Jump to content

Мизуаге

Мидзуагэ ( 水揚げ , букв. « подъём из воды » ) — церемония, которую проходили ученики ойран ( камуро ) и некоторые майко (ученицы гейш ) в рамках церемонии их совершеннолетия и выпуска.

Для Камуро , который часто уже терял девственность , покровитель платил за исключительную привилегию быть нового ойрана ; первым покупателем [ 1 ] для майко, прошедших мизуагэ , это было частью ряда церемоний и мероприятий, отмечавших переход в гейшу, включая символические изменения в прическе и официальные визиты к благотворителям. была объявлена ​​вне закона До того, как проституция в Японии , майко , прошедшие мизуагэ, видели, как покровители и благотворители предлагали большие суммы денег за привилегию лишить их девственности, сумму денег, которую окия (дом гейш, к которому принадлежал ученик) получал полностью.

В настоящее время выпуск майко известен как эрикаэ ( 襟替え , «поворот воротника [кимоно]») и совершенно несексуален, хотя в некоторых более старых источниках, таких как автобиография Минэко Ивасаки , гейша, вдохновившая персонажа Саюри в романе « Мемуары гейши » Автор Артур Голден называет несексуальный переход майко к гейшам мизуагэ . [ 2 ] Камуро и куртизанки как продолжение существуют в современной Японии в совершенно несексуальном качестве; ойран Парады-постановки проводятся актерами, а таю представляют традиционное искусство своей профессии, не включая секс-работу. В обоих качествах камуро как ойран (которые являются просто актерами на параде), так и таю (для которых эта роль является профессией) не занимаются секс-работой в рамках «выпускного» обучения.

Мизуаге издавна связывали с потерей девственности майко . [ 3 ] потому что некоторые майко действительно подвергались церемониям потери девственности. [ 4 ] Мизуаге для майко также включало бы денежное спонсорство со стороны покровителя мизуаге , предназначенное для поддержки и продвижения дебюта майко в статусе гейши. Посредством такой поддержки ученика покровитель, по сути, приобретал право лишить майко девственности. [ 1 ] Покровитель мизуаге часто не имел дальнейших отношений с рассматриваемой молодой женщиной. [ 4 ]

В наши дни мизуаге является спорным вопросом как в сообществах гейш Японии, так и в других странах. Эта практика была объявлена ​​​​вне закона после принятия в 1956 году Закона о борьбе с проституцией , отнесенного к категории «торговли человеческой плотью». Многие гейши, достигшие совершеннолетия до принятия закона, прошли через опыт мизуаге , и хотя у большинства гейш не было выбора в пользу покровителя, лишившего их девственности, некоторые случаи, когда гейш продавали более одного раза, [ 5 ] практика мизуаге послужила важным посвящением в женственность и роль независимой гейши; согласно исследованию антрополога Лизы Долби , хотя этот процесс в целом был неприятен, для многих он воспринимался как естественный этап взросления, причем ученики той же возрастной группы, не окончившие высшее образование, считались их сверстниками несколько осталось позади. [ 6 ]

После 1956 г.

[ редактировать ]

Минеко Ивасаки, бывшая высокопоставленная гейша Гион , подробно описала свой опыт мизуаге в своей автобиографии « Гейша, жизнь» . Описывая свой опыт получения звания гейши термином мизуагэ , Ивасаки описала свой опыт как серию официальных визитов для объявления о своем окончании, включая вручение подарков родственным домам гейш и важным покровителям, а также цикл смены пяти различных причесок перед выпуском. [ 2 ] обычно называют эрикаэ Этот набор выпускных опытов в наши дни .

Долби передает изменения между отношением к мизуаге в сообществе гейш до и после 1956 года через свои рассказы из первых рук о матерях-гейшах Понто-чо :

— А что теперь насчет Мизу-агэ ? — спросил я, видя в этом шанс узнать больше о сексе в мире гейш   [...] «Теперь все изменилось», — сказал окасан . нет «Церемонии мидзу-агэ больше   [...] Все майко окончили неполную среднюю школу, так что они не такие невежественные, как мы, верно, Итиуме? Они в значительной степени сами выбирают себе парней и покровителей, когда они Готовы. Это не то же самое, что Мизу-агэ ». [ 4 ]

Все современные майко и гейши имеют полный контроль над своим личным выбором в отношении пола, и большинство майко начинают тренироваться, посещать банкеты и общаться с клиентами в возрасте 18 лет – хотя они могут начать жить в окия в качестве сикоми (горничных) за несколько лет до этого. переход к минарай ( букв. « обучение посредством наблюдения » ) , а затем майко статус .

Хотя клиенты, посещающие вечеринки и банкеты гейш, обычно ожидают определенного уровня веселого и сдержанного флирта, майко, скорее всего, будет считаться запретным, поскольку он более молодой и уязвимый участник таких собраний. Вместо этого к Майко относятся щедро со стороны гостей, осознающих их относительную неопытность на вечеринках гейш. [ 4 ]

В литературе

[ редактировать ]

В романе Артура Голдена «Мемуары гейши» изображается мизуаге как финансовая сделка, при которой девственность девушки продается « покровителю мизуаге », обычно тому, кто особенно любит секс с девственницами или просто наслаждается чарами отдельной майко .

Бывшая гейша Сайо Масуда описывает мизуагэ в своей автобиографии 1957 года «Автобиография гейши» как сексуальную эксплуатацию. несколько раз продавала ее Масуда описывает, как ее окия мужчинам якобы с целью лишить ее девственности, под предлогом, что она еще не потеряла ее. Сделка была явно сексуальной сделкой, далекой от церемонии посвящения в гейшу, приносящей окия большую прибыль. Несмотря на свой личный опыт, Масуда выступала против объявления секс-работы вне закона в Японии, объясняя, что это дает женщинам возможность зарабатывать на независимую жизнь, когда они выбирают профессию, а в результате криминализации они просто будут загнаны в подполье.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сейгл, Сесилия Сегава (1993). Ёсивара: блестящий мир японской куртизанки . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 179. ИСБН  0-8248-1488-6 . Проверено 12 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ивасаки, Минэко (2003). Гейша: Жизнь . Нью-Йорк: Washington Square Press. стр. 205 . ISBN  0743444299 .
  3. ^ Дитмор, Мелисса Хоуп (2006). Энциклопедия проституции и секс-работы . Коннектикут: Greenwood Press. п. 184. ИСБН  0-8248-1488-6 . Проверено 12 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Далби, Лиза (2000). Гейша (3-е изд.). Лондон: Винтажный случайный дом. п. 115. ИСБН  0099286386 . Проверено 12 марта 2020 г.
  5. ^ Даунер, Лесли (2000). Гейши: Тайная история исчезающего мира . Лондон: Заголовок книжного издательства. стр. 256–266. ISBN  978-0747271055 .
  6. ^ Крифилд, Лиза (1976). «8». Институт гейш в современном японском обществе (Диссертация). Стэнфордский университет. стр. 161–162. Когда их спросили, что они чувствовали, когда им пришло время стать [полноправными] гейшами, эти пожилые женщины представили следующую картину: группа молодых девушек вместе становилась ученицами   [...] Они видели майко, которых было несколько лет. годы вперед они внезапно переодеваются в одежду взрослых и обретают новую независимость в движениях, хотя, будучи младшими учениками   [...], они не понимали, что все участвовало в этом изменении.
    Когда они достигали семнадцати-восемнадцатилетнего возраста, владельцам их домов поступали предложения от клиентов стать их покровителями мизу-агэ, и к этому времени девочки уже лучше представляли, чего им следует ожидать. Они помнят, что испытывали некоторую тревогу, но в контексте их мира, по их словам, это казалось естественным этапом взросления. Девушками, заслуживающими жалости, были те, кто остался позади, когда все остальные в их когорте прошли инициацию и стали [полноправными] гейшами. В таких случаях те, кто остался, будут очень обеспокоены тем, чтобы их дом как можно скорее нашел для них подходящего покровителя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56460fac07f0d185858304d5e3ea7a81__1723643520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/81/56460fac07f0d185858304d5e3ea7a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mizuage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)