Клан Накатоми
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2024 г. ) |
Накатоми Накатоми | |
---|---|
Титулы | Различный |
Основатель | Амэ-но-Коянэ |
Последний правитель | Накатоми-но Итохито |
Год основания | Неизвестный |
Кадетские отделения | Клан Фудзивара Клан Онакатоми |
Род Накатоми ( Клан Накатоми , Накатоми-удзи ) — японская аристократическая родовая группа ( удзи ). [ 1 ] Клан заявляет о своем происхождении от Аменокояне . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Накатоми был влиятельным кланом в классической Японии . Наряду с кланом Инбэ , Накатоми были одним из двух кланов, которые курировали некоторые важные национальные обряды, и одним из многих, заявлявших о своем происхождении от божественных предков клана, «лишь на степень менее возвышенную, чем императорские предки». [ 3 ] Говорят, что вскоре после начала правления Дзимму церемониймейстер ( сайшу был назначен ); и после 8 века эту должность обычно занимал член клана Накатоми. [ 4 ] Это произошло из-за наследственного характера как правительственных должностей, так и клановых ролей - роль клана могла заключаться в снабжении воинов или, в случае Накатоми, в проведении синтоистских обрядов и удержании связанных с ними должностей. Хотя их материальные владения не были самыми обширными, их духовное и ритуальное значение ставило Накатоми и Имибэ на второе место после Императорского Дома во время их расцвета.
Одним из особенно важных ритуалов, которым руководил глава клана Накатоми, был обряд очищения Охараи , проводимый дважды в год, в ходе которого Верховный жрец (клана Накатоми) просил ками очистить души всех людей от их нечистот.
Теории об их отношениях с Такемикадзути и кланом О.
[ редактировать ]По словам Ивао Ова [ и ] в своем «Дзиндзя то кодай Окэн саиси » (1989) Такемикадзути изначально был местным богом ( куницуками ), почитаемым кланом О ( 多士 , Оно удзи , также пишется как 大士 ) , [ 5 ] и был богом морских путешествий. [ 5 ] Однако клан Накатоми также имеет корни в этом регионе, и когда они взяли на себя управление священническими обязанностями клана О, они объявили Такемикадзути удзигами (клановым божеством) клана Накатоми. Ова продолжает теоретизировать, что клан О изначально был Оми ( 大忌 , «большое табу (священство)» ) , но был узурпирован Накатоми, входившими в число «низшего жречества» (последние утверждают, что произошли от клана Инбэ ( 忌部)氏 ) ). [ 5 ]
Клан Накатоми, по сути жреческая ветвь клана Фудзивара , также поместил почитание Такемикадзути в Касуга-тайся в Наре . [ 5 ] (Бог грома — один из нескольких почитаемых богов.)
Когда королевство Ямато распространило контроль на восточные владения, Касима ( Кашима, Ибараки ) стал важной базой. Армии и генералы Ямато часто молились божествам Касима и Катори о военном успехе против непримиримых противников на востоке. Таким образом, Такемикадзути стал важным божеством императорской династии.
Аска период
[ редактировать ]Благодаря ритуальному положению и роли Накатоми в период Аска , они были одними из главных защитников консерватизма в споре по поводу распространения буддизма в Японии в VI веке. Однако ко времени Накатоми-но Каматари , в начале 7 века, клан перешёл на другую сторону, возможно, в результате своей лояльности и тесной связи с императорской семьей; Вслед за принцем Сётоку , вероятно, самым известным защитником буддизма во всей японской истории, а затем и принцем Нака-но Оэ , Накатоми помогли уничтожить клан Сога , влиятельных и очень активных сторонников буддизма, а также нынешнюю администрацию того времени (см. Инцидент в Исши ).
Вскоре этому клану противостоял ряд других кланов, которые боролись за власть и престиж при дворе, а также за влияние на имперскую преемственность. Однако говорят, что, несмотря на то, что глава клана Накатоми был в тени других с точки зрения чистого материального богатства, в середине VII века он был самым могущественным человеком в Японии. [ 3 ] Даже в VIII веке члены клана Накатоми сохраняли свое важное ритуальное положение, становясь потомственными главами Дзинги -кан (Отдела обрядов), созданного Кодексом Тайхо в 701 году.
Клан Накатоми после Фудзивара-но Каматари
[ редактировать ]Пожалуй, самый известный лидер клана, Накатоми-но Каматари, получил имя Фудзивара от императора Тендзи в награду за верную службу государю. Каматари почитается как основатель клана Фудзивара , накопившего исключительную власть и престиж в период Хэйан (794–1185).
Только потомкам Фухито, старшему сыну Фудзивара-но Каматари, было разрешено носить имя Фудзивара. Все остальные члены клана Накатоми сохраняли свою первоначальную фамилию до тех пор, пока Накатоми-но Имимаро не был повышен до звания чунагон при поддержке Фухито. В 764 году Киёмаро, сын Имимаро, встал на сторону императрицы Кокен во время восстания Фудзивара-но Накамаро , а в 769 году ему было даровано имя Онакатоми, таким образом основав клан Онакатоми . В период Хэйан всем трем законным домам клана Накатоми было присвоено имя Онакатоми. Накатоми-но Ичиси был последним дзингихаку (главой отдела поклонения) клана Накатоми, а его сын Итохито позже взял имя Онакатоми, став, таким образом, последним членом клана Накатоми. [ 6 ]
Генеалогическое древо Накатоми (大中omifamily図)
[ редактировать ]Ikatsu ōmi-no-mikoto (雷大臣命) ┃ O-o-obase-no-mikoto (大小橋命) ┃ Nakatomi no Amahisa-no-kimi (中臣阿麻毘舎卿) ┃ Nakatomi no Abiko (中臣阿毘古) ┃ Nakatomi no Mahito (中臣真人) ┃ Nakatomi no Kamako (中臣鎌子) ┃ Nakatomi no Kuroda (中臣黒田) ┃ Nakatomi no Tokiwa (中臣常磐) ┃ Nakatomi no Katanoko (中臣可多能祜) ┣━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━┳━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━┓ Nakatomi no Mikeko (中臣御食子) Nakatomi no Kuniko (中臣国子) Nakatomi no Nukateko (中臣糠手子) ┃ ┃ ┃ ┃ Second Branch of Nakatomi clan (中臣氏二門) Third Branch of Nakatomi clan (中臣氏三門) ┣━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━┳━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━┓ Fujiwara no Kamatari (藤原鎌足, 614–669) Nakatomi no Hisata (中臣久多) Nakatomi no Tareme (中臣垂目) ┃ ┃ Fujiwara clan (藤原氏) First Branch of Nakatomi clan (中臣氏一門)
См. также
[ редактировать ]- Кого Шуй — запись конфликта между кланами Накатоми и Инбэ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папино, Жак Эдмон Жозеф . (1906). Словарь японской истории и географии ; Папино, (2003). «Накатоми», Нобилиаре Японии , с. 39 ; получено 5 мая 2013 г.
- ^ «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Аменокоянэ» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года , стр. 35–36.
- ^ Браун, Делмер и др. (1979). Гукансё, с. 249 н10.
- ^ Jump up to: а б с д Комукай, Сёдзи (1992). Книги Эзотерика . Том 2. Гаккен, стр. 76–7 (код дзасси 66951-07; код кёцу дзасши T10-66951-07-1000).
- ^ Ота, Акира (1934) Сэйси Какей Дайдзитэн, Том 1 (Кокуминша, стр. 1257–1261), Онакатоми.