Мэнни Гулд
Мэнни Гулд | |
---|---|
Рожденный | Эммануэль Гулд 30 мая 1904 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 19 июля 1975 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (71 год)
Другие имена | М. Гулд |
Род занятий | Аниматор, сценарист, режиссер |
Годы активности | 1925–1974 |
Работодатели |
|
Родственники | 4 |
Эммануэль Гулд (30 мая 1904 – 19 июля 1975) был американским художником-мультипликатором с 1920-х по 1970-е годы, наиболее известным своим вкладом в качестве режиссера, сценариста и аниматора Screen Gems и исключительно аниматором Warner Bros. Cartoons. и DePatie-Freleng Enterprises . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Мэнни Гулд начал свою карьеру подростком, работая в нескольких нью-йоркских анимационных студиях, одной из которых была Inkwell Studios . [ 2 ] После того, как Флейшеры обвинили его в нарушении прав, он ушел, а затем стал партнером Бена Харрисона, чтобы основать недолговечную студию Харрисон-Гулд. Позже оба перешли в Winkler Pictures, чтобы работать над мультсериалом «Крейзи Кэт» в качестве аниматоров, сценаристов и режиссеров. После того, как Чарльз Минц взял на себя управление Winkler Pictures, студия была переведена в Лос-Анджелес в 1929 году для развития The Charles Mintz Studio (позже переименованной в Screen Gems ) после установления партнерства с Columbia Pictures . [ 3 ] С ним также ехали его сестра Марта Барбара Гулд и братья Луи Р., Аллен и Уилл Гулд , спортивный карикатурист из Bronx Home News , который в 1930-х годах нарисовал синдицированный стриптиз «Красный Барри» и стал сценаристом телевидения и кино. [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии Гулду и Харрисону было выделено подразделение (в основном продюсирующее сериал «Крейзи Кэт »), которым они руководили в качестве сорежиссеров, аниматоров и сценаристов в течение следующего десятилетия.
Хотя уход Харрисона в 1940 году положил конец их давнему партнерству, Гулд продолжал работать в Mintz/Screen Gems до 1941 года, когда Columbia решила «навести порядок», уволив свой штатный персонал. Он вместе с другими выпускниками Screen Gems Артуром Дэвисом , Лу Лилли и Фрэнком Тэшлином прибыл в мультипликационную студию Warner Brothers в 1942 году, где работал аниматором у Боба Клэмпетта . Его имя появится в последних короткометражках Клэмпетта в середине 40-х, таких как «Buckaroo Bugs» (1944), «Baby Bottleneck» (1946), «Великое ограбление копилки» (1946) и «Большой сон» (1946). Однако Клампетт покинул Warner Bros. в 1946 году, и его подразделение было передано Артуру Дэвису. Гулд анимировал первые три короткометражных фильма Дэвиса, пока Роберта МакКимсона несколько месяцев спустя не перешел в подразделение ; его первая роль на экране под руководством МакКимсона появляется в фильме 1947 года « Круающие боли» .
Гулд был нанят в 1947 году компанией Jerry Fairbanks Productions на должность директора анимационного отдела. [ 6 ] куда Лилли пошла возглавить отдел рассказов. Его последний мультфильм, указанный в Warner Bros. (короткометражный мультфильм Багза Банни «Заяц, продуваемый ветром »), был выпущен в 1949 году, а его последним вкладом стал «Хиппети Хоппер» в том же году, где он не указан в титрах. Лилли основал свою собственную коммерческую анимационную компанию в 1952 году и к концу 1950-х нанял Гулда своим директором по анимации.
Стиль
[ редактировать ]Анимацию Гулда легко узнать, поскольку его сцены можно узнать по анимации в стиле резинового шланга . Он склонен к тому, чтобы его персонажи выражали себя, «переигрывая» руками или заставляя их двигаться изящно, но в то же время упруго. Иногда он также использовал методы глубокой перспективы, придавая своей анимации более трехмерное ощущение. Девон Бакстер отмечает стиль Гулда за его «широкое искажение и ракурс», а Майкл Барьер сродни его анимации «ярким мини-карнавалам». [ 7 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В 1964 году Гулд вернулся к своей карьере в анимации, начав с коммерческого отдела Warner Bros. Он также анимировал телевизионные мультфильмы о Линусе Львиное Сердце для Ed Graham Productions. Самым большим вкладом Гулда в этот период времени была его роль аниматора в компании DePatie-Freleng Enterprises , где он работал над «Розовой пантерой» , «Муравей и трубкозуб» , «Тихуанскими жабами» и доктора Сьюза анимационными адаптациями . Он также работал над мультфильмами « Тяжелое движение» для Ральфа Бакши и «Девять жизней кота Фрица» для Стива Кранца .
Гулд умер от рака 19 июля 1975 года, на той же неделе, когда он должен был давать интервью Милтону Грею.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Рейн, Рембрандт Харменс (1916), «Суд Соломона» , оригинальные рисунки , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 96–96, ISBN 978-94-015-1562-7 , получено 21 мая 2021 г.
- ^ «Горилла моей мечты» Роберта МакКимсона |» . Cartoonresearch.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Уиттон, Дональд К. (июль 1986 г.). «ХУДОЖНИКИ В КАЛИФОРНИИ 1786–1940. Эдан Милтон Хьюз» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 5 (2): 91–91. дои : 10.1086/adx.5.2.27947590 . ISSN 0730-7187 .
- ^ «Уилл Гулд» . Ламбиек.нет . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Гулд, Томас Уильям (28 декабря 1914 г. – 6 декабря 2001 г.), лейтенант РНР в отставке» , Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г. , получено 21 мая 2021 г.
- ^ «Темный, Сидней (1874–11 октября 1947 г.)» , Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г. , получено 21 мая 2021 г.
- ^ «MichaelBarrier.com — Что нового в архивах: январь 2006 г.» . www.michaelbarrier.com . Проверено 27 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэнни Гулд на IMDb