Jump to content

Мэри Уорт

(Перенаправлено из Мэри Уорт (комикс) )

Мэри Уорт
Публикация Argo ' Мэри Уорт № 1 (март 1956 г.), перепечатка полос писателя Аллена Сондерса и художника Кена Эрнста.
Автор(ы) Аллен Сондерс (1938–1979)
Джон Сондерс (1974–2004 - последние месяцы опубликованы посмертно)
Карен Мой (ежедневные газеты от 17 мая 2004 г., 6 июня 2004 г., по воскресеньям - настоящее время)
Иллюстратор(ы) Дейл Коннор (1938–1942)
Кен Эрнст (1942–1985)
Билл Зиглер (1986–1990)
Джим Армстронг (1991)
Джо Джилла (1991–2016)
Джун Бригман и Рой Бригман (2016 – настоящее время)
Текущий статус/график Ежедневно и воскресенье
Дата запуска 1938
Альтернативное имя (а) Семья Мэри Уорт (1938–1942)
Синдикат(ы) (текущий) Синдикат King Features
(ранее) Синдикат издателей (1938–1967)
Синдикат Издательского зала / Синдикат полевых газет / Синдикат News America / Синдикат Северной Америки (1967–1988)
Жанр (ы) мыльная опера

«Мэри Уорт» — американский газетный комикс , который выходил уже восемь десятилетий, начиная с 1938 года. , распространяемый King Features Syndicate Этот комикс в стиле мыльной оперы , оказал влияние на несколько последующих комиксов. Он был создан писателем Алленом Сондерсом и художником Дейлом Коннором и первоначально появился под псевдонимом «Дейл Аллен». Кен Эрнст сменил Коннора на посту художника в 1942 году.

Мэри Уорт связана со старым комиксом « Эппл Мэри» (иногда с подзаголовком « Семья Мэри Уорт »), который датируется 1934 годом и включает в себя персонажа «Эппл Мэри» Уорт, а также нескольких второстепенных персонажей, которые продолжат работу в новом комиксе. [ 1 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Множество справочных источников [ 2 ] заявляют, что Мэри Уорт была продолжением « Депрессии Эппл ленты Синдиката издателей времен Мэри» , созданной Мартой Орр в 1934 году, в центре которой - старуха, которая продавала яблоки на улице и предлагала скромный здравый смысл. [ 3 ] Хотя обычно ее называют «Эппл Мэри», полное имя персонажа дано как Мэри Уорт, по крайней мере, в одном стрипе 1935 года. Эппл Мэри прожила 1938 год, [ 4 ] в этот момент, как пишет историк комиксов Дон Маркштейн , «принято считать, что при новом писателе ( Аллен Сондерс , в чьих работах есть Керри Дрейк и Стив Ропер ) и художнике (Дейл Коннор, бывший помощник Орра) он постепенно превратился в Мэри Уорт » . [ 4 ] Еще в феврале 1940 года полоса появилась под названием «Эппл Мэри» с подзаголовком « Семья Мэри Уорт» . (См. пример ниже.)

King Features, которая начала синдицировать Мэри Уорт в 1987 году, [ 5 ] указывает год дебюта Мэри Уорт как 1938, отрицает какую-либо связь между полосами, говоря: «Вопреки распространенному мнению, Мэри Уорт не является продолжением любимой эпохи Депрессии Эппл Мэри . Полоса была создана в качестве замены функции, предложенной газеты, когда Марта Орр, создавшая неряшливого торговца яблоками, ушла на пенсию. Единственное, что было общего у нового главного героя со своим предшественником, - это имя». [ 6 ]

Однако есть веские доказательства того, что эти два комикса имеют непрерывное повествование с одинаковыми персонажами. Помимо персонажа самой Мэри Уорт, в обоих комиксах фигурирует внук Мэри, Денни, регулярно появляющийся с 1934 по 1944 год и вновь появляющийся взрослым в рассказах, опубликованных в 1955-1957, 1959, 1961 и 1963 годах. Сын Мэри, «Слим» «Стоит», фигурирует в рассказах, вышедших в 1936–37 гг., 1940–41, 1961–62 и 1963 годы. Друг Мэри, Билл Бифф, фигурирует в рассказах, появившихся между 1935 и 1944 годами. [ 7 ]

Сам Сондерс вспоминал, что Эппл Мэри стала Мэри Уорт :

Вскоре после того, как наша команда пришла к власти, мы изменили название ленты на « Семья Мэри Уорт» . Позже он получил свое нынешнее название — Мэри Уорт . В своей новой роли старая уличная торговка явно не годилась. Поэтому Кен Эрнст сделал ей косметические процедуры, немного похудел и создал более подходящий гардероб. ... Мы поставили ее тележку с яблоками на хранение, где она останется даже в случае нового экономического спада. [ 8 ]

К 1976 году «Мэри Уорт» распространялась Синдикатом полевых газет в более чем 300 газетах по всему миру. [ 9 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Сондерс вышел на пенсию в 1979 году (и умер в 1986 году), а Эрнст умер в 1985 году. Билл Зиглер, который много лет работал над лентой, взял на себя руководство лентой после смерти Эрнста, продолжая работу с 1986 по 1990 год. В 1987 году King Features Syndicate начал синдицировать Мэри Уорт . [ 5 ]

Среди других художников и писателей, работавших над лентой, - сын Сондерса Джон Сондерс (1974–2003) и зять Эрнста Джим Армстронг (1991). Бывший DC Comics художник Джо Джилла взял на себя искусство в 1991 году, а Карен Мой написала полосу после смерти Джона Сондерса в 2003 году. [ 10 ]

Джилла сказала в 2010 году:

Когда я впервые вступил во владение, редактор спросил, могу ли я убрать несколько морщин с ее лица, потому что предыдущий художник делал ее слишком старой. Итак, отбросьте черточку здесь, черточку там, вы отбросите примерно 15-20 лет. У нее нет булочки, у нее есть личная жизнь, она встречается с врачом, поэтому мне пришлось ее упорядочить и немного сбросить вес. Газета LA Times опубликовала статью с заголовком [вопрос, делала ли Мэри Уорт подтяжку лица ]». [ 11 ]

Джилла ушла из рисования полос в 2016 году, а его последняя полоса появилась 23 июля. Джун Бригман и Рой Ричардсон, которые начали рисовать воскресные полоски в мае 2016 года, после выхода Джеллы на пенсию взяли на себя постоянные художественные обязанности. [ 12 ]

При Аллене Сондерсе ежедневные ленты обычно состояли из четырех панелей с многочисленными диалогами между персонажами и несколькими историями в год. При его сыне нормой стали две группы, с меньшим количеством диалогов и историями, растянувшимися на 18 месяцев. Мой попытался повернуть вспять этот «ледниковый» темп. [ 10 ] и показать Уорт не только как «фигуру здравого смысла и сострадания», но и как «человека» с ее собственными недостатками, испытывающего «ревность, неуверенность в себе, страх и гнев». [ 13 ]

Персонажи и история

[ редактировать ]
Полоска Эппл Мэри от 14 февраля 1935 года, на которой на третьей и четвертой панелях главную героиню идентифицируют как Мэри Уорт.
» Аллена Сондерса и Дейла Коннера «Эппл Мэри с подзаголовком « Семья Мэри Уорт» на синей панели вверху слева (4 февраля 1940 г.)

По сценарию Сондерса каждая история (и ее состав) была в значительной степени независимой, хотя некоторые популярные персонажи появлялись снова. Сама Мэри Уорт, хотя и всегда присутствовала в каждой истории, почти никогда не была центральным персонажем.

Обычно история вращается вокруг проблем человека, который каким-то образом оказался на орбите Мэри. Сама Мэри могла не появляться в ленте неделями, хотя в конечном итоге она была рядом, чтобы дать своевременный совет и поддержку (или иногда строгий разговор, если это уместно) персонажу в решающий момент. Самыми популярными ранними персонажами были бывшая танцовщица Леона Стокпул (1939, 1942, 1948), избалованная актриса Анхель Варден (1941, 1942, 1949, 1969) и резкий писатель шоу-бизнеса «Брик» Брикер (несколько историй между 1946 и 1953). Также были представлены двоюродные братья Мэри, Хильди Уорт Брант (несколько рассказов между 1955 и 1964 годами) и Констанс Монета Хансен (несколько рассказов между 1958 и 1970 годами). Мэри навещала своих друзей, Фрэнка и Энн Кроуфорд в Дженнингсе, штат Огайо, примерно раз в год, в период с 1965 по 1979 год. Хотя Мэри обычно появлялась лишь на короткое время, чтобы отреагировать и дать материнский совет, время от времени у нее были и более длительные появления, в которых рассказывалось о ее неудачных романах: «Полковник» Эверетт Кэнфилд (1942), «Барабан» Гринвуд (1949, 1950) и адмирал «Риф» Хансен (1959). [ 7 ]

Когда сын Сондерса Джон полностью взял на себя повествование, его героиня, в основном кочующая, пустила корни, став в 1979 году собственным управляющим комплексом кондоминиумов Чартерстоун в вымышленной Санта-Рояле, Калифорния . Там Мэри наблюдает и советует своим согражданам, занимаясь такими проблемами, как злоупотребление наркотиками и алкоголем , неверность и подростковая беременность . Примерно в то же время предыдущие повторяющиеся персонажи были незаметно исключены, в том числе сын и внук Мэри, которые, по сути, прекратили свое существование. С 1979 года в ленте больше внимания уделялось главной героине, чем в предыдущие годы, наряду с постоянным составом ее ближайших друзей, большинство из которых были представлены в ленте после 1980 года: гениального, но несколько напыщенного профессора Яна Кэмерона и его неуверенного в себе младшего. жена Тоби (1980); шутовской, романтически неумелый обозреватель советов Уилбур Уэстон и его дочь-студентка Доун (1993); и доктор Джефф Кори, постоянный поклонник Мэри, и двое его взрослых детей-врачей, Дрю и Адриан Кори (1996). [ 7 ] У всех этих персонажей были бы сюжетные линии - сама Мэри могла отсутствовать в ленте неделями - по мере того, как лента превращалась в сагу в стиле мыльной оперы о жизни и любви давних друзей Мэри и различных арендаторов Чартерстоуна. .

Когда Карен Мой взяла на себя управление лентой в 2003 году, она предоставила обновленную информацию о Мэри, установив, что персонаж - бывшая учительница, жившая в Нью-Йорке и вдова магната с Уолл-стрит Джека Уорта. [ нужна ссылка ]

То, как Мой работал над лентой во время сюжетной линии 2006 года, в которой Мэри преследовал Альдо Келраст («Келраст» — анаграмма слова «сталкер»), человек, по слухам, убивший свою покойную жену, привлекло внимание средств массовой информации отчасти из-за воспринимаемого непреднамеренного юмора. из-за сходства персонажа с капитаном Кенгуру . [ 14 ] Вмешательство, организованное Мэри и ее друзьями, заставило Альдо вернуться к поиску утешения в алкоголе, что привело к его смерти в результате вождения в нетрезвом виде, когда он съехал со скалы. [ 10 ] Последующим развитием сюжета стало прибытие Эллы Берд, еще одной пожилой раздающей советы, которая не только вызвала у Мэри чувство ревности и неадекватности, но и, как экстрасенс, предупредила ее об опасности доктора Джеффа.

Более поздние сюжетные линии представили дополнительный контраст: администратор больницы для алкоголиков Джилл, чьи антибрачные высказывания (вызванные тем, что жених бросил ее у алтаря) поставили ее в орбиту Мэри, когда она предлагает помочь дочери Джеффа спланировать ее свадьбу. Другие включают сюжетные линии, касающиеся интернет-зависимости, отказа Мэри обменять свой любимый компьютер на iPad и длинную сюжетную линию, в которой Мэри приходится противостоять давнему возлюбленному, чье вмешательство в личную жизнь дочери привело к смерти ее бывшего парня несколько месяцев спустя. одинокий и нелюбимый.

Комикс Эппл Мэри был среди тех, что были переизданы в некоторых из самых ранних американских комиксов , Eastern Color Printing » компании «Знаменитые шутки в 1936 году и продолжались в Dell Comics » « Популярных комиксах Western, и «Mammoth Comics» по крайней мере время от времени в 1938 году. Мэри Уорт в свою очередь переиздаваться в комиксах издательствами Pines Publications , Magazine Enterprises и Harvey Comics — первоначально в качестве резервной копии в выпусках Green Hornet Comics и Black Cat. и позже в «Историях любви Мэри Уорт» № 1–5 (сентябрь 1949 г. - май 1950 г.). За этим последовали новые переиздания в единственном выпуске « Мэри Уорт» американского издательства издательства Argo Publications (март 1956 г.), а в конце 1990-х - в «Storyline Strips» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В выпуске воскресных стриптизов Лила Эбнера в 1957 году Эл Кэпп высмеивал Мэри Уорт как «Мэри Варт». Главный герой был изображен как любопытный, вмешивающийся в дела, с карикатурой на Аллена Сондерса, изображающего ее обиженного, многострадального зятя. Сондерс ответил на огонь Кэппа, представив персонажа «Хэл Рэпп», вспыльчивого, невоспитанного и (по иронии судьбы) нетрезвого карикатуриста (Кэпп был трезвенником ) . Позже выяснилось, что вражда была совместной мистификацией , которую Кэпп и его давний приятель Сондерс придумали вместе. «Вражда» Кэппа и Сондерса обманула и редакторов, и читателей, создав массу бесплатной рекламы для обеих лент, и Кэпп и Сондерс от души посмеялись, когда все выяснилось. [ 18 ]

В сюжетной линии комикса «Новый Человек-паук» 1988 года персонаж мальчика пытался продать комиксы Дж. Джона Джеймсону ; одна полоса называлась «Мэри Уорс» .

Во втором сезоне, шестой серии телесериала «Такси», Луи обвиняет Алекса в том, что он «Мэри Уорт», когда он становится судьей любовного треугольника Тони и Бобби.

В эпизоде ​​«Симпсонов» , « Барт продает свою душу », парень из комиксов показывает «очень редкую Мэри Уорт, в которой она посоветовала другу покончить жизнь самоубийством ». В другом эпизоде, « Любовник леди Бувье », он обменивает телефон Мэри Уорт Барту Симпсону на «Зуд и Царапка» анимационную камеру . В эпизоде ​​« Угадай, кто придет раскритиковать ужин? » экскурсия по «Спрингфилдскому покупателю» приводит их в отдел комиксов, который возглавляет автор «Мэри Уорт». Гид спрашивает: «Кто читает Мэри Уорт ?», на что группа молчит, а гид говорит: «Давайте двинемся дальше».

В эпизоде ​​Футурамы « Почему Фрай » Фрай есть парни замечает: «На заднем плане комиксов Мэри Уорт , которые важнее меня», узнав, что Лила , его возлюбленная, собирается пойти на свидание. с важным помощником мэра.

В стрипе FoxTrot персонажи обсуждают, сколько комиксов за этот день содержат шутки, основанные на гольфе . Джейсон комментирует: «Мне понравилась строчка Мэри Уорт о ловушках для песка». В другом стрипе «Фокстрот» , после бомбардировки предложениями Джейсона, газеты дарят Мэри Уорт вампирские клыки. В стрипе « Жемчуг перед свиньей » Крыса, принимающая стероиды, решает, что «пнет Мэри Уорт &#$*%!»

В стрипе «Дальней стороны» два персонажа, оба стилизованы под персонажей Мэри Уорт , видны у двери типичного персонажа «Дальней стороны» (с домашней коровой и змеей), который говорит им: «Вы, должно быть, ищете» квартиру. 3-G или Мэри Уорт или один из других серьезных мультфильмов». В воскресном стрипе Over the Hedge Верн заканчивается словами: «Может быть, Мэри Уорт нужна домашняя черепаха» (что означает его разочарование по поводу оторванности его соперсонажей от реальности) после Р.Дж. и Хэмми довольно сюрреалистично обсуждает жизнь пропавших носков, как если бы носки сами по себе были отдельными формами жизни. [ нужна ссылка ]

В выпуске The Fabulous Furry Freak Brothers есть стрип Мэри Уорт с Мэри, находящейся в коме. она изменилась Кот Толстого Фредди отмечает, что после инсульта . [ нужна ссылка ]

В ответ читателям газеты The Times в Шривпорте, штат Луизиана , голосующим за исключение Мэри Уорт , [ 19 ] Комикс «Новые приключения королевы Виктории» от 25–29 сентября 2007 года посвятил Виктории, планирующей похороны Мэри. [ 20 ]

Полоса была подделана как «Мэри Уортлесс» в эпизоде ​​шоу Кэрол Бернетт 1975 года . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мультопедия Дона Маркштейна - Эппл Мэри
  2. ^ Среди них Р.С. Харви (см. ниже) и Серджент, Дана. МакКаллум, Бренда (ред.). «PCL MS 048 Аллен и Джон Сондерс [Сборник рукописей]» . Библиотеки государственного университета Боулинг-Грин . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  3. ^ Эппл Мэри в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
  4. ^ Jump up to: а б Мэри Уорт в Toonopedia Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года.
  5. ^ Jump up to: а б Сторч, Чарльз (25 декабря 1986 г.). «Херст покупает синдикат Мердока» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года .
  6. ^ Мэри Уорт в King Features . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Карлсон-Гост, Марк (10 апреля 2017 г.). «Множество жизней Мэри Уорт» . МаркКарлсон-Ghost.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  8. ^ Сондерс в неуказанном выпуске сериализованной автобиографии «Драматург для бумажных актеров», в Немо, Библиотека классических комиксов , вып. 4–7, 9, 10, 14, 18–19. (1983–1986), цитируется по Харви, Р.С. (30 января 2012 г.). «Одно хорошее яблоко стоит барреля» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  9. ^ Мейслин, Ричард С. (30 сентября 1976 г.). «Мэри Уорт о подростковой беременности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Следующая страница: вопросы и ответы Мэри с Карен Мой; взгляд за завесу создания саги о Мэри Уорт» . Питтсбург Пост-Газетт . Синдикат King Features. 4 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 30 июня 2010 г. (Архивированная страница требует прокрутки вниз)
  11. ^ Буббео, Дэниел (5 мая 2010 г.). «Карикатуристы LI, аниматоры, привлеченные развивающейся индустрией» . Новостной день . Лонг-Айленд . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г. (требуется подписка) Примечание. Джилла вспомнила заголовок: «Кто сделал Мэри Уорт подтяжку лица?» Эта статья на самом деле была Криер, Бет Энн (27 января 1992 г.). «У Мэри была прикус и подтяжка?» . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  12. ^ Мой, Карен (23 июля 2016 г.). «Джо Джилла уходит из рисования «Мэри Уорт» » . MaryWorthComics.com (Североамериканский синдикат / Синдикат King Features). Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  13. ^ Moy in Альфонсо, Барри (24 марта 2007 г.). «Следующая страница: Каждая мелочь, которую она делает» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 г. (страница в архиве требует прокрутки вниз)
  14. ^ Швед, Марк (17 августа 2006 г.). «В Мэри есть что-то…» The Palm Beach Post . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года.
  15. ^ Мэри Уорт (персонаж) в базе данных Grand Comics .
  16. ^ Любовные истории Мэри Уорт в базе данных Grand Comics.
  17. ^ Мэри Уорт (Argo Publications) в базе данных Grand Comics.
  18. ^ «Пресса: Рэп для Кэппа» . Время . 9 сентября 1957 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г. (требуется подписка)
  19. ^ Гарднер, Алан (31 августа 2007 г.). «Конкурс «Остров мультфильмов» голосует против Мэри Уорт» . DailyCartoonist.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  20. Новые приключения королевы Виктории сентября , 25–29 2007 г ..
  21. ^ «Кэрол Бёрнетт не могла сохранять невозмутимое выражение лица, когда играла Мэри Негодную» . Редкий . 18 марта 2020 г. Проверено 20 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d66e3c61ac2d3a821ee5df8c847df5d8__1723602420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/d8/d66e3c61ac2d3a821ee5df8c847df5d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Worth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)