Мизуаге
Мидзуагэ ( 水揚げ , букв. « подъём из воды » ) — церемония, которую проходили ученики ойран ( камуро ) и некоторые майко (ученицы гейш ) в рамках церемонии их совершеннолетия и выпуска.
Для Камуро , который часто уже терял девственность , покровитель платил за исключительную привилегию быть нового ойрана ; первым покупателем [ 1 ] для майко, прошедших мизуагэ , это было частью ряда церемоний и мероприятий, отмечавших переход в гейшу, включая символические изменения в прическе и официальные визиты к благотворителям. была объявлена вне закона До того, как проституция в Японии , майко , прошедшие мизуагэ, видели, как покровители и благотворители предлагали большие суммы денег за привилегию лишить их девственности, сумму денег, которую окия (дом гейш, к которому принадлежал ученик) получал полностью.
В настоящее время выпуск майко известен как эрикаэ ( 襟替え , «поворот воротника [кимоно]») и совершенно несексуален, хотя в некоторых более старых источниках, таких как автобиография Минэко Ивасаки , гейша, вдохновившая персонажа Саюри в романе « Мемуары гейши » Автор Артур Голден называет несексуальный переход майко к гейшам мизуагэ . [ 2 ] Камуро и куртизанки как продолжение существуют в современной Японии в совершенно несексуальном качестве; ойран Парады-постановки проводятся актерами, а таю представляют традиционное искусство своей профессии, не включая секс-работу. В обоих качествах камуро как ойран (которые являются просто актерами на параде), так и таю (для которых эта роль является профессией) не занимаются секс-работой в рамках «выпускного» обучения.
История
[ редактировать ]Мизуаге издавна связывали с потерей девственности майко . [ 3 ] потому что некоторые майко действительно подвергались церемониям потери девственности. [ 4 ] Мизуаге для майко также включало бы денежное спонсорство со стороны покровителя мизуаге , предназначенное для поддержки и продвижения дебюта майко в статусе гейши. Посредством такой поддержки ученика покровитель, по сути, приобретал право лишить майко девственности. [ 1 ] Покровитель мизуаге часто не имел дальнейших отношений с рассматриваемой молодой женщиной. [ 4 ]
В наши дни мизуаге является спорным вопросом как в сообществах гейш Японии, так и в других странах. Эта практика была объявлена вне закона после принятия в 1956 году Закона о борьбе с проституцией , отнесенного к категории «торговли человеческой плотью». Многие гейши, достигшие совершеннолетия до принятия закона, прошли через опыт мизуаге , и хотя у большинства гейш не было выбора в пользу покровителя, лишившего их девственности, некоторые случаи, когда гейш продавали более одного раза, [ 5 ] практика мизуаге послужила важным посвящением в женственность и роль независимой гейши; согласно исследованию антрополога Лизы Долби , хотя этот процесс в целом был неприятен, для многих он воспринимался как естественный этап взросления, причем ученики той же возрастной группы, не окончившие высшее образование, считались их сверстниками несколько осталось позади. [ 6 ]
После 1956 г.
[ редактировать ]Минеко Ивасаки, бывшая высокопоставленная гейша Гион , подробно описала свой опыт мизуаге в своей автобиографии « Гейша, жизнь» . Описывая свой опыт получения звания гейши термином мизуагэ , Ивасаки описала свой опыт как серию официальных визитов для объявления о своем окончании, включая вручение подарков родственным домам гейш и важным покровителям, а также цикл смены пяти различных причесок перед выпуском. [ 2 ] обычно называют эрикаэ Этот набор выпускных опытов в наши дни .
Долби передает изменения между отношением к мизуаге в сообществе гейш до и после 1956 года через свои рассказы из первых рук о матерях-гейшах Понто-чо :
— А что теперь насчет Мизу-агэ ? — спросил я, видя в этом шанс узнать больше о сексе в мире гейш [...] «Теперь все изменилось», — сказал окасан . нет «Церемонии мидзу-агэ больше [...] Все майко окончили неполную среднюю школу, так что они не такие невежественные, как мы, верно, Итиуме? Они в значительной степени сами выбирают себе парней и покровителей, когда они Готовы. Это не то же самое, что Мизу-агэ ». [ 4 ]
Все современные майко и гейши имеют полный контроль над своим личным выбором в отношении пола, и большинство майко начинают тренироваться, посещать банкеты и общаться с клиентами в возрасте 18 лет – хотя они могут начать жить в окия в качестве сикоми (горничных) за несколько лет до этого. переход к минарай ( букв. « обучение посредством наблюдения » ) , а затем майко статус .
Хотя клиенты, посещающие вечеринки и банкеты гейш, обычно ожидают определенного уровня веселого и сдержанного флирта, майко, скорее всего, будет считаться запретным, поскольку он более молодой и уязвимый участник таких собраний. Вместо этого к Майко относятся щедро со стороны гостей, осознающих их относительную неопытность на вечеринках гейш. [ 4 ]
В литературе
[ редактировать ]В романе Артура Голдена «Мемуары гейши» изображается мизуаге как финансовая сделка, при которой девственность девушки продается « покровителю мизуаге », обычно тому, кто особенно любит секс с девственницами или просто наслаждается чарами отдельной майко .
Бывшая гейша Сайо Масуда описывает мизуагэ в своей автобиографии 1957 года «Автобиография гейши» как сексуальную эксплуатацию. несколько раз продавала ее Масуда описывает, как ее окия мужчинам якобы с целью лишить ее девственности, под предлогом, что она еще не потеряла ее. Сделка была явно сексуальной сделкой, далекой от церемонии посвящения в гейшу, приносящей окия большую прибыль. Несмотря на свой личный опыт, Масуда выступала против объявления секс-работы вне закона в Японии, объясняя, что это дает женщинам возможность зарабатывать на независимую жизнь, когда они выбирают профессию, а в результате криминализации они просто будут загнаны в подполье.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сейгл, Сесилия Сегава (1993). Ёсивара: блестящий мир японской куртизанки . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 179. ИСБН 0-8248-1488-6 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ивасаки, Минэко (2003). Гейша: Жизнь . Нью-Йорк: Washington Square Press. стр. 205 . ISBN 0743444299 .
- ^ Дитмор, Мелисса Хоуп (2006). Энциклопедия проституции и секс-работы . Коннектикут: Greenwood Press. п. 184. ИСБН 0-8248-1488-6 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Далби, Лиза (2000). Гейша (3-е изд.). Лондон: Винтажный случайный дом. п. 115. ИСБН 0099286386 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Даунер, Лесли (2000). Гейши: Тайная история исчезающего мира . Лондон: Заголовок книжного издательства. стр. 256–266. ISBN 978-0747271055 .
- ^ Крифилд, Лиза (1976). «8». Институт гейш в современном японском обществе (Диссертация). Стэнфордский университет. стр. 161–162.
Когда их спросили, что они чувствовали, когда им пришло время стать [полноправными] гейшами, эти пожилые женщины представили следующую картину: группа молодых девушек вместе становилась ученицами [...] Они видели майко, которых было несколько лет. годы вперед они внезапно переодеваются в одежду взрослых и обретают новую независимость в движениях, хотя, будучи младшими учениками [...], они не понимали, что все участвовало в этом изменении. Когда они достигали семнадцати-восемнадцатилетнего возраста, владельцам их домов поступали предложения от клиентов стать их покровителями мизу-агэ, и к этому времени девочки уже лучше представляли, чего им следует ожидать. Они помнят, что испытывали некоторую тревогу, но в контексте их мира, по их словам, это казалось естественным этапом взросления. Девушками, заслуживающими жалости, были те, кто остался позади, когда все остальные в их когорте прошли инициацию и стали [полноправными] гейшами. В таких случаях те, кто остался, будут очень обеспокоены тем, чтобы их дом как можно скорее нашел для них подходящего покровителя.
Внешние ссылки
[ редактировать ]