Мэри Уорт
Мэри Уорт | |
---|---|
![]() Публикация Argo ' Мэри Уорт № 1 (март 1956 г.), перепечатка полос писателя Аллена Сондерса и художника Кена Эрнста. | |
Автор(ы) | Аллен Сондерс (1938–1979) Джон Сондерс (1974–2004 - последние месяцы опубликованы посмертно) Карен Мой (ежедневные газеты от 17 мая 2004 г., 6 июня 2004 г., по воскресеньям - настоящее время) |
Иллюстратор(ы) | Дейл Коннор (1938–1942) Кен Эрнст (1942–1985) Билл Зиглер (1986–1990) Джим Армстронг (1991) Джо Джилла (1991–2016) Джун Бригман и Рой Бригман (2016 – настоящее время) |
Текущий статус/график | Ежедневно и воскресенье |
Дата запуска | 1938 |
Альтернативное имя (а) | Семья Мэри Уорт (1938–1942) |
Синдикат(ы) | (текущий) Синдикат King Features (ранее) Синдикат издателей (1938–1967) Синдикат Издательского зала / Синдикат полевых газет / Синдикат News America / Синдикат Северной Америки (1967–1988) |
Жанр (ы) | мыльная опера |
«Мэри Уорт» — американский газетный комикс , который выходил уже восемь десятилетий, начиная с 1938 года. , распространяемый King Features Syndicate Этот комикс в стиле мыльной оперы , оказал влияние на несколько последующих комиксов. Он был создан писателем Алленом Сондерсом и художником Дейлом Коннором и первоначально появился под псевдонимом «Дейл Аллен». Кен Эрнст сменил Коннора на посту художника в 1942 году.
Мэри Уорт связана со старым комиксом « Эппл Мэри» (иногда с подзаголовком « Семья Мэри Уорт »), который датируется 1934 годом и включает в себя персонажа «Эппл Мэри» Уорт, а также нескольких второстепенных персонажей, которые продолжат работу в новом комиксе. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Множество справочных источников [ 2 ] заявляют, что Мэри Уорт была продолжением « Депрессии Эппл ленты Синдиката издателей времен Мэри» , созданной Мартой Орр в 1934 году, в центре которой - старуха, которая продавала яблоки на улице и предлагала скромный здравый смысл. [ 3 ] Хотя обычно ее называют «Эппл Мэри», полное имя персонажа дано как Мэри Уорт, по крайней мере, в одном стрипе 1935 года. Эппл Мэри прожила 1938 год, [ 4 ] в этот момент, как пишет историк комиксов Дон Маркштейн , «принято считать, что при новом писателе ( Аллен Сондерс , в чьих работах есть Керри Дрейк и Стив Ропер ) и художнике (Дейл Коннор, бывший помощник Орра) он постепенно превратился в Мэри Уорт » . [ 4 ] Еще в феврале 1940 года полоса появилась под названием «Эппл Мэри» с подзаголовком « Семья Мэри Уорт» . (См. пример ниже.)
King Features, которая начала синдицировать Мэри Уорт в 1987 году, [ 5 ] указывает год дебюта Мэри Уорт как 1938, отрицает какую-либо связь между полосами, говоря: «Вопреки распространенному мнению, Мэри Уорт не является продолжением любимой эпохи Депрессии Эппл Мэри . Полоса была создана в качестве замены функции, предложенной газеты, когда Марта Орр, создавшая неряшливого торговца яблоками, ушла на пенсию. Единственное, что было общего у нового главного героя со своим предшественником, - это имя». [ 6 ]
Однако есть веские доказательства того, что эти два комикса имеют непрерывное повествование с одинаковыми персонажами. Помимо персонажа самой Мэри Уорт, в обоих комиксах фигурирует внук Мэри, Денни, регулярно появляющийся с 1934 по 1944 год и вновь появляющийся взрослым в рассказах, опубликованных в 1955-1957, 1959, 1961 и 1963 годах. Сын Мэри, «Слим» «Стоит», фигурирует в рассказах, вышедших в 1936–37 гг., 1940–41, 1961–62 и 1963 годы. Друг Мэри, Билл Бифф, фигурирует в рассказах, появившихся между 1935 и 1944 годами. [ 7 ]
Сам Сондерс вспоминал, что Эппл Мэри стала Мэри Уорт :
Вскоре после того, как наша команда пришла к власти, мы изменили название ленты на « Семья Мэри Уорт» . Позже он получил свое нынешнее название — Мэри Уорт . В своей новой роли старая уличная торговка явно не годилась. Поэтому Кен Эрнст сделал ей косметические процедуры, немного похудел и создал более подходящий гардероб. ... Мы поставили ее тележку с яблоками на хранение, где она останется даже в случае нового экономического спада. [ 8 ]
К 1976 году «Мэри Уорт» распространялась Синдикатом полевых газет в более чем 300 газетах по всему миру. [ 9 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Сондерс вышел на пенсию в 1979 году (и умер в 1986 году), а Эрнст умер в 1985 году. Билл Зиглер, который много лет работал над лентой, взял на себя руководство лентой после смерти Эрнста, продолжая работу с 1986 по 1990 год. В 1987 году King Features Syndicate начал синдицировать Мэри Уорт . [ 5 ]
Среди других художников и писателей, работавших над лентой, - сын Сондерса Джон Сондерс (1974–2003) и зять Эрнста Джим Армстронг (1991). Бывший DC Comics художник Джо Джилла взял на себя искусство в 1991 году, а Карен Мой написала полосу после смерти Джона Сондерса в 2003 году. [ 10 ]
Джилла сказала в 2010 году:
Когда я впервые вступил во владение, редактор спросил, могу ли я убрать несколько морщин с ее лица, потому что предыдущий художник делал ее слишком старой. Итак, отбросьте черточку здесь, черточку там, вы отбросите примерно 15-20 лет. У нее нет булочки, у нее есть личная жизнь, она встречается с врачом, поэтому мне пришлось ее упорядочить и немного сбросить вес. Газета LA Times опубликовала статью с заголовком [вопрос, делала ли Мэри Уорт подтяжку лица ]». [ 11 ]
Джилла ушла из рисования полос в 2016 году, а его последняя полоса появилась 23 июля. Джун Бригман и Рой Ричардсон, которые начали рисовать воскресные полоски в мае 2016 года, после выхода Джеллы на пенсию взяли на себя постоянные художественные обязанности. [ 12 ]
При Аллене Сондерсе ежедневные ленты обычно состояли из четырех панелей с многочисленными диалогами между персонажами и несколькими историями в год. При его сыне нормой стали две группы, с меньшим количеством диалогов и историями, растянувшимися на 18 месяцев. Мой попытался повернуть вспять этот «ледниковый» темп. [ 10 ] и показать Уорт не только как «фигуру здравого смысла и сострадания», но и как «человека» с ее собственными недостатками, испытывающего «ревность, неуверенность в себе, страх и гнев». [ 13 ]
Персонажи и история
[ редактировать ]

По сценарию Сондерса каждая история (и ее состав) была в значительной степени независимой, хотя некоторые популярные персонажи появлялись снова. Сама Мэри Уорт, хотя и всегда присутствовала в каждой истории, почти никогда не была центральным персонажем.
Обычно история вращается вокруг проблем человека, который каким-то образом оказался на орбите Мэри. Сама Мэри могла не появляться в ленте неделями, хотя в конечном итоге она была рядом, чтобы дать своевременный совет и поддержку (или иногда строгий разговор, если это уместно) персонажу в решающий момент. Самыми популярными ранними персонажами были бывшая танцовщица Леона Стокпул (1939, 1942, 1948), избалованная актриса Анхель Варден (1941, 1942, 1949, 1969) и резкий писатель шоу-бизнеса «Брик» Брикер (несколько историй между 1946 и 1953). Также были представлены двоюродные братья Мэри, Хильди Уорт Брант (несколько рассказов между 1955 и 1964 годами) и Констанс Монета Хансен (несколько рассказов между 1958 и 1970 годами). Мэри навещала своих друзей, Фрэнка и Энн Кроуфорд в Дженнингсе, штат Огайо, примерно раз в год, в период с 1965 по 1979 год. Хотя Мэри обычно появлялась лишь на короткое время, чтобы отреагировать и дать материнский совет, время от времени у нее были и более длительные появления, в которых рассказывалось о ее неудачных романах: «Полковник» Эверетт Кэнфилд (1942), «Барабан» Гринвуд (1949, 1950) и адмирал «Риф» Хансен (1959). [ 7 ]
Когда сын Сондерса Джон полностью взял на себя повествование, его героиня, в основном кочующая, пустила корни, став в 1979 году собственным управляющим комплексом кондоминиумов Чартерстоун в вымышленной Санта-Рояле, Калифорния . Там Мэри наблюдает и советует своим согражданам, занимаясь такими проблемами, как злоупотребление наркотиками и алкоголем , неверность и подростковая беременность . Примерно в то же время предыдущие повторяющиеся персонажи были незаметно исключены, в том числе сын и внук Мэри, которые, по сути, прекратили свое существование. С 1979 года в ленте больше внимания уделялось главной героине, чем в предыдущие годы, наряду с постоянным составом ее ближайших друзей, большинство из которых были представлены в ленте после 1980 года: гениального, но несколько напыщенного профессора Яна Кэмерона и его неуверенного в себе младшего. жена Тоби (1980); шутовской, романтически неумелый обозреватель советов Уилбур Уэстон и его дочь-студентка Доун (1993); и доктор Джефф Кори, постоянный поклонник Мэри, и двое его взрослых детей-врачей, Дрю и Адриан Кори (1996). [ 7 ] У всех этих персонажей были бы сюжетные линии - сама Мэри могла отсутствовать в ленте неделями - по мере того, как лента превращалась в сагу в стиле мыльной оперы о жизни и любви давних друзей Мэри и различных арендаторов Чартерстоуна. .
Когда Карен Мой взяла на себя управление лентой в 2003 году, она предоставила обновленную информацию о Мэри, установив, что персонаж - бывшая учительница, жившая в Нью-Йорке и вдова магната с Уолл-стрит Джека Уорта. [ нужна ссылка ]
То, как Мой работал над лентой во время сюжетной линии 2006 года, в которой Мэри преследовал Альдо Келраст («Келраст» — анаграмма слова «сталкер»), человек, по слухам, убивший свою покойную жену, привлекло внимание средств массовой информации отчасти из-за воспринимаемого непреднамеренного юмора. из-за сходства персонажа с капитаном Кенгуру . [ 14 ] Вмешательство, организованное Мэри и ее друзьями, заставило Альдо вернуться к поиску утешения в алкоголе, что привело к его смерти в результате вождения в нетрезвом виде, когда он съехал со скалы. [ 10 ] Последующим развитием сюжета стало прибытие Эллы Берд, еще одной пожилой раздающей советы, которая не только вызвала у Мэри чувство ревности и неадекватности, но и, как экстрасенс, предупредила ее об опасности доктора Джеффа.
Более поздние сюжетные линии представили дополнительный контраст: администратор больницы для алкоголиков Джилл, чьи антибрачные высказывания (вызванные тем, что жених бросил ее у алтаря) поставили ее в орбиту Мэри, когда она предлагает помочь дочери Джеффа спланировать ее свадьбу. Другие включают сюжетные линии, касающиеся интернет-зависимости, отказа Мэри обменять свой любимый компьютер на iPad и длинную сюжетную линию, в которой Мэри приходится противостоять давнему возлюбленному, чье вмешательство в личную жизнь дочери привело к смерти ее бывшего парня несколько месяцев спустя. одинокий и нелюбимый.
Комиксы
[ редактировать ]Комикс Эппл Мэри был среди тех, что были переизданы в некоторых из самых ранних американских комиксов , Eastern Color Printing » компании «Знаменитые шутки в 1936 году и продолжались в Dell Comics » « Популярных комиксах Western, и «Mammoth Comics» по крайней мере время от времени в 1938 году. Мэри Уорт в свою очередь переиздаваться в комиксах издательствами Pines Publications , Magazine Enterprises и Harvey Comics — первоначально в качестве резервной копии в выпусках Green Hornet Comics и Black Cat. и позже в «Историях любви Мэри Уорт» № 1–5 (сентябрь 1949 г. - май 1950 г.). За этим последовали новые переиздания в единственном выпуске « Мэри Уорт» американского издательства издательства Argo Publications (март 1956 г.), а в конце 1990-х - в «Storyline Strips» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Пародии
[ редактировать ]В выпуске воскресных стриптизов Лила Эбнера в 1957 году Эл Кэпп высмеивал Мэри Уорт как «Мэри Варт». Главный герой был изображен как любопытный, вмешивающийся в дела, с карикатурой на Аллена Сондерса, изображающего ее обиженного, многострадального зятя. Сондерс ответил на огонь Кэппа, представив персонажа «Хэл Рэпп», вспыльчивого, невоспитанного и (по иронии судьбы) нетрезвого карикатуриста (Кэпп был трезвенником ) . Позже выяснилось, что вражда была совместной мистификацией , которую Кэпп и его давний приятель Сондерс придумали вместе. «Вражда» Кэппа и Сондерса обманула и редакторов, и читателей, создав массу бесплатной рекламы для обеих лент, и Кэпп и Сондерс от души посмеялись, когда все выяснилось. [ 18 ]
В сюжетной линии комикса «Новый Человек-паук» 1988 года персонаж мальчика пытался продать комиксы Дж. Джона Джеймсону ; одна полоса называлась «Мэри Уорс» .
Во втором сезоне, шестой серии телесериала «Такси», Луи обвиняет Алекса в том, что он «Мэри Уорт», когда он становится судьей любовного треугольника Тони и Бобби.
В эпизоде «Симпсонов» , « Барт продает свою душу », парень из комиксов показывает «очень редкую Мэри Уорт, в которой она посоветовала другу покончить жизнь самоубийством ». В другом эпизоде, « Любовник леди Бувье », он обменивает телефон Мэри Уорт Барту Симпсону на «Зуд и Царапка» анимационную камеру . В эпизоде « Угадай, кто придет раскритиковать ужин? » экскурсия по «Спрингфилдскому покупателю» приводит их в отдел комиксов, который возглавляет автор «Мэри Уорт». Гид спрашивает: «Кто читает Мэри Уорт ?», на что группа молчит, а гид говорит: «Давайте двинемся дальше».
В эпизоде Футурамы « Почему Фрай » Фрай есть парни замечает: «На заднем плане комиксов Мэри Уорт , которые важнее меня», узнав, что Лила , его возлюбленная, собирается пойти на свидание. с важным помощником мэра.
В стрипе FoxTrot персонажи обсуждают, сколько комиксов за этот день содержат шутки, основанные на гольфе . Джейсон комментирует: «Мне понравилась строчка Мэри Уорт о ловушках для песка». В другом стрипе «Фокстрот» , после бомбардировки предложениями Джейсона, газеты дарят Мэри Уорт вампирские клыки. В стрипе « Жемчуг перед свиньей » Крыса, принимающая стероиды, решает, что «пнет Мэри Уорт &#$*%!»
В стрипе «Дальней стороны» два персонажа, оба стилизованы под персонажей Мэри Уорт , видны у двери типичного персонажа «Дальней стороны» (с домашней коровой и змеей), который говорит им: «Вы, должно быть, ищете» квартиру. 3-G или Мэри Уорт или один из других серьезных мультфильмов». В воскресном стрипе Over the Hedge Верн заканчивается словами: «Может быть, Мэри Уорт нужна домашняя черепаха» (что означает его разочарование по поводу оторванности его соперсонажей от реальности) после Р.Дж. и Хэмми довольно сюрреалистично обсуждает жизнь пропавших носков, как если бы носки сами по себе были отдельными формами жизни. [ нужна ссылка ]
В выпуске The Fabulous Furry Freak Brothers есть стрип Мэри Уорт с Мэри, находящейся в коме. она изменилась Кот Толстого Фредди отмечает, что после инсульта . [ нужна ссылка ]
В ответ читателям газеты The Times в Шривпорте, штат Луизиана , голосующим за исключение Мэри Уорт , [ 19 ] Комикс «Новые приключения королевы Виктории» от 25–29 сентября 2007 года посвятил Виктории, планирующей похороны Мэри. [ 20 ]
Полоса была подделана как «Мэри Уортлесс» в эпизоде шоу Кэрол Бернетт 1975 года . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мультопедия Дона Маркштейна - Эппл Мэри
- ^ Среди них Р.С. Харви (см. ниже) и Серджент, Дана. МакКаллум, Бренда (ред.). «PCL MS 048 Аллен и Джон Сондерс [Сборник рукописей]» . Библиотеки государственного университета Боулинг-Грин . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Эппл Мэри в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Мэри Уорт в Toonopedia Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Сторч, Чарльз (25 декабря 1986 г.). «Херст покупает синдикат Мердока» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года .
- ^ Мэри Уорт в King Features . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Карлсон-Гост, Марк (10 апреля 2017 г.). «Множество жизней Мэри Уорт» . МаркКарлсон-Ghost.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Сондерс в неуказанном выпуске сериализованной автобиографии «Драматург для бумажных актеров», в Немо, Библиотека классических комиксов , вып. 4–7, 9, 10, 14, 18–19. (1983–1986), цитируется по Харви, Р.С. (30 января 2012 г.). «Одно хорошее яблоко стоит барреля» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Мейслин, Ричард С. (30 сентября 1976 г.). «Мэри Уорт о подростковой беременности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Следующая страница: вопросы и ответы Мэри с Карен Мой; взгляд за завесу создания саги о Мэри Уорт» . Питтсбург Пост-Газетт . Синдикат King Features. 4 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 30 июня 2010 г. (Архивированная страница требует прокрутки вниз)
- ^ Буббео, Дэниел (5 мая 2010 г.). «Карикатуристы LI, аниматоры, привлеченные развивающейся индустрией» . Новостной день . Лонг-Айленд . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г. (требуется подписка) Примечание. Джилла вспомнила заголовок: «Кто сделал Мэри Уорт подтяжку лица?» Эта статья на самом деле была Криер, Бет Энн (27 января 1992 г.). «У Мэри была прикус и подтяжка?» . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Мой, Карен (23 июля 2016 г.). «Джо Джилла уходит из рисования «Мэри Уорт» » . MaryWorthComics.com (Североамериканский синдикат / Синдикат King Features). Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Moy in Альфонсо, Барри (24 марта 2007 г.). «Следующая страница: Каждая мелочь, которую она делает» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 г. (страница в архиве требует прокрутки вниз)
- ^ Швед, Марк (17 августа 2006 г.). «В Мэри есть что-то…» The Palm Beach Post . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года.
- ^ Мэри Уорт (персонаж) в базе данных Grand Comics .
- ^ Любовные истории Мэри Уорт в базе данных Grand Comics.
- ^ Мэри Уорт (Argo Publications) в базе данных Grand Comics.
- ^ «Пресса: Рэп для Кэппа» . Время . 9 сентября 1957 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Гарднер, Алан (31 августа 2007 г.). «Конкурс «Остров мультфильмов» голосует против Мэри Уорт» . DailyCartoonist.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ↑ Новые приключения королевы Виктории сентября , 25–29 2007 г ..
- ^ «Кэрол Бёрнетт не могла сохранять невозмутимое выражение лица, когда играла Мэри Негодную» . Редкий . 18 марта 2020 г. Проверено 20 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Особенности King: Мэри Уорт
- Риджуэй, Энн Н. (интервьюер) 1971. Аллен Сондерс. Журнал популярной культуры 5 (2), стр. 385–420.
- Стриклер, Дэйв (1995). Синдицированные комиксы и художники, 1924–1995: Полный указатель . Камбрия, Калифорния : Доступ к комиксам. ISBN 0-9700077-0-1 .