Jump to content

Тори Бусси

(Перенаправлено с Курацукури Тори )
Изображение Сахара шака, созданное Тори Бусси в

Тори Бусси (Тори Буцуси; Тори Бусси) был японским скульптором , работавшим в конце 6-го и начале 7-го века. Он был из клана Курацукури (涂 саку, «изготовитель седел»), и его полное имя было Сиба-но Курацукури-бэ. но Обито Тори Бусси (Сиба Курасакубу Кушитори Бутсши) — титул , означающий «создатель буддийских изображений». [1] К началу VII века Тори Бусси стал любимым скульптором Сога-но Умако и принца Сётоку . Столь высокопоставленные покровители указывают на то, что Тори высоко ценили как художника, а не просто анонимного мастера. [2] Многие сохранившиеся периода Аски скульптуры из позолоченной бронзы приписываются Тори и его мастерской. Работы художника олицетворяют японскую скульптуру той эпохи с ее цельными геометрическими фигурами в характерных позах, ориентированных вперед.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]
Триада Шака в Хорюдзи, 623 г.

Дедушкой Тори был Сиба Татто, который иммигрировал в Японию с материковой части Азии в 522 году. [3] Шиба и его сын Тасуна занимались изготовлением седел . Должность передавалась по наследству, и орнамент, распространенный для седел того времени, познакомил их и юного Тори с литьем металла , лаковой обработкой и резьбой по дереву . [1] Записи указывают, что в 588 году Тасуна, возможно, стал буддийским монахом и вырезал деревянную статую Будды. [4]

Первая известная работа Тори Бусси — бронзовое Шака изображение Аска-дэра , Аска , префектура Нара , которое он закончил в 606 году. [5] Эта работа произвела благоприятное впечатление на императрицу Суйко, и она пожаловала Тори земли и звание, эквивалентное званию человека старшего пятого класса. [6] В этом году Тори также выпустила вышитую настенную подвеску.

Якуси Нёрай (Будда исцеления) из Вакакуса-дера часто приписывают Тори Бусси. Работа была выполнена в 607 году по просьбе императора Ёмэя и принца Сётоку для недавно созданного Вакакусадера. [7] Будды Приписывание работы Тори происходит из надписи на оборотной стороне нимба . Однако эта надпись, вероятно, была сделана позже 607 года, что заставляет многих ученых предполагать, что дошедшая до нас работа представляет собой копию оригинала, который, возможно, погиб при пожаре в храме в 670 году. [8] Тем не менее историки искусства, такие как Сейроку Нома, считают, что только Тори Бусси обладала навыками, необходимыми для создания этого произведения. [2] Сейчас работа находится в Хорю-дзи , Икаруга , префектура Нара.

Историки искусства регулярно называют « Триаду Шака Тори » Хурюдзи шедевром . [7] Надпись на обратной стороне нимба гласит, что императрица Суйко (годы правления 593–629) и другие придворные заказали это произведение после смерти двух известных придворных дам в 621 году и болезни Сётоку и его супруги в следующем году. Эта пьеса была призвана либо помочь ускорить их выздоровление, либо облегчить их перерождение в рай . Принц и супруга умерли в 622 году, а в следующем году мастерская Тори завершила статую. [7]

Каннон . Юмедоно в Хорюдзи также выполнен в стиле Тори Бусси, хотя неизвестно, создала ли статую его студия [9]

Скульптурный стиль

[ редактировать ]

Работы Тори служат примером японского буддийского искусства периода Асука . [2] Его стиль в конечном итоге происходит от стиля китайского королевства Вэй конца 4-6 веков. Этот стиль был предназначен для лепки камня в пещерах, и хотя Тори и его помощники лепили из глины для литья из бронзы, его изделия отражают китайский фронтально-ориентированный дизайн и плоскостность поверхности. [10] На его стиль сильно повлияла китайская скульптура Северной династии Вэй . [11] Что отличает работы Тори, так это то, что они передают покой и мягкость, несмотря на жесткую приверженность стандартным позам и геометрическим особенностям. [12]

Фигуры Будды Тори сидят в вертикальной позе со скрещенными ногами, их одежды ниспадают по телу правильными, четко очерченными складками. Геометрические формы, лежащие в основе скульптур, имеют треугольные силуэты и придают им вид спокойствия и устойчивости. [2] Правая рука каждого Будды поднята ладонью к зрителю в стиле семии-ин ( санскрит : абхаямудра ), передавая силу Будды помогать другим. Левая рука лежит на левой ноге ладонью вверх, в стиле сеганин (санскрит: варадамудра ); это указывает на способность вести зрителя по пути прекращения всех страданий. Голова каждого Будды удлиненная, увенчанная локонами волос, известными как сёго (санскрит: лакшана ), которые указывают на совершенную природу Будды. Их лица состоят из гладких плоскостей, пронизанных лишь щелевидными ноздрями, глазами и бровями. [13]

В частности, Триада Шака является примером зрелого стиля Вэй. [7] Скульптура представляет собой фигуру Будды, похожую на фигуру более ранней статуи Шака, сидящую на прямоугольном помосте. Одеяния этого Будды струятся по передней части платформы и подчеркивают тяжесть фигуры. Ряд анимированных элементов контрастирует с безмятежным и размеренным Буддой. Его голова окружена пылающим ореолом, в котором восседают Семь Будд Прошлого (предыдущие воплощения состояния будды, предшествовавшие Шаке). Над головой Шаки появляется огненный драгоценный камень на перевернутом цветке лотоса, олицетворяющий мудрость Будды, а его лиственная лоза окружает голову Будды. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мейсон 70.
  2. ^ Jump up to: а б с д Или 36.
  3. ^ [1] «Аска Дайбуцу, сделанная из бронзы, считается работой Курацукури-но Тори 鞍作止利, известного скульптора того времени, чьи предки приехали в Японию из Китая (другие говорят, что из Кореи)»
  4. ^ Мейсон 70-1.
  5. ^ Пейн и Сопер 30.
  6. ^ Пейн и Сопер 30, 32.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Мейсон 73.
  8. ^ Мейсон 80.
  9. ^ Садао 42.
  10. ^ Пейн и Сопер 32.
  11. ^ ДЖАНУС / Тори ёсики Стиль Тори [2] «На его стиль сильное влияние оказали скульптуры династии Северная Вэй, такие как наскальные рисунки Лунг Мэн Рюмон (5-6c)»
  12. ^ Мейсон 72-3.
  13. ^ Мейсон 71-2.
  • Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства . 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  • Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Коданша Интернэшнл.
  • Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии . 3-е изд. Пингвин Букс Лтд.
  • Садао, Цунэко С. и Вада, Стефани (2003). Открытие искусства Японии: исторический обзор . Нью-Йорк: Kodansha America, Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e359280f9f89223df8828c8bef1782fc__1700314440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/fc/e359280f9f89223df8828c8bef1782fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tori Busshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)