Jump to content

Тициано Склави

Тициано Склави
Рожденный ( 1953-04-03 ) 3 апреля 1953 г. (71 год)
Оружие , Италия
Национальность итальянский
Район(ы) Писатель
Известные работы
Дилан Дог , Делламорте Делламор
Награды Премия Джанку , 2000 г.

Тициано Склави (родился 3 апреля 1953 г.) - итальянский автор комиксов , журналист и автор нескольких романов. Склави наиболее известен как создатель комикса «Дилан Дог» в 1986 году для итальянского издательства Sergio Bonelli Editore . В серии вышло более 300 выпусков, разошедшихся миллионными тиражами. Он сотрудничал с несколькими художниками, в том числе Клаудио Вилья , Коррадо Рой , Густаво Триго , Карло Амброзини , Луиджи Пиккатто , Анджело Стано , Майк Миньола , Андреа Вентури , Джампьеро Казертано и Бруно Бриндизи . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Тициано Склави родился в Брони ( Павия ). 3 апреля 1953 года [ 2 ] его мать была учительницей, а отец был секретарем общины. Он прожил свое детство и первую юность в провинции Павия , в основном в Страделле , Каннето Павезе и Чертоза ди Павия . Из-за работы отца Склави переезжал из одного города в другой: [ 3 ]

Я вырос в маленьком городке, где все останавливались, чтобы посмотреть на выезжающую на улицу машину, потому что ничего не происходило. Я жил в маленьком городке, пока мне не исполнилось четырнадцать лет [...], когда проезжали машины, они останавливались! Люди остановились, и вся молодежь увидела машины: « 1100-е », то есть 1100-й проезжал [...]! А потом меня пугает это повторение, что... Я не знаю, у меня отец был служащим, он был секретарем коммуны... Меня тоже пугает бюрократия, меня пугает повторение вещей, скука, не -смысл, тогда на самом деле вещей гораздо больше! Незнание пугает меня больше, чем неизвестность! Но ладно, это было сказано другими много лет назад до меня, гораздо лучше! [ 4 ]

Склави был страстным читателем с детства: он утверждает, что прочитал всю постановку Эдгара Аллана По, когда ему было шесть-семь лет. [ 4 ] и ему с детства нравились страшные истории, и у него появилась страсть к фильмам ужасов и научной фантастике. [ 2 ]

Он начал писать, когда был еще слишком молод, движимый желанием подражать тому, что ему нравилось. Он заявил:

Мне нравились вестерны, и я написал вестерн-роман, когда учился во втором классе средней школы. Тогда я был фанатиком агента 007, прочитал все произведения Флеминга и хотел их больше, поэтому написал одно самостоятельно. [ 5 ]

В средней школе он выиграл конкурс писателей, написав серию под названием Storie Storte («Кривые истории»). [ 4 ] Затем он поступил в лицей Павии классический . [ 4 ] когда он опубликовал рассказ под названием Lettere bianche («Белые буквы») в школьном журнале с помощью своего профессора итальянской литературы, который верил в способности и творческий потенциал Склави. [ 2 ]

Семидесятые

[ редактировать ]

После школы Склави поступил в университет на факультет современной литературы, но бросил учебу после нескольких экзаменов. Позже он переехал в Милан. [ 4 ]

В 1971 году, благодаря интересу Грации Нидасио , которая представила его Мино Милани , Склави начал сотрудничать с Messaggero dei Ragazzi , где он писал статьи и рассказы, часто под псевдонимом «Франческо Ардженто», в честь Франческо Гуччини и Дарио Ардженто. , которые оба будут его коллегами в Corriere dei Piccoli . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1972 году Склави встретил Рафаэле Крови , который сначала был его литературным агентом, а затем редактором его романов и рассказов. [ 4 ] В 1973 году Склави опубликовал серию криминальных историй на Il Corriere dei Ragazzi под псевдонимом Франческо Ардженто. [ 6 ] Рассказы, которые он написал для Corriere dei Piccoli, были собраны в томе I mysteri di Mystère («Тайны Тайны») редактором Бьетти в 1974 году (затем опубликованным Арнольдо Мондадори Редактором ). [ 4 ] [ 2 ] Эти истории сосредоточены на персонаже Жака Мистера. [ 2 ] [ 6 ] создание Мартина Мистера на чье имя вдохновило Альфредо Кастелли в 1982 году. [ 4 ]

В 1974 году Склави опубликовал свой первый короткий роман «Фильм» , где он пытается объединить брызги ужасов и гротеск . Он был выпущен издательством Il Formichiere и получил в 1974 году премию Scanno Prize за рассказывание историй. [ 6 ] [ 3 ] Однако фильм кажется произведением, «которое нелегко отнести к жанру или движению романа, и даже [...] трудно ограничить его самой категорией романа». [ 4 ] В том же году он присоединился к редакции Corriere dei Ragazzi в качестве редактора колонки Sottosopra. [ 6 ] и здесь он встретил Альфредо Кастелли , с которым он сотрудничал в качестве сценариста-призрака для комикса Gli Aristocratici («Аристократы»), написав сценарий некоторых эпизодов, а затем создав своих собственных персонажей, таких как Алтай и Джонсон. [ 3 ] [ 2 ] рисунок Джорджио Каваццано . [ 6 ] В предисловии к новому изданию первой серии Sclavi 2001 года Кастелли пишет:

Я встретил Тициано Склави в начале семидесятых, когда он был очень молод и начал принимать участие в выставках комического искусства… Его навыки были потрясающими. [ 3 ]

В то же время он работал на национальной телекомпании RAI благодаря посредничеству Крови и вместе с Бьянкой Питцорно писал тексты шоу Gioco-città . [ 4 ] Он сотрудничал с другими газетами, входящими в группу Corriere della sera , а также с журналом Amica (где он редактировал юмористическую колонку) и с Salve (где он писал как кинокритик). [ 4 ]

Под именем Франческо Ардженто Склави опубликовал в 1975 году криминальный роман под названием « Кровавый сон». [ 4 ] [ 6 ] («Сон крови»). В тот же период он написал также «Тре» («Три») и «Мостри» («Монстры»), опубликованные десять лет спустя, несмотря на то, что Наталья Гинзбург уже заметила его в редакции Джулио Эйнауди . [ 3 ]

В 1976 году начал свою профессиональную карьеру журналиста. [ 7 ]

Когда Corriere dei Ragazzi закрылась в 1977 году, Склави начал сотрудничать с Il Corriere dei Piccoli , написав такие серии комиксов, как Allister , Miki , Fantòm. [ 4 ] [ 6 ] вместе с Сэмом Пеком , Джонни Бассотто («Такса Джонни»), Иль Каваллино Микеле («Маленькая Лошадка Мишель»), [ 4 ] La guerre nell'aria («Война в воздухе») и Le pagina della Befana («Страницы Бефаны»). Он опубликовал на Messaggero dei Ragazzi вестерн-сериал «Сайлас Финн» , нарисованный Каваццано. [ 6 ] который позже будет выпущен также в Западной Германии ; он опубликовал Devoluzione («Деэволюция») для Alter и написал Стива Вандама для программы RAI SuperGulp! . [ 4 ] В 1978 году Sclavi опубликовал первую версию Apocalisse , ранее называвшуюся Guerre terrestri («Земные войны»), выпущенную Rusconi. [ 4 ] [ 6 ]

Восьмидесятые

[ редактировать ]

Когда Corriere della Sera была приобретена Rizzoli Editore , Склави предложил себя Бонелли в качестве редактора. [ 6 ] и в 1981 году он был нанят корректором и сценаристом таких сериалов, как «Загор» , «Мистер Но» и «Кен Паркер» , а также создавал своих собственных персонажей. [ 4 ] Среди своих первых работ он написал сценарии для Кена Паркера (выпуск №35 «Путь гигантов» и №41 «Некоторые дамы малой добродетели» , оба по сценариям Джанкарло Берарди ). [ 6 ] заменил Гвидо Нолитту Загора а затем Склави . Положительный отклик первых выпусков «Склави» убедил издательство предоставить ему роль сценариста важного номера №200 сериала. [ 8 ] затем стал его редактором и писал рассказы до 1988 года. [ 9 ] Склави вернулся, чтобы написать для Загора специальный спин-офф 1990 года, посвященный Чико , мексиканскому приятелю Загора, под названием Horror Cico . [ 10 ] [ 11 ] С 1982 года он также писал сценарии для «Мистера Но» , с небольшим примесью жанра ужасов. [ 12 ] [ 6 ]

В 1984 году Бонелли предложил ему возглавить Bonelli-Dargaud (совместное предприятие Бонелли и французского издателя Dargaud ). Вместе с Федерико Маджони в качестве арт-директора он руководит итальянским изданием французского журнала комиксов Pilot for Bonelli-Dargaud, предназначенного для публикации вместе с ориентированным на взрослых престижным Восточным экспрессом , приобретенным Бонелли в 1984 году. [ 13 ] «Итальянский пилот» предлагал как авторские, так и традиционные комиксы итальянских и французских авторов, но был закрыт вместе с «Восточным экспрессом» в 1985 году выпуском № 15. После этих провалов Бонелли решил вернуться к работе над традиционными комиксами. [ 6 ]

Создание собаки Дилана

[ редактировать ]
Обложка Dylan Dog 62 , 1996.

Первым персонажем, созданным Склави в Бонелли, был Керри Скотт из сериала 1983 года Kerry il Traper («Керри-ловец»), вестерна-комикса с элементами ужасов, публикуемого в качестве приложения к «Команданте Марк» («Командир Марк») до 1985 года. [ 4 ] По мнению некоторых критиков, Керри представлял собой бывший тест для дальнейшего создания Дилана Дога , поскольку Склави экспериментировал и пытался вставлять элементы, взятые из жанра ужасов. [ 6 ] Изначально история Дилана Дога происходила в Америке и была вдохновлена ​​крутым жанром, где Дилан был одиноким детективом без помощника. Позднее, после обсуждения с Бонелли, было предложено разместить рассказ в Лондоне, поскольку в Нью-Йорке уже был Мартин Мистер, а Англия из-за своих древних традиций казалась более идеальной для ужасов. Между тем, фигура Граучо была включена, чтобы избежать сериала, более сосредоточенного на расследованиях. [ 14 ] Создание персонажа началось годом ранее, когда Серджио Бонелли , владелец издательства, и Десио Канцио , генеральный директор, предпочли вернуться к работе над традиционными комиксами и со временем создать новые. Склави предложил сериал ужасов, временно названный Dylan Dog . [ 2 ] Главного героя графически реализовал Клаудио Вилья , нарисовавший его в облике английского актера Руперта Эверетта . Склави рассказывает:

Когда я придумал Дилана Дога, мы позвонили художнику-комиксу, которым был Клаудио Вилья, и сказали ему «сделать несколько набросков». И он нарисовал персонажа, который казался испанцем, испанским танцором […] И я сказал: «Нет, это недостаточно хорошо, это недостаточно хорошо» [...] Потом я подумал, я сказал ему: «Смотри, последний Вечером я посмотрел фильм «Другая страна» . […] Иди, пойди в кино, […] посмотри фильм и нарисуй такое лицо, мне кажется, это интересное лицо». Он пошел в кино, […] нарисовал Руперта Эверетта в темноте . […] Я сказал ему: «Не делай его таким женоподобным: немного более «мачо». Однако двусмысленность и двусмысленность Руперта Эверетта целиком присутствуют в Дилане Доге. [ 4 ]

Сериал дебютировал в октябре 1986 года. [ 4 ] [ 15 ] и Десио Канцио , тогдашний главный редактор серии, вспоминает это:

Несколько дней спустя дистрибьютор позвонил нам и сказал: «Комиксы в газетных киосках мертвы, провал». Ужасные новости тщательно скрывались от Склави. Через несколько недель раздался еще один звонок дистрибьютора: «Это бум, практически распроданы, может, стоит перепечатать». [ 6 ]

Через несколько лет «Дилан Дог» стал бестселлером был организован первый съезд кино ужасов Horror Fest : в 1987 году в честь успеха «Дилана Дога» . [ 16 ] а в 1990 году Склави получил премию «Желтый ребенок» как лучший автор. [ 3 ] В 1990 году Склави опубликовал на Comic Art сборник из трех цветных рассказов о Дилане Доге ( «Жилец на третьем этаже» , «Квартира № 13» и «Кошмар закончился »), нарисованных Коррадо Роем и опубликованных годом позже в журнале Comic Art. том Gli Inquilini Arcani. [ 6 ] В 1991 году выпуск № 69 был продан больше, чем Tex первый фестиваль ужасов , были выпущены школьные дневники и организован . Роман «Делламорте Делламор» имел широкий успех, и в 1994 году Мишель Соави снял по нему фильм (распространявшийся в США под названием « Человек с кладбища ») с Рупертом Эвереттом в главной роли , актером, вдохновившим соматические черты Дилана Дога. [ 6 ]

Тем временем Склави пережил творческий и личный кризис, который отдал его от персонажа. Подпись Склави появлялась все меньше и меньше, пока не исчезла после выпуска № 100, La storia di Dylan Dog («История Дилана Дога»), где Склави пытался завершить сюжетную линию Хабараса . С этого момента рассказы, подписанные Склави, утратили свою особенность первых выпусков и стали больше сосредотачиваться на сюрреалистическом и гротескном, с вторжениями в социальные и научно-фантастические темы. [ 6 ]

В восьмидесятые и девяностые годы, помимо своей основной деятельности для Бонелли, он сотрудничал с другими издательствами: между 1982 и 1984 годами он написал Agente Allen («Агент Аллен») и Vita da cani («Собачья жизнь») для Il Giornalino . [ 4 ] [ 17 ] а с 1987 по 1991 год Склави опубликовал на Comic Art три рассказа из Роя Манна . серии [ 4 ] нарисованный Аттилио Микелуцци и в котором он рассказывает о приключениях сценариста-комика, который из-за взрыва кофейника катапультируется в параллельную вселенную. [ 18 ] [ 6 ] Некоторые характеристики, схожие с чертами Дилана Дога и в некоторых романах Склави, можно найти у Роя Манна, но с большим влиянием юмора, фэнтези и парадоксальных элементов. [ 4 ]

девяностые годы

[ редактировать ]

В 1993 году вышла книга Nel buio («Во тьме»), сборник баллад в стиле Франческо Гуччини , Фабрицио Де Андре и Клаудио Лолли : это не стихи, как свидетельствует сам Слкави, а композиции, рожденные для того, чтобы быть поставленными музыка. Некоторые из них, I miei sette figli («Мои семь сыновей») и Sotto il segno della volpe («Под знаком лисы»), стали песнями, исполненными Тициано Канаторе в альбоме È sparita l'orsa maggiore («Одиннадцать , Фонит Четра , 1978). [ 4 ]

С этого момента он перестал писать романы до второй половины девяностых, когда опубликовали «Le etichette delle Camicie» (1996) и «Non è Successo Niente» (1998). [ 4 ] Публикация « Делламорте Делламор» в 1991 году принесла Склави успех как рассказчика. [ 4 ] Роман был создан за несколько лет до этого, и оригинальная рукопись была утеряна, но Склави повторно использовал главного героя, Франческо Делламорте, для истории с Диланом Догом, сделав его своим альтер-эго; затем роман был найден и опубликован. Персонаж Делламорте стал для Склави общим испытанием для Дилана Дога, потому что он противостоит орде зомби вместе с гротескным приятелем Гнаги и в качестве хобби строит масштабные модели. [ 6 ] Успех в девяностые годы побудил его переиздать «Неро» («Черный»), «Апокалисса» («Апокалипсис»), «Мостри» («Монстры») и «Ла циркуляционе дель санге» . [ 4 ] [ 6 ] («Кровообращение»), все произведения, написанные за несколько лет до этого, были опубликованы благодаря успеху Скальви как писателя-комика. С тех пор Склави начал писать романы в 1995 году. [ 3 ] [ 4 ] полная версия «Тре» В 1997 году была опубликована , и Наталья Гинзбург , прочитав эту версию, позвонила Склави, чтобы выразить ему свою признательность. [ 4 ] [ 6 ]

В 1998 году вышел роман « Ничего не случилось» . [ 3 ] («Ничего не произошло») был опубликован и считался последним романом автора, поскольку он заявил, что ему больше нечего рассказать. [ 3 ] Это автобиографический роман, в котором Склави рассказывает о себе через трех персонажей: Тиз, успешного сценариста, Тома, депрессивного алкоголика, находящегося в творческом кризисе и с суицидальными искушениями, и Коэна, который представляет Склави в то время и достиг равновесия и аффективного состояния. безмятежность, но он потерял творческую жилку; других многочисленных персонажей вокруг главных можно перевести к коллегам по Бонелли с изображением жизни в редакции. [ 6 ] [ 4 ] В интервью Il Mattino в 1999 году Склави заявил, что:

В этот период я ​​тоже не пишу кроссворды. У меня так называемый писательский кризис, как для романов, так и для комиксов. [ 2 ]

Склави заявил о своем желании не писать романы еще и из-за плохих результатов продажи своего последнего произведения. [ 2 ]

Склави писал также для детского издательства La Coccinella. [ 4 ] а в 1999 году он принял участие в реализации видеоигры Dylan Dog Horror Luna Park. [ 19 ]

Новое тысячелетие

[ редактировать ]

В 2000-х Склави остался руководителем сериала Дилана Дога, оставив роль сценариста.

более 8 000 томов В 2005 году Склави передал в Коммунальную библиотеку Венегоно Супериоре , собранных и хранящихся в Фонде Склави, который собирает тома о кино, музыке, обширную коллекцию комиксов и книг о комиксах, романы различных жанров (криминальные, нуар и научная фантастика), исследования по оккультизму и паранормальным явлениям, тома фотографий и книги о графике. [ 20 ] [ 21 ]

В 2006 году Склави написал рассказ для журнала Dylan Dog, опубликованного в 2006 году. [ 6 ] и он опубликовал новый роман Il Tornado di Valle Scuropasso («Торнадо долины Скуропассо») для Mondadori. [ 6 ]

В 2016 году он написал рассказ для номера № 362 журнала Dylan Dog по случаю его 30-летия. [ 22 ] [ 14 ] и еще один для выпуска № 375, вышедшего в 2017 году. [ 23 ]

Склави является членом CICAP ( Итальянский комитет по контролю за утверждениями о паранормальных явлениях , Итальянский комитет по расследованию заявлений о лженауках). В некоторых интервью он заявлял, что

Оккультное, таинственное и демоническое прекрасно вписывается в произведения фэнтези, но реальность – это совсем другое. В сериал я добавил персонажа, профессора Адама, который в той или иной степени является символом CICAP. [...] Если мне приходится сделать исключение, я делаю это для НЛО: я не верю в их существование, но надеюсь на это. Все остальное допустимо в придуманных историях, ни в коем случае не в том случае, если оно служит для отъема денег у людей, как в случае с зарплатой «волшебников», «целителей». [ 24 ] [ 25 ]

Фильмы по его произведениям

[ редактировать ]

Некоторые произведения Склави были перенесены в кино: Нерон. (1992), режиссер Джанкарло Сольди , Делламорте Делламор (1993), режиссер Мишель Соави, в главной роли с Рупертом Эвереттом , [ 3 ] [ 6 ] и «Дилан Дог: Мертвая ночь» (2011), режиссер Кевин Манро, в главной роли с Брэндоном Рутом . О Делламорте Делламоре Склави заявил:

Я считаю, что этот фильм – маленькая жемчужина черного и гротескного юмора. Могу сказать это с уверенностью, учитывая, что я только продал права и ничего не сделал. Сценарий написали сам Микеле Соави и Джованни Ромоли. Когда я ее прочитала, то с большим энтузиазмом позвонила Мишель: она оказалась даже лучше моей книги! В другом случае, о «Нероне». (с точкой, заметьте), фильм режиссёра Джанкарло Сольди, я лично написал сценарий (который потом переделал в роман), а дальше судить не могу. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Дилан Дог

[ редактировать ]
  • Выпуски Dylan Dog №1–23, №25–26, №28, №30–33, №40–43, №46, №50–52, №56–57, №59, №61–65, №67, №69, №72, №74-77, №80-81, №83-84, №88, №100, №109, №113, №117, №119-121, №123, №125, №127, №129, №131, №133-134, №136, №138, №140, №143, №145-146, №151, №153 , №156, №161, №163, №173, №176, №240, № 243–244, № 250, № 362, № 375 (1986–2001, 2006–2007 и 2016–2017 гг.)
  • Dylan Dog Speciale , выпуски № 1–7 (1987–1993)
  • Дилан Дог и Мартин Мистер, выпуски № 1–2 (1990 и 1992 годы)
  • Дилан Дог: Альманах страха , выпуски № 1–4 (1991–1994)
  • Дилан Дог Гиганте, выпуски № 1–2 и № 4–8 (1993–1999 гг.)
  • Макси Дилан Дог, выпуск № 2 (1999)
  • Дилан Дог – Путешествие в кошмар (том 1/50), La Gazzetta dello Sport – Corriere della Sera , 2019
  • Загорские выпуски №184–186, №191–203, №221–222, №275–280 (1980–1983, 1988 г.)
  • Мистер Без проблем № 90–92, № 97–98, № 104–108, № 138–139, № 159–161 (1982–1984, 1986, 1988)
  • Аристократы (1974)
  • Алтай и Джонсон (1975–1976, 1978–1979, 1985)
  • Нулевой архив (1975-1977)
  • Джонни Такса (1977)
  • Мишель, маленькая лошадка (1977)
  • Фантом (1977–1978)
  • Джон Джон Ванель Уэст (1977–1978)
  • Сэм Пек-одиночка-исследователь (1977–1978)
  • Приключения профессора Стрэнджа (1977–1978)
  • Бизарро (1977–1978)
  • Сайлас Финн (1978)
  • Передача полномочий (1978)
  • Стив Вэндам (1978)
  • Кен Паркер под номерами 35 и 41 (1980–1981)
  • Агент Аллен (1982)
  • Собачья жизнь (1982)
  • Керри ловец (1983)
  • Мартин Мистери , выпуски № 51–52 (1986)
  • Рой Манн (1987–1991), комиксы , 1993 г.
  • Cico Speciale номер 6 (1990)
  • Банкнота в миллион фунтов (1990, экранизация одноименного романа Марка Твена )
  • Запад Сайласа Финна (1992)
  • Джон Меррик – хирург в лондонской больнице при королеве Виктории (1993)
  • Голоса воды (2019)

Повествование

[ редактировать ]

Готические истории

[ редактировать ]

Для детей

[ редактировать ]
  • В лесу (1980) [ 29 ]
  • Куда ты идешь, маленькая птичка? (1982) [ 30 ] [ 31 ]
  • Мой дом, мой дом (1986)
  • Посмотри туда (1993) [ 32 ]
  • Положи палец (1993) [ 33 ]
  • Узнайте, что это такое (1993) [ 34 ]
  • Нажмите здесь (1993) [ 35 ]
  • Семь погонщиков верблюдов (1994)
  • Одна вещь, которая есть (1997)
  • Отверстия в воде [ 36 ]
  • От всего сердца [ 36 ]

Сценарист

[ редактировать ]

Сборники текстов песен

[ редактировать ]
  • В темноте, песни и баллады о смерти и любви (1993) [ 4 ]
  1. ^ Ламбьек Комиклопедия. «Тициано Склави» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «uBC: Интервью с Тициано Склави (первоначально опубликовано в неаполитанской газете «Il Mattino» 4 августа 1999 года» (на итальянском языке). www.ubcfumetti.com . Проверено 6 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Тициано Склави — Биография» . www.italialibri.net (на итальянском языке) . Проверено 07.11.2019 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Андреа Нери. «Тициано Склави: биобиблиографический профиль» . Гризельда онлайн (на итальянском языке) . Проверено 6 октября 2016 г.
  5. ^ Роберто Колонна (2017). Итальянский комикс. Очерки и интервью . Издания Аркойриса. п. 115. ИСБН  978-88-99877-12-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Тициан Склави - uBC Fumetti» (на итальянском языке). www.ubcfumetti.com . Проверено 0 октября 2016 г.
  7. ^ «Тициано Склави» (на итальянском языке). Республика.
  8. В этих первых рассказах Склави прямо не упоминается, но его имя появляется в перепечатках.
  9. ^ Из выпуска № 275 по 280.
  10. ^ «Ужас Чико» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  11. ^ «ФФФ - ЗАГОР Специальный ЦИКО» . www.lfb.it (на итальянском языке) . Проверено 7 октября 2016 г.
  12. ^ В качестве примера см. Ananga (выпуски № 90–92) и Il fantasma dell'opera (выпуск № 97).
  13. ^ Перуццо, Джузеппе. «Восточный экспресс» . Флэш-комиксы (на итальянском языке) . Проверено 07.11.2019 .
  14. ^ Jump up to: а б «Тициано Склави и борьба за то, чтобы быть Диланом» . Экспресс . 26 сентября 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
  15. ^ «Дилан Дог, культовый фьюметто и авторский ужас» . www.slumberland.it . Проверено 10 октября 2016 г.
  16. ^ «Выпуски Фестиваля собачьих ужасов Дилана в 16 эпизодах» . Поп-газета (на итальянском языке). 09.06.2019 . Проверено 8 ноября 2019 г.
  17. ^ «Агент Аллен» . www.guidafumettoitaliano.com . Проверено 10 октября 2017 г.
  18. ^ «Рой Манн» . Сеть Тициано Склави (на итальянском языке). 17 декабря 2017 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
  19. ^ «Луна-парк ужасов о собаке Дилана» . Белое пространство . 22 июля 2004 г. Проверено 10 октября 2016 г.
  20. ^ «С Диланом Догом выходит «Страшная библиотека» » . VareseNews (на итальянском языке). 19 января 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  21. ^ «Нуар, комиксы и много кино: вот фонд Тициано Склави — VareseNews» . VareseNews (на итальянском языке). 01.10.2005 . Проверено 11 октября 2016 г.
  22. ^ Фуллони, Алессандро. «Тициано Склави возвращается, чтобы написать Дилана Дога «после долгого молчания» » (на итальянском языке) . Проверено 6 октября 2016 г.
  23. ^ «Название и сюжет новой истории о Дилане Доге, написанной Тициано Склави» . Комиксы (на итальянском языке). 01.09.2017 . Проверено 13 ноября 2017 г.
  24. ^ «Умберто Эко и Тициано Склави говорят о CICAP» . www.cicap.org . Проверено 11 октября 2016 г.
  25. ^ «Я не верю в привидения, но мне бы хотелось, чтобы они существовали» . ilGiornale.it . Проверено 11 октября 2016 г.
  26. ^ «Альбо д'Оро деи Преми АНАФ» . www.amicidelfumetto.it . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  27. ^ Адотти, Марина (17 мая 2017 г.). Фонд Склави (на итальянском языке). Печать мигает. п. 17. ISBN  9788848819169 .
  28. ^ «Золотая заря» . Лукка, комиксы и игры (на итальянском языке). 30 октября 2019 г. Проверено 11 ноября 2019 г.
  29. ^ «В лесу» . книги .
  30. ^ — Куда ты идешь, маленькая птичка? . Информационная библиотека .
  31. ^ «Куда ты идешь, птичка? - Тициана Занетти, Тициано Склави» . Библиотека Фернандеса . Проверено 10 октября 2016 г.
  32. ^ Склави, Тициан; Микелини, Карло Альберто (1 января 1999 г.). Guarda di la (2-е новое изд.). Божья коровка. ISBN  8877032618 . Проверено 10 октября 2016 г.
  33. ^ Склави, Тициан; Микелини, Карло Альберто (1 января 1993 г.). Положите палец . Божья коровка. ISBN  8877032596 . Проверено 10 октября 2016 г.
  34. ^ Склави, Тициан; Микелини, Карло Альберто (1 января 1986 г.). Узнайте, что это такое (Новая ред.). Божья коровка. ISBN  887703260X . Проверено 10 октября 2016 г.
  35. ^ Микелини, Карло Альберто; Склави, Тициано (1 января 1999 г.). Нажмите здесь . Божья коровка. ISBN  887703002X . Проверено 10 октября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Каталог» (PDF) . Кокчинелла (на итальянском и английском языках). Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa71d0db84e5fff44f8e5445a28fd2c__1721831700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/2c/0fa71d0db84e5fff44f8e5445a28fd2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiziano Sclavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)