Поддерживается (синий)
Поддерживается | |
![]() Обложка первого издания танкобона | |
Наноха | |
---|---|
Жанр | |
Создано | Мото Хаджио |
Манга | |
| |
Опубликовано | Шогакукан |
Выходные данные | Специальный цветочный комикс |
Журнал | Ежемесячные цветы |
Демографический | Джосей |
Оригинальный запуск | 28 июня 2011 г. - 28 января 2012 г. |
Объемы | 1 |
Манга | |
Фукусима Драйв | |
Опубликовано | Шогакукан |
Выходные данные | Большой специальный комикс |
Журнал | Большой комикс |
Демографический | Его |
Опубликовано | 25 октября 2013 г. |
Нанохана ( Nanohana , перевод « Цветение рапса » или « капусты ») Цветы [ 2 ] японской манги — антология , написанная и проиллюстрированная Мото Хагио . Публикуемый с 2011 по 2012 год в журнале манги «Monthly Flowers » сериал представляет собой сборник отрывков о ядерной энергетике и ядерной катастрофе на Фукусиме-дайити . Этот сериал, отмеченный как одна из первых работ об инциденте, опубликованных в Японии, фокусируется на послании надежды перед лицом катастрофы, а также представляет собой сатиру , критикующую ядерную энергетику. «Нанохана» После выхода получила признание критиков: в 2012 году Хаджио получил премию за выдающиеся достижения на церемонии вручения награды «Sense of Gender Awards». В 2019 году была поставлена театральная адаптация сериала.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Сериал состоит из пяти односерийных фильмов : титульной дилогии, части которой открывают и завершают сериал, и трилогии «Олицетворение радиации». [ 3 ] Шестой эпизод, «Фукусима Драйв» , был опубликован в специальном выпуске антологии Big Comic, а затем опубликован во втором издании танкобона ( сборника) серии. [ 4 ]
Поддерживаемая дилогия
[ редактировать ]- Nanohana (なのはなНанохана
- 12-летняя Нахо и ее семья вынуждены покинуть свои дома в результате землетрясения и цунами в Тохоку, а также последующей ядерной катастрофы на Фукусиме . Семья в безопасности, за исключением бабушки Нахо; когда Нахо признает отсутствие бабушки, ее семья поспешно меняет тему. Выясняется, что в юности бабушка Нахо помогала жертвам чернобыльской катастрофы , в том числе украинской девушке, которая сажала рапс в надежде, что растение поглотит радионуклиды из загрязненной почвы. Нахо мечтает о Чернобыле, своей бабушке и украинской девушке, и она решает, что она тоже поможет Фукусиме, посадив рапс.
- Нанохана – Генсо: Гинга Тэцудо но Йору ( なのはな-幻想『銀河鉄道の夜』 , Нанохана – Фэнтези: Ночь на галактической железной дороге )
- Прочитав экземпляр своей матери « Ночь на галактической железной дороге» , Нахо снится, что она путешествует со своим старшим братом в поезде, пересекающем Млечный Путь , где она встречает свою бабушку. Сон позволяет Нахо смириться со смертью бабушки и оплакать ее.
Трилогия «Персонификация радиации».
[ редактировать ]
- Плутон Фуджин ( госпожа Плутон , мадам Плутон )
- Мадам Плутон, антропоморфное воплощение плутония , судит собрание мужчин. Плутон пытается соблазнить собрание, но безуспешно; хоть она и проигрывает дело, но оказывается неуправляемой, а ее колоссальный период полураспада заставляет судей умирать от старости. Плутон оказывается одна в опустошенном мире и исповедует свою любовь к человечеству.
- Амэ но Йору: Уран Хакушаку ( Граф Уран Дождливая ночь: )
- Граф Уран, антропоморфное воплощение урана , посещает буржуазную японскую семью, чтобы убедить их в преимуществах ядерной энергетики. Уран использует свое обаяние и риторику любви, мира и процветания, чтобы убедить семью; Единственная оппозиция - дедушка, который до сих пор помнит атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , и дочь Энн, которая выдвигает экологический аргумент против ядерной программы. Когда дедушка пытается убить Уран, вмешивается Энн, чтобы признаться в любви Урану. Наконец убедившись, семья отправляется следовать за Ураном, оставив дедушку на смерть; Энн терзает сомнение в правильности своего решения.
- Саломея サロメ 20XX20XX
- Адаптация Оскара Уайльда пьесы «Саломея» изображена , в которой Саломея как танцовщица кабаре, выступающая перед богатыми японскими промышленниками и мечтающая о своей настоящей любви Йоханане . Когда прибывает Йоханан, его сопровождают люди, которые заключают Саломею в тюрьму по обвинению в том, что она представляет собой плутоний. Запертая в тюрьме, Саломея исполняет танец семи покрывал , вызывающий ядерный взрыв .
Фукусима Драйв
[ редактировать ]- Фукусима 福島ドライヴДрайв
- Адаптация песни «Tachikawa Drive» Ёсихиро Кая , реквиема, сочиненного артистом после смерти друга. [ 5 ] Используя только текст песни в прозе, манга рассказывает историю трех друзей из Фукусимы; один из друзей живет отдельно от двух других и находится в Токио , когда происходит землетрясение. Обезумевший, он едет по проселочным дорогам, ожидая звонка друзей.
Производство
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]
11 марта 2011 года землетрясение у тихоокеанского побережья Тохоку вызвало мощное цунами , затронувшее префектуры Мияги , Иватэ и Фукусима . Катастрофа привела к авариям на АЭС Фукусима-дайити и стала причиной ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити . [ 6 ]
На момент катастрофы художница манги Мото Хагио жила в префектуре Сайтама . С 2006 года она работала над своей продолжительной одноразовой мангой « de wa Nai: Dokoka» ( Где угодно, букв. « Koko только не здесь ») , но нашла себя. не могу создавать новые главы из-за писательского тупика . [ 7 ] Находя мало уверенности в сообщениях правительства о том, что катастрофа находится под контролем, [ 1 ] она начала исследовать историю и работу атомных электростанций с Марии Кюри первых работ по радиоактивности . [ 7 ] Это расследование привело ее к пониманию того, что катастрофа была гораздо серьезнее, чем предполагалось в сообщениях правительства. [ 1 ]
Хотя Хаджио в прошлом изображала социальные и политические проблемы в своей манге, обычно это делалось в контексте научной фантастики и фэнтезийных повествований. Ранее единственной работой, в которой она напрямую изобразила политическую тему, был ее одноразовый фильм «Катаппо но Фуругуцу» 1971 года ( かたっぽのふるぐつ , букв. «Одна пара старых ботинок» ) , в котором изображен персонаж, страдающий астмой , вызванной загрязнением воздуха . Хаджио описал опыт создания произведений, изображающих политические проблемы, «очень болезненным», потому что «проблема так и не была решена», но заявил, что «раньше я создавал психологический мир фантазий, покрытый леденцами, но после этого я больше не мог верить в эту прекрасную фантазию». события землетрясения и ядерного кризиса на Фукусиме». [ 8 ]
Первое издание
[ редактировать ]В апреле 2011 года Хаджио узнал о практике фиторемедиации или использовании рапса и других растений для поглощения радионуклидов в качестве формы восстановления окружающей среды ; практика была реализована в Чернобыле после Чернобыльской ядерной катастрофы , а также в Фукусиме. [ 1 ] История кадра Нанохана была вдохновлена изображением Хагио, на котором украинская девушка и японская девушка стоят на рапсовом поле, а вдалеке находится атомная электростанция Фукусима-дайити, когда украинская девушка протягивает японской сеялку . ; этот образ стал кульминационной сценой кадра. [ 1 ] Во время разработки одноразового фильма « Нанохана » Хаджио задумал научно-фантастическую трилогию, посвященную антропоморфизированным радиоактивным элементам . [ 1 ]
Нанохана и трилогия были опубликованы в журнале манги « Monthly Flowers » с 28 июня 2011 года по 28 января 2012 года как часть «Коко де ва Най» Хаджио. серии [ 9 ] [ 10 ] Серия была опубликована Shogakukan в твердом переплете в марте 2012 года независимо от серии Koko de wa Nai ; в твердый переплет также входит продолжение «Нанохана - Генсо» . [ 11 ]
Второе издание
[ редактировать ]В ознаменование 45-летия своего журнала манги Big Comic в 2013 году Shogakukan начал публиковать Tensaitachi no Kyōen ( 天才たちの競演 , букв. «Соревнование гениев ») , двухтомную антологию одиночных кадров, нарисованную издателем. самые известные и знаменитые художники манги. [ 12 ] Хагио внес свой вклад «Фукусима Драйв» в антологию , которая была опубликована в Big Comic 25 октября 2013 года. [ 13 ] Второе издание в твердом переплете, опубликованное издательством Shogakukan 15 марта 2016 года, включает в себя Фукусимский проезд в качестве заключительного рассказа. [ 11 ]
Международный релиз
[ редактировать ]В 2015 году академический журнал Mechademia опубликовал специальный выпуск, посвященный «обновлению мира» в ответ на ядерную катастрофу на Фукусиме. В выпуск включен Нанохана одноразовый фильм , переведенный на английский Рэйчел Торн и Френчи Ланнингом . С согласия Хагио в переводе используются шотландские акценты, чтобы указать на диалект Тохоку, на котором говорят некоторые персонажи истории. [ 14 ] В номере французской газеты Courrier International от 7 марта 2012 года , посвященном первой годовщине ядерной катастрофы на Фукусиме, в качестве обложки использована иллюстрация мадам Плутон. [ 15 ]
Анализ
[ редактировать ]Исследователь манги Юкари Фудзимото отмечает, что реакции на ядерную катастрофу на Фукусиме в манге различаются в зависимости от демографической группы, в которой работает произведение. Манга, предназначенная для мужской аудитории ( сёнэн и сэйнэн ), рассматривает катастрофу с социальной и технической точки зрения, тогда как манга, предназначенная для женской аудитории ( сёдзё и дзёсэй ), фокусируется на влиянии катастрофы на жизнь персонажей и на выбор, с которым они сталкиваются, потому что этого. [ 16 ] Nanohana не является исключением из этой тенденции, хотя, поскольку его главы были опубликованы в нескольких журналах, ориентированных на разные демографические группы, он не соответствует строго одной конкретной демографической группе. [ 11 ]
Стиль
[ редактировать ]Поддерживаемая дилогия
[ редактировать ]Обе истории Наноханы начинаются с простой компоновки панелей , в которой используется последовательность прямоугольных блоков, что является стандартной практикой в сэйнэн- манге. [ 17 ] По мере того, как история переходит к сказочным эпизодам внутреннего монолога Нахо , панели становятся слабее; структурированные панели эпизодов Фукусимы соседствуют с неземными и причудливыми макетами страниц эпизодов снов, где границы нарисованы пунктирными линиями. [ 18 ] Эти эпизоды сновидений соответствуют визуальным условностям, типичным для сёдзё -манги, особенно в использовании цветочных украшений вокруг панелей, на которых изображены цветы рапса, священные лотосы , цветы вишни и золотые лилии . [ 19 ] В этих эпизодах также минимальное количество диалогов, а эмоции и чувства персонажей оставляются на усмотрение аудитории, что является еще одной условностью сёдзё- манги. [ 16 ]
Трилогия «Персонификация радиации».
[ редактировать ]
В трилогии «Олицетворение радиации» используется макет панели, более типичный для традиционной сёдзё- манги; [ 20 ] его сатирический тон также менее серьезен, чем у обоих Наноханы . одиночных кадров [ 11 ] Хаджио заявила, что ее вдохновило чувство восхищения, которое, как она представляла, Кюри и другие ученые начала 20-го века испытывали по отношению к радиоактивным элементам, и она решила изобразить эти элементы как чувственные и сексуально желанные. [ 7 ] Граф Уран - бисёнэн («красивый мужчина»), который использует свое физическое обаяние, чтобы соблазнить публику, а Саломея - танцовщица кабаре. [ 21 ] Мадам Плутон основана на Леди Гаге и Мэрилин Монро . [ 1 ] часто изображается в похотливых позах, [ 21 ] и одевается в наряд, который комментаторы сравнили с доминантой [ 22 ] или проститутка . [ 21 ]
В сёдзё -манге сексуализированные персонажи обычно изображаются как « другие », контрастирующие с главным героем, с которым читатель должен лично идентифицировать себя. [ 23 ] Они часто сексуально объективированы , они также служат посредниками, чтобы читатели могли подойти к потенциально «травматическим» темам и предметному материалу с определенной дистанции. В трилогии Хаджио они позволяют читателю косвенно рассмотреть проблемы, связанные с нуклеаризацией. [ 23 ] Чтобы создать дистанцию между читателями и нуклеаризацией, последствия радиации показаны метафорически, например, через загрязненную и стерильную среду, черное солнце или дымку, принимающую форму черепа или грибовидного облака . [ 20 ]
Фукусима Драйв
[ редактировать ]В то время как «Нанохана» и трилогия были опубликованы в журнале сёдзё -манги, «Фукусима Драйв» была опубликована в журнале сэйнэн , и, таким образом, используется более структурированная компоновка панелей. Хаджио использует только серию сжатых горизонтальных блоков, которые, как утверждает критик Джо Маккалок, «изолируют персонажей в их печальном окружении». [ 12 ]
Позиция по ядерной энергетике
[ редактировать ]В послесловии к первому выпуску «Наноханы » Хаджио объясняет, что она хотела передать послание надежды после катастрофы на Фукусиме, размышляя при этом о более широких политических проблемах, но не занимая при этом твердую позицию и не предлагая конкретного решения. [ 24 ] Однако в последующих интервью Хаджио заявил о более решительном несогласии с ядерной энергетикой и выразил поддержку антинуклеаризму . [ 1 ]
В «Плутон Фудзин» и «Аме но Йору » мнения, высказанные как за, так и против ядерной энергетики, отражают внутренний конфликт Хаджио по этому поводу. [ 7 ] Эти две работы очень похожи: обе олицетворяют ядерный элемент, которого судит собрание, и оба персонажа используют аргумент, основанный на стабильности и процветании, которые ядерная энергия обеспечивает для защиты. Их аргументы сравнивают с речами бывшего премьер-министра Японии Ясухиро Накасоне , который заявил, что ядерная энергетика необходима для развития нации и что ядерные аварии — это лишь небольшая жертва, которую необходимо принять. [ 25 ]
Однако произведения различаются по полу персонификаций и, следовательно, по приговору, который им выносится. Маргарита Лонг видит в этом проявление экофеминистской философии, которая постулирует, что подчинение женщин и природы мужчинами проистекает из аналогичных механизмов, тема, которую Хаджио исследовала в своей манге 1978 года « Красная звезда» . [ 26 ] Собрания сразу же очаровываются красотой обеих персонификаций, но в то время как красивый и сексуально агрессивный граф Уран убеждает собрание, мадам Плутон не может этого сделать и рассматривается как просто пассивный сексуальный объект. [ 22 ] Лонг отмечает, что, хотя граф Уран ассимилируется обществом и, таким образом, способен выйти за пределы своего состояния как химического элемента, мадам Плутон не удается выйти за пределы своего статуса объекта; мужчины хотят, чтобы она была бесконечно доступной и бесконечно послушной (и как женщина, и как источник энергии), но не могут ее контролировать. [ 26 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Опубликованная всего через три месяца после катастрофы на Фукусиме, «Нанохана» считается одной из первых творческих работ, посвященных катастрофе. [ 8 ] Хотя ей предшествовала манга «Ано-хи кара но манга» ( あの日からのマンガ , букв. «Манга после 3.11») Котобуки Сириагари , слава и репутация Хаджио как художника повлияли на других художников манги, которые изобразили эту тему в своих работах. . [ 8 ]
Сериал получил в целом положительные отзывы во время его первоначального выпуска в журнале Monthly Flowers . [ 11 ] Сборник серии получил положительные отзывы от Mainichi Shinbun , Yomiuri Shimbun и The Asahi Shimbun , при этом Mainichi Shinbun высоко оценил способность манги быстро реагировать на социальные проблемы. [ 27 ] Этот в основном положительный прием можно сравнить с реакцией общественности на мангу « Оишинбо» , выпуск которой был приостановлен на неопределенный срок из-за разногласий, возникших, когда в сериале начали рассказывать о катастрофе. [ 28 ] Критики, которые неоднозначно или негативно воспринимали Нанохану, отметили «слишком поспешное рассмотрение этой темы». [ 11 ] или неуместный характер послания надежды, которое оно передает. [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]В 2012 году Хаджио был удостоен Премии за выдающиеся достижения за Нанохану на церемонии вручения наград Sense of Gender Awards , которая присуждается японским произведениям научной фантастики и фэнтези, исследующим концепцию пола. [ 29 ] В том же году Нанохана вошел в число «выбранных жюри» Японского фестиваля медиаискусств , заняв второе место в номинации «Лучший комикс 2012 года». [ 2 ] В 2018 году сериал был удостоен специальной награды на 8-й церемонии вручения наград Iwate Manga Awards, в которой были отмечены работы, внесшие вклад в продвижение и восстановление префектуры Иватэ после катастрофы. Губернатор Иватэ Такуя Тассо похвалил Хагио за ее подход к этой теме и за изображение романа « Ночь на Галактической железной дороге» , автор которого Кэндзи Миядзава родом из Иватэ. [ 30 ]
Приспособление
[ редактировать ]В 2019 году театральная компания Studio Life адаптировала отрывок «Нанохана» в пьесу. [ 5 ] Режиссером адаптации выступил Дзюн Курата, а музыку исполнил Хаята Акаси, певец из префектуры Фукусима. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Заказ 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Подразделение манги | 2012 [16-е]» . Агентство по делам культуры. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Длинный 2014 , с. 7.
- ^ Репринтное издание Moto Hagio «Poe's Clan» будет выпущено в оригинальном переплете, а также будет коробка с открыткой. . Комикс Натали (на японском языке). Natasha, Inc., 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 г. . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аояма, Кавасаки и Фрейзер 2020 , с. 155.
- ^ Рич, Мокото (11 марта 2017 г.). «Борьба с ядерными отходами Японии спустя шесть лет после катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Накаяма 2012 .
- ^ Jump up to: а б с Току 2015 , стр. 208–209.
- ^ «Нанана» Мото Хагио, нарисованная девушкой из префектуры Фукусима, украшена цветами. . Комикс Натали (на японском языке). Natasha, Inc., 29 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Ежемесячные цветы, выпуск март 2012 г. . Неовинг (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Антононока 2016 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Маккалок, Джо (26 марта 2014 г.). «Эта неделя в комиксах: езда на машине» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Moto Hagio анонсирует новый одноразовый «Fukushima Drive» к 45-летию Биккоми . Комикс Натали (на японском языке). Natasha, Inc., 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г. . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Хаджио, Мото (2015). «Нанохана». Мехадемия . 10 . Перевод Торн, Рэйчел ; Ланнинг, Френчи: 114. doi : 10.5749/mech.10.2015.0114 . S2CID 246237177 .
- ^ Тюро-Данжен, Филипп (7 марта 2012 г.). «Редакционная статья: Фея со злым обольщением» . Courrier International (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Доллары 2020 , с. 160.
- ^ Антононока 2016 , стр. 229.
- ^ Антононока 2016 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Аояма, Кавасаки и Фрейзер 2020 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Антононока 2016 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с Антононока 2016 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Длинный 2014 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Антононока 2016 , с. 234.
- ^ Антононока 2016 , с. 225.
- ^ Длинный 2014 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Длинный 2014 , с. 10.
- ^ Длинный 2014 , с. 3.
- ^ Аояма, Кавасаки и Фрейзер 2020 , стр. 151.
- ^ Gender Awards 2012 за выдающиеся достижения» Архивировано «12-я премия Sense of (на японском языке). из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 года .
- ^ Премия Иватэ Манга/Церемония награждения Мангаго Иватэ Победитель специальной премии Господин Хаджио Памятная беседа с губернатором . Иванити онлайн . 21 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Сценическая адаптация оригинального романа Нозоми Хагио «Нано Хана» о девушках, пострадавших от катастрофы на Фукусиме и вертящих свои мысли» (на японском языке , 1 апреля 2019 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Антононока, Ольга (2016). «Передача эмоций: как коммерческая манга для женщин приближается к версии 3.11 » Критическая культура . 26 .
- Аояма, Томоко; Кавасаки, Кенко; Фрейзер, Люси (2020). «От Фукусимы до Хиросимы: обучение социальной активности через мангу». Манга!: Визуальная поп-культура в ARTS-образовании . В ЮВА. ISBN 978-989-54683-7-9 .
- Долласе, Хироми Цучия (2020). «Преподавание землетрясения и катастрофы 3.11 в классе японского языка». Манга!: Визуальная поп-культура в ARTS-образовании . В ЮВА. ISBN 978-989-54683-7-9 .
- Лонг, Маргарита (2014). «Ядерная манга Хаджио Мото и обещание экофеминистского желания». Мехадемия . 9 . Издательство Университета Миннесоты : 3–23. дои : 10.1353/mec.2014.0003 . S2CID 122333047 .
- Накаяма, Йоко (8 февраля 2012 г.). «Специальные новости» В манге девушки Мото Хаджио радиоактивный материал, приближающийся к атомной электростанции, изображен как олицетворение «мечт» и «грехов». «Если мы серьезно отнесемся к аварии, мы должен быть в состоянии найти решение.» (на японском языке) ) .
- Ота, Хироюки (7 марта 2012 г.). «Научная фантастика для фокусников» . Courrier International (на французском языке) . Проверено 1 января 2021 г.
- Току, Масами (2015). Международные взгляды на сёдзё и сёдзё-мангу: влияние женской культуры . Рутледж . ISBN 978-1-317-61075-5 .