комиксов. [ 60 ]

На обложке изображена рука, держащая голову женщины за волосы; другая рука держит окровавленный топор над ногами женщины.
«Приостановленные истории преступлений» (апрель/май 1954 г.) были представлены в качестве доказательства на слушаниях в Сенате.

Издатель Уильям Гейнс предстал перед комитетом и энергично защищал свой продукт и отрасль. Он взял на себя полную ответственность за жанр ужасов, заявив, что был первым, кто опубликовал подобные комиксы. Он настаивал на том, что правонарушение является результатом реальной среды, а не вымышленных материалов для чтения. Его вызывающее поведение покинуло комитет (который считал, что индустрия не может быть оправдана) в изумлении. [ 60 ] Он подготовил заявление, в котором, в частности, говорилось: «Было бы так же трудно объяснить безобидный трепет ужасной истории доктору Вертаму, как было бы объяснить величие любви холодной старой деве». [ 59 ]

Crime Suspenstories , выпуск 22, апрель/май 1954 года, был представлен в качестве доказательства. Разговор между Гейнсом и Кефовером привел к появлению статьи на первой полосе The New York Times :

Сенатор Эстес Кефовер, демократ от Теннесси, спросил его, считает ли он «хорошим вкусом» обложку его « Shock SuspenStories » : [ б ] на котором был изображен мужчина с топором, держащий над головой отрубленную голову блондинки. Мистер Гейнс ответил: «Да, хочу — для обложки комикса ужасов». [ 61 ]

Хотя в итоговом отчете комитета комиксы не обвинялись в преступлениях, он рекомендовал индустрии комиксов добровольно смягчить их содержание. [ 62 ]

Создание Кодекса комиксов

[ редактировать ]

К 1953 году почти четверть всех опубликованных комиксов были ужасами. [ 63 ] Сразу после слушаний несколько издателей изменили свои графики и подвергли жесткой цензуре или отменили многие давно выпускавшиеся серии комиксов. [ 59 ]

В сентябре 1954 года Американская ассоциация журналов комиксов (CMAA) и ее Управление по кодексу комиксов была сформирована (CCA). В Кодексе было много положений, которые затрудняли продолжение публикации комиксов ужасов, поскольку комиксы ужасов, не соответствующие руководящим принципам Кодекса, скорее всего, не найдут распространения. Кодекс запрещает явное представление «уникальных подробностей и методов преступления... Сцен чрезмерного насилия... жестоких пыток, чрезмерной и ненужной игры с ножом и огнестрельным оружием, физической агонии, кровавых и ужасных преступлений... всех сцен ужасов, чрезмерное кровопролитие, кровавые или ужасные преступления, разврат, похоть, садизм , мазохизм... Сцены, связанные с ходячими мертвецами или пытками, или инструментами, связанными с ними». [ 59 ]

Упорство

[ редактировать ]

В результате слушаний в Конгрессе DC Comics изменила свои текущие названия ужасов «Таинственный дом» (1951–1987) и «Дом тайн» (1956–1966) в сторону жанров саспенс и детектив, часто с уклоном в научную фантастику. Фактически, с 1964 по 1968 год « Таинственный дом» стал в основном супергеройским, в нем участвовали Джонн Дж'онзз, Охотник с Марса , а позже и «Наберите H для героя» . Точно так же в этот период Marvel Comics выпустила названия «Странные сказки» (1951–1968) и «Путешествие в тайну» (1952–1966). В течение многих лет после вступления кодекса в силу каждая компания постепенно переходила от тревожных историй к фэнтези, научной фантастике и историям о монстрах, а затем к соответствующим персонажам-супергероям. Интригующие названия Charlton Comics, такие как Unusual Tales, сохранялись до середины 1960-х годов. Игры ACG «Приключения в неизвестных» и «Неизвестных мирах» процветали в период Серебряного века, пока компания не закрылась в 1967 году.

Издатели Gilberton , Dell Comics и Gold Key Comics не подписали Кодекс комиксов, полагаясь на свою репутацию издателей полезных комиксов. [ 64 ] Classics Illustrated адаптировала такие романы ужасов, как «Франкенштейн» , «Доктор Джекил» и «Мистер Хайд» , в форме комиксов и быстро выпустила переиздания с новыми, менее ужасными обложками. Делл начал публиковать лицензионный сериал комиксов «Сумеречная зона» в 1961 году и публиковать название «Дракула» в 1962 году (хотя только первый выпуск был связан с ужасами; последующие выпуски были частью возрождения жанра супергероев), а в 1963 году последовал новый выпуск. сериал «Истории о привидениях». Gold Key, помимо выпуска Бориса Карлоффа» «Триллера , основанного на сериале «Триллер» (и переименованного в «Тайны Бориса Карлоффа» после того, как шоу вышло из эфира), купил на «Сумеречную зону» в 1962 году. у Dell лицензию [ 64 ]

В 1965 году Gold Key выпустил три лицензированных комикса на тему ужасов: два основаны на телевизионных комедиях ужасов «Семейка Аддамс» и «Мюнстеры» , а другой под названием « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли. , у которого было три разных подзаголовка: «Правдивые истории о привидениях», «Правдивые военные истории» (№1 и №5) и «Настоящие демоны и монстры» (№7, №10, №19, №22, №25, #). 26 и № 29).

Издательство Warren Publishing продолжило традицию ужасов в середине 1960-х годов, обойдя ограничения Кодекса комиксов и публикуя черно-белые комиксы ужасов размером с журнал. [ 65 ] Под руководством линейного редактора Арчи Гудвина Уоррен дебютировал с антологиями ужасов «Жуткий» (1964–1983) и «Жуткий» (1966–1983), за которыми последовала антология «Вампирелла» с главной героиней, в которой главную роль сыграла сексуальная молодая женщина-вампир.

Низкорентабельный имитатор Уоррена Eerie Publications также включился в бизнес черно-белых журналов ужасов, смешивая новый материал с перепечатками из комиксов ужасов, существовавших до выхода в свет Comics Code , особенно в его флагманском названии Weird (1966–1981), а также журналы Tales of Voodoo (1968–1974), Horror Tales (1969–1979), Tales from the Tomb (1969–1975) и «Ужасные истории» (1969–1979). Stanley Publications также опубликовала серию черно-белых журналов ужасов с 1966 по 1971 год, включая названия «Шок» и «Леденящие душу истории ужасов» .

Возрождение

[ редактировать ]

Во второй половине 1960-х годов был представлен ряд сверхъестественных тайн и саспенсов, в том числе Charlton Comics » «Призрачные истории , «Множество призраков доктора Грейвса » и «Ghost Manor» ; и из комиксов Marvel « Комната тьмы / Монстры на охоте» и «Башня теней/Существа на свободе» . В DC ​​Comics новый «Таинственного дома» редактор Джо Орландо вернул название к его корням ужасов в выпуске № 175 (июль / август 1968 г.); Аналогичная трансформация была произведена в «Доме тайн» и «Неожиданном» (ранее « Сказки о неожиданном »), когда компания представила новое название «Ведьмин час» .

В 1971 году Управление по кодексу комиксов смягчило некоторые из своих давних правил в отношении комиксов ужасов, что открыло двери для большего количества возможностей в этом жанре:

Не допускается использование сцен или инструментов, связанных с ходячими мертвецами или пытками. Вампиров, гулей и оборотней разрешается использовать в классической традиции, такой как Франкенштейн , Дракула и другие литературные произведения высокого уровня, написанные Эдгаром Алланом По , Саки , Конан Дойлом и другими уважаемыми авторами, чьи произведения читаются в школы по всему миру. [ 66 ]

После этого Marvel вернулась к публикации настоящего ужаса, впервые представив научно созданного вампироподобного персонажа Морбиуса, Живого Вампира . [ 67 ] с последующим появлением Дракулы в Гробнице Дракулы . Это открыло шлюзы для большего количества фильмов ужасов, таких как антология «Сверхъестественные триллеры» , «Ночной оборотень » и два сериала, в которых Сатана или похожий на сатану повелитель ада фигурировал , «Призрачный гонщик » и полнометражный фильм « Сын Сатаны ». Кроме того, следуя Warren Publishing давнему руководству , материнская компания Marvel в 1971 году начала издавать черно-белый журнал , в котором был опубликован ряд названий ужасов, в том числе «Дракула жив!». , « Монстры на свободе » , « Сказки о вампирах » , « Сказки о зомби » , « Призрак ужасов » и « Мастера террора » . Кроме того, Skywald Publications предлагала черно-белые журналы ужасов-комиксов Nightmare , Psycho и Scream .

DC в это время продолжал публиковать существующую сверхъестественную фантастику и добавлял новые серии ужасов, такие как «Призраки» , «Темный особняк запретной любви» (позже названный «Запретные истории темного особняка »), «Тайны дома с привидениями» , «Тайны зловещего дома » , «Болотная тварь» , «Странные». Таинственные сказки , Странные военные сказки и Сказки о замке-призраке . Чарльтон также продолжил в том же духе, выпустив «Призрачные призраки» , «Призраки» , «Полуночные сказки» , «Любовь с привидениями» и «Страшные истории» .

Андерграундные карикатуристы , многие из которых находились под сильным влиянием комиксов EC 1950-х годов, таких как Tales from the Crypt . [ 68 ] тоже пробовал свои силы в хорроре. Такие названия, как «Череп» ( Rip Off Press / Last Gasp , 1970–1972), Bogeyman ( Company & Sons / San Francisco Comic Book Company , 1969), Fantagor ( Ричард Корбен , 1970), Insect Fear ( Print Mint , 1970), Up From The Deep (Rip Off Press, 1971), «Смертельный хрип» ( Kitchen Sink Press , 1972), «Кровавые истории» («Shroud», 1972), «Deviant Slice» («Print Mint», 1972) и «Two-Fisted Zombies» («Последний вздох», 1973) появились в начале 1970-х годов.

К середине 1970-х годов бум комиксов ужасов замедлился, и различные названия были отменены. Лишь немногие из названий DC сохранились до конца десятилетия, давняя серия детективных комиксов «Золотой ключ» прекратилась в начале 1980-х, а некоторым сериалам «Чарльтон», преимущественно переиздаваемым, удалось дожить до середины 1980-х. Традиционные названия DC прекратили свое существование в начале 1980-х годов, а его преобразованная антология «Таинственный дом Эльвиры» стала последним утвержденным кодексом традиционным названием антологии, выпущенным примерно в 1987 году и выпустившим всего дюжину выпусков. Поскольку эти публикации и публикации Уоррена исчезли, появились новые названия. начиная с 1980-х годов все они будут выпускаться в новых форматах (т. е. на глянцевой бумаге, не одобренной нормами) или время от времени выпускаться небольшие независимые компании.

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Начиная с конца 1980-х и начала 1990-х годов независимые издатели выпустили ряд успешных франшиз комиксов ужасов. FantaCo Enterprises и Millennium Publications могли похвастаться линейками, почти исключительно посвященными комиксам ужасов, вампиров и зомби. Например, в 1985 году возродился « Смертельный хрип» Kitchen Sink , а годом позже состоялся дебют антологии ужасов FantaCo «Горный визг » под редакцией Стивена Р. Биссетта , который также писал истории для каждого выпуска. Биссетт также редактировала нашумевшую антологию « Табу» , выходившую с 1988 по 1995 год.

В 1982 году компания Pacific Comics выпустила две серии, которые, хотя и были вдохновлены комиксами EC 1950-х годов, предвидели форму, которую комиксы ужасов примут в ближайшие десятилетия. , напечатанные в цвете на высококачественной бумаге, несмотря на более высокую цену обложки, Серии «Закрученные истории» и «Чужие миры» просуществовали недолго, и им было трудно соблюдать регулярный график производства, но они предлагали одни из самых откровенно жестоких и сексуальных историй на тот момент. для широкого распространения в мейнстримовом («неандерграундном») формате. Обе серии в конечном итоге перешли в Eclipse Comics , которая также выпустила аналогичные названия, такие как The Twisted Tales of Bruce Jones и Alien Encounters (которые они унаследовали от Fantaco). Более поздние фильмы ужасов из линейки DC Vertigo имели больше общего с этими усилиями Pacific / Eclipse и имели больший успех, чем спорадические попытки DC возродить или сохранить традиционное название комиксов ужасов (например, « Таинственный дом Эльвиры »). Wasteland (DC Comics) — сериал ужасов, выпущенный в конце 1980-х годов до головокружения, не связанный с Кодексом.

В 1982 году компания DC Comics возродила серию «Болотная тварь» , пытаясь извлечь выгоду из выхода летом 1982 года Уэса Крэйвена одноименного фильма . В 1984 году британец Алан Мур взял на себя работу по написанию названия, а когда Карен Бергер стала редактором, она дала Муру полную свободу действий в обновлении названия и персонажа по своему усмотрению. Мур изменил происхождение Болотной твари, чтобы сделать его настоящим монстром, а не человеком, превращенным в монстра. Картина Мура (а также художников Стивена Р. Биссетта и Джона Тотлебена ) «Болотная тварь» имела успех у критиков и коммерческий успех, и в 1988 году был запущен продолжающийся сериал «Адский блейзер» в главной роли с оккультным детективом Джоном Константином .

для взрослых читателей В 1993 году DC представила линейку Vertigo , в которую вошло несколько популярных игр ужасов, включая Hellblazer и Swamp Thing . Одним из первых успехов «Головокружения» стал Нила Геймана » «Песочный человек , который переработал ряд старых персонажей ужасов DC и добавил в смесь фэнтези. Ряд других хоррор-игр, таких как Deadman , House of Mystery и Haunted Tank , продолжался в Vertigo, либо получили хоррор-версию или обновление, как Kid Eternity и Jonah Hex .

В середине 1990-х годов компания Harris Publications также возродила «Вампиреллу », а Marvel, после перерыва в 1980-х годах, опубликовала линейку комиксов ужасов « Сыновья полуночи », в которую вошли такие серии, как возрожденный «Призрачный гонщик» , «Ночные охотники» , «Даркхолд: страницы из книги Грехи и полночные сыновья без ограничений .

Современность

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В дополнение к своим давним играм, перенесенным из 1990-х годов, Vertigo опубликовала более традиционные фильмы ужасов, такие как «Вампиры в Bite Club» (начиная с 2004 года), [ 69 ] и Вампы . Кроме того, с 1999 по 2001 год они издавали собственную антологию ужасов Flinch .

В Image Comics Роберт Киркман создал «Ходячих мертвецов» . Стив Найлс преимущественно пишет комиксы ужасов, а его « 30 дней ночи» породили серию мини-сериалов, выпущенных IDW Publishing . [ 70 ] В Dark Horse Майк Миньола работал над «Хеллбоем» и создал большую вымышленную вселенную с такими побочными проектами, как BPRD и Lobster Johnson . [ 71 ]

Были также комиксы ужасов о супергероях, такие как «Спаун», «Веном» и «Призрачный гонщик».

В 2000-х и 2010-х годах Marvel выпустила франшизу «Блэйд и зомби» . Взрослый импринт Marvel MAX , представленный в 2001 году, также предоставил место для переосмысления персонажей ужасов Marvel, где можно использовать больше насилия, что привело к созданию мини-сериала Dead of Night , основанного на Devil-Slayer . [ 72 ] [ 73 ] Оборотень ночью [ 74 ] и Человек-Вещь , [ 75 ] а также переработка Зомби [ 76 ] и Адский шторм: Сын Сатаны . [ 77 ] [ 78 ] Ричард Корбен также написал сценарий «Призрака ужасов» , ряда сериалов, основанных на произведениях Эдгара Аллана По и Г. П. Лавкрафта . [ 79 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В период после Второй мировой войны в Британию прибыли комиксы ужасов, в основном основанные на перепечатках американских материалов. Это привело к протестам, аналогичным протестам в Штатах. В 1955 году был принят Закон о детях и подростках (вредные публикации) , который привел к исчезновению перепечаток ужастиков с полок агентств новостей . [ 80 ]

В начале 1970-х годов было несколько комиксов ужасов — IPC от «Shiver and Shake» и «Monster Fun» , — но это были также юмористические комиксы, рассчитанные на детей младшего возраста. Только во время бума британских комиксов в конце 1970-х и начале 1980-х годов появились комиксы ужасов, предназначенные для мальчиков и девочек постарше — IPC/ Fleetway 's Scream! и Мисти соответственно. То ли из-за опасений по поводу содержания, то ли из-за трудных финансовых времен в середине 1980-х годов Scream! прекратил публикацию в 1985 году, и только два его рассказа были объединены с Eagle . [ 81 ] Лорд Ужас также был опубликован.

После краха индустрии комиксов в середине 1990-х годов единственным массовым местом проведения был «2000 AD» , где были представлены такие истории, как «Кьяроскуро» и «Крэдлгрейв» , а также истории, основанные на мифах Ктулху , такие как «Некронавты» и «Кабаллистика, Инк .» .

Британская небольшая пресса также публикует комиксы ужасов, такие как антология Something Wicked .

В 2008 году был выпущен « Лондонский комикс ужасов» , ставший первым полноцветным британским комиксом ужасов, который будет распространяться по всему миру через дистрибьюторов Diamond Comic . [ 82 ]

Начиная с 1960-х и до начала 1980-х годов в Италии также появлялся ряд публикаций эротического ужаса, обычно с участием женских персонажей. Одним из первых, вышедших в 1964 году, был «Сатаник » Макса Банкера и Магнуса , который принадлежал к первой волне так называемых персонажей «fumetto nero» , наряду с «Дьяволиком» и «Криминалом» (также написанными Банкером и Магнусом). За Сатаником быстро последовал шквал других героинь ужасов, таких как Якула , Сукиа , Йра , Зора (все вампирши), Улула (женщина-оборотень) и другие. Эти эротические комиксы ужасов в основном публиковались компаниями Edi periodici и Edifumetto , возглавляемыми издателями/писателями Джорджио Каведоном и Ренцо Барбьери соответственно, и были частью редакционного увлечения «карманной эротикой», также известного как «fumetti sexy». В этих дешевых изданиях были представлены таланты как признанных, так и начинающих итальянских художников комиксов, таких как молодой Мило Манара (из Zordon ), а также красочные, ужасающие и очень эффектные обложки, созданные коммерческими иллюстраторами и художниками, такими как Алессандро Биффиньянди , Фернандо Каркупино , Аверардо Чириелло, Пино Д'Анджелико , Фердинандо Таккони и Эмануэле Тальетти и другие. Некоторые из этих публикаций, такие как Wallestein the Monster , были кратко опубликованы на английском языке, а британское издательство Korero Press собрало многие оригинальные обложки в своей продолжающейся серии артбуков «Секс и ужасы» . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

С 2018 года Аннексия публикует отрывки, в которых представлены совершенно новые приключения Улулы , Якулы , Сукии и Зоры и других, а в 2020 году редакция Cosmo перепечатала некоторые оригинальные рассказы в своей серии «Классика итальянской эротики». [ 87 ]

В конце 1980-х годов этот жанр снова стал популярным, во главе которого стоял итальянский сериал ужасов « Дилан Дог» , созданный опытным писателем комиксов Тициано Склави , визуально определенный художником по обложкам Клаудио Виллой и опубликованный Серджио Бонелли . Он добился большого успеха как на родине, так и за рубежом, с переводами в США (от Dark Horse Comics , с совершенно новыми обложками Майка Миньолы ), Германии, Испании, Сербии, Хорватии, Дании, Польши, Турции и Индии. В начале 1990-х другие издатели пытались подражать успеху Дилана Дога . Среди них был ACME, который опубликовал две ежемесячные антологии ужасов под названием Splatter и Mostri , в которых были представлены оба оригинальных рассказа многообещающих молодых итальянских художников (таких как Бруно Бриндизи , Роберто Де Анжелис и Луиджи Синискальки, которые позже перешли работать на Бонелли, некоторые из них даже о Дилане Доге) и переведенный материал. Подборка рассказов из антологии Splatter была собрана и переиздана в двух томах, опубликованных в 2017 и 2018 годах издательством Editoriale Cosmo. [ 88 ] [ 89 ]

Среди самых последних и заслуживающих внимания оригинальных серий комиксов ужасов — The Cannibal Family , созданная в 2013 году писателем Стефано Фантелли и художником Стефано Пиччиони и изданная Edizioni Inkiostro, а также антология Mostri , издаваемая с 2015 года издательством Bugs Comics, в которой представлены работы молодых художников и позже также признанные, такие как Елена Касагранде. [ 90 ]

Термин «ужасы» как жанр начал распространяться в Японии только в 1960-х годах в прессе и повседневной речи. До этого художественную литературу ужасов, как ее называли, называли такими терминами, как «тайна», «террор» и «ужас». [ 91 ]

По словам автора манги и критика Ёсихиро Ёнэдзавы , первый бум хоррор-манги связан с успехом « Кайки сёсэцу дзэншу» и успехом британских фильмов ужасов от Hammer Films , которые начали циркулировать в Японии и набирать популярность. [ 92 ] В 1958 году первым журналом, посвященным исключительно ужасам и тайнам, стал «Кайдан» , который появился в Каси-хон (библиотека, предоставляющая услуги по аренде), и до 1968 года Цубаме выпустил 101 номер. [ 91 ] Также началось дочернее издание под названием « Ору кайдан» , которое длилось 84 тома. Среди авторов этих рассказов были Шиничи Кога, Хама Синдзи, Санпей Сирато , Госеки Кодзима , Кадзуо Умедзу и Мики Ибара. [ 93 ] Благодаря распространению этих журналов развился растущий интерес к сверхъестественному, вдохновленный традиционными японскими историями о привидениях ( кайдан ), такими как Ёцуя Кайдан , а также классическими японскими гравюрами на дереве с темами японских призраков. [ 94 ] [ 95 ] Истории в этих публикациях делятся на две истории, действие которых происходит в эпоху Токугава , и истории, действие которых происходит в Токио, наполненном небоскребами, среди убийств и жуткого присутствия демонов. Эти истории начали распространяться на темы мстительных духов или призраков, связанных с трагической кармической судьбой, и были как оригинальными, так и пересказами древних историй о привидениях. [ 92 ] Истории со всего мира начали влиять на истории: повествования разворачивались в Соединенных Штатах и ​​Франции, а также появлялись другие ужасающие черты, такие как летучие мыши, люди-ящерицы, Франкенштейна монстроподобные существа американским писателям, таким как Г. П. Лавкрафт . . Японские авторы манги неоднократно отдавали дань уважения [ 96 ]

После рождения начали появляться еженедельные журналы и новый стиль, известный как кёфу ​​и ковай манга (ужасная и страшная соответственно), который привлек более молодую аудиторию, чем Кайдан и Ору кайдан , который нравился подросткам. В их число входили длинные сериалы, такие как «Хакаба Китаро» Сигэру Мизуки , где персонажи японского фолькора сосуществуют с темами подростковой манги того периода. Популярность этих историй привела к созданию аниме- сериала в аналогичном стиле « Гуманоидный монстр Бем» (1968). [ 97 ] На протяжении 1960-х и 1970-х годов разные издатели продолжали выпускать ужастики в основных журналах, не посвящая им конкретных публикаций, с такими названиями, как «Человек-дьявол» (1972). Более мелкие издательства выпустили серию Hibari Hit, предоставившую своим авторам полную свободу, в чем и Хидеши Хино . начал свою карьеру [ 98 ] Влияние этих небольших изданий ощущалось в журналах, издававшихся в конце 1980-х годов, таких как «Хэллоуин», издававшийся в 1986–1995 годах, «Суспирия» (1987–2012 годы) и «Ужас М.» 1990-х годов . Как и в 1960-х и 1970-х годах, этот жанр вернулся в журналах, ориентированных на женщин и молодых женщин, причем некоторые авторы, такие как Хино и Дзиро, вернулись вместе с новичками, такими как Наруми Какиноути и Канако Инуки . [ 99 ]

В 21 веке появились сериалы, основанные на зомби и нежити, с такими названиями, как «Школа мертвецов» и Ито » Дзюндзи «Гё . [ 100 ]

Стили и темы

[ редактировать ]

Материал в этих историях часто взят из японских фольклорных персонажей, таких как ёкай . [ 101 ] Сюда входит несколько историй о кошках со сверхъестественными способностями, а также о кошке с метаморфическими способностями по имени бакэнэко . Кошки в этих комиксах часто черные и появлялись в нескольких историях на протяжении десятилетий, таких как «Кинъиро хитоми» (1960), «Нэко то ватаси то хаха то бута» (1968) и Бакэнэко сёдзё (1982). [ 101 ] Как и в случае с бакэнэко , трансформация является еще одной ключевой темой, в ней имеется множество историй о лисах, змеях и журавлях, которые превращаются в красивых женщин либо для мести, либо для того, чтобы поймать мужчину в ловушку и привести его к гибели. Нередко главный герой также претерпевает необъяснимое превращение в животное или чудовищное или гибридное существо. Эти черты являются ключевыми в манге Кадзуо Умедзу, которая часто зацикливается на страхе, что любое человеческое существо перестанет быть самим собой и превратится во что-то другое, например, в рептилию , или часто ребенок превратится во взрослого, больного, лишенного свободы или автономии. . [ 95 ]

Среди поджанров комиксов есть гуро , что означает гротескный, причудливый, ужасающий. иногда посвящалась целая страница или две В манге ужасов сцене с гуро , поскольку в отличие от фильмов, в которых может быть включена музыка для усиления повествования, в манге ужасов эти страницы часто шокировали читателя именно в тот момент, когда он переворачивал страницу. [ 102 ] Среди основных создателей эро-гуро (эротического гротеска) манги был Суэхиро Маруо , которого Тьерри Гроэнстин назвал « Де Садом современной манги». [ 102 ]

В сети также публикуются комиксы ужасов, в том числе веб-комиксы ужасов, включающие новаторские работы Эрика Монстра Милликина , веб-антологию комиксы , Tales of the Unusual и Zuda High Moon .

Видео спин-оффы

[ редактировать ]

Комиксы стали частью медиафраншизы таких популярных фильмов ужасов , как «Техасская резня бензопилой» , «Пятница 13-е» , «Хэллоуин» и «Армия тьмы» . Они также были адаптированы из видеоигр ужасов , таких как Silent Hill .

Комиксы ужасов также послужили источником для фильмов ужасов, таких как «30 дней ночи» , «Хеллбой и Блэйд» , а также из манги ужасов, таких фильмов, как «Узумаки » (2000), «Z ~Zed~» (2014). [ 103 ] и два фильма 1980-х годов, снятые создателем комиксов Хидеши Хино по мотивам его манги « Морская свинка : Цветок плоти и крови» и «Морская свинка: Русалка в люке» . Роберта Киркмана Серия комиксов «Ходячие мертвецы» была адаптирована в 2010 году в постоянный телесериал на кабельной сети AMC.

У некоторых фильмов ужасов и телевизионных программ были продолжения комиксов, такие как «Баффи — истребительница вампиров», восьмой сезон , а также приквелы или межстраничные истории, такие как «Пила: Возрождение» и «28 дней спустя: Последствия » соответственно.

Хозяева ужасов

[ редактировать ]

Радиодраматические сериалы-антологии ужасов и саспенсов, посвященные пьесам ужасов и саспенсов, таким как «Запечатанная книга», « Туши свет » , «Тихо, пожалуйста» , «Свистун » и «Тайны внутреннего святилища », транслировавшиеся в 1930–1950-х годах, имели зловещих «ведущих». который представил и завершил истории. Эта традиция была внедрена в комиксы ужасов, многие из которых также представляли собой антологии, в каждом выпуске которых было много историй.

EC Comics использовала тщеславие персонажа, который «ведущий» книги, часто играя главную роль в кадрах в начале каждого выпуска. Самыми известными ведущими EC были «GhouLunatics»: Хранитель склепа , Старая ведьма и Хранительница хранилища . В 1960-х годах Уоррен придумал ведущих — Дядюшку Крипи и Кузина Жуткого , а DC последовали его примеру со своими ведущими Каином и Авелем (а также такими второстепенными ведущими, как Ева , Судьба , Люсьен и Безумная Модная Ведьма ). [ с ] У Чарльтона был большой состав ведущих фильмов ужасов и саспенсов. Комиксы Marvel по большей части этого не сделали, хотя издатель ненадолго использовал персонажей Диггера и Хэдстоуна П. Грейвли.

Ниже приводится список ведущих различных комиксов ужасов разных лет.

Заголовок Хозяин Издатель Даты публикации
Палата Тьмы Экскаватор
Надгробие П. Грейвли
Марвел 1969–1971 (переименование в «Монстры на охоте » без ведущего)
Противный Дядя Жуткий Уоррен 1964–1983
Доктор Спектор представляет душещипательные истории Доктор Спектор Золотой Ключ 1975–1976
Орел Коллекционер Журналы IPC 1982–?
Жуткий Кузен Жуткий Уоррен 1966–1983
Эльвира, Повелительница Тьмы Эльвира, Повелительница Тьмы Комиксы о Клейпуле 1993–2007
Запретные истории темного особняка Благотворительность (1972–1974) округ Колумбия 1971–1974
Призраки Сквайр Шейд (1981–1982) округ Колумбия 1971–1982
Поместье призраков (2 тома) Старая ведьма (1968–1971)
Мистер Боунс (1971–1984)
Чарльтон 1968–1971 (том 1, переименованный в «Призрачные призраки »)
1971–1984 (т. 2)
Призрачные призраки Винни Ведьма Чарльтон 1971–1978
Призрачные сказки Мистер. Л. Дедд/г-н. ИМ Закон Чарльтон 1966–1984
Призрак страха Старая Ведьма ЕС 1950–1954
преследуемый Импи
Барон Вейрвульф (1975–1984)
Чарльтон 1971–1984
Множество призраков доктора Грейвса Доктор М.Т. Грейвс Чарльтон 1967–1986
Дом Тайны Каин (1968–1983)
Эльвира, Повелительница тьмы (1986–1987)
округ Колумбия 1951–1983, 1986–1987 (под названием «Таинственный дом Эльвиры» ), 2008 – настоящее время
Дом Тайн Абель (1969–1978) округ Колумбия 1956–1978, 1996–1999
Полуночные сказки Профессор Гроб (он же Полуночный философ)
Гроб Арахны
Чарльтон 1972–1976
Кошмар Публикации Скайвальда 1974
Плюх! Каин
Авель
Канун
округ Колумбия 1973–1976
Психо Публикации Скайвальда 1974-1975
Страшные сказки Графиня Р. Х. фон Блудд Чарльтон 1975–1984
Крик Публикации Скайвальда 1974
Крик! Ужасный МакНэсти
Прокаженный
Ночной пришелец ( Крик! Летний выпуск 1986 года )
Вурдалак (1989, Scream! Spinechillers Holiday Special )
МПК 1984 г., различные специальные предложения до 1989 г.
Тайны дома с привидениями Каин и Авель
Канун
Судьба (выпуски № 1–7, 9 и 11–39)
округ Колумбия 1975–1982
Тайны Зловещего Дома Ева (выпуски №6–16) округ Колумбия 1972–1974
Странные дела в журнале «Судья Дредд» Судья Стрэндж [ 104 ] Публикации Флитвей 1991–1992
Рассказы из Черного музея в журнале Judge Dredd Megazine Генри Даббл [ 105 ] Развитие восстания 2006 – настоящее время
Сказки из склепа Хранитель склепа ЕС 1950–1955
Сказки о замке-призраке Люсьен округ Колумбия 1975
Вещь! Вещь Чарльтон 1952–1954
Этот журнал наполнен привидениями Доктор Смерть
Доктор Хаунт
Фосетт, Чарльтон 1951–1958
Башня теней Экскаватор
Надгробие П. Грейвли
Марвел 1969–1971 (переименованы в «Существа на свободе» , без ведущего)
Неожиданное Авель
Три ведьмы
Безумная модная ведьма (1969–1974)
округ Колумбия 1968–1982
Вампирелла Вампирелла (1969–1970 — ведущая; впоследствии — главный герой) Уоррен
Публикации Харриса / Dynamite Entertainment
1969–1983
1991 – настоящее время
Хранилище ужасов Хранитель Хранилища
Друзилла (1952–1955)
ЕС 1950–1955
Странные мистические истории Доктор Э. Леопольд Маас (1972)
Судьба (1972–1974)
Ева (1973–1975)
округ Колумбия 1972–1975
Странные военные сказки Смерть округ Колумбия 1971–1983
Час ведьм Три ведьмы округ Колумбия 1969–1978

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На стр. 5–7 статьи Лоуренса Уотта-Эванса «Другие парни» автор упоминает в качестве примера Et-Es-Go / Suspense Comics # 1 журнала Continental Magazines (декабрь 1943 г.); о масках от Rural Home Publications Комикс № 1 (март 1945 г.); Э. Леви / Фрэнк Комунале / Charlton Comics ' Yellowjacket Comics # 6 (декабрь 1945 г.); Одновыпускная детективная антология Spook Comics # 1 от Baily Publications (1946); и юмористический выпуск одного выпуска Лева Глисона / Your Guide Publishing Spooky Mysteries # 1 (1946), все из которых появились до первой регулярно публикуемой серии комиксов ужасов, но после премьеры в 1940 году Дика Брифера продолжающегося короткометражного фильма « Новые приключения ». Франкенштейна ».
  2. ^ Фактический вопрос в доказательствах был номером. 22 Crime Suspen Stories , май 1954 года.
  3. ^ № 44» округа Колумбия «Тайны дома с привидениями [январь 1982 г.] представляли собой специальный выпуск, в котором убивали хозяев ужасов. Авель, Каин, Ева, Люсьен и Сквайр Шейд собираются с группой детей на вечеринку в честь Хэллоуина в Доме с привидениями. Однако их убивает убийца, а Трех ведьм нигде не видно.
  1. ^ «Гаки Зоши (Свиток голодных духов)» . Токийский национальный музей. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 20 мая 2009 г. . .
  2. ^ «Гаки-дзоши (Свиток голодных призраков)» . Киотский национальный музей. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 27 мая 2009 г. . .
  3. ^ Перейти обратно: а б Биссетт, Стивен Р. и Руперт Боттенберг, «Описание: Путешествие Стивена Р. Биссетта в страх » , FantasiaFest.com , 16–17 июля 2005 г. Архив WebCitation .
  4. ^ Хейнинг, Питер (2000). Классическая эра американских журналов о целлюлозе . Прионные книги. ISBN  1-85375-388-2 .
  5. ^ Вассалло, Майкл Дж. «История Атласа ужасов/фэнтези» в Marvel Masterworks : Atlas Era Strange Tales Vol. 1 ( Marvel Publishing : Нью-Йорк , Нью-Йорк , 2007), ISBN   978-0-7851-2771-0 , с. ви
  6. ^ Голден, Кристофер; Р. Биссетт, Стивен; Э. Сниегоски, Томас (2000). Книга монстров . Саймон и Шустер . п. 146. ИСБН  9780671042592 .
  7. ^ Уотт-Эванс, Лоуренс (лето 1997 г.). «Другие ребята» . Фабрика криков . № 19 – через Watt-Evans.com. , перепечатано как «Другие парни: взгляд горгульи на комиксы ужасов 1950-х годов, не относящиеся к EC». Альтер Эго . № 97. Октябрь 2010. С. 3–33.
  8. ^ Первая страница комикса в базе данных Grand Comics
  9. Странная история в Grand Comics Databse.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Гуларт 1986 , с. 255.
  11. ^ Хайду 2008 , с. 141.
  12. Призовой комикс № 7 (декабрь 1940 г.) в базе данных Grand Comics.
  13. ^ Франкенштейн (1940) в Toonopedia Дона Маркштейна
  14. ^ Уотт-Эванс, Альтер Эго , с. 5: «...в первые дни комиксов ужасов как таковых не было. Первой настоящей серией ужасов, похоже, была серия «Франкенштейн» Дика Брифера в Prize Comics ... [которая была] названием о супергероях, с участием Черной Совы, Зеленого Ламы и им подобных, за исключением этой аберрации».
  15. ^ Индексаторы Лу Мужен / Тони Р. Роуз, Prize Comics # 52 (апрель 1945 г.) в базе данных Grand Comics
  16. ^ Уотт-Эванс, Альтер Эго , с. 7
  17. Обложка Classic Comics # 12 в базе данных Grand Comics.
  18. ^ Оверстрит, Роберт М., изд. Официальный справочник цен на комиксы Overstreet (37-е издание: Gemstone Publishing / House of Collectibles : Timonium , Мэриленд / Нью-Йорк , Нью-Йорк , 2007 г.), ISBN   978-0-375-72108-3 , с. 499. Обозначение в Classic Comics № 13: «(1-й комикс ужасов?)»
  19. ^ Перейти обратно: а б Жуткое (Avon, серия 1947 года) в базе данных Grand Comics . Eerie Comics — это название, указанное на логотипе на обложке; Согласно этому источнику, его название в на почтовый знак информации об авторских правах просто «Жуткое» . Дата января 1947 года указана на знаке, но не на обложке.
  20. ^ Жуткий (Avon, серия 1951 года) в базе данных Grand Comics
  21. ^ Перейти обратно: а б Приключения в неизвестность (American Comics Group, серия 1948 года) в базе данных Grand Comics
  22. ^ Перейти обратно: а б Гуларт 1986 , с. 256.
  23. ^ Бентон, Майк. Криминальные комиксы: Иллюстрированная история (Taylor Publishing Company: Даллас , Техас , 1993), стр. 19-21.
  24. ^ «Любовь за десять центов», Time , 22 августа 1949, с. 41
  25. ^ Лунная девушка № 5 в базе данных Grand Comics.
  26. ^ Перейти обратно: а б Уотт-Эванс, Альтер Эго , с. 8
  27. ^ Комиксы о таинственных путешественниках № 1 в базе данных Grand Comics
  28. ^ Комиксы о Капитане Америке в базе данных Grand Comics
  29. ^ Уотт-Эванс, Альтер Эго , с. 9
  30. ^ Черная кошка (Харви, отпечаток Home Comics, Inc., серия 1946 года) в базе данных Grand Comics. Это название будет продолжаться до № 53 (декабрь 1954 г.), станет вестерном для трех выпусков, вернется с № 57 (март 1956 г.), а затем станет сверхъестественным Black Cat Mystic № 58-62 (сентябрь 1956 г. - март 1958 г.).
  31. ^ Перейти обратно: а б Вассалло, с. VII [ нужны разъяснения ]
  32. ^ Хайду 2008 , стр. 176–178.
  33. ^ Гуларт 1986 , стр. 256–257.
  34. ^ Weird Adventures , Зифф-Дэвис, серия 1951 года и Weird Adventures , PL Publishing, серия 1951 года в базе данных Grand Comics
  35. ^ Странные ужасы в базе данных Grand Comics.
  36. ^ Странные озноб в базе данных Grand Comics
  37. ^ Странные тайны в базе данных Grand Comics
  38. ^ Странные истории о будущем в базе данных Grand Comics.
  39. ^ Странный ужас в базе данных Grand Comics.
  40. ^ Странные триллеры в базе данных Grand Comics.
  41. Ghostly Weird Stories, Star Publications [1949-1954], серия 1953 года в базе данных Grand Comics.
  42. ^ Сеть зла, качественные комиксы, серия 1952 года в базе данных Grand Comics
  43. ^ Паутина тайн в базе данных Grand Comics
  44. Ужас из гробницы в базе данных Grand Comics.
  45. ^ Гробница ужаса и сказки о ведьмах в базе данных Grand Comics
  46. Колдовство, Avon, серия 1952 года в базе данных Grand Comics.
  47. ^ Фантастические страхи в базе данных Grand Comics.
  48. ^ Миры страха в базе данных Grand Comics
  49. ^ Вещь в базе данных Grand Comics
  50. Приключения в странных мирах в базе данных Grand Comics.
  51. Adventures Into Terror , Marvel, серия 1950 года и Marvel, серия 1951 года в базе данных Grand Comics.
  52. ^ Хайду 2008 , стр. 92–94.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Вассалло, Майкл Дж. (2010). «История ужасов/фэнтези Атласа: Кодекс комиксов 1955 (введение)». Marvel Masterworks: Путешествие в тайну эпохи Атласа . Том. 3. Marvel по всему миру. п. vi (без номера).
  54. ^ Например, Беллингем , штат Вашингтон, в августе 1948 года принял обязательный запрет на продажу 50 конкретных серий комиксов ( Hajdu 2008 , стр. 106); округ Лос-Анджелес 23 сентября 1948 года объявил вне закона продажу криминальных комиксов несовершеннолетним ( Hajdu 2008 , стр. 107); и в том же году Американское муниципальное общество сообщило, что почти 50 муниципалитетов «запретили продажу некоторых комиксов». ( Хайду 2008 , стр. 108)
  55. ^ Хайду 2008 , с. 95.
  56. ^ Хайду 2008 , с. 98.
  57. ^ Хайду 2008 , с. 113.
  58. ^ Бентон, Майк (1989) Комикс в Америке: иллюстрированная история, стр. 45
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гуларт 1986 , стр. 161–162, 172–183, 206–217.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райт, Брэдфорд. (2003). Нация комиксов: трансформация молодежной культуры в Америке . Джу Пресс. ISBN   0-8018-7450-5 , ISBN   978-0-8018-7450-5 . 152–153, 161–166.
  61. ^ Кихсс, Питер (22 апреля 1954 г.). «В ужасах нет вреда, говорит издатель комиксов». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  62. ^ Комиксы и преступность среди несовершеннолетних: промежуточный отчет Комитета по судебной власти в соответствии с S. Res. 89 и С. Рез. 190 (83-й Конгресс, 1-я сессия) - (83-й Конгресс, 2-я сессия): Часть расследования преступности среди несовершеннолетних в Соединенных Штатах.
  63. ^ Харрис, Франклин (июнь 2005 г.). «Долгая и кровавая жизнь комиксов EC: почему хранитель склепа никогда не умирает» . Журнал Причина . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б (Голден, Кристофер; Стивен Биссетт, Томас Э. Сниегоски (2000) Книга монстров, Саймон и Шустер)
  65. ^ Роуч, Дэвид А.; Кук, Джон Б. (2001). Компаньон Уоррена . Издательство «Два Морроу». п. 37. ИСБН  978-1-893905-08-5 .
  66. ^ Томпсон, Мэгги (февраль 1971 г.). «Взлом кода». Ньюфанглы (44).
  67. ^ Легенды комиксов раскрыты № 216. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Ресурсы по комиксам.
  68. ^ Сабин, Роджер (1996). «Уходя в подполье». Комиксы, комиксы и графические романы: история комического искусства . Лондон, Великобритания: Phaidon Press. стр. 92; 94–95; 103–107; 110; 111; 116; 119; 124–126; 128. ISBN   0-7148-3008-9 .
  69. ^ Брэди, Мэтт (19 июля 2003 г.). «Вступление в клуб укусов Чайкина и Тишмана» . Ньюсарама . Проверено 4 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ НЕДЕЛЯ СТИВА НАЙЛСА, День 3: The IDW Books , Ресурсы по комиксам , 30 октября 2003 г.
  71. Миньола о расширенной вселенной Хеллбоя , Ресурсы по комиксам (3 марта 2008 г.).
  72. Ричардс, Дэйв В.В. Филадельфия: Убийца дьяволов возвращается в «Dead of Night» , Ресурсы по комиксам , 31 мая 2008 г.
  73. Уоррен Саймонс и Брайан Кин о «Убийце дьяволов Макса» , Newsarama , 3 июня 2008 г.
  74. Сверчински о «Ночном оборотне» , Ресурсы по комиксам , 19 декабря 2008 г.
  75. Агирре-Сакаса рассказывает о «Dead of Night с участием Человека-Вещи» , Ресурсы по комиксам , 13 февраля 2008 г.
  76. ^ Сингх, Аруне (2 июня 2006 г.). «Фанаты Marvel: Майк Райчит говорит о зомби » . Ресурсы по комиксам . Проверено 11 марта 2009 г.
  77. Крик на дьявола: Ирвин говорит о «Сыне сатаны» , Ресурсы по комиксам , 2 июня 2006 г.
  78. WW Филадельфия — Аксель Алонсо о «Возвращении адской бури». Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine , Newsarama , 2 июня 2006 г.
  79. Корбен и Лавкрафт в Marvel в июне. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Newsarama , 20 марта 2008 г.
  80. ^ Баркер 1992 .
  81. ^ Джордан, Даррен. «Крик! Загадка британского ужаса восьмидесятых…» , Обзор комиксов (17 апреля 2008 г.).
  82. ^ Редактор The. «Британское вторжение ужасов», Корзина для комиксов (22 июня 2008 г.).
  83. ^ Секс и ужасы: Искусство Эмануэле Тальетти . Кореро Пресс. Март 2015.
  84. ^ Секс и ужасы: Искусство Алессандро Биффиньанди . Кореро Пресс. Июнь 2016.
  85. ^ Секс и ужасы: Искусство Фернандо Каркупино . Кореро Пресс. февраль 2020.
  86. ^ Секс и ужасы . Том. Четыре. Кореро Пресс. Март 2021.
  87. ^ Классика итальянской эротики . Редакция «Космо». 2020.
  88. ^ Splatter 1 – Пророки из ада . Редакция «Космо». 26 июля 2017 г.
  89. ^ Брызги 1 – Кинжал в мозгу . Редакция «Космо». 4 апреля 2018 г.
  90. ^ «Мостри 9» . Комиксы про Баги . 31 октября 2018 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б Бренд 2024 , с. 1.
  92. ^ Перейти обратно: а б Бренд 2024 , с. 3.
  93. ^ Ла Марка 2024 , стр. 1–2.
  94. ^ Бренд 2024 , с. 2.
  95. ^ Перейти обратно: а б Бренд 2024 , с. 5.
  96. ^ Ла Марка 2024 , стр. 3–4.
  97. ^ Бренд 2024 , с. 8.
  98. ^ Бренд 2024 , с. 11.
  99. ^ Бренд 2024 , с. 12.
  100. ^ Клементс и Маккарти, 2015 , с. 369.
  101. ^ Перейти обратно: а б Бренд 2024 , с. 4.
  102. ^ Перейти обратно: а б Бренд 2024 , с. 6.
  103. ^ «Ring 0/Цурута Ороти снимает игровой фильм по зомби-манге Z» . Сеть новостей аниме . 9 апреля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  104. ^ Судья Стрэндж в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  105. ^ Генри Даббл в базе данных комиксов (архивировано из оригинала )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бити, Барт. Фредрик Вертам и критика массовой культуры . Университетское издательство Миссисипи, 2005. ISBN   1-57806-819-3 .
  • Слушания по преступности среди несовершеннолетних (комиксы) в Комитете Сената США по судебной власти, Подкомитет по расследованию преступности среди несовершеннолетних в США, Восемьдесят третий Конгресс, вторая сессия, 21, 22 апреля, 4 июня 1954 года . (ссылка OCLC Worldcat на номер 62662186 )
  • Нюберг, Ами Кисте. Знак одобрения: История кодекса комиксов , Университетское издательство Миссисипи, 1998. ISBN   0-87805-975-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 313a127cd6d2b20bbaee9b7918376f08__1726433340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/08/313a127cd6d2b20bbaee9b7918376f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horror comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)